Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Оценка 4.8

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
10.05.2018
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений.«Музыка. 7 классы», авторы Т.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год 1.1 Общая характеристика предмета Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий. Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для начальной школы, значительно расширяются и углубляются. Расширение междисциплинарного поля позволяет включить в его пределы круг учебных дисциплин — таких, как литература, изобразительное искусство. Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения музыка и жизнь. Эта наиважнейшая особенность получает последовательное и аргументированное воплощение на протяжении всех лет обучения — с 1 по 7 класс. Приданию содержательной многомерности при освещении данной проблемы способствует постоянная опора на родственные музыке виды искусства — литературу и живопись.. Вот почему в программе так много обращений не только к образам музыкальных произведений, но и к образам литературы и изобразительного искусства: ведь каждое искусство на своем языке рассказывает об одном и том же — о жизни человека. В 7 классе, которая так и называется «Содержание и форма в музыке». Обе категории — содержание и форма — получают последовательное и системное воплощение, вбирая в себя множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только через музыкальный образ, но и посредством таких его носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность. Во многом по-новому трактуется и понятие музыкальной формы. Что считать формой — только ли скелет произведения, его структуру —период, двухчастность, трехчастность? Такой подход крайне упростил бы представление о назначении художественной формы, ее поистине огромных художественно-выразительных возможностях. А ведь язык музыки заключен, прежде всего в средствах музыкальной выразительности — ритме, мелодии, гармонии, фактуре, тембрах, динамике. Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. Стиль осуществляется в музыкальном тексте произведения. Образующие этот текст составляющие, обозначаемые понятиями мелодия, гармония, полифония, фактура. 1.2
музыка 7 класс 2016-17 уч.г..doc
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для  общеобразовательных учреждений.«Музыка. 7  классы», авторы Т.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных   учреждениях,   на 2016/2017 учебный год                                                                         1.1  Общая характеристика предмета           Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства,  опыта музыкально­творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе  занятий музыкой. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры  учащихся. Музыкальное образование  в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания,  потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.  Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально­личностного отношения учащихся к музыке, музыкального  мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание  потребности в музыкальном самообразовании.      Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий.  Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для  начальной школы, значительно расширяются и углубляются. Расширение междисциплинарного поля позволяет включить в его пределы круг учебных дисциплин — таких, как литература,  изобразительное искусство.     Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения музыка и жизнь. Эта  наиважнейшая особенность получает последовательное и аргументированное воплощение на протяжении всех лет обучения — с 1 по 7  класс. Приданию содержательной многомерности при освещении данной проблемы способствует постоянная опора на родственные музыке  виды искусства — литературу и живопись.. Вот почему в программе так много обращений не только к образам музыкальных произведений,  но и к образам литературы и изобразительного искусства: ведь каждое искусство на своем языке рассказывает об одном и том же — о  жизни человека.      В 7 классе, которая так и называется «Содержание и форма в музыке». Обе категории — содержание и форма — получают  последовательное и системное воплощение, вбирая в себя множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только  через музыкальный образ, но и посредством таких его носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность. Во многом по­новому трактуется и понятие музыкальной формы. Что считать формой — только ли скелет произведения, его структуру — 1 период, двухчастность, трехчастность? Такой подход крайне упростил бы представление о назначении художественной формы, ее поистине огромных художественно­выразительных возможностях. А ведь язык музыки заключен, прежде всего в средствах музыкальной выразительности — ритме, мелодии, гармонии, фактуре, тембрах, динамике.    Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. Стиль осуществляется в музыкальном тексте произведения. Образующие этот текст составляющие, обозначаемые понятиями мелодия, гармония, полифония, фактура. 1.2. Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).                                                              1.3. Цели 1. Цель программы В.В. Алеева ­ формирование основ духовно­нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. 2  Цель ОУ – Создание оптимальных условий для развития  духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, легко адаптированной в социуме. 3.Целью   моей   программы  является   духовно­нравственное   воспитание   школьников   через   умение  находить   взаимодействия     между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах.  Личностные: 1.4 Планируемые результаты освоения учебного предмета ­   наличие   эмоционального   отношения   к   искусству,   эстетического   взгляда   на   мир   в   его   целостности   художественном   и   самобытном разнообразии; ­ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ­   расширение   представлений   о   художественной   картине   мира   на   основе   присвоения   духовно­нравственных   ценностей   музыкального искусства, усвоения его социальных функций;     ­   сознание   личностных   смыслов   музыкальных   произведений   разных   жанров,   стилей,   направлений,   понимание   их   роли   в   развитии современной музыки.       Метапредметные : Познавательные УУД  ­ познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;  2 ­ проявление устойчивого интереса к информационно­коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусства,   кино,   театре,   умение   их   применять   в   музыкально­эстетической   деятельности   (урочной,   внеурочной,   досуговой, самообразовании);  Регулятивные УУД   ­ осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно­ творческой, проектно­исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;     ­ развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;   ­ устойчивое умения работы с   различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.  Коммуникативные УУД   ­ устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать или отрицать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;    ­   владение   навыками   постановки   и   решения   проблемных   вопросов,   ситуаций   при   поиске,   сборе,   систематизации,   классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;  ­   приобретение   начальных   навыков   социокультурной   адаптации   в   современном   мире   и   позитивная   самооценка   своих   музыкально­ творческих возможностей; ­ развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   творческих   задач,   в   том   числе музыкальных;         Предметные:  ­ представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;   ­   овладевать   практическими   знаниями   и   навыками   для   расширения   собственного   музыкального   опыта   и   реализации   творческого потенциала;  ­ понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;  ­ постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; 3 Формы контроля:  ­ самостоятельная работа; ­ устный опрос; ­ практическая работа;­ тест; 1.5 Способы контроля и оценивания образовательных достижений ­ взаимоопрос; ­ музыкальные викторины.  Промежуточная аттестация проводится в форме муз­го диктанта. 2. Содержание учебного предмета. Содержание программы базируется на нравственно­эстетическом, интонационно­образном, жанрово­стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; Помимо исполнительской   деятельности,   творческое   начало   учащихся   находит   отражение   в   размышлениях   о   музыке   (оригинальность   и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений),   в   самостоятельной   индивидуальной   и   коллективной   исследовательской (проектной)   деятельности   и   др.Рабочая   программа   по   музыке   для   7   класса   актуализирует   проблему,   связанную   с   взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»), подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма   в   музыке   (как   и   в   искусстве   в   целом)   неразрывно   связаны   между   собойВ   первой   части   программы   учебника   для   7   класса рассматриваются следующие вопросы: ­ ­ ­ Что такое музыкальное содержание? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание произведения? Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что называть музыкальной формой ­ только ли разновидности музыкальной композиции ­ период, двух­ и трехчастные формы, рондо, ­ вариации? 4 ­ ­ Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и в крупных музыкальных жанрах ­ опере, симфонии? 1. О единстве содержания и формы в художественном произведении ( 1 ч)  2. Содержание в музыке (2 часа). ; Музыку трудно объяснить словами; В чем состоит сущность музыкального содержания.  3. Каким бывает музыкальное содержание  (4 часа). Музыка, которую   можно объяснить словами; Ноябрьский  образ в пьесе П. Чайковского; «Восточная» партитура Н. Римского­ Корсакова «Шехеразада»; Когда музыка не нуждается в словах. 4. Музыкальный образ (3 часа). Лирические образы в музыке; Драматические образы в музыке; Эпические образы в музыке. 5. О чем рассказывает музыкальный жанр (2 часа). «Память жанра»; Такие разные песни, танцы, марши. 6. Форма в музыке (1ч) «Сюжеты» и герои» музыкального произведения. 7. Что такое музыкальная форма (1 час). ; «Художественная форма – это ставшее зримым содержание»;  8. Виды музыкальных форм  (8 часов). Почему  музыкальные формы бывают большими и малыми; Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период);  О роли повторов в музыкальной форме Два напева в романсе М. Глинке «Венецианская ночь» (двухчастная форма); Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина   –   Глинки;   Многомерность   образа   в   форме   рондо;   Образ   Великой   Отечественной   войны   в   «Ленинградской»   симфонии   Д. Шостаковича (вариации). 7.  Музыкальная драматургия (13 часов). О   связи   музыкальной   формы   и   музыкальной   драматургии;   Музыкальный   порыв;   Развитие   образов   и   персонажей   в   оперной 5 драматургии; Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»; Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Формула красоты. 3. Учебно­тематическое планирование 1 триместр 6 № тема урока Содержание Виды учебной деятельности Личностные Беседа о форме Рассуждение  о яркости   образов   в музыке. Осознание личностного смысла в музыке Осознание личностного смысла музыке Бетховена   в Умение познавать мир   муз. через формы   и образы Дом. Предметные задание Понимать неповторимос ть музыкальных произведений Понимать неповторимос ть музыкальных произведений Развитие вокально­ хоровых навыков. 1.Просл ушать сонату  2.Прочи тать завещан ие Бетхове на в   блоге учителя Прослу шать 2,3часть «Лунной » сонаты Дата факт. проведе ния 01.09­7а; 07.09 – 7а; 08.09 – 7 а Результаты Метапредм.­ ые Проявление устойчивого интереса к информац­ коммуник. источникам информации о музыке. Проявление устойчивого интереса   к информац­ коммуник. источникам информации о музыке.   и Самост. определение целей способов решения учебных задач в   процессе восприятия   и исполнения музыки различных эпох,   стилей, Рассуждение  о яркости   образов   в музыке. Освоение выдающ.образцов венского классицизма. Слушание: Бетховен   «Соната №14» Исполнение песен: «Отговорила   роща золотая»   ­   Г. Пономаренко Анализ  воплощения содержания музыкальных произведений. Оценивание муз.произведения   с т.зр. единства содержания и формы Слушание:Бетхове н(   В.Мэй)   «Соната способов     1 О единстве содержания и формы в художественн ом произведении 2 Содержание в музыке Музыку трудно объяснить словами История   создания сонаты,   биография Бетховена. Музыку трудно объяснить словами –   Обобщение важнейшее свойство муз.содержания 3 7 8 № тема урока Содержание Виды учебной деятельности     в Воплощение содержания худ.произведениях малой   и   крупной формы. Связь между   образами худ.произведений   и формами их воплощения. Выражение единого образа     в   форме миниатюры. Особенности лирического образа.   Характерные особенности драматических образов     в   музыке. Контраст   образов, тем, средств худ.выразительност и     музыке драмат.хар­ра. в   10 Лирические образы   музыке. в 11 Драматически е   образы   в музыке. 9       Анализ особенностей воплощения лирических образов в музыке. Наблюдение за развитием   одного образа муз.произведения. Слушание: С. Рахманинов «Прелюдия   соль   # минор». Пение:   Татарская песню «Әниемә». Анализ особенностей воплощения драматических образов. Рассуждение   яркости контрастности образов драм.произведения. Воспринимать   и сравнивать муз.язык. о и   Дата  по факту 19.10­7а; Дом. задание Подобрать сходные лит.произвед ения, ИЗО к изучаемой музыке. Сообщение о вокальной музыке   Ф. Шуберта. Личностные Осознание личностных смыслов музыкальных произведений лирического характера. Умение познавать мир через   формы и образы. Результаты Метапредм.