Рабочая программа внеурочной деятельности в"Театр моды Жемчужина"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности в"Театр моды Жемчужина"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
20.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности в"Театр моды Жемчужина"
В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды . Рисуют модели одежда на свой вкус .Разрабатывают технологические карты поэтапной обработки своего изделия.Создаётся общая коллекция. Изготовление моделей,отработка движений,пластики и подиумного шага, разработка макияжа ,причёски и дизайна ногтей для каждого изделия.Рабочая программа внеурочной деятельности.
театр моды.docx

 

 

Рабочая программа

 Театра моды «Жемчужина»

для учащихся  5-8 классов

на 2017–2018,

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила :  Подорова

Ирина Александровна

учитель технологии

МАОУ Сулзатская СОШ

 

 

Пояснительная записка

Программа кружка дополнительного образования «Театр моды» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа используется при организации кружков дополнительного образования в условиях обычной общеобразовательной школы, рассчитана на 2 года обучения (136 часов),2 часа в неделю. Программа  состоит из нескольких  модулей, интегрированных с изучением учебного предмета «Технология ведения дома». Программа включает повторение разделов образовательной программы «Технология ведения дома» - «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», от простейших ручных швов, изучения видов отделки швейных изделий, изучения пропорций женской фигуры до создания сложных формообразующих элементов костюма, выполнения эскизных проектов и реализацию этих проектов.

 

Актуальность  и педагогическая целесообразность

          Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение учеников к миру молодёжной моды, созданию авторских костюмов развивается  художественный вкус, творческая фантазия, реализуются мечты учеников об участии в различных дефиле с коллекциями молодёжной моды на школьных праздниках, районных и городских конкурсах школьных театров моды, участии в конкурсах моделирования одежды.  Программа вносит разнообразие в школьную жизнь. Ученики  постоянные участники различных школьных концертных программ. Выступления юных дизайнеров одежды несут  положительный  творческий  заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают непредсказуемостью.

            И хотя сами понятия "театр" и "мода" различны по своей сути, для детского мышления они легко объединились в единое целое.  Ведь дети по своей натуре фантазеры. И вот уже появляется новая идея, которая  воплощается в созданную детскими руками коллекцию. Рождается спектакль с музыкальным и световым оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство портнихи, талант актрисы-манекенщицы. Всё как у взрослых профессионалов в «театре» и  в «моде»: режиссеры и кутюрье, актеры и манекенщицы, художники и стилисты, костюмеры и портные,  технический персонал.

          В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы смой создавать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена остаётся изысканной и капризной, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи. Почти все девчонки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее "роль" в необычном спектакле театра моды. Необходимо поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством, деятельным и осознанным.

          В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды. То, что делают детские руки, во многом уникально: здесь можно встретить современные стильные туалеты и национальную народную одежду, театральный костюм и авангардные модели. Ни в одном "взрослом" Доме моделей нет такого, чтобы коллекция от начала до конца создавалась одним человеком, да еще им же была продемонстрирована на сцене (подиуме). На заключительном этапе мы видим не просто манекенщиц, а, прежде всего, фантазеров, художников, портных.

         Театр моды - это, прежде всего, образовательный комплекс, мотивирующий детей на кропотливую работу по созданию коллекций одежды молодёжной моды.

 

Цель  программы:

 Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса  и социальной адаптации подростка.

 

Задачи  программы:

Обучающие:

• обучить учеников знаниям в области культуры одежды, самой  технологической культуры и  технологического  образования;

• обучить детей  решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;    

• формировать  навыки  коммуникативной культуры, умению работать в детском коллективе;

• познакомить с миром профессий, связанным с созданием одежды, разработкой коллекций молодёжной моды, демонстрацией коллекций.

 

Воспитывающие:

•  воспитать  в учениках тонкий художественный вкус, чувство стиля, умение гармонически сочетать особенности своего облика с выбранным костюмом;

• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

•    воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

•    воспитывать чувство коллективизма.

      

Развивающие:

•    развивать способности к совместной творческой деятельности;

• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности  подростка;

•    развивать  образное мышление и фантазию;

•    развивать у  обучающихся потребность трудиться;

•    развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;

•    развивать способности анализировать свою деятельность.

