Программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений.«Музыка. 7 классы», авторы Т.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год
1.1 Общая характеристика предмета
Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий. Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для начальной школы, значительно расширяются и углубляются.
Расширение междисциплинарного поля позволяет включить в его пределы круг учебных дисциплин — таких, как литература, изобразительное искусство.
Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения музыка и жизнь. Эта наиважнейшая особенность получает последовательное и аргументированное воплощение на протяжении всех лет обучения — с 1 по 7 класс. Приданию содержательной многомерности при освещении данной проблемы способствует постоянная опора на родственные музыке виды искусства — литературу и живопись.. Вот почему в программе так много обращений не только к образам музыкальных произведений, но и к образам литературы и изобразительного искусства: ведь каждое искусство на своем языке рассказывает об одном и том же — о жизни человека.
В 7 классе, которая так и называется «Содержание и форма в музыке». Обе категории — содержание и форма — получают последовательное и системное воплощение, вбирая в себя множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только через музыкальный образ, но и посредством таких его носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность.
Во многом по-новому трактуется и понятие музыкальной формы. Что считать формой — только ли скелет произведения, его структуру —период, двухчастность, трехчастность? Такой подход крайне упростил бы представление о назначении художественной формы, ее поистине огромных художественно-выразительных возможностях.
А ведь язык музыки заключен, прежде всего в средствах музыкальной выразительности — ритме, мелодии, гармонии, фактуре, тембрах, динамике.
Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. Стиль осуществляется в музыкальном тексте произведения. Образующие этот текст составляющие, обозначаемые понятиями мелодия, гармония, полифония, фактура.
1.2
музыка 7 класс 2016-17 уч.г..doc
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта
основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных
учреждений.«Музыка. 7 классы», авторы Т.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на
2016/2017 учебный год
1.1 Общая характеристика предмета
Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоциональноценностного отношения к произведениям искусства,
опыта музыкальнотворческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе
занятий музыкой.
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры
учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания,
потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуальноличностного отношения учащихся к музыке, музыкального
мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание
потребности в музыкальном самообразовании.
Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий.
Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для
начальной школы, значительно расширяются и углубляются.
Расширение междисциплинарного поля позволяет включить в его пределы круг учебных дисциплин — таких, как литература,
изобразительное искусство.
Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения музыка и жизнь. Эта
наиважнейшая особенность получает последовательное и аргументированное воплощение на протяжении всех лет обучения — с 1 по 7
класс. Приданию содержательной многомерности при освещении данной проблемы способствует постоянная опора на родственные музыке
виды искусства — литературу и живопись.. Вот почему в программе так много обращений не только к образам музыкальных произведений,
но и к образам литературы и изобразительного искусства: ведь каждое искусство на своем языке рассказывает об одном и том же — о
жизни человека.
В 7 классе, которая так и называется «Содержание и форма в музыке». Обе категории — содержание и форма — получают
последовательное и системное воплощение, вбирая в себя множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только
через музыкальный образ, но и посредством таких его носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность.
Во многом поновому трактуется и понятие музыкальной формы. Что считать формой — только ли скелет произведения, его структуру —
1 период, двухчастность, трехчастность? Такой подход крайне упростил бы представление о назначении художественной формы, ее поистине
огромных художественновыразительных возможностях.
А ведь язык музыки заключен, прежде всего в средствах музыкальной выразительности — ритме, мелодии, гармонии, фактуре, тембрах,
динамике.
Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. Стиль осуществляется
в музыкальном тексте произведения. Образующие этот текст составляющие, обозначаемые понятиями мелодия, гармония, полифония,
фактура.
1.2. Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный
учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).
1.3. Цели
1. Цель программы В.В. Алеева формирование основ духовнонравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной
культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
2 Цель ОУ – Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей
личности, легко адаптированной в социуме.
3.Целью моей программы является духовнонравственное воспитание школьников через умение находить взаимодействия между
жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах.
Личностные:
1.4 Планируемые результаты освоения учебного предмета
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности художественном и самобытном
разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовнонравственных ценностей музыкального
искусства, усвоения его социальных функций;
сознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии
современной музыки.
Метапредметные :
Познавательные УУД
познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и
стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
2 проявление устойчивого интереса к информационнокоммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном
искусства, кино, театре, умение их применять в музыкальноэстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой,
самообразовании);
Регулятивные УУД
осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно
творческой, проектноисследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира,
различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;
устойчивое умения работы с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление,
выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.
