Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
1 кл
08.07.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)
Программа разработана на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2011. – Начальная школа XXI века) Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Рабочая программа внеурочной деятельности. Дружим с математикой. 1 класс .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» Балаковского района Саратовской области «РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО _________ / / Протокол №  1 от  «30 » августа 2018 г. «УТВЕРЖДЕНО» Директор МАОУ СОШ с. Маянга  ___________ / / Приказ  № ______ от «___» ________________ 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся  1  класса  направление: естественнонаучное тип программы: модифицированный возраст учащихся: 6,5­8 лет срок реализации:  1 год Подготовила: Ануфриенко Ольга Васильевна,  учитель начальных классов 2018/2019 учебный год. 1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация   задачи   воспитания   любознательного,   активно   познающего   мир младшего   школьника,   обучение   решению   математических   задач   творческого   и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится   внеурочной   работой.   В   этом   может   помочь   кружок   «Дружим   с математикой»,   расширяющий   математический   кругозор   и   эрудицию   учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Программа     разработана   на   основе   авторской   программы   Е.Э.   Кочуровой «Занимательная   математика»   (Сборник   программ   внеурочной   деятельности:   1­4 классы  /   под   ред.  Н.Ф.  Виноградовой.  –   М. :   Вентана­Граф,  2011.  –  Начальная школа XXI века) Программа   предназначен   для   развития   математических   способностей учащихся,   для   формирования   элементов   логической   и   алгоритмической грамотности,   коммуникативных   умений   младших   школьников   с   применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения1.   Создание   на   занятиях   ситуаций   активного   поиска,   предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений,   овладение   элементарными   навыками   исследовательской деятельности   позволят   обучающимся   реализовать   свои   возможности,   приобрести уверенность в своих силах. Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать,   доказывать,   решать   учебную   задачу   творчески.   Содержание   может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Общая характеристика программы.  «Дружим   с   математикой»   входит   во   внеурочную   деятельность   по направлению   «Общеинтеллектуальное   развитие   личности».   Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько   математическим   содержанием,   сколько   новизной   и   необычностью   мате­ матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В   процессе   выполнения   заданий   дети   учатся   видеть   сходство   и   различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это   возможность   научить   ученика   рассуждать,   сомневаться,   задумываться, стараться самому находить выход­ответ.  Программа кружка учитывает возрастные особенности младших школьников и   поэтому   предусматривает   организацию   подвижной   деятельности   учащихся, которая   не   мешает   умственной   работе.   С   этой   целью   в   программу   включены подвижные   математические   игры,   последовательная   смена   одним   учеником «центров» деятельности в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных   на   стенах   классной   комнаты,   и   др.   Во   время   занятий   важно 11 Средства компьютерного моделирования позволяют визуализировать, анимировать способы  действий, процессы, например движение. поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий используются принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работа   в   группах   и   в   парах   постоянного   и   сменного   состава.   Некоторые   ма­ тематические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Место кружка в учебном плане. Программа рассчитана на 32 часа в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 30­35 мин. Всего 32 занятия. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности:   соответствует   курсу   «Математика»   и   не   требует   от   учащихся дополнительных   математических   знаний.   Тематика   задач   и   заданий   отражает реальные   познавательные   интересы   детей,   в   программе   содержатся   полезная   и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.  Ценностными ориентирами содержания являются: ‒ формирование   умения   рассуждать   как   компонента   логической   гра­ мотности; ‒ освоение эвристических приёмов рассуждений; ‒ формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; ‒ развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; ‒ формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие   закономерности,   использовать   догадки,   строить   и   проверять простейшие гипотезы; ‒ формирование   пространственных   представлений   и   пространственного воображения; ‒ привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты освоения программы.  ‒ ‒ ‒ ‒ Личностными результатами изучения данного курса являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестан­ дартности мышления. Метапредметные   результаты   представлены   в   содержании   программы   в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы. 2.   УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Класс:        первый    Учитель:    Ануфриенко О.В. Количество часов:   Всего:   32 часа В неделю:   1 час № п/п 1. 2. 3. Наименование раздела Числа. Арифметические действия. Величины  Мир занимательных задач Геометрическая мозаика Количество часов 16 10 6 Итого:  32 часа 3.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Числа. Арифметические действия. Величины (16 часов) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа   от   1   до   100.   Решение   и   составление   ребусов,   содержащих   числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел   и   соответствующие   случаи   деления.   Числовые   головоломки:   соединение чисел   знаками   действия   так,   чтобы   в   ответе   получилось   заданное   число,   и   др. Поиск   нескольких   решений.   Восстановление   примеров:   поиск   цифры,   которая скрыта.   