Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
26.04.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования. Программа внеурочной деятельности для 6 класса «Умелые ручки» будет способствовать: – развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера; – самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни; – ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства; – обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств; – созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
6кл. Рабочая программа (общекультурная).docx
Муниципальное  образование  «Майкопский район», п. Цветочный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В. «РАССМОТРЕНО» на заседании Педсовета №   _____ от «___ » ______________   2016 год Протокол  Методического Совета № 1  от «____» ________________  2016 год И.о. директора  школы _____________    Олейникова С.Р. Приказ № ______     от     «___» ___ ___________ 2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс  35 часов Составитель: Мирзоян Роберт Ашотович учитель технологии МБОУ СОШ № 13 Пояснительная записка Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная  жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование  своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество,  здоровый и безопасный образ жизни. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих  интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает  выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не  работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие,  объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение  задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования  Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом –  осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов  обеспечения полноты и цельности образования.  Программа внеурочной деятельности для 6 класса «Умелые ручки» будет способствовать: – развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера; – самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни; – ознакомлению с новыми технологиями декоративно­прикладного искусства; – обучению практическим навыкам художественно­творческой деятельности, пониманию связи  художественно­образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств; – созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и  сотрудничества для выполнения коллективной работы.  На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые  технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.  Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами  народного и современного искусства. Задачи: Обучающие: 1. 2. 3. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно­прикладного  творчества. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и  приспособлениями, необходимыми в работе. Обучить технологиям разных видов мастерства. 4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно­прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива. Воспитательные: 1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство  общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной. 2. 3. 4. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической  морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по  отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры  воспитанности). Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной  самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой  деятельности. Развивающие: 1. 2. 3. 4. 5. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение,  память, глазомер, совершенствовать моторику рук. Развивать положительные эмоции и волевые качества. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться  успешного достижения поставленной цели. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к  произведениям искусства. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности с учебными предметами Работа по реализации программы внеурочной деятельности «Умелые ручки» построена на доверии и  общении с учителями­предметниками, носит комплексный характер. В таблице №1 отражены межпредметные связи. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной  деятельностью обеспечивает их единство.  Таблица № 1 Предмет Содержание  учебной дисциплины Содержание программы  «Умелые ручки» Литература Устное народное творчество Просмотр работ народных умельцев. Подбор пословиц и поговорок Биология,  география Многообразие растительного  мира. Сезонные изменения в  природе Гармония природы и деятельности  человека Технология От замысла к результату.  Технологические операции Изготовление поделок Изобразительное  искусство Таблица сочетания цветов.  Понятия: холодные, тёплые  цвета Оформление изделий Музыка Выразительность музыки Мир эмоций и чувств. Музыкальное  сопровождение (при  самостоятельной работе  обучающихся) Для реализации программы «Умелые ручки» необходима материально­техническая база: учебные пособия; книги по декоративно­прикладному творчеству; технологические карты; памятки;  таблицы; чертёжные инструменты (линейка, транспортир, циркуль); ножницы; оборудование для  демонстрации мультимедийных программ и презентаций (компьютер, мультимедийный проектор). Не  менее значимым является состояние экологической и комфортной среды школьных помещений, в  которых дети проводят значительную часть дня. Особенности реализации программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Умелые ручки»  предназначена для обучающихся 5–7 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (33 часа в  год). Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут. Занятия проводятся в специально оборудованном учебном  кабинете технологии. Курс проводит учитель технологии. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения,  адекватных возрастным возможностям обучающихся 5–7 классов. Предполагаются различные  упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по  объёму и интересный по содержанию, даётся как перед практической частью, так и во время работы.  При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: составление эскиза, воплощение в  материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует  обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов  изготовления поделок. Предусмотрены творческие проекты, участие в конкурсах и выставках.  Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности,  целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание  материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым, изученным ранее темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности  возрастным особенностям детей. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.  