Дата по
факту
по
плану
Содержание учебного
материала
Приложение 2 Календарнотематическое планирование
№ Дата
Тема урока
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Раздел I. «О клубе интернациональной дружбы». (8 часов)
1
1
четвер
ть
01.09
Добро пожаловать в
клуб
интернациональной
дружбы.
История развития клуба
интернациональной
дружбы, роль, значение.
Школьный клуб
интернациональной
дружбы «Мы вместе».
2
08.09
Значение
интернациональной
дружбы в
современном мире.
Единство народов, символ
мира, ООН, цели.
В аудировании:
относительно полно и
точно понимать
высказывания
собеседников в
распространённых
стандартных
ситуациях
повседневного
общения; понимать
основное содержание
несложных
аутентичных текстов,
относящихся к
различным
коммуникативным
типам речи
(сообщение/рассказ).
В говорении:
принимать участие в
диалоге/полилоге,
используя оценочные
суждения, в ситуациях
официального и
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками:
определять цели,
распределение
функций и ролей
участников,
взаимодействие и
общие способы
работы; умение
работать в группе:
находить общее
решение и
разрешать
конфликты на
основе
согласования
позиций и учета
интересов; слушать
Формирование
мотивации изучения
иностранных языков и
стремление к
самосовершенствованию
в образовательной
области «Иностранный
язык».
Формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,неофициального
общения (в рамках
изученных тем и
ситуаций); беседовать
о себе, своих планах,
участвовать в
обсуждении проблем в
связи с
прочитанным/прослуш
анным текстом,
соблюдая правила
речевого этикета;
высказываться о
фактах и событиях.
В лексике: понимать
основные
значения
изученных
лексических единиц
(слов,
словосочетаний),
основных способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия), фразовых
глаголов, устойчивых
речевых оборотов и
фразеологических
единиц.
В чтении: читать с
полным пониманием
несложные
аутентичные тексты, в
том числе и
прагматические,
ориентированные на
3
15.09
Урок дружбы.
Лексика: nations,
international, countries,
make friends, patient,
tolerant, friendship, to have
in common, forever,
languages.
4
22.09
Заочное путешествие
по Великобритании.
Англия, Шотландия,
Уэльс, Северная
Ирландия, краткая
информация с веб
страниц.
партнера;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение.
Развитие
исследовательский
учебных действий,
включая навыки
работы с
информацией:
поиск и выделение
нужной
информации,
обобщение и
фиксация
информации.
мировоззрению,
культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к
истории, культуре,
религии, традициям,
языкам, ценностям
народов России и
народов мира;
готовности и
способности вести
диалог с другими людьми
и достигать в нем
взаимопонимания.
народа
Стремление к лучшему
культуры
осознанию
своего
и
готовность
содействовать
ознакомлению с ней
представителей других
толерантное
стран;
к
отношение
проявлениям
иной
культуры; осознание себя
гражданином
своей
страны и мира.
Смысловое чтение в
соответствии с
задачами
ознакомления с
жанром и основной
идеей текста,
усвоения его
Освоение социальных
норм, правил поведения,
ролей и форм социальной
жизни в группах и
сообществах, включая
взрослые и социальные
сообщества;5
29.09
Международный
проект
«Postcrossing».
Значение, роль и функция
проекта, границы проекта,
как работает проект.
формирование основ
социальнокритического
мышления; участие в
школьном
самоуправлении и в
общественной жизни в
пределах возрастных
компетенций с учетом
региональных,
этнокультурных,
социальных и
экономических
особенностей.
Формирование
коммуникативной
компетенции в
межкультурной и
межэтнической
коммуникации.
содержания, поиска
информации на
основе операций,
обеспечивающих
понимание текста
(выделение замысла
автора текста,
основной идеи,
главного и
второстепенного;
последовательности
, причинно
следственной и
логической связи
описываемых
событий).
Формирование и
развитие учебной и
общепользовательск
ой компетентности
в области
использования
информационно
коммуникационных
технологий (ИКТ
компетентности).
предметное
содержание речи на
этом этапе, используя
различные приёмы
смысловой
переработки текста
(языковую и
контекстуальную
догадку,
словообразовательный
анализ, использование
словаря, выборочный
перевод на русский
язык), сокращать
текст; оценивать
полученную
информацию,
выражать своё мнение,
соотносить со своим
опытом.
