МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
|
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № __ от «27» августа 2019 г. Руководитель ШМО __________/В.А.Петухов/ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ /Г.Н. Ляшкова/ от «28» августа 2019 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «ЗСШ» ________ /Е.М.Демидова/ Приказ № ____________ от «28» августа 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель Петухов Владимир Александрович
Учебный год 2019-2020
Класс 7К
Название учебного предмета Юный кадет спасатель
Количество часов в год 34
Количество часов в неделю 1
Раздел тематического плана |
Количест во часов отмены занятий |
Дата проведе- ния по плану |
Форма изучение пропущенного материала |
Количест во часов |
Причина корректировки |
Время изучения пропущен- ного материала
|
|
самостоятель ное |
2 темы за 1 урок |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу ОБЖ составлена с учётом программы, разработанной В. Н. Латчуком, С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Предлагаемая программа внеурочной деятельности строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
развитие коммуникативных качеств личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций;
привитие навыков оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях;
- развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- развитие навыков самостоятельного принятия решений в сложных ситуациях.
Программа предназначена для:
- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
Для усвоения знаний, программа предусматривает групповую форму обучения, лекций, бесед, рассказов, практических занятий, диспутов, проведение экскурсий.
Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися конкретных видов учебных действий: творческих работ, отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач.
Исходя из принципов современного образования, реализация программы ориентирована на новые подходы к организации общения, сотрудничества во внеурочной деятельности, где используются активные и интерактивные формы учебного сотрудничества: «учительученик», парная и групповая работа, что в свою очередь так же влияет на формирование Универсальных учебных действий. Рабочая программа имеет следующее содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
4. Содержание учебного предмета.
5. Тематическое планирование с распределением учебной нагрузки по количеству часов.
6. Календарно-тематическое планирование.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
8. Список литературы.
9. Рекомендованные сайты при изучении учебного предмета внеурочной деятельности
«Юный кадет спасатель»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ КАДЕТ СПАСАТЕЛЬ»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
· творческое решение учебных и практических задач;
· сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
· самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
· соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
· использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Программа ориентирована на детей среднего школьного возраста, достаточно доступна в усвоении для данных категорий детей и интересна при соответствующем подборе приемов и методов. Все разделы программы логически взаимосвязаны и в целом представляют область знаний, необходимых для достижения поставленных целей и решения выдвигаемых задач, для развития и воспитания личности, уверенной в себе, представляющей картину опасностей окружающего мира. Каждый раздел представляет собой самостоятельный блок, имеющий свои специфические задачи и структуру.
В процессе обучения активно используются различные формы проведения групповых занятий: игровые задания, тесты, викторины, которые вызывают у детей желание развивать творческую деятельность в усвоении пройденных тем. Ожидаемый результат: у детей будет сформировано умение предвидеть возможные опасные ситуации, правильно анализировать и адекватно вести себя, то есть грамотно действовать в тех условиях, которые могут встретиться на жизненном пути каждого. Также ожидаемым результатом будет сформированность у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.
Структурно программа внеурочной деятельности представлена следующими разделами:
– Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»; – Раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»; – Раздел 3 «Основы допризывной подготовки обучающихся».
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:
Воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;
Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;
Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
Формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, использования средств индивидуальной и коллективной защиты, оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.
Формы обучения – уроки беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб МЧС города Евпатории: Федерального государственного казенного учреждения «5 Пожарноспасательный отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Крым»; отдела надзорной деятельности по г. Евпатория УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым; Евпаторийского аварийно-спасательный отряда «КРЫМ–СПАС»; Всероссийского общества спасания на водах г.Евпатории по Республике Крым и т.д.
Планируемые результаты
Результаты внеурочной деятельности учебного предмета «Юный спасатель» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Планируемые образовательные результаты учащихся.
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами являются (УУД).
