Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"
Оценка 4.9

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл—7 кл
06.10.2018
Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"
Срок реализации – 3 года Количество часов в неделю – 2 часа Предлагаемая программа предназначена для организации музыкальной деятельности учащихся Ивановской средней общеобразовательной школы в возрасте от 7 до 15 лет.Программа направлена на мотивацию детей к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром.рабочая программа вокального кружка в средней школе
программа вокального кружка.doc
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа  Согласовано «Утверждаю» Заместитель директора _______________________ «____»____________2015г. Директор МОУ Ивановская средняя школа Тушминцева Е.А ___________________________ «___»____2015г. Рабочая программа вокального кружка «Акварельки» (соло, дуэты, ансамбли) Срок реализации – 3года Возраст  детей – 7­15 лет Количество часов  в неделю – 2 часа Количество часов  в год – 72часа Автор­составитель:  Разумова Н.Н   2015-2018 год 2 Раздел I. Пояснительная записка.     Современное развитие российского общества, обостряющее процессы поиска человеком смысла   существования   и   своего   места   в   нем,   приводит   к   необходимости   гуманизации образования   и   возрастанию   ценности   эстетического   образования   России.   Это обстоятельство   носит   социальный   характер   и   состоит   в   том,   что   в   условиях идеологического   вакуума   именно   через   искусство   происходит   в   основном   передача духовного опыта человечества, способствующая развитию детей.        Предлагаемая программа предназначена для организации музыкальной деятельности учащихся Ивановской средней общеобразовательной школы в возрасте от 7 до 15 лет.         Эстетическое воспитание начинается с создания определенного запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний, без которых не могут возникнуть склонность и интерес к эстетически значимым предметам и явлениям, их звуковым, колористическим качествам. На   основе   полученных   впечатлений   и   знаний   эстетическое   формирует   разносторонние способности   эмоционально­чувственной   жизни   и   ценностного   отношения   к   миру.   В процессе   эстетического   воспитания   формируются   индивидуальные   эстетические творческие   способности.   Сформированная   эстетическая   культура   личности   снимает противоречия   между   чувствами   и   разумом,   эмоциями   и   интеллектом,   материальным   и духовным, объективным и субъективным.         Современные   научные   исследования   свидетельствуют   о   том,   что   эстетическое воспитание,   развитие   музыкальных   способностей,   формирование   музыкальной   культуры нужно   начинать   в   детстве.   Приобщение   детей   к   миру   прекрасного   в   сфере   жизни   и искусства   осуществляется   посредством   ознакомления   их   с   художественными произведениями,   особое   место,   среди   которых   занимают   музыка,   театр,   хореография, фольклор.          Данная   программа   является   лишь   одним   звеном   в   работе   всего   педагогического коллектива, которая направлена на развитие детей путем музыкальной деятельности.        Программа направлена на мотивацию детей к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром. Программа воплощает следующие функции процесса обучения: образовательную (вооружает детей системой знаний) ­ развивающую (развивает способность к познанию и творчеству) ­ воспитательную (формирует взаимоотношения детей с окружающим миром) ­ ­ оздоровительную (оказывает благоприятное воздействие на психическое здоровье)                  На   основе   музыкальной   деятельности,   занятий   вокалом   предполагается   работа   по следующим видам обучения и воспитания: нравственному и эстетическому. Организация данной   работы   учит   детей   воспринимать   красоту,   формирует   эстетические   чувства   и потребности путем расширения сферы процесса музыкальной  творческой деятельности, организованного и неорганизованного общения.        