РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +1
8 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения « Творчество и театр» для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса. Программа имеет четыре раздела: « Основы театральной культуры» , "Ритмопластика", «Культура и техника речи», "Подготовка спектакля".РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)
РП ВД ТТ 8 2017.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2017 г.                                                                                                  М.П. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» 8 «В» класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна,                                   учитель русского языка и литературы                                   высшей квалификационной категории 1 2017­2018 учебный год Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения             « Творчество и театр» для 8 класса составлена в соответствии с нормативными  документами, определяющими структуру и содержание курса:  1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; 2.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и  науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной  деятельности при введении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»; 3. Основная образовательная программа МБОУ "Средняя  общеобразовательная школа №21"  г. Сергиев Посад; 4. Авторская программа Груненковой       Н.В. «Программа театрального кружка "Творческая мастерская", – М.: «Вако», 2006;          5.Примерная программа внеурочной деятельности учащихся основной школы Д.В.Григорьева, Б.В.Куприянова «Художественное творчество» 6. Образовательная программа «Театр» (вариант наполнения художественно­   эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО.2014 года в соответствии с ФГОС ООО; 7. Программа: Школа творчества: Авторские программы эстетического   воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014г. В УМК входят: ­ Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003. ­ Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для   постановок. – М.: «Вако», 2006. ­ Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.  На освоение программы в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» Личностные результаты 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 2 4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе. 5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Метапредметные результаты: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах. 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предполагаемые умения и навыки детей по окончании курса Ребенок должен знать:  Основные театральные термины.  Основные постановочные единицы: миниатюра, этюд, пьеса.  Профессии театра, устройство сцены, технику грима.  Наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.    Театральные игры, техники восстановления дыхания. 8­10 скороговорок.           Ребенок должен уметь:   Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.  Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.  Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.  Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.  Запоминать заданные педагогом мизансцены. 3  Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.  Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.  Действовать   в   предлагаемых   обстоятельствах   с   импровизированным   текстом   на заданную тему.  Сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.  Менять по заданию педагога тембровую окраску голоса.  Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.  Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.  Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.  Читать   наизусть   стихотворный   текст,   правильно   произнося   слова   и   расставляя логические ударения.  Строить диалог с партнером на заданную тему.  Подбирать рифму к заданному слову.  Составлять диалог между сказочными героями. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД   у учащихся будут  личностных универсальных учебных действий     1. В сфере  сформированы: ­   учебно – познавательный интерес к литературе, как одному из видов искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;  ­  навык  самостоятельной  работы  и  работы   в  группе  при  выполнении   практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­  заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и   результатам   труда, культурному наследию. Школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических  предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;   ­ эмоционально  – ценностного отношения  к искусству и к жизни,  осознавать  систему общечеловеческих ценностей  регулятивных     универсальных   учебных   действий        2.   В   сфере   научатся: ­ решать художественные задачи с опорой на знания  о литературе, театре, актерском мастерстве; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;   учащиеся 4 ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Школьники получат возможность научиться:  ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка  литературы   и   искусства,   в собственной художественно – творческой деятельности;  ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами художественного творчества. ­ осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; ­   отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного замысла;     учащиеся  познавательных     универсальных учебных действий     3. В сфере   научатся: ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,   материалов и техник, применяемых в художественном труде;  ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям литературы и искусства;    Школьники получат возможность научиться: ­ создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­   понимать   культурно   –   историческую   ценность   традиций,   отраженных   в   мире искусства, и уважать их; ­   более   углубленному   освоению   понравившегося   ремесла,   и   в   художественной деятельности в целом.  сфере   коммуникативных     4.   В   учащиеся научатся: ­ первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; ­   сотрудничеству   и   взаимопомощи,   доброжелательному   и   уважительному   общению   со сверстниками и взрослыми; ­ формированию собственного мнения и позиции;   универсальных   учебных   действий Школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических  предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;   ­ эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. Содержание программы внеурочной деятельности 5 объединения «Творчество и театр»  в 8 классе                                      Программа состоит из четырех  разделов  I   раздел  « Основы театральной культуры» ­ призван познакомить учащихся с театром  как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании  личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание,  участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.  