Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +2
Взрослым
22.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"
Программа внеурочной деятельности «Школа мастеров» направлена на развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Одной из главных ее задач является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Рабочая программа.docx
Рабочая программа (календарно­тематическое планирование) работы кружка во внеурочной деятельности «Театральное искусство» № Дата Теоретические  сведения Введение.  Ознакомление с  правилами техники  безопасности. Цели и  задачи занятий кружка 1 2 Кол­во  часов 1 Практическая часть Упражнения на развитие  дикции, скороговорки, игра. Импровизация (сказка  «Колобок») Формируемые умения членов  кружка (универсальные учебные  действия) Личностные: положительно относится к новому виду деятельности, желает  приобретать начальные навыки  актёрского мастерства,  совершенствовать навыки  выразительного чтения. Познавательные:умеет анализировать  текст скороговорок, имеет  представление об импровизации. Регулятивные:осуществляет  самоконтроль и корректировку в ходе  работы, оценивает действия других  членов коллектива. Коммуникативные: умение работать в  группе, участвовать в игре, соблюдая  правила; умение слушать и слышать  других участников коллектива. Личностные: развивает эмоциональное  восприятие поэтических произведений,  стремится к совершенствованию своей  речи, правильному интонированию;  изображает знакомые действия, создавая  образы. Театр.  Культура поведения в  театре. Словарь  театральных терминов 1 Выразительное чтение, Упражнения на интонацию. Этюды «Вышивание», «Грим» 3­4 История развития  театрального искусства в разных странах.  2 Упражнение на развитие  внимания «Путь в школу и  домой». Декламация стихотворений  А.Барто,  О.Высотской. Упражнения по правильной  постановке ударения,  эмоциональному окрашиванию фразы Познавательные:принимает и понимает  новую информацию, участвует в диалоге  с учителем, в полилоге с другими  членами коллектива, запоминает  термины. Регулятивные:планирует в  сотрудничестве с учителем необходимые действия, жесты для работы над  этюдами, участвует в обсуждении  результатов, осуществляет  самоконтроль. Коммуникативные: задаёт вопросы с  целью получения необходимой для  решения сценической задачи  информации. Личностные:развивает потребность в  новых знаниях, стремится к  равноправному сотрудничеству,  доброжелательному отношению к  одноклассникам, развивает внимание,  речь. Познавательные:осуществляет анализ,  синтез,сравнение, классификацию,  запоминает сведения о знаменитых  театрах мира. Регулятивные:оценивает своё  упражнение и упражнения  одноклассников, применяет навык  произношения скороговорки,  полученный ранее, при чтении  стихотворения А.Барто «Болтунья». 5­7 Понятие пантомимы 3 Пантомима. Простейшие  упражнения на пантомиму:  погладить кошку, разложить  предметы, поиски предмета,  ожидание чего­либо. Упражнения на развитие  пластичности и развития рук:  изобразить ветви деревьев,   показать процесс рисования  человека с натуры, движения  играющего барабанщика и др. 8­9 Действие как главное  выразительное  средство актёрского  искусства. 2 Движение на сцене,  упражнения на одновременное использование речи и  движения. Исполнение басни  И.А.Крылова «Лисица  и  виноград». Коммуникативные: обменивается  мнением, учится правильно оценивать  работу других членов коллектива. Личностные: приобретает мотивацию к  выполнению упражнений на пантомиму,  учится применять навыки на других  уроках и в жизненных ситуациях. Познавательные: применяет знания по  географии и истории, учится связывать  их с развитием культуры разных стран,  применяет термины, анализирует новый  материал.  Регулятивные:ставит цели и выполняет  их; самостоятельно придумывает  простейшие упражнения и показывает  их; оценивает пантомиму  одноклассников, а также актёров:  К.Райкина, Л. Ярмольника и др. Коммуникативные: высказывает и  обосновывает свою точку зрения, учится  не обижать одноклассников резкими  суждениями, учится принимать иную  точку зрения. Личностные: понимает значение новых  знаний и навыков, участвует в  творческом процессе. Познавательные:осуществляет анализ и синтез, выполняет упражнения на  движение по сцене, познаёт особенности  исполнения басни, сравнивает с  исполнением стихотворения. 10­ 11 12­ 14 Понятие мизансцены. 2 Отрывок из сказки  «Двенадцать месяцев».  