Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
07.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)
Данная программа способствует повышению их интеллектуального уровня, расширению кругозора и развитию предметных навыков, необходимых для умения анализировать художественный текст, что невозможно без изучения изобразительно-выразительных средств языка. Основной целью курса является обеспечение начальной подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Рабочая программа внеурочной деятельности.docx
Краснодарский край, Усть­Лабинский район, Станица Воронежская Муниципального образования Усть­Лабинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №7                                                                УТВЕРЖДЕНО                                                                             решение педсовета протокол №                                                                               от                                       года                                                                              Председатель педсовета                                                                              _____________ /Воронцова Н.В./                                                                подпись руководителя ОУ             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (авторская) внеурочной деятельности учащихся                             По                                                  русскому языку           Ступень обучения (класс)        основное общее 5 ­ 9   классы  Уровень                                      базовый                                     Количество часов       34 часа                                                                Учитель    Скороходова О.Н.       Авторская   рабочая   программа   составлена   на   основе   программы   по   общеобразовательных   учреждений.   М.Т.   Баранова, русскому   языку   для   5­9   классов   Предметная   линия   учебников   Т.А.   Ладыженской,   Л.А.Тростенцовой.­ М.: Просвещение,2012 Пояснительная записка Общая характеристика программы. Данная рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  для учащихся 5­9 классов класса разработана на основе следующих  нормативных документов:  Государственного стандарта общего образования;  Программы по русскому языку для 5­9 классов  общеобразовательных  учреждений. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,  М.Т.  Баранова, Л.А.Тростенцовой.­ М.: Просвещение,2012  Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса внеурочной учебной  деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО)  [Текст] // Теория и практика образования в современном мире:  материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт­Петербург, июль 2015  г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170­178. Основные цели курса: • воспитание уважения к родному языку, сознательного  отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного  языка как основного средства общения, осознание эстетической  ценности родного языка; • обеспечение   начальной   подготовки   учащихся   к   прохождению итоговой аттестации по русскому языку. • основная задача курса – способствовать эстетическому  развитию личности, а также предметных навыков, необходимых  для умения анализировать художественный текст, что  невозможно без изучения изобразительно­выразительных средств языка.    Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и  мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня.  Большое внимание уделяется проектной  деятельности, практическим занятиям,  творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя  информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся  аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так  как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно,  необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.  Ребята учатся составлять проекты, работать в команде. Как показывает практика, учащиеся  испытывают затруднения при выполнении  всех видов заданий ГИА. Традиционный диктант теряет свою значимость.  Оптимальной формой контроля становится тест, сочинение на лингвистическую  тему. При подготовке в ГИА по русскому языку охватываются все разделы  языкознания: фонетика, орфоэпия, лексика, фразеология, морфемика,  морфология, орфография, пунктуация, культура речи, развитие речи. Поэтому  необходимо подготавливать детей к ГИА  с 5­го класса. Усиленную работу надо  проводить в 8­9 классах. Ведь для успешного выполнения всех заданий ГИА  необходимы глубокие и прочные знания по теории всего курса русского языка, т.е.  все полученные знания за курс 5­9 классов.  