В письме: писать
личные письма с
поздравлениями и
пожеланиями,
расспрашивать в
личном письме о
новостях и сообщать
их, рассказывать об
отдельных событиях
своей жизни, выражая
чувства и суждения;
составлять план,
тезисы своего
устного/письменного
сообщения,
выступления,6
06.10
Поиск друзей по
переписке.
Работа с интернетом по
поиску друзей по
переписке.
7
13.10
Международные
молодежные и
детские организации.
Молодежные организации
в России и за рубежом.
8
20.10
Студенческие
программы по
обмену.
Роль, значение
программы, примеры,
реализация таких
проектов.
презентации.
В говорении:
принимать участие в
диалоге/полилоге,
используя оценочные
суждения, в ситуациях
официального и
неофициального
общения (в рамках
изученных тем и
ситуаций); беседовать
о себе, своих планах,
участвовать в
обсуждении проблем.
В чтении:
сокращать текст;
оценивать полученную
информацию,
выражать своё мнение,
соотносить со своим
опытом; читать текст с
выборочным
пониманием нужной
или интересующей
информации
(просмотр текста или
нескольких коротких
текстов и выбор
нужной,
интересующей
учащихся информации
для дальнейшего
использования в
процессе общения или
расширения знаний по
Формирование и
развитие учебной и
общепользовательск
ой компетентности
в области
использования
информационно
коммуникационных
технологий (ИКТ
компетентности).
Развитие
коммуникативной
компетенции,
включая умение
взаимодействовать
с окружающими,
выполняя разные
социальные роли.
Развитие
исследовательский
учебных действий,
включая навыки
работы с
информацией:
поиск и выделение
нужной
информации,
обобщение и
фиксация
информации.
Формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками, старшими
и младшими в
образовательной,
общественно полезной,
учебно
исследовательской,
творческой и других
видах деятельности.
Развитие таких качеств,
как воля,
целеустремленность,
креативность,
инициативность,
эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность.
Формирование
общекультурной и
этнической идентичности
как составляющих
гражданской
идентичности личности.
Стремление к лучшему
осознанию культуры
своего народа и
готовность
содействовать
ознакомлению с ней
представителей других
стран; толерантноепроблеме
текста/текстов).
Раздел II. «Правила написания личного письма». (8 часов)
1
27.10
2
2
четвер
ть
10.11
Личное письмо:
основные требования
к написанию личного
письма.
Написание личных
писем сверстнику за
рубеж.
Основные правила
написания письма.
Разговорный стиль
написания письма.
Лексическая сторона
письма.
Практика написания
писем сверстникам.
3
17.11
Написание
тематического
письма.
Что такое тематическое
письмо, основные правила
и требования написания
письма.
Писать личные письма
с поздравлениями и
пожеланиями,
расспрашивать в
личном письме о
новостях и сообщать
их, рассказывать об
отдельных событиях
своей жизни, выражая
чувства и суждения;
составлять план,
тезисы своего
устного/письменного
сообщения,
выступления,
презентации.
Соотносить звуковой
облик слова с его
графическим
изображением;
свободно пользоваться
алфавитом при работе
со словарем; не
смешивать буквы и
звуки.
Писать личные письма
с поздравлениями и
пожеланиями,
расспрашивать в
Умение создавать,
применять
и
преобразовывать
знаково
символические
средства, модели и
схемы для решения
учебных
и
познавательных
задач.
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность
учителем
сверстниками:
определять цели,
распределение
функций и ролей
участников,
взаимодействие и
общие
способы
работ.
Развитие
коммуникативной
компетенции,
включая умение
с
и
отношение к
проявлениям иной
культуры; осознание себя
гражданином своей
страны и мира.
Осознание возможностей
самореализации
средствами иностранного
языка;
стремление к
совершенствованию
речевой культуры в
целом;
формирование
коммуникативной
компетенции в
межкультурной и
межэтнической
коммуникации.
Формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и4
24.11
Написание
поздравительной
открытки.
Способы написания
поздравительной
открытки.
5
01.12
6
7
8
08.12
15.12
22.12
Написание
тематического эссе и
статьи.
Анализ ошибок при
написании личных
писем.
Практика написания
письма личного
характера.
Практика написания
краткого сообщения.
Что такое эссе, статья.
Основные требования и
организация написания
статьи, образцы, шаблоны
и клише.
Типичные ошибки
написания личных писем и
способы их избегания.
Применение полученных
знаний при написании
письма.
Применение знаний при
написании краткого
сообщения.