­ ые Познание различных явлений жизни общества   и отдельного человека   на основе вхождения   в мир музыкальных образов. Проявление интереса   к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей Предметные   Понимать  то, что современные люди нуждаются в музыке   прежних эпох.  Знать определение терминов, определять музыке. Развивать вокально­хоровые навыки.   уметь в       что   – ранних Понимать, мир   образов   самых форм поэтического осмысления   мира –   относится   к темам вечным. Уметь  произведения искусства в самых простых вещах. Развивать видеть Слушание: Ф. Шуберт «Лесной царь». Пение: «Пропавшим   без вести». вокально­хоровые навыки.   Анализ особенностей воплощения эпических   образов в музыке. Наблюдение за развитием   одного образа в муз.произведении. Сравнение особенностей   муз.языка произведениях разного смыслового и эмоц в   Формировани е   позитивной самооценки своей деятельности.   Высказывать собственное мнение о худ.достоинст вах отдельных музыкальных стилей.   Понимать почему сказка   и   миф относятся к «вечным»   темам искусства.   Как сказочно­ мифологические темы   влияют   на характер музыки и др. виды искусства. Развивать вокально­хоровые навыки.     Русские   былины, песни,   причитания как источники эпического содержания худ.произведения.О собенности экспонирования эпических   образов в муз.искусстве. Итоговое обобщение рамках   «Музыкальный образ». Информац.  Модуль ФЦИОР по теме 2 триместр в   темы 12 Эпические образы   музыке. в 10 13 «Память жанра». 14. 15. 16 Такие   разные песни,   танцы, марши. 11   для   опред. Способность муз.жанров вызывать Образные представления. Использование композиторами ассоциативных   жанров воплощения определенного содержания. Взаимодействие   и взаимообогащение народных профессиональных муз.жанров. Содержательность марша.   жанра Общность и   отличие   в   маршах из  Разнообразие вальсов. сцен, действцующих   лиц, состояний в Большом   вальсе   из оперы   «Евгений Онегин» п.   Чайковского.   Череда и   и и Исследование взаимосвязи жанровых   интонационных основ музыки.  Понимание взаимосвязи   между жанром муз.произведения   и его содержательным воплощением. Осознание взаимосвязи жанровых   интонационно­ образных воплощений в музыке (критерии в учебнике). Наблюдение за развитием   одного образа в музыке. Выявление   круга муз.образов в различных муз.произведениях. Слушание: Ж.Бизе «Марш   Тореадора» из оп. «Кармен». П.   Чайковский «Вальс»   из   оп.       Уметь определять замысел  произведения через средства  музыкальной выразительности.  Развивать вокально­хоровые  навыки. Уметь  сравнивать   произведения, выделять различия. Понимать, почему на протяжении 20   века   композиторы   часто обращались   к   темам,   далеким   от современности. Развивать навыки. Уметь   сравнивать   муз.язык   в различных танцах. вокально­хоровые   Наблюдение за различными явлениями жизни и   искусства   в учебной   и внеурочной деятельности, понимание   их специфики   и эстетического многообразия Продуктивное сотрудничест во со сверстниками при   решении творческих задач по теме.   Формир­ние способностей творческого освоения мира в муз.деятельно сти. Развитие мотивов музыкально­ учебной деятельности и   реализация творческого потенциала   в процессе коллективног о (индивидуаль ного) музицировани я; Расширение представлени й о разнообразии танцевальной музыки. «Е.Онегин». Пение:  «Под музыку Вивальди» ­ разучивание. «Школьные годы» ­ разучивание. 12 13 № тема урока Содержание Виды учебной деятельности Личностные Результаты Метапредм.­ ые Предметные Дом. задание Дата факт. проведе ния Формир. Умения познавать   мир через муз.образы   и формы. Прояваление творческой инициативы и самостоятел ьности.   Понимать,   что такое   форма   в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально­хоровые навыки.   и и Понимание характерных особенностей муз.языка. Восприятие оценивание муз.произведения   с точки зрения единства содержания средств муз.выразительност и.   Рассуждение   о   яркости и контрастности образов в музыке. Слушание: М.ГлинкаАрия Руслана   из   оп. «Руслан и Людмила». Пение:  иней» «Синий           Особенности воплощения худ.замысла в различных   видах искусства. Метафорический понятий смысл «сюжет»   и   «герой» по   отношению   к муз.произведению. Средства выразительности как   носители содержания   формы в музыке. главные и 17 «Сюжеты»   и «герои» музыкальной формы. 14 и Проявление эмпатии   эстетической восприимчивос ти. Умение выражать свои мысли,обосн овывать собственное мнение. Повторить определение духовной   музыки,   описать уметь образ и определить форму музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки.       и Понимание муз.формы в узком и широком смысле.