Рабочая программы. Русский язык
Оценка 4.7

Рабочая программы. Русский язык

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
15.08.2019
Рабочая программы. Русский язык
Обучающийся научится: - участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); -выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; - применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; - анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; - строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; - понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; - понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; - восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера; - распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; - знакомиться с жанрами объявления, письма; - строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
рабочая программа русский язык 3 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык». Общие предметные результаты  Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;  представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;  формирование   позитивного   эмоционально­оценочного   отношения   к русскому   языку,   понимание   значимости   хорошего   владения   русским языком, стремления к его грамотному использованию;  понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;  приобретение   опыта   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;   грамматические,  овладение   изучаемыми   нормами   русского   языка   (орфоэпические, лексические,   пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной   языковой   деятельности   и   бытового   общения;   формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;   орфографические,  овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из   области   фонетики,   графики,   лексики,   морфемики,   грамматики, орфографии,   а   также   умениями   находить,   опознавать,   характеризовать, сравнивать,   классифицировать   основные   единицы   языка   (звуки,   буквы, слова,   предложения,   тексты);   использовать   эти   знания   и   умения   для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;  овладение   основами   грамотного   письма   (в   объёме   изучаемого   курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе   выполнения   письменных работ. Предметные результаты   освоения основных содержательных линий программы            Развитие речи  (Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.)       Обучающийся научится: ­ участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);    ­выражать   собственное   мнение,   обосновывать   его   с   учётом   ситуации общения; ­ применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе   при   обращении   с   помощью   средств   ИКТ;   соблюдать   правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; ­ анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах   на   поставленный   учителем   вопрос,   при   устном   или   письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; ­   строить   предложения   для   решения   определённой   речевой   задачи,   для завершения   текста,   для   передачи   основной   мысли   текста,   для   выражения своего отношения к чему­либо; ­  понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; ­ понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме   или   главной   мысли,   находить   части   текста,   определять   их последовательность, озаглавливать части текста; ­   восстанавливать   последовательность   частей   или   последовательность предложений в тексте повествовательного характера; ­ распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать   в   художественном   тексте   языковые   средства,   создающие   его выразительность; ­ знакомиться с жанрами объявления, письма; ­   строить   монологическое   высказывание   на   определённую   тему,   по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Обучающийся получит возможность научиться: ­   определять   последовательность   частей   текста,   составлять   план   текста, составлять   собственные   тексты   по   предложенным   и   самостоятельно составленным планам; ­   пользоваться   самостоятельно   памяткой   для   подготовки   и   написания письменного изложения учеником; ­   письменно   (после   коллективной   подготовки)   подробно   или   выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста­образца;     ­ грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; ­   составлять   под   руководством   учителя   небольшие   повествовательный   и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям   картин   художников   (в   «Картинной   галерее»   учебника)   и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; ­ использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование; ­ пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом   при   создании   собственных   речевых   произведений   на   заданную или самостоятельно выбранную тему; ­ находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи; ­   проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.                               