 

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническая база:

- бытовые универсальные швейные машинки, 3шт;

- гладильная доска;

- утюг;

- манекен 46 размера;

- швейные принадлежности.

 Музыкально-техническое оборудование:

- ноутбук, колонки;

- фонотека: , диски;

- мультимедиа-проектор.

 

Отличительные особенности и новизна

Программа объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство, творчество.  Существует  большое количество образовательных программ студий костюма и театров моды в системе дополнительного образования детей:  образовательная программа  «Воспитание модой» г. Москва (авторы М.А.Пулькина, Т.А.Пьянкова), образовательная программа «Школа-театр моды» г. Белгород (авторы М. Д. Пенькова, Т. М. Рогова, Т. И. Чуева, И. Н. Козубова); образовательная программа «Театр моды «Алиса»» г. Иваново (автор Заварина Е.А.). Все они  созданы и работают на основе комплексного объединения различных предметов, используются при реализации программ длительного обучения и осуществляются в Центрах детского творчества, рассчитаны на большое количество учебных часов. В условиях обычной общеобразовательной школы нет такого большого количества часов дополнительного образования, которое выделяется на кружки. Однако, у детей есть большое желание поучаствовать в работе кружка дополнительного образования на базе своей с школы, что и позволяет осуществить эта программа.

 

Программа «Театр моды» имеет следующие особенности:

• Программа возможна при реализации занятий кружка дополнительного образования 2 часа в неделю в условиях массовой общеобразовательной школы.

• Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для  достижения  обучающимися общего положительного результата и достижения цели  программы.

• Возможна интеграция образовательных модулей программы дополнительного образования «Театр моды» с разделами предмета «Технология ведения дома», что позволит значительно увеличить продуктивность и результативность обеих.

• Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма.

• Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс манекенщиц, конкурс авторских моделей, неделя моды).

Структура  программы

•  Образовательный   модуль «Композиция костюма»

•  Образовательный   модуль  «Конструирование и технология»

•  Образовательный   модуль «Сценическое движение»

Возраст обучающихся

         Программа  рассчитана на  детей и подростков (в основном девочек) в возрасте  от  12  до 16 лет. В условиях общеобразовательной школы наиболее привлекательными для преподавателя являются ученицы 7-х и 8-х классов, с учётом уже имеющихся у учениц навыков работы в области изучаемой программы, формируемых также на учебном предмете «Технология ведения дома». Именно в этом возрасте у детей появляется осознанная потребность в творчестве, желание утвердиться в собственном "Я". Этот период приходится на переходный возраст подростков. Они стремятся самоутвердиться в жизни, проявляют интерес к будущей профессии, пробуют себя в различных областях  созидательной деятельности.

 

Учащиеся с 12 лет могут осваивать данную программу, так как она  предполагает изложение  учебного материала с самых азов, уделяя внимание повторению некоторых разделов учебного предмета «Технология ведения дома» - «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», но на более высоком уровне.  Наиболее успешные учающиеся  могут  с первого года активно привлекаться к работе над созданием новых коллекций и участвовать в выступлениях показа мод.

Образовательного модуль «Композиция и дизайн костюма»   предполагает многоуровневые  задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль  раскрывает сек­реты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам само­познания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.

На учебные занятия Образовательного модуля «Конструирование и технология» отводится  наибольшее количество часов  . Это обусловлено  спецификой этого модуля в образовательном пространстве театра моды - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. В этом модуле осуществляются межпредметные связи учебных предметов «Технология ведения дома» и «Черчение». Модуль содержит сведения о техно­логических процессах изготовления швейных изделий: конструирова­ние, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обра­ботка, отделка, реализуемых внутрипредметными связями «Технологии ведения дома», а именно, его разделами «Графика», «Конструирование и моделирование», «Создание изделий из текстильных материалов». Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения учащихся шитью. Именно овладение учащимися наиболее важными технологическими операциями при создании коллекций, является целью данного предмета.

На учебных  занятиях образовательного модуля «Сценическое движение» ,будет проходить выполнение упражнений разминки  и практических заданий по темам «Пластика», «Дефиле», «Актерское мастерство» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.