Место предмета в учебном плане В базисном учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в  неделю, всего 34 часа Программа  рассчитана: Класс Количество учебных часов 5 6 7 8 9 34 34 34 34 34 В базисном учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в  неделю, всего 34 часа Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета. Личностными результатами являются: готовность ученика  целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для  поиска и исследования информации, представленной в различной форме;  способность характеризовать собственные знания и умения по предметам,  формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность  анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного  наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения  объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой  информации, определять логику решения практической и учебной задач;  умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков  (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения  учебной задачи. Учитывая специфику курса «Учимся работать с текстом»,  предметные результаты его изучения являются достижениями всех без  исключения учебных предметов на ступени основного общего образования.  Выпускник научится:  ­ ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:  ­ определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую  позицию;  ­ выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию  и общему смыслу текста;  ­ формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать  аргументы, формулировать выводы;  ­ составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем,  содержащихся в тексте;  ­ сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты:  обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей,  сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;  ­ находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами,  определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения  информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они  тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу  информации в тексте);  ­ решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие  полного и критического понимания текста:  ­ определять назначение разных видов текстов;  ­ ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный  момент информацию;  ­ различать темы и подтемы специального текста;  ­ выделять не только главную, но и избыточную информацию;  ­ прогнозировать последовательность изложения идей текста;  ­ сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по  заданной теме;  ­ выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; ­ формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для  обоснования определённой позиции;  ­ понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе  чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.  Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации  Выпускник научится:  ­ структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;  ­ преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных  к другому;  ­ интерпретировать текст:  ­ сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;  ­ обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;  ­делать выводы из сформулированных посылок;  ­ выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.  Выпускник получит возможность научиться:  ∙ выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления  иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста  (использованных языковых средств и структуры текста).  Работа с текстом: оценка информации  Выпускник научится:  ­ откликаться на содержание текста:  ­  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других  источников;  ­ оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;  ­ находить доводы в защиту своей точки зрения;  ­ откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но  и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;  ­ на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению  достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность  получаемой информации, пробелы в информации и находить пути  восполнения этих пробелов;  ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять  содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;  ­ использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для  обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою  точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).  Выпускник получит возможность научиться: ∙  критически относиться к рекламной информации;  ∙  находить способы проверки противоречивой информации;  ­ определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.  ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Курс является безотметочным. Но в процессе учебной деятельности для  проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются  различные методы и формы контроля:   устный опрос,   письменный опрос,  различные виды пересказа,   различные виды чтения,   практические работы по содержанию изучаемого материала,   тестовые задания,   творческие задания (сочинения, изложения),   комплексный анализ текста,  а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль  личных достижений.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.  