Рабочая программа Юным умникам и умницам
Оценка 4.6

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—5 кл
27.04.2018
Рабочая программа Юным умникам и умницам
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ сош № 34 (С. В. Черепанова) 04. 09. 2013 г. М. П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРС «ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» 1 класс Составитель: Хохлова Татьяна Анатольевна учитель начальных классов 1 категории 1 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к курсу «Юным умникам и умницам» составлена в соответствии с :  ­  требованиями   Федерального   государственного  образовательного   стандарта   начального общего образования; ­   программой   развития   познавательных   способностей   учащихся   младших   классов   Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной);  ­  авторской программой О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (Москва, «РОСТ», 2013 год) ­ методическим комплектом О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». (Москва, «РОСТ», 2013 г.) Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса: развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать 1 развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов   мыслительной деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2 зрительного восприятия, воображения; 3 развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои   мысли,   давать   определения   понятиям,   строить   умозаключения,   аргументировано доказывать свою точку зрения; 4 нестандартные задачи; 5 учащихся; 6 формирование   и   развитие   коммуникативных   умений:   умение   общаться   и взаимодействовать   в   коллективе,   работать   в   парах,   группах,   уважать   мнение   других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7 школьных дисциплин и в практической деятельности. Выбор этой программы обусловлен следующим: ­программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей  обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования; ­основными методологическими принципами концепции программы являются принципы  личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно­  воспитательного процесса; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения 2 ­   данный   систематический   курс   создает   условия   для   развития   у   детей   познавательных интересов,   формирует   стремление   ребенка   к   размышлению   и   поиску,   вызывает   у   него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта; ­ происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля; ­ возникает интерес к учебе. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы  как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и   правилами   поведения   в обществе. Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества, народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма  –  одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.      Рабочая программа курса «Юным умникам и умницам» для 1  класса рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю, 33 учебные  недели).  В 2013/14 учебном году – 33 часа. 3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В   основе   построения   курса   лежит   принцип   разнообразия   творческо­поисковых задач.   При   этом   основными   выступают   два   следующих   аспекта   разнообразия:   по содержанию и по сложности задач. Развитие восприятия. Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений.   Формирование   и   развитие пространственных   представлений.   Развитие   умение   ориентироваться     в   пространстве листа.   Развитие   фонематического   слуха.   Развитие   восприятия   времени,   речи,   формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры   по развитию восприятия и наблюдательности. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие памяти. Развитие внимания.   Диагностика   произвольного   внимания.   Тренировочные   упражнения   на   развитие способности   переключать,   распределять   внимание,   увеличение   объёма   устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их   признаками.   Формирование   умения   выделять   главное   и   существенное,   умение сравнивать   предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование   основных   мыслительных   операций:   анализа,   синтеза,   сравнения, классификации,   обобщения,   умения   выделять   главное   и   существенное   на   основе развивающих   заданий   и   упражнений,   путем   решения   логических   задач   и   проведения дидактических игр. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов   чувств.   Обогащение   и   активизация   словаря   учащихся.   Развитие   умения Развитие речи. 4 составлять   загадки,   небольшие   рассказы­   описания,   сочинять   сказки.   Формирование умения давать несложные определения понятиям.  ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Выпускник научится: ­ различным видам памяти, внимания, воображения; ­  общеучебным умениям и навыкам; ­ общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения  требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;     ­   зрительному   и   слуховому   запоминанию,   наблюдательности,  рационально использовать силы и время.   смысловой   памяти,   восприятию   и Выпускник получит возможность научиться: ­   анализировать,   сравнивать,   синтезировать,   обобщать,   выделять   главное,   доказывать   и опровергать; ­ навыкам контроля и самоконтроля; ­ познавательной активности; ­  умению выполнять алгоритмические предписания. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Предметные результататы: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии.   Метапредметные результататы : 5 Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;  ­ проговаривать последовательность действий;  ­ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  рабочей тетради; ­ учиться работать по предложенному учителем плану; ­ учиться отличать верно выполненное задание от неверного; ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности товарищей.  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­ делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­   добывать   новые   знания:  находить  ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; ­   перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате     совместной работы всего класса; ­   перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать  такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; ­ преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять  математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на  уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ читать и пересказывать текст; ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные результаты: ­ определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех  6 людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); ­ в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы  и педагога, как поступить. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ                 Клас с 1 Предмет «Умники   и умницы» Кол­во часов  в год 33 ч Программа (название, автор, издательство, год выпуска) Авторская   программа   О.А.   Холодовой   «Юным умникам и умницам» (Москва, «РОСТ», 2013 год) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. О.А. Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Рабочая тетрадь на печатной основе в двух частях. 1 класс. (Москва, 2. О.А. Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». «Просвещение», 2013 год); Методическое пособие. 1 класс. (Москва, «Просвещение», 2013 год) 3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников».  Методический конструктор: пособие для учителя. (Москва, «Просвещение»,  2013год) ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ 1. www   .  edu   .  ru Федеральный портал Российское образование  .  school    .  pacad    .  ru Российский образовательный портал  .  ru ГОУ «Педагогическая академия» 2. www  3. www  4. festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей 5. www  6. www  7. Портал «Солнышко»  .  ug   .  ru «Учительская газета»  .  kenguru    .  com «Кенгуру» 7 8. Газета «1 сентября» (электронная версия) 9. Журнал «Начальная школа» (электронная версия) 8

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам

Рабочая программа Юным умникам и умницам
Скачать файл