II    раздел  «Ритмопластика» ­ включает в себя ритмические, музыкальные,  пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных  психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности  телодвижений.   раздел  «Культура и техника речи» ­ объединяет игры и упражнения, направленные   III  на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной  артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией.  Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую  фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие  рифмы.   раздел  «Подготовка спектакля»  ­ является вспомогательным, базируется на   IV  авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей. Формы организации  занятий: ­ лекция­беседа; ­ беседа; ­ дискуссия ; ­ тренинг; ­ репетиция; ­ показ театральной постановки (миниатюры);  ­ дискуссия (обсуждение после показа); ­ тренинг; ­ участие в школьных мероприятиях; ­ театральные игры; ­ конкурсы; ­ викторины;  ­ праздники ­ ролевые игры; ­проекты; ­ рефлексифная беседа; ­ поход в театр ­ творческий отчёт 6 Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр» в 8 классе ( 34 часа, 1 час в неделю) № Тема  занятия Цель , виды деятельности Планиру емая  дата  изучения Фактиче ­ская  дата  изучения и ( или)  коррекц ии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 07.09. 14.09. 21.09. 28.09. 05.10. 12.10. 19.10. Игровое повторение  изученного материала. Повторение прошлогоднего  материала. Актёрское мастерство Восстановить комфортное состояние  уч­ся в сценической атмосфере. Работа с домашними  заготовками. Восстановление чувства сценического пространства. Изучение усложнённых  тренингов. Тренинги на  концентрацию внимания в расширенном круге  объектов.  Развитие концентрации внимания на  расширенный круг объектов.  Концентрация внимания в потоке  внешних раздражителей. Развитие  контроля психофизического  состояния. Развитие адекватной моментальной  реакции на неожиданные  обстоятельства. Тренинги на контроль  психофизического  состояния. Развитие адекватной моментальной  реакции на неожиданные  обстоятельства. Воображаемое "если  бы". "Его величество ­  Этюд". Познакомить уч­ся с этюдом как  частью жизненной ситуации, с его  составными частями. Добиться того,  чтобы ребёнок мог поставить себя на  чьё­то место и взглянуть на  происходящее с другой точки зрения.  Научить подчиняться воображаемому "если бы". Анализировать  предложенную ситуацию. Что такое этюд и его  разновидности. Найти "формулу" этюда.  Познакомиться с разновидностями  этюда. 26.10. Этюд на смену  психофизического  состояния. Объяснить суть данного вида этюда,  проработать практически.  09.11. 7 Этюд на вынужденное  молчание. Объяснить суть данного вида этюда,  проработать практически.  Этюд на вынужденное  общение. Объяснить суть данного вида этюда,  проработать практически.  10 11 13 Этюд на органическое  молчание.  Этюд ­ импровизация. 14 Урок зачёт. 15 "Постигаем логику  жизни". 16 "Говорящие предметы" 17 Рассказ от лица  предмета. 18 Логика в назначении и  характере. Объяснить суть данного вида этюда,  проработать практически. Развитие адекватной моментальной  реакции на неожиданные  обстоятельства.  Закрепить знания о структуре этюда и его разновидностях.  Совершенствование актёрского  мастерства. Научить ребёнка оценивать и делать  выводы, отвечая на вопрос: с чего  началось, что произошло и почему всё осталось именно в таком положении. Научить уч­ся, отталкиваясь от  композиционного расположения  предметов воссоздавать картину  произошедшего в сказочной форме. Научить уч­ся, отталкиваясь от  внешнего состояния предметов  воссоздавать картину произошедшего  с ними и образно рассказать об этом  от лица предмета. Научить ребёнка через логическое  понятие о назначении предмета  образно определить его характер и  подвести к обстоятельствам для его  проявления, а так же выстраивать  основную мысль так, чтобы была  возможность для извлечения  моральной основы. 19 20 Анализ представленных домашних заготовок. Обеспечить полноценное обсуждение  с анализом логического соответствия "От слов к делу"  Дать возможность реализовать  ребёнку поэтапно рождённое,  выношенное желание творческого  процесса и его воплощения. Освоение сценического пространства, обретение образа и выражение  характера героя. 16.11. 23.11. 30.11. 07.12. 14.12. 21.12. 28.12. 18.01. 25.01. 01.02. 8 21 Работа с домашними  заготовками 22 Событийный ряд. Мысль в событии. Определение событий  несущих информацию. Дать возможность реализовать  ребёнку поэтапно рождённое,  выношенное желание творческого  процесса и его воплощения. Освоение сценического пространства, обретение образа и выражение  характера героя. Достичь понимания ребёнком  закономерности следствия одного  события как итог предыдущего.  Понятия определяющего (исходного)  события как порождающего  следующие действия. Освоить приём через событие нести  смысловую нагрузку. Научиться анализировать  просматриваемый материал на  предмет событий несущих  информацию явственно не  представленную в действии. 23 24 25 26 27 28 Практическое  составление  событийного ряда. Что  такое сценарий? Научиться воспринимать жизненный  отрезок как закономерный  событийный ряд. Научить уч­ся  писать театральный сценарий. Специфика написания  театрального сценария. На примере сыгранных этюдов  объяснить технологию написания  сценария и его структуру. Работа с домашними  заготовками. Работа с домашними  заготовками. 29 "Путь от и до" Прослушивание, анализ, коррекция,  отбор более удачных работ. Первое  знакомство с действенным анализом. Реализация творческого потенциала  детей через действенный анализ  собственных умственных заключений. Пройти вместе с уч­ся весь путь от  замысла до постановки. Дать возможность полноценно  употребить свои способности и само  выразится в сценических  воплощениях. 08.02. 15.02. 22.02. 01.03. 15.03. 22.03. 05.04. 12.04. 19.04. 30 Коллективная работа  над определением  замысла будущего  сценария. Направить фантазию уч­ся по сверх  задаче определённого сюжета. 26.04. 9 31 32 Коллективная работа  над сценарием  выработанного ранее  сюжета. Этюдная проба. Включение в сюжетную  линию элементов  других произведений. 33 Сказка по мотивам. 34 Итоговое занятие.  Работа с домашними  заготовками. Научиться доброжелательно  воспринимать предложения  оппонента для выработки общей  концепции. Вплетать в общую канву сценария  дополнительные элементы, несущие  разнообразность и художественность.  Привлечь к работе воображение,  логику и литературные способности  детей для создания собирательного  сюжета. Дать понятие о произведении  созданном по мотивам других. Проанализировать просмотренный  материал на предмет событий разных  сказок "завязанных" в одну сюжетную линию. Определить и развить способность  самостоятельного логического  мышления, поддержать творческую  активность ребёнка, помочь  реализовать полученные навыки. 10 СОГЛАСОВАНО 11 Зам. директора по ОВВВР ______________Николаенко Л.С. «          »_________________ 2017 г. 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» (8  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018