5 КЛАСС Русский язык и разновидности его употребления  5ч Что есть слово. («В начале было слово») Общее понятие стиля.  Восприятие на слух  и понимание различных видов сообщений. Типы речи. Речь книжная и разговорная.  Художественный стиль. Язык художественной литературы.  Стилистические возможности языковых средств  7ч Многозначность слова. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Паронимы. Эмоционально­ экспрессивно окрашенные слова. Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения.  Средства художественной изобразительности  3ч Тропы: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола, литота. Фигуры: анафора,  антитеза, градация, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое  обращение. Звуковые средства художественной изобразительности Текст, его основные признаки  19ч Текст,   его   основные   признаки.   Тема   текста,   основная   мысль   текста,   идея.   Авторская позиция.   Заголовок   текста.   Вычленение   из   текста   информации,   конкретных   сведений, фактов,   заданных   в   явном   виде.   Основные   события,   содержащиеся   в тексте,   их последовательность.   Развитие   мысли   в тексте.   Способы   связи   предложений   в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно,   в виде   рисунка,   символа,   таблицы,   схемы.   Виды   чтения:   ознакомительное, изучающее,   поисковое,   выбор   вида   чтения   в соответствии   с целью   чтения.   Подробный и сжатый пересказ. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации, полученной из рисунка,  в текстовую  задачу. Заполнение  предложенных  схем  с опорой  на  прочитанный текст.   Оценка   содержания,   языковых   особенностей   и структуры   текста,   места   и роли иллюстраций в тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность   и недостоверность   информации   в тексте,   недостающая   или   избыточная информация.   Участие   в учебном   диалоге   при   обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста. Итоговая  работа. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.  6 КЛАСС 5 класс Раздел, тема Кол­во часов Дата Оборудование план факт Основные виды учебной деятельности  (УУД) Русский язык и разновидности его употребления  5ч п/п № в  разд еле 1 1 Что есть слово. («В начале было  слово») 2 2 Общее понятие стиля.   3 4 5 3 4 5 Восприятие на слух и понимание  различных видов сообщений. Типы  речи Речь книжная и разговорная.  Художественный стиль Язык художественной литературы 1 1 1 1 1 Учащиеся выразительно читают,  сопоставляют и сравнивают тексты,  определяют основную мысль,  отмечают богатство и красоту  родного языка. Выясняют все значения слова,  приходят к выводу, что единицы  языка участвуют в построении  текста, в формировании и  выражении его смыслового  содержания, различают типы речи. Ориентируются  в содержании  текста и понимают его целостный  смысл, различают типы речи Исследуют тексты разных стилей,  выясняют, от каких условий зависит выбор стиля. Сопоставляют  и сравнивают  тексты, выясняют, в чем различие  между разговорным и литературным языком, отмечают особенности  художественного стиля . 6 1 Многозначность слова 1 Наблюдают за многозначными  Стилистические возможности языковых средств  7ч 7 8 9 10 11 12 2 3 4 5 6 7 Омонимы.  Антонимы Синонимы. Паронимы Эмоционально­экспрессивно  окрашенные слова Фразеологизмы Крылатые слова и выражения 1 1 1 1 1 1 Средства художественной изобразительности  3ч 13 1 Тропы:   эпитет,   сравнение,   метафора, олицетворение, гипербола, литота 14 2 Фигуры:   анафора,   антитеза,   градация, риторический   вопрос,   риторическое восклицание, риторическое обращение 1 1 словами, учатся точности  словоупотребления. Отмечают  лексическое богатство родного  языка. Определяют роль омонимов,  антонимов в тексте, учатся точности словоупотребления. Определяют роль синонимов в  тексте, учатся точности  словоупотребления. Определяют роль омонимов в  тексте, учатся точности  словоупотребления. Оформляют свои выводы в форме  презентации Находят в текстах фразеологизмы,  определяют их значение,  происхождение, роль в речи. Находят данные средства  выразительности в текстах,  определяют их происхождение, их  роль. Отмечают богатство, красоту и  выразительность русского языка.  Выясняют, почему текст так  красиво звучит. Выясняют значение терминов,  находят их в тексте, определяют их  роль. 15 3 Звуковые   средства   художественной изобразительности 1 Текст, его основные признаки  19ч 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 6 Текст,   его   основные   признаки.   Тема текста,   основная   мысль   текста,   идея. Авторская позиция. Заголовок текста Вычленение   из   текста   информации, конкретных     фактов, заданных в явном виде сведений,   содержащиеся   их   последовательность. Основные   события, в тексте, Развитие мысли в тексте Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые   части   текста,   микротема, абзац,   план   текста.   