Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, составлена на основе программы « Разговор о правильном питании», методического пособия « Разговор о правильном питании Безруких М.М. Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с УУД. Она способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Рабочая программа.Разговор о правильном питании. 1 класс.docx
Пояснительная записка         Данная   программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена    на основе   программы   « Разговор о правильном питании», методического пособия « Разговор о правильном   питании Безруких   М.М.   Филипповой   Т.А.,   Макеевой   А.Г.,   предназначенной   для учащихся   1­4   классов,   разработана   специалистами   Института   возрастной   физиологии Российской академии образования» на основе Концепции духовно­ нравственного воспитания и развития   личности   гражданина   России,   Примерной   программы   воспитания   и   социализации обучающихся,   В   методический   комплект   входят   рабочая   тетрадь   для   учащихся,   плакаты, информационные   материалы   для   родителей.   Программа   «Разговор   о   правильном   питании» допущена министерством образования Российской Федерации       Цель программы – сформировать у младших школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье.            Программа  способствует  воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.     Задачи курса: Обучающая: ­ расширения знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила; Развивающая: ­  развития навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; ­ развития представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; ­   развития   представления   о   социокультурных   аспектах   питания,   его   связи   с   культурой   и историей народа; ­   развития   творческих   способностей,   кругозора   подростков,   умения   эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; Воспитывающая: ­ пробуждения у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием, расширения знаний  об истории  и  традициях  своего  народа,  формирования  чувства  уважения  к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; ­ просвещения родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста. Общая характеристика курса     опыта     расширение чувственного      Одна из задач программы – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.      Особенностями курса «Разговор о правильном питании» является:   ­   интегрированный   характер   предъявления   естественнонаучных   и   обществоведческих знаний;                                                                                             ­ школьников;                                       ­ наличие содержания, обеспечивающего формирование  общих  учебных  умений, навыков и способностей и способов деятельности; ­ возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами.                Основными методами при реализации программы является проблемно­поисковый подход и исследовательский,   обеспечивающий   реализацию   развивающих   задач   курса.   В   Программе используются разнообразные формы проведения занятий, составление рассказа по картинкам – иллюстрациям   и   разыгрывание   сценок.   Игровые   методы   должны   быть   основой   организации обучения  по программе, сюжетно­ролевые игры, игры с правилами, образно­ролевые игры. практической   деятельности   и Формы  занятий   разнообразны:   познавательные   беседы,   решение   ситуативных   задач   по экологической тематике, викторины, экскурсии, встречи, праздники, акции, выставки рисунков, интервьюирование, итогом занятий – проектная деятельность.      Программа «Разговор о правильном питании» предназначена для учащихся 1 класса, включает в себя 33 занятия (1 занятие в неделю). Описание места курса Описание ценностных ориентиров содержания  курса      Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их   душевного   и   физического   здоровья;   ответственность   за   сохранение   природы   как   среды обитания.          Ценность общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.          Ценность добра и истины  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными   связями,   основывается   на   признании   постулатов   нравственной   жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).           Ценность   семьи   –  понимание   важности   семьи   в   жизни   человека,   взаимопонимание   и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.          Ценность труда и творчества  – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.       Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.             Ценность   гражданственности   и   патриотизма  –   осознание   себя   как   члена   общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.   Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностными результатами обучающихся являются: ­ умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); ­ умение использовать знания в повседневной жизни; ­   в   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества,   делать   выбор   (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит;  ­ умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; ­ познавательный интерес к основам  культуры питания.  Метапредметными результатами обучающихся являются: Регулятивные: ­ умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; ­   умение   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,   родителей   и других людей.  Познавательные: ­ умение узнавать изученные объекты и  явления живой природы; ­   умение   использовать   различные   справочные   материалы   (словарь,   определитель   растений   и животных   на   основе   иллюстраций,   в   том   числе   и   компьютерные   издания)   для   поиска необходимой информации; ­   умение   обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   в   живой   и   неживой   природе;   умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания. Коммуникативные:  ­ умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; ­ умение формулировать собственное мнение и позицию; ­ умение строить простейшие монологические высказывания; ­ умение задавать вопросы;­ умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь. Содержание  курса  Тема занятия Кол­во  часов     Если хочешь быть здоров. Экскурсия в столовую. Самые полезные продукты. Всякому овощу ­ своё время. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Конкурс «Кашевар». Плох обед, если хлеба нет. «Праздник Хлеба». Полдник. Время есть булочки. Виртуальная экскурсия на хлебозавод. Пора ужинать.  Где найти витамины весной? На вкус и цвет товарищей нет. Если хочется пить… «Праздник чая». Что надо есть, если хочешь стать сильнее. «В гости доктор к нам пришёл!» На вкус и цвет товарищей нет. Конкурс­викторина «Что за чудо пирожки?» Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. КВН «Овощи, ягоды и фрукты ­  полезные продукты». Праздник «Ягоды и фрукты ­ самые вкусные “жители” леса и сада». Праздник «Капустник». Каждому овощу  своё время. Конкурс­соревнование «Самый оригинальный овощной салат». Блиц­турнир «Каждому овощу ­ своё время». Конкурс творческих поделок. Праздник урожая. Конкурс семейных блюд. ИТОГО 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31    Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. Ожидаемые результаты Знание значения для здоровья правильного питания.  Организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся.   Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.  Выполнение санитарно­гигиенических требований.  Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей.  Организация правильного питания учащихся в школе.  Привлечение   внимания   учащихся,   семьи,   школы,   общественности   к   организации правильного питания. Материально­техническое обеспечение  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/  Методическое пособие. ­ М: ОЛМА Медиа Групп;  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» рабочая тетрадь ­ М: ОЛМА Медиа Групп; плакаты, схемы, таблицы;   муляжи, продукты;  компьютер с МФУ;  мультимедийным проектором;   экран; документ­камера. Календарно­тематическое планирование № Тема Основные виды учебной деятельности Форма работы Планирумые результаты Дата 1 3 3 4 5   Если хочешь быть здоров.      Экскурсия в столовую.      Познакомить учащихся с героями программы, сформировать представление о важности правильного питания.   Сформировать   представление о важности правильного питания.   Урок­игра. Экскурсия.   Самые     полезные продукты.   Самые     полезные продукты.       Дать   представление   о том,   какие   продукты наиболее   полезны   и необходимы   человеку каждый день. Сюжетно   –   ролевая игра   «Мы   идём   в магазин»; динамическая «Поезд». игра       Научить детей выбирать самые полезные продукты.      Игра – соревнование «Разложи   продукты   на разноцветные   столы»; тест   «Самые   полезные продукты».       Всякому овощу – своё время.     Познакомить   детей   с   разнообразием овощей. Праздник урожая. УУД        Умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками   свою деятельность.   вопросы; познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве.   Умение   задавать   проявлять      Умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками   свою деятельность.            Умение планировать в с сотрудничестве учителем и одноклассниками   свою деятельность; проявлять познавательную инициативу сотрудничестве.    Умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками   свою деятельность. в       план факт личностные     Познавательный интерес   к   основам  культуры питания.     Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые   общие   для всех   людей   правила поведения   при сотрудничестве (этические нормы). Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые   общие   для всех   людей   правила поведения при   сотрудничестве (этические нормы).     Умение использовать   знания в повседневной жизни.              Умение проявлять инициативу и самостоятельность.   6       Как       Сформировать   у Игра   –   обсуждение Умение   планировать   в      Умение проявлять

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017