РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
12.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»
Рабочая тетрадь.docx
Рабочая тетрадь  «Основы риторики, или Учимся выступать публично» для работ  на занятиях курса ученика(цы)_______________________ класс________________ Составитель: Миронова Е.В., Учитель русского языка и литературы 1 Содержание: Занятие №1 Тема: Риторика как наука и учебный предмет.................................3 Занятие №2. Тема: Из истории риторики..............................................................5 Занятие №3. Тема: Логика в ораторской речи......................................................7 Занятие №4. Тема: Культура речи оратора.........................................................14 Занятие № 5. Тема: Выразительность речи..........................................................16 бж) Занятие № 6. Тема: Оратор и аудитория......................................................25 бу) Занятие № 7. Тема: Средства невербального общения................................29 бэ) Занятие № 8. Тема: Техника речи..................................................................31 да) Занятие № 9 Тема: Зачет.................................................................................34 2 Занятие №1 Тема: Риторика как наука и учебный предмет Цель: Познакомить с риторикой как наукой и искусством устной речи;  познакомить с основными слагаемыми, обеспечивающими необходимый уровень речевого мастерства (логическая культура, языковая культура, психолого­педагогическая культура, культура общения, техника речи) Теоретическая часть Прослушайте лекцию учителя. Сделайте краткие записи в виде конспекта. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Порассуждайте 1. Согласны   ли   вы   с  высказыванием   Плутарха:  «Искусство   речи  –  второе тело,   орудие,   незаменимое   для   мужа,   который   не   намерен   прозябать   в ничтожестве и безделии»? Обоснуйте свою точку зрения. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Из чего слагается мастерство оратора? 3. Подготовьте трехминутную речь на тему: «Зачем нужна риторика?» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4 Занятие №2. Тема: Из истории риторики Цель: Познакомить с риторикой и выдающимися мастерами ораторского  искусства 1. Античность (Демосфен, Цицерон, Марк Фабий Квинтилиан) 2. Средние века (Иоанн Златоуст, Фома Аквинский, Ян Гус, Б.Паскаль,  М.Монтень, Ж.Лабрюйер) 3. Россия (М.Ломоносов, М.М.Сперанский, Т.Н.Грановский,  В.О.Ключевский, К.А.Темирязев, Д.И.Менделеев Подготовьте небольшие выступления на следующие темы. 1. Развитие теории ораторского искусства в России. 2. Великие ораторы прошлого. Порассуждайте. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Есть два искусства, которые  могут поставить человека на самую высокую ступень почета: одно –  искусство полководца, другое – искусство хорошего оратора»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5 __________________________________________________________________ 6 Занятие №3. Тема: Логика в ораторской речи Цель: ­ Дать понятие «логическая культура оратора»;  познакомить   с   качествами   мышления   оратора,   а   также   с   тем, использование   каких   законов   логики   обеспечивает   нам   эти   качества (приложение таблица 1);  кратко   познакомить   с   требованиями,   которые   предъявляет   логика   к различным этапам работы оратора над речью (приложение таблица 2);  познакомить с композиционным оформлением публичной речи, а также с целевыми установками каждой из частей (приложение таблица 3). 1. Выполните композиционный анализ предложенных текстов. Текст №1 Текст №2 2. Самостоятельно сформулируйте правила цитирования в публичных речах. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Исправьте ошибки в предложениях. 1.В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить  людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому­то нужен. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью  компьютера. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать  глуботу слов, употребляемых в произведении. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том,  кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда  были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский,  и многие другие. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое  любопытство к нескладистым подросткам. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя,  нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы,  Барклай­де­Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает  человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9 4. Составьте план предложенного текста (по выбору учащихся – план­ тезисы, план­конспект, план­сценарий). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ В чем отличие плана от композиции речи? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Составьте собственный риторический эскиз речи на тему: «О вреде табака», «Как сделать, чтобы «милосердие согревало нашу жизнь?». __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Рассмотрите текст диалога Платона «Пир» и определите структуры первых четырех хвалебных речей, посвященных Эроту – богу любви (речей Федра, Павсания, Эриксимаха, Аристофана).  Соответствует ли их построение законам логики? Составьте свою собственную речь – похвалу любви (сделайте риторический  эскиз). Регламент – 10 минут. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Подготовьте   убеждающие   речи,   выбрав   три   темы   из   приведенных ниже   или   предложив   три   собственных.   Сделайте   письменно риторические эскизы к каждой теме.  Можно ли убедить дурака?  Что создает атмосферу дома?  Лучшее изобретение человечества.  Мое представление о счастье.  Ученый и бизнесмен: почему во всем мире первый зарабатывает меньше?  Есть ли в мире справедливость?  Откуда взялись понятия: долг, честь, правда?  Выгодно ли быть хорошим? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 12 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 13 Занятие №4. Тема: Культура речи оратора Цель: Познакомить со слагаемыми речевой культуры; ­ показать отличия и преимущества устной речи перед письменной; ­ познакомить с основными коммуникативными качествами речи (приложение  таблицы 4,5) 1. Проанализируйте   язык   теле­   и   радиопрограмм   (информационных сообщений) в течение одного­двух дней. Какие ошибки вы заметили? Приведите   по   1­2   примера   неточного   словоупотребления, нарушения норм ударения, избитых выражений. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.  Составьте трехминутную речь о необходимости борьбы за чистоту и культуру речи. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 14 __________________________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Порассуждайте на следующую тему. Согласны ли вы с утверждением К. Г. Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, – дикарь. Он вредоносен по самой своей сути потому, что его безразличие   к   языку   объясняется   полнейшим   безразличием   к   прошлому, настоящему и будущему своего народа»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15 Занятие № 5. Тема: Выразительность речи Цель:  Познакомить   с   изобразительно­выразительными   языковыми средствами, при помощи которых оратор добивается эмоционально­образного воздействия на слушателей. ( Приложение таблица 6) 1. Выполните тест  Тест по теме: «Изобразительные средства языка» 1. Определите средство выразительности: Поклонник юности моей, сидел он на балу печально.  1. гипербола 2. литота 3. перифраза 4. олицетворение 2. Найдите оксюморон. 1. Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит. 2. В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз. 3. Простите, простите, простите меня! 4. С наглой скромностью смотрит в глаза. 3. Определите   средство   выразительности:  Талии   никак   не   толще бутылочной шейки! 1. гипербола 2. риторический вопрос 3. литота 4. антитеза 4. Найдите предложение с фразеологизмом. 1. Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. 2. Он обязательно будет кривить душой перед другими. 3. Ему хотелось чего­то гигантского, необъятного, поражающего. 4. Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам… 5. Определите   средство   выразительности:  «Мы,   листики   осенние,   на веточках сидели». 1. сравнение 2. олицетворение 3. антитеза 4. анафора 6. Определите средство выразительности: 7. его спросила. «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» ­ Лисица, встретяся с Ослом, 1. риторический вопрос 2. ирония 8. Найдите «четвёртое лишнее»: 1. Уж близок полдень. Жар пылает. 3. антитеза 4. градация 9. Как пахарь, битва отдыхает. 