Коммуникативные УУД
устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и
письменной речи) собственную точку зрения, принимать или отрицать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу
различных явлений музыки и других видов искусства;
владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации
информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально
творческих возможностей;
развитие мотивов музыкальноучебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе
музыкальных;
Предметные:
представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта и реализации творческого
потенциала;
понимание интонационнообразной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
3 Формы контроля:
самостоятельная работа;
устный опрос;
практическая работа; тест;
1.5 Способы контроля и оценивания образовательных достижений
взаимоопрос;
музыкальные викторины.
Промежуточная аттестация проводится в форме музго диктанта.
2. Содержание учебного предмета.
Содержание программы базируется на нравственноэстетическом, интонационнообразном, жанровостилевом постижении учащимися
основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных
композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с
высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; Помимо
исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и
нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов,
рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), в самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской
(проектной) деятельности и др.Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему, связанную с взаимодействием
содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»), подробно разбирается и доказывается, что и содержание и
форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собойВ первой части программы учебника для 7 класса
рассматриваются следующие вопросы:
Что такое музыкальное содержание?
Что представляет собой музыкальный образ?
Как музыкальные жанры влияют на содержание произведения?
Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке».
Что называть музыкальной формой только ли разновидности музыкальной композиции период, двух и трехчастные формы, рондо,
вариации?
4
Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции?
Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и в крупных музыкальных жанрах опере, симфонии?
1. О единстве содержания и формы в художественном произведении ( 1 ч)
2. Содержание в музыке (2 часа).
; Музыку трудно объяснить словами; В чем состоит сущность музыкального содержания.
3. Каким бывает музыкальное содержание (4 часа).
Музыка, которую можно объяснить словами; Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского; «Восточная» партитура Н. Римского
Корсакова «Шехеразада»; Когда музыка не нуждается в словах.
4. Музыкальный образ (3 часа).
Лирические образы в музыке; Драматические образы в музыке; Эпические образы в музыке.
5. О чем рассказывает музыкальный жанр (2 часа).
«Память жанра»; Такие разные песни, танцы, марши.
6. Форма в музыке (1ч)
«Сюжеты» и герои» музыкального произведения.
7. Что такое музыкальная форма (1 час).
; «Художественная форма – это ставшее зримым содержание»;
8. Виды музыкальных форм (8 часов).
Почему музыкальные формы бывают большими и малыми; Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период); О роли повторов в
музыкальной форме Два напева в романсе М. Глинке «Венецианская ночь» (двухчастная форма); Трехчастность в «ночной серенаде»
Пушкина – Глинки; Многомерность образа в форме рондо; Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.
Шостаковича (вариации).
7. Музыкальная драматургия (13 часов).
О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии; Музыкальный порыв; Развитие образов и персонажей в оперной
5 драматургии; Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»; Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.
Формула красоты.
3. Учебнотематическое планирование
1 триместр
6 № тема урока
Содержание
Виды учебной
деятельности
Личностные
Беседа о форме
Рассуждение
о
яркости образов в
музыке.
Осознание
личностного
смысла в
музыке
Осознание
личностного
смысла
музыке
Бетховена
в
Умение
познавать мир
муз.
через
формы
и
образы
Дом.
Предметные
задание
Понимать
неповторимос
ть
музыкальных
произведений
Понимать
неповторимос
ть
музыкальных
произведений
Развитие
вокально
хоровых
навыков.
1.Просл
ушать
сонату
2.Прочи
тать
завещан
ие
Бетхове
на
в
блоге
учителя
Прослу
шать
2,3часть
«Лунной
» сонаты
Дата
факт.
проведе
ния
01.097а;
07.09 –
7а;
08.09 – 7
а
Результаты
Метапредм.
ые
Проявление
устойчивого
интереса к
информац
коммуник.
источникам
информации о
музыке.
Проявление
устойчивого
интереса к
информац
коммуник.
источникам
информации о
музыке.
и
Самост.
определение
целей
способов
решения
учебных задач
в процессе
восприятия и
исполнения
музыки
различных
эпох, стилей,
Рассуждение
о
яркости образов в
музыке.
Освоение
выдающ.образцов
венского
классицизма.
