Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство
1 кл
03.07.2017
Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа ЮУУ 1 класс 2015-2016 гг.doc
Управление образованием Качканарского городского округа Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 3» Принята на педагогическом совете  …………….. Утверждена  Приказом директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» ……………….. ___________ …………. Программа внеурочной деятельности  «Юным умникам и умницам» (модифицированная) Программа рассчитана на детей 6 – 8 лет. Срок реализации программы 1 год. Составители программы: учителя начальных классов I квалификационной категории Смирнова Надежда Владимировна г. Качканар 2015­2016 учебный год Пояснительная записка         Рабочая программа к курсу «Юным умникам и умницам» составлена  в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам». Программа   данного   курса  представляет   систему   интеллектуально­развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 8 лет. Курс включает   33 занятия: (1 час в неделю в первом классе).   Условное название курса «РПС» (развитие познавательных способностей).   Программа   первого   класса   реализована   в   рамках   «Внеурочной   деятельности»   в соответствии с   образовательным планом             Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения  и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.          Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.  3.Ценностные ориентации организации деятельности   предполагают  уровневую оценку в достижении планируемых результатов.   4.  В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Холодовой О.А. 5. При планировании содержания занятий   прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.                  Цель данного курса:  развитие познавательных способностей учащихся   на основе системы развивающих занятий.          Основные задачи курса: 1) развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов   мыслительной деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 1) зрительного восприятия, воображения; 2) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои   мысли,   давать   определения   понятиям,   строить   умозаключения,   аргументировано доказывать свою точку зрения; 3) нестандартные задачи; 4) учащихся; 5) формирование   и   развитие   коммуникативных   умений:   умение   общаться   и взаимодействовать   в   коллективе,   работать   в   парах,   группах,   уважать   мнение   других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 6) формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким   образом,  принципиальной  задачей   предлагаемого   курса   является   именно  ательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение развитие познав   каких­то конкретных знаний и умений. Описание ценностных ориентиров содержания курса Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность   человека   как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность   свободы   как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих   мыслей   и поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и   правилами   поведения   в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма   –   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.  Особенности организации учебного процесса.            Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление   развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям  как к средству  развития своей личности. Данный курс состоит  из системы   тренировочных   упражнений,   специальных   заданий,   дидактических   и развивающих   игр.   На   занятиях   применяются     занимательные   и   доступные   для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.  Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   умения   самостоятельно   действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На   каждом   занятии   проводится  коллективное   обсуждение  решения   задачи определенного   вида.   На   этом   этапе   у   детей   формируется  такое   важное   качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится  коллективная проверка решения задач.  Такой формой работы создаются  условия   для   нормализации самооценки у всех детей, а  именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия,   например,   внимания.   У   других   детей   может   происходить   снижение самооценки, потому что их  учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях,   могут   почувствовать   уверенность   в  своих   силах   (для   таких   учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).      Ребенок   на   этих   занятиях   сам   оценивает   свои   успехи.   Это   создает   особый положительный  эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес,   желание   научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.     В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут   быть   включены   в   любые   занятия   другой   темы   в   качестве   закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.       В процессе  выполнения  каждого  задания       происходит  развитие почти всех познавательных  процессов, но каждый раз акцент    делается на каком­то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: ­ ­ ­ ­ задания на развитие внимания; задания на развитие памяти; задания на совершенствование воображения; задания на развитие логического мышления. Основные принципы распределения материала:  1) системность: задания располагаются в определенном порядке;  2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;  3)принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются;  4) увеличение объема материала;  5) наращивание темпа выполнения заданий;  6) смена разных видов деятельности.         Таким образом, достигается основная цель обучения ­ расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Для   достижения   воспитательных   результатов   используются   следующие   виды деятельности Вид деятельности/Уровень результатов Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельноо общественного действия Познавательная Игровая Познавательные лаборатории, практические занятия.  Групповые,   лабораторные работы, тестирование.   Игры, театрализация, тренинги Таким   образом   в   программе   реализуется  познавательное   деятельности учащихся.  направление   внеурочной Учебно – тематический план  Тема Количество часов Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания.  1 5 Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.  