Рабочая программапо технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно-го стандарта начального общего образования, на основе рабочей программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторы:Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М., «Просвещение», 2014 год.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Учебник «Технология, 3 класс», автор:Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. М., Просвещение, 2013год.
технология.docx
Пояснительная записка
Рабочая программапо технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, на основе рабочей программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа
России», авторы:Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М., «Просвещение», 2014 год.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Учебник «Технология, 3 класс», автор:Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. М., Просвещение, 2013год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий.
учения.
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
схем решения учебных и практических задач.
Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио,
видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
и процессами.
Предметные результаты:
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил
профессий и важности правильного выбора профессии.
техники безопасности;
конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
выполнения учебнопознавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для
2. Содержание учебного предмета «Технология».
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративнохудожественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей
(отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение
технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другой орнамент).
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,
деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным
условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание
небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
№ Название темы
1
2
3
4
5
Знакомство с учебником
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого:
3. Тематическое планирование
Колво часов
1
21
4
3
5
34
Проект
0
2
1
0
1
4
№
Календарно – тематическое планирование. Технология. 3 класс (34 ч.).
Содержание(разделы, темы)
Дата
1
Как работать с учебником. Путешествуем по городу
Знакомство с учебником (1 ч.)
Человек и земля (21 ч.)
Архитектура. Изделие «Дом»
Городские постройки. Изделие «Телебашня»
Парк.
Проект «Детская площадка»
Проект Детская площадка.Изделие «Игровой комплекс»
Ателье мод
Ателье мод. Аппликация из ткани.
Изготовление тканей.
Вязание.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 Одежда для карнавала.
12
13
Бисероплетение.
Кафе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Колво
часов
ЭОР
проведения
Сентябрь 1 неделя
Сентябрь 2 неделя
Сентябрь 3 неделя
Сентябрь 4 неделя
Октябрь 1 неделя
Октябрь 2 неделя
Октябрь 3 неделя
Октябрь 4 неделя
Ноябрь 2 неделя
Ноябрь 3 неделя
Ноябрь 4 неделя
Декабрь 1 неделя
Декабрь 2 неделя
Электронноеприложение к учебнику
Документкамера 14 Фруктовый завтрак
Сервировка стола.
15
16
Бутерброды
17
Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие «Салфетница»
18 Магазин подарков. Лепка.
19
20
21 Автомастерская
22
Грузовик. Работа с металлическим конструктором
Золотистая соломка.
Упаковка подарков.
Человек и вода (4 ч.)
23 Мосты
24
25
26 Фонтаны
Водный транспорт
Проект: «Океанариум»
27
28
29
Зоопарк или Работа с бумагой. Складывание. Оригами
Вертолетная площадка
Воздушный шар
Человек и воздух (3 ч.)
Человек и информация (5 ч.)
Переплетная мастерская
Почта
Кукольный театр
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»
30
31
32
33
34 Афиша. Выставка работ.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Декабрь 3 неделя
Декабрь 4 неделя
Январь 2 неделя
Январь 3 неделя
Январь 4 неделя
Февраль 1 неделя
Февраль 2 неделя
Февраль 3 неделя
Март 1 неделя
Март 2 неделя
Март 3 неделя
Март 4 неделя
Апрель 1 неделя
Апрель 2 неделя
Апрель 3 неделя
Апрель 4 неделя
Май 1 неделя
Май 2 неделя
Май 3 неделя
Май 4 неделя
Электронноеприложение к учебнику
Документкамера
Электронноеприложение к учебнику
Электронноеприложение к учебнику
Рабочая программапо технологии для 3 класса
Рабочая программапо технологии для 3 класса
Рабочая программапо технологии для 3 класса
Рабочая программапо технологии для 3 класса
Рабочая программапо технологии для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.