Слушание:
Бетховен «Соната
№14»
Исполнение песен:
«Отговорила роща
золотая»
Г.
Пономаренко
Анализ
воплощения
содержания
музыкальных
произведений.
Оценивание
муз.произведения с
т.зр.
единства
содержания
и
формы
Слушание:Бетхове
н( В.Мэй) «Соната
способов
1
О единстве
содержания и
формы в
художественн
ом
произведении
2
Содержание
в музыке
Музыку
трудно
объяснить
словами
История создания
сонаты, биография
Бетховена.
Музыку
трудно
объяснить
словами
–
Обобщение
важнейшее
свойство
муз.содержания
3
7 8 № тема урока
Содержание
Виды учебной
деятельности
в
Воплощение
содержания
худ.произведениях
малой и крупной
формы.
Связь
между образами
худ.произведений и
формами
их
воплощения.
Выражение единого
образа
в форме
миниатюры.
Особенности
лирического образа.
Характерные
особенности
драматических
образов в музыке.
Контраст образов,
тем,
средств
худ.выразительност
и
музыке
драмат.харра.
в
10 Лирические
образы
музыке.
в
11 Драматически
е образы в
музыке.
9
Анализ
особенностей
воплощения
лирических образов
в
музыке.
Наблюдение
за
развитием одного
образа
муз.произведения.
Слушание:
С.
Рахманинов
«Прелюдия соль #
минор».
Пение: Татарская
песню «Әниемә».
Анализ
особенностей
воплощения
драматических
образов.
Рассуждение
яркости
контрастности
образов
драм.произведения.
Воспринимать
и
сравнивать
муз.язык.
о
и
Дата
по
факту
19.107а;
Дом.
задание
Подобрать
сходные
лит.произвед
ения, ИЗО к
изучаемой
музыке.
Сообщение о
вокальной
музыке Ф.
Шуберта.
Личностные
Осознание
личностных
смыслов
музыкальных
произведений
лирического
характера.
Умение
познавать мир
через формы
и образы.
Результаты
Метапредм.
ые
Познание
различных
явлений
жизни
общества и
отдельного
человека на
основе
вхождения в
мир
музыкальных
образов.
Проявление
интереса к
воплощению
приемов
деятельности
композиторов
и
исполнителей
Предметные
Понимать то, что
современные люди
нуждаются
в
музыке прежних
эпох.
Знать
определение
терминов,
определять
музыке.
Развивать
вокальнохоровые
навыки.
уметь
в
что
–
ранних
Понимать,
мир образов
самых
форм
поэтического
осмысления мира
– относится к
темам вечным.
Уметь
произведения
искусства в самых
простых вещах.
Развивать
видеть Слушание:
Ф. Шуберт «Лесной
царь».
Пение:
«Пропавшим без
вести».
вокальнохоровые
навыки.
Анализ
особенностей
воплощения
эпических образов
в музыке.
Наблюдение
за
развитием одного
образа
в
муз.произведении.
Сравнение
особенностей
муз.языка
произведениях
разного смыслового
и эмоц
в
Формировани
е позитивной
самооценки
своей
деятельности.
Высказывать
собственное
мнение
о
худ.достоинст
вах отдельных
музыкальных
стилей.
Понимать почему
сказка и миф
относятся
к
«вечным» темам
искусства.
Как
сказочно
мифологические
темы влияют на
характер музыки и
др.
виды
искусства.
Развивать
вокальнохоровые
навыки.
Русские былины,
песни, причитания
как
источники
эпического
содержания
худ.произведения.О
собенности
экспонирования
эпических образов
в муз.искусстве.
Итоговое
обобщение
рамках
«Музыкальный
образ».
Информац. Модуль
ФЦИОР по теме
2 триместр
в
темы
12 Эпические
образы
музыке.
в
10 13
«Память
жанра».
14.
15.
16
Такие разные
песни,
танцы,
марши.
11
для
опред.
Способность
муз.жанров
вызывать
Образные
представления.
Использование
композиторами
ассоциативных
жанров
воплощения
определенного
содержания.
Взаимодействие и
взаимообогащение
народных
профессиональных
муз.жанров.
Содержательность
марша.
жанра
Общность
и
отличие в маршах
из
Разнообразие
вальсов.
сцен,
действцующих лиц,
состояний
в
Большом вальсе из
оперы «Евгений
Онегин»
п.
Чайковского.