Система языка                Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: ­   характеризовать   звуки   русского   языка:   гласный   –   согласный,   гласный ударный   –   безударный,   согласный   твёрдый   –   мягкий,   парный   –   непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного); ­ определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; ­ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют),   в   словах   с   разделительными ь,   ъ (вьюга,   съел),   в   словах   с непроизносимыми согласными; ­ осуществлять звуко­буквенный анализ доступных по составу слов; произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в   соответствии   с   нормами литературного   языка   (круг   слов   определён   словарём   произношения   в учебнике); ­ использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками; ­   применять   знания   фонетического   материала   при   использовании   правил правописания; ­   пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. Обучающийся получит возможность научиться: ­   осуществлять   звуко­буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному в учебнике алгоритму; ­ оценивать правильность проведения звуко­буквенного анализа слова; ­   соблюдать   нормы   русского   языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников   (в   объёме   орфоэпического словаря учебника); ­   пользоваться   орфоэпическим   словарём   при   определении   правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). Лексика  (Освоение   данного   раздела   распределяется   по   всем разделам курса).       Обучающийся научится: ­ находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; ­   наблюдать   за   употреблением   синонимов   и   антонимов   в   речи,   подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; иметь   представление   об   омонимах;   приобретать   опыт   различения   в предложениях и текстах омонимов; ­   иметь   представление   о   фразеологизмах   (устойчивых   сочетаниях   слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; наблюдать   за   использованием   фразеологизмов   в   упражнениях   учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи; ­   распознавать   слова,   употреблённые   в   прямом   и   переносном   значении (простые случаи); ­ иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; ­ пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; ­   замечать   в   художественном   тексте   слова,   употреблённые   в   переносном значении, а также эмоционально­оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии); ­ оценивать уместность использования слов в тексте; ­ подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; ­   выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативных задач; ­ размышлять над этимологией некоторых слов­названий; приобретать   опыт   редактирования   употреблённых   в   предложении   (тексте) слов. Состав слова (морфемика)     Обучающийся научится: ­ владеть опознавательными признаками однокоренных слов; ­ различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; ­   различать   однокоренные   слова   и   слова   с   омонимичными   корнями, однокоренные слова и синонимы; ­ находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; ­ выделять нулевое окончание; ­ подбирать слова с заданной морфемой; ­   образовывать   слова   с   помощью   приставки   (или   суффикса),   осознавать значение новых слов. Обучающийся получит возможность научиться: ­ находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; ­ различать изменяемые и неизменяемые слова; ­ узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; ­ сравнивать, классифицировать слова по их составу; ­   соотносить   слова   с   предъявляемыми   к   ним   моделям,   выбирать   из предложенных   слов   слово,   соответствующее   заданной   модели,   составлять модель заданного слова; ­ осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); ­   наблюдать   за   способами   образования   слов   при   помощи   приставки   (или суффикса); ­   разбирать   по   составу   слова   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   в соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом,   оценивать правильность проведения разбора по составу; ­ подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки   изучаемых   орфограмм   в   корне   слова,   использовать   графический образ   изучаемых   приставок   и   суффиксов   для   правописания   слов   с   этими приставками и суффиксами. Морфология Обучающийся научится: ­   распознавать   части   речи   на   основе   усвоенных   признаков   (в   объёме программы); ­   распознавать   имена   существительные;   находить   начальную   форму   имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; ­   распознавать   имена   прилагательные;   определять   зависимость   имени прилагательного   от   формы   имени   существительного;   находить   начальную форму   имени   прилагательного;   определять   грамматические   признаки   (род, число,   падеж);   изменять   имена   прилагательные   по   числам,   родам   (в единственном числе), падежам (первое представление); ­   распознавать   глаголы;   определять   начальную   (неопределённую)   форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени); ­   распознавать   личные   местоимения   (в   начальной   форме),   определять грамматические   признаки:   лицо,   число,   род   (у   местоимений   3­го   лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; ­   узнавать   имена   числительные   (общее   представление);   распознавать количественные и порядковые имена числительные; ­ устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не; ­ узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; ­   подбирать   примеры   слов   и   форм   разных   частей   речи;   наблюдать   их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; ­ наблюдать за словообразованием частей речи; ­   замечать   в   устной   и   письменной   речи   речевые   ошибки   и   