Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство
6 кл
27.07.2017
Программа «Экология души» разработана для занятий с учащимися 6 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсии, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), мини – представления и концерты, ярмарки, исследовательские проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы исторических хроник, «круглые столы».Программа «Экология души» разработана для занятий с учащимися 6 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсии, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), мини – представления и концерты, ярмарки, исследовательские проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы исторических хроник, «круглые столы».
кл. часы ФГОС 6 б класс Иноземцева С. С..docx
Приложение
к Образовательной программе
МКОУ Морткинская СОШ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное образование Кондинский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Управление образования
Морткинская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
Эксперт
________________
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________Г.Г.Терентьева
«____»_________2016г.
УТВЕРЖДАЮ
директор
МКОУ Морткинской СОШ
_________О.Г. Мурашина
«____»_________2016г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
на 20162017 учебный год
«Экология души»
6 б класс
Составитель:
Иноземцева С. С.
Классный руководитель
6 б класса
Учитель географии
Высшая квалификационная
категория г.п.Мортка
2016 г.
I. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Программы внеурочной
деятельности обучающихся создают условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её
интеграции в системе мировой и отечественной культур; способствуют раскрытию
индивидуальных способностей ребенка (прежде всего к разным видам искусства –
изобразительного, музыкального, хореографического), развитию у детей интереса к
различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной,
одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё
свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной,
спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия
школьников в определённом аспекте, что даёт большой воспитательный эффект.
Учащиеся, которые посещают кружки и секции, прекрасно адаптируются в среде
сверстников, глубже изучают материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у
учащихся организаторские, творческие, художественные, хореографические, музыкальные
способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии школьников среднего
звена.
Актуальность программы: программа позволяет реализовать компетентностный,
личностноориентированный, деятельностный подходы к формированию личности,
которая имеет активную гражданскую позицию и которая готова к самостоятельному,
ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к
самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.
Программа «Экология души» разработана для занятий с учащимися 6 класса во второй
половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования
второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель
гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального
развития учащихся. Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены
следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсии, презентация,
практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты,
выставки, летописи), мини – представления и концерты, ярмарки, исследовательские
проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, составление и разгадывание
кроссвордов, конкурсы исторических хроник, «круглые столы».
Программа внеурочной деятельности социального направления в 6 классах МКОУ
Морткинской СОШ разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Приказ об утверждении ФГОС ООО Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года №1897(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года
№19644).
2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010
года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно
лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации
проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся
(приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №
МД1552/03).
Цель программы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи программы:
Познавательные:
формирование интереса к творческому процессу учебнопознавательной
деятельности;
организация информационной поддержки учащихся;
предоставление сферы деятельности, необходимой для реализации
интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в
непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры
здоровья, способности к социальной адаптации;
совершенствование знаний и развитие межпредметных связей в субъективной
культуре ребёнка, способствование построению целостной картины мира в
его мировоззрении.
2 Воспитательные:
воспитание качеств, присущих гражданину: чувство национальной гордости,
бережное отношение к языку, культуре и традициям, бережное отношение к
природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность,
правосознание;
воспитание качеств, присущих работнику: дисциплина и ответственность,
работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям
труда, деловитость и предприимчивость;
воспитание качеств, присущих семьянину: культура общения, умение
организовать свой досуг, уважение к родителям, старикам, здоровый образ
жизни.
3 Развивающие:
формирование общей культуры обучающихся, их духовнонравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
создание основы для самостоятельной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям:
человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура для
формирования здорового образа жизни;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в
решении общих проблем.
В процессе освоения материалов курса обучающиеся приобретут:
Мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со
сверстниками, старшими и младшими; знания об этике и эстетике повседневной жизни
человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения; знания об основах
здорового образа жизни; знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных
играх и традициях; знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах
разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
В процессе освоения материалов курса обучающиеся смогут приобрести:
Опыт исследовательской деятельности; способность проводить самоанализ причин
успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного
выступления; стремление к сотрудничеству с учителями и родителями; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и
профессиональной деятельности.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Курс внеурочной деятельности социальной направленности «Экология души» позволит
сформировать у обучающихся следующие личностные и метапредметные (регулятивные,
познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия,
доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого
достоинства;
формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками,
старшими и младшими детьми в решении общих проблем;
активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;
сличать собственные действия с заданным эталоном;
планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и
жизненных ситуаций.
Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной.
Оцениваются следующие критерии:
– уровень воспитанности и общей культуры учащихся.
– участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
– степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
– выбор учащимися социально приемлемых духовнонравственных форм самореализации и
самовыражения.
II. Содержание тем курса 6 класса (34 часа).
Тема 1: Мортка поселок мой родной.
Маршрут по достопримечательным местам нашего поселка Конкурс рисунков или
фотографий «Мой любимый поселок». Викторина «Знаю ли я свой поселок?»
Тема 2: Мы – шестиклассники
Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.
Тема 3: Правила на всю жизнь.
Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные
инспектора дорожного движения.
Тема 4: Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.
День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя
бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященные дню
пожилого человека). Тема 5: Мои таланты и увлечения
Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление
музыкальных и танцевальных номеров. Минисочинение на тему: «Какой я? Кто я?»
Тема 6: Символы России
Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства.
Викторина: «Символика России».
Тема 7: Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика
простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в осеннем
беговом кроссе.
Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС.
Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс
«Опасная ситуация».
Тема 9: Единством славится Россия
История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость
возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?
Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без
обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова
«Ванька». Викторина: «Права литературных героев».
Тема 11: Мама это слово святое.
День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства.
«Загляните в мамины глаза» правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое
отношение к маме (пишем маме письмо).
Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой.
“Запомните: От этого порога
В лавине дыма, крови и невзгод,
Здесь в сорок первом началась дорога
В победоносный Сорок пятый год.”
Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое
место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой коренному
повороту в ходе Великой Отечественной войны.
Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»
Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и
событий, происходящих в России.
Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии.
Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о
зимних традициях, праздниках, приметах.
Тема 15: На пороге Новый год.
Традиции и обычаи нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в
моей семье». Загадываем желания под новый год.
Тема 16: Быть воспитанным что это значит?
Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях.
Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.
Тема 17: Мы в ответе за нашу планету.
Место человека в системе живой природы. Свалка по имени «Земля».
Экологические проблемы Одинцово. Вторая жизнь мусора.
Тема 18: Нравственные ценности жизни.
Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре»,
«уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые
и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).
Тема 19: Компьютер в жизни школьника.
Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в
жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?».
Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее,
отзывчивее, внимательнее».
Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом.
Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем
ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».
Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!
История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы.
Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.
Тема 22: Сыны Отечества!
Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек,
мальчиков
Тема 23: Праздник Солнца.
«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам,
бабушек, девочек
Тема 24: История улиц моего поселка
Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашего
поселка.. Чьи имена носят улицы поселка?
Тема 25: Круглый стол «Речь и этикет».
В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура
человека. Составляем правила эффективного общения.
Тема 26: Моя блестящая школа!
Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе.
Викторина: «Я знаю о школе все» Тема 27: Птицы наши друзья (1 апреля – День птиц)
Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка
рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»
Тема 28: День космонавтики.
Первый человек в космосе. Викторина, посвященная Дню космонавтики
Тема 29: Земля наш общий дом.
Экологическая игра: «Загадки природы»
Тема 30: «В вихре танца».
История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец –
красота тела и души.
Тема 31: Строки, опаленные войной
Классный час, посвященный 72летию победы в ВОВ. Стихи, песни, фильмы о войне.
Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ и
тружеников тыла. Возложение цветов к памятнику «Мать провожает сына»
Тема 32: Моя семья.
Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о
своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках,
презентациях.
Тема 33: «Поляна народных игрищ».
История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа.
Викторины, конкурсы, игры.
Тема 34: Год прошел, мы повзрослели
Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов.
Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и
школы.
III. Календарно – тематический план 6 класс (34 часа)
№
Тема
Характеристика основных
видов деятельности учащихся
1 Мортка поселок мой родной.
Совершают пеший поход по
Дата
план
01.09
факт достопримечательным местам
поселка Мортка, формулируют и
задают вопросы, делятся
впечатлениями. Конкурс рисунков
«Мой любимый поселок».
Викторина «Знаю ли я свой
поселок?»
Рассказывают о своем классе,
выбирают актив класса,
аргументируют свое мнение,
анализируют прошедший
учебный год и формулируют
цели на текущий учебный год.
Обсуждают и принимают устав
класса.
Рассказывают о правилах ДД,
работают в группах,
инсценируют и обсуждают
различные ситуации на дороге
выпускают информационные
листы по ПДД.
Представляют семейные
фотографии, готовят устный
рассказ или презентацию о
бабушках и дедушках,
приводят примеры
литературных произведений о
мудрости пожилых людей, об
уважительном к ним
отношении.