Последовательное   выполнение   арифметических   действий:   отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения — математические игры: «Весёлый счёт» — игра­соревнование; игры с игральными куби­ ками.   Игры:   «Чья   сумма   больше?»,   «Лучший   лодочник»,   «Русское   лото», «Математическое   домино»,   «Не   собьюсь!»,   «Задумай   число»,   «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; игры:   «Волшебная   палочка»,   «Лучший   счётчик»,   «Не   подведи друга»,   «День   и   ночь»,   «Счастливый   случай»,   «Сбор   плодов»,   «Гонки   с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»; ‒ игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; игры с набором «Карточки­считалочки» (сорбонки) — двусторон­ ние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ; математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»; работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.; игры:   «Крестики­нолики»,   «Крестики­нолики   на   бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование» Универсальные учебные действия: ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;  ‒ применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; ‒ анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; ‒ включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; ‒ выполнять   пробное   учебное   действие,   фиксировать   индивидуальное затруднение в пробном действии; ‒ аргументировать   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; ‒ сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат с заданным условием; ‒ контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Мир занимательных задач (10 часов) Задачи,   допускающие   несколько   способов   решения.   Задачи   с   недо­ статочными,   некорректными   данными,   с   избыточным   составом   условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи,   имеющие   несколько   решений.   Обратные   задачи   и   задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные   задачи.   Логические   задачи.   Задачи   на   переливание.   Со­ ставление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково­символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи   на   доказательство,   например   найти   цифровое   значение   букв   в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международных конкурсов. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Универсальные учебные действия: ‒ анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); ‒ искать   и   выбирать   необходимую   информацию,   содержащуюся   в   тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; ‒ моделировать   ситуацию,   описанную   в   тексте   задачи,   использовать соответствующие знаково­символические средства для моделирования ситуации; ‒ конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; ‒ объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; ‒ воспроизводить способ решения задачи; ‒ сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с заданным условием; ‒ анализировать   предложенные   варианты   решения   задачи,   выбирать   из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; ‒ оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); ‒ участвовать   в   учебном   диалоге,   оценивать   процесс   поиска   и   результат решения задачи; ‒ конструировать несложные задачи. Геометрическая мозаика (6 часов) Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут   передвижения.   Точка   начала   движения;   число,   стрелки   1     1 указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические   узоры.   Закономерности   в   узорах.   Симметрия.   Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки,   спички).   Части   фигуры.   Место   заданной   фигуры   в   конструкции. Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром конструкции.   Поиск   нескольких   возможных   вариантов   решения.   Составление   и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание   (нахождение)   окружности   на   орнаменте.   Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.   Создание   объёмных   фигур   из   развёрток:   цилиндр,   призма шестиугольная,   призма   треугольная,   куб,   конус,   четырёхугольная   пирамида, октаэдр,   параллелепипед,   усечённый   конус,   усечённая   пирамида,   пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). Форма организации обучения — работа с конструкторами: моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков; танграм:   древняя   китайская   головоломка.   «Сложи   квадрат»1. «Спичечный» конструктор конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»; конструкторы   «Танграм»,   «Спички»,   «Полимино»,   «Кубики», «Паркеты   и   мозаики»,   «Монтажник»,   «Строитель»   и   др.   из   электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Универсальные учебные действия: ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1     ;  1     , и др., указывающие направление движения; проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать   расположение   деталей   (танов,   треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; выявлять   закономерности   в   расположении   деталей;   составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; 1 ‒ объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; ‒ ‒ анализировать предложенные возможные варианты верного ре­ шения; ‒ моделировать   объёмные   фигуры   из   различных   материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; осуществлять   развёрнутые   действия   контроля   и   самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. 4.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: По итогам реализации программы учащиеся должны:   знать основные подходы к решению логических задач;  проводить логические рассуждения и делать выводы;  применять   навыки   творческой   деятельности   и   повышение познавательной  активности в учебном процессе;  грамотно обоснованно мотивировать свои действия, опираясь на законы   логики, применять их при решении логических задач, четко излагать свои мысли   развивать способность к абстрагированию и обобщению;   совершенствовать  математические  (количественные, временные,   пространственные) представления;   усвоить простейшие приёмы  эффективного восприятия  и запоминания  вербальной и визуальной информации;   достигнуть  высокого  уровня  развития  наглядно­образного  мышления и   создания   фундамента   для   эффективного   последующего   развития   абстрактно   – логического мышления. 