Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области изобразительного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала. Требования к планируемым результатам освоения программы:
Иконка файла материала изо 5 класс Microsoft Word.docx
1. Раздел. 1. Планируемые результаты овладения курсом внеурочной деятельности  художественной студии «Волшебные краски» 5 класс    Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием  оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения  нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по ­ настоящему желающий этого ребенок. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области изобразительного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала. Требования к планируемым результатам освоения программы: Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­ широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние  мотивы; ­ устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; ­ адекватное понимание причин успешности/неспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной  жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неспешности творческой деятельности.   Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу;­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.   Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научиться: ­ использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ проводить сравнение, классификацию по разным критериям; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать ( выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ использовать методы и приемы художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.   Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научиться: ­ понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ. Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность: ∙        развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы; ∙        познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ∙        использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ∙        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов; ∙        создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье; ∙        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим,  оценивать деятельность окружающих и свою собственную. Воспитательные результаты внеурочной деятельности Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о культурно – исторической и духовной жизни родного края; формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, культура) через художественно – творческую деятельность. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеют проведение экскурсий, создание проектов и коллективных работ по декоративно – прикладному искусству и выполнение рисунков, связанных с изображением природы. Третий уровень результатов – школьник овладеет практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, декоративно – прикладном искусстве; сможет понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира,   к   природе,   человеку   и   обществу;   воплощать   художественные   образы   в   различных   формах   художественно   –   творческой деятельности; научиться применять художественные умения, знания о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно – практических задач; получит навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научится вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Способы проверки результатов освоения программы   Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:      ­мини­выставки детских работ;  ­проектные индивидуальные  и коллективные работы;  ­в конце года готовится итоговая выставка работ.Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности студии «Волшебные краски»  ­ рисование на белой и тонированной бумаге карандашом, акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, фломастерами, тушью, пастелью с применением различных техник; ­ изображение на плоскости (графика, живопись); ­ объёмное изображение (бумага, картон, пластилин); ­ декоративное творчество по мотивам народных промыслов;          ­творчество бумагопластики, папье –маше, ниткографии       В содержание программы включены  различные виды нетрадиционной художественной деятельности (тычок жесткой полусухой кистью, рисование   пальчиками,   рисование   ладошкой,   оттиск   различными   предметами,   восковые   мелки   +   акварель,   свеча   +   акварель,   печать   по трафарету,   монотипия   предметная,   кляксография   обычная,   кляксография   с   трубочкой,   кляксография   с   ниточкой,   набрызг,   техника «пуантуризма», рисование по редьефной поферхности, техника рисования по «мокрому», чёрно­белый граттаж, цветной граттаж и множество других).     Предусмотрены дополнительные знания в области литературы, окружающего мира, музыки . при проведении интегрированных занятий; Тематическое планирование  курса внеурочной деятельности студии «Волшебные краски» 5  класс   Количество  часов по  программе Основные разделы программы Характеристика видов деятельности учащихся  1 Графика, живопись 28 ч     освоение детьми основных правил изображения; умение работать в различной технике рисования; овладение материалами и инструментами изобразительной    деятельности; развитие стремления к общению с искусством.2 Декоративное творчество 4 ч 3 Нетрадиционные техники  рисования  34 ч 4 Выставки, презентация работ 2 ч                пользоваться приёмами стилизации образов и предметов; самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы; стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ создавать полезные  и практичные  изделия,  осуществляя помощь своей семье; расширить знания и представления о традиционных и современных  материалах для прикладного творчества развивать   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию, техническое   мышление,   конструкторские   способности,   сформировать познавательные интересы; использовать   ранее   изученные   приемы   в   новых   комбинациях   и сочетаниях; создавать полезные  и практичные  изделия,  осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться   со   сверстниками   и   со   старшими,   умение   оказывать   помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения художественно­творческой задачи с использованием Интернета;  высказываться в устной и письменной форме; выделять главное;  договариваться, приходить к общему решению;  задавать вопросы по существу;Всего Приложение 68 ч Тематическое планирование курса внеурочной деятельности студии «Волшебные краски»  5 класс № Тема занятия  Содержание занятия  1 2 Вводное занятие. Икт «в мастерской художника»  Инструменты и принадлежности необходимые  для рисования в 5 классе. ИТБ Рисование в известных учащимся техниках. Использование карандашей в рисовании.  Раскрашивание. Растирание. Рисунок на тему  «Осенний букет»  Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных  карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей. ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов  акварельными карандашами. Рисование цветов. Формы  отслеживания  результатов Беседа игра Практическая  работа 3­4 Осенний букет. Рисунок в технике аэрографии. Практическаяработа 5­6 Рисунки в технике пуантилизма цветными  фломастерами. Рисование в технике пуантилизма. Разновидность штриховки. Многоцветие. Практическая  работа Портрет в моей ладошке. Ладонь, как способ  нанесения изображения. 7­8 Многослойная живопись на тему “Африка”   Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения  техники. Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного  высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают  один за другим.  Рисунок в технике медитации. Практическая  работа беседа 9­10 «Город мастеров» ­ работа в технике граттаж. Овладение техникой граттаж (чёрно­белый граттаж) Освоение  техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка. Практическая  работа викторина 11 Использование пустых пространств букв. Как рисовать текстом. Типографика — это игра со словом,  шрифтами и образами, Практическая  работа игра 12 Опыт переключения слева направо. Вазы лица: упражнение для обоих полушарий. Практическая  работа 13 Перевёрнутый рисунок:  Копирование изображения, перевёрнутого вверх ногами. Практическая14 Логика света и тени. Чёрно – белые картинки. Перевёрнутое рисование. работа Практическая  работа 15­16 Монотипия пейзажная. Уголки родной природы Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия,  изображение пространства в композиции. Практическая  работа 17­18 Это чудо гжель. Гуашь.  Рисование на цветной бумаге жёсткой кистью. 19­20 Техника рисования «Свеча + акварель». Городской пейзаж. Групповая работа. Смешение техник. Узоры на стекле 21­22 Пластилиновая живопись. Секреты  мультипликации.  Герои мульти­ пульти Рисование пластилином персонажей мультфильмов с  передачей характерных признаков. Практическая  работа.  выставка Практическая  работа Практическая  работа викторина 23­24 Виды пейзажей. Моринистика . Смешение техник на бумаге. Использование техник:  Практическаярисование плёнкой, восковыми мелками, аэрография. работа беседа Творческий подход к коллективному составлению панно. Средства выразительности: фактура, объём. Работа над созданием  объемной картины Практическая  работа Рассматривание объемных картин, выполненных в различных  техниках. Работа над созданием объемной картины позволяет совершенствовать знания о плановости и способах ее  передачи, композиции  Практическая  работа.  выставка Ниткография. Практическая работа: выполнение четкого линейного  рисунка на небольшом формате. По контурному  рисунку  цветка наклеивают чёрную шерстяную нить, а затем  заполняют «окошки» цветными нитями в соответствии с  эскизом. Практическая  работа Практическая  работа 25­26 Техника рисования «рваная бумага» Составление  коллективного панно «Бабочки» 27 28 29­30 Объемная картина . Практическая работа:  нанесение четкого несложного линейного  рисунка, разбор на этапы выполнения.  Применение техники папье­маше (салфетки+клей ПВА), просушка.  Ниткография. Нетканый гобелен  История и применение гобелена. Особенности  нетканого гобелена. Демонстрация образцов,  выполненных в плоскостной технике. Нетканый  гобелен не связан на прямую с процессом  ткачества, а лишь имитирует его. 31­32 Герои комиксов. . Рисунок в технике аэрографии 33­34 Подводное царство. Рисунок по теме  «дельфины»«За стеклом аквариума» Рисование рыбок, больших рыб  Разновидности рыбок. Правила  рисования рыб. Практическая  работа 35­36 Магия ночи Чёрно белый граттаж Практическая37­38 Узор и орнамент. Роспись пластиковых и  бумажных тарелок , стаканов подносов Рисунок фломастерами на пластиковой основе.  39­40 Рисование на наждачной бумаге с крупным  абразивом. Сюжет рисунка с рельефной поверхностью. Рассматривание видов городов и сел разных стран, зимних  сельских пейзажей, графических произведений известных  авторов. работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Графический пейзаж  Практическая работа: выполнение эскиза, а далее и самого графического рисунка на тонированной  бумаге. Материалы: тонированная бумага, уголь,  угольный карандаш, гелевая ручка, фломастер,  маркер – по выбору. Состаривание  Практическая работа: рисование иконописного  образа восковыми мелками толстым слоем, без  пробелов бумаги. Сминание и покрытие  коричневой гуашью образованных трещинок на  рисунке. Снятие слоя гуаши, просушка и  разглаживание, покрытие лаком. Скрапбукинг. Страничка из фотоальбома 41­42 42­43 45 Более подробное изучения различных техник, помогающих  нанести на рисунок «отпечаток времени». Рассматривание  состаренных и реальных картин Практическая  работа Скрапбукинг ­ вид рукодельного искусства, заключающегося  в изготовлении и оформлении семейных или личных  Практическая46 47­48 фотоальбомов.  Практическая работа: заготовка основы для страницы из  плотной бумаги или картона. Изготовление скетча для  страницы, выполнение его в цвете. Далее – работа по скетчу  на странице: приклеивание фона, декорирование. работа Техника папье­маше Практическая работа: научиться работать в  технике, использовать разные приёмы.  Выполняем: стаканчик для карандашей, рамку  для фотографии, вазу панно и  скульптуру  животного Знакомство с историей возникновения техники «папье­ маше», с инструментами и материалами необходимыми для  выполнения  данной техники.  Украшение готовых форм  Знакомство с двумя способами изготовления изделий в  технике «папье­маше» и  переноса бумажной массы на  плоскость с использованием собственных эскизов . 49­50 Витражная роспись по стеклу Рисование на  стекле. Акриловые краски. Работа с ними.  Витражи Особенности витражной росписи по стеклу, знакомство с  материалами. Практическая работа: перенос на стекло рисунка с эскиза,  нанесения контура, нанесения цвета, просушка 51=52 Открытие белого по мокрому в акварели. Яблони Работа кистью и ватными тампонами. в цвету 53­54 Рисование на наждачной бумаге с мелким  абразивом. Сюжет рисунка с рельефной поверхностью. Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа 55­56 Сказочное королевство. Осваиваем технику заливки ребром картона. Практическая57­58 Рисунки в технике аэрографии. Таинственная  планета Трафареты, акварель и зубная щётка. 59­60 Рисование пастельными мелками. Особенности  рисования пастелью. Рисование на тему «Вот оно  какое наше лето» 60 Таинственное письмо  Рисование молоком отдельных предметов 61 Детские трафареты. Изготовление трафаретов Рисуем губкой и гуашью. 62 63 Многослойная живопись Многослойная живопись Бал маскарад. Цветной граттаж.­по выбору 64=65 Когда не веришь тому, что видишь. Осваиваем технику рисования тушью. 66­67 «Я – юный художник» ­ самостоятельный выбор  техники рисования и составление рисунка Смешение техник работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая68 Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение  итогов работы вд   работа выставка Творческий  отчет