Упорядочивание информации по заданному основанию Существенные   признаки   объектов, описанных в тексте, их сравнение. 22 7   Разные способы   представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. 23 8 Виды   чтения:   ознакомительное, изучающее,   поисковое,   выбор   вида 1 1 1 1 1 1 1 1 Выясняют значение терминов,  находят их в тексте, определяют их  роль. Определяют  признаки текста, тему,  основную мысль, идею текста,  авторскую позицию; Выбирают из текста или  придумывают заголовок,  соответствующий содержанию  и общему смыслу текста; Сопоставляют  основные текстовые  и внетекстовые компоненты: Интерпретируют  текст, определяют способы связи предложений в тексте Различают  темы и подтемы  специального текста Решают  учебно­познавательные  и учебно­практические задачи,  требующие полного и критического  понимания текста Обнаруживают соответствие между  частью текста и его общей идеей,  сформулированной вопросом,  объясняют  назначение рисунка,  поясняют схемы, таблицы,  диаграммы и т. д.; Находят  в тексте требуемую  информацию (пробегают  текст чтения в соответствии с целью чтения. 24 9 Подробный и сжатый пересказ. 25 10 Вопросы по содержанию текста 26 27 11 12 Формулирование выводов, основанных на содержании текста.  Аргументы, подтверждающие вывод. 28 13 29 14 Преобразование (дополнение) информации   из   сплошного   текста в таблицу    Преобразование информации, полученной   из   рисунка,   в текстовую задачу   1 1 1 1 1 1 глазами, определяют  его основные  элементы, сопоставляют формы  выражения информации в запросе  и в самом тексте, устанавливают,  являются ли они тождественными  или синонимическими, находят  необходимую единицу информации  в тексте); Структурируют текст, используя  списки, оглавление, разные виды  планов; выполняют смысловое  свёртывание выделенных фактов  и мыслей Делают  выводы из  сформулированных посылок;   выводят  заключение о намерении  автора или главной мысли текста. Формулируют  тезис, выражающий  общий смысл текста; подбирают   аргументы, формулируют выводы;  формируют на основе текста  систему аргументов (доводов) для  обоснования определённой позиции; Преобразовывают  текст, используя  новые формы представления  информации: диаграммы, таблицы,  схемы, переходят от одного  представления данных к другому; 30 15 31 16 Заполнение   предложенных   схем с опорой на прочитанный текст.   содержания, Оценка   языковых особенностей   и структуры   текста, места и роли иллюстраций в тексте. Выражение   собственного   мнения о прочитанном, его аргументация. 32 17 и недостоверность Достоверность информации   в тексте,   недостающая или избыточная информация.   33 18 Участие   в учебном   диалоге   при обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста. 34 19 Итоговая работа 1 1 1 1 1 1 Преобразовывают  текст, используя  новые формы представления  информации Оценивают  утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих  представлений о мире Обнаруживают в тексте доводы  в подтверждение выдвинутых  тезисов, понимают  душевное  состояние персонажей текста,  сопереживают  им, находят доводы  в защиту своей точки зрения На основе имеющихся знаний,  жизненного опыта подвергают   сомнению достоверность  имеющейся информации,  обнаруживают недостоверность  получаемой информации, пробелы  в информации и находить пути  восполнения этих пробелов; Используют  полученный опыт  восприятия информационных  объектов для обогащения  чувственного опыта, высказывают  оценочные суждения и свою точку  зрения о полученном сообщении  (прочитанном тексте). п/п № в  разд еле 6 класс Раздел, тема Кол­во часов Дата Оборудование план факт Основные виды учебной деятельности  (УУД) Стилистические ресурсы грамматики  4ч 1 1 Художественный стиль  2 2 Публицистический стиль 3 3 Деловой стиль 4 4 Научный стиль 1 1 1 1 Сопоставляют  и сравнивают  тексты, выясняют, в чем различие  между разговорным и литературным языком, отмечают особенности  художественного стиля. Сопоставляют  и сравнивают  тексты, выясняют, в чем различие  между разговорным и литературным языком, отмечают особенности  публицистического стиля. Сопоставляют  и сравнивают  тексты, выясняют, в чем различие  между разговорным и литературным языком, отмечают особенности  делового стиля. Сопоставляют  и сравнивают 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 1 2 Повествование Описание Рассуждение Порядок слов. Инверсия Аллегория Метонимия 11 3 Синекдоха 12 4 Оксюморон Типы речи  4ч 1 1 1 1 Изобразительно­выразительные средства  6ч 1 1 1 1 тексты, выясняют, в чем различие  между разговорным и литературным языком, отмечают особенности  научного стиля. Выразительно читают тексты,  определяют их основную мысль,  сопоставляют и сравнивают тексты,  делают выводы. Выразительно читают тексты,  определяют их основную мысль,  сопоставляют и сравнивают тексты,  делают выводы. Выразительно читают тексты,  определяют их основную мысль,  сопоставляют и сравнивают тексты,  делают выводы. Наблюдают за порядком слов в  предложениях, делают выводы. Выясняют значение терминов,  находят их в тексте, определяют их  роль. Выясняют значение терминов,  находят их в тексте, определяют их  роль. Выясняют значение терминов,  находят их в тексте, определяют их  роль Выясняют значение терминов,  находят их в тексте, определяют их 13 14 5 6 15 1 Ирония Гротеск Оценка особенностей и структуры текста. содержания,     языковых 1 1 Работа с текстом  20ч 1 16 2 Выражение   собственного   мнения о прочитанном, его аргументация 17 18 19 3 4 5 20 6 Текст,   тема   текста,   основная   мысль, идея. Признаки текста. Авторская позиция. Оценка текста сведений, Вычленение   из   текста   информации, конкретных     фактов, заданных   в   явном   виде.   