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Структурно программа состоит из трёх разделов:
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Правила безопасного поведения в городской среде, на улице. Источники и зоны повышенной опасности в современном городе: городской и общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки, уличное электричество, промышленные предприятия. Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности. Системы обеспечения безопасности города. Правила вызова служб безопасности. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Понятие о личной безопасности. Опасные и безопасные места в населенном пункте. Общие сведения о зонах криминогенной опасности: безлюдные окраины города, глухие зоны парков и скверов, места массового скопления людей и т.д. Незнакомые взрослые и подростки. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде, в лифте, на лестничной площадке, звонок в дверь, дверь вашей квартиры пытаются открыть; вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок. Пожарная безопасность. Понятие о пожаре. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях, общественных местах, на транспорте. Меры пожарной безопасности. Правила противопожарной безопасности в быту, в общественных местах. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, в общественном месте, (если есть возможность выйти из квартиры; если нет возможности покинуть квартиру; при выходе через задымленный коридор); на транспорте. Правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами. Первичные средства тушения пожаров. Подручные средства тушения пожаров. Виды огнетушителей и правила пользования ими. Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. История создания противогаза. Виды и назначение противогазов. Назначение фильтрующих гражданских противогазов. Правила пользования противогазом. Положение противогаза: «походное», «наготове», «боевое». Как правильно определить размер противогаза. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Правила поведения в убежище. Дорожная азбука. Правила безопасного поведения на улице, на транспорте. Современные улицы и дороги-зоны повышенной опасности. Причины возникновения ДТП. Безопасность участников дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Опасность пешехода и безопасность пассажира. Велосипедист – полноправный участник дорожного движения. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Основные правила безопасности на городском общественном транспорте. Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на городском общественном транспорте.
Предотвращение дорожно-транспортных происшествий. Вы – очевидец ДТП. Правила дорожного движения роллера, скейтбордиста, велосипедиста.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.
Средства оказания медицинской помощи. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных средств. Понятие о травме и ране. Открытые и закрытые травмы. Общие признаки травм и ранений. Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах. Общая характеристика кровотечений. Наружное, внутреннее, артериальное, венозное, капиллярное и смешанное кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечении. Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. Правила применения индивидуального перевязочного пакета. Первая медицинская помощь при кровотечении из носа.
Раздел 3. Основы допризывной подготовки обучающихся.
Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. История создания Российской армии. Виды, рода войск, символика Вооруженных Сил. Военная форма одежды. Дружба, войсковое товарищество-основа боевой готовности. Боевой знамя-символ воинской чести. Ордена-почетные награды за воинские заслуги. Дни воинской славы. Воинская дисциплина. Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым и походным шагом, шаг на месте, движение в строю. Огневая подготовка. История создания пневматического оружия. Правила техники безопасности с оружием. Психологическая подготовка к стрельбе. Прицеливание. Пристрелка. Тренировка исходного положения сидя. Выстрел. Тренировка исходного положения лежа.
7К КЛАСС
Название раздела, темы |
Основное содержание |
Количество часов |
Раздел 1. |
Основы безопасности личности, общества и государства. |
22 |
Тема 1. |
Правила безопасного поведения в городской среде, на улице. |
1 |
Тема 2. |
Источники и зоны повышенной опасности в современном городе: городской и общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки, уличное электричество, промышленные предприятия. |
1 |
Тема 3. |
Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности. |
1 |
