Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
английский язык +1
Взрослым
02.09.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Программа «Занимательный английский» (5-9 класс) имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для школьников среднего звена. Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
РП Занимательный английский 5-9 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 44 х. Семисводного муниципального образования Славянский район Дополнительная общеобразовательная программа  культурологической направленности  по внеурочной деятельности «Занимательный английский » для 5 – 9  классов                                                                                                                               УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО                    Решение педсовета Решение педсовета  протокол № ____ от ___ _________ 201_ г. протокол № ____                 Председатель педсовета от ___ _________ 201_ г.   Председатель педсовета __________ __________ __________ / __________/    Составитель: Пяташ Светлана Ивановна                                                                                                                                                            у читель английского языка  Пояснительная записка             Данная   рабочая   программа   составлена     в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   планируемыми   результатами   начального общего   образования,  «Примерными   программами   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011, с учебным планом МБОУ ООШ № 44 х. Семисводного на 2016­2017 учебный год. Программа учитывает  возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности,   обеспечивает   развитие   учебной   деятельности   учащихся,     способствует   формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП ООО МБОУ ООШ № 44 х. Семисводного. Согласно   Федеральному   базисному   плану   для   общеобразовательных   учреждений   Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного   процесса   в   школе.   Во   внеурочной   деятельности   осуществляется   взаимное   освоение образовательных,   профессиональных,   культурных   ценностей   детьми   и   педагогом,   как   равноправными  Программа   «Занимательный   английский»   имеет   общекультурную   направленность  и субъектами.   представляет  собой вариант программы организации внеурочной  деятельности  для школьников  среднего звена.  Цели  и задачи программы «Занимательный английский»: Перспективную   цель   данной   программы   можно   определить   как   подготовку   учащихся   к   эффективной творческой   самореализации   в   условиях   современного   поликультурного   пространства   –   через   диалог российской и англоязычной культур. Цель:  развитие   мотивации   личности   к   познанию   и   творчеству   как   основы   развития   образовательных запросов   и   потребностей   детей   к   саморазвитию,   коммуникативных   способностей   ребенка,   детской одаренности. Задачи: Обучающие:      знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран; изучение новой лексики; введение грамматического материала; расширение и закрепление накопленного запаса слов; активное использование полученных знаний на практике. Развивающие:     совершенствование навыков разговорной речи; формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности; развитие творческих способностей; развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в  процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры. Воспитывающие:   воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и  традициям других стран. Общая характеристика предмета внеурочной деятельности Межпредметные   связи   становятся   весьма   актуальными   на   современном   этапе   развития   школьного образования.   Правильный   выбор   страноведческого   материала   и   установление   межпредметных   связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку. Одним   из   главных   направлений   в   этой   сфере   является   воспитание   гражданина   для   жизни   в демократическом   государстве,   гражданском   обществе,   формирование   сознания   в   духе   терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане. Программа   призвана   способствовать   внедрению   и   распространению   инновационного   опыта   обучения   и воспитания   учащихся   в   области   изучения   иноязычной   культуры   и   иностранных   языков.   Занятия   будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Новизна   программы   заключается   в   приобретении   навыков   работы   на   компьютере,   использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд­шоу, организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий   на   английском   языке,   активная   работа   с   аудио   и видеоматериалами.   Спецификой   данной   программы   является   её   ярко   выраженный   межпредметный характер. Отличительные особенности В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации,   что   позволяет   развивать   коммуникативную   компетенцию   и   использовать   инновационные технологии, в частности метод проектов. Возраст учащихся Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11­15 лет в группе из 10­ 15человек. Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и  особенности жизни англоговорящих стран. Формы и режим занятий Материал   подается   в   форме   презентаций,   видеофильмов,   викторин,   не   утомительной   для   школьника. Различные   творческие   задания   будут   способствовать   развитию   воображения   и   помогут   лучше   усвоить пройденный   материал   на   занятии.   Учащимся   придется   собирать   материал,   работать   с   электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:занятие; занятие­путешествие;  дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн­экскурсия; самопрезентации. Режим проведения  занятий, количество часов: В соответствии с учебным планом МБОУ ООШ №44 на изучение дополнительной общеобразовательной программы по внеурочной деятельности «Зинимательный английский» в 5 ­9 классах отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. 1­й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов). 2­й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов). 3­й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов). 4­й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов). 5­й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов). По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и  развитие толерантности. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих  условий:         добровольность участия и желание проявить себя,  сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;  занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;  эстетичность всех проводимых мероприятий;  четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;  наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах,  фестивалях и проектах различного уровня;   широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;   гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения  иностранным языком; Требования к планируемым  результатам изучения программы внеурочной деятельности. Личностные результаты  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные результаты умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;     работать  индивидуально   и   в   группе:  находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные результаты знают  и понимают особенности культуры и общественно­экономических отношений отдельной  страны;  знают  и понимают особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих  стран. умеют вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его; читают текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой; научно излагают материал в письменном виде согласно поставленной проблеме; выполняют  проектную работу (доклад, реферат, презентацию); самостоятельно готовят  устное сообщение и выступают с ним; умеют сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы. используют  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:                участвуют в этикетном диалоге. Содержание курса внеурочной деятельности: 5 класс «Великобритания» № п\п Разделы, темы Количество часов Географические особенности Великобритании Английский язык. Интересные факты. Достопримечательности Великобритании История Великобритании Знаменитые люди Великобритании ИТОГО Разделы, темы 6 класс «Великобритания» Количество часов 1. 2. 2. 3. 4.   № п\п 1. 2. 2. 3. 4.   Правительство Великобритании Британский характер. Образование в Великобритании Спорт в Великобритании Культура, традиции и обычаи Великобритании ИТОГО 7 класс «США» № п\п Разделы, темы 1. 2. Географическое положение и природа США История США 14 часов 5 часов 17 часов 15 часов 18 часов 68 часов 13 часов 5 часов 16 часов 15 часов 19 часов 68 часов Количество часов 10 часов 10 часов 3. 4. 5. 6. 7.   Праздники и традиции США Политическая система США Образование. Культура. Спорт. Знаменитые люди США Главные города США. ИТОГО Разделы, темы № п\п 10 часов 8 часов 12 часов 10 часов 8 часов 68 часов 8 класс «Канада» Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.   № п\п 1. 2. Географическое положение и природа Канады История открытия Канады Правительство и население Канады Традиции и обычаи Канады Образование Канады Культура и спорт в Канаде Знаменитые люди Канады Крупные города Канады ИТОГО 10 часов 7 часов 6 часов 10 часов 7 часов 10 часов 10 часов  8 часов 68 часов 9 класс «Австралия, Новая Зеландия» Разделы, темы Количество часов Географическое положение и природа Австралии История открытия Австралии 10 часов 6 часов 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Правительство и население Австралии Крупные города Австралии Образование, культура и спорт в Австралии Географическое положение Новой Зеландии. История открытия Новой Зеландии. Правительство и население Новой Зеландии. Крупные города Новой Зеландии. 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.   ИТОГО 6 часов 8 часов 8 часов 7 часов 5 часов 4 часа 6 часов 8 часов 68 часов Содержание обучения Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание  обучения страноведению включаются следующие компоненты: – лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной  культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об  англоговорящих странах, текстовый материал; – общеучебный компонент: учебно­организационные, учебно­интеллектуальные и учебно­коммуникативные  умения. Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре  англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так же содержание страноведческого курса позволяет: – учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному  выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения. – учителю использовать межпредметные связи (английский язык­география, английский язык­история,  английский язык– информатика, английский язык­литература, английский язык– МХК ) и поможет  учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и  примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и  опыт на решение новых задач. В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое  занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности,  самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную  методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную  работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно­деятельностный и субъект­субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную  активность учащихся. Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса:        словесный; наглядный; практический; метод контроля; объяснительно­иллюстративный; исследовательский; творческий метод. схемы; стенды; плакаты; словари, энциклопедии. Дидактический материал:     Техническое оснащение занятий:     Формы подведения итогов:      проигрыватель для кассет \ компакт­дисков; кассеты \ компакт­диски с музыкальным материалом, видеофильмами; компьютер с Интернетом; проектор. выступления детей на открытых мероприятиях; участие в конкурсных мероприятиях; итоговое занятие; защита проектов; школьная конференция Учебно­методическое обеспечение  внеурочной деятельности 1. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2­11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004 2. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.) 3. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство  «Менеджер», 2006г) 4. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык,  издательство «Оникс», 2000г) 5. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт­Петербург, издательство  «Каро», 2002г.) 6. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт­Петербург,  издательство «Каро», 2004г.) 7. http://www.livelib.ru/ 8. http://www.ukisok.ru/ 9. http://dreamvoyage.ru/ 10. http://about­britain.ru/ 11. https://ru.wikipedia.org 12. http://hurrayenglish.ru/ 13. http://fenglish.ru/ Дидактический материал:  схемы;  стенды;  плакаты;  словари, энциклопедии.       Техническое оснащение занятий:     проигрыватель для кассет \ компакт­дисков; кассеты \ компакт­диски с музыкальным материалом, видеофильмами; компьютер с Интернетом; проектор.

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017