Главной идеей работы является развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты, учитывая природные задатки и интересы с учетом склонностей и желаний. 3     Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, творческого начала и формирование музыкальной культуры нужно начинать в   детстве.   В   древние   века   музыкально­медицинские   центры   лечили   людей   от   тоски, нервных   расстройств,   заболеваний   сердечно­сосудистой   системы.   Музыкой   можно изменять развитие человека, влиять на эмоциональное самочувствие ребенка.        Особенностью программы  является то, что ее комплексный  характер способствует объединению   нескольких   видов   музыкальной   деятельности.   Необходимость   создания программы вызвана: б) недостаточным отражением этой темы в существующих программах; в) необходимостью организации досуга детей в ОУ; г) воспитанием творческого начала и интереса к искусству.        Главным направлением программы является: развитие личности ребенка посредством музыкальной   деятельности   в   условиях   сельской   школы.   Решение   данной   проблемы   по предлагаемой   программе   осуществляется   через   развитие   творческих   способностей   в музыкальной   театрально­игровой   деятельности   и   вокала.   Поэтому   важная   задача эстетического воспитания детей – учить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности. Реализация программы осуществляется по следующим этапам: 1 этап – диагностика; 2 этап – распределение по группам детей для работы по программе; 3 этап – развитие способностей посредством музыкальной деятельности.         Работу   по   программе   мы   предлагаем   осуществлять   с   помощью   индивидуальных   и групповых занятий, концертов, коллективных творческих дел, праздников. Для этого мы используем   такие   методы   как   по   источнику   знаний,   по   назначению,   по   характеру познавательной деятельности и дидактической цели.     Результатом совместной работы деятельности детей и педагога мы видим приобретение представлений   о   нормах   и   правилах   поведения,   приобщение   к   общечеловеческим ценностям:   добру,   красоте,   музыке,   как   средству   духовно­нравственного   развития человека в социуме. Направленность вокального ансамбля – художественно­эстетическая. Программа  рассчитана на три года обучения. Основное внимание уделяется развитию вокальных данных  студийцев и отработке теоретического материала. В ансамбль принимаются дети с  различными музыкальными данными, в возрасте от  7 до 15 лет. Цель программы ­ Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом  возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной  деятельности, формирование навыков выразительного исполнения вокальных произведений, умения  владеть своим голосовым аппаратом; воспитание эмоциональной отзывчивости на  прекрасное в искусстве, жизни, природе; воспитание потребности к творческому  самовыражению. Задачи: 4 1. Развитие общей культуры личности детей. 2. Учить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности. 3. Развитие творческого потенциала и мотивации детей к творческой деятельности. 4. Формирование музыкальной культуры:  Формировать целостное представление об искусстве;  Воспитать художественно – эстетический вкус, интерес к искусству;  Развить способность активного восприятия искусства;  Формировать способность самостоятельного освоения художественных  ценностей;  Создать условия реализации творческих способностей;  Формировать навыки творческой деятельности;  Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;  Формировать вокальные навыки;  Развить память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение;  Развить навыки сольного пения, пения в ансамбле;  Развить умение перевоплощаться в сценический образ посредством  музыкального исполнительства.  Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокальное пение –  наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый  ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения  художественных потребностей, чувств, настроений. Поэтому в руках умелого  руководителя пение – действенное средство музыкально­эстетического воспитания. В  пении соединены такие многогранные средства музыкально­эстетического воспитания   человека, как слово и музыка. Наблюдения педагогов и специальные исследования показали, что пение – это одно из  эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения  укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения  способствует формированию хорошей осанки.Все это положительно влияет на общее  состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность,  дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека,  повышает умственную активность мозга. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет  предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в  исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают  музыкальный слух, вкус, помогают обучающимся избранного им персонажа. Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности  (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции. Однако прежде, чем все это увидит зритель, предстоит огромная совместная  работа педага и обучающихся. более полно раскрыть образ Учебно­тематический план. 5 в о с а ч   о в т с е ч и л о к   е е щ б О 2 я и т я н а з   е и к с е ч и т е р о е Т 1 я и т я н а з   е и к с е ч и т к а р П 1 20 10 10 в о с а ч   о в т с е ч и л о к   е е щ б О 2 20 10 20 20 я и т я н а з   е и к с е ч и т е р о е Т 1 10 3 8 5 я и т я н а з   е и к с е ч и т к а р П 1 10 7 12 в о с а ч   о в т с е ч и л о к   е е щ б О 2 20 10 20 15 20 я и т я н а з   е и к с е ч и т е р о е Т 1 10 3 8 5 1 2 3 4 5 Вводное занятие Основы певческой культуры, вокала. Сценическая культура Певческая техника, музыкальный слух Создание творческого образа. я и т я н а з   е и к с е ч и т к а р П 1 10 7 12 10 20 3 8 5 7 12 15 15 20 Итого 72 27 45 72 27 45 72 27 45 Раздел II. Содержание программы. Педагог на занятиях решает 5 групп задач: 1. координационные; 2. мышечно­тренировочные; 3. эстетические; 4. музыкально­исполнительские; 5. свободное ориентирование в работе с техникой (микрофонами,        магнитофонами,  фонограммами и т.д.). Вокальная педагогика пытается решить эти задачи комплексно. Прежде всего, поющему ребенку необходим здоровый, выносливый, высокоуправляемый голосовой аппарат.  Человеческий голос – огромное богатство, которым надо разумно пользоваться, охранять и  беречь его. Педагоги – вокалисты должны обеспечить естественное, постепенное, спокойное  формирование певческих навыков, развитие певческого голоса у каждого обучающегося, не  нанося при этом ни физического, ни морального ущерба ребенку. В связи с этим очень 6 помогает в работе фонопедический метод формирования певческого голосообразования.  Например, с помощью артикуляционной гимнастики почти у всех детей снимается челюстно­ лицевой зажим, а некоторые дети на первых занятиях даже рот открывать не могут.  Необходимо работать с детьми в соответствующем их индивидуальным особенностям  диапазоне. Основными общедидактическими методами обучения являются    :  1. голосовой (демонстрация педагогом изучаемого материала); 2. словесный (устное объяснение). Хотелось бы сказать и о принципе однородных действий, который заключается в  многократном выполнении простейших операций, в ходе которых голосовой аппарат как  саморегулирующаяся система автоматически находит оптимум, одновременно тренируя  соответствующие мышечные системы. Очень важно закреплять из урока в урок  приобретаемые знания, умения и навыки. Не менее важным является учет индивидуальных  особенностей детей. Хорошее исполнение, осмысленное пение возможны лишь при условии развития  музыкального слуха и овладения элементарными певческими навыками: 1. Пением на дыхании; 2. Активной артикуляцией; 3. Звуковедением; 4. Дикцией; 5. Интонированием. Основными формами работы на занятии являются: распевание, сольфеджирование,  пение по слуху, работа над вокальным номером. Домашнее задание, как таковое,  обучающимся не дается.         