5.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.    Кочурова Е.Э.  Дружим с математикой : рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана­Гпаго 2008. 2.    Плакат «Говорящая таблица умножения»  / А.А. Бахметьев  и др — М.: Знаток, 2009. 3.    Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, СИ. Разуваева, КМ. Тихомирова. — М.: ВАРСОН, 2010. 4.    Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг   нас   :   методические   рекомендации   /  Е.Э.   Кочурова,   А.С.   Анютина,   СИ. Разуваева, КМ. Тихомирова. ­ М. : ВАРСОН 2010. 5.    Гороховская Г.Г.  Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа ­2009. ­ № 7. 6.    Турин Ю.В., Жакова О.В.  Большая книга игр и развлечений — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000. 7. 8.   Зубков П.Б. Игры с числами и словами. — СПб.: Кристалл, 2001.    Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост.  А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993. 5. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. ­ СПб.: Союз, 2001. 6. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. ­ М.: ACT, 2006. 1. 2. 6. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Кубики (игральные) с точками или цифрами. Комплекты карточек с числами:  1)  0, 1, 2, 3, 4,  ...,9 (10); 2) 10, 20, 30, 40,..., 90;  3) 100, 200, 300, 400, ..., 900. «Математический веер» с цифрами и знаками. 3. 4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100). 5. Электронные   издания   для   младших   школьников:   «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др. 6. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения). 7. Математический   набор   «Карточки­считалочки»   (сорбонки)   для закрепления   таблицы   умножения   и   деления.   Карточки   двусторонние:   на   одной стороне — задание, на другой — ответ. 8. Часовой циферблат с подвижными стрелками. 9. Набор «Геометрические тела». 10. Математические   настольные   игры:   математические   пирамиды «Сложение   в   пределах   10;   20;   100»,   «Вычитание   в   пределах   10;   20;   100», «Умножение», «Деление» и др. 11. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др. 12. Набор   «Карточки   с   математическими   заданиями   и   планшет»:.   запись стираемым фломастером результатов действий на прозрачной плёнке. Интернет­ресурсы 1. http    проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.  /  mathematics    .  vneuroka    ://   www   .  php   —    .  ru      образовательные 2. http   .  ru  математического конкурса «Кенгуру».  ://   konkurs  ­  kenguru     ­   российская   страница   международного  .  ru   /  stady ­ клуб учителей начальной школы. 4 ступени. 3. http  1. http   ://4   ://   www   stupeni    .  develop    ­  kinder    .  com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. 5. http   .  blogspot   и задачки, фокусы, ребусы.  ://   puzzle  ­  ru     .  com — головоломки, загадки, задачи 7.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема раздела Тема занятия К­во часо в Дата проведения пла фак н т Математика – это интересно Танграм: древняя китайская  головоломка. Путешествие точки Игры с кубиками Танграм: древняя китайская  головоломка Волшебная линейка Праздник числа 10 Конструирование  многоугольников из деталей танграма. Игра­соревнование  «Весёлый счёт» Игры с кубиками Решение нестандартных задач.  Составление картинки с заданным разбиением на части. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с  заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Составление картинки с заданным разбиением на части. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история  возникновения линейки. Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число».  Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Составление многоугольников заданным разбиением на части.  Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Конструкторы лего Конструкторы лего Знакомство с деталями конструктора, схемами­инструкциями и  алгоритмами построения конструкций. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п.п . 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Весёлая геометрия 14. Математические игры 15. 16. 17. «Спичечный» конструктор  «Спичечный» конструктор  Задачи­смекалки  18. Прятки с фигурами 19. Математические игры 20. Числовые головоломки 21. Математическая карусель 22. Математическая карусель 23. Уголки 24. Игра в магазин. Монеты 25. Конструирование фигур из  деталей танграма 26. Игры с кубиками Математическое  путешествие 27. 28. Математические игры Решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ ность. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах  10», «Вычитание в пределах 10». Построение конструкции по заданному образцу.  Перекладывание нескольких спичек в соответствии с  условиями. Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие  несколько способов решения. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах  10, 20», «Сложение в пределах 20» «Вычитание в пределах 10,  20». Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение  числового кроссворда (судоку). Работа в «центрах» деятельности: конструкторы,  математические головоломки, занимательные задачи. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по  собственному замыслу. Сложение и вычитание в пределах 20. Составление фигур с заданным разбиением на части;  Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на  верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Сложение и вычитание в пределах 20. «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с  зонтиками». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Секреты задач 29. 30. Математическая карусель Числовые головоломки 31. 32. Математические игры Решение задач разными способами. Решение нестандартных  задач. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение  числового кроссворда (судоку). Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах  20», «Вычитание в пределах 20». 1 1 1 1

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019