Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Учимся жить в современном мире» для 5 класса
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Учимся жить в современном мире» для 5 класса

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки курсов
doc
классное руководство +1
Взрослым
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Учимся жить в современном мире..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  село  Ныр Тужинского района Кировской области.     «Согласовано»: Зам. директора по воспитательной  работе _______/Л.А. Лямина/ «Утверждаю» Приказ №___от____________ 2016г. Директор МКОУ СОШ  с. Ныр: __________/Н.Г.Тохтеева/                       Рабочая программа внеурочной деятельности социального  направления  «Учимся жить в современном мире»   для 5 класса Автор­составитель:  Воронова Н.В., классный руководитель 5 класса Ι. Прогнозируемые результаты освоения с. Ныр – 2016г. программы. Личностные. У обучающихся будут сформированы: ­   самостоятельность   в   разных   видах   деятельности,  навыки   самоанализа   и самоконтроля, проживают часть своей жизни,  ­  уважение  и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они ­  уважительное отношение к иному мнению,  ­  положительное отношение к школе, ­   навыки   взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.      В результате освоения программы обучающиеся получат возможность: ­  овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,  ­ развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  ­   ориентироваться   в   нравственном   содержании   и   смысле   собственных поступков и поступков окружающих людей,  ­  сформировать эстетические ценности и чувства,  ­   развить доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость, ­   научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми, Регулятивные. Обучающиеся научатся: ­   принимать и сохранять учебную задачу, ­   в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале, ­     переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.          В результате освоения программы обучающиеся  получат возможность научиться: ­       планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации, ­       оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи, ­     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Коммуникативные. В результате освоения программы обучающиеся научатся: ­      первоначальным   навыкам   работы   в   группе:   распределять   роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности, ­   задавать вопросы, ­   учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.          В результате освоения программы обучающиеся  получат возможность научиться: ­   адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения, ­  формулировать собственное мнение и позицию, ­   развить   навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Познавательные.  В результате освоения программы обучающиеся научатся: ­    слушать и понимать речь других людей, ­    работать по предложенному учителем плану, ­   выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.          В результате освоения программы обучающиеся  получат возможность научиться: ­    строить сообщения в устной и письменной форме, ­    устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, ­    обобщать, ­    устанавливать аналогии, ­     использовать   различные   способы   поиска,   сбора,   обработки,   анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями. ΙΙ . Содержание курса. Тема 1. Я и мои одноклассники.  Символика моего класса.  Выборы в органы самоуправления   в   классе.  Правила.   Проекты.   Законы   –   писаные   правила.   Мой класс – наш класс! Тема 2. Самопознание личности. Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать   себя?  Кто я?  Какой  я? Моя жизненная  лестница.  Я в мире людей. Люди, которые рядом. Тема 3. Саморазвитие личности.  Как научиться жить в оптимальном режиме? Тема 4.  Нравственность и самовоспитание.  Общение   и   его   роль   в   трудных жизненных ситуациях. Навыки общения.  Кампания и я.  Помощь твоей семьи в преодолении жизненных трудностей.  Тема 5.  На пороге взросления.  Я  и моя семья.    О  тех, с кем я делю любовь родителей.  Тема 6. Проект «Благодарная память моей семьи».  III. Учебно­тематическое планирование с определением основных видов деятельности. №  п/п Основное содержание по  темам Кол­ во  часов Характеристика основных видов  деятельности ученика (на уровне учебных действий) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Я и мои одноклассники Самопознание личности Саморазвитие личности Нравственность и  самовоспитание  На пороге взросления. Проект «Благодарная  память моей семьи».  5 7 3 5 3 КТД, обсуждение в группах. Информационный блок, блок творчества,  игровой блок, проблемный блок,  тренинговый блок, рефлексивный блок. Информационный блок, блок творчества,  игровой блок, проблемный блок,  тренинговый блок, рефлексивный блок  Информационный блок, блок творчества,  игровой блок, проблемный блок,  тренинговый блок, рефлексивный блок.  Информационный блок, блок творчества,  игровой блок, проблемный блок,  тренинговый блок, рефлексивный блок.  11 Работа над проектом. Итого: 34 часа. ΙV. Календарно­тематическое  планирование    на  2016­2017 учебный  год. № п/п Тема Дата по плану Дата по факту Тема 1. Я и мои одноклассники. 1. Символика моего класса...  1 2 3. 4. 5. 6. Тема 2. Самопознание личности. 2. Выборы в органы самоуправления в классе. 3. Правила. Проекты 4. Законы – писаные правила 5. Мой класс – наш класс! 7. 8. 9. 1. Что такое самопознание?  2. Нужно ли человеку учиться познавать себя? 3. Деловая игра «Пресс­конференция». 4. Сочинение ­ размышление «Мне обо мне. Взгляд на  себя со стороны». 5. Кто я? Какой я? 6. Моя жизненная лестница. 7. Я в мире людей. Люди, которые рядом. 10. 11. 12. 13. Тема 3. Саморазвитие личности.   14. 1. Как научиться жить в оптимальном режиме? 2. Составление диаграммы расходования собственного  времени. 3. Тест «Как вы относитесь к собственному времени?» 15. 16. Тема 4. Нравственность и самовоспитание.   Общение   и   его   роль   в   трудных   жизненных 1. ситуациях.  2. Навыки общения. 3. Игра «Сценаристы». 4. Кампания и я. 5. Помощь твоей семьи в преодолении жизненных  трудностей. 17. 18. 19. 20. 25. 26. 27. 28. 29. 21. Тема 5. На пороге взросления. 1. Я и моя семья.   2. Я и моя семья.   3. О тех, с кем я делю любовь родителей. 22. 23. 24. Тема 6. Проект «Благодарная память моей семьи».  1. Сочинение «Благодарность за прошлое…» 2. Сочинение «Благодарность за прошлое…» 3. Оформление книги своей памяти. 4. Оформление книги своей памяти. 5. Оформление книги своей памяти. 6. Составление общей презентации. 30. 31. 32. 7. Составление общей презентации. 8. Подготовка выступления. 9.Презентация «Книга моей памяти, посвящённая  предкам и людям, чью доброту и внимание мне  хотелось бы оставит в своём сердце». 10.Презентация «Книга моей памяти». 33. 34. Итоговый урок.  Анализ результатов выполнения проекта. Рефлексия.
скачать по прямой ссылке