Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова
Оценка 5

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл—11 кл
22.02.2018
Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова
Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10-11 класса на базовом уровне. Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 10 - 11 классов составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года (Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, утвержденный прика¬зом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089), примерной программой (Примерные программы среднего (полного) общего образования по истории, рекомендованные пись¬мом Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263).Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева
вво-10-11.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МЯСНИКОВСКИЙ РАЙОН СЕЛО ЧАЛТЫРЬ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская  средняя общеобразовательная школа №3     «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 Приказ от______2016   №_____ ___________ А.А.Бешлиян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10­11 КЛАСС    В  10 КЛАССЕ ­ 70 ЧАСОВ В 11 КЛАССЕ ­ 68 ЧАСОВ УЧИТЕЛЬ БЕШЛИЯН АННА АЛЕКСАНДРОВНА Рабочая программа разработана на основе:  Программа по обществознанию 10­11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова,   Н.И.Городецкой,   Л.Ф.Ивановой,   А.И.Матвеева.   М. «Просвещение. 2011». Учебники: 1. Обществознание. 10 класс: для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ Л. Н Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др ; под ред. Л. Н Боголюбова; Рос.акад.наук,   Рос.акад.   образования,   изд­во   «Просвещение».   –   М.   :     Просвещение, 2014. Обществознание. 10 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2009. 2. Обществознание. 11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений  под редакцией  Л. Н. Боголюбова, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 10 ­ 11 классов составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года (Федеральный компонент   государственного  стандарта  среднего   (полного)  общего   образования   по обществознанию,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089), примерной программой (Примерные программы среднего (полного)   общего   образования   по   истории,   рекомендованные   письмом   Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005г. № 03­1263).       Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего (полного) общего образования»;           Федеральный   компонент     государственного   стандарта   общего   образования   по обществознанию  (приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 05.03.2004 № 1089)       Письмо МО и Н РФ от 7.07.2005г. №03­1263 «О Примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»          Приказ МО и Н РФ от 09.03.2004г. №1312 «Перечень   Примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»       Примерные программы основного общего и  среднего (полного) общего образования по обществознанию   рекомендованные   письмом   Департамента   государственной   политики   в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. № 03­1263     Программа по обществознанию 10­11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10­11 класса на базовом уровне.                «Рабочая   программа   по   обществознанию     для   10   класса»  конкретизирует содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта,     определяет   распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.        «Рабочая программа по  обществознанию  для 11класса» содействует реализации единой   концепции   обществоведческого   образования,   сохраняя   при   этом   условия   для вариативного построения курсов обществознания.          Цели:   Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ­ развитие  личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой   культуры,   экономического   образа   мышления,   социального   поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; ­   воспитание  общероссийской   идентичности,  гражданской   ответственности,   правового самосознания,     толерантности,   приверженности   гуманистическим   и   демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  ­ освоение системы знаний  об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для   взаимодействия   с   социальной   средой   и   выполнения   типичных   социальных   ролей человека   и   гражданина,   для   последующего   изучения   социально­экономических   и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; ­ овладение умениями  получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;  ­ формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач   в   области   социальных     отношений;     гражданской   и   общественной   деятельности, межличностных   отношений,   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других   людей   с   нормами   поведения,   установленными   законом;   содействия   правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.      Формы организации учебного процесса:       При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться  на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока: ­ школьная лекция; ­   семинарское   занятие   с   использованием   дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников; ­ уроки­практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа; ­ работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер; ­ использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций; ­ объяснение учителя и беседа с учащимися; ­ самостоятельная работа школьников с учебником,  в том числе групповые задания; ­ выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса; ­ написание сочинений­эссе; ­ заслушивание сообщений, докладов  учащихся с последующим обсуждением.      Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры­обсуждения.   документов   учебника   и   привлечением Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Обществознание. 10 класс: для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ Л. Н   Боголюбов,   Ю.   А.   Аверьянов,   А.   В.   Белявский   и   др   ;   под   ред.   Л.   Н   Боголюбова; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд­во «Просвещение». – М. :   Просвещение, 2014. Обществознание.   10  класс:   учеб,   для   общеобразоват.   учреждений   под   редакцией   Л.   Н. Боголюбова, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2009. 2. Обществознание. 11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений  под редакцией  Л. Н. Боголюбова, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012.          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   отводит   136   часов   для   обязательного   изучения   учебного   предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 10 ­11  классах по 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10­11  КЛАССАХ  социальные   отношения,   политика,   право.           