Череда
и
и
и
Исследование
взаимосвязи
жанровых
интонационных
основ музыки.
Понимание
взаимосвязи между
жанром
муз.произведения и
его
содержательным
воплощением.
Осознание
взаимосвязи
жанровых
интонационно
образных
воплощений
в
музыке (критерии в
учебнике).
Наблюдение
за
развитием одного
образа в музыке.
Выявление круга
муз.образов
в
различных
муз.произведениях.
Слушание: Ж.Бизе
«Марш Тореадора»
из оп. «Кармен».
П.
Чайковский
«Вальс» из оп.
Уметь определять замысел
произведения через средства
музыкальной выразительности.
Развивать вокальнохоровые
навыки.
Уметь сравнивать произведения,
выделять различия.
Понимать, почему на протяжении
20 века композиторы часто
обращались к темам, далеким от
современности.
Развивать
навыки.
Уметь сравнивать муз.язык в
различных танцах.
вокальнохоровые
Наблюдение
за различными
явлениями
жизни
и
искусства в
учебной и
внеурочной
деятельности,
понимание их
специфики и
эстетического
многообразия
Продуктивное
сотрудничест
во
со
сверстниками
при решении
творческих
задач по теме.
Формирние
способностей
творческого
освоения мира
в
муз.деятельно
сти.
Развитие
мотивов
музыкально
учебной
деятельности
и реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективног
о
(индивидуаль
ного)
музицировани
я;
Расширение
представлени
й
о
разнообразии
танцевальной музыки.
«Е.Онегин».
Пение:
«Под
музыку Вивальди»
разучивание.
«Школьные годы»
разучивание.
12 13 № тема урока
Содержание
Виды учебной
деятельности
Личностные
Результаты
Метапредм.
ые
Предметные
Дом.
задание
Дата
факт.
проведе
ния
Формир.
Умения
познавать мир
через
муз.образы и
формы.
Прояваление
творческой
инициативы
и
самостоятел
ьности.
Понимать,
что
такое форма в
музыке,
знать
виды форм, уметь
определять
образное
содержание.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
и
и
Понимание
характерных
особенностей
муз.языка.
Восприятие
оценивание
муз.произведения с
точки
зрения
единства
содержания
средств
муз.выразительност
и. Рассуждение о
яркости
и
контрастности
образов в музыке.
Слушание:
М.ГлинкаАрия
Руслана из оп.
«Руслан
и
Людмила».
Пение:
иней»
«Синий
Особенности
воплощения
худ.замысла
в
различных видах
искусства.
Метафорический
понятий
смысл
«сюжет» и «герой»
по отношению к
муз.произведению.
Средства
выразительности
как
носители
содержания
формы в музыке.
главные
и
17
«Сюжеты» и
«герои»
музыкальной
формы.
14 и
Проявление
эмпатии
эстетической
восприимчивос
ти.
Умение
выражать
свои
мысли,обосн
овывать
собственное
мнение.
Повторить
определение
духовной музыки,
описать
уметь
образ
и
определить форму
музыки. Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
и
Понимание
муз.формы в узком
и
широком
смысле.Единство
содержания
формы
непременный закон
искусства.
Связь
тональности
муз.произведения с
его худ.замыслом,
характером.
18
«Художественн
ая форма – это
ставшее
зримым
содержание».
15
и
Восприятие
пр
оценивание
дения искусства с
точки
зрения
единства содния и
формы (критерии в
учебнике).Различие
хар.признаков
видов искусства.
Понимание
специфики
деятельности
композитора, поэта
художника.
и
Восприятие
и
оценивание
пр
дения искусства с
точки
зрения
единства содния и
формы Наблюдение
за развитием одного
образа
в
муз.произведении.
Слушание:
В.А.Моцарт
Реквием.
Лакримоза.
Ф.Шуберт
«Баркарола»,
«Серенада». круг
в
Выявлять
муз.образов
различных
муз.произведениях.
Слушание:
Л.
Бетховен
«Симфония №5» 1
часть,
М. Равель «Игра
воды»
Пение:
иней»
Слушание:
С. Губайдуллина
«Фигуры времени»
фрагмент
из
симфонии.
Пение: разучивание
татарской народной
песни.
«Синий
Понимать,
что
такое форма в
музыке,
уметь
определять
формы вокальной
музыки. Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
Знать определение
композиции
в
музыке. Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
Стремление к
самостоятельно
му общению с
муз.искусством
Развитие
способности
рассуждать.