Тема 4. |
Системы обеспечения безопасности города. |
1 |
Тема 5. |
Правила вызова служб безопасности. |
1 |
Тема 6. |
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. |
1 |
Тема 7. |
Понятие о личной безопасности. |
1 |
Тема 8. |
Опасные и безопасные места в населенном пункте. |
1 |
Тема 9. |
Общие сведения о зонах криминогенной опасности: безлюдные окраины города, глухие зоны парков и скверов, места массового скопления людей и т.д. |
1 |
Тема 10. |
Незнакомые взрослые и подростки. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде, в лифте, на лестничной площадке, звонок в дверь, дверь вашей квартиры пытаются открыть; вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. |
1 |
Тема 11. |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок. |
1 |
Тема 12. |
Пожарная безопасность. Понятие о пожаре. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях, общественных местах, на транспорте. Меры пожарной безопасности. |
1 |
Тема 13. |
Правила противопожарной безопасности в быту, в общественных местах. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, в общественном месте, (если есть возможность выйти из квартиры; если нет возможности покинуть квартиру; при выходе через задымленный коридор); на транспорте. |
1 |
Тема 14. |
Правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами. |
1 |
Тема 15. |
Первичные средства тушения пожаров. Подручные средства тушения пожаров. Виды огнетушителей и правила пользования ими. Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. История создания противогаза. Виды и назначение противогазов. Назначение фильтрующих гражданских противогазов. |
1 |
Тема 16. |
Правила пользования противогазом. Положение противогаза: «походное», «наготове», «боевое». Как правильно определить размер противогаза. Коллективные и индивидуальные средства защиты. |
1 |
Тема 17. |
Правила поведения в убежище. |
1 |
Тема 18. |
Дорожная азбука. Правила безопасного поведения на улице, на транспорте. Современные улицы и дороги-зоны повышенной опасности. Причины возникновения ДТП. |
1 |
Тема 19. |
Безопасность участников дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Опасность пешехода и безопасность пассажира. |
1 |
Тема 20. |
Велосипедист – полноправный участник дорожного движения. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Основные правила безопасности на городском общественном транспорте. |
1 |
Тема 21. |
Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на городском общественном транспорте. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий. |
1 |
|
Вы – очевидец ДТП. |
|
Тема 22. |
Правила дорожного движения роллера, скейтбордиста, велосипедиста. |
1 |
Раздел 2. |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. |
6 |
Тема 23. |
Средства оказания медицинской помощи. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных средств. Понятие о травме и ране. Открытые и закрытые травмы. |
1 |
Тема 24. |
Общие признаки травм и ранений. Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах. |
1 |
Тема 25. |
Общая характеристика кровотечений. Наружное, внутреннее, артериальное, венозное, капиллярное и смешанное кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечении. |
1 |
Тема 26. |
Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. |
1 |
Тема 27. |
Правила применения индивидуального перевязочного пакета. |
1 |
Тема 28. |
Первая медицинская помощь при кровотечении из носа. |
1 |
Раздел 3. |
Основы допризывной подготовки обучающихся. |
6 |
Тема 29. |
Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. История создания Российской армии. |
1 |
Тема 30. |
Виды, рода войск, символика Вооруженных Сил. Военная форма одежды. |
1 |
Тема 31. |
Дружба, войсковое товарищество-основа боевой готовности. Боевой знамя-символ воинской чести. Ордена-почетные награды за воинские заслуги. Дни воинской славы. |
1 |
Тема 32. |
Воинская дисциплина. Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым и походным шагом, шаг на месте, движение в строю. |
1 |
Тема 33. |
Огневая подготовка. История создания пневматического оружия. Правила техники безопасности с оружием. Психологическая подготовка к стрельбе. Прицеливание. Пристрелка. Тренировка исходного положения сидя. Выстрел. Тренировка исходного положения лежа. |
1 |
Тема 34. |
Подведение итогов. Разбор ситуационных задач обучаемых во время отдыха летних каникул. Подготовка памяток на лето. |
1 |
Всего часов: |
34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7К класс (1 час в неделю, всего 34 ч)
|
№ |
Тема урока |
Всего |
Дата проведения занятий |
||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч).