Содержание   среднего   (полного)   общего   образования     на   базовом   уровне   по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения:  Все   означенные   компоненты содержания  взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с  другом изучаемые объекты.   Помимо   знаний,   в   содержание   курса   входят:   социальные   навыки,   умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.      Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к   основной   школе   путем   углубленного   изучения   некоторых   социальных   объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.       Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.       Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются: ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, ­ оценка и классификация объектов по указанным критериям; ­ объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; ­   решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные   социальные ситуации; ­   применение   полученных   знаний   для   определения   экономически   рационального, правомерного   и   социально   одобряемого   поведения   и   порядка   действий   в   конкретных ситуациях; ­ умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  (в  том числе от противного);  ­ поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности   полученной   информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ­ выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); ­ работа с  текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; ­ самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;  ­ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными   умениями   прогноза   (умение   отвечать   на   вопрос:   «Что   произойдет, если...»); ­ формулирование полученных результатов; ­   создание   собственных   произведений,   идеальных  моделей   социальных   объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; ­ пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи,   систематизации   информации,  создания   баз   данных,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности; ­ владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).       Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.       Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно   ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в повседневной   жизни,   позволяющими   ориентироваться   в   социальной   среде,   делать сознательный выбор в условиях альтернатив.          Рубрика «Знать/понимать»  включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.           Рубрика   «Уметь»  включает   требования,   основанные   на   более   сложных   видах деятельности,   в   том   числе   творческой:   характеризовать,   анализировать,   объяснять, раскрывать   на   примерах,   осуществлять   поиск   социальной   информации,   оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.            В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни»  представлены  требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.          Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат   непосредственной   проверке,   поскольку   связаны   с   личностными   чертами   и мировоззренческими установками выпускников.         Практическая часть отрабатывается учащимися на уроках,  при выполнении домашнего задания, при написании эссе, сочинений,  докладов  по отдельным темам, решении тестов. 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ          Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного 10­11 классах. Общая недельная нагрузка составляет 2 часа. В 10 классе  35 учебных недель ­ 70 часов, в 11 классе 34 учебных недели ­ 68 часов. 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ           Личностными  результатами   выпускников   основной   школы,   формируемыми   при изучении содержания курса, являются: ­ мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;  ­ заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ­   ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству;   необходимости   поддержания   гражданского   мира   и   согласия;   отношении   к человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремлении   к   укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства   разнообразных   культур;   убежденности   в   важности   для   общества   семьи   и семейных   традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед   нынешними   и грядущими поколениями.        Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: ­   умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  ­ умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; ­     способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; ­   овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; ­ умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: ­ использование элементов причинно­следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа; ­   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной коммуникативной ситуации;  ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­ оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других  людей,  в том  числе  для  корректировки  собственного  поведения  в  окружающей среде;   выполнение   в   повседневной   жизни   этических   и   правовых   норм,   экологических требований; ­ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.          Предметными  результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: ­ относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; ­ знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; ­ знания, умения  и ценностные  установки, необходимые для  сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;  решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражаю­ щие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; ­ осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие   адаптированные   источники);   различать   в социальной информации факты и мнения; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой задачей   (анализировать,   обобщать,   систематизировать,   конкретизировать   имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); ­ понимание  побудительной  роли  мотивов в деятельности человека, места  ценностей  в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; ­ знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций;   установка   на   необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; ­   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизм   и гражданственность; ­   знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека, основных   требований   трудовой   этики   в   современном   обществе,   правовых   норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; ­  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; ­ понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; ­ понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; ­ знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; ­   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе;   умение использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки необходимой социальной информации; ­   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию;   умение   различать   факты, аргументы, оценочные суждения; ­ понимание значения коммуникации в межличностном общении; ­   умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; ­ знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Введение (1 ч) 10 класс  (70 ч) РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (14 ч) Тема  1. Общество (3 ч)      Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.           