В программу включены следующие разделы: работа с бумагой, работа с тканью, работа с  технологическими отходами, работа с природным материалом.  Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: исторический аспект, связь с  современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий,  выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных). Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 1. Личностные универсальные учебные действия:  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера [18, с. 9]; формирование потребности в  самовыражении и самореализации, социальном признании [19, с. 27]. 2. Метапредметные результаты: 2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:  способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и  устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать  решения и вести переговоры [18, с. 131].  2.2. Познавательные универсальные учебные действия: формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно­прикладного  творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических  навыков различного вида мастерства. 2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:  умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации [18, с. 57], умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;  умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на  основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение [18, с. 9]. 3. Предметные результаты: овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности  продуктов труда 18, с.21; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством;  знакомство с различными видами изобразительного, декоративно­прикладного искусства и его  выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных  техниках и направлениях декоративно­прикладного творчества; овладение способами  индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого  обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной  деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого  раздела.  Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения  программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором  каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения  планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль  осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок Оценка результатов образовательной деятельности Работа кружка «Умелые ручки» ведется с учетом учебно­воспитательного режима МБОУ  «Красногвардейская школа № 1». Группа комплектуется с учетом возраста детей. К учебно­материальным условиям работы по данной программе относится следующее: ­ помещение для занятий, соответствующее всем санитарно­гигиеническим и  психогигиеническим нормам; ­ материалы и инструменты, приобретенные самими учениками или  имеющиеся у педагога (спицы , штопальные иглы, сантиметровая лента, ткань, ленты); ­ учебно­наглядные пособия: образцы готовых изделий, журналы и книги по рукоделию. С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники  безопасности. Для того, чтобы работа в кружке была эффективной, необходимо уделять внимание  воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия,  поддерживать дружеские отношения друг с другом, исправно выполнять все задания  педагога. Описание материально­технического обеспечения реализации программы Литература 1. Декоративно­прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1996 г. 2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001 3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992 4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990 5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 2005 6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков 7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва 8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004 9. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005 10. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.»ЭКСМО» Москва,2005 11. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов­на­Дону,2006 12.Журнал «Школа и производство» 13. Газета «Делаем сами»  14. Газета «Мастак» 15. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола­Пресс», 2007. – 112 с.: ил. 16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С. 17. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд­во ЭКСМО,  2005. – 64 С., ил. 18 Гульянц Э.К.. Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение,1991.- 175 с.:ил. 19. Джексон Дж. Поделки из бумаги: Кн. Для учащихся/Пер. с англ. С.В. Григорьевой. –  М.:Просвещение, 1979. – 64 с.,ил. 20. Литвинец Э.Н. И дивный видится узор. – М.: Мол. Гвардия.1988. – 92(4)с., ил.­ (Мир твоих  увлечений). 21. Молотобарова О.С. Кружок изготовленияч игрушек­сувениров:Пособие для руководителей  кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений. – 2 – е изд., дораб.­М.:Просвещение, 1990.­176  с.:ил. Техника безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками: 1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить  тебя и твоего товарища. 3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 4. Не класть ножницы на стол с открытыми лезвиями. 5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца. 6. При шитье не пользоваться ржавой иглой. Так как она плохо прокалывает ткань,  легко может сломаться и поранить палец. 7. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку. 8. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы. 9. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в  коробочке с крышечкой. 10. Сломанную иглу следует отдать руководителю. Тематическое планирование 6 класс Тема занятия Кол­во часов 2 1 1 1 1 1 3 2 2 2 2 2 3 2 2 4 2 № п/п 1,2 3 4 5 6 7 Вводное занятие.  Знакомство с планом, режимом работы кружка. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов,  учебной  литературы. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе Знакомство с правилами безопасности труда и личной гигиены. Основные технологические приёмы  работы с материалами. Работа с природным материалом. Правилами безопасности труда 8­10 Изделия из пластиковых бутылок 11,12 Изделия из пакетов 13,14 Изделия из коробок 15,16 Работа с технологическими отходами 17,18 Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. 19,20 Игрушки из яичной скорлупы Изготовление подставок под горячее из бросового материала 21­23 24,25 Разделочная доска 26,27 Изготовление коробочек для карандашей 28­31 Изготовление музыкальных инструментов своими руками Губная гармошка 32,33 34,35 Рог­шофар                                                                                                                               2 Итого:                                                                                                              35часов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018