Понимание
жизненного
содержания
народной,
религиозной
классической и
современной
музыки.
Формирован
ие умений
применять
ИКТ как
инструмент
сбора,
поиска,
хранения,
обработки и
преобразова
ния муз. и
худ.
информации
19 От целого к
деталям.
20 Какой бывает
музыкальная
композиция.
Причины
обращения
композиторов
к
большим и малым
формам.
Общее
и
индивидуальное в
муз.форме.
с
С.
Знакомство
творчеством
татарского
композитора
Губайдулиной.
Авангардная
музыка.
16 21 Музыкальный
в
шедевр
шестнадцати
тактах.
Музыкальная
форма период,
особенности ее
строения.
Изысканность и
лаконизм
муз.образа,
воплощенного в
форме муз.периода.
Куплетнопесенные
жанры в рамках
двухчастной
формы. Запев и
припев
главные
структурные
единицы вокальной
двухчастности.
Особенности
производного
контраста(2 грани
одного худ.образа).
Состояние
душевного покоя,
22 Два напева в
романсе
М.Глинки
«Веницианска
я
ночь»
(двухчастная
форма)
17
Исследование
многообразия форм
построения
муз.произведений(п
ериод). Восприятие
и оценивание пр
дения искусства с
точки
зрения
единства содния и
формы.
Наблюдение
за
развитием одного
образа
в
муз.произведении.
Слушание:
Ф.
«Прелюдия»
разбор.
Исследование
многообразия форм
построения
муз.произведений(д
вухчастная форма).
Наблюдение за
развитием и
сопоставлением
образов на основе
сходства и
различия
интонаций, муз.тем.
Размышление о
яркости и
Шопен
Формирование
активности,
самостоятельно
сти.
Анализ
объекта
изучения,
выделение
сущнных
признаков.
Знать определение
одночастной
формы в музыке.
Уметь приводить
примеры.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
Формирование
творческого
освоения мира
в различных
видах
деятельности.
Умение
аргументиро
вать
свое
предложение
, мнение.
Сообщение о
происхожде
нии жанра
романс.
Знать определение
двухчастной
формы в музыке.
Уметь приводить
примеры.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки. Умение
познавать мир
через
муз.формы и
образы.
Формирован
ие
познавательн
ых мотивов
уч.деятельно
сти.
Знать определение
трехчастной
формы в музыке.
Уметь приводить
примеры.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
радости
очарования
звуках романса.
и
в
23 Трехчастност
ь в «ночной
серенаде»
Пушкина
Глинки.
Реализация
муз.образа
в
трехчастной форме.
Производный
между
конраст
разделами формы.
Выразительная роль
деталей.
3 триместр
контрастности
образов в музыке.
Слушание пение
М.Глинка
«Венецианская
ночь»
Исследование
многообразия форм
построения
муз.произведений(т
рехчастная форма).
Наблюдение
за
развитием
и
сопоставлением
образов на основе
сходства
и
различия
интонаций, муз.тем.
Слушание – пение:
М.Глинка «Я здесь
Инезилья».
18 24.
25
Многомернос
ть образа в
форме рондо.
Худ.особенности
формы рондо. Роль
рефрена и эпизодов
в форме муз. рондо.
. Многоплановость
худ.образа в рондо.
Образ ВОВ в
«Ленинградск
ой» симфонии
Д.Шостакови
ча
Реализация
принципа
повторности
развития в форме
вариаций.
Динамика образа в
«Эпизоде
26
19
об
и
Исследование
многообразия форм
построения
муз.произведений(р
ондо). Наблюдение
за
развитием
образа,
сопоставлением его
фрагментов
на
основеисходства и
различия муз.тем.
Рассуждение
общности
различии
выразительных
средств музыки и
литры.
Слушание:
А.Бородин
«Спящая княжна»,
В. Моцарт «Рондо в
тур.стиле»
Пение: Романсы М.
Глинки
Исследование
многообразия форм
построения
муз.произведений.
Анализ
приемов
развития образа в
муз.произведении.
Присвоение
нравств.ценнос
тей на основе
поиска
их
жизненной
ценности.
Знать опредние
формы рондо в
музыке.
Уметь
приводить
примеры.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
Выбор
наиболее
эффективны
х способов
решения
учебной
заачи.
