Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
17.10.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области изобразительного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала. Требования к планируемым результатам освоения программы:
изо 5 класс Microsoft Word.docx
1. Раздел. 1. Планируемые результаты овладения курсом внеурочной деятельности  художественной студии «Волшебные краски» 5 класс    Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием  оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения  нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по ­ настоящему желающий этого ребенок. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области изобразительного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала. Требования к планируемым результатам освоения программы: Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­ широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние  мотивы; ­ устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; ­ адекватное понимание причин успешности/неспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной  жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неспешности творческой деятельности.   Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.   Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научиться: ­ использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ проводить сравнение, классификацию по разным критериям; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать ( выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ использовать методы и приемы художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.   Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научиться: ­ понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ. Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность: ∙        развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы; ∙        познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ∙        использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ∙        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов; ∙        создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье; ∙        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим,  оценивать деятельность окружающих и свою собственную. Воспитательные результаты внеурочной деятельности Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о культурно – исторической и духовной жизни родного края; формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, культура) через художественно – творческую деятельность. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеют проведение экскурсий, создание проектов и коллективных работ по декоративно – прикладному искусству и выполнение рисунков, связанных с изображением природы. Третий уровень результатов – школьник овладеет практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, декоративно – прикладном искусстве; сможет понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира,   к   природе,   человеку   и   обществу;   воплощать   художественные   образы   в   различных   формах   художественно   –   творческой деятельности; научиться применять художественные умения, знания о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно – практических задач; получит навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научится вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Способы проверки результатов освоения программы   Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:      ­мини­выставки детских работ;  ­проектные индивидуальные  и коллективные работы;  ­в конце года готовится итоговая выставка работ. Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности студии «Волшебные краски»  ­ рисование на белой и тонированной бумаге карандашом, акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, фломастерами, тушью, пастелью с применением различных техник; ­ изображение на плоскости (графика, живопись); ­ объёмное изображение (бумага, картон, пластилин); ­ декоративное творчество по мотивам народных промыслов;          ­творчество бумагопластики, папье –маше, ниткографии       В содержание программы включены  различные виды нетрадиционной художественной деятельности (тычок жесткой полусухой кистью, рисование   пальчиками,   рисование   ладошкой,   оттиск   различными   предметами,   восковые   мелки   +   акварель,   свеча   +   акварель,   печать   по трафарету,   монотипия   предметная,   кляксография   обычная,   кляксография   с   трубочкой,   кляксография   с   ниточкой,   набрызг,   техника «пуантуризма», рисование по редьефной поферхности, техника рисования по «мокрому», чёрно­белый граттаж, цветной граттаж и множество других).     Предусмотрены дополнительные знания в области литературы, окружающего мира, музыки . при проведении интегрированных занятий; Тематическое планирование  курса внеурочной деятельности студии «Волшебные краски» 5  класс   Количество  часов по  программе Основные разделы программы Характеристика видов деятельности учащихся  1 Графика, живопись 28 ч     освоение детьми основных правил изображения; умение работать в различной технике рисования; овладение материалами и инструментами изобразительной    деятельности; развитие стремления к общению с искусством. 2 Декоративное творчество 4 ч 3 Нетрадиционные техники  рисования  34 ч 4 Выставки, презентация работ 2 ч                пользоваться приёмами стилизации образов и предметов; самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы; стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ создавать полезные  и практичные  изделия,  осуществляя помощь своей семье; расширить знания и представления о традиционных и современных  материалах для прикладного творчества развивать   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию, техническое   мышление,   конструкторские   способности,   сформировать познавательные интересы; использовать   ранее   изученные   приемы   в   новых   комбинациях   и сочетаниях; создавать полезные  и практичные  изделия,  осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться   со   сверстниками   и   со   старшими,   умение   оказывать   помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения художественно­творческой задачи с использованием Интернета;  высказываться в устной и письменной форме; выделять главное;  договариваться, приходить к общему решению;  задавать вопросы по существу; Всего Приложение 68 ч Тематическое планирование курса внеурочной деятельности студии «Волшебные краски»  5 класс № Тема занятия  Содержание занятия  1 2 Вводное занятие. Икт «в мастерской художника»  Инструменты и принадлежности необходимые  для рисования в 5 классе. ИТБ Рисование в известных учащимся техниках. Использование карандашей в рисовании.  Раскрашивание. Растирание. Рисунок на тему  «Осенний букет»  Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных  карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей. ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов  акварельными карандашами. Рисование цветов. Формы  отслеживания  результатов Беседа игра Практическая  работа 3­4 Осенний букет. Рисунок в технике аэрографии. Практическая работа 5­6 Рисунки в технике пуантилизма цветными  фломастерами. Рисование в технике пуантилизма. Разновидность штриховки. Многоцветие. Практическая  работа Портрет в моей ладошке. Ладонь, как способ  нанесения изображения. 7­8 Многослойная живопись на тему “Африка”   Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения  техники. Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного  высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают  один за другим.  Рисунок в технике медитации. Практическая  работа беседа 9­10 «Город мастеров» ­ работа в технике граттаж. Овладение техникой граттаж (чёрно­белый граттаж) Освоение  техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка. Практическая  работа викторина 11 Использование пустых пространств букв. Как рисовать текстом. Типографика — это игра со словом,  шрифтами и образами, Практическая  работа игра 12 Опыт переключения слева направо. Вазы лица: упражнение для обоих полушарий. Практическая  работа 13 Перевёрнутый рисунок:  Копирование изображения, перевёрнутого вверх ногами. Практическая 14 Логика света и тени. Чёрно – белые картинки. Перевёрнутое рисование. работа Практическая  работа 15­16 Монотипия пейзажная. Уголки родной природы Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия,  изображение пространства в композиции. Практическая  работа 17­18 Это чудо гжель. Гуашь.  Рисование на цветной бумаге жёсткой кистью. 19­20 Техника рисования «Свеча + акварель». Городской пейзаж. Групповая работа. Смешение техник. Узоры на стекле 21­22 Пластилиновая живопись. Секреты  мультипликации.  Герои мульти­ пульти Рисование пластилином персонажей мультфильмов с  передачей характерных признаков. Практическая  работа.  выставка Практическая  работа Практическая  работа викторина 23­24 Виды пейзажей. Моринистика . Смешение техник на бумаге. Использование техник:  Практическая рисование плёнкой, восковыми мелками, аэрография. работа беседа Творческий подход к коллективному составлению панно. Средства выразительности: фактура, объём. Работа над созданием  объемной картины Практическая  работа Рассматривание объемных картин, выполненных в различных  техниках. Работа над созданием объемной картины позволяет совершенствовать знания о плановости и способах ее  передачи, композиции  Практическая  работа.  выставка Ниткография. Практическая работа: выполнение четкого линейного  рисунка на небольшом формате. По контурному  рисунку  цветка наклеивают чёрную шерстяную нить, а затем  заполняют «окошки» цветными нитями в соответствии с  эскизом. Практическая  работа Практическая  работа 25­26 Техника рисования «рваная бумага» Составление  коллективного панно «Бабочки» 27 28 29­30 Объемная картина . Практическая работа:  нанесение четкого несложного линейного  рисунка, разбор на этапы выполнения.  Применение техники папье­маше (салфетки+клей ПВА), просушка.  Ниткография. Нетканый гобелен  История и применение гобелена. Особенности  нетканого гобелена. Демонстрация образцов,  выполненных в плоскостной технике. Нетканый  гобелен не связан на прямую с процессом  ткачества, а лишь имитирует его. 31­32 Герои комиксов. . Рисунок в технике аэрографии 33­34 Подводное царство. Рисунок по теме  «дельфины»«За стеклом аквариума» Рисование рыбок, больших рыб  Разновидности рыбок. Правила  рисования рыб. Практическая  работа 35­36 Магия ночи Чёрно белый граттаж Практическая 37­38 Узор и орнамент. Роспись пластиковых и  бумажных тарелок , стаканов подносов Рисунок фломастерами на пластиковой основе.  39­40 Рисование на наждачной бумаге с крупным  абразивом. Сюжет рисунка с рельефной поверхностью. Рассматривание видов городов и сел разных стран, зимних  сельских пейзажей, графических произведений известных  авторов. работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Графический пейзаж  Практическая работа: выполнение эскиза, а далее и самого графического рисунка на тонированной  бумаге. Материалы: тонированная бумага, уголь,  угольный карандаш, гелевая ручка, фломастер,  маркер – по выбору. Состаривание  Практическая работа: рисование иконописного  образа восковыми мелками толстым слоем, без  пробелов бумаги. Сминание и покрытие  коричневой гуашью образованных трещинок на  рисунке. Снятие слоя гуаши, просушка и  разглаживание, покрытие лаком. Скрапбукинг. Страничка из фотоальбома 41­42 42­43 45 Более подробное изучения различных техник, помогающих  нанести на рисунок «отпечаток времени». Рассматривание  состаренных и реальных картин Практическая  работа Скрапбукинг ­ вид рукодельного искусства, заключающегося  в изготовлении и оформлении семейных или личных  Практическая 46 47­48 фотоальбомов.  Практическая работа: заготовка основы для страницы из  плотной бумаги или картона. Изготовление скетча для  страницы, выполнение его в цвете. Далее – работа по скетчу  на странице: приклеивание фона, декорирование. работа Техника папье­маше Практическая работа: научиться работать в  технике, использовать разные приёмы.  Выполняем: стаканчик для карандашей, рамку  для фотографии, вазу панно и  скульптуру  животного Знакомство с историей возникновения техники «папье­ маше», с инструментами и материалами необходимыми для  выполнения  данной техники.  Украшение готовых форм  Знакомство с двумя способами изготовления изделий в  технике «папье­маше» и  переноса бумажной массы на  плоскость с использованием собственных эскизов . 49­50 Витражная роспись по стеклу Рисование на  стекле. Акриловые краски. Работа с ними.  Витражи Особенности витражной росписи по стеклу, знакомство с  материалами. Практическая работа: перенос на стекло рисунка с эскиза,  нанесения контура, нанесения цвета, просушка 51=52 Открытие белого по мокрому в акварели. Яблони Работа кистью и ватными тампонами. в цвету 53­54 Рисование на наждачной бумаге с мелким  абразивом. Сюжет рисунка с рельефной поверхностью. Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа 55­56 Сказочное королевство. Осваиваем технику заливки ребром картона. Практическая 57­58 Рисунки в технике аэрографии. Таинственная  планета Трафареты, акварель и зубная щётка. 59­60 Рисование пастельными мелками. Особенности  рисования пастелью. Рисование на тему «Вот оно  какое наше лето» 60 Таинственное письмо  Рисование молоком отдельных предметов 61 Детские трафареты. Изготовление трафаретов Рисуем губкой и гуашью. 62 63 Многослойная живопись Многослойная живопись Бал маскарад. Цветной граттаж.­по выбору 64=65 Когда не веришь тому, что видишь. Осваиваем технику рисования тушью. 66­67 «Я – юный художник» ­ самостоятельный выбор  техники рисования и составление рисунка Смешение техник работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая 68 Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение  итогов работы вд   работа выставка Творческий  отчет

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству" Волшебные краски" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019