Сделать мизансцену  самостоятельно. Сравнение  получившихся мизансцен,  выбор лучшей. Анализ  недостатков. Мимика и жесты. 3 Тренинг мимики лица,  упражнения на развитие  мимики. Выражение чувств с  помощью мимики.  Регулятивные:работает по плану,  сверяя свои действия с намеченной  целью, составляет последовательность  действий. Коммуникативные: задаёт вопросы,  слушает и отвечает на вопросы других,  высказывает и обосновывает свою точку  зрения. Личностные: испытывает желание  участвовать в коллективном творчестве,  осознаёт себя как индивидуальность и  одновременно как члена группы и всего  коллектива; смыслообразование –  установление  связи между целью  сценической деятельности и её мотивом. Познавательные:осознаёт задачу;  планирует собственную деятельность;  осуществляет сравнение и анализ. Регулятивные:контролирует процесс и  результаты деятельности своей и своих  партнёров, ориентируется на решение  поставленной задачи. Коммуникативные: умеет работать в  группе, умеет обсуждать действия  других членов группы, давать оценку,  слушать других и высказывать и  обосновывать свою точку зрения. Личностные: проявляет  эмоциональность в сценических  упражнениях, учится выражать  собственные чувства. 15­ 17 Диалог и монолог. 3 Использование жестов в  сценах, работа над их  уместностью и  выразительностью. Участие в сценках двух  учащихся, умение реагировать на игру товарища, отвечать в  соответствии с содержанием  сценки.  Работа над монологом. Чтение прозы наизусть (от первого  лица).  Упражнения и игры для  развития дикции. 18­ 19 Голос – главный  инструмент актёра.  2 Упражнения для владения  своим голосом. Сравнение  Познавательные:познаёт возможности  мимики, учится анализировать и  применять результаты наблюдения;  ориентируется на решение задачи. Регулятивные:осознаёт  недостаточность своих умений и  необходимость их совершенствовать. Коммуникативные: обменивается  мнениями, учится понимать позицию  партнёра. Личностные: осознаёт важность новых  навыков; учится работать в паре;  адекватно реагировать на игру партнёра;  развивает свои актёрские навыки. Познавательные:перерабатывает и  преобразовывает информацию из одной  формы в другую, осуществляет анализ,  сравнивает монолог и диалог, применяет  новые знания на практике. Регулятивные:планирует свои действия, отвечает на действия товарища, замечает допущенные ошибки, стремится к их  исправлению. Коммуникативные: осуществляет  совместную деятельность в парах, умеет  задавать вопросы для уточнения  последовательности работы, составляет  монолог самостоятельно, выразительно  читает монолог, созданный автором. Личностные: свободно владеет своим  голосом, учится использовать его Сила голоса, динамика, диапазон звучания,  темп речи, тембр  голоса. разных исполнений. Анализ  недостатков. Игры со словами. 20­ 22 Декорации, костюмы,  грим, атрибуты на  сцене. Их роль в  спектакле. 3 Упражнения по нанесению  грима. Создание костюма из  имеющихся материалов. Декорации на листе ватмана. Использование различных  атрибутов для воссоздания  эпохи, разных по назначению  помещений, сцен, проходящих на природе, на улице города  или деревни. Творческие  возможности, формирует устойчивое  стремление к самосовершенствованию,  ощущает свободу при участии в играх,  испытывает радость при успешном  выполнении задачи, радуется успехам  товарищей. Познавательные:осуществляет  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации разных голосов, делает  обобщения, выводы. Регулятивные:контролирует свои  действия, замечает недостатки,  стремится к их исправлению. Коммуникативные: осуществляет  самостоятельную деятельность с учётом  конкретных задач, адекватно оценивает  свои достижения и достижения  товарищей. Личностные: применяет новые  практические навыки, создаёт  собственный проект декорации,  костюма, развивает художественные  способности. Познавательные:приобретает умение  использовать знания  в практической  деятельности, самостоятельно находит  способ решения задачи. Регулятивные:адекватно оценивает  свои достижения, осознаёт возникающие  трудности. Коммуникативные: осуществляет 23­ 24 25­ 26 задания, их оценка. Музыкальное  оформление спектакля. Применение различной  техники 2 Упражнения по подбору  музыки для различных сцен из  сказок, басен, рассказов,  спектаклей. 