Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
01.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс
Настоящая авторская рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Реализация индивидуальных образовательных траекторий освоения программы по русскому языку» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом требований ФГОСфайл содержит Пояснительную записку и КТП по русскому языку для учащихся 7 класса по внеурочной деятелности
7 класс внеурочкаДокумент Microsoft Word.docx
Настоящая авторская  рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному    направлению «Реализация индивидуальных  образовательных траекторий освоения программы по русскому языку» разработана в соответствии  с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе требований к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и  ориентирована на работу по программе:  Примерная рабочая программа для основной школы «Русский язык». М.М. Разумовской, С. И. Львовой. Рабочие программы. Учебно­ методическое пособие­ М. Дрофа,2014­389. Виды деятельности:  игровая деятельность; познавательная деятельность; диагностическая; творческая; проблемно­ценностное общение; досугово ­ развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество;        Формы организации внеурочной деятельности:            заочные экскурсии конференции диспуты круглые столы этические беседы олимпиады творческие проекты библиотечные вечера конкурсы викторины познавательные игры       соревнования поисковые и научные исследования тестирование и анкетирование создание презентаций проведение игр: дидактических, деловых, подвижных работа в библиотеках  Виды и формы контроля:   презентация, стенгазета, буклет, викторина, тест, олимпиада                                                                   Таблица распределения количества часов № 1 2 3 4 5 6 7 Разделы Введение. Закрепление и углубление изученного в 6 классе Морфология. Орфография (наречие) Служебные части речи Междометия и звукоподражательные слова Трудные случаи разграничения языковых явлений. Речь. Текст Итого Введение. ­1 ч. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА, 7 КЛАСС Содержание образовательного контента ЭОК       Закрепление и углубление изученного в 6 классе – 7 ч. Кол­во часов 1 7 8 10 2 2 4 34 Звуковая   сторона   речи:   звуки   речи;   словесное   и   логическое   ударение;   интонация.   Словообразование   знаменательных   частей   речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание   личных   окончаний   глагола.   Причастие   и   деепричастие.   Правописание   суффиксов   глагола   и   причастия.  Не  с   глаголами, причастиями, деепричастиями.     Морфология. Орфография ­8 ч. Наречие.   Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на ­о (­е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса,  н  и  нн  в   наречиях;   слитное   и   раздельное   написание   наречных   слов.   Разряды   наречий   по   значению:   определительные   и обстоятельственные.   Предикативные   слова   (знакомство).   Свободное   владение   орфографическим,   толковым,   орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.    Служебные части речи – 10 ч. Предлог. Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Союз. Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Частица  Общее   понятие   о   частице.   Разряды   частиц:   формообразующие   и   модальные   (отрицательные,   вопросительные,   выделительные, усилительные   и   др.).   Правописание   частиц   не   и   ни   с   различными   частями   речи   и   в   составе   предложения.     Частицы   как   средство выразительности речи.     Междометия и звукоподражательные слова. – 2 ч. Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.          Трудные случаи разграничения языковых явлений. ­2 ч. Семантико­грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по­прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.      Речь. Текст ­4 ч. Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста. Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы:   заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 7 КЛАСС 1     У обучающихся могут быть сформированы следующие результаты развития:  личностные результаты: умения самостоятельно устанавливать связь между целью и личным мотивом учебно­познавательной деятельности, формирование  ценностно­смысловой и эмоционально­волевой мотивации самостоятельной учебно­познавательной деятельности,  понимание причине успешности/ неуспешности при проведении самоанализа и самоконтроля, результата, способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха,  способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха.       2  ) метапредметные результаты:  Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления,  умения проводить целеполагание, планирование, самоорганизацию собственной учебно­познавательной деятельности, самоконтроль,  самокоррекцию, самооценку качества и уровня усвоения материала, формирование волевой саморегуляции при самостоятельном  изучении материала;  Коммуникативных УУД: активное использование средств ИКТ­технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  знания технологий организации интерактивной связи и сотрудничества с учителем в процессе учебно­познавательной деятельности,  владение средствами и технологиями интерактивного диалога с образовательным контентом ЭОК при выполнении учебных  мероприятий самостоятельной учебно­познавательной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки,  анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой  форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и  этикета.   Познавательных УУД: умение осуществлять поиск необходимых информационных ресурсов образовательного контента ЭОК,  необходимых для выполнения учебных действий. Осуществлять в процессе освоения знаний синтез как составление целого знания из  частей знаний, получаемых при работе с различными материалами ЭОК, а так же самостоятельно достраивать и выполнять  недостающие компоненты имеющихся знаний, освоение начальных форм познавательной рефлексии, освоение способов решения  проблем творческого и поискового характера, умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием конкретного  учебного предмета. 