Единство содержания формы­ непременный   закон искусства.   Связь тональности муз.произведения   с его   худ.замыслом, характером. 18 «Художественн ая форма – это ставшее зримым содержание». 15         и Восприятие пр­ оценивание дения   искусства   с точки зрения единства сод­ния и формы (критерии в учебнике).Различие хар.признаков видов   искусства. Понимание специфики деятельности композитора,   поэта художника. и Восприятие и оценивание пр­ дения   искусства   с точки зрения единства сод­ния и формы Наблюдение за развитием одного образа в муз.произведении. Слушание: В.А.Моцарт Реквием. Лакримоза. Ф.Шуберт «Баркарола», «Серенада». круг   в Выявлять  муз.образов различных муз.произведениях. Слушание: Л. Бетховен «Симфония   №5»   1 часть, М.   Равель   «Игра воды» Пение: иней» Слушание: С. Губайдуллина «Фигуры   времени» фрагмент из симфонии. Пение: разучивание татарской народной песни.   «Синий   Понимать,   что такое   форма   в музыке,     уметь определять формы  вокальной музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки.   Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально­хоровые навыки. Стремление   к самостоятельно му   общению   с муз.искусством Развитие способности рассуждать. Понимание жизненного содержания народной, религиозной классической   и современной музыки. Формирован ие   умений применять ИКТ   как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки   и преобразова ния   муз.   и худ. информации  19 От   целого   к деталям. 20 Какой   бывает музыкальная композиция. Причины обращения композиторов   к большим   и   малым формам. Общее и индивидуальное   в муз.форме.     с   С. Знакомство творчеством татарского композитора Губайдулиной. Авангардная музыка. 16 21 Музыкальный в   шедевр шестнадцати тактах. Музыкальная форма период, особенности ее строения. Изысканность и лаконизм муз.образа, воплощенного в форме муз.периода.   Куплетно­песенные жанры   в   рамках двухчастной формы.   Запев   и припев­ главные структурные единицы   вокальной двухчастности. Особенности производного контраста(2   грани одного   худ.образа). Состояние душевного   покоя, 22 Два   напева   в романсе М.Глинки «Веницианска я ночь» (двухчастная форма)   17       Исследование многообразия форм построения муз.произведений(п ериод).   Восприятие и   оценивание   пр­ дения   искусства   с точки зрения единства сод­ния и формы. Наблюдение за развитием   одного образа в муз.произведении. Слушание:  Ф. «Прелюдия» разбор. Исследование  многообразия форм построения  муз.произведений(д вухчастная форма). Наблюдение за  развитием и  сопоставлением  образов на основе  сходства и  различия  интонаций, муз.тем. Размышление о  яркости и  Шопен ­     Формирование активности, самостоятельно сти. Анализ объекта изучения, выделение сущ­нных признаков. Знать определение одночастной формы   в музыке. Уметь   приводить примеры. Закрепить вокально­хоровые навыки. Формирование творческого освоения   мира в   различных видах деятельности. Умение аргументиро вать   свое предложение , мнение. Сообщение о происхожде нии   жанра романс. Знать определение двухчастной формы   в музыке. Уметь   приводить примеры. Закрепить вокально­хоровые навыки. Умение познавать   мир через муз.формы   и образы. Формирован ие познавательн ых   мотивов уч.деятельно сти. Знать определение трехчастной формы   в музыке. Уметь   приводить примеры. Закрепить вокально­хоровые навыки.   радости   очарования звуках романса. и в 23 Трехчастност ь   в   «ночной серенаде» Пушкина­ Глинки.   Реализация муз.образа в трехчастной форме. Производный   между конраст разделами   формы. Выразительная роль деталей. 3 триместр контрастности  образов в музыке. Слушание ­ пение М.Глинка  «Венецианская  ночь» Исследование многообразия форм построения муз.произведений(т рехчастная форма). Наблюдение  за развитием   и сопоставлением образов   на   основе сходства и различия интонаций, муз.тем. Слушание – пение: М.Глинка   «Я   здесь Инезилья».   18 24. 25 Многомернос ть образа в форме рондо. Худ.особенности формы рондо. Роль рефрена и эпизодов в форме муз. рондо. .   Многоплановость худ.образа в рондо. Образ ВОВ в «Ленинградск ой» симфонии Д.Шостакови ча Реализация принципа повторности развития   в   форме вариаций. Динамика   образа   в «Эпизоде 26 19   об и Исследование многообразия форм построения муз.произведений(р ондо). Наблюдение за развитием   образа, сопоставлением его фрагментов на основеисходства   и различия муз.тем. Рассуждение  общности   различии выразительных средств   музыки   и лит­ры. Слушание: А.Бородин «Спящая   княжна», В. Моцарт «Рондо в тур.стиле» Пение: Романсы М. Глинки Исследование многообразия форм построения муз.