Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
5 кл—6 кл
01.05.2017
Рабочая программа  внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению охватывает следующие темы: старинные системы записи чисел, записи цифр и чисел у других народов; названия больших чисел;свойства чисел натурального ряда, арифметические действия над натуральными числами и нулём и их свойства, понятие квадрата и куба числа; приёмы быстрого счёта; методы решения логических задач, свойства простейших геометрических фигур на плоскости; понятие графа; понятие софизма.Рабочая программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению "Живая математика" ФГОС ООО 5-6 классы
5кл математика внеурочка.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области  Рассмотрена на педагогическом совете Протокол №      от  Утверждаю.  Директор МКОУ Новомеловатская СОШ     Приказ         №         от       Срок реализации 1 год РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                      внеурочной деятельности  по общеинтеллектуальному направлению «Живая математика»                                                    Составитель: Нестеренко Татьяна Ивановна                                                       ФГОС ООО                                                                                 учитель ВКК Класс___5­6_________ 2016­2017 уч.год 1.Планируемые результаты освоения учебного курса     В результате занятий  учащиеся должны Знать: ­          старинные системы записи чисел, записи цифр и чисел у других народов; ­          названия больших чисел; ­          свойства чисел натурального ряда, арифметические действия над натуральными  числами и нулём и их свойства, понятие квадрата и куба числа; ­          приёмы быстрого счёта; ­          методы решения логических задач; ­          свойства простейших геометрических фигур на плоскости; ­          понятие графа; ­          понятие софизма. Уметь: ­          читать и записывать римские числа; ­          читать и записывать большие числа; ­          пользоваться приёмами быстрого счёта; ­          решать текстовые  задачи на движение, на взвешивание, на переливание; ­          использовать различные приёмы при решении логических задач; ­          решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками,  геометрические головоломки, простейшие задачи на графы; ­          решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы. ­          выполнять проектные работы.              2.Содержание учебного курса       I. Занимательная арифметика Тема 1.Запись цифр и чисел у других народов Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.  Цифры у разных народов.   Римская нумерация. Тема 2.Числа ­ великаны и числа­ малютки Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа­великаны. Названия больших  чисел. Числа – малютки. Решение задач с большими и малыми числами. Тема3.  Упражнения на быстрый счёт Некоторые приёмы быстрого счёта. Умножение двухзначных чисел на 11,22,33, . . . , 99. Умножение на число, оканчивающееся на 5. Умножение и деление на 25,75,50,125. Умножение и деление на 111,1111 и т.д. Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр  единиц составляет 10. Умножение двузначных чисел, у которых сумма цифр равна 10, а  цифры единиц одинаковые. Умножение чисел, близких к 100. Умножение на число, близкое к 1000. Умножение на 101,1001 и т.д.   II. Занимательные задачи   Магические квадраты. Тема 1 .   Отгадывание и составление магических квадратов. Тема 2. Математические фокусы. Математические фокусы с «угадыванием чисел».  Примеры математических фокусов. Тема 3. Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. Тема 4.   Понятие софизма. Примеры софизмов. Тема 5. Задачи с числами   Софизмы. Запись числа с помощью знаков действий, скобок и определённым количеством  одинаковых цифр.  Тема 6. Задачи – шутки   Решение  шуточных задач в форме загадок.   III. Логические задачи Тема 1.Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых  задач методом «с конца». Тема 2.Круги Эйлера.   Решение задач с использованием кругов Эйлера.   Тема 3.Простейшие графы   Понятие графа. Решение простейших задач  на  графы.   Тема 4.Задачи на переливания. Решение текстовых задач на переливание. Тема 5.  Взвешивания. Решение задач  на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью  нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. Тема 6.  Задачи на движение. Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление,  движение в одном  направлении, в противоположных направлениях, движение по реке. Тема 7.Старинные задачи Решение занимательных старинных задач и задач­сказок.   IV. Геометрические задачи   Задачи со спичками. Тема 1.Задачи на разрезания. Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Игра «Пентамино». Тема 2.   Решение занимательных задач со спичками. Тема 3.Геометрические головоломки. «Танграм». V.    Проекты Тема 1.Выбор тем и выполнение проектных работ.  Примерные темы проектов: ∙         Системы счисления. Мифы, сказки, легенды. ∙         Софизмы и парадоксы. ∙         Математические фокусы. ∙         Математика и искусство. ∙         Математика и музыка. ∙         Лабиринты. ∙         Палиндромы. ∙          Четыре действия математики. ∙         Древние меры длины. ∙         Возникновение чисел. ∙          Счёты. ∙          Старинные русские меры. ∙          Магические квадраты. 3. Тематическое планирование Тема Кол­во часов Занимательная арифметика   Занимательные задачи   Логические задачи Геометрические задачи Проекты Решение задач по всему курсу   5 9 11 3 3 4 35 Календарно ­ тематическое планирование Дата Тема Запись цифр и чисел у других народов Числа ­ великаны и числа­ малютки Числа ­ великаны и числа­ малютки Приёмы  быстрого счёта  Приёмы  быстрого счёта Магические квадраты  Математические фокусы  Математические фокусы Математические ребусы  Математические ребусы  Софизмы  Задачи с числами  Задачи шутки  Старинные задачи  Задачи, решаемые с конца  Круги Эйлера  Круги Эйлера  Простейшие графы  Простейшие графы № п/п 1 2 3 4 5 6 Итого № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35   ИТОГО:    35 Задачи на переливания  Задачи на переливания Задачи на взвешивания  Задачи на взвешивания Задачи на движение  Задачи на движение Задачи на разрезание   Задачи со спичками  Геометрические головоломки  Работа над проектом  Компьютерная обработка проекта Защита проектных работ Решение задач  Решение задач Составление  брошюры «Математическая шкатулка» Составление  и выпуск брошюры «Математическая шкатулка»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Живая математика" (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017