2 предметные результаты:       представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного  языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни  человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о  родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;  монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили,  язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи;  функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их  признаки и особенности употребления в речи; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского  литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого  этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно  ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),  синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и  структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 КЛАСС . № п/п Тема урока Кол­ во ч. Дата проведения Форма организации Вид деятельности Примечания По плану По факту Введение – 1 ч. 1 Содержание   образовательного   контента ЭОК 1 Просмотр диска Познавательная                                                                                 Закрепление и углубление изученного в 6 классе – 7 ч. Результаты Предметные: Знать: Основные сведения из области фонетики и орфоэпии, понятие звукописи, о роли этого приема в создании худ. текста; основные сведения из области словообразования,  способы образования сов, понятия «Словообразовательная цепочка» и «Словообразовательные гнёзда»; о  способах и  средствах связи предложений в тексте Уметь: Разбирать слова по составу; анализировать текст, определяя тему  и идею, средства связи, выделяя микротемы, пересказывать текст. сохраняя его стилистические и типовые особенности Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха. Метапредметные: П.: соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматич., стилистич. норм современного русского  литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.  К.: активное использование средств ИКТ­технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; применение приобретенных знаний,  владение средствами и технологиями интерактивного диалога с образовательным контентом ЭОК при выполнении учебных мероприятий  самостоятельной учебно­познавательной деятельности. Р.:  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу,  если она расходится с эталоном (образцом). 2 Познавательная 1 Тест  Звуковая   сторона   речи:   звуки   речи; словесное   и   логическое   ударение; интонация.  Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и  пунктуация.   Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.. Глагол, его спрягаемые формы.  Правописание личных окончаний глагола.  Причастие и деепричастие. Правописание  суффиксов глагола и причастия.  Не с глаголами, причастиями,  деепричастиями 3 4 5 6­7 8 1 1 1 2 1 Проект  Исследование  Викторина Игровая Тест Конкурс Диагностическая Игровая Просмотр диска Познавательная                                                                                                       Морфология. Орфография ­8 ч. Результаты Предметные: Знать: способы образования слов в русском языке, основные виды орфограмм, понятие орфограммы.  Уметь: Применять изученные правила на практике; умение графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов); пользоваться орфографическим словарем. работать с компонентами учебника.  Личностные: понимание причине успешности/ неуспешности при проведении самоанализа и самоконтроля, результата. Метапредметные: П.: соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного  русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; К.: активное использование средств ИКТ­технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, владение средствами и технологиями интерактивного диалога с образовательным контентом ЭОК при  выполнении учебных мероприятий самостоятельной учебно­познавательной деятельности. Р.:  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 9­10 Наречие.  Наречие как часть речи: общее значение, грамматическое морфологические признаки, роль в пред­ ложении. Степени сравнения наречий.  Правописание  не  и  ни в  наречиях;.  не с наречиями на ­о (­е); о и а в конце наречий;  Работа   с   научным материалом Исследовательская Познавательная Познавательная 2 1 1 11 12   13 14 15 16 ь  после   шипящих   в   конце   наречий; употребление дефиса,  н  и  нн  в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды   наречий   по   значению: определительные   и   обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Наречие   в   художественном   тексте (наблюдение   и   анализ).   Синонимия наречий   при   характеристике   действия, признака 1 1 1 1 Проект  Работа   с   научным материалом Проект Исследовательская  Работа   с   научным материалом, тест Викторина Познавательная, диагностическая Игровая Исследование Творческая Служебные части речи ­10 ч.  Результаты Предметные: Знать: сведения о предлоге как о части речи; уметь опознавать предлоги в речи;  какие предлоги пишутся через дефис; отличительные признаки союзов от созвучных словоформ, правила правописания союзов; понятие описания, различные способы выражения признака предмета;  роль союзов в   художественном   и   научном   тексте.  Понятие   частицы   как   служебной   части   речи,   разряды   частиц   (формообразующие   и   модальные),   план морфологического разбора; правила написания частиц (через дефис, раздельно), правила употребления не и ни. Уметь: различать производные предлоги  ­ непроизводные; простые – составные;  уметь писать производные предлоги, соотносимые с частью речи;  выделять союзы в предложениях, определять их разряд и роль в предложении, задавать  вопросы, доказывать и опровергать суждение; отличать  союзы от наречий с частицами и местоимений с предлогами и частицами; выделять частицы в тексте, определять разряды частиц по значению,  находить сходства и различия частиц, союзов и предлогов, приводить примеры.. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха. Метапредметные: П.:  излагать  содержание   прочитанного   (прослушанного)   текста   подробно,   сжато,   выборочно;    устанавливать  причинно­следственные   связи; строить рассуждения. Р.:  анализировать условия и пути достижения цели;    составлять план  решения учебной проблемы;   работать  по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. К.:  активное использование средств ИКТ-технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; оценивать  и редактировать устное и письменное речевое высказывание; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения. 17 18 Предлог. Общее понятие о предлогах. Разряды  предлогов:   простые,  сложные   и составные; непроизводные и производные. 