Основные события,   содержащиеся   в тексте,   их последовательность.   Развитие   мысли 1 1 1 1 1 роль Выясняют значение терминов,  находят их в тексте, определяют их  роль Выясняют значение терминов,  находят их в тексте, определяют их  роль Выбирают из текста или  придумывают заголовок,  соответствующий содержанию  и общему смыслу текста Используют полученный опыт  восприятия информационных  объектов для обогащения  чувственного опыта, высказывают  свою точку зрения о прочитанном Определяют признаки текста, тему,  основную мысль, идею текста,  авторскую позицию Откликаются  на форму текста:  оценивают не только содержание  текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения Используют  полученный опыт  восприятия информационных  объектов для обогащения  чувственного опыта, высказывают  оценочные суждения и свою точку 21 7 22 8 23 9 24 25 26 10 11 12 в тексте.   установление   связей, Соотнесение   фактов   с общей   идеей текста,   не показанных   в тексте   напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся  в разных  частях текста информации Достоверность и недостоверность информации   в тексте,   недостающая или избыточная информация     Пути   восполнения   недостающей информации. Комплексный анализ текста Способы  связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте Смысловые   части   текста,   микротема, абзац,  план  текста.Простой,   сложный, тезисный план. 1 1 1 1 1 1 зрения о полученном сообщении  (прочитанном тексте). Оценивают  утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих  представлений о мире; находят  доводы в защиту своей точки зрения На основе имеющихся знаний,  жизненного опыта подвергают  сомнению достоверность  имеющейся информации,  обнаруживают недостоверность  получаемой информации, пробелы  в информации и находят пути  восполнения этих пробелов Преобразовывают текст, используя  новые формы представления  информации Учатся работать с текстом Интерпретируют  текст, определяют способы связи предложений в тексте Различают  темы и подтемы  специального текста; выделяют не  только главную, но и избыточную  информацию; прогнозируют  последовательность изложения идей текста, составляют простой,  сложный, тезисный план 27 13 Существенные   признаки   объектов, описанных в тексте, их сравнение 28 14 Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный) 29 15 30 16 31 17   Составление   на   основании   текста небольшого монологического высказывания   в качестве   ответа   на поставленный вопрос Участие   в учебном   диалоге   при обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста.   Разные информации:   символа, таблицы, схемы, знака способы   представления в виде,   словесно, 32 18 Виды   чтения:   ознакомительное, изучающее,   поисковое,   выбор   вида чтения в соответствии с целью чтения. 1 1 1 1 1 1 Находят  в тексте требуемую  информацию (пробегают текст  глазами, определяют его основные  элементы, сопоставляют формы  выражения информации в запросе  и в самом тексте, устанавливают,  являются ли они тождественными  или синонимическими, находят  необходимую единицу информации  в тексте) Сопоставляют  разные точки зрения  и разные источники информации по  заданной теме; выполняют  смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей Составляют монологическое  высказывание на вопрос Анализируют  изменения своего  эмоционального состояния  в процессе чтения, получения  и переработки полученной  информации и её осмысления Преобразовывают  текст, используя  новые формы представления  информации: диаграммы, таблицы,  схемы, переходят  от одного  представления данных к другому Откликаются на содержание текста: связывают  информацию,  обнаруженную в тексте, со знаниями Источники информации: справочники, словари. Формирование   списка   используемой литературы и других информационных Определение источников.   последовательности выполнения действий,   составление   инструкции   из 6–7 шагов. Комплексный анализ текста   1 1 33 19 34 20 из других источников Выделяют  не только главную, но  и избыточную информацию;  прогнозируют  последовательность  изложения идей текста Учатся работать с текстом

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Филологический тренажер"(5-9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017