16 2. Везде,   по   всей   усадьбе,   словно   в   муравейнике,   с   утра   до   ночи копошились люди. 3. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким. 4. Как вышки, елочки темнеют. 10.Простите,   простите,   простите   меня!  –   Какой   прием   здесь использован? 1. градация 2. лексический повтор 3. риторический вопрос 4. инверсия 11.Найдите олицетворение. 1. Плачут вербы, шепчут тополя. 2. В сто сорок солнц закат пылал. 12.Сопоставьте  номер   предложения   и   средство   выразительности, 3. Октябрь серебристо­ореховый. 4. Страна восходящего солнца. которое в нем используется.  1. Ласковый ветер дует нам в лицо. 2. И, как ребёнок после сна, дрожит звезда. 3. Багровый костёр заката догорал в темноте южной ночи. 4. Цветы мне говорят: «Прощай!»  5. Не видел тебя целую вечность.  6. Я на минуточку к вам заглянул.  7. Весь вечер Ленский был рассеян, то молчалив, то весел вновь. 8. Часы ожили: зашипели, заворчали, зазвенели и,  наконец,  загремели на весь дом. 9. Уж небо осенью дышало. Уж реже солнышко блистало. 10.Казалось, всё в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака. 11.Пришёл. И сел. И задумался. 12.Вывели лошадей. Не понравились они мне. 13.Тихий крик заставил меня остановиться. 13. Список терминов: 17 а)  Инверсия б)   Парцелляция в)  Эпитет г)  Метафора д)  Сравнение е)  Лексический повтор ж) Синтаксический параллелизм з)  Олицетворение и)  Гипербола к)  Градация л)  Литота 2. Прочитайте пародийное стихотворение В. Соловьева, найдите  тропы и фигуры речи. м)  н)  о)  п)  р)  с)  т)  у)  ф)  х)  ц)  ч)  ш)  щ)  ы)  э)  На небесах горят паникадила, А снизу – тьма Ходила ты к нему иль не ходила? Скажи сама Но не дразни гиену подозренья, Мышей тоски! Не то смотри, как леопарды мщенья Острят клыки! И не зови сову благоразумья Ты в эту ночь! Ослы терпенья и слоны раздумья Бежали прочь. Своей судьбы родила крокодила Ты здесь сама Пусть в небесах горят паникадила, могиле – тьма. ю) В. Соловьев. Пародия на русских символистов) я)  __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ______ аа)  ________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________ аб)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ______________ 3. Используйте приведенные ниже темы или придумайте свои  для выполнения следующего задания. ав)  Подберите к названному в теме объекту (предмету,  явлению) подходящее сравнение (метафору) и дайте его в  развернутой форме. Темы:  аг)  ад)  «Скука»____________________________________________ _______________  ае)  аж)  «Фантазия»_________________________________________ _______________   аз)  аи)  «Бедность»  _____________________________________________________ ___ ак)  ал)  «Богатство»  _____________________________________________________ __ ам)  ан)  «Дети»_____________________________________________ _______________ ао)  ап)  Мода______________________________________________ ________________ ар)  19 ас)  «Одиночество»______________________________________ _______________   ат)  ау)  «Каникулы»_________________________________________ _______________ аф)  4. Постарайтесь построить на основании найденного образа  короткую речь, посвященную данному явлению. (3–5 минут.)  ах)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ац)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _ ач)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ________________________________________ 20 5. Подготовьте краткую речь (не более 5 минут) на одну из  указанных тем. Постарайтесь сделать ее как можно образнее,  ярче. Используйте прием персонификации. аш)  Темы: «Я оказался в пустыне», «Дискотека», «Экзамен»,  «Рок–концерт», «Красивая одежда», «Интересная книга».  (Тему можно придумать самим.)  ащ)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ аы)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _ аэ)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ___________________________ 6. Используя тропы, составьте самостоятельную рекламу  (придумайте текст, подберите и опишите соответствующий  видеоряд) любого предмета или продукта, который вам  особенно нравится. 21 аю)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ая)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _ ба)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ___________________________   составьте   самостоятельную   рекламу 7. Используя   тропы,  подберите  и   опишите   соответствующий (придумайте   текст, видеоряд) любого предмета или продукта, который вам особенно НЕ  нравится.   