Занятия   проводятся   в   групповой   и   индивидуальной   форме.   Количество   детей   6­8 человек.   Целесообразно   делить   младшую   и   среднюю   возрастные   группы.   Занятия желательно   проводить   в   музыкальном   классе.   Для   работы   необходим   музыкальный инструмент (фортепиано) и аудиотехника.   звукообразование, чистоту интонирования.   проведение и подготовку вокальных номеров к праздникам и концертам.       Занятие   предполагают   подачу   материала   от   простого   к   сложному   и   учитывают       Занятия   строятся   на   основе   упражнений   на   дыхание,   дикцию,   артикуляцию, Формы подведения итогов: 1. Отчетный концерт перед родителями в конце учебного года; 2. Участие детей в городских мероприятиях, концертной деятельности; 3. Контрольные занятия по пройденным темам. Полезно организовать периодические консультации для всех учащихся у врачей ­  фониаторов. Только заключение специалиста считается основанием для определения  певческого режима ребенка.   4. Ожидаемые результаты: В течение первого года обучения ребенок должен приобрести: 1. певческую установку; 2. рефлекторные навыки дыхания и укрепление дыхательной мускулатуры; 7 3. работу гортани в пении; 4. пение легато, нон легато; 5. активную артикуляцию; 6. округлое формирование гласных звуков; 7. развитый гармонический слух; 8. чистое интонирование тона, полутона, интервалов; 9. пение форте и пиано; 10. пение в вокальном ансамбле в унисон. В течение второго года обучения ребенок закрепляет и приобретает следующие  навыки и умения: 1. навык дыхания и опора звука; 2. типы дыхания; 3. приемы, помогающие достигнуть опёртого голосообразования; 4. понимание музыкальной фразировки и пропевание ее на одном дыхании; 5. умение пользоваться атакой звука; 6. прием звуковедения – легато; 7. прием звуковедения – нон легато; 8. овладение пением стаккато; 9. осознанная артикуляция; 10. четкая дикция (вокальная речь); 11. головной и грудной резонаторы голосового аппарата у певцов; 12. устойчивое интонирование при пении с аккомпанементом; 13. устойчивое интонирование при пении с фонограммой; 14. пение дуэтов, т.е. двухголосия. В течение третьего года обучения ребенком закрепляются все приобретенные  знания, умения и навыки и вырабатываются новые: 8 1. короткое и активное дыхание в быстрых произведениях; 2. спокойное, но также активное дыхание в медленных произведениях; 3. исполнение продолжительных музыкальных фраз на одном дыхании; 4. темп в вокальном исполнении; 5. пение в простых размерах с простыми длительностями; 6. умение переключаться с одного динамического оттенка на другой; 7. развитие дикционных навыков в быстрых темпах; 8. развитие дикционных навыков в медленных темпах; 9. свобода и подвижность артикуляционного аппарата; 10. умение передавать содержание песни с помощью звуковедения; 11. умение передавать содержание песни с помощью дикции; 12. умение передавать содержание песни с помощью нюансировки и штрихов; Раздел III. Календарно­тематическое планирование. 1 год обучения № урока Темы занятий Цель занятия дата примечание 1,2 Введение. прослушивание голосовых аппаратов Беседа о ТБ, голос, профилактика Здоровье сберегающие технологии – помочь детям научиться беречь свой голос 3,4 Знакомство  с голосовым Знакомство с голосовым аппаратом.Звукоизвлечение. аппаратом 2.09 3.09 9.09 10.09 Звукоизвлечение 5 6 Знакомство  с голосовым Подготовка  к празднику 16.09 аппаратом «День учителя» Пение в позиции сидя И «Дню пожилого человека» Певческая установка. Дыхание Знакомство с понятием установка. Певческая 17.09 9 установка.  