Рабочая программапо технологии для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
16.03.2018
Рабочая программапо технологии для 3 класса
Рабочая программапо технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно-го стандарта начального общего образования, на основе рабочей программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторы:Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М., «Просвещение», 2014 год. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Учебник «Технология, 3 класс», автор:Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. М., Просвещение, 2013год.
технология.docx
Пояснительная записка Рабочая программапо технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования,  на основе рабочей программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа  России», авторы:Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М., «Просвещение», 2014 год.  Программа рассчитана на 34 часа в год  (1 час в неделю). Учебник «Технология, 3 класс»,  автор:Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. М., Просвещение, 2013год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»      Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов: Личностные результаты: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,    культур и религий.    учения.  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.   находить выходы из спорных ситуаций.  Метапредметные результаты: Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и   Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями    ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.  схем решения учебных и практических задач.  Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить   Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­,  видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.  и процессами. Предметные результаты:   Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами   Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире  Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил   профессий и важности правильного выбора профессии.    техники безопасности;  конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.  выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для  2. Содержание учебного предмета «Технология». 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы   деятельности).   Основы   культуры   труда, самообслуживания  Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов рукотворного   мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.)   разных   народов   России). Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство,   эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем   месте   материалов   и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных   физических,   механических   и   технологических   свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий   используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние,     и   выполнение   основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической   карты.   Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России (растительный, геометрический и другой орнамент).  3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям   (технико­технологическим,   функциональным,   декоративно­художественным   и   пр.).   Конструирование   и   моделирование   на компьютере и в интерактивном конструкторе.  4. Практика работы на компьютере  Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска   информации:   по   ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение безопасных   приёмов   труда   при   работе   на   компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. № Название темы 1 2 3 4 5 Знакомство с учебником  Человек и земля  Человек и вода  Человек и воздух  Человек и информация  Итого: 3. Тематическое планирование Кол­во часов 1 21 4 3 5 34 Проект   0 2 1 0 1 4 № Календарно – тематическое планирование. Технология.  3 класс (34 ч.). Содержание(разделы, темы) Дата 1 Как работать с учебником.  Путешествуем по городу Знакомство с учебником (1 ч.) Человек и земля (21 ч.) Архитектура. Изделие «Дом» Городские постройки. Изделие «Телебашня» Парк. Проект «Детская площадка» Проект Детская площадка.Изделие «Игровой комплекс» Ателье мод Ателье мод. Аппликация из ткани. Изготовление тканей. Вязание. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Одежда для карнавала. 12 13 Бисероплетение.  Кафе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­во часов ЭОР проведения Сентябрь 1 неделя  Сентябрь 2 неделя  Сентябрь 3 неделя Сентябрь 4 неделя Октябрь 1 неделя Октябрь 2 неделя Октябрь 3 неделя Октябрь 4 неделя Ноябрь  2 неделя Ноябрь 3 неделя Ноябрь  4 неделя Декабрь   1 неделя Декабрь   2 неделя Электронноеприложение  к учебнику Документ­камера 14 Фруктовый завтрак Сервировка стола.  15 16 Бутерброды 17 Сервировка стола. Работа с бумагой.  Изделие «Салфетница» 18 Магазин подарков. Лепка.  19 20 21 Автомастерская 22 Грузовик. Работа с металлическим конструктором Золотистая соломка. Упаковка подарков. Человек и вода (4 ч.) 23 Мосты 24 25 26 Фонтаны Водный транспорт Проект: «Океанариум» 27 28 29 Зоопарк или Работа с бумагой. Складывание. Оригами Вертолетная площадка Воздушный шар Человек и воздух (3 ч.) Человек и информация (5 ч.) Переплетная мастерская Почта Кукольный театр Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» 30 31 32 33 34 Афиша.  Выставка работ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Декабрь   3 неделя Декабрь   4  неделя Январь    2 неделя Январь    3 неделя Январь    4 неделя Февраль    1 неделя Февраль    2 неделя Февраль    3 неделя Март 1 неделя Март  2 неделя Март  3 неделя Март 4 неделя Апрель 1 неделя Апрель 2 неделя Апрель 3 неделя Апрель 4 неделя Май 1 неделя Май 2 неделя Май 3 неделя Май 4 неделя Электронноеприложение  к учебнику Документ­камера Электронноеприложение  к учебнику Электронноеприложение  к учебнику

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса

Рабочая программапо технологии для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018