Умение с
достаточной
точностью и
полнотой
выражать
свои мысли.
Выявление
морально
этического
содержания
событий,
отражённых в
музыке
Сам.
формулиров
ание учебной
цели данного
урока.
и
Повторить
закрепить
названия
основные
признаки форм,
авторов
и
названия
и
Подобрать
стихи
о
Ленинградск
ой блокаде. из
нашествия»
«Ленинградской»
симфонииД.Шоста
ковича.Обобщение
по теме «Форма в
музыке».
27
Заключительн
ый
урок.
Обобщение
темы.
Обобщение
четверти.
тем
Самостоятельный
подбор
сходных
поэтических
произведений к
изучаемой музыке.
Слушание:
Д.Шостакович
«Эпизод
нашествия»из
«Ленинградской
симфонии».
Пение:
Александрова
«Священная война»
разучивание
Повторное
слушание
произведений
четверти.
Муз. викторина.
всех
3
А.
Шостаковича.
музыкальных
произведений.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
Определение
того,
какой
смысл имеет
изученный
материал
дальнейшем.
в
Символичес
кое
отображение
учебного
материала и
выделение
существенно
го
Уметь угадывать
прослушанные
произведения.
Знать все
изученные
муз.формы.
20
Личностные
Метапредм.
Предметные Установление
значения рез
ов своей деят
ти для удовл.
своих
жизненных
интересов.
ые
Идентификац
ия терминов и
понятий
музыкального
языка с худ.
языком
различных
видов
искусства.
Формировани
е позитивной
самооценки
своей
деятельности.
Формирование
обобщенных
знаний.
в
Записи
тетради
выучить
Подготовить
презентацию
о
замках
средневеков
ья.
уметь
Понимать
особенности
развития
музыкальной
ткани,
определять
средства
музыкальной
выразительности.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
уметь
Понимать
особенности
развития
музыкальной
ткани,
определять
средства
музыкальной
выразительности.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
28 О связи муз.
формы
и
муз.драматург
ии.
В чём отличие
между муз.формой
и драматургией.
Особенности
взаимодействия
статики
динамики.
и
29 Музыкальный
порыв.
Порывы, мечты и
фантазии в
«Фантастических
пьесах» Р.Шумана.
«Рельеф» и «фон» в
драматургии пьесы
«Порыв», их
взаимодействие.
21
с
М.
Наблюдение
за
развитием одного
образа.
Восприятие
особенности
драматург.развития
в малых формах.
Слушание:
Мусоргский
«Картинки
выставки»
Пение:
«Вечная
весна» Д. Тухманов
Восприятие
особенностей
интонационного и
драматургического
развития
в
произведениях
простых и сложных
форм.
Анализ
приемов
взаимодействия и
развития одного
или нескольких
образов в произ
ниях
разных
муз.форм.
Слушание
сравнение: Особенности
оперной
драматургии(развит
ие образов и
персонажей).Роль
хоровых сцен в
оперном спектакле.
Многогранные
характеристики
муз. образов.
Первая татарская
опера.
«Порыв»
Р.
Шумана, «Старый
замок»
М.
Мусоргского.
Пение:
весна».
«Вечная
Восприятие
особенностей
интонационного и
драматургического
развитя в опере.
Понимание
характерных
особенностей
муз.языка
татарской оперы.
Восприятие
сравнение
муз.языка
произведениях
разного смыслового
и эмоционального
содержания.
Просмотр видео:
Хоровые сцены из
опер.
и
в
30 Движение
образов
и
персонажей в
оперной
драматургии.
22
Понимать
особенности
развития образов
в опере, уметь
определять
средства
муз.выразительнос
ти.
Закрепить
вокальнохоровые
навыки.
Прочитать
либретто
оперы
«Сания» С.
Сайдашева.
Сообщение о
татарских
композитора
х.
Совершенство
вание учебных
действий сам.
работы
с
музыкальной
и иной худ.
информацией,
инициировани
е
взаимодейств
ия в группе,
коллективе.
на
Расширение
представлени
й
о
худ.картине
мира
основе
присвоения
духовно
нравственных
ценностей
музыкального
искусства
татарского
народа. Диалог
искусств
Опера "Князь
Игорь".
«Слово
полку
Игореве»
о
Воплощение
эпического
содержания в опере
А.Бородина «Князь
Игорь».Противопос
тавление
двух
образных сфер как
основа
композиционного
строения оперы.
