Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл
06.08.2019
Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
азбука здоровья.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани  городского округа Сызрань Самарской области                                                                     Рассмотрено на заседании МО  Протокол № ____________     «__ _» _________ __2017 г. Проверено зам. директора по УВР    ________ Н. В. Башканова «__ _» _________ __2017 г.     Утверждаю директор ГБОУ ООШ № 23 _____________А. М. Мерс   «__ _» _________ __2017 г. Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья»  Программу разработала Кривова Ольга Валериевна, учитель начальных классов высшей   квалификационной категории  г. Сызрань  2017 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися  программы  внеурочной  деятельности 3. Содержание программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая  программа  составлена  на основе  Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования»). Актуальность программы В   процессе   обучения   в   соответствии   с   идеями   здоровьесберегающих образовательных   технологий   ставится   задача   сформировать   у   младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обучение   младших   школьников   бережному   отношению   к   своему здоровью,   начиная   с   раннего   детства,   ­   актуальная   задача   современного образования.   Предлагаемый   курс   занятий   «Азбука   здоровья»   нацелен   на формирование   у   ребёнка   ценности   здоровья,   чувства   ответственности   за сохранение   и   укрепление   своего   здоровья,   на   расширение   знаний   и   навыков учащихся по гигиенической культуре. Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся,   где   любая   их   деятельность   будет   носить   оздоровительно­ педагогическую   направленность   и   способность   воспитанию   у   младших школьников   потребность   к   здоровому   образу   жизни,   формирование   навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания  и укрепления своего здоровья. Возрастная     группа     обучающихся,     объем     часов.    Программа разработана  для  обучающихся  1  классов.  Занятия  проходят  во  внеурочное время  1  раз  в  неделю  (33 часа).  Продолжительность  занятий  20­40  минут. Цель программы: создать условия для сохранения и укрепления здоровья  детей, формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи курса:  формирование у младших школьников мотивационной сферы  гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за  сохранение и укрепление своего здоровья;  развитие познавательной активности младших школьников, творческих  способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся;  развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения; воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу   жизни. В работе  используются следующие формы:   занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме  занятия,  инсценирование ситуаций, просмотр презентаций, мультфильмов,  видеофильмов и др.;   занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки –   праздники, игры, викторины и др. 1. Планируемые результаты освоения обучающимися  программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой   мотивации   на   соблюдение   норм   и   правил   здорового   образа   жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная   образовательная   программа     предусматривает   достижение следующих результатов образования:  личностные результаты   ­   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию, ценностно­смысловые   установки   выпускников   начальной   школы, отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции, компетентности,   социальные   сформированность   основ   личностные   качества; российской, гражданской идентичности;  метапредметные результаты ­ освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные результаты   ­   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности   по   получению   нового   знания,   его   преобразованию   и применению,   а   также   система   основополагающих   элементов   научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по социальному   направлению   «Азбука   здоровья»   является   формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения, делать выбор, при   поддержке   других   участников   группы   и   педагога,   как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по социальному   направлению   «Азбука   здоровья»   ­   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить высказывать своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).      2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации.  Добывать   новые   знания: находить   ответы на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию: делать выводы   в   результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять рассказы   на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать   решение задачи   с   помощью   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков).  Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и задания   учебника,   ориентированные   на   линии   развития   средствами предмета.      3. Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и   письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или   небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание   обучающимися   необходимости   заботы   о   своём   здоровье   и выработки   форм   поведения,   которые   помогут   избежать   опасности   для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение  опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   социальному направлению «Азбука здоровья» обучающиеся должны знать:  основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление здоровья;  основы развития познавательной сферы;   свои права и права других людей; соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;    влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания. уметь:   составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать «полезные» и «вредные» продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  заботиться о своем здоровье;  находить   выход   из   ситуаций,   связанных   с   употреблением   алкоголя, наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать   навыки   элементарной   исследовательской   деятельности   в своей работе;  оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   кровотечении,   удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать   разумные   решения   по   поводу   личного   здоровья,   а   также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;   отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам,   отношение   к   окружающему   миру.   Благодаря   тому,   что   содержание данной   программы   раскрывает   все   стороны   здоровья,   обучающиеся   будут демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество,   уважение   к бережливость, старшим, трудолюбие, доброта,     честность,     дисциплинированность,   соблюдение   порядка,   любознательность,   любовь   к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В  программу  включены  следующие  разделы: 1. Я в школе и дома – 4 ч. 2. Питание и здоровье – 5 ч. 3. Моё здоровье в моих руках – 8 ч. 4. Спорт – залог здоровья – 8 ч. 5. Я и моё окружение ­ 2 ч. 6. Чтоб забыть про докторов – 4 ч. 7. Поведение итогов – 2 ч. 1. Я в школе и дома – 4 ч. Режим   дня   школьника.  Чтобы  не  уставать.  Твои  друзья:  Вода  и  Мыло. Игра­сказка «Путешествие в страну Мойдодырию». 2. Питание и здоровье – 5 ч. Витамины  ­  наши  лучшие  друзья.  Правильное  питание  ­  залог  здоровья. Уроки  Мальвины.  Правила  поведения  за  столом  во  время  еды.  Практическое занятие  «Накрой  на  стол».  Отравления  (пищевые  и  лекарственные).  Как избежать отравлений. 3. Моё здоровье в моих руках – 8 ч. Как уберечься от травм? Здоровье и осторожность. Поговорим о вирусах. Как  защитить  себя  от  болезней?  Уроки  Бобренка.  Здоровые  зубы.  Игра  «В приемной  доктора  Айболита».  Осанка.  Как  укрепить  свои  мышцы?  Что  мы знаем о глазах? Как беречь зрение? 4. Спорт – залог здоровья – 8 ч. Польза зарядки. Разучивание комплекса утренней зарядки. Спорт — залог здоровья. Конкурс рисунков «Спорт глазами детей». Что такое закаливание? Я и мой  организм.  Для  чего  нужно  заниматься  физкультурой.  «Мама,  папа,  я ­спортивная семья». 5. Я и моё окружение ­ 2 ч. Поговорим о вредных привычках. Умей сказать «НЕТ!» 6. Чтоб забыть про докторов – 4 ч. Какие  врачи  нас  лечат?  Встреча  с  медработником  школы.  Творческая работа «Спорт в моей жизни». Умей организовать свой досуг. 7. Поведение итогов – 2 ч. Викторина «Эти правила важны ­ знать мы их   должны». Коллаж   «Мы за здоровый образ жизни». Повторение изученного. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименования разделов Я в школе и дома Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Спорт – залог здоровья Я и моё окружение Чтоб забыть про докторов Поведение итогов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Итого Кол­во часов 4 ч 5 ч. 8 ч. 8 ч. 2 ч. 4 ч. 2 ч. 33 ч. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани  городского округа Сызрань Самарской области Рассмотрено на заседании МО  Протокол № ____________                         «__ _» _________ __2017 г. Проверено зам. директора по УВР    ________ Н. В. Башканова «__ _» _________ __2017 г. Календарно­тематическое планирование «Азбука здоровья» 1 класс  33 часа    Учитель: Кривова О.В. 2017­2018 уч. год № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Название темы Режим дня школьника. Чтобы не уставать.  Твои друзья: Вода и Мыло. Игра­сказка «Путешествие в страну  Мойдодырию». Витамины — наши лучшие друзья. Правильное питание — залог здоровья. Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 Теория Практи Дата  ка 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0,5 0,5 7. 8. 9. Уроки Мальвины. Правила поведения за  столом во время еды. Практическое занятие «Накрой на стол». Отравления (пищевые и лекарственные).  Как избежать отравлений. 10. Как уберечься от травм? 11. Здоровье и осторожность. 12. Поговорим о вирусах.  13. Как защитить себя от болезней? 14. Уроки Бобренка. Здоровые зубы. 15. Игра «В приемной доктора Айболита». 16. Осанка. Как укрепить свои мышцы? 17. Что мы знаем о глазах? Как беречь зрение? 18. Польза зарядки. 19. 20. Спорт — залог здоровья. 21. Конкурс рисунков «Спорт глазами детей». 22. Что такое закаливание? 23. Я и мой организм. 24. Для чего нужно заниматься физкультурой. 25. 26. Поговорим о вредных привычках. 27. Умей сказать «НЕТ!» 28. Какие врачи нас лечат? 29. Встреча с медработником школы. 30. Творческая работа «Спорт в моей жизни». 31. Умей организовать свой досуг. 32. Викторина «Эти правила важны — знать  Разучивание комплекса утренней зарядки. «Мама, папа, я — спортивная семья». мы их  должны». 33. Коллаж  «Мы за здоровый образ жизни». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0,5 0 0 0 0,5 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0,5 0,5 0 0 0,5 0 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса

Рабочая  программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука здоровья» для учащихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019