Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
5 кл—6 кл
08.12.2017
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» разработана для занятий с учащимися 5-6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся, желающих повысить свой математический уровень. Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.
РП За страницами учебника математики.docx
Пояснительная записка
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из
инструментом достижения планируемых личностных, предметных и
метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа
внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» разработана
для занятий с учащимися 56 классов во второй половине дня в соответствии
с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго
рассчитана на
поколения.
Программа внеурочной деятельности
обучающихся, желающих повысить свой математический уровень. Данная
программа является частью интеллектуальнопознавательного направления
дополнительного образования и расширяет содержание программ общего
образования.
Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными
вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки
школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной
науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением
закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать
развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и
стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать,
решать творческие задачи, работать в группе, создавать проекты,
использовать ИКТ технологии, а также совершенствовать навыки
аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Спецкурс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для обучающихся 56
классов.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
развивать математический образ мышления Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях
элементарной математики;
расширять математические знания в области математики;
развитие мотивации к собственной учебной деятельности;
учить применять математическую терминологию;
учить проектной деятельности;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать
собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики,
стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,
видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы,
обобщения.
Системность
Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач) и в
конце курса презентация проекта.
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности,
которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач,
которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных
олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Вопервых, развитие интереса к математике как науке физико
математического направления, вовторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение
методом проектов.
Основные виды деятельности учащихся:
решение математических задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научнопопулярной литературой,
связанной с
математикой;
выполнение проекта, творческих работ;
самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Планируемые результаты освоения программы курса
результаты
формируемые умения
средства формирования
личностные
организация на уроке
парногрупповой работы
формировании у детей мотивации
к обучению, о помощи им в
самоорганизации и саморазвитии.
Развитие познавательных навыков
учащихся, умений
самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве,
развитие критического и
творческого мышления.
Метапредметные результаты
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем
плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату
е
ы
н
в
и
т
я
л
у
г
е
р
в сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи;
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
п
е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
к
умения учиться: навыках решения творческих задач и
навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их помощью
проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями
других.
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве
расширить поиск
информации за счёт
библиотек и Интернета
учитывать разные мнения
и интересы и
обосновывать
собственную позицию;
понимать
относительность мнений
и подходов к решению
проблемы;
аргументировать свою
позицию и
координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности
продуктивно разрешать
конфликты на основе
учета интересов и
позиций всех его
участников
Учебнотематический план
дата
содержание
Занимательная арифметика. История развития начальной математики.
Числовые великаны и лилипуты
Старинная система мер
Старинные задачи
Проектная деятельность «Задачи на смекалку»
Проектная деятельность «Задачи на смекалку»
Недесятичные системы счисления
Недесятичные системы счисления
Решение (разбор) задач школьного тура олимпиады по математике
Математические игры: «Математические тяжеловесы», «Танграмм» и др
Текстовые задачи. Арифметические задачи
Задачи на движение
Занимательные задачи на проценты
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Задачи на взвешивание
Задачи на переливание
Проектная деятельность «Разные виды задач»
Проектная деятельность «Разные виды задач»
Время, часы
Календарь. История возникновения календаря
Графы
Логические задачи, решаемые при помощи графов
Логические задачи, решаемые при помощи графов
Задачи на разрезание и склеивание фигур
Геометрия клетчатой бумаги
Геометрические головоломки со спичками
Решение задач « Кенгуру» предыдущих лет
Решение задач « Кенгуру» предыдущих лет
Комбинаторика
Комбинаторика
Шифры
Ребусы
«Судоку»
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Ожидаемые результаты реализации программы
Учащиеся научатся:
находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при
решении таблицы и «графы»;
создавать презентации;
оценивать логическую правильность рассуждений;
решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора
возможных вариантов;
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении
задач;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть
сформированы следующие способности: 1) Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2) Целеполагать (ставить и удерживать цели);
3) Планировать (составлять план своей деятельности);
4) Моделировать (представлять способ действия в виде моделисхемы, выделяя
все существенное и главное);
5) Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
6) Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,
отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки
зрения других).
Личностными результатами
является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех
людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические
нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор,
какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе
продуктивных заданий ).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Межпредметные связи на занятиях по математике: с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание
презентаций;
с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.
С уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ,
участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов.
Перечень учебнометодической литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования /Мво образования и науки Рос. Федерации. М.:
Просвещение, 2010. 31с.
2. Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5
6 классах: Пособие для учителя. Краснодар: Кубанский
государственный университет, 2003. 129 с.
3. Соколова И.В. Математический кружок в VI классе: Учеб.метод.
Пособие. Краснодар: КубГУ, 2005. 152 с.
Арифметика.
Геометрия.
5 класс:
4. Линия учебнометодических комплектов «Сферы» по математике:
учеб.
для
Математика.
общеобразоват. учреждений
/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев,
С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво
«Просвещение». М.: Просвещение, 2012. 223 с.: ил. (Академический
школьный учебник) (Сферы)
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачниктренажер. 5 класс:
пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович,
Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад.
образования, издво «Просвещение». М.: Просвещение, 2012. 127 с.
(Академический школьный учебник) (Сферы)
5. Таблицы по математике.
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.