Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
16.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»
В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями 5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
хочу знать.docx
Министерство образования и науки РО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Латоновская средняя общеобразовательная  школа       РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от « 27    » августа 2014 г. Руководитель МО ___     / Е.А.Федлоренко/        «СОГЛАСОВАНО»         Зам.директора по УВР           ______/ Е.С.Кузнецова/           от « 28    »   августа  2014 г.  «УТВЕРЖДАЮ»         Директор МБОУ Латлновской сош _____          /Н.В.Щербина/     Приказ №   от    « 29 »августа 2014 г.   Рабочая программа внеурочной деятельности по обще­ интелектуальному направлению «Хочу знать»   использованием  рекомендаций   авторской    программы     учителя   начальных классов  Программа разработана               Шевченко Е. А . Составитель:  учитель высшей категории Сенченко Елена Петровна. 2014­2015 учебный год СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Планируемые результаты _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Тематический план _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Содержание программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5.Методическое обеспечение программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Словарь _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3­5 6­12 13­16 17­24 25 26­27 28 1.Пояснительная записка Актуальность В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС  НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского  образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в  начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий  средствами учебной и внеучебной деятельности. Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если  взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной  деятельности кружка «Хочу все знать!». Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы Шевченко Е. А.,  учителя начальных классов  . Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках обще­ интеллектуального направления. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально­развивающих занятий для  учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса  реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом ГБОУ пос. Пионерский Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира,  технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной  сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост  творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной  деятельности. У некоторых обучающихся слабо развиты память, концентрация внимания, наблюдательность, воображение, низкий уровень общего кругозора. Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных  результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями 5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность  ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого­либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее  деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Цель:    создание условий для расширения творческо­интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной  деятельности. Задачи: ü  Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности. ü  Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. ü  Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор. ü  Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Принципы:  ­ доступность, познавательность и наглядность ­ учёт возрастных особенностей ­ сочетание теоретических и практических форм деятельности ­ усиление прикладной направленности обучения ­ психологическая комфортность Формы и объем занятий: ∙  Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование  коллективно­выработанным правилам; ролевая игра). ∙  Совместно­распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу). ∙  Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини­проектов). ∙  Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно­полезном труде). ∙  Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных  мероприятиях). Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных  способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической  деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно­творческая внеурочная деятельность  обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.  Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир»,  «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.   Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической  и практической части. Срок реализации 4 года : 1 класс – 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа 2. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!» Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных  образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры . Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа  начального общего образования  . Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы  позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов: Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать  следующее: ü  овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; ü  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура),  ценностного отношения к социальной реальности в целом; ü  формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. Метапредметные результаты ü  ­предвосхищать результат. ü  ­ адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. ü  ­ концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; ü  ­ стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. ü  ­ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; ü  ­ предлагать помощь и сотрудничество; ü  ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия; ü  ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ü  ­ формулировать собственное мнение и позицию; ü  ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. ü  Познавательные универсальные учебные действия ü  ­ ставить и формулировать проблемы; ü  ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ü  ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных  предметов. ü  ­запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на  прочитанный текст. ü  ­ установление причинно­следственных связей; В программе «Хочу все знать! » описаны требования к обучающимся по годам обучения. К концу первого года обучения школьники должны знать и уметь: ЗУН Игры и игрушки Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания.  Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их  игры Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую  игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). Все для дома Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД Постановка вопросов; ∙  Умение выражать свои мысли полно и точно; Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Познавательные УУД Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;  Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного  способа решения; Смысловое чтение; Анализ объектов; Доказательство; Установление причинно­ следственных связей; Построение логической цепи рассуждений Обучающиеся должны знать: Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления,  предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены. Обучающиеся должны уметь: Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила  безопасности. Применять на практике основные знания по уходу за  растениями К концу второго года обучения школьники должны знать и уметь: ЗУН Школа Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий.  Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие  кроссворда и ребуса. Обучающиеся должны уметь: Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший  кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и  явления природы, характеризовать их особенности. Получать  самостоятельно информацию из различных источников. Умение  осознано строить речевое высказывание в устной форме. Универсальные учебные действия Познавательные УУД Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;  Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного  способа решения; Смысловое чтение; Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно­следственных связей; построение логической  цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно;  Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка,  коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня  усвоения Оценка; Коррекция Еда Обучающиеся должны знать: Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания.  Составляющие части блюд. Обучающиеся должны уметь: Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на  завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных  источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). К концу третьего года обучения школьники должны знать и уметь: ЗУН Одежда Обучающиеся должны знать: Универсальны е учебные  действия Познавательны е УУД Умение  осознано  строить  речевое  высказыван Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера. Обучающиеся должны уметь: ие в устной  форме;  Выделение  познавател ьной цели;  Выбор  наиболее  эффективн ого способа  решения;  Смысловое  чтение; Анализ  объектов  Синтез как  составление частей  целого;  Доказатель ство;  Установлен ие  причинно­ следственн ых связей;  построение логической  цепи  рассуждени й Коммуникативн ые УУД Постановка  вопросов;  Умение  выражать  свои мысли  полно и  точно;  Разрешение конфликтов .  Управление действиями  партнера( о ценка,  коррекция) Регулятивные  УУД Целеполага ние;  Волевая Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты. саморегуля ция Оценка; Коррекция Характеризовать их особенности. ЗУН Предприятия, сооружения, здания Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых сооружений и культурно­развлекательных  центров. Историю их создания и предназначение. Универсальные учебные действия Познавательные УУД Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;  Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа  решения; Смысловое чтение; Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство;  Установление причинно­следственных связей; построение логической цепи  рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно;  Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка,  коррекция) Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять  презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных  источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; ∙  Коррекция Транспорт Обучающиеся должны знать: Основные виды транспорта, их появление. Профессии сопровождающие  работу транспорта. Обучающиеся должны уметь: Соблюдать основные правила поведения вобщественном транспорте,  применять их на практике. Обсуждать в группах и объяснять правила  поведения в различных ситуациях, планировать свои действия. Полезные изобретения Обучающиеся должны знать: Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их  предназначение Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Составлять презентацию. Праздник Обучающиеся должны знать: Название и историю появления праздников и обычаев. Обучающиеся должны уметь: Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику.  Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить  работу в группе. К концу четвертого года обучения школьники должны знать и уметь: Формы учёта знаний, умений В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие  друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).   Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы 1год обучения: опросные листы, тесты, беседы 2­4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини­проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки, наблюдение за работой учеников,  устный фронтальный опрос, беседа. «Методика незаконченного предложения». Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это …  (ножницы) По итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала: 1­й уровень (70­80% ) — 3 балла 2­й уровень (80­90% ) — 4 балла 3­й уровень (90­100%) — 5 баллов   1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются: ∙  развитие познавательных интересов обучающихся ∙  создание ситуации успеха для каждого ученика ∙  повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях ∙  максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка ∙  приобретение навыков саморефлексии 5. Методическое обеспечение программы «Хочу все знать». Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для  проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций;  детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы,  альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа   составлена на  основе материалов детских научно­познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность  программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с  имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная. 6. Список литературы. Литература для учителя Основная литература 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.  Г.Асмолов, Г. В. Бумеранская, И. А. Володарская и др.]: под ред. А. Г. Асмолова.­ М.: Просвещение, 200с. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] ­ М.: Просвещение, 20с. 3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.­ М.: Просвещение, 20с. 4. Тисленкова И. А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.  А.Тисленкова. ­ М.: Просвещение, 20с. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] ­ М.: Просвещение, 20с. 6. Черемисина, В. Г. Духовно ­ нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В. Г.Черемисина. ­ Кемерово:  КРИПКиПРО, 20с. Дополнительная литература 1.  Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.­поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. ­ М.: ­ПРЕСС»,  2007. 2.  История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].­ Режим доступа: http://*****/ 3.  История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].­ Режим доступа: http://www. / 4.  История вещей [Электронный ресурс].­ Режим доступа: http://www. *****/history. html 5.  Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.­ М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997. 6.  Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. ­ М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество  «Слово» АСТ, том 3, 1995. 7.  Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. ­ М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997. 8.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / ­ М.: Детская литература, 1989. Литература для обучающихся 1.  Большая детская энциклопедия.­ М.: ­ПРЕСС», 200с. 2.  Владимиров А. В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 196с. 3.  Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.­ М.: Компания «Ключ­С», филологическое общество «Слово», 199с. 4.  Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.­ М.: Компания «Ключ­С», филологическое общество «Слово», 199с. 5.  Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.­ М.: Компания «Ключ­С», филологическое общество «Слово», 199с. 6.  Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с. 7.  Золотов А. В., Кудишин И. В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.­ М.: ­ПРЕСС», 200с.­ (Детская энциклопедия техники). 8.  Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И. В. Кудишина. – М.: ­ПРЕСС», 2008. – 96 с. 9.  Крутогоров Ю. А. Сто профессий автомата: Научно­художественная литература.­ М.: Дет. лит., 1989. – 87 с. 10.  Кублицкий Г. И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 199с. 11.  Лев Ф. Г. Из чего все: Научно­художественная литература. – Переизд. М.: Дет. лит., 198с. 12.  Техника вокруг нас: Научно­художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с. 13.  Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с. 7. Словарь Дизайн ­ (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид  деятельности по проектированию предметного мира. Лайнер ­ (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания  (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы. Кулинария ­ (от лат. culīna «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс  технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт). Микроскоп ­ (от микро... и греч. skopéo — смотрю) ­ оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных  изображений объектов, не видимых невооруженным глазом. Предприятие ­ самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) реализует продукцию либо оказывает услуги. Ребус ­ (от лат. rebus ­ при помощи вещей) ­ загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с  буквами и некоторыми др. знаками. Скотч ­ самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех  отраслях. Этикет ­ (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Флюгер ­ (от голл. vleugel ­ крыло) ­ прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки  (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра. 2. Учебно­тематический план 1год обучения 33 час (1 час в неделю) № п\п теория l. 1 2 3 4 5 Раздел/Тема практика Игры и игрушки Где появились куклы Русский сувенир История глиняной игрушки Какой музыкальный инструмент был первым Кто первым запустил бумажного змея Кол­во времени Всего 5 1 1 1 7 1 1 12 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 ll. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кто придумал мяч Настольные игры Подвижные игры Настольный театр Калейдоскоп Что нам известно об игре в шашки Конкурс «Золотая Шашечка» Все для дома «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) Как появился чайник Посередине гвоздик (ножницы) «Свет мой зеркальце…» Кто изобрел расческу для волос Королевская шкатулка Не лает, не кусает (замок) Клад римских воинов (гвозди) Откуда пришла тарелка 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Как баклуши били (ложки) Столовые приборы Преграждающая вход. Дверь От бусинки до окна (стекло) История возникновения мебели Проектирование спальни Когда было впервые изготовлено мыло Время не ждет! (часы) Из чего построен дом? Глиняный кирпич Скатерть­самобранка 2021 Висячие сады (комнатные растения) итого 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 21 33 2 год обучения 34 часа (1 час в неделю) Кол­во времени 6 1 1 1 1 1 Раздел/Тема практика Школа Первые рисунки Кто изобрел перо Карандаш История шариковой ручки Кто изобрел ноты Кто изобрел бумагу Когда появились первые книги Кто написал первую энциклопедию Как возникли библиотеки Откуда пошли названия дней недели Как возникли единицы измерения Как люди начали добывать полезные  ископаемые У какой страны впервые появился флаг Какие бывают ребусы Всего 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п\п теория l. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ll. 1 2 3 4 5 6 7 8 Первая марка Кто изобрел кроссворд Кто придумал первую карту Кто автор микроскопа Скотч. Шотландская лента Заключительное занятие по теме «Школа» Еда Хлеб из орехов Как картофель попал в Россию Кое­что из истории конфет Откуда фрукты и овощи получили свое  название Каменный мед (сахар) Секретное мороженое Где прячутся витамины Секрет каши 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 Первая кулинарная книга Такая разная капуста Где появились арбузы Из чего делают пряники Шоколад Итоговое занят. по теме«Еда» итого 1 10 1 1 1 1 1 24 № п\п теория l. Тема практика Одежда Одежда наших предков Откуда взялся фартук Зачем нужны пуговицы Откуда взялись шапки 1 2 3 4 5 6 Кто придумал обувь? Секреты башмаков 1 История русского сарафана 3 год обучения 34 часа (1 час в неделю) Кол­во времени Всего 4 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 13 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 ll. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Чем украшают одежду С каких пор применяют носовые платки Юбки и брюки Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда Домик для пальчиков. Варежки Что такое «мода» Итоговое занятие по теме «Одежда» Праздник Первые украшения Новогодние игрушки Почему на Пасху красят яйца История воздушных шариков История фейерверков Широкая масленица Приглашаем к столу А раньше было так… 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Бал­маскарад Рождественские частушки Ярмарка «Не красна изба углами» Вкусные украшения Мишура Толковый словарь маркиза Этикета Приглашение гостей Семейные праздники Вечеринка Конкурс Золушек и Рыцарей итого 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 34 4 год обучения 34 часа ( 1 час в неделю) № п\п Раздел/Тема Теория Практические действия или трудовые  операции (примерные) I. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Предприятия, сооружения, здания  15 ч Кто основал первый зоопарк Информация из справочника «Что такое? Кто  такой?» Мини­проект «Мы идем по зоопарку» (проект  игры для первоклассников) Как идет почта Когда возникли музеи Как появился фонтан Экскурсия на почту Экскурсия в музей Информация из справочника «Что такое? Кто  такой?» Проект. «Фонтан для моего города» А зачем нам лестницы? (метро) Лестница как архитектурное сооружение Заочная экскурсия в метрополитен Как возникла почтовая служба? Историческая справка Написание письма другу Как возникли города Информация из справочника (работа в группах) Когда люди начали строить дома Презентация «Архитектура Новокузнецка» Проект. «Мой город. Мой дом» Аппликация города Все на каток! Гидроэлектростанция Основные составляющие гидроэлектростанции Каким был первый магазин Появление магазина и его предназначение Изготовление ледяных игрушек Составление кроссворда на тему  «Электричество» Составление правил игры «Магазин» для 1  класса(работа в группах) Стадион. Кто вперед? Архитектурные особенности стадиона Эстафеты на стадионе (в спортзале) 13 14 15 II. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Цирк! Цирк! Цирк! Архитектурные особенности здания цирка Рисование афиши представления (работа в  группах) На подмостках театра Оборудование сцены театра и ее особенности Аппликация сцены театра (работа в группах) Чудеса света Презентация « Семь чудес света» Проект «Семь чудес света» Транспорт 9ч Общественный транспорт Виды общественного транспорта Проект. «Макет улицы» Кто придумал велосипед Информация из справочника Конкурс «Безопасное колесо» Кто создал автомобиль Информация из справочника Сборка машины из деталей конструктора Кто изобрел самолет Информация из справочника Конструирование самолета из деталей  конструктора Луноход История покорения космоса Составление презентации Лайнер. Пароход Водные суда и их особенности Оригами. Кораблик Железнодорожный транспорт Виды железнодорожного транспорта Составление презентации Уборочные машины Специальные машины для уборки города Конструктор. Уборочная машина Специальные машины. Машина «Скорой помощи» Беседа по ОБЖ Оказание первой помощи Итоговый тест III. Полезные изобретения 9ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Флюгер Информация из справочника «Что такое? Кто  такой?» Изготовление флюгера История спичек Информация из справочника Составление памятки «Опасно, огонь!» Когда был изобретен зонтик Информация из справочника Рисование узора для зонтика История происхождения денег Презентация «История монет» Составление коллекции монет Как был изобретен телефон Информация из справочника Придумывание и рисование новой модели  телефона Светофор. Дорожные знаки Беседа по правилам дорожного движения Проект. «Макет светофора» Окно в подводный мир (аквариум) Виды распространенных аквариумных рыбок Изонить «Рыбки» Упаковочные материалы Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы Поделки из целлофана, пластика, картона.  Конкурс Компьютер и Интернет Компьютер как современное достижение  науки Работа на компьютере (тема «Интернет»)  Итоговый контроль

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»

Рабочая программа внеурочной деятельности по обще- интелектуальному направлению «Хочу знать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018