личном письме о
новостях и сообщать
их, рассказывать об
отдельных событиях
своей жизни, выражая
чувства и суждения;
составлять план,
тезисы своего
устного/письменного
сообщения,
выступления,
презентации.
Писать личные письма
с поздравлениями и
пожеланиями,
расспрашивать в
личном письме о
новостях и сообщать
их, рассказывать об
отдельных событиях
своей жизни, выражая
чувства и суждения;
составлять план,
тезисы своего
устного/письменного
сообщения,
выступления,
презентации.
Соотносить звуковой
облик слова с его
графическим
изображением;
взаимодействовать
с окружающими,
выполняя разные
социальные роли.
Умение создавать,
применять и
преобразовывать
знаково
символические
средства, модели и
схемы для решения
учебных и
познавательных
задач.
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками:
определять цели,
распределение
функций и ролей
участников,
взаимодействие и
общие способы
работ.
Развитие
коммуникативной
компетенции,
сотрудничестве со
сверстниками, старшими
и младшими в
образовательной,
общественно полезной,
учебно
исследовательской,
творческой и других
видах деятельности;
готовность отстаивать
национальные и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические)
ценности, свою
гражданскую позицию.
Формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками, старшими
и младшими в
образовательной,
общественно полезной,
учебно
исследовательской,
творческой и других
видах деятельности;
готовность отстаивать
национальные и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические)
ценности, свою
гражданскую позицию.включая умение
взаимодействовать
с окружающими,
выполняя разные
социальные роли.
Умение
анализировать и
делать выводы.
Раздел III. «Страны изучаемого языка: Великобритания и Австралия. (11 часов)
свободно пользоваться
алфавитом при работе
со словарем; не
смешивать буквы и
звуки.
1
29.12
Географическое
положение
Великобритании и
климат.
Где расположена
Великобритания, чем
омывается, рельеф,
климат.
2
3
четвер
ть
12.01
Политический строй
Великобритании.
Глава государства,
политические партии,
палата общин, палата
лордов.
3
19.01
Достопримечательно
Главные исторические
В чтении: читать
аутентичные тексты
разных жанров и
стилей
преимущественно с
пониманием основного
содержания;
читать несложные
аутентичные тексты
разных жанров и
стилей с полным и
точным пониманием и
с использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста
(языковой догадки,
выборочного
перевода), а также
справочных
материалов; уметь
оценивать полученную
информацию,
выражать свое мнение;
читать аутентичные
тексты с выборочным
Умение создавать,
применять и
преобразовывать
знаково
символические
средства, модели и
схемы для решения
учебных и
познавательных
задач;
смысловое чтение в
соответствии с
задачами
ознакомления с
жанром и основной
идеей текста,
усвоения его
содержания, поиска
информации на
основе операций,
обеспечивающих
понимание текста
(выделение замысла
автора текста,
основной идеи,
главного и
Формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению,
культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к
истории, культуре,
религии, традициям,
языкам, ценностям
народов России и
народов мира;
готовности и
способности вести
диалог с другими людьми
и достигать в нем
взаимопонимания.
Формирование
общекультурной и
этнической идентичности
как составляющих
гражданской
идентичности личности.
Развитие эстетическогости Великобритании.
объекты, привлекающие
туристов: мосты, музеи,
дворцы, площади, замки,
парки.
Шотландия, Уэльс,
Англия, Северная
Ирландия.
Краткая информация:
географическое
положение стран, их
границы, столицы,
крупные города.
Праздники, традиции
и обычаи в
Великобритании.
Рождество, Новый год,
Хэллоуин, День Гая
Фокса, Пасха и др.
Географическое
положение
Австралии и климат.
Где расположена, чем
омывается, рельеф.
Климат.
4
26.01
5
02.02
6
09.02
пониманием
значимой/нужной/инте
ресующей
информации.
Понимание и
использование явлений
многозначности слов
иностранного языка,
синонимии, антонимии
и лексической
сочетаемости;
распознавание и
употребление в речи
основных
морфологических
форм и
синтаксических
конструкций
изучаемого языка;
знание признаков
изученных
грамматических
явлений (видо
временных форм
глаголов, модальных
глаголов и их
эквивалентов,
артиклей,
существительных,
степеней сравнения
прилагательных и
наречий, местоимений,
числительных,
предлогов);
знание основных
систем
различий
второстепенного;
последовательности
, причинно
следственной и
логической связи
описываемых
событий);
умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками:
определять цели,
распределение
функций и ролей
участников,
взаимодействие и
общие способы
работы; умение
работать в группе:
находить общее
решение и
разрешать
конфликты на
основе
согласования
позиций и учета
интересов; слушать
партнера;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение;
сознания через освоение
художественного
наследия народов России
и мира, творческой
деятельности
эстетического характера.
Развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов России
и мира, творческой
деятельности
эстетического характера.
Развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов России
и мира, творческой
деятельности
эстетического характера.
Формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению,
культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к
истории, культуре,
религии, традициям,
языкам, ценностям
народов России и
народов мира;
готовности и
способности вести7
16.02
Политический строй
Австралии.
Глава государства, вид
правления, партии.
8
02.03
Достопримечательно
сти Австралии.
Основные исторические
объекты, привлекающие
туристов: театры, парки,
музеи, здания.
9
09.03
Главные города
Австралии.
Столица и Канберра,
Мельбурн, Сидней.
10
16.03
11
23.03
Праздники, традиции
и обычаи в
Австралии.
Необычные факты.
Животный мир
Великобритании и
Австралии.
Рождество, Новый год,
Пасха и др. Странные и
необычные факты.
Разнообразие животного
мира, Большой барьерный
риф.
и
иностранного
русского/родного
языков.
В аудировании:
воспринимать на слух
и понимать основное
содержание
несложных
аутентичных аудио и
видеотекстов,
относящихся к разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/ин
тервью).
В письме:
составлять план,
тезисы устного или
письменного
сообщения; кратко
излагать результаты
проектной
деятельности.
В говорении:
рассказывать о себе,
своей семье, друзьях,
своих интересах и
планах на будущее;
сообщать краткие
сведения о своем
городе/селе, о своей
стране и странах
изучаемого языка.
формирование и
развитие учебной и
общепользовательск
ой компетентности
в области
использования
информационно
коммуникационных
технологий (ИКТ
компетентности).
развитие
коммуникативной
компетенции,
включая умение
взаимодействовать
с окружающими,
выполняя разные
социальные роли;
развитие
исследовательский
учебных действий,
включая навыки
работы с
информацией:
поиск и выделение
нужной
информации,
обобщение и
фиксация
информации;
развитие
смыслового чтения,
включая умение
выделять тему,
прогнозировать
содержание текста
диалог с другими людьми
и достигать в нем
взаимопонимания.
Формирование
общекультурной и
этнической идентичности
как составляющих
гражданской
идентичности личности.
Стремление к лучшему
осознанию культуры
своего народа и
готовность
содействовать
ознакомлению с ней
представителей других
стран; толерантное
отношение к
проявлениям иной
культуры; осознание себя
гражданином своей
страны и мира.
Формирование
общекультурной и
этнической идентичности
как составляющих
гражданской
идентичности личности.
Освоение социальных
норм, правил поведения,
ролей и форм социальной
жизни в группах и
сообществах, включая
взрослые и социальные
сообщества;
формирование основсоциальнокритического
мышления; участие в
школьном
самоуправлении и в
общественной жизни в
пределах возрастных
компетенций с учетом
региональных,
этнокультурных,
социальных и
экономических
особенностей.
по заголовку/ по
ключевым словам,
выделять основную
мысль, главные
факты, опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность
основных фактов;
формирование и
развитие учебной и
общепользовательск
ой компетентности
в области
использования
информационно
коммуникационных
технологий (ИКТ
компетентности).
Раздел IV. «Страны изучаемого языка: США и Новая Зеландия. (8 часов)
1
4
четвер
ть
06.04
Географическое
положение США и
климат.
Где расположена, чем
омывается, рельеф.
Климат.
В чтении: читать
аутентичные тексты
разных жанров и
стилей
преимущественно с
пониманием основного
содержания;
читать несложные
аутентичные тексты
разных жанров и
стилей с полным и
точным пониманием и
Умение создавать,
применять и
преобразовывать
знаково
символические
средства, модели и
схемы для решения
учебных и
познавательных
задач;
смысловое чтение в
соответствии с
задачами
ознакомления с
Формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению,
культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к
истории, культуре,
религии, традициям,
языкам, ценностям
народов России и
народов мира.2
13.04
Политический строй
США.
Глава государства, вид
правления, партии.
3
20.04
Достопримечательно
сти США.
Основные исторические
объекты, привлекающие
туристов: театры, парки,
музеи, памятники, здания.
4
27.04
Праздники, традиции
и обычаи в США.
Рождество, Новый год,
Пасха, День благодарения,
День независимости и др.