произведений. Анализ  приемов развития   образа   в муз.произведении. Присвоение нравств.ценнос тей   на   основе поиска   их жизненной ценности. Знать   опред­ние формы     рондо   в музыке.   Уметь приводить примеры. Закрепить вокально­хоровые навыки. Выбор наиболее эффективны х способов решения учебной заачи. Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Выявление морально­ этического содержания событий, отражённых   в музыке Сам. формулиров ание учебной цели данного урока. и Повторить закрепить названия основные признаки   форм, авторов и названия и       Подобрать стихи о Ленинградск ой блокаде. из нашествия» «Ленинградской» симфонииД.Шоста ковича.Обобщение по   теме   «Форма   в музыке». 27   Заключительн ый урок. Обобщение темы. Обобщение четверти.   тем Самостоятельный подбор  сходных поэтических произведений   к изучаемой музыке. Слушание: Д.Шостакович «Эпизод нашествия»из «Ленинградской симфонии». Пение:  Александрова «Священная война» ­ разучивание Повторное слушание произведений   четверти. Муз. викторина. всех 3 А.   Шостаковича. музыкальных произведений. Закрепить вокально­хоровые навыки. Определение того,   какой смысл   имеет изученный материал   дальнейшем. в Символичес кое отображение учебного материала   и выделение существенно го Уметь угадывать  прослушанные  произведения. Знать все  изученные  муз.формы.                                                                              20 Личностные Метапредм.­ Предметные Установление значения   рез­ ов своей деят­ ти  для  удовл. своих жизненных интересов. ые Идентификац ия терминов и понятий музыкального языка   с   худ. языком различных видов искусства. Формировани е   позитивной самооценки своей деятельности. Формирование обобщенных знаний. в Записи   тетради выучить Подготовить презентацию о   замках средневеков ья. уметь Понимать особенности развития музыкальной ткани,   определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально­хоровые навыки. уметь Понимать особенности развития музыкальной ткани,   определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально­хоровые навыки. 28 О   связи   муз. формы     и муз.драматург ии. В   чём   отличие между   муз.формой и драматургией. Особенности взаимодействия статики динамики. и   29 Музыкальный порыв. Порывы, мечты и  фантазии в  «Фантастических  пьесах» Р.Шумана.  «Рельеф» и «фон» в драматургии пьесы  «Порыв», их  взаимодействие. 21   с  М. Наблюдение  за развитием   одного образа. Восприятие особенности драматург.развития в малых формах. Слушание: Мусоргский «Картинки выставки» Пение:  «Вечная весна» Д. Тухманов Восприятие особенностей интонационного   и драматургического развития в   произведениях простых и сложных форм.  Анализ  приемов взаимодействия   и развития   одного или   нескольких образов   в   произ­ ниях   разных муз.форм. Слушание­ сравнение: Особенности оперной драматургии(развит ие   образов   и персонажей).Роль хоровых   сцен   в оперном спектакле. Многогранные характеристики муз. образов. Первая   татарская опера.   «Порыв» Р. Шумана,   «Старый замок» М.   Мусоргского. Пение:  весна». «Вечная Восприятие особенностей интонационного   и драматургического развитя   в   опере. Понимание характерных особенностей муз.языка татарской оперы. Восприятие   сравнение муз.языка   произведениях разного смыслового и   эмоционального содержания. Просмотр   видео: Хоровые   сцены   из опер. и в 30 Движение   образов и персонажей   в оперной драматургии. 22 Понимать особенности развития   образов в   опере,   уметь определять средства муз.выразительнос ти. Закрепить вокально­хоровые навыки.   Прочитать либретто оперы «Сания»   С. Сайдашева. Сообщение о татарских композитора х. Совершенство вание учебных действий   сам. работы   с музыкальной и   иной   худ. информацией, инициировани е взаимодейств ия   в   группе, коллективе.     на Расширение представлени й о худ.картине мира основе присвоения духовно­ нравственных ценностей музыкального искусства татарского народа. Диалог искусств Опера   "Князь Игорь". «Слово полку Игореве» о     Воплощение эпического содержания в опере А.Бородина  «Князь Игорь».Противопос тавление двух образных   сфер   как основа композиционного строения   оперы. Роль   хоровых   сцен в оперном спектакле. Многогранные   хар­ ки муз.образов.   Развитие музыкальных тем   в симфоническо й драматургии.   Главные особенности симфонической драматургии (последовательност ь, сочетание,развитие муз.тем).   Строение симфонического 31. 32 33 23   Выявление  круга муз.образов в различных муз.произведениях( их   фрагментов). Анализ  приемов взаимодействия   и развития   одного или   нескольких образов в   произведениях крупных   форм   или их фрагментов. Слушание:  Арии главных   героев   из оперы «Князь Игорь». Пение:  «Улетай на крыльях ветра» хор половецких девушек   из   оперы А. Бородина Исследование многообразия построения муз.