Большое значение имеет модуль «Прическа, макияж, дизайн ногтей», он направлен на формирование у учащихся по­требности ухаживать за своим телом, волосами, следить за внешностью и обли­ком в целом, грамотно использовать косметические средства и сред­ства декоративной косметики для усиления выразительности индиви­дуальных природных внешних данных. Учащиеся учатся подбирать, в соответствии с выбранным имиджем, причёску, макияж, цветовую гамму, уметь перевоплощаться в новый сценический образ, проявлять творческое мышление.

 

        В процессе обучения используются различные  формы занятий:

- учебно-практические  занятия,   итоговые    занятия;

- репетиции;

  авторских моделей, конкурс манекенщиц;

- конкурсы разных уровней,  выступления и концерты;

- просмотр показов известных дизайнеров  на Неделе моды – зрительская практика;

- проведение мастер-классов по изготовлению модных    аксессуаров;

- фотосессия;

- экскурсии;

- участие в выставках.

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки

         Создание образовательной среды, востребованной социумом  и способной  к реализации    поставленной   цели  по приобщению ребенка к миру  культуры костюма. Выпускники программы участвуют в разработке и создании различных швейных изделий, авторских и коллективных  коллекций моделей одежды, владеют приемами выполнения эскизов и эскизных проектов, владеют навыками сценического движения в  выступлениях перед зрителями, владеют навыками публичной защиты своих идей и проектов.

          Уровень  знаний учеников  в   соответствии с   образовательными   модулями.   Чтобы определить  уровень знаний, умений и навыков, полученных по Программе в целом и  отдельно по каждому образовательному модулю, необходимо систематически, объективно и наглядно проводить диагностику образовательного процесса.

 

Применяемые техники диагностики:

•    Компьютерное тестирование

•    Анкетирование

•    Маршрутные листы

•    Обсуждение и анализ  проведения  различных мероприятий

•    Педагогические наблюдения

Теоретические знания, практические художественно-артистические навыки  по итогам прохождения различных модулей и Программы в целом оцениваются по трем уровням:

- высокий уровень – хорошие знания в области  культуры костюма и способность донести полученную информацию  до окружающих; практические и художественно-артистические навыки  развиты хорошо, четко выражены, владение ими проявляется стабильно в заданиях разного уровня сложности; 

- средний уровень – владение  информацией в области  культуры костюма, но не способность  донести  её до окружающих, владение  практическими и художественно-артистическими навыками выражено достаточно хорошо, но  упражнения повышенного  уровня сложности  вызывают затруднения в процессе освоения и выполнения; 

- низкий уровень – слабое владение теоретическими сведениями,   практические  и художественно- артистические навыки  выражены нечетко, владение ими проявляется эпизодически или не проявляется совсем.

 

«Продукты» образовательной и творческой  деятельности обучающихся:

Эскизы моделей одежды в различных техниках и «первой авторской коллекции», переделка вещей (футболки, джинсы и т.п.), пошив различных видов плечевой одежды с цельнокроеным рукавом, демонстрация готовых изделий под музыку и создание театрализованного образа; прическа и макияж для различных  жизненных ситуаций.

Эскизы авторских коллекций и коллективный эскизный проект, комплект одежды, разработка и  создание коллекции по заданной теме, головные уборы для коллекции; выступление с коллекцией на различных конкурсах и концертных площадках, проектирование учебно-исследовательской работы, макияж, прическа, грим в соответствии с замыслом коллекции.

 

Образовательные результаты

После завершения обучения по программе выпускник обладает:

• сформированным художественным вкусом, образным мышлением и фантазией,

• знаниями в области культуры одежды и в области  технологической культуры и  технологического  образования,

• знаниями и умениями в области информационной и коммуникативной культуры;

•устойчивым стремлением к самосовершенствованию и к творческой самореализации;

• пониманием сущности и социальной значимости предполагаемых  будущих профессий, определенных  Программой; 

   

Выпускник готов:

•   к проявлению ответственности за выполняемую работу;

• участвовать в разработке и пошиве моделей одежды для авторских и творческих      коллекций;

•    к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и обучающимися;

•  участвовать в различных социокультурных программах и образовательных проектах, к выступлению с показом коллекций на различных площадках.