Подготовка к празднику 23.09 фольклорному Подготовка  к празднику 24.09 Разучивание песни «на горе­ то калина» Разучивание песни «на горе­ 30.09 7 8 Певческая установка.  Дыхание Певческая установка.  Дыхание 9,10 Певческая установка.  Дыхание то калина»работа над фразировкой 11 Детские песни  в нашей Работа над песней «осень» жизни 12,13 Детские песни  в нашей   жизни Работа над песней, фразировка,  дыхание 14,15 Детский фольклор. Работа над песней «во Распевание 16,17,18 Детский фольклор. Распевание кузнице» Работа над песней , образ песни, характер музыки 19,20,21 Детский фольклор. Работа над песней , создание Распевание единого образа в песне 22,23,24 Песни  из мультфильмов.  Дирижерский жест 25,26,27 Песни  из мультфильмов.  Дирижерский жест Развивать умение – работать с голосовым аппаратом – и управление собственным голосом Упражнения – для правильной постановки звуков Проговаривание звуков, скороговорки 28,29,30 Унисон. Работа над   Подготовка  к празднику унисоном Работа над песней. «Два осла» 1.10 7.10 8.10 14.10 15.10 21.10 22.10 28.10 29.10 5.11 6.11 11.11 12.11 18.11 19.11 25.11 26.11 2.12 3.12. 9.12 10.12 31,32,33 Унисон. Упражнения на  унисон. Нотная грамота. Продолжить развитие певческого аппарата Умение выстраивать музыкальные предложения 10 16.12 17.12 23.12 34,35,36 Унисон. физические  Разучивание песни «два осла» 24.12 упражнения для подготовки  вокального аппарата Легкий  звук. 37,38,39 Унисон. Упражнения для   Подготовка  к празднику начинающего вокалиста Работа над песней «Носорог» 40,41,42 Унисон. Ровность звука.  Легкость звука Ровный звук Мягкий звук 43,44,45 Унисон. Упражнения на  Отрывистый звук – мягкая развитие «полетного « звука атака звука 46,47.48 Унисон. Упражнения на   одновременное  снятие  и вступление Подготовка  к празднику Работа над песней «Новогодние  игрушки» 49,50 Унисон. Слух – основной  регулятор  голоса. Упражнения  на  развитие слуха, умение  слышать себя 51,52 Унисон. Берегите  свой  голос и  соседа Здоровье сберегающие технологии – помочь детям научиться беречь свой голос 53,54 Унисон. Мелодия,  мелодизм Мелодия – анализ мелодии и текстовая характеристика Распределение дыхания и правильное пропевание звуков 55,56 Унисон. Вокальная музыка.  Строй. Познакомить детей с миром вокальной музыки. Краткий рассказ  о  развитии вокальной музыки 30.12 31.12 6.01 7.01 13.01 14.01 20.01 21.01 27.01 28.01 3.02 4.02 10.02 11.02 17.02 18.02 24.02 25.02 2.03 3.03 9.03 10.03 11 57,58 Унисон. Разновидности  песен Разучивание  песни « Цыпленок с лягушонком» 59,60 Унисон. Подготовка к  новогодним утренникам. 61 Вокальная позиция. Подготовка  к празднику Работа над песней Знакомство  с  вокальной позицией. Подготовка вокального аппарата 16.03 17.03 23.03 24.03 30.03 62 Вокальная позиция. Ознакомить  детей  с рядом 31.03 Физические  упражнения. физ.упражнений на правильную  постановку вокального аппарата 63 Вокальная позиция. Правильное  выполнение 6.04 Изучение упражнений. упражнений  для начинающих вокалистов. 64 Вокальная позиция. Разучить комплекс 7.04 Упражнения для  ощущения  резонатора. упражнений  на развитие  и ощущение резонатора. 65 Звуковедение.  66 Звуковедение.  Продолжить постановку  правильного  звука.  13.04 14.04 Развивать умение правильного звукообразования. Пение закрытым ртом, гласные и формирование  гласного звука. Развивать умение правильного звукообразования. Пение закрытым ртом, гласные и формирование  гласного звука. 67 Звуковедение. Пение слогов. Добиваться правильного 20.04 звукообразования, активизировать краевое смыкание голосовых складок в момент атаки звука. 68 Дикция. Знакомство с понятие 21.04 что такое  дикция. «дикция» Разучивание скороговорок. 