Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство
2 кл
10.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" 2 класс
Программа составлена в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»:Программа внеурочной деятельности в начальной школе.-М.:Астрель;Владимир:ВКТ,2012, на основе «Организация внеурочной деятельности в начальной школе:сборник программ в двух частях.Часть 1/составители А.П.Мишина,Н.Г.Шевцова ;под общ.ред.Н.В.Калининой,В.В.Зарубиной.-Ульяновск:УИПКПРО,2011. В неделю-2 часа.
умелые руки.doc

 

 

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»:Программа внеурочной деятельности в начальной школе.-М.:Астрель;Владимир:ВКТ,2012, на основе «Организация внеурочной деятельности в начальной школе:сборник программ в двух частях.Часть 1/составители А.П.Мишина,Н.Г.Шевцова ;под общ.ред.Н.В.Калининой,В.В.Зарубиной.-Ульяновск:УИПКПРО,2011

Актуальность программы общекультурного направления «Умелые руки» заключена в том, что декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления. И наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. Во внеурочной деятельности несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная деятельность, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития ребенка. В.А. Сухомлинский отмечал тесную связь в периоде детства мыслительных процессов с наглядными предметами окружающего мира: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит это взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Направление программы: общекультурное.

 

Возраст детей, на которых ориентирована программа: дети младшего школьного возраста 8-10 лет.

Цель программы:

-        Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно–прикладного искусства;

-        Формирование у учащихся устойчивых потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

 

 

 

 Задачи:

-        Расширить представления о многообразии видов декоративно–прикладного искусства.

-        Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно–прикладного искусства.

-        Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

-        Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

-        Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

-        Воспитывать художественно–эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-        Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа способствует:

-        развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;

-        помощи в его социализации;

-        освоению современных видов декоративно–прикладного искусства;

-        обучению практическим навыкам художественно–творческой деятельности;

-        созданию творческой атмосферы на основе взаимопонимания в коллективной работе;

-        знакомству с историей пластилина, бумагопластики  и изготовления кукол, народными традициями в данных областях художественного творчества.

Программа «Умелые ручки» разработана на 1 учебный год, на 68 часов, и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях кружка «Умелые руки».

Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество.

Основной формой работы являются кружковые занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Основу занятий кружка составляет метод тематических заданий, позволяющий органично сочетать организованный процесс восприятия детьми художественных образов и практическое участие в их создании.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. При организации образовательного процесса приоритетное значение имеют вопросы, связанные с обеспечением охраны труда, техники безопасности.

Важными формами активизации познавательного процесса являются: экскурсии в музеи, посещение выставок, организация выставок работ учащихся.

Планируемые  результаты.

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Умелые руки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

-        учебно–познавательный интерес к художественному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

-        навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-        способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

-        заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

-        устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

-        осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-        возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

-        эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

-        выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

-        учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

-        осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-        адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

-        навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

-        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-        пользоваться средствами выразительности языка  декоративно–прикладного искусства, художественного конструирования;

-        моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно–прикладного творчества.

-        осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-        отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

-        различать изученные виды декоративно–прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

-        приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-        осваивать особенности художественно–выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно–прикладном творчестве;

-        развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-        художественно–образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-        развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

-        развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям художественного творчества.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-        создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

-        понимать культурно–историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-        более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно–творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

-        первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

-        сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

-        формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-        адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий художественным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметные результаты

-        уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

-        понимать образную сущность искусства;

-        сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка;

-        выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-        создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-        создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Учащиеся должны знать:

-        пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином;

-        жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

-        особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке;

-        историю возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги,  способы декоративного оформления готовых работ;

-        общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу;

-        основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения;

-        основные приёмы бисероплетения -  параллельное, петельное, игольчатое плетение, комбинирование приёмов;

-        понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

-        виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;

-        игровые и обереговые куклы. Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях;

-        сувенир, виды и назначение сувениров.