произведений (сонатная форма). Восприятие особенностей интонационного   и драматургического   Умение передавать содержание учебного материала   в разных формах свертывания информации. Повторить оперную терминологию. Уметь  определять движение   образов и   персонажей   на примере музыкального произведения. Прочитать рассказ   К. Паустовског о   «Старый повар» Осознание личностных смыслов оперных произведений на исторический сюжет,понима ние их роли в развитии современной музыки. Осознание личностных смыслов оперных произведений на исторический сюжет,понима ние их роли в Совершенство вание навыков развернутого речевого высказывания в   процессе анализа музыки. Понимать особенности развития   тем   в симфонической драматургии, уметь   определять средства музыкальной выразительности. цикла.Муз.тема как главный   носитель идеи,   мысли,   сод­ ния произведения. Заключительн ый урок. Итоговое   занятие. Обобщение темы. 34. 35   в В. развития симфонических произведениях. Слушание:  Моцарт «Симфония   №   41» 1 ч. Понимание характерных особенностей музыкального языка.  Оценка  муз. произведений с позиции   красоты   и правды.   развитии современной музыки.     Расширение представлени й о художественн ой   картине мира на основе присвоения духовно­ нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения   его социальных функций. Постижение музыкальных   и культурных традиций   своего народа   и   разных народов мира.   о Применение полученных знаний музыкальной   о культуре, других   видах искусства   в процессе самообразова ния, внеурочной творческой деятельности. 4. Учебно­методическое обеспечение Методические пособия для учителя: 24 Алиев, Ю. Б.  Настольная книга школьного учителя­музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Гуманитарный  издательский центр Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Владос­Пресс, 2010 Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. 1. «Владос», 2008. 2. 3. ­ М.: Глобус, 2008. 4. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М. : Глобус, 2008. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   .  chubrik Классическая музыка [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   ://   classic   Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : http   ://   dic  Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http:// www  Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http  Церковная  музыка   русских   композиторов.   Биографии   композиторов.   О   каноне   и   акафисте.   Тексты   песнопений   [Электронный Интернет­ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: 1. 2. 3. 4. 5. 6. ресурс]. ­ Режим доступа: http  7.  .  bogoslovy    ://   www  http://xarisovailzia.blogspot.com/  ://   ru. wikipedia.org/wiki  .  ru  .  ru   / contents.nsf/enc_music  ://   dic   .  academic    .  academic    .  ru.    .  music    ­  dic   .  ru  .  ru   /  con   ­ tents. nsf/ dic_mus ic Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, муз.центр, микрофоны, набор ДМИ. Материально­технические обеспечение: 5. Планируемые результаты изучения предмета в 7 классе  ­ понимать неповторимость музыкальных произведений;  ­ знать определение терминов, уметь определять в музыке;  ­ понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание; уметь   определять   характерные   черты   музыкального   образа   в   связи   с   его   принадлежностью   к   лирике,   драме,   эпосу   и   отражать   это понимание в размышлениях о музыке;    ­ уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и ИЗО, представленными в учебнике для 7 класса;  ­ знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение; ­ знать определение и основные признаки различных  образов, уметь определять  и описывать  их в  музыке; Повышенный уровень 25 ­ Уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах по искусству; Список литературы 1.Алиев,  Ю.   Б.  Настольная   книга   школьного  учителя­музыканта   [Текст]   /   Ю.   Б.  Алиев.   ­  М.:   Гуманитарный   издательский   центр «Владос», 2000.       2. Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Владос­Пресс, 2005. 3.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. ­ М.: Глобус, 2008.    4. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М. : Глобус, 2008.                    5.Музыка. 7 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева / авт.­сост. О. П. Власенко. ­ Волгоград : Учитель, 2009. 26

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас

Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.