 

Выпускник способен:

•    правильно организовать свой труд, знает правила техники безопасности, санитарии и противопожарной безопасности;

•     анализировать свою деятельность в театре;

 

Формы подведения итогов реализации   программы

•    анкетирование и тестирование;

•    конкурс мастерства (с маршрутным листом);

•  конкурс авторских моделей  (например, «Костюм из нетрадиционных материалов»,   «Платье из бабушкиного сундука» и т.п.);

•    итоговое занятие-концерт (в соответствии с разработанным сценарием);

•    участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий кружка дополнительного образования «Театр моды»

 

Модуль программы

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятия

1-2

Композиция и дизайн костюма

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

 

3-4

 

Сведения об одежде. Назначение одежды. Требования к одежде

2

 

5-6

 

История костюма. Основные этапы развития истории костюма.

2

 

7-8

 

Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода.

2

 

9-10

 

Пропорции женской фигуры. Канон.

2

 

11-12

 

Цветовые сочетания.

2

 

13-14

 

Эскизы модели.

2

 

15-16

Конструирование и технология

Общие сведения о тканях

2

 

17-20

 

Виды ручных швов

4

 

21-24

 

Швейные машины. Виды машинных швов.

4

 

25-28

 

Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек.

4

 

29-40

 

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

12

 

41-44

Сценическое движение

Дефиле, подиумный шаг, стойки.

4

 

45-48

 

Развороты, повороты, перестроения.

4

 

49-52

 

Техника подиумного шага.

4

 

53-56

 

Виды основного шага.

4

 

57-60

Прическа, макияж, дизайн ногтей

Молодёжные причёски. Уход за волосами. Коррекция лица причёсками.

4

 

61-62

 

Уход за лицом. Основы нанесения дневного макияжа.

2

 

63-64

 

Коррекция лица макияжем.

2

 

 

 

65-66

 

Классификация современной одежды, ассортимент тканей.

2

 

67-68

 

Выбор ткани и модели.

2

 

69-70

 

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

2

 

71-72

 

Эскизы моделей коллекции.

 

2

 

73-74

 

Тема коллекции. Стилевое решение.

2

 

75-82

Конструирование и технология

Конструирование и моделирование коллекционных изделий.

8

 

83-106

 

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок.

24

 

107-110

 

Виды декоративной отделки.

4

 

111-118

 

Дополнения и аксессуары. Головные уборы. Парики.

8

 

119-122

Сценическое движение

Отработка техники подиумного шага.

 

4

 

123-126

 

Демонстрация поворотов, перестроений в группах.

4

 

127-128

 

Танец на подиуме

2

 

129-130

Прическа, макияж, дизайн ногтей

Вечерние причёски

2

 

131-132

 

Сценический макияж

2

 

133-134

 

Дизайн ногтей

2

 

135-136

 

Итоговое занятие

2

 

Итого

 

 

 136 часов

 

 


 

Рабочая программа Театра моды «Жемчужина» для учащихся 5-8 классов на 2017–2018, 2018-2019 учебный год

Рабочая программа Театра моды «Жемчужина» для учащихся 5-8 классов на 2017–2018, 2018-2019 учебный год

МАОУ Сулзатская СОШ Пояснительная записка

МАОУ Сулзатская СОШ Пояснительная записка

В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды

В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды

Ресурсное обеспечение: Материально-техническая база: - бытовые универсальные швейные машинки, 3шт; - гладильная доска; - утюг; - манекен 46 размера; - швейные принадлежности

Ресурсное обеспечение: Материально-техническая база: - бытовые универсальные швейные машинки, 3шт; - гладильная доска; - утюг; - манекен 46 размера; - швейные принадлежности

Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели…

Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели…

На учебные занятия Образовательного модуля «Конструирование и технология» отводится наибольшее количество часов

На учебные занятия Образовательного модуля «Конструирование и технология» отводится наибольшее количество часов

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Эскизы авторских коллекций и коллективный эскизный проект, комплект одежды, разработка и создание коллекции по заданной теме, головные уборы для коллекции; выступление с коллекцией на различных…

Эскизы авторских коллекций и коллективный эскизный проект, комплект одежды, разработка и создание коллекции по заданной теме, головные уборы для коллекции; выступление с коллекцией на различных…

Календарно-тематическое планирование занятий кружка дополнительного образования «Театр моды» №

Календарно-тематическое планирование занятий кружка дополнительного образования «Театр моды» №

Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей

Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей

Тема коллекции. Стилевое решение

Тема коллекции. Стилевое решение

Итого 136 часов

Итого 136 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018