РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл
25.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности  «Творческие задания в среде SCRATCH»
Обучающиеся научатся: • Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • Планировать пути достижения целей; • Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. • Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; • Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
7 кл. внеурочная деятельность.docx
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «БСОШ» ____________________ Т. М. Гасанбекова СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ____________________ Н. Ю. Курбанова РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета протокол № ___ «01» сентября 2017 г. «29»августа 2017 г. «28» августа 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH» Класс: 7 Учитель:  Тихонова  Е.А. Количество часов – 34ч (1 час в неделю) . д. Бронцы 2017/18 учебный год                           1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающиеся научатся:  Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической  задачи в познавательную;  Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  Планировать пути достижения целей;  Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающиеся научаться:  Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение  и  делать выбор;  Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не   враждебным для оппонентов образом; Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером;  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия. Обучающиеся научаться:  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Описание места в учебном плане. Учебный курс «Творческие задания в среде SCRATCH» рассчитан на  1 час в неделю, за год 34 часа. 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH» Номе р урока Тема урока Форма организации 1 Знакомство со средой Скретч. Понятие  Работа за  Основные виды учебной деятельности Создание и спрайта и объекта. компьютером Знакомство со средой Скретч  (продолжение). Поиск. Импорт и редакция  спрайтов и фонов из Интернета. Управление спрайтами: команды Идти,  Повернуть на угол, Опустить перо,  Поднять перо, Очистить Работа с  Интернетом Практическая  работа Координатная плоскость. Точка отсчета,  оси координат, единица измерения  расстояния, абсцисса и ордината. лекция Навигация в среде Скретч. Команда  Идти  в точку с заданными координатами Лекция,  практика Навигация в среде Скретч. Команда   Плыть в точку с заданными  координатами. Навигация в среде Скретч. Команда   Плыть в точку с заданными  координатами. Практическая  работа Практическая  работа Понятие цикла. Команда Повторить.  Рисование узоров и орнаментов. Лекция,  практика Конструкция Всегда. Команда Если край,  оттолкнуться Практическая  работа 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ориентация по компасу. Управление  курсом движения. Команда Повернуть в  направление. Спрайты меняют костюмы. Анимация. Практическая  работа Практическая  работа 12 Создание мультипликационного сюжета «  Кот и птичка» Практическая  работа редактирование  спрайтов и фонов для сцен Пользуемся  помощью  Интернета. Знакомство с  основными  командами  управления  спрайтами. Изучение  координатной  плоскости в  среде Скретч Учиться  определять  координаты  спрайта Создание  проекта  «Кругосветное  путешествие» Создание  проекта  «Кругосветное  путешествие»  (продолжение) Освоение  команды  Повторить  Создание  проекта  «Берегись  автомобиля!» Создание  проекта «Полет  самолета» Создание  проектов  «Осьминог»,  «Девочка,  прыгающая через  скакалку» и  «Бегущий  человек» (один  на выбор) Учиться  создавать 13 14 15 16 Создание мультипликационного сюжета «  Кот и птичка» (продолжение) Практическая  работа Соблюдение условий. Сенсоры. Блок Если. Практическая  работа Создание коллекции игр: «Лабиринт»,  «Кружащийся котенок» Практическая  работа Пополнение коллекции игр: «Опасный  лабиринт» Практическая  работа 17 Составные условия. Теория,  практика 18 Датчик случайных чисел. Практическая  работа 19 Циклы с условием. Лекция,  практика 20 Запуск спрайтов с помощью мыши и  клавиатуры. Практическая  работа 21 22 Самоуправление спрайтов. Обмен  сигналами. Блоки Передать сообщение и  Когда я получу сообщение. Доработка проекта «Лабиринт» Теория,  практика практика мультфильмы Учиться  создавать  мультфильмы Учиться  управлять  спрайтом с  помощью  стрелок. Освоение  навыков создания игр Освоение  навыков создания игр Работа по  созданию  проектов  «Хождение по  коридору»,   «Слепой кот»,  Тренажер  памяти» (один по выбору) Создание  проектов  «Разноцветный  экран»,  «Хаотическое  движение»,  «Кошки­мышки», «Вырастим  цветок» (один на  выбор) Создание  проекта  «Будильник» Учиться  создавать  проекты  «Переодевалки»  и «Дюймовочка» Создание  проекта «Лампа» и «Лабиринт» Освоение  навыков создания игр 24 25 26 27 28 30 31 32 33 34 Работа над  презентацией  «Котенок­ обжора» Создание  проекта  «Голодный кот» Проект «цветы» Проект  «правильные  многоугольники» Учиться  составлять  списки,  добавлять и  удалять  элементы. Применение на  практике  операций со  строками Применение  полученных  знаний и умений Учиться  создавать тесты Применение  полученных  знаний, умений и  навыков Применение  полученных  знаний, умений и  навыков Игра­практика Творческая  работа Практическая  работа Работа над  проектом 23 Датчики. Теория,  практика Переменные. Их создание. Использование  счетчиков. Практика  Ввод переменных. Проекты. Ввод переменных с помощью рычажка. Практика  Практика  Список как упорядоченный набор  однотипной информации. Создание  списков. Добавление и удаление  элементов. Теория,  практика Поиграем со словами. Строковые  константы и переменные. Операции со  строками 29 Создание игры «Угадай слово» Создание тестов – с выбором ответа и без Создание проектов по собственному  замыслу Создание проектов по собственному  замыслу (продолжение) Работа над  проектом Резерв  Резерв                                                         3. Тематическое планирование. Номе р урока 1 2 3 Тема урока Дата по плану Дата по факту Знакомство со средой Скретч. Понятие спрайта и  объекта. Знакомство со средой Скретч (продолжение). Поиск.  Импорт и редакция спрайтов и фонов из Интернета. Управление спрайтами: команды Идти, Повернуть  на угол, Опустить перо, Поднять перо, Очистить 6.09 13.09 20.09 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Координатная плоскость. Точка отсчета, оси  координат, единица измерения расстояния, абсцисса  и ордината. Навигация в среде Скретч. Команда  Идти в точку с  заданными координатами Навигация в среде Скретч. Команда  Плыть в точку  с заданными координатами. Навигация в среде Скретч. Команда  Плыть в точку  с заданными координатами. Понятие цикла. Команда Повторить. Рисование  узоров и орнаментов. Конструкция Всегда. Команда Если край,  оттолкнуться Ориентация по компасу. Управление курсом  движения. Команда Повернуть в направление. Спрайты меняют костюмы. Анимация. Создание мультипликационного сюжета « Кот и  птичка» Создание мультипликационного сюжета « Кот и  птичка» (продолжение) Соблюдение условий. Сенсоры. Блок Если. Создание коллекции игр: «Лабиринт», «Кружащийся  котенок» Пополнение коллекции игр: «Опасный лабиринт» Составные условия. Датчик случайных чисел. Циклы с условием. Запуск спрайтов с помощью мыши и клавиатуры. Самоуправление спрайтов. Обмен сигналами. Блоки  Передать сообщение и Когда я получу сообщение. Доработка проекта «Лабиринт» Датчики. Переменные. Их создание. Использование счетчиков. Ввод переменных. Проекты. Ввод переменных с помощью рычажка. Список как упорядоченный набор однотипной  информации. Создание списков. Добавление и  удаление элементов. Поиграем со словами. Строковые константы и  переменные. Операции со строками Создание игры «Угадай слово» Создание тестов – с выбором ответа и без Создание проектов по собственному замыслу Создание проектов по собственному замыслу  (продолжение) Резерв  Резерв 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 23.05 30.05 Описание учебно­методического и материально технического обеспечения. 1. Информатика. Программы для образовательных организаций. 2­11  классы/сост. М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576с. :  ил. – (Программы и планирование).  Программа курса по выбору «творческие  задания в среде Скретч» Ю. В. Пашковой. 2. С. Шапошникова. Введение в Scratch (цикл уроков по программированию для  детей). Лаборатория юного линуксоида http   .  in fo 2011/.  ://   youngfinux   3. http://info.scratch.mit.edu/Scratch_1.4_Download. Материально­техническое обеспечение: 1. Ноутбук. 2. Мультимедиапроектор 3. Экран 4. Копьютеры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности  «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности  «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности  «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности  «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности  «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности  «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Творческие задания в среде SCRATCH»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности  «Творческие задания в среде SCRATCH»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018