2 Творим  самостоятельно. Режиссёр и его роль в  спектакле. Автор и его  замысел. Воплощение  режиссёром замысла  автора. Создание сценок из школьной  жизни с режиссурой,  атрибутами, костюмами,  музыкальным оформлением,  декорациями,  гримом. индивидуальную, совместную  деятельность в группах, умеет мыслить  творчески и воплощать задуманное,  доводит дело до конца. Личностные: осознаёт связь разных  видов искусства, умеет чувствовать  настроение литературного и  музыкального произведений. Познавательные:понимает  необходимость музыкального  оформления спектакля, использует  технические средства, анализирует,  сопоставляет произведения разных видов искусства Регулятивные:осуществляет  самоконтроль и корректировку в ходе  работы, оценивает действия других  членов коллектива. Коммуникативные: умение работать в  группе, умение слушать и слышать  других участников коллектива,  учитывать их мнение при выполнении  совместного задания. Личностные: проявляет собственные  творческие способности, осознаёт  ответственность за воплощение сценок,  развивает творческое воображение. Познавательные:осознает роли людей  разных театральных специальностей при  работе над постановкой спектакля. Регулятивные:осуществляет 27 28 Театральный словарь:  афиша, анонс,  премьера. 1 Создание афиши к спектаклю. По возможности посещение  спектакля в театре или во  Дворцах  культуры нашего  города 1 Становимся актёрами,  режиссерами,  декораторами,  костюмерами,  осветителями,  работниками сцены и  т.д. Выбор пьесы, распределение  ролей, обязанностей.  Обсуждение содержания  пьесы, её настроения, замысла  автора. Что нужно донести до  зрителя? самоконтроль и корректировку в ходе  работы, оценивает действия других  членов коллектива. Коммуникативные: умение работать в  группе, находить общий язык с другими  участниками творческого процесса,  умеет признавать более удачные задумки других участников коллектива. Личностные: активно участвует в  создании афиши, по новому  воспринимает спектакль в театре,  применяет на практике культуру  поведения в зрительном зале. Познавательные:запоминает новые  термины, посещение детского спектакля  Кимрского драматического театра. Регулятивные:оценивает игру актёров­ профессионалов. Коммуникативные: формулирует  собственные мысли, высказывает и  обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознаёт свои  возможности при распределении ролей. Познавательные:умеет анализировать  содержание пьесы, её идейный замысел. Регулятивные:осознаёт важность любой роли в спектакле, планирует свою  деятельность при создании постановки. Коммуникативные: умение работать в  коллективе, уступать другим,  договариваться, находить наиболее 29­ 30 Актёрское мастерство. Пробы на роль 2 Репетиция­знакомство с  пьесой. Чтение по ролям всей  пьесы. Обсуждение костюмов,  декораций, использование  атрибутов. 31­ 33 Работа над отдельными эпизодами. 3 Этюды из пьесы с  импровизированным текстом. правильное решение при распределении  обязанностей, умение слушать и слышать других участников коллектива Личностные: положительно относится к новому виду деятельности, желает  приобретать навыки актёрского  мастерства, совершенствовать навыки  перевоплощения. Познавательные:адекватно  воспринимает пробы на роль, узнаёт  особенности пьесы, её идею. Регулятивные:осуществляет  самоконтроль и корректировку в ходе  работы, оценивает действия других  членов коллектива. Коммуникативные: умение работать в  группе, умение слушать и слышать  других участников коллектива Личностные: положительно относится  проекту, стремится воплотить  собственное понимание пьесы, творчески подходит к работе, развивает фантазию. Познавательные:устанавливает  причинно­следственные связи, делает  выводы из наблюдений. Регулятивные:осуществляет  самоконтроль, придумывает монологи и  диалоги. Коммуникативные: умение работать в  группе, участвовать в общем проекте,  проявляя индивидуальные качества. 34 Итоги нашего  содружества: чему мы научились за  год, что узнали, было  ли интересно. 1 Написать мини­сочинение: «Я  в театральном кружке». Личностные: применяет умение  анализировать деятельность коллектива,  оценивает своё место в его работе. Познавательные:применяет анализ,  синтез, умение делать выводы. Регулятивные:оценивает свою работу,  свой интерес к деятельности кружка. Коммуникативные: умение создавать  письменный монолог, высказывать свою  точку зрения и обосновывать её,  способность адекватно оценивать  проделанную работу, развивать  самокритичность и умение ощущать  пользу от совместной деятельности  коллектива.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018