69 Дикция. Дикция вокальных  звуков. Овладение приемами правильного  дикционного 27.04 12 70 71 72 Дикция. Работа над  развитием  дикции. Исполнение нисходящих и  восходящих мелодий Исполнение нисходящих и  восходящих мелодий произношения вокальных звуков. Работа над  развитием нижней  челюсти, губ. Работа над плавным исполнением, легато Работа над плавным исполнением, легато 28.04 4.05 5.05 № урока 1,2 2 год обучения Темы занятий Цель занятия дата примечание ТБ о правилах пения. Введение. «Летние впечатления» Здоровье сберегающие технологии – помочь детям научиться беречь свой голос 2.09 3.09 3,4 Голосовой аппарат. Звук и его свойства. Вспомнить знания полученные  в 9.09 прошлом году о  голосовом аппарате,звуке. 10.09 5 6 7 8 Звукоизвлечение Работа над песней  к Подготовка  к празднику «День 16.09 концерту «День учителя» Звук. Тембр звука. Работа над песней Детские песни  в  нашей  жизни. Русский фольклор.  Русские  народные песни   ­ разучивание. учителя» И «Дню пожилого человека Звук. Тембровая окраска звука.  17.09 Звукоизвлечение. Разновидности песен. Анализ 23.09 детских песен. Выявление предпочтения со стороны учащихся. Подготовка  к празднику 24.09 Разучивание песни «Самара ­ городок» 9,10 Фольклор. Жанры  РНМ. Подготовка к   Разучивание песни «Самара ­ 30.09 городок» работа над 13 фестивалю РНП  «Радуга» 11 Унисон. Песни  из мультфильмов. фразировкой Развивать  умение анализировать  музыкальные направления. Умение определять характер песни и связь характера музыки  с сюжетом мультфильма. 12,13 Унисон. Упражнения  на   развитие   унисонного звучания. Разучивание комплекса упражнения на  развитие унисонного звучания. 14,15 Унисон. Знакомство с Манера пения. Показать  детям манерой пения. разные манеры исполнения песни. 16,17,18 Унисон. Развитие  Комплекс упражнений на вокальных навыков. развитие вокальных навыков. 19,20,21 Унисон.  Использование   элементов  ритмики. Комплекс  упражнений на развитие вокального аппарата с элементами ритмики. 22,23,24 Унисон.  Великие вокалисты 25,26,27 Унисон. Нотная  грамота. Упражнения 28,29,30 Унисон. Вокальная  постановка 31,32,33 Унисон. Форма и  жанры  вокальной музыки Беседа  о великих вокалистах прошлого и современности. Особенности вокальной позиции и  стиля Продолжить знакомство  с нотной грамотой. Пение по нотам. Ритм. Длительности. Разучивание  песен  к новогодним утренникам. Закрепление понятия – унисон. Упражнения на  развитие унисона. Жанры  вокальной музыки. Характерные  особенности. Форма построения  песен 1.10 7.10 8.10 14.10 15.10 21.10 22.10 28.10 29.10 5.11 6.11 11.11 12.11 18.11 19.11 25.11 26.11 2.12 3.12. 9.12 10.12 16.12 17.12 23.12 14 34,35,36 Унисон. Подготовка  у  Подготовка  к празднику новогодним  утренникам. Работа над песней 37,38,39 Вокальная позиция.    Подготовка вокального  аппарата 40,41,42 Вокальная позиция. Ознакомить  детей  с рядом Физические   упражнения. физ.упражнений на правильную постановку вокального аппарата 43,44,45 Вокальная позиция. Изучение упражнений. Правильное  выполнение упражнений  для вокалистов. 46,47.48 Вокальная позиция. Разучить комплекс упражнений Упражнения для   ощущения резонатора. на развитие  и ощущение резонатора. 49,50 Звуковедение.  Развивать умение правильного звукообразования. Пение закрытым ртом, гласные и формирование  гласного звука. 51,52 Звуковедение.  Развивать умение правильного Продолжить постановку правильного  звука.  53,54 Звуковедение. Пение  слогов. звукообразования. Пение закрытым ртом, гласные и формирование  гласного звука. Добиваться правильного звукообразования, активизировать краевое смыкание голосовых складок в момент атаки звука. 24.12 30.12 31.12 6.01 7.01 13.01 14.01 20.01 21.01 27.01 28.01 3.02 4.02 10.02 11.02 17.02 18.02 24.02 25.02 2.03 3.03 55,56 Дикция. Знакомство с понятие «дикция» 9.03 что такое  дикция. Разучивание скороговорок. 57,58 Дикция. Дикция  вокальных звуков. Овладение приемами правильного дикционного произношения вокальных  звуков. 10.03 16.03 17.03 59,60 Дикция. Работа над  Работа над  развитием нижней 23.03 15 61 62 63 64 65 66 развитием  дикции. Дикция. Работа над  развитием  дикции Основы музыкальной  грамоты. Ритм Основы музыкальной  грамоты. Ритмический  рисунок. Основы музыкальной  грамоты. Развитие   чувства  ритма. челюсти, губ. Работа над  развитием языка и мягкого неба, глотки. 