Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл—8 кл
30.03.2017
Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности
Пение в жизни многих детей занимает важное место и принадлежит к основным видам творческой деятельности. Эта образовательная программа разработана не только для одаренных , а всех желающих, любящих петь детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Рабочая программа вокальной студии Бельканто.doc
Рабочая программа вокальной студии «Бельканто» по курсу внеурочной деятельности составлена  на основе программы «Чистый голос» А.М. Билль Срок реализации: 3 года Возраст обучающихся: 6 – 14 лет Руководитель студии  ­ учитель музыки,    Башеева Любовь Ивановна Пояснительная записка Г. Улан­Удэ       Процесс освоения ребенком духовных ценностей и становление его личности как субъекта  творческой деятельности сопряжены в современной социокультурной ситуации с рядом  трудностей. Одной из них являются противоречивые представления молодежи о культуре, эстетике, искусстве. В первую очередь это касается размывания границ между  истинными и мнимыми ценностями, нравственным и безнравственным, прекрасным и безобразным, духовным и бездуховным. В современных условиях, присущая  подростковому и юношескому возрасту потребность в идеале, красоте часто не находит  адекватного удовлетворения из­за недостаточной образованности и воспитанности детей. Разбалансированными оказываются физическая, эмоциональная, интеллектуальная сферы  ребенка. В итоге многие дети оказываются не в состоянии воспользоваться теми сокровищами  культуры, которые предлагает им одна из крупнейших столиц мира. Цель образовательной программы ­ организовать обучение таким образом, чтобы создать условия,  обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных  возможностей и оказание им социальной поддержки. Для реализации поставленной цели была разработана модель образовательного процесса, которая  позволила осуществить системный, деятельно­личностный подход к формированию эстетической  культуры ребенка в тесной связи с музыкальным, художественным, нравственным, физическим  воспитанием. Образовательная программа направлена на решение следующих задач: 1. Адаптация и психологическая поддержка одаренных детей. 2. Организация образовательной среды, обеспечивающей выявление и оценку не только  результативной, но главным образом  процессуальной стороны обучения, способствующей  проявлению инициативы самостоятельности, творчества и одаренности ребенка. 3. Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей  одаренных детей. 4. Обучение ребенка с помощью вокала, пластики, эмоциональной выразительности передаче  зрителям своего понимания  красоты, добра, радости. 5. Развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально­эстрадному творчеству 6. Создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе студии,  способствующих развитию коммуникативных навыков личности. Подбор репертуара осуществляется индивидуально для каждого члена студии, так как  становление творческой личности ребенка нельзя представить вне его саморазвития. Особое место в содержании деятельности студии занимает формирование эстетической культуры, являющейся одним из стержневых, базисных свойств личности, этот процесс проходит в  несколько этапов: Первый этап ­ накопление эстетической информации, опыта. Второй этап ­ внутренняя дифференциация знаний, впечатлений, отбор личностно значимых  понятий, фактов, оценок. Третий этап ­ повышение познавательной и творческой активности, устойчивый интерес к  определенным видам художественно­эстетической деятельности. Четвертый этап ­ индивидуализация эстетических приоритетов, предпочтений, способов  самовыражения и  самоопределения в творчестве. Пятый этап ­ интеграция отдельных компонентов эстетической культуры на основе ведущих  видов творческой деятельности, возможное формирование интереса к будущей профессии;  рефлексия самооценки, потребность в самовыражении. Показателями эстетической культуры ребенка являются устойчивое стремление к  самосовершенствованию, познавательная, творческая социальная активность, наличие  нравственных и эстетических идеалов.           Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в  мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и  форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к  основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение  красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует  нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в  этой области искусства.         Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, где личные качества каждого ребенка формируются именно в нем.          Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться  только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в  учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей  повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок  учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует  знания во многих областях музыкального искусства.         В основу данной программы положена образовательная программа «Чистый голос» А. Билль.         Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой категории обучающихся. Не только одаренных , а всех желающих, любящих петь детей. Цель программы:             Создание условий для развития вокальных способностей и нравственного становления детей  школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.       Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:      обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство; сформировать основы сценической культуры; развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; развивать творческую активность детей; воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.        Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:  концентричность программного материала, содержание программы и способствование  музыкальной деятельности;  системность, доступность содержания занятий для всех желающих;  предоставление возможности самовыражения, самореализации.      При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени  прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо  вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия  начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: ­подготовку голосового аппарата; ­развитие вокально­хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;      Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных  выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную  зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.            Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей от 6 до 14 лет. Занятия  проводятся  по 1 часу 2 раза в неделю индивидуально и 2 часа  занятия ансамблем, 120 часов год.  Предусматривается звеньевая форма обучения.           Формы организации вокальной деятельности: ­ музыкальные занятия; ­ занятия – концерт; ­ репетиции; ­ творческие отчеты.         Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает  взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.        Используемые методы и приемы обучения: ­ наглядно – слуховой (аудиозаписи) ­ наглядно – зрительный (видеозаписи) ­ словесный (рассказ, беседа, художественное слово) ­  практический (показ приемов исполнения, импровизация) ­ частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) ­ методические игры        В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов  – музыкантов: В.В.Емельянова,  К.Орфа,  Л.Н.Алексеевой, В. В. Кирюшина,  А.Билль.        Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с  психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку  предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать  свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.      Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого  являются: ­ создание дружного коллектива; ­ взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;            Результаты освоения программы  Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное,  коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная  сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи;  воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное  мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и  эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов  творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются: ­ овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; ­ овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края. ­ организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность,  музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве; ­  оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий,  представлять широкой публике результаты собственной музыкально­творческой деятельности,  собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). ­  активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; ­  слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней  выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи  разных композиторов; ­  ориентироваться в разных жанрах музыкально­поэтического фольклора народов России (в том  числе родного края); ­ воплощать художественно­образное содержание, интонационно­мелодические особенности  песни ­  планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок  музыкально­сценических произведений Метапредметными результатами являются: ­ овладение способами решения поискового и творческого характера; ­ культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности; ­ приобретение  и применение опыта в  творческой деятельности. ­ применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; ­ обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества,  сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины  успеха/неуспеха в вокально­творческой деятельности ­  понимать и осознавать многозначность содержания художественных образов,  существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не  имеющие однозначного решения; ­  пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора материала, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями  ­ научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и  выступать с аудио­, видео ­ и графическим сопровождением; ­  удовлетворять потребность в культурно­досуговой деятельности, духовно обогащающей  личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. ­  мобилизация сил и волевая саморегуляция в ходе приобретения опыта сольного или  коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. ­  действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения  осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся  условий. ­  приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата  творческой музыкально­исполнительской деятельности. Личностными результатами занятий являются: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей; ­ развитие эстетических чувств и художественного вкуса; ­ развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; ­ бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края,  нации, этнической общности. ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания  произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их  взаимодействия; ­  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире  путем ориентации в вокальной  музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни  класса, школы, города и др.; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения  посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов  отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; ­  формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и  эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе исполнения   произведений мировой музыкальной классики, современной вокальной музыки их коллективного  обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально­ эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству,  понимании его функций в жизни человека и общества; ­  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях  в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной  деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о  гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к  материальным и духовным ценностям музыкальной культуры; ­  формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в  достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально­творческой деятельности учащихся. Прогнозируемые результаты по программе с учетом УУД: развитие и поддержка устойчивого интереса у детей  к вокально­ эстрадному творчеству; освоение техники эстрадного пения;     формирование навыков как сольного, так и ансамблевого исполнения;  приобретение   навыков   умения   свободному   ориентированию   в   работе   с   техническими атрибутами (микрофон, фонограмма, музыкальная аппаратура). развитие артистических способностей в процессе обучения. воспитать любовь к песенному  творчеству;    формирование  гражданской позиции, патриотизма, любви к родному краю;  ориентирование  одарённых детей на выбор профессии в области искусства.  Одним   из   важных   элементов   работы     является   отслеживание   результатов.   Для   этого разрабатываются   критерии   оценивания,   и   дети   настраиваются   на   анализ   собственных результатов.   Завершив   работу   или   ее   этап,   ребенок   сам   дает   оценку,   эту   же   работу оценивает педагог, затем сравниваем эти оценки, обсуждаем и обосновываем их. Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы     Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в  полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).     Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов  наблюдения и опроса.      Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.                                                                            Учебный план  №             Темы                  Количество часов п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие Знакомство с основными  вокально­хоровыми  навыками пения Охрана голоса Певческая установка Звукообразование. Муз. штрихи Дыхание Дикция и артикуляция Ансамбль. Унисон Ансамбль. Элементы  двухголосия, трехголосия 10 Музыкально­ исполнительская работа 11 Ритм 12 Сцендвижение 13 Работа над репертуаром 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 1 10 1 5 5 3 3 3 3 34 3 3 34 1 ­ 1 3 5 4 5 3 5 34 3 6 36 1 ­ 1 3 5 4 5 3 5 34 3 6 36 14 Концертная деятельность 15 Итоговые занятия,  творческие отчеты 8 4 10 4 10 4                       ИТОГО                                120                                120 120                                                                                        1 –й год обучения  Цель: ­ создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность. Задачи: ­ формировать основы вокальной и сценической культуры; ­ содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения; ­ развивать творческую активность и самостоятельность детей; ­ воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.                   Учебно – тематический план 1 – го года обучения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Разделы Общее В том числе количество часов Практических Теоретических Вводное занятие Знакомство с основными  вокально­хоровыми  навыками пения Звукообразование. Муз. штрихи Дыхание Дикция и артикуляция Ансамбль. Элементы  двухголосья. Музыкально­ исполнительская работа 1 3 3 3 3 3 30 ­ 2 2 2 2 29  2 1 1 1 1 1 1 1 Ритм Сцендвижение Работа над репертуаром Концертная деятельность 3 3 30 6 4 2 2 27 6 4 1 1 3 ­ ­ 8 9 10 11 12 Итоговые занятия,  творческие отчеты                                                               Содержание 1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива,  правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. 