19­20 Правописание предлогов. 21 22 23 Союз. Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление   союзов   в   простом   и сложном предложениях.  Правописание союзов типа  зато, чтобы, также, тоже,  соотносимых с формами других частей речи. 1 1 2 1 1 1 Научное исследование Познавательная Проект Игровая и  познавательная Научное исследование Познавательная и Тест  Диагностическая Викторина  Познавательная Создание презентаций Познавательная, творческая 24 25 26     Частица  Общее   понятие   о   частице. Разряды   частиц:   формообразующие   и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).  Правописание   частиц   не   и   ни   с различными   частями   речи   и   в   составе предложения Частицы   как   средство   выразительности речи. 1 1 1 Научное исследование Познавательная Тест Диагностическая Проект Творческая                                                                               Междометия и звукоподражательные слова. – 2 ч. Результаты Предметные: Знать: понятие междометия и звукоподражательных слов как неизменяемых слов, пунктуационные правила их выделения, роль в речи и  художественном тексте.  Уметь: находить междометия в предложениях, определять их значение, интонационно выделять при чтении, употреблять междометия и  звукоподражательные слова в собственных высказываниях, образовывать разные части речи от звукоподражательных слов. Личностные: умения самостоятельно устанавливать связь между целью и личным мотивом учебно­познавательной деятельности, формирование  ценностно­смысловой и эмоционально­волевой мотивации самостоятельной учебно­познавательной деятельности. Метапредметные: П.:  излагать  содержание   прочитанного   (прослушанного)   текста   подробно,   сжато,   выборочно;    устанавливать  причинно­следственные   связи; строить рассуждения. Р.:  анализировать условия и пути достижения цели;    составлять план  решения учебной проблемы;   работать  по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. К.:  активное использование средств ИКТ-технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; оценивать  и редактировать устное и письменное речевое высказывание; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; владение средствами и технологиями интерактивного диалога с образовательным контентом ЭОК при выполнении учебных мероприятий самостоятельной учебно-познавательной деятельности. 27 28   Общее   понятие   о   междометиях   и звукоподражательных словах.   обслуживающие   сферу Междометия, эмоций,   сферу   волеизъявления,   сферу речевого этикета.  и Правописание   звукоподражаний.   Знаки   препинания   в предложениях с междометиями.     междометий 1 1 Научное исследование Познавательная  Проект, тест Познавательная                                                                                              Трудные случаи разграничения языковых явлений. ­2 ч. Результаты  Предметные: Знать: понятие омонимии (слова­«двойники»), причины появления омонимичных частей речи.  Уметь: определять части речи, их анализировать, правильно писать. Личностные:  умения самостоятельно устанавливать связь между целью и личным мотивом учебно­познавательной деятельности, формирование  ценностно­смысловой и эмоционально­волевой мотивации самостоятельной учебно­познавательной деятельности,  Метапредметные: П.:  вычитывать разные виды текстовой   информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать   разные   механизмы   чтения   (предвосхищения,   эквивалентных   замен,   компрессии),   использовать   знание   алфавита   при   поиске информации.   К.:  договариваться   о   совместной   деятельности,   слушать   и   слышать   друг   друга.   Добывать   недостающую   информацию   с   помощью   вопросов (познавательная   инициативность),   владение   средствами   и   технологиями   интерактивного   диалога   с   образовательным   контентом   ЭОК   при выполнении учебных мероприятий самостоятельной учебно­познавательной деятельности Р.: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; анализировать условия и пути достижения цели;  составлять план решения учебной проблемы;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать  свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 29­30 Семантико­грамматический   анализ внешне   сходных   явлений   языка:  по прежнему  —  по­прежнему, ввиду — в виду,   стекло  (гл.)   —  стекло  (сущ.), что(мест.)   —  что  (союз),  обежать   — обижать и т. п.  2 Работа   с   учебной литературой Познавательная Речь. Текст – 4 ч. Результаты Предметные: Знать:. о стилях и  типах  речи (разговорном, научном,   художеств.., повествование, описание, рассуждение) и их характеристики; о  способах и  средствах связи предложений в тексте. Уметь: определять принадлежность текста к стилю и типу речи по ситуации и цели высказывания; анализировать текст, определяя тему  и идею, средства связи, выделяя микротемы, пересказывать текст. сохраняя его стилистические и типовые особенности. Личностные:  способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха, умения самостоятельно устанавливать связь между целью и личным мотивом учебно­познавательной деятельности,  формирование ценностно­смысловой и эмоционально­волевой мотивации самостоятельной учебно­познавательной деятельности,  Метапредметные: П: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;  способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  умение воспроизводить  прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация).  К: умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом. Р.:  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу,  если она расходится с эталоном (образцом). 31 Познавательная и       прямой обратный   порядок   слов   в Текст: (экспрессивный) предложениях текста. Стили   речи:   публицистический   стиль 1 1 32 Работа   с   учебной литературой Экскурсия   в   ВЦ Досугово­ 33 34   задача   речи, (сфера   употребления, характерные языковые средства). Типы речи: описание состояния человека. Композиционные   формы:    заметка   в   га­ зету,   рекламное   сообщение,   портретный очерк. 1 1 «Радуга» развлекательное Конкурс сочинений Конкурс презентаций Творческая  Творческая

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018