Графический диктант Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант Развитие   аналитических   способностей. мыслительных операций. Графический диктант Совершенствование   воображения.   Задания   по   перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие мыслительных операций. Графический диктант Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.   логического   мышления.   Совершенствование   Совершенствование 4 5 5 4 5 3 1 33 Тематическое планирование занятий кружка «Юным умникам и умницам»  в 1 классе Тема занятия Форма работы Аудиторные Внеаудиторн ые    Развитие Выявление   уровня   развития   внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.   Развитие   мышления.   Графический диктант Тренировка   внимания.   Развитие   мышления. Графический диктант. Тренировка   слуховой   памяти. мышления.  Графический диктант. Тренировка   зрительной   памяти.   Развитие мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Совершенствование   воображения.   Задания   по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие мышления. Совершенствование   мыслительных   операций. Графический диктант Развитие   концентрации   внимания.   Развитие мышления.  логического     1 1 1 1 Познавательная  лаборатория.  Практикум. Практическая  часть.  Деловая игра.  Творческая игра.  Познавательная  лаборатория.  Практическое  занятие.  Тренинг.  Групповой  тренинг.  1 1 1 1 1 № Кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Развитие     Развитие   Развитие   логического   слуховой   памяти.   Развитие Графический диктант Развитие внимания. Развитие мышления. Графический диктант Развитие   слуховой   памяти. мышления. Графический диктант Тренировка   зрительной   памяти.   мышления. Графический диктант. Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Совершенствование   воображения.   Задания   по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие мышления. Совершенствование   мыслительных   операций. Графический диктант Развитие концентрации внимания.  Тренировка внимания.  Развитие   мышления.   Графический диктант Тренировка   внимания.   Развитие   мышления. Графический диктант Тренировка   мышления. Графический диктант Тренировка   зрительной   памяти.   Развитие мышления. Графический диктант Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Совершенствование   воображения.   Задания   по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Развитие   концентрации   внимания.   Развитие мышления. Графический диктант Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант Тренировка   мышления. Графический диктант Тренировка   зрительной   памяти.   мышления. Графический диктант Развитие аналитических способностей.  Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Совершенствование   воображения.   Задания   по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие мышления. Совершенствование   мыслительных   операций. Графический диктант Развитие   концентрации   внимания.     Развитие мышления. Графический диктант Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант   слуховой   памяти.   Развитие   логического   мышления.   логического   1 1 1 1 1 1 1 1 Творческая игра.  Групповая работа.  Экскурсия.  Практикум.  Творческая  мастерская.  Лабораторная  работа.   Творческая игра Практическая  работа.   Групповая работа.  Практикум.  Лабораторная  работа.  Творческая  мастерская.  Практикум. Групповой  тренинг.  Экскурсия.  Групповая работа.  Турнир.  Интеллектуальная  игра.  Практическая  работа.  Логическая игра  «Угадай ­ ка».  Групповой  тренинг.  Экскурсия.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 1 1   Развитие Тренировка   зрительной   памяти.   мышления. Графический диктант Выявление   уровня   развития   внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Компьютерные  игры.   Тестирование.   1 1 Содержание курса В   основе   построения   курса   лежит   принцип   разнообразия   творческо­поисковых задач.   При   этом   основными   выступают   два   следующих   аспекта   разнообразия:   по содержанию и по сложности задач. Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие   пространственных   представлений.   Развитие   умение   ориентироваться     в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы,   цвета,   движения.   Формирование   навыков   правильного   и   точного   восприятия предметов   и   явлений.   Тренировочные   упражнения   и   дидактические   игры     по   развитию восприятия и наблюдательности. Развитие   памяти.   Диагностика   памяти.   Развитие   зрительной,   слуховой,   образной, смысловой   памяти.   Тренировочные   упражнения     по   развитию   точности     и   быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие   внимания.   Диагностика   произвольного   внимания.   Тренировочные упражнения  на развитие    способности  переключать,  распределять  внимание,  увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных   умений,   как   умение   целенаправленно   сосредотачиваться,   вести   поиск   нужного пути, оглядываясь, а  иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух ­ трехходовые задачи. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов,   явлений,   узнавать   предмет   по   его   признакам,   давать   описание   предметов, явлений   в   соответствии   с   их   признаками.   Формирование   умения   выделять   главное   и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.   Формирование   основных   мыслительных   операций:   анализа,   синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих   заданий   и   упражнений,   путем   решения   логических   задач   и   проведения дидактических игр. Развитие   речи.   Развитие   устойчивой   речи,   умение   описывать   то,   что   было обнаружено с     помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие   умения   составлять   загадки,   небольшие   рассказы   ­   описания,   сочинять   сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям. Планируемые  результаты реализации программы Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие  Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других  участников группы и педагога, как поступить. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже известного с Делать предварительный  отбор источников информации:  ориентироваться   в Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий.  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную  Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:    иллюстрацией рабочей тетради.    оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  помощью учителя.   учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.   совместной  работы всего класса.  Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать  такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать решение задачи с помощью простейших   моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).    им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих  умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии.   Оценка результативности реализации программы    В  основу  изучения   кружка     положены   ценностные   ориентиры,   достижение   которых определяются   воспитательными   результатами.   Воспитательные   результаты   внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням. Первый   уровень   результатов   —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­ мах   поведения   в   обществе   и   т.   п.),   первичного   понимания  социальной   реальности   и повседневной жизни. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие ученика   со   своими   учителями    как   значимыми  для   него   носителями   положительного социального знания и повседневного опыта.   Второй   уровень   результатов  —   получение   школьником  опыта   переживания   и позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа,  мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.             Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про­социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретённых   социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий   уровень   результатов  —   получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом   социуме,   за   пределами   дружественной   среды   школы,   для   других,   зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек   действительно   становится   (а   не   просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­ торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:  Стартовый,  позволяющий определить  исходный уровень развития учащихся   по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  Текущий: ­рефлексивный,   контроль,   обращенный   на  ориентировочную   основу,   «план»   действия   и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль   по  результату,  который  проводится  после   осуществления   учебного  действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; Контрольные задания. Итоговый контроль   в формах  Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­   незнания», своих   потенциальных   возможностей,   а   также   осознание   тех   проблем,   которые   ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.                 Содержательный   контроль   и   оценка     результатов     учащихся   предусматривает выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения   предмета   ребёнком   и   не допускает     сравнения   его   с   другими   детьми.  Результаты   проверки  фиксируются   в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио Для оценки эффективности занятий   используют  следующие показатели: –  степень   помощи,   которую   оказывает   учитель   учащимся   при   выполнении   заданий:   чем помощь   учителя   меньше,   тем   выше   самостоятельность   учеников   и,   следовательно,   выше развивающий эффект занятий; –  поведение  учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; – результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; –  косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть   повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других  уроках  (повышение  активности,  работоспособности,  внимательности, улучшение мыслительной деятельности).          Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые  учитель на протяжении года  занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая  динамику развития познавательных способностей детей.                Методическое обеспечение К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках, относятся: Компьютер   с   программным   обеспечением  Windows  7   или  Windows  XP  Microsoft Office  Word 2003; мультимедийный проектор; экран; ноутбук учителя;  электронные приложения  o Мультимедийные презентации (каталог) o Интернет­ресурсы http://school­collection.edu.ru/ Средства обучения:    аудиовизуальные; технический (проектор, компьютер); учебное оборудование  наглядные пособия. Литература для учителя 1. Григорьев Д.В.  Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор:  пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В.  Степанов. – М.: Просвещение, 2010. –  223 с. 2. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий.  В 2­х частях. Часть 1. / М.Ю. Демидова и др.; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б.  Логиновой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов и др.; под ред. А.г.  Асмолова. – 2­е изд. – М.: просвещение, 2010. 4. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных  способностей/ Методическое пособие 1 – 4 классы. – М.: РОСТ книга. Литература для обучающихся 1. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6 – 7 лет): Рабочие тетради: в 2­х частях/ О.А. Холодова. – 7­е изд. перераб. – М.: Издательство РОСТ. – 2014. Сведения об авторе Автор: Смирнова Надежда Владимировна Место   работы:   МОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №   3»,   г.   Качканар, Свердловская область Должность: учитель начальных классов, I квалификационная категория Образование: высшее Домашний адрес: Телефон:  Актуальность   и   новизна   Аннотация   данной   программы   определена   федеральным государственным   стандартом   начального   общего   образования.   Отличительными особенностями   программы   являются:  определение   видов         организации   деятельности учащихся,   направленных     на   достижение    личностных,   метапредметных   и   предметных результатов освоения учебного курса в  основу которой положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.  Курса  представляет   систему   интеллектуально­развивающих   занятий  для   детей   в возрасте от 6 до 8 лет   и  включает  33 занятия: (1 час в неделю).   В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных  процессов  у младших  школьников  с целью  усиления    их математического развития. В результате  у обучающиеся развивается умение наблюдать, сравнивать,   обобщать,   находить   закономерности,   строя    простейшие   предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа   "Юным умникам и умницам" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017