Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
26.04.2018
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.
Программа внеурочной деятельности для 6 класса «Умелые ручки» будет способствовать:
– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;
– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;
– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;
– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
6кл. Рабочая программа (общекультурная).docx
Муниципальное образование «Майкопский район», п. Цветочный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______________ Ткаченко И.В.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании Педсовета № _____
от
«___ » ______________ 2016 год
Протокол Методического Совета № 1 от
«____» ________________ 2016 год
И.о. директора школы
_____________ Олейникова С.Р.
Приказ № ______ от
«___» ___ ___________ 2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»
6 класс 35 часов
Составитель:
Мирзоян Роберт Ашотович
учитель технологии МБОУ СОШ № 13 Пояснительная записка
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная
жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование
своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество,
здоровый и безопасный образ жизни.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих
интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает
выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не
работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие,
объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования
Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом –
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов
обеспечения полноты и цельности образования.
Программа внеурочной деятельности для 6 класса «Умелые ручки» будет способствовать:
– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;
– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;
– ознакомлению с новыми технологиями декоративноприкладного искусства;
– обучению практическим навыкам художественнотворческой деятельности, пониманию связи
художественнообразных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления
с учётом возможных художественных средств;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и
сотрудничества для выполнения коллективной работы.
На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые
технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.
Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами
народного и современного искусства.
Задачи:
Обучающие:
1.
2.
3.
Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративноприкладного
творчества.
Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе.
Обучить технологиям разных видов мастерства. 4.
Способствовать созданию оригинальных произведений декоративноприкладного творчества на
основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.
Воспитательные:
1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
2.
3.
4.
Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической
морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по
отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры
воспитанности).
Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной
самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой
деятельности.
Развивающие:
1.
2.
3.
4.
5.
Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение,
память, глазомер, совершенствовать моторику рук.
Развивать положительные эмоции и волевые качества.
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться
успешного достижения поставленной цели.
Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к
произведениям искусства.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
с учебными предметами
Работа по реализации программы внеурочной деятельности «Умелые ручки» построена на доверии и
общении с учителямипредметниками, носит комплексный характер. В таблице №1 отражены межпредметные связи. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной
деятельностью обеспечивает их единство.
Таблица № 1
Предмет
Содержание
учебной дисциплины
Содержание программы
«Умелые ручки»
Литература
Устное народное творчество
Просмотр работ народных умельцев.
Подбор пословиц и поговорок
Биология,
география
Многообразие растительного
мира. Сезонные изменения в
природе
Гармония природы и деятельности
человека
Технология
От замысла к результату.
Технологические операции
Изготовление поделок
Изобразительное
искусство
Таблица сочетания цветов.
Понятия: холодные, тёплые
цвета
Оформление изделий
Музыка
Выразительность музыки
Мир эмоций и чувств. Музыкальное
сопровождение (при
самостоятельной работе
обучающихся)
Для реализации программы «Умелые ручки» необходима материальнотехническая база:
учебные пособия; книги по декоративноприкладному творчеству; технологические карты; памятки;
таблицы; чертёжные инструменты (линейка, транспортир, циркуль); ножницы; оборудование для
демонстрации мультимедийных программ и презентаций (компьютер, мультимедийный проектор). Не
менее значимым является состояние экологической и комфортной среды школьных помещений, в
которых дети проводят значительную часть дня.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Умелые ручки»
предназначена для обучающихся 5–7 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (33 часа в
год). Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует
рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут. Занятия проводятся в специально оборудованном учебном
кабинете технологии. Курс проводит учитель технологии.
Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения,
адекватных возрастным возможностям обучающихся 5–7 классов. Предполагаются различные
упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по
объёму и интересный по содержанию, даётся как перед практической частью, так и во время работы.
При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: составление эскиза, воплощение в
материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует
обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов
изготовления поделок. Предусмотрены творческие проекты, участие в конкурсах и выставках.
Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности,
целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание
материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым, изученным
ранее темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности
возрастным особенностям детей. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.
В программу включены следующие разделы: работа с бумагой, работа с тканью, работа с
технологическими отходами, работа с природным материалом.