Учащиеся должны уметь:

-       передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений;

-       наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

-       моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

-       пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;

-       учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства;

-       называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

-       выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

-       выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

-       выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

-       выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей, наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

-       подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

-       сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах;

-       определять основные конструктивные особенности изделий;

-       подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

-       соблюдать общие требования дизайна изделий;

-       планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.

 

Способы оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки:

-       однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

-       тематические - по итогам изучения разделов, тем;

-       итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика могут включаться фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Тематическое планирование

 

Номер раздела

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Аудит.

Внеаудит.

I.

Введение: правила техники безопасности.

1

1

-

II.

Пластилинография.

17

8

9

III.

Бумагопластика.

22

8

14

IV.

Бисероплетение.

15

9

6

V.

Изготовление кукол.

13

5

8

 

Итого:

68

31

37

 

Содержание программы «Умелые руки».

Содержание программы «Умелые руки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  художественного творчества. В программу  включены следующие направления  декоративно–прикладного творчества: пластилинография,  бумагопластика,  изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.  Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Введение: правила техники безопасности -1ч.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Пластилинография-17 ч.

Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином и соленым тестом. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Овладение техникой рисования с помощью пластилина. Умение совмещать разные материалы для изготовления композиций. Создание моделей по предложенным образцам.

1.Вводное занятие  «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение «Подарки осени».

Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3. Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке».

Теория. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

Практическая часть. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение.  «Рыбка».

Теория Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

5. «Натюрморт из чайной посуды».

Теория.  Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6. Рельефное изображение. «Ферма».

Теория. Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

7. Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». «Божьи коровки на ромашке».

Теория. Понятие симметрии на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинографии. Создание рельефа.

8. Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы».

Теория. Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

Бумагопластика – 22 ч.

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Освоение способов разметки деталей. Освоение приемов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам. Знакомство с условными обозначениями и правилами чтения схемы. Складывание моделей по схемам. Умение составлять композиции из сложенных моделей.

1. Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.

Теория. История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо–дерево»

Теория. Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

3. «Птенчики».

 Теория. Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

 

 

4. «Снегирь»

Теория. Последовательность выполнение работы.  Пространственные представления. Композиционные навыки.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

5. Новогодняя игрушка. Символ года.

Теория. История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги

6. Открытка к Новому году.

Теория. Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы  с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

7. «Праздничный салют».

Теория. Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Бисероплетение – 15 ч.

Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми для бисероплетения. Правила безопасности. Умение подготавливать свое рабочее место; различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы; правильно пользоваться инструментами и приспособлениями; плести одной иглой, двумя иглами, плести на проволоке параллельным низанием, крестиком.

1. Вводное занятие.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

2. Знакомство с основными технологическими приемами  низания на проволоку

Основные приёмы бисероплетения - параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов.  Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов.

3. Параллельное низание.

 Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

4. Низание крестиками

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера «в две нити»: цепочка «в крестик». Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек «в крестик».  Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Практическая часть. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в крестик.  Изготовление браслета «ёлочка». Выполнение украшений для кукол.

Изготовление кукол – 13 ч.

Техника исполнения. Материалы и инструменты.

Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность. Беседа «Кукла в искусстве».

1. Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности.

Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности.

2.Кукла на картонной основе.

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского  народного костюма.

Практическая часть. Создание картонного силуэта. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

3. Композиция «В лесу».

Особенности построения композиции.

Практическая часть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

4. Аппликация. Куклы – актеры. Пальчиковые куклы.

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.

5. Итоговое занятие. Выставка – ярмарка.

Список литературы.

-        Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально-культурной деятельности» / Е. И. Григорьев,  Тамбов, 2004

-        Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно–методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

-        Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации/ Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

o   Дополнительная литература:

-        Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно–методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

-        Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

-        Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

-        Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

-        Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

-        Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

-        Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

-        Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

-        Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.

-        Сухомлинский В.А. «Сердце оттаю детям». Киев.1969, с.220.

-        Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

-        Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                  Календарно-тематическое планирование.