недочёты   в употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис    Обучающийся научится: ­    различать предложение, словосочетание и слово; ­    выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; ­    определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные,   побудительные)   и   по   интонации   (восклицательные   и невосклицательные),   правильно   интонировать   эти   предложения;   составлять такие предложения; ­   различать понятия «члены предложения» и «части речи»; ­   находить   главные   (подлежащее   и   сказуемое)   и   второстепенные   члены предложения (без деления на виды); ­ устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; ­   соотносить   предложения   со   схемами,   выбирать   предложение,   ­ соответствующее схеме; ­ различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; ­ отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания; ­ разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. Обучающийся получит возможность научиться: ­   устанавливать   в   словосочетании   связь   главного   слова   с   зависимым   при помощи вопросов; ­ выделять в предложении основу и словосочетания; находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); ­   опознавать   простое   и   сложное   предложения,   определять   части   сложного предложения; ­ выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные; ­ разделительный твёрдый знак (ъ); ­   непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова,   в   том   числе   с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); ­гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; ­ мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); ­ безударные родовые окончания имён прилагательных; ­ раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; ­ раздельное написание частицы не с глаголами; орфограммой; б) в)   обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в указанных   учителем   словах   (в   объёме   изучаемого   курса); г)   определять   разновидности   орфограмм   и   соотносить   их   с   изученными определённой подбирать       примеры   с правилами; д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов); ж)   писать   под   диктовку   текст   (объёмом   55   –   60   слов)   в   соответствии   с изученными правописания; з)   проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. правилами     Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания: ­ соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в   суффиксах   имён   существительных   (ключик   –   ключика,   замочек   – замочка); ­ запятая при обращении; ­ запятая между частями в сложном предложении; ­ безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени; б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь,   пропуск   орфограммы   или   пунктограммы   (чтобы   избежать орфографической ошибки). Содержание учебного предмета «Русский язык» Язык и речь     Содержание и структура учебника.      Виды речи. Речь, ее назначение. Речь – отражение культуры человека. Язык,   его   назначение   и   его   выбор   в   соответствии   с   целями   и   условиями общения. Язык как основа национального самосознания Текст. Предложение. Словосочетание        Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема,   основная   мысль.   Построение   текста:   вступление,   основная   часть, заключение.       Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров. Представление о предложении и диалоге.             Виды   предложений   по   цели   высказывания   (повествовательные, вопросительные,   побудительные).   Виды   предложений   по   интонации: восклицательные   и   невосклицательные.   Знаки   препинания   в   конце предложений.       Предложение с обращением (общее представление). Знаки препинания при оформлении предложений с обращением.           Главные   и   второстепенные   члены   предложения   (без   введения   терми­ нологии).   Распространенные   и   нераспространенные   предложения. Графическая и текстовая информация. Разбор предложения по членам. Правильное   оформление   предложений   на   письме,   соблюдение       Признаки простых и сложных предложений.        Связь слов в словосочетании. Главное  и зависимое слово. Слово в языке и речи        Номинативная функция слова. Слово как единство звучания и значения. Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и   переносное   значение   слова. Толковый словарь. Синонимы. Антонимы.   Словарь синонимов и антонимов. Использование   омонимов   в   речи.   Словарь   омонимов.   Словосочетание   как сложное название предмета. Структура словосочетания. Главное и зависимое слово. Установление  взаимосвязи  слов  в  словосочетании. Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Словарь фразеологизмов.   орфографических правил письма, связное построение текста.   Части   речи.   Имя   существительное.   Местоимение.   Признаки   имен существительных   и   местоимений.   Имя   прилагательное.   Признаки   имени прилагательного. Роль прилагательных в речи. Разбор словосочетания (имя прил. + имя сущ.).    Прилагательные, противоположные и близкие по смыслу. Глагол. Признаки глагола. Роль глаголов в речи. Местоимение. Признаки имен существительных   и   местоимений.   Имя   числительное.   Значение   имен числительных,  признаки,  употребление в речи.             Однокоренные   слова.   Признаки   однокоренных   слов.   Графическое обозначение   корня.   Гласные   звуки   и   буквы,   обозначающие   гласные   звуки. Слог. Перенос слов.          