5
04.05
Географическое
положение Новой
Зеландии и климат.
Где расположена, чем
омывается, рельеф.
Климат.
с использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста
(языковой догадки,
выборочного
перевода), а также
справочных
материалов; уметь
оценивать полученную
информацию,
выражать свое мнение;
читать аутентичные
тексты с выборочным
пониманием
значимой/нужной/инте
ресующей
информации.
Понимание и
использование явлений
многозначности слов
иностранного языка,
синонимии, антонимии
и лексической
сочетаемости;
распознавание и
употребление в речи
основных
морфологических
форм и
синтаксических
жанром и основной
идеей текста,
усвоения его
содержания, поиска
информации на
основе операций,
обеспечивающих
понимание текста
(выделение замысла
автора текста,
основной идеи,
главного и
второстепенного;
последовательности
, причинно
следственной и
логической связи
описываемых
событий);
умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками:
определять цели,
распределение
функций и ролей
участников,
взаимодействие и
общие способы
работы; умение
работать в группе:
находить общее
Формирование
общекультурной и
этнической идентичности
как составляющих
гражданской
идентичности личности.
Стремление к лучшему
осознанию культуры
своего народа и
готовность
содействовать
ознакомлению с ней
представителей других
стран; толерантное
отношение к
проявлениям иной
культуры; осознание себя
гражданином своей
страны и мира.
Стремление к лучшему
осознанию культуры
своего народа и
готовность
содействовать
ознакомлению с ней
представителей других
стран; толерантное
отношение к
проявлениям иной
культуры; осознание себя
гражданином своей
страны и мира.
Формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательного6
11.05
Политический строй
Новой Зеландии.
Глава государства, вид
правления, партии.
7
18.05
Достопримечательно
сти Новой Зеландии.
Основные исторические
объекты, привлекающие
туристов: театры, парки,
музеи, памятники, здания.
8
25.05
Животный мир США
и Новой Зеландии.
Необычные факты.
Разнообразие животного
мира в США и Новой
Зеландии. Необычные
факты.
конструкций
изучаемого языка;
знание признаков
изученных
грамматических
явлений (видо
временных форм
глаголов, модальных
глаголов и их
эквивалентов,
артиклей,
существительных,
степеней сравнения
прилагательных и
наречий, местоимений,
числительных,
предлогов);
знание основных
систем
различий
иностранного
и
русского/родного
языков.
В аудировании:
воспринимать на слух
и понимать основное
содержание
несложных
аутентичных аудио и
видеотекстов,
относящихся к разным
коммуникативным
решение и
разрешать
конфликты на
основе
согласования
позиций и учета
интересов; слушать
партнера;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение;
формирование и
развитие учебной и
общепользовательск
ой компетентности
в области
использования
информационно
коммуникационных
технологий (ИКТ
компетентности).
развитие
коммуникативной
компетенции,
включая умение
взаимодействовать
с окружающими,
выполняя разные
социальные роли;
развитие
исследовательский
учебных действий,
включая навыки
работы с
информацией:
отношения к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению,
культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к
истории, культуре,
религии, традициям,
языкам, ценностям
народов России и
народов мира.
Формирование
общекультурной и
этнической идентичности
как составляющих
гражданской
идентичности личности.
Стремление к лучшему
осознанию культуры
своего народа и
готовность
содействовать
ознакомлению с ней
представителей других
стран; толерантное
отношение к
проявлениям иной
культуры; осознание себя
гражданином своей
страны и мира.
Освоение социальных
норм, правил поведения,
ролей и форм социальной
жизни в группах и
сообществах, включая
взрослые и социальные
сообщества;формирование основ
социальнокритического
мышления; участие в
школьном
самоуправлении и в
общественной жизни в
пределах возрастных
компетенций с учетом
региональных,
этнокультурных,
социальных и
экономических
особенностей.
поиск и выделение
нужной
информации,
обобщение и
фиксация
информации;
развитие
смыслового чтения,
включая умение
выделять тему,
прогнозировать
содержание текста
по заголовку/ по
ключевым словам,
выделять основную
мысль.
типам
речи
(сообщение/рассказ/ин
тервью).
В письме:
составлять план,
тезисы устного или
письменного
сообщения; кратко
излагать результаты
проектной
деятельности.
В говорении:
рассказывать о себе,
своей семье, друзьях,
своих интересах и
планах на будущее;
сообщать краткие
сведения о своем
городе/селе, о своей
стране и странах
изучаемого языка.