|
1 |
Правила безопасного поведения в городской среде, на улице. |
1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Источники и зоны повышенной опасности в современном городе: городской и общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки, уличное электричество, промышленные предприятия. |
1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
Общие сведения о зонах криминогенной опасности: безлюдные окраины города, глухие зоны парков и скверов, места массового скопления людей и т.д. |
1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
10 |
Незнакомые взрослые и подростки. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных |
1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||
|
11 |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок. |
1 |
|
|
||||
|
12 |
Пожарная безопасность. Понятие о пожаре. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях, общественных местах, на транспорте. Меры пожарной безопасности. |
1 |
|
|
||||
|
13 |
Правила противопожарной безопасности в быту, в общественных местах. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, в общественном месте, (если есть возможность выйти из квартиры; если нет возможности покинуть квартиру; при выходе через задымленный коридор); на транспорте. |
1 |
|
|
||||
|
14 |
Правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами. |
1 |
|
|
||||
|
15 |
Первичные средства тушения пожаров. Подручные средства тушения пожаров. Виды огнетушителей и правила пользования ими. Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты |
1 |
|
|
||||
|
|
|
|
||||||
|
16 |
Правила пользования противогазом. Положение противогаза: «походное», «наготове», «боевое». Как правильно определить размер противогаза. Коллективные и индивидуальные средства защиты. |
1 |
|
|
||||
|
17 |
Правила поведения в убежище. |
1 |
|
|
||||
|
18 |
Дорожная азбука. Правила безопасного поведения на улице, на транспорте. Современные улицы и дороги-зоны повышенной опасности. Причины возникновения ДТП. |
1 |
|
|
||||
|
19 |
Безопасность участников дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Опасность пешехода и безопасность пассажира. |
1 |
|
|
||||
|
20 |
Велосипедист – полноправный участник дорожного движения. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Основные правила безопасности на городском общественном транспорте. |
1 |
|
|
||||
|
21 |
Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на |
1 |
|
|
||||
|
|
|
|
||||||
|
22 |
Правила дорожного движения роллера, скейтбордиста, велосипедиста. |
1 |
|
|
||||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (6ч).
|
23 |
Средства оказания медицинской помощи. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема лекарственных средств. Понятие о травме и ране. Открытые и закрытые травмы. |
1 |
|
|
|||||||||||||
|
24 |
Общие признаки травм и ранений. Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах. |
1 |
|
|
|||||||||||||
|
25 |
Общая характеристика кровотечений. Наружное, внутреннее, артериальное, венозное, капиллярное и смешанное кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечении. |
1 |
|
|
|||||||||||||
|
26 |
Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. |
1 |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Раздел 3. Основы допризывной подготовки обучающихся (6ч). |
||||
29 |
Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. История создания Российской армии. |
1 |
|
|
30 |
Виды, рода войск, символика Вооруженных Сил. Военная форма одежды. |
1 |
|
|
31 |
Дружба, войсковое товарищество-основа боевой готовности. Боевой знамя-символ воинской чести. Орденапочетные награды за воинские заслуги. Дни воинской славы. |
1 |
|
|
32 |
Воинская дисциплина. Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым и походным шагом, шаг на месте, движение в строю. |
1 |
|
|
33 |
Огневая подготовка. История создания пневматического оружия. Правила техники безопасности с оружием. Психологическая подготовка к стрельбе. Прицеливание. Пристрелка. Тренировка исходного положения сидя. Выстрел. Тренировка исходного положения лежа. |
1 |
|
|
34 |
Подведение итогов. Разбор ситуационных задач обучаемых во время отдыха летних каникул. Подготовка памяток на лето. |
1 |
|
|
Итого |
34 |
|
№/п |
Материально техническое оснащение кабинета ОБЖ |
Наличие |
|
I. Библиотечный фонд |
|
1 |
Пособие для учителя «ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы». Просвещение 2014. |
|
2 |
Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 7 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Просвещение 2014. |
|
|
II. Печатные пособия |
|
|
Плакаты |
|
3 |
Комплект тематических плакатов «Гражданская оборона и техногенные катастрофы», год выпуска 2016 |
|
4 |
Пожарная безопасность «Умей действовать при пожаре» |
|
|
Стенды |
|
5 |
Пожарная безопасность. Порядок действий при пожаре |