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: исторический аспект, связь с
современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий,
выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
1. Личностные универсальные учебные действия:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера [18, с. 9]; формирование потребности в
самовыражении и самореализации, социальном признании [19, с. 27].
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и
устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать
решения и вести переговоры [18, с. 131].
2.2. Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративноприкладного
творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических
навыков различного вида мастерства.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации [18, с. 57], умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение [18, с. 9].
3. Предметные результаты: овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач,
моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности
продуктов труда 18, с.21; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством;
знакомство с различными видами изобразительного, декоративноприкладного искусства и его
выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных
техниках и направлениях декоративноприкладного творчества; овладение способами
индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого
обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной
деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого
раздела.
Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения
программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором
каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения
планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль
осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок
Оценка результатов образовательной деятельности
Работа кружка «Умелые ручки» ведется с учетом учебновоспитательного режима МБОУ
«Красногвардейская школа № 1». Группа комплектуется с учетом возраста детей.
К учебноматериальным условиям работы по данной программе относится следующее:
помещение для занятий, соответствующее всем санитарногигиеническим и
психогигиеническим нормам;
материалы и инструменты, приобретенные самими учениками или имеющиеся у педагога
(спицы , штопальные иглы, сантиметровая лента, ткань, ленты);
учебнонаглядные пособия: образцы готовых изделий, журналы и книги по рукоделию.
С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники
безопасности.
Для того, чтобы работа в кружке была эффективной, необходимо уделять внимание
воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия,
поддерживать дружеские отношения друг с другом, исправно выполнять все задания
педагога.
Описание материальнотехнического обеспечения реализации программы
Литература
1. Декоративноприкладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1996 г.
2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001
3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992 4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990
5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 2005
6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков
7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва
8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004
9. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005
10. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.»ЭКСМО» Москва,2005
11. Пластилиновые картины. «Феникс» РостовнаДону,2006
12.Журнал «Школа и производство»
13. Газета «Делаем сами»
14. Газета «Мастак»
15. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «НиолаПресс», 2007. – 112 с.: ил.
16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.
17. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Издво ЭКСМО,
2005. – 64 С., ил.
18 Гульянц Э.К.. Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн.
Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение,1991.- 175 с.:ил.
19. Джексон Дж. Поделки из бумаги: Кн. Для учащихся/Пер. с англ. С.В. Григорьевой. –
М.:Просвещение, 1979. – 64 с.,ил.
20. Литвинец Э.Н. И дивный видится узор. – М.: Мол. Гвардия.1988. – 92(4)с., ил. (Мир твоих
увлечений).
21. Молотобарова О.С. Кружок изготовленияч игрушексувениров:Пособие для руководителей
кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений. – 2 – е изд., дораб.М.:Просвещение, 1990.176
с.:ил.
Техника безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками:
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их
острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить
тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4. Не класть ножницы на стол с открытыми лезвиями.
5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
6. При шитье не пользоваться ржавой иглой. Так как она плохо прокалывает ткань,
легко может сломаться и поранить палец. 7. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные
предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
8. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
9. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в
коробочке с крышечкой.
10. Сломанную иглу следует отдать руководителю.
Тематическое планирование 6 класс
Тема занятия
Колво
часов
2
1
1
1
1
1
3
2
2
2
2
2
3
2
2
4
2
№
п/п
1,2
3
4
5
6
7
Вводное занятие. Знакомство с планом, режимом работы кружка.
Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, учебной литературы.
Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе
Знакомство с правилами безопасности труда и личной гигиены.
Основные технологические приёмы работы с материалами.
Работа с природным материалом. Правилами безопасности труда
810 Изделия из пластиковых бутылок
11,12 Изделия из пакетов
13,14 Изделия из коробок
15,16 Работа с технологическими отходами
17,18 Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги.
19,20 Игрушки из яичной скорлупы
Изготовление подставок под горячее из бросового материала
2123
24,25 Разделочная доска
26,27 Изготовление коробочек для карандашей
2831 Изготовление музыкальных инструментов своими руками
Губная гармошка
32,33 34,35 Рогшофар
2
Итого: 35часов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.