24.03 30.03 Знакомство  с понятием ритм.  31.03 Развивать  чувства метра и 6.04 ритма. Прививать  навыки ритмической импровизации Развивать  чувства метра и 7.04 ритма. Приобщить к  различным формам музыкального исполнительства в ролевых играх. Основы музыкальной  грамоты.  Развитие музыкального  слуха, музыкальной  памяти. Знакомство  с нотным  станом, 13.04 ключом, нотами. Разучивание комплекса упражнений на развитие речевого регистра. 14.04 67 хореография Проследить связь  музыки  и 20.04 танца.  Постановка  и  разучивание танцевальных  элементов Как  должен  выглядеть  актер, певец. Гримм, костюм, умение перевоплощаться  и подбирать стиль – в соответствии с характером  песни 21.04 Манера поведения на  сцене, стиль, образ, жесты и танец. 27.04 Урок обобщения, полученный 28.04 знаний и навыков Работа над плавным исполнением, легато 4.05 68 69 70 71 Сценическое  мастерство. Сценическое  мастерство и  постановка  танцев Песня ­  это вокал,  образ, танец, стиль  Исполнение  нисходящих и  восходящих мелодий 72 Исполнение  Работа над плавным 5.05 нисходящих и  восходящих мелодий исполнением, легато 16 Раздел IV. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ ЗАДАЧИ по вокалу  Обогащение детей музыкальными впечатлениями, расширение кругозора. 1. Диагностика детей, выявление индивидуальных способностей. 2. Развитие музыкального восприятия детей. 3. 4. Обучение умениям певческой культуры, вокала. 5. Развитие основ музыкальной культуры. 6. Развитие эстетического вкуса. 7. Организация досуга детей. 8. Развитие музыкального слуха, певческой техники. 9. Воспитание сценической культуры. Знакомство с планом работы на год.   Диагностика. ТЕМА 1. Вводное занятие                 ТЕМА 2. Основы певческой культуры, вокалу «В гостях у композитора» ­ слушание классической музыки, романсов и небольших сольных партий из опер и оперетт. «Знаменитые исполнители» ­ развивать интерес к вокальному мастерству. «Мы учимся петь» ­ развивать эстетические эмоции. «Возможности моего голоса» ­ развивать вокальные умения на основе небольших песен и упражнений для развития голоса.  «Музыкальная игра» ­ развитие певческого диапазона. «Петь или говорить?» ­ учить петь спокойно, выполнять упражнения на правильное звукообразование. «Любимые мелодии» ­  развитие основ музыкальной культуры. «Мы слушаем музыку» ­ развитие музыкального восприятия детей. «Красивое и безобразное» ­ учить основам вокала и певческой культуре. «Музыкальный характер» ­ учить передавать характер музыки в пении. «Мир музыки» ­ Развивать силу и высоту исполнения звука. ТЕМА 3. Сценическая культура «Мир сцены» ­ учить сценической культуре. «Я исполняю соло» ­ учить пользоваться микрофоном. «Как я выгляжу» ­ учить созданию вокального образа. «Сценический образ» ­ учить свободно вести себя на сцене. ТЕМА 4. Певческая техника, музыкальный слух 17     «Слышим, слушаем, поем» ­ развитие музыкального слуха. «О чем я пою» ­ развитие дикции. «Как   правильно   дышать»   ­   развитие   правильного   дыхание   во   время   исполнения песен, занятий вокалом. «Сопрано или альт» ­ развитие певческого диапазона. ТЕМА 5. Создание творческого образа   Постановка вокальных номеров для праздников, концертов. Раздел V.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ       Данная   программа   главным   образом   направлены   на   развитие   личности   детей   посредством музыкальной деятельности в условиях образовательной школы.        Работа по программе предусматривает проведение занятий, праздников, коллективных творческих   дел,   концертов.   