2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с  упражнениями. 3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального  звука. 4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные  на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. 5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию  речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе  В.В.Емельянова. 6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука,  ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни.  Использование а капелла. 7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над  снятием форсированного звука в режиме «громко». 8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание  длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». 9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных  движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. 10. Репертуар. Соединение музыкального  материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание  репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой.  Работа над образом исполняемого произведения. 11. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения  сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение  удачных моментов. 12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.   По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны  знать: ­ основы вокально – хоровых навыков; ­ правила пения; ­ виды дыхания; ­ музыкальные штрихи; ­ средства музыкальной  выразительности. уметь: ­ применять правила пения на практике; ­ петь чисто ансамблем в унисон; ­ применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром; ­ сценически оформлять концертный номер. 2 ­ ой и 3 ­ ий года обучения Цель: Развитие певческих способностей детей через организацию ансамблевого и сольного пения Задачи: ­ закрепить основы вокальной культуры; ­ закрепить знания специальной терминологии; ­ совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов  двухголосия и трехголосия; ­ развивать творческую активность детей; ­ формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.  2 – ой и 3 – ий года обучения имеют те же содержательные разделы, но освоение на 3 – ем году  идет с большей степенью глубины и самостоятельности. Учебно – тематический план 2 – го  года обучения          Разделы                  Общее                В том числе количество часов Практических Теоретических № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие Охрана голоса Певческая установка Звукообразование. Муз. штрихи Дыхание Дикция и артикуляция Ансамбль. Элементы  двухголосья. Музыкально­ исполнительская работа  Ритм  1 3 3 5 4 5 5 34 3 6  3 ­ ­ 2 4 4 4 33 2 6 1 3 1 1 1 1 1 1 1              ­ 10 Сцендвижение 11 12 13 Работа над репертуаром  Концертная деятельность  Итоговые занятия,  творческие отчеты 36 10 4 33 10 4 3 ­ ­                       ИТОГО                                                                                       Содержание программы  2 – го года обучения 1.Вводное занятие.  Знакомство с программой,  режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены  вокалиста. 2.Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова. 3.Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений. 4.Звукообразование. Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона  с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона. 5.Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха. 6.Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на  активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок,  специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное  произношение гласных и согласных звуков. 7. Ансамбль. Элементы двухголосия. Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого  звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном. 8. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте»,  «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках,  репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона. 9. Ритм и ритмический рисунок. Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести  ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические  скороговорки. 10. Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты  под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение. 11. Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования  микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание  литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование  выученного репертуара. Репетиции. 12. Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене.  Поощрение более удачных моментов. 13. Итоговые занятия, творческие отчеты. Результаты освоения программы 2 – го года обучения. ­ пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия; ­ владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция); ­ умение чисто интонировать; ­ умение воспроизвести несложный ритмический рисунок; ­ умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене. Учебно ­ тематический план  3 – го  года обучения № п/п 1 2 3 4 5          Разделы     Общее                В том числе количество часов Практических Теоретических Вводное занятие Охрана голоса Певческая установка Звукообразование. Муз. штрихи Дыхание 1 3 3 5 5 ­ ­ 2 4  4 1 3 1 1 1 Дикция и артикуляция Ансамбль. Двухголосие,  элементы трехголосия Музыкально­ исполнительская работа  Ритм  Сцендвижение  Работа над репертуаром  Концертная деятельность  Итоговые занятия,  творческие отчеты 5 6 34 5 5 36 10 4 4 5 33 4 5 33 10 4 1 1 1 1              ­ 3 ­ ­ 6 7 8 9 10 11 12 13                                                                                    Содержание программы  3 – го года обучения 1.Вводное занятие.  Знакомство с программой,  режимом работы. Подбор репертуара.  2.Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса. 3.Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное  интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с  сопровождением и без него. 4.Звукообразование. Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования.  Упражнения по системе В.В.Емельянова. 5.Дыхание. Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания.  Короткий и длинный вдох, экономный выдох. 6.Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на  активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок.  Сонорные и несонорные согласные звуки. 7. Ансамбль. Элементы двухголосия. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с  сопровождением и без него. Работа над чистотой строя. 8. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах  оттенков («легато»,  «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных  произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо». 9. Ритм и ритмический рисунок. Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов. 10.Сценическое движение. Умение изобразить настроение различных движений. 11.Работа над репертуаром. Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических  трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД­дисков. 12. Концертная деятельность. Анализ выступлений 13. Итоговые занятия, творческие отчеты. Результаты освоения  программы  3 – го года обучения. ­ владение техническими программами приемами пения; ­ пение в ансамбле в унисон, двух­ и трехголосие; ­ владение певческой позицией; ­ умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание; ­ умение анализировать свои действия.

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности

Рабочая программа  вокальной студии "Бельканто" по курсу внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017