Рассказывают о своих хобби и
увлечениях, представляют
фотографии, рисунки, поделки,
характеризующие увлечения
учащихся. Создают рекламу
своему хобби с целью привлечь
единомышленников.
Знакомятся с историей
государственной символики,
выясняют значение символов и
их необходимость. Участвуют в
викторине: «Символика
России»
Приводят аргументы «за» и
«против» здорового образа
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
2 Мы шестиклассники
3 Правила на всю жизнь.
4 Наши бабушки, бабулечки,
бабуленьки. Наши дедушки,
дедулечки, дедуленьки.
5 Мои таланты и увлечения
6 Символы России
7 Если хочешь быть здоров,
закаляйся! 8 Действия в случае возникновения
ЧС.
9 Единством славится Россия
10 Нет прав без обязанностей, нет
обязанностей без прав.
11 Мама это слово святое.
жизни, дискутируют на тему
необходимости режима дня,
закаливания, правильного
питания. Обсуждают и
формулируют правила
здорового образа жизни.
Выпускают информационный
лист о вредных и здоровых
привычках.
Готовят устные или
письменные сообщение о
крупных пожарах и причинах
их возникновения. Приводят
примеры причин, приводящих к
пожарам. Формулируют
памятку о правилах поведения
и первой помощи
пострадавшим при пожаре.
Выполняют поиск информации
об истории возникновения
праздника Единства.
Оценивают воздействие
информации на собственные
чувства и мысли. Дискутируют
на тему: «Почему возникла
необходимость возвращения
данного праздника».
Знакомятся с текстом
конвенции, цитируют статьи,
которые заинтересовали.
Объясняют собственное
понимание смысла статей
конвенции. Приводят примеры
из литературных произведений,
в которых присутствует тема
прав и обязанностей
литературных героев.
Формулируют и корректируют
список своих обязанностей.
Готовят праздничное
мероприятие для мам.
Подбирают пословицы, стихи и
песни о мамах, демонстрируют
танцевальные номера.
Оформляют открытки в виде
сердечек, на которых пишут
пожелания своим мамам.
21.10
28.10
11.11
18.11
12 Историческая хроника. Битва под Выполняют поиск информации
25.11 Москвой.
о битве под Москвой и ее
значении в ходе второй
мировой войны. Оценивают
воздействие информации на
собственные мысли и чувства.
14 Зимняя фантазия – зимняя
15 На пороге Новый год.
тематика в живописи и поэзии.
.
13 Что происходит в стране и в мире Обсуждают политические
события, произошедшие в
России и в мире за первое
полугодие учебного года.
Анализируют причины и
последствия событий,
высказывают собственное
отношение.
Читают стихи и отрывки из
художественных произведений
про зиму. Организуют выставку
собственных фотографий и
рисунков на зимнюю тематику.
Представляют свои работы.
Пишут короткое сочинение: «Я
люблю зиму за...»
Проводят генеральную уборку
в классе. Украшают класс к
новогоднему празднику.
Готовят сообщения и
презентации о новогодних
традициях народов мира.
Демонстрируют танцевальные и
вокальные праздничные номера,
оформляют новогодние
открытки — пожелания для
друзей и членов семьи.
Готовят и представляют сценки
о различных ситуациях,
связанных с этикетом в гостях,
транспорте, в театре, на работе.
Анализируют поведение
участников сценок,
высказывают и объясняют
собственное мнение.
Составляют памятку о
правилах этикета в различных
ситуациях.
Дают оценку месту человека в
системе живой природы.
Приводят примеры влияния
человека на природу и природы
на человека. Анализируют вред,
17 Мы в ответе за нашу планету.
16 Быть воспитанным что это
значит?
02.12
09.12
16.12
23.12
30.12 18 Нравственные ценности жизни.
19 Компьютер в жизни школьника.
наносимый природе
необдуманными действиями.
Обсуждают экологическую
обстановку п. Мортка.
Составляют памятку действий,
способствующих сохранению
природных богатств.
Размышляют и дискутируют о
нравственных важнейших
ценностях: «любви», «добре»,
«уважении». Моделируют
ситуации, в которых
необходимо делать
нравственный выбор, ищут
способы их разрешения.
Приводят примеры доброго
отношения друг другу,
старшим, младшим по возрасту,
животным.
Проводят социологический
опрос среди друзей и
родителей о значении книг и
компьютера в их жизни.
Моделируют ситуацию: чего
лишилось бы человечество,
если бы не было книг.
Приводят свои аргументы на
тему: «Хорошая книга
воспитывает в человеке...»
20 Друг – это тот, кто всегда рядом. Дискутируют на тему: «Нужны
ли человеку друзья?»