Правило   определения   буквы   для   обозначения   на   письме   безударных гласных звуков. Согласные звуки. Парные и непарные по глухости­звонкости, твердости­мягкости согласные звуки.   Буквы, которые обозначают мягкость (твердость) согласных звуков на письме. Буквосочетания ча–ща, чу–щу, жи– ши, чк, чн, нч, чт, щн.  Звуко­буквенный разбор слова. Правило обозначения парных   буквами .              Разделительный мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного   звука.   Правило   написания   разделительного   мягкого   знака. Перенос слов с разделительным мягким знаком.  звонкости­глухости согласных звуков     по               Состав слова      Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов.  Орфографический разбор, словообразовательный разбор слов. Сложные  слова. Соединительные гласные в сложных словах. Окончание слова, нулевое  окончание. Слова, не имеющие окончаний.  Роль окончания. Формы одного и  того же слова, однокоренные слова. Разбор слова по составу, алгоритм  определения окончания. Приставка как значимая часть слова. Образование  слов с помощью приставок . Суффикс как значимая часть слова. Сходство и Орфограмма   слов   с     и   разделительным   правило твердым орфографическое   различие суффикса и приставки. Способ нахождения суффикса. Значения  суффиксов . Образование слов  с помощью суффиксов. Понятия: композиция  картины, элементы композиции, колорит, настроение. Знакомство с  алгоритмом работы над сочинением по картине. Правописание частей слова Корень   слова,   орфограмма   гласная,   ударный   и   безударный   звук, однокоренные   слова,   формы   одного   и   того   же   слова,   орфографический словарь.   Части   слова,   корень   слова,   проверочное   слово,   глухие   и   звонкие согласные,   парные   по   глухости­звонкости,   орфографический   словарь, орфограмма. Признаки орфограммы. Сильная и слабая позиция согласного звука .Орфограмма и орфографическое правило  «Непроизносимые согласные в   корне   слова».   Понятия:   морфема,   проверочное   слово.     Орфограммы   и орфографические   правила   «Правописание   удвоенных   согласных   в   корне слова».   Правило   «Правописание   суффиксов  ­ок­–  ­ек­  ,   правило единообразного написания приставок Орфограмма «Написание приставок и   предлогов», «Написание   знаком»;   правило   переноса   слов   с   разделительным   твердым   знаком.         Части речи         Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное, имя прилагательное,   глагол,   местоимение,   имя   числительное,   наречие,   предлог, союз,   частица,   междометие.   Вопросы,   отличительные   признаки,   роль   в предложении частей речи.  Имя существительное.         Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква имен   собственных.   Кавычки.   Число   имен   существительных:   единственное, множественное.   Изменение   имен   существительных   по   числам.   Окончания имен   существительных.   Род   имен   существительных:   мужской,   женский, средний.   Местоимения:   он,   она,   оно.   Родовые   окончания.   Имена существительные общего рода. Согласование имен существительных общего рода и имен прилагательных. Орфограмма «Употребление  ь  на конце имен существительных»   Падежи   имен   существительных:   именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные вопросы.   Изменение   имен   существительных   по   вопросам,   по   падежам (склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.      Имя прилагательное.  Вопросы:   какой?   какая?   какое?   какие?   Лексическое   значение   имен прилагательных.   Роль   имен   прилагательных   в   речи.   Связь   имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по   родам   (мужской,   женский,   средний).   Ударные   и   безударные   окончания имен прилагательных .Число имен прилагательных  (единственное, множественное). Изменение имен прилагательных по числам. Изменение   имен   прилагательных   по   падежам   (склонение   имен прилагательных).   Начальная   форма   имени   прилагательного.   Число,   род, падеж имени прилагательного. Разбор имени прилагательного как части речи.       Местоимение.         Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица единственного числа)       Глагол.  Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что   делает?   что   сделает?   что   делал?   что   сделал?   что   будет   делать? Неопределенная   форма   глагола   –   начальная   форма   глагола.   Вопросы:   что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме на ­ть, ­ти,­чь. Число глаголов:   единственное   и   множественное   Изменение   глаголов   по   числам. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Написание окончаний  ­ешь,   ­ишь  в   глаголах.   Суффикс  ­л­  в   глаголах   прошедшего времени.  Род глаголов в прошедшем времени Родовые окончания глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Значение частицы не в высказывании. Повторение изученного за год  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (5 часов в неделю/170 часов в год) № Наименование разделов и Всего часов В том числе контрольных тем 1 2 3 4 Язык и речь Текст. Предложение.  Словосочетание Слово в языке и речи Состав слова  5 Правописание частей  слова 6 Части речи  работ   диктант изложение ­ 1 2 1 2 2 14 22 15 28 1 7 Имя существительное 8 Имя прилагательное 9 Местоимение 10 11 Повторение изученного  Глагол за год   Итого 31 17 5 21 14 170 2 1 1 1 11 1 Календарно­ тематическое планирование уроков русского языка для  3Б класса на 2018­2019 учебный год № Тема Наша речь. Виды речи Наш язык Язык и речь(2 ч) 1 2 Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) 3 4 Текст. Признаки текста Типы текстов: повествование, описание,  рассуждение Предложение. Виды предложений по цели высказывания Виды предложений по интонации 5 6 7 Количе ство  часов Дата проведения по плану факти чески сентябрь 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 Р.