Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
1 кл
26.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»
В программе представлена система работы внеурочной деятельности в 1 классе объединения «Умелые ручки». Направление программы – общекультурное. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа в год ( по расписанию – 34 часа). Продолжительность занятий - 25 минут.В программе представлена система работы внеурочной деятельности в 1 классе объединения «Умелые ручки». Направление программы – общекультурное. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа в год ( по расписанию – 34 часа). Продолжительность занятий - 25 минут.
Умелые ручки- 1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа       «Рассмотрено»  на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от  30.08.2016г.  Руководитель МО  ______ Кавалерист Н.А.    «Согласовано»  Заместитель директора  по ВР  Щербак Л.В. _______________ «Утверждаю»  Директор М          МБОУ Алексеевской сош _________Щербина А.В.        30.08.2016г Прик       Приказ №200 от 31. 08.2016 г. Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки» Срок реализации ­  1 год Кавалерист Нина Алексеевна, педагог дополнительного образования с.Алексеевка 2016 г. В   программе   представлена   система   работы   внеурочной   деятельности   в   1   классе объединения   «Умелые   ручки».   Направление   программы   –  общекультурное.   Программа рассчитана   на     1   час   в   неделю,   всего   33   часа   в   год   (   по   расписанию   –   34   часа). Продолжительность занятий ­  25 минут. ЛИЧНОСТНЫЕ  И  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   КУРСА  Личностные        универсальные учебные действия. У обучающегося будут сформированы:   широкая мотивационная основа художественно­творческой  деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;     интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов;  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;  Обучающийся получит возможность для формирования:      внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;  Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:      принимать и сохранять учебно­творческую  задачу;  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;     адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.  Обучающийся получит возможность научиться:      проявлять познавательную инициативу;   самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в    незнакомом  материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.  Коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся смогут:    допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ;   формулировать собственное мнение и позицию;        договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера;  Обучающийся получит возможность научиться:    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи;  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь;    Познавательные универсальные учебные действия.  Обучающийся научится:           осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой  задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы;  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих  задач и представления их результатов;  анализировать объекты, выделять главное;   осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии;   Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения  и  выводы.  Обучающийся получит возможность научиться:     осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни.  По окончании обучения обучающиеся  д о л ж н ы   з н а т ь : – виды материалов и их свойства (бумага, картон); – название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; – последовательность изготовления несложных изделий; – приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету); – способы соединения деталей: клеем, нитками, пластилином; д о л ж н ы   у м е т ь : – организовать рабочее место; – под руководством педагога проводить анализ изделия; – соблюдать правила безопасной работы с инструментами; – экономно выполнять виды разметок; – резать и вырезать ножницами; – соединять детали различными способами; – эстетично оформлять изделие. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п Наименование разделов Кол­во часов Работа с природным  материалом 6 1 2 3 4 5 Характеристика видов деятельности Художественное – техническое творчество Работа с бумагой 11 Художественное – Работа с тканью Работа с бросовым  материалом Работа с пластилином 4 9 4 техническое творчество Художественное – техническое творчество Художественное – техническое творчество Художественное – техническое творчество Формы организации внеурочной деятельности Практические занятия Практические  занятия Практические  занятия Практические  занятия Практические  занятия                                                         И т о г о 34 час. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБЪЕДИНЕНИЯ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» № 1 2 Тема занятия Занятие­экскурсия «Что нам дарит  природа». Заготовка бросового и  природного материалов Занятие­экскурсия «Красота родного  края». Звери. Птицы Рыбы. Растения 3 Создание коллекции «Ткани».  Преображение кусочка ткани 4 Цепочки. Игрушки­шумелки 5 Аппликация «Рыбки в аквариуме»  6 Аппликация «Мой двор» 7 Петушок. Поделки из природного  материала. 8 Крабик. Поделки из природного  материала.  9 Кораблики. Самолеты 10 Рельефное изображение растений 11 Создание образов зверей и птиц (по  желанию детей). Композиция  из листьев, цветов, косточек, семян Кол­ во часо в 1 Материал Ракушки, камушки, листья,  шишки, палочки, проволока,  фантики, картон, баночки,  коробочки, поролон 1 Шишки, листья,  1 1 1 1 1 1 1 1 палочки, клей Ткань, бумага, краски, ножницы,  нитки, иголка Бумага, клей, ножницы Цветная бумага, клей, ножницы Цветной картон  и бумага, упаковочная бумага,  клей, ножницы, природный  материал Листья осенних деревьев, клей,  ножницы Ракушки, камушки, листья,  шишки, палочки, проволока Бумага формата А4 Пластилин Ракушки, камушки, листья,  шишки, палочки, проволока,  фантики, картон, баночки,  коробочки, поролон, косточки,  веточки, сухоцветы, семена Дата  01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 12 Футляр для телефона. Преображение  1 Шишки, листья, палочки, клей,  24.11 кусочка ткани (по желанию).  Коллекция «Ткани» (пополнить) 13 Создание атрибутов для новогоднего  маскарада(маски, элементы костюма,  украшения). Мастерская деда  Мороза. 14 Рельефное изображение животных Мастерская деда Мороза. 15 Домики. Роботы 1 1 1 веточки, цветы, семена Ткань, бумага, краски, ножницы,  нитки, иголка, степлер 01.12 Пластилин. Бумага, клей,  ножницы Цветной картон  и бумага, упаковочная бумага,  08.12 15.12 № Тема занятия 16 Создание мягкой игрушки Мастерская деда Мороза. 17 Создание декора к Новому году в  классе (снежинки, елочные  украшения, фонарики, гирлянды) 18 Кораблик 19 Органайзер для карандашей 20 Кормушка для птиц 21 Изготовление фоторамки 22 Коробочки с секретом 23 Домовёнок 24 Подарок ко Дню защитника Отечества 25 Забавные магниты на холодильник 26 Подарок маме  (объемная открытка ) 27 Совместный  коллаж «Прилет птиц» 28 Чудесное превращение перчаток 29 Поделки и картины из природного  материала (флористика) по желанию  детей Кол­ во часо в Дата  Материал клей, ножницы, коробочки,  пуговицы, бусинки, проволока,  ленточки Плотная ткань, нитки, клей,  пуговицы, бусины, синтепон Бумага, ножницы, нитки, бусинки, клей, пуговицы, ленточки, ткань Палочки, кора, скорлупа грецких  орехов, ткань, клей Пустые маленькие баночки,  цветная бумага, наклейки, клей Три пластиковые  бутылки, проволока, веревка,  скотч, ножницы, маркер Картон, коробка, веточки,  камушки, бусинки, клей, наклейки Бумага, клей, ножницы, ткань,  нитки, картон, коробочки Картон, нитки, цветная бумага,  ножницы, клей  Проволока, ткань, нитки, тесьма,  ножницы Пластиковые крышки, пластилин,  плоские магниты, клей, тесьма Кожа, бумага, ткань, картон,  ножницы, нитки, бусинки Цветные карандаши, краски,  бумага, трафареты, ватман Перчатки, нитки, ленточки,  пуговицы, мех, бусинки, клей,  ножницы Листья, цветы, ветки, шишки,  кора, береста, палочки, клей 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Тема занятия 30 Лепка игрушки  по мотивам народных образцов 31­ 32 Создание композиции «Мир  будущего» 33­ 34 Подготовка и проведение итоговой  выставки «Мир нашего творчества» Кол­ во часо в 1 2 2 Дата  Материал Образцы глиняных игрушек  (дымковская, филимоновская,  каргопольская) Пластилин, ватман, краски,  карандаши, бумага, клей,  природный материал Поделки, изготовленные в течение года 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное направление). Объединение «Умелые ручки»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (общекультурное   направление). Объединение «Умелые ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017