Работа   по   программе   состоит   из   музыкального     блока   по вокалу. Направление данного видов деятельности,  построение плана занятий, проведение праздников, концертов   выбраны с учетом индивидуальных особенностей развития детей. Учитывая   развитие   детей   в   условиях   образовательной   школы,   наилучшими   общими результатами работы по  программе является:   Обучение   ребенка   посредством   музыкальной   деятельности     осознанно   выражать свои мысли, чувства, поступки, регулировать свое поведение.  Обучение ребенка поддерживать и укреплять позитивные чувства, предупреждать негативные эмоции.  Приобщение к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, музыке, искусству, как условиям духовно­нравственного развития человека в социуме.  Формирование мышления о ценности жизни каждого человека на Земле.        В работе с детьми по предлагаемым видам музыкальной деятельности предлагается использовать  диагностику.  Диагностика   используется   для   распределения   детей   по группам.   Это   дает   возможность   работы   с   детьми   на   основании   осознанного   и аргументированного   выбора.   Главным  принципом  в   работе   объединенияа   является желание   творить,   выражая   себя   в   песне,   сценическом   движении.   Это   возможно   при выполнении   таких   принципов   как:   учет   сезона   и   тематики   построения   материала, осуществление обучения от простого к сложному, проведение и подготовка мероприятий и занятий   в   установленные   сроки,   следование   календарно­тематическому   плану,   учета возрастных и индивидуальных особенностей, сознательности, активности.       Формы организации образовательного процесса могут быть разные. Они зависят от вида деятельности, темы, сложности, способности и возможности усвоения материала каждым ребенком:  Конкурсы   (например,   «Блестящая   парочка»,   «Рыцарский   турнир»)   предлагают массовую форму.  Концерты   и   праздники   (например   «Музыкальный   подарок»,   «Литературная гостиная»,   «Ярмарка»,   «Масленица   пришла»,   «Чудеса   продолжаются   или Похищение – 2») – массовая форма.  Темы «Сценическая культура», «Создание творческого образа» ­ групповую.   Темы «Певческая техника вокала» ­ групповую и индивидуальную.     В работе рекомендуем использовать такие методы и приемы: 1. По источнику знаний:  Наглядно­слуховые (слушание музыки).  Наглядно­образные   (рассматривание   альбомов,   иллюстраций,   приемы исполнения движений, образов).  Словесные  методы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение).  Практические методы (упражнения, создание образов, творческие задания). 2. По назначению: 18  Приобретение и применение знаний.  Формирование умение и навыков.  Творческая деятельность.  Диагностика. 3. По характеру деятельности :  Репродуктивный  Игровой  Игровой 4. По дидактическим целям:  Методы,   способствующие   первичному   усвоению   материала,   закреплению   и совершенствованию приобретенных знаний.      Литература. 1. Волков С.Ю. Детям о музыке. – Омега, 1998г. 2. Дьяченко Н. Музыкальные картинки. – М., 1992г. 3. Кленов А.С. Я познаю мир. – М., 1997г. 4. Дюнн М. Все о детской вечеринке. – М., 1996г. 5. Михалева И.В. От улыбки станет всем светлей. – С­Петербург., 1996г. 6. Михайлова М.А. Детские праздники. – Ярославль., 1997. 7. Орлова Т.М. Учите детей петь. – М., 1987г. 8. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль., 1997г. 9. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1984г. 10. Медведь   Э.И.   Эстетическое   воспитание   школьников   в   системе   дополнительного образования. – М.,2002г. 11. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972г. 12. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. – М., 2001г. Словари и справочники 1. Должанский А.Н. Краткий музыкальный словарь.­ М., 1966г. 2. Кочнева И.С., Яковлева А.С. Вокальный словарь – Л., 1988г. 3. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах – М, 1986г. 4. Юцевич Ю.Е. Словарь музыкальных терминов – Киев., 1988г. 19

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"

Рабочая программа вокального кружка "Акварельки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018