Высказывают и обосновывают
свою позицию. Моделируют
ситуации: как поступают и не
поступают настоящие друзья.
Составляют и представляют
словесный портрет своего
друга/ подруги.
Знакомятся с информацией об
истоках, традициях и значении
Масленицы на Руси. Участвуют
в игровых конкурсах,
связанных с масленичными
традициями. Делятся
домашними рецептами блинов.
Выпускают стенгазету к
празднику 23 февраля.
Осуществляют поиск
21 Праздники и обычаи славян:
встречаем Масленицу!
22 Сыны Отечества!
13.01
20.01
27.01
03.02
10.02 информации об истории
праздника и русских воинах —
героях. Рассказывают о
значении этого праздника в их
семьях. Работают в группах.
Девочки оформляют
поздравительные открытки для
мальчиков.
Выпускают стенгазету к
празднику 8 марта. Работают в
группах. Готовят праздничные
номера для учителей, мам,
бабушек. Читают стихи о весне.
Мальчики оформляют
поздравительные открытки для
девочек.
Готовят и защищают проектные
работы, посвященные улицам
поселка Мортка: их истории,
достопримечательностям,
названиям.
Отвечают на вопросы: «В чем
ценность общения»? «Нужно ли
общение человеку»? Приводят
примеры конфликтных
ситуаций и ищут способы их
разрешения с помощью
общения. Формулируют
памятку культурного общения.
Выпускают стенгазету ко дню
рождения школы. Готовят
сообщения, стихи, песни,
осуществляют поиск
информации об истории школы.
Участвую в викторине,
посвященной дню рождения
школы.
Готовят сообщения о птицах,
их повадках и поведении.
Рассуждают о роли птиц в
природе и жизни человека.
Вместе с родителями мастерят
и вешают скворечники.
Организуют выставку
фотографий и рисунков о
жизни птиц.
Осуществляют поиск
17.02
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
23 Праздник Солнца.
24 История улиц моего поселка.
25 Круглый стол «Речь и этикет».
26 Моя блестящая школа!
27 Птицы наши друзья
(1 апреля – День птиц).
28 День космонавтики. 29 Земля наш общий дом.
30 Земля наш общий дом.
31 Строки, опаленные войной
32 Моя семья.
33 «Поляна народных игрищ».
информации, работают в
командах, отвечают на вопросы
викторины, посвященной Дню
космонавтики, аргументируют
свои ответы.
Проводят генеральную уборку
в классе и на пришкольном
участке. Работают в командах.
Участвуют в игре, посвященной
Дню Земли, отвечают на
вопросы, аргументируют свое
мнение.
Осуществляют поиск
информации об истории танца
и о выдающихся танцорах.
Называют танцевальные стили и
жанры. Представляют
танцевальные номера.
Участвуют в дискуссии: «Танец
— красота тела и души».
Готовят сообщения о ВОВ,
оценивают воздействие
информации на собственные
чувства и мысли. Читают стихи
о войне, приводят примеры
фильмов и художественных
произведений. Поздравляют
ветеранов ВОВ. Возлагают
цветы к Вечному Огню.
Обсуждают значение
праздника, посвященного Дню
семьи, высказывают
собственное мнение о значении
семьи в жизни человека.
Рассказывают о традициях
своих семей. Организуют
фотовыставку: «Мой семейный
альбом». Собирают игрушки,
книги, средства гигиены для
воспитанников детского дома.
Изучают историю русских
народных игр, традиций,
старинных обрядов русского
народа. Организуют и
участвуют в викторинах,
конкурсах, играх.
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05 34 Год прошел, мы повзрослели
Подводят итоги прошедшего
учебного года, анализируют
успехи и неудачи. Принимают
поздравления и похвальные
листы за свои достижения в
учебном году. Обсуждают
планы на следующий учебный
год.
12.05
19.05
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя. РостовнаДону:
Издательство «Феникс», 2003.
2. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. Москва: Педагогическое общество России,
2002.
3. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва: Педагогическое
общество России, 2000.
4. Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга. Москва: «Школьная пресса»,
2003.
общество России, 1999.
5. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Москва: 2000.
6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: настольная книга учителя. Москва: Педагогическое
Интернет — ресурсы
1. http://www.metodkabinet.eu/
2. http://www.uroki.net/doc.htm
3. http://mirprazdnikov.ru
4. http://www.otrok.ru/
5. http://www.1september.ru/
6. http://www.moyashkola.net/
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Рабочая программа внеурочной деятельности: система классных часов по ФГОС «Экология души» 6 б класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.