|
6 |
Порядок действий при ЧС природного и техногенного характера |
|
7 |
Действия населения при угрозе и совершении террористических актов |
|
8 |
Гражданская оборона. Сигналы оповещения ГО и порядок действий по ним |
|
9 |
Оказание первой медицинской помощи |
|
10 |
Защитные сооружения ГО |
|
|
Демонстрационное оборудование. Учебно-наглядные пособия |
|
|
Средства индивидуальной защиты |
|
11 |
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) СССР - некомплект |
|
12 |
Гражданские противогазы: ПМГ, ГП-5, ГП - 4У. СССР. |
|
13 |
Камера защитная детская (КЗД-6) СССР. |
|
14 |
Огнетушитель учебный ОП-2 (огнетушитель порошковый) |
|
15 |
Приборы Радиационной разведки. ДП-24 (измеритель дозы гамма – облучения радиоактивных веществ). СССР. |
|
|
Медицинское имущество |
|
16 |
АИ-2 (макет аптечка индивидуальная учебная) - некомплект |
|
17 |
Сумка санитарная санинструктора (соответствует требованиям ГО и ЧС) |
|
18 |
Косынка медицинская для девочек |
|
19 |
Знак нарукавного Красного Креста |
|
20 |
Носилки санитарные (медицинские) складные, брезент. СССР. 1971г. |
|
|
Аудиовизуальные пособия. Учебные видеофильмы |
|
21 |
Индивидуальные средства защиты |
|
22 |
Правила безопасного поведения детей в быту |
|
23 |
Эвакуация из горящих зданий |
|
24 |
Первичные средства пожаротушения |
|
25 |
Безопасность велосипедиста на дороге |
|
26 |
Действия при чрезвычайных ситуациях |
|
27 |
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах |
|
28 |
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек |
|
29 |
Безопасное поведение в бытовых ситуациях |
|
|
ИТК. Интерактивные игры. |
|
30 |
Обобщающе-познавательная игра-путешествие по правилам дорожного движения |
|
31 |
Интеллектуально – творческая игра по правилам дорожного движения «Крестики - нолики» |
|
32 |
ОБЖ. Кто хочет получить оценку «5» |
|
33 |
Урок-игра. Кто хочет стать Министром МЧС |
|
34 |
Интерактивная игра по Основам Безопасности Жизнедеятельности «Кто хочет стать отличником ОБЖ» |
|
35 |
Своя игра. Основы Безопасности Жизнедеятельности. |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
2. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.1.3049-13) (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) 4. Селуянов В.Н., Федякин А.А. Биологические основы оздоровительного туризма. – М.: СпортАкадем Пресс, 2000.
5. Спортивный туризм: Учебное пособие / Под ред. Евсеева С.П., Федотова Ю.Н. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999.
6. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм. – М., 2004.
7. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учебных заведений 7 класс. – 3-е изд. М.: «Просвещение» 2014.
8. В.Ю. Микрюков. Педагогика. Психология. Управление. Военно-патриотическое воспитание в школе 1-11 классы. Учебно-методическое издание преподавателям ОБЖ (ОВС). Москва: «ВАКО» 2009.
Название сайта |
Электронный адрес |
Совет безопасности РФ |
http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ |
http://www.mvd.ru |
МЧС России |
http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения РФ |
http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство образования и науки РФ |
http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ |
http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ |
http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index .htm |
Федеральная пограничная служба |
http://www.fps.gov.ru |
Русский образовательный портал |
http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования |
http://www.apkro.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал |
http://www.school.edu.ru |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» |
http://www.km.ru |
Образовательный портал «Учеба» |
http://www.uroki.ru |
Журнал «Курьер образования» |
http://www.courier.com.ru |
Журнал «Вестник образования» |
http://www.vestnik.edu.ru |
Издательский дома «Профкнига» |
http://www.profkniga.ru |
Издательский дом «1 сентября» |
http://www.1september.ru |
Издательский дом «Армпресс» |
http://www.armpress.info |
Энциклопедия безопасности |
http://www.opasno.net |
Личная безопасность |
http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы ИнтернетаБезопасность жизнедеятельности |
http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) |
http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России |
http://www.schoolobz.org/topics/bzd/bzd.html |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране труда, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) |
http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников |
http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности |
http://www.alleng.ru/edu/saf.htm |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности |
http://www.bezopasnost.edu66.ru |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.