Какие   тропы   вы   будете   при   этом   использовать? (Реклама   не   должна   «впрямую   ругать»   этот   предмет,   напротив, постройте текст таким образом, чтобы говорилось противоположное тому, что подразумевается: используйте иронию.) бб)  ________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 22 _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________________________________ 8. Опишите внешность человека, которого вы хорошо знаете,  пользуясь принципом антитезы: постарайтесь дать яркий,  выразительный портрет. бв)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ бг)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 23 _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ __________________________ бд)  бе)  24 бж)  Занятие № 6. Тема: Оратор и аудитория бз)  Цель: Охарактеризовать основные каналы общения оратора  и аудитории ( приложение таблицы 7,8)  дать понятие «психологическая культура оратора»;  познакомить с композиционными , речевыми и методическими   средствами активизации внимания и интереса;  дать понятие «речевой этикет»; 1. Составьте   небольшое   выступление   на   тему:   «Как   преодолеть волнение перед началом публичной речи». би)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ бк)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _ бл)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ______________ бм)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ 25 _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 1. Подготовьте   небольшие   выступления,   представив,   что   вы должны выступить:  на театральной сцене;  на совете директоров крупной компании;  на заседании научного совета;  на свадьбе, юбилее;  на экзамене по.  на митинге;  свой вариант. бн)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ____________ бо)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ 26 _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _ бп)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ ____________________________ бр)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _ бс)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ ________________________ 27 бт)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _ 28 бу)  Занятие № 7. Тема: Средства невербального общения бф)  Цель: Познакомить со средствами невербального общения;  развивать свободу поведения перед публикой,  снимать зажатость, напряженность;  научить пользоваться выразительными движениями лица и тела бх)  1. Порассуждайте   на   следующую   тему:   «Влияют   ли   внешность оратора,   его   манера   одеваться,   поза,   жесты   на   успех выступления?» бц)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ бч)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _ бш)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 29 _____________________________________________________ _____________________________________________________ бщ)  ___________________________________________________ _____________________________________________________ ____________________________ 2. Исполните различные виды небольших пантомим.  «Мини–сцены» на разные темы, иллюстрирующие движение,  например: ловля рыбы на удочку, ожидание приятеля на  остановке и встреча с ним, вы попали под дождь и т. д.  Можно выбрать какую­нибудь фразу и изобразить  пантомимически, какие ситуации могут заканчиваться этой  фразой.  Упражнения, направленные на то, чтобы научиться изображать  мимически и положением тела различные эмоции. Один из  присутствующих показывает перед аудиторией, в каком  настроении или состоянии он находится, другие определяют это;  попробуйте выразить эмоции гнева, презрения, сочувствия,  удивления, счастья.  В присутствии аудитории примите положение для речи (сидя,  стоя). Пусть зрители скажут, какое впечатление вы производите. бы)  30 бэ)  Занятие № 8. Тема: Техника речи речи; бю)  Цель: Познакомить с основными составляющими техники  бя)  ­ закрепить путем практических упражнений звучность  голоса, работу над дикцией, соблюдение орфоэпических  норм. 1. Упражнение   для   развития   правильного   речевого   дыхания:1 читайте текст, стараясь экономно распределять выдох. ва)  Правила чтения вб)  Твердо   запомни,   что   прежде,   чем   слово   начать   в упражненье, Следует клетку грудную расширить слегка и при этом Низ живота подобрать для опоры дыхания и звука. Плечи во время дыхания должны быть в покое, недвижны. Каждую строчку стихов говори на одном выдыхании. И проследи, чтобы грудь не сжималась в течение речи, Так как при выдохе движется только одна диафрагма. Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей: Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время Воздух сдержи на мгновенье, затем   уже   чтенье   продолжи.   Чутко   следи,   чтобы   каждое   слово услышано было: Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных; Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен; Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком – Голос и в тихом звучанье должен хранить металличность. Прежде чем брать упражненье на   темп,   высоту   и   на   громкость,   Нужно   вниманье   направить   на ровность, устойчивость звука: Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался, Выход веди экономно, с расчетом на целую строчку.   устойчивость, медленность, плавность Вот что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.    Собранность,   звонкость,   полетность, 2. Работа   над   расширением   диапазона   голоса:   читайте стихотворение   вслух,   постепенно   понижая   голос,   «дирижируйте» при этом руками. Последние шесть строк должны звучать в грудном регистре. вв)  Аквалангист вг) Чтоб овладеть грудным регистром, 1 (С. Никольская. Техника речи. – М., 1978. – С. 59) 31 вд)  Я становлюсь аквалангистом. ве) Сейчас начну я опускаться. вж)  Мой голос будет отражаться вз) И в резонаторе грудном, ви)  И непременно в головном. вк)  Все вл)  Ниже вм)  Опускаюсь! вн)  Ниже! во)  А дно морское ближе… вп)  Ближе… вр)  И вот уж в царстве я подводном! вс) Хоть погрузился глубоко, вт)  Но голосом грудным, свободным ву)  Распоряжаюсь я легко. вф)  Чтоб овладеть грудным регистром, вх)  Полезно стать аквалангистом. 3. Работа над мелодическим рисунком речи: произнесите текст из «Конька­Горбунка»   П.   Ершова   громко,   протяжно,   на   широком активном дыхании. вц)  Рядом едет с ним глашатый, вч)  Длинноусый, бородатый; вш)  Он в злату трубу трубит, вщ)  Громким голосом кричит: вы)  «Гости, лавки отпирайте, вэ)  Покупайте, продавайте; вю)  А надсмотрщикам сидеть вя)  Подле лавок и смотреть, га)  Чтобы не было содому, гб)  Ни давежа, ни погрому гв)  И чтоб никакой урод гг)  Не обманывал народ». 4. Тренировка интонирования:  прочтите вслух стихотворение А. С. Пушкина «Клеветникам России». Следите за знаками препинания и интонацией речи. гд)  Вы грозны на словах – попробуйте на деле! ге)  Иль старый богатырь, покойный на постели, гж)  Не в силах завинтить свой измаильский штык? 32 гз)  Иль русского царя уже бессильно слово? ги)  Иль нам с Европой спорить ново? гк)  Иль русский от побед отвык? гл)  Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, гм)  От финских хладных скал до пламенной Колхиды, гн)  От потрясенного Кремля го)  До стен недвижного Китая, гп)  Стальной щетиною сверкая, гр)  Не встанет русская земля? 5. Работа   над   дикцией:   прочитайте   стихотворения   В.   Брюсова, добиваясь ясного и выразительного звучания; обратите внимание на свою дикцию, дыхание, интонацию. гс)  Буря с берега гт)  Перекидываемые, опрокидываемые, гу)  Разозлились, разбесились белозубые угри. гф)  Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые, гх)  Расплетались и сплетались от зари до зари. гц)  Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие, гч)  Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле? гш)  Мглами взвихриваемыми, пути забрызгивающие, гщ)  Вы закрыли, заслонили все фарваторы к земле. гы)  Тьмами всасывающими опоясываемые, гэ)  Заметались, затерялись в океане корабли, гю)  С неудерживаемостью перебрасываемые, гя)  Водозмеи, огнезмеи их в пучину замели. 33 да)  Занятие № 9 Тема: Зачет дб)  Цель: Систематизация и обобщение полученных знаний дв)  Приготовьте публичное выступление на свободную тему. дг)  дд)  де)  дж)  дз)  ди)  дк)  дл)  дм)  дн)  до)  дп)  др)  дс)  дт)  ду)  дф)  дх)  дц)  дч)  дш)  дщ)  ды)  дэ)  дю)  дя)  еа)  еб)  34 ев)  ег)  ед)  ее)  еж)  ез)  еи)  ек)  ел)  ем)  ен)  35

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся  10 классов «ОСНОВЫ РИТОРИКИ, ИЛИ УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017