Роль хоровых сцен
в
оперном
спектакле.
Многогранные хар
ки муз.образов.
Развитие
музыкальных
тем
в
симфоническо
й
драматургии.
Главные
особенности
симфонической
драматургии
(последовательност
ь,
сочетание,развитие
муз.тем). Строение
симфонического
31.
32
33
23
Выявление круга
муз.образов
в
различных
муз.произведениях(
их фрагментов).
Анализ
приемов
взаимодействия и
развития одного
или нескольких
образов
в
произведениях
крупных форм или
их фрагментов.
Слушание:
Арии
главных героев из
оперы
«Князь
Игорь».
Пение: «Улетай на
крыльях ветра» хор
половецких
девушек из оперы
А. Бородина
Исследование
многообразия
построения
муз.произведений
(сонатная форма).
Восприятие
особенностей
интонационного и
драматургического
Умение
передавать
содержание
учебного
материала в
разных
формах
свертывания
информации.
Повторить
оперную
терминологию.
Уметь определять
движение образов
и персонажей на
примере
музыкального
произведения.
Прочитать
рассказ К.
Паустовског
о «Старый
повар»
Осознание
личностных
смыслов
оперных
произведений
на
исторический
сюжет,понима
ние их роли в
развитии
современной
музыки.
Осознание
личностных
смыслов
оперных
произведений
на
исторический
сюжет,понима
ние их роли в
Совершенство
вание навыков
развернутого
речевого
высказывания
в процессе
анализа
музыки.
Понимать
особенности
развития тем в
симфонической
драматургии,
уметь определять
средства
музыкальной
выразительности. цикла.Муз.тема как
главный носитель
идеи, мысли, сод
ния произведения.
Заключительн
ый урок.
Итоговое занятие.
Обобщение темы.
34.
35
в
В.
развития
симфонических
произведениях.
Слушание:
Моцарт
«Симфония № 41»
1 ч.
Понимание
характерных
особенностей
музыкального
языка. Оценка муз.
произведений
с
позиции красоты и
правды.
развитии
современной
музыки.
Расширение
представлени
й
о
художественн
ой картине
мира
на
основе
присвоения
духовно
нравственных
ценностей
музыкального
искусства,
усвоения его
социальных
функций.
Постижение
музыкальных и
культурных
традиций своего
народа и разных
народов мира.
о
Применение
полученных
знаний
музыкальной
о
культуре,
других видах
искусства в
процессе
самообразова
ния,
внеурочной
творческой
деятельности.
4. Учебнометодическое обеспечение
Методические пособия для учителя:
24 Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителямузыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. М.: Гуманитарный издательский центр
Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. М.: ВладосПресс, 2010
Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 18 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина.
1.
«Владос», 2008.
2.
3.
М.: Глобус, 2008.
4.
Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. М. : Глобус, 2008.
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http
. chubrik
Классическая музыка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http
:// classic
Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа : http
:// dic
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http
Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений [Электронный
Интернетресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ресурс]. Режим доступа: http
7.
. bogoslovy
:// www
http://xarisovailzia.blogspot.com/
:// ru. wikipedia.org/wiki
. ru
. ru / contents.nsf/enc_music
:// dic
. academic
. academic
. ru.
. music
dic
. ru
. ru / con
tents. nsf/ dic_mus ic
Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, муз.центр, микрофоны, набор ДМИ.
Материальнотехнические обеспечение:
5. Планируемые результаты изучения предмета в 7 классе
понимать неповторимость музыкальных произведений;
знать определение терминов, уметь определять в музыке;
понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание;
уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражать это
понимание в размышлениях о музыке;
уметь находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и ИЗО, представленными в учебнике для 7
класса;
знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение;
знать определение и основные признаки различных образов, уметь определять и описывать их в музыке;
Повышенный уровень
25 Уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета для участия в дистанционных
конкурсах и олимпиадах по искусству;
Список литературы
1.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителямузыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. М.: Гуманитарный издательский центр
«Владос», 2000.
2. Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. М.: ВладосПресс, 2005.
3.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 18 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина.
М.: Глобус, 2008.
4. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. М. : Глобус, 2008.
5.Музыка. 7 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева / авт.сост. О. П. Власенко.
Волгоград : Учитель, 2009.
26
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Рабочая программа.Музыка. 7 клас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.