Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
английский язык +1
Взрослым
02.09.2017
Программа «Занимательный английский» (5-9 класс) имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для школьников среднего звена. Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
РП Занимательный английский 5-9 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 44 х. Семисводного
муниципального образования Славянский район
Дополнительная общеобразовательная программа
культурологической направленности
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский »
для 5 – 9 классов
УТВЕРЖДЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета
Решение педсовета
протокол № ____
от ___ _________ 201_ г.
протокол № ____
Председатель педсовета
от ___ _________ 201_ г.
Председатель педсовета
__________ __________
__________ / __________/
Составитель: Пяташ Светлана Ивановна
у
читель английского языка
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами начального
общего образования, «Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011, с учебным планом МБОУ ООШ № 44
х. Семисводного на 20162017 учебный год.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и
потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию
универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП ООО МБОУ ООШ № 44 х. Семисводного.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Во внеурочной деятельности осуществляется взаимное освоение
образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и педагогом, как равноправными
Программа «Занимательный английский» имеет общекультурную направленность и
субъектами.
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для школьников среднего
звена.
Цели и задачи программы «Занимательный английский»:
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной
творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог
российской и англоязычной культур.
Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных
запросов и потребностей детей к саморазвитию, коммуникативных способностей ребенка, детской
одаренности.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в
процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и
традициям других стран.
Общая характеристика предмета внеурочной деятельности Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного
образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей,
умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса
обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в
демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости,
толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и
этническом плане.
Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и
воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут
способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании
информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайдшоу,
организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и
видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный
характер.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы
работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль
отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником
информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные
технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 1115 лет в группе из 10
15человек.
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и
особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника.
Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить
пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными
источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое.
На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал,
имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная
программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей
развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской
речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:занятие; занятиепутешествие;
дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайнэкскурсия; самопрезентации.
Режим проведения занятий, количество часов: В соответствии с учебным планом МБОУ ООШ №44 на изучение дополнительной общеобразовательной
программы по внеурочной деятельности «Зинимательный английский» в 5 9 классах отводится 2 часа в
неделю, 68 часов в год.
1й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов).
2й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов).
3й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов).
4й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов).
5й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 68 часов).
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и
развитие толерантности.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих
условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах,
фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения
иностранным языком;
Требования к планируемым результатам изучения программы внеурочной
деятельности.
Личностные результаты
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные результаты
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
Предметные результаты
знают и понимают особенности культуры и общественноэкономических отношений отдельной
страны;
знают и понимают особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих
стран.
умеют вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читают текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагают материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполняют проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно готовят устное сообщение и выступают с ним;
умеют сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвуют в этикетном диалоге.
Содержание курса внеурочной деятельности:
5 класс «Великобритания»
№ п\п
Разделы, темы
Количество часов
Географические особенности Великобритании
Английский язык. Интересные факты.
Достопримечательности Великобритании
История Великобритании
Знаменитые люди Великобритании
ИТОГО
Разделы, темы
6 класс «Великобритания»
Количество часов
1.
2.
2.
3.
4.
№
п\п
1.
2.
2.
3.
4.
Правительство Великобритании
Британский характер.
Образование в Великобритании
Спорт в Великобритании
Культура, традиции и обычаи Великобритании
ИТОГО
7 класс «США»
№ п\п
Разделы, темы
1.
2.
Географическое положение и природа США
История США
14 часов
5 часов
17 часов
15 часов
18 часов
68 часов
13 часов
5 часов
16 часов
15 часов
19 часов
68 часов
Количество часов
10 часов
10 часов 3.
4.
5.
6.
7.
Праздники и традиции США
Политическая система США
Образование. Культура. Спорт.
Знаменитые люди США
Главные города США.
ИТОГО
Разделы, темы
№
п\п
10 часов
8 часов
12 часов
10 часов
8 часов
68 часов
8 класс «Канада»
Количество часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
№
п\п
1.
2.
Географическое положение и природа Канады
История открытия Канады
Правительство и население Канады
Традиции и обычаи Канады
Образование Канады
Культура и спорт в Канаде
Знаменитые люди Канады
Крупные города Канады
ИТОГО
10 часов
7 часов
6 часов
10 часов
7 часов
10 часов
10 часов
8 часов
68 часов
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
Разделы, темы
Количество часов
Географическое положение и природа Австралии
История открытия Австралии
10 часов
6 часов 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Правительство и население Австралии
Крупные города Австралии
Образование, культура и спорт в Австралии
Географическое положение Новой Зеландии.
История открытия Новой Зеландии.
Правительство и население Новой Зеландии.
Крупные города Новой Зеландии.
10.
Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.
ИТОГО
6 часов
8 часов
8 часов
7 часов
5 часов
4 часа
6 часов
8 часов
68 часов
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание
обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной
культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об
англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебноорганизационные, учебноинтеллектуальные и учебнокоммуникативные
умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре
англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого
поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному
выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский языкгеография, английский языкистория,
английский язык– информатика, английский языклитература, английский язык– МХК ) и поможет
учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и
примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и
опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое
занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности,
самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную
методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную
работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностнодеятельностный и субъектсубъектный
подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную
активность учащихся.
Приемы и методы организации учебновоспитательного процесса:
словесный;
наглядный;
практический;
метод контроля;
объяснительноиллюстративный;
исследовательский;
творческий метод.
схемы;
стенды;
плакаты;
словари, энциклопедии.
Дидактический материал:
Техническое оснащение занятий:
Формы подведения итогов:
проигрыватель для кассет \ компактдисков;
кассеты \ компактдиски с музыкальным материалом, видеофильмами;
компьютер с Интернетом;
проектор.
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
итоговое занятие;
защита проектов;
школьная конференция
Учебнометодическое обеспечение внеурочной деятельности
1. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному
языку: 211 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
2. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
3. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство
«Менеджер», 2006г) 4. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык,
издательство «Оникс», 2000г)
5. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( СанктПетербург, издательство
«Каро», 2002г.)
6. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( СанктПетербург,
издательство «Каро», 2004г.)
7. http://www.livelib.ru/
8. http://www.ukisok.ru/
9. http://dreamvoyage.ru/
10. http://aboutbritain.ru/
11. https://ru.wikipedia.org
12. http://hurrayenglish.ru/
13. http://fenglish.ru/
Дидактический материал:
схемы;
стенды;
плакаты;
словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
проигрыватель для кассет \ компактдисков;
кассеты \ компактдиски с музыкальным материалом, видеофильмами;
компьютер с Интернетом;
проектор.
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" (5-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.