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Характеристика деятельности

учащихся

Количество часов

Дата

проведения

Корректировка

аудит

внеаудит

 

 

         I

Введение: правила техники безопасности.

 

1

 

 

 

 

II

Пластилинография

 

 

 

 

 

 

         2

Вводное занятие.   «Путешествие в Пластилинию».

Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином и солёным тестом.

Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов.

Овладение техникой рисования с помощью пластилина.

Умение совмещать разные материалы для изготовления композиций.

Создание моделей по предложенным образцам.

 

1

 

 

 

 

        3-5

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

1

2

 

 

 

        6-8

Знакомство со средствами выразительности.«Червячок в яблочке».

1

2

 

 

 

      9-10

Плоскостное изображение.  «Рыбка»

1

1

 

 

 

         11-12

«Натюрморт из чайной посуды»

1

1

 

 

 

         13-14

Рельефное изображение. «Ферма»

1

1

 

 

 

         15-16

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

1

 

 

 

17-18

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»

1

1

 

 

 

III

Бумагопластика

 

 

 

 

 

 

19-20

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».

«Волшебные комочки».

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Освоение способов разметки деталей.

Освоение приёмов работы с бумагой и картоном.

Создание моделей по предложенным образцам.

 

Создание моделей по предложенным образцам.

Знакомство с условными обозначениями и правилами чтения схемы.

Складывание моделей по схемам.

Умение составлять композиции из сложенных моделей.

1

1

 

 

 

         21-22

 Фрукты

1

1

 

 

 

    23-25

Открытка к Новому году

1

2

 

 

 

         26-28

Новогодняя игрушка. Символ года

1

2

 

 

 

         29-31

 

Птенчики

1

2

 

 

 

          32-34

«Снегирь»

1

2

 

 

 

35-37       

«Чудо – дерево»

1

2

 

 

 

    38-40

Праздничный салют

1

2

 

 

 

      IV

Бисероплетение

 

 

 

 

 

 

         41-42

 

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности

Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для бисероплетения. Правила безопасности.

подготавливать свое рабочее место;
- различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- плести одной иглой, двумя иглами, плести на проволоке параллельным низанием,крестиком.

2

 

 

 

 

43-46

 

Знакомство с основными технологическими приемами  низания на проволоку

2

2

 

 

 

         47-50

 

 

Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.)

 

.

2

2

 

 

 

         51-55

Низание крестиками

3

2

 

 

 

         V

Изготовление кукол

 

 

 

 

 

 

          56

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

Техника исполнения. Материалы и инструменты.

Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность.

Беседа «Кукла в искусстве»

1

 

 

 

 

   57-59

Кукла на картонной основе.

1

 

 

 

 

         60-62

Композиция «В лесу»

1

       2

 

 

 

         63-65

Кукла – актер.   Пальчиковые куклы.

1

2

 

 

 

         66-68

Выставка- ярмарка Итоговое занятие.

1

2

 

 

 

 

 

 



Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений

Задачи: - Расширить представления о многообразии видов декоративно–прикладного искусства

Задачи: - Расширить представления о многообразии видов декоративно–прикладного искусства

Младшие школьники получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой…

Младшие школьники получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой…

Младшие школьники получат возможность научиться: - создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - понимать культурно–историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире,…

Младшие школьники получат возможность научиться: - создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - понимать культурно–историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире,…

Цветовое и композиционное решение; - виды бумаги, ее свойства и применение

Цветовое и композиционное решение; - виды бумаги, ее свойства и применение

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся

Плоскостное изображение. «Рыбка»

Плоскостное изображение. «Рыбка»

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги 6

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги 6

Практическая часть. Создание картонного силуэта

Практическая часть. Создание картонного силуэта

Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы:

Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы:

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

III Бумагопластика 19-20Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги»

III Бумагопластика 19-20Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги»

Правила безопасности. подготавливать свое рабочее место; - различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями; - плести одной иглой,…

Правила безопасности. подготавливать свое рабочее место; - различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями; - плести одной иглой,…

Вводное занятие. История куклы

Вводное занятие. История куклы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017