р. Коллективное составление рассказа по  репродукции картины  К. Е. Маковского  «Дети, бегущие от грозы». Предложения с обращением Главные и второстепенные члены  предложения Главные и второстепенные  члены  предложения. Разбор предложения по  членам 12 Простое и сложное предложения 13 Простое и сложное предложения 14 15 Словосочетание.                                    Контрольный диктант по теме  «Предложение»     16 Анализ контрольного диктанта. Работа над  ошибками. Словосочетание Слово в языке и речи(22 ч) 17 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова Синонимы и антонимы 18 19 Омонимы 20 21 Фразеологизмы. Значения фразеологизмов и Слово и словосочетание 22 их использование в речи Р. р. Обучающее изложение с языковым  анализом текста 23 Анализ изложения. Работа над ошибками.  Имя существительное. 24 Имя прилагательное 25 26 Глагол Р. р  Составление предложений и текста по  репродукции картины  И. Т. Хруцкого  «Цветы и плоды». 27 Имя числительное (общее представление) 28 29 Анализ контрольного списывания. Работа  Контрольное списывание 30 31 32 над ошибками. Однокоренные слова Гласные звуки и буквы для их обозначения. Согласные звуки и буквы для их  обозначения. Правописание слов с парными по глухости­ звонкости   согласными   звуками   на   конце 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 октябрь слова и перед согласным в корне. 33 Правописание слов с парными по глухости­ звонкости согласными звуками на конце  слова и перед согласным в корне. Разделительный мягкий знак Р. р. Ответы на вопросы по тексту 34 35 36 Обобщение по теме «Слово в языке и речи». 37 Проверь себя Контрольный диктант  с грамматическим  заданием (итоговый за 1 четверть) 38 Анализ  диктанта. Работа над ошибками.  Проект «Рассказ о слове» Состав слова (15 ч) 39 40 41 Корень слова. Однокоренные слова Чередование согласных звуков в корне Сложные слова. Соединительные гласные в  сложных словах 42 Формы слова. Окончание 43 Нулевое окончание . Алгоритм определения окончания в слове 44 Приставка как значимая часть слова 45 Значения приставок. Образование слов с  помощью приставок Суффикс как значимая часть слова Значения суффиксов . Образование слов  с  помощью суффиксов Развитие речи. Сочинение по репродукции    картины А.А. Рылова  «В голубом  просторе» 46 47 48 49 Анализ сочинения. Работа над ошибками.  50 51 Основа слова Разбор слова по составу. Контрольный диктант по теме «Состав  слова» 52 Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Проект «Семья слов» 53 Подробное  изложение повествовательного  текста  с языковым анализом Правописание частей слова(28 ч) 54 Анализ изложения. Работа над ошибками.   Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. ноябрь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55 Правописание слов с безударными гласными в корне 56 Правописание слов с безударными гласными в корне 57 Правописание слов с двумя безударными  гласными в корне 58 Правописание слов с безударными гласными в корне. Р. р. Работа с текстом. 59 Правописание слов с парными по    глухости­ звонкости согласными  на конце  слов и перед другими согласными в корне 60 Проверка слов с парными согласными в  корне 61 Проверка слов с парными согласными в  62 корне Контрольный диктант по теме  «Правописание безударных гласных и  парных согласных  в корне» 63 Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Правописание слов с парными  согласными  в корне 64 Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне 65 Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне 66 Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне 67 Правописание слов с удвоенными  69 68 согласными Р.р. Составление текста  по репродукции  картины В. Васнецова «Снегурочка»   Анализ сочинений . Работа над ошибками.  Правописание суффиксов и приставок   Правописание суффиксов и приставок 70   Правописание суффиксов и приставок 71 72 Контрольный диктант (итоговый за 2 ч.) 73 Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Правописание суффиксов и приставок 74 Правописание  приставок и предлогов 75 Правописание  приставок и предлогов 76 Правописание  приставок и предлогов 77 Правописание слов с разделительным  декабрь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 твёрдым знаком 78 Правописание слов с разделительными  твёрдым и мягким знаками 79 Правописание слов с разделительным  твёрдым  и мягким знаком . Составление  объявления                 80 Обучающее изложение повествовательного  деформированного  текста по  самостоятельно  составленному плану 81 Анализ изложения. Работа над ошибками. Проект «Составляем  орфографический словарь»  ЧАСТИ РЕЧИ (75 ч) 82 Части речи (повторение и углубление  представлений) Имя существительное (31 ч) 83 Имя существительное и его роль в речи 84 Значение  и употребление имён  существительных в речи. Начальная форма  имени существительного 85 Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. 86 Обучающее подробное изложение по   самостоятельно составленному план 87 Анализ изложения. Работа над ошибками  88 Собственные и нарицательные имена  существительные                                            Собственные и нарицательные имена  существительные.   Подготовка к   выполнению проекта «Тайна имени». 89 Проект «Тайна имени» 90 91 Число имён существительных Число имён существительных.  Р. р. Работа с текстом . Письмо по памяти. Род имён существительных. Род  имён существительных. Имена  существительные общего рода 92 93 94 Мягкий знак на конце  имён  95 существительных после шипящих Р.р. Обучающее подробное изложение  повествовательного текста 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 январь февраль 96 Анализ изложения . Работа над ошибками.  Мягкий знак на конце  имён  существительных после шипящих.                  Контрольный диктант по теме «Имя  существительное» 97 98 Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Склонение имён существительных 99 Падеж имён существительных 100 Определение падежа имени  1 1 1 1 1 существительного. Несклоняемые имена  существительные 101 Р. р. Составление  рассказа по репродукции  1 картины  И.Я. Билибина «Иван Царевич и  лягушка­квакушка» 102 Именительный падеж 103 Родительный падеж 104 Дательный падеж. 105 Винительный падеж 106 Творительный падеж 107 Предложный падеж. 108 Обучающее изложение по самостоятельно  составленному плану                           109 Все падежи 110 Обобщение знаний. Тест по теме «Имя  существительное» 111 Р. р. Устное сочинение по репродукции  картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Подготовка к проекту «Зимние странички». 112 Контрольный диктант по теме «Имя  существительное» 113 Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Проект «Зимние странички». Имя прилагательное (17 ч) 114 Имя прилагательное как часть речи 115 Значение и употребление имён  прилагательных в речи 116 Роль имен прилагательных в тексте 117 Текст­описание. Р. р. Составление текста  ­описания растения в научном стиле. 118 Сопоставление содержания  и выразитель­ ных средств в искусствоведческом тексте и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 март в репродукции картины    М. А. Врубеля   «Царевна­Лебедь». 119 Род имен прилагательных 120  Изменение  имен прилагательных по родам 121 Изменение  имен прилагательных по родам 122 Контрольный диктант (итоговый за 3  четверть) 123 Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Число имен прилагательных 124 Изменение имён прилагательных по  падежам. Определение падежа имени  прилагательного 125 Число имен прилагательных 126 Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени  прилагательного 127 Проверочная работа по теме «Имя  прилагательное». Подготовка к проекту  «Имена прилагательные в загадках». 128 Обобщение знаний об имени  прилагательном 129 Р.р. Составление сочинения ­отзыва по  репродукции  картины  В.А. Серова   «Девочка с персиками» 130 Работа над ошибками. Проект «Имена  прилагательные в загадках».  Местоимение(5 ч) 131 Личные местоимения 1,2,3 лица 132 Род местоимений 3­го лица единственного  числа. 133 Употребление личных местоимений для  замены повторяющихся  имён  существительных 134 Местоимение. Обобщение знаний.  Проверочная работа 135 Р.р. Составление письма Глагол (21 ч) 136 Глагол как часть речи 137 Значение и употребление глаголов в речи 138 Значение и употребление глаголов в речи 139 Развитие речи. Составление текста по  сюжетным рисункам.. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 апрель 140 Неопределённая форма глагола 141 Неопределённая форма глагола.  Р. Р .Составление текста по данному  заголовку и данному плану. 142 Развитие речи. Составление предложений с  нарушенным порядком слов и их запись. 143 Изменение глаголов по числам.  Единственное и множественное число  глаголов. 144 Времена глаголов: настоящее, прошедшее и  будущее (первоначальное представление). 145 Написание окончаний  ­ешь, ­ишь  в  глаголах. Суффикс ­л­ в глаголах  прошедшего времени. 146 Изменение глаголов по временам 147 Контрольный словарный диктант. Время и  число глаголов. 148 Р. р. Подробное  изложение повествова­ тельного текста по опорным словам и  самостоятельно составленному плану. 149 Изменение глаголов в прошедшем времени  по родам (в единственном числе). 150 Род глаголов  в прошедшем времени.  Р.р. Составление предложений и текста. 151 Правописание частицы не с глаголами 152 Правописание частицы не с глаголами 153 Обобщение знаний о глаголе.  Морфологический разбор глагола 154 Обобщение знаний по теме «Глагол» 155 Обобщение знаний о глаголе.  Самостоятельная работа  по теме «Глагол» 156 Контрольный диктант по теме «Глагол» Повторение изученного за год (14 ч) 157 Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Части речи 158  Р. р. Проведение  «конференции» на тему  «Части речи в русском языке». 159  Р. р.  Обучающее изложение по  самостоятельно составленному плану 160 Анализ изложения . Работа над ошибками.  Обобщение изученного о словосочетании,  предложении. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 май 161 Правописание слов с изученными  орфограммами. 162 Анализ диктанта и работа над ошибками,  допущенными в диктанте. Правописание  слов с изученными орфограммами 163 Промежуточная аттестация. 164 Правописание значимых частей слова 165 Развитие речи. Составление предложений и  текста. 166 Обобщение изученного о слове, предло­ жении, тексте. Виды грамматических  разборов. 167 Однокоренные слова 168 Текст Р. р. Составление  текста на тему  «Почему я жду летних каникул?» 169  Викторина «Знатоки русского языка» 170 Обобщение знаний по курсу русского языка  за 3 класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык

Рабочая программы. Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019