Структура   общества.   Общество   как   сложная   динамичная   система.   Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Тема 2. Человек (11 ч)          Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.      Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.   Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.         Деятельность   как   способ   существования   людей.   Деятельность   и   ее   мотивация. Человек   в   системе   социальных   связей.   Личность,   факторы,   влияющие   на   ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.          Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина   и   ее   критерии.   Многообразие   форм   человеческого   знания.   Социальное   и гуманитарное знание. РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (40 ч) Тема  3. Духовная культура (8 ч)           Духовная   жизнь   общества.   Культура   и   духовная   жизнь.   Формы   и   разновидности культуры:   народная,   массовая   и   элитарная.   Диалог   культур.   Средства   массовой информации.      Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.           Мораль   и   религия.   Мораль,   ее   категории.   Религия,   ее   роль   в   жизни   общества. Нравственная культура.   Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.         Искусство   и   духовная   жизнь.   Искусство,   его   формы,   основные   направления. Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)       Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как   основа   жизнеобеспечения   общества.   Экономика   и   социальная   структура. Взаимовлияние экономики и политики.      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической   деятельности   и   социальная   ответственность   хозяйствующего   субъекта. Культура производства и потребления. Тема  5. Социальная сфера (16 ч)          Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.          Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.           Социальные   нормы   и   отклоняющееся   поведение.   Многообразие   социальных   норм. Девиантное   поведение,   его   причины   и   профилактика.   Социальный   контроль   и самоконтроль.       Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные   конфликты.   Национальная   политика.   Культура   межнациональных   от­ ношений.      Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.           Молодежь   в   современном   обществе.   Молодежь   как   социальная   группа.   Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура. Тема 6. Политическая сфера (11 ч)          Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.          Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Гражданское   общество   и   правовое   государство.   Основные   черты   гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.   Многопартийность. Политическая идеология.      Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.   Демократические   выборы   и   политические   партии.   Избирательные   системы.       РАЗДЕЛ III. ПРАВО (13 ч) Тема  7. Право как особая система норм (13 ч)           Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.      Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.           Правоотношения  и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.     Современное   российское   законодательство.   Основы   государственного, административного,   гражданского,   трудового,   семейного   и   уголовного   права.   Правовая защита природы.      Предпосылки правомерного поведения.      Правосознание. Правовая культура.       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)      Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Введение (1 ч) 11 класс (68 ч) РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКА (23 ч)      Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.           Экономический   рост   и   развитие.   Факторы   экономического   роста.   Экономические циклы.           Рынок  и   рыночные   структуры.   Конкуренция  и   монополия.  Спрос  и   предложение. Факторы   спроса   и   предложения.   Фондовый   рынок.   Акции,   облигации   и   другие   ценные бумаги.          Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные   издержки.   Экономические   и   бухгалтерские   издержки   и   прибыль.   Налоги, уплачиваемые предприятиями.   предпринимательской деятельности.      Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.          Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.           Банковская  система.   Роль  центрального  банка.  Основные  операции  коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.   Бизнес   в   экономике.   Организационно­правовые   формы   и   правовой   режим Рынок   труда.   Безработица.   Причины   и   экономические   последствия   безработицы. Государственная политика в области занятости.          Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.         Экономика   потребителя.   Сбережения,   страхование.   Защита   прав   потребителя.   Экономика   производителя.   Рациональное   экономическое   поведение   потребителя   и производителя.   ПРОБЛЕМЫ   СОЦИАЛЬНО­ПОЛИТИЧЕСКОГО   РАЗВИТИЯ         Свобода   и   необходимость   в   человеческой   деятельности.   Выбор   в   условиях РАЗДЕЛ  II. ОБЩЕСТВА (15 ч)   альтернативы и ответственность за его последствия.      Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.      Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.      Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.           Политическое   сознание.   Политическая   идеология.   Политическая   психология. Политическое   поведение.   Многообразие   форм   политического   поведения.   Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.      Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.      Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. РАЗДЕЛ  III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (23 ч)          Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм   естественного   права.   Естественное   право   как   юридическая   реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.           Гражданин,   его   права   и   обязанности.   Гражданство   в   РФ.   Воинская   обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.       Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.          Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную   собственность.   Наследование.   Неимущественные   права:   честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.      Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.       Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового   договора.   Правовые   основы   социальной   защиты   и   социального   обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.     Процессуальное   право.   Споры,   порядок   их   рассмотрения.   Особенности административной   юрисдикции.   Гражданский   процесс:   основные   правила   и   принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (6 ч)      Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.       Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем.       Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 класс Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Введение (1 ч) РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (14 ч) Тема  1. Общество (3 ч) Тема 2. Человек (11 ч) РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (40 ч) Тема  3. Духовная культура (8 ч)   решают   практические   Слушают вступительную лекцию. Раскрывают смысл понятий, аргументируют свою точку зрения. Объясняют явления, приводят примеры,  сравнивают, анализируют, задачи, раскрывают   смысл   понятий,   аргументируют   свою точку зрения.  Знают понятия: общество, общественные отношения, культура, материальная культура, духовная культура, культурные универсалии, деятельность. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер; Используют   интерактивные   ресурсы   на   уроке, создают презентации. Слушают объяснение учителя. Самостоятельно работают с учебником,  в том числе в группах. Пишут сочинение­эссе. Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим обсуждением.  Знают понятия: антропогенез.  Имеют   представление   об   отличительных   признаках человека. Заслушивают школьные лекции. Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Работают   в   парах   на   основе   вопросов   и   заданий, данных   до,   внутри   и   после   основного   текста параграфа. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер. Слушают  объяснение учителя. Самостоятельно работают с учебником,  в том числе в группах. Пишут сочинение­эссе. Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим обсуждением.  Знают   понятия:   идеал,   ценности,   мировоззрение, учебника     и Тема 4. Экономическая сфера  (5 ч) Тема  5. Социальная сфера  (16 ч) «золотое правило» нравственности, мораль.           и   учебника   деловая     интерес,   решают   практические   Заслушивают школьные лекции. Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Работают   в   парах   на   основе   вопросов   и   заданий, данных   до,   внутри   и   после   основного   текста параграфа. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер. Слушают  объяснение учителя. Самостоятельно работают с учебником,  в том числе в группах. Пишут сочинение­эссе. Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим обсуждением.  Знают   понятия:   экономика,   уровень   жизни,   валовой внутренний продукт, уровень бедности.  Знают  понятия:     экономическая  культура  личности, экономический этика, экономическая свобода. Объясняют явления, приводят примеры,  сравнивают, анализируют, задачи, раскрывают   смысл   понятий,   аргументируют   свою точку зрения.  Заслушивают школьные лекции. Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Работают   в   парах   на   основе   вопросов   и   заданий, данных   до,   внутри   и   после   основного   текста параграфа. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер. Слушают  объяснение учителя. Знают понятия: маргиналы, социальное неравенство, социальная социальная стратификация, социальная мобильность, социальный статус, социальные интересы.  Знают   понятия:   социальная   связь,   социальные отношения,   социальное   взаимодействие,   социальный конфликт, культура труда.  Знают   понятия:   социальные   нормы,   социальный контроль,   девиантное   поведение,   преступность, преступление. Пишут сочинение­эссе. дифференциация, учебника   и и   учебника   решают   практические   Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим обсуждением.  Объясняют явления, приводят примеры,  сравнивают, анализируют, задачи, раскрывают   смысл   понятий,   аргументируют   свою точку зрения.  Заслушивают школьные лекции. Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Работают   в   парах   на   основе   вопросов   и   заданий, данных   до,   внутри   и   после   основного   текста параграфа. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер. Слушают  объяснение учителя. Знают   понятия:   политика,   политическая   партия, политический   институт,   государство,   политические отношения, политическая власть.  Знают понятия: политическая система, политический режим,   тоталитарный   режим,   авторитарный   режим, демократический режим. Имеют   представление   о   структуре   и   функциях политической системы. Пишут сочинение­эссе. Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим обсуждением. Знают понятия: право, система права, отрасль права, норма права, институт права. Называют   основные   признаки   права,   сравнивают мораль и право.  Объясняют явления, приводят примеры,  сравнивают, анализируют, задачи, раскрывают   смысл   понятий,   аргументируют   свою точку зрения.  Заслушивают школьные лекции. Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Работают   в   парах   на   основе   вопросов   и   заданий, данных   до,   внутри   и   после   основного   текста параграфа. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер. Слушают  объяснение учителя. Пишут сочинение­эссе. Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим   решают   практические   учебника     и   Тема 6. Политическая сфера (11 ч) РАЗДЕЛ III. ПРАВО (13 ч) Тема  7. Право как особая система норм (13 ч) отраслям   характеристику обсуждением. Знают   понятия:   правоотношение,   правонарушение, юридическая ответственность.  Дают права:   конституционное,   административное,   гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое. Имеют представление о многообразии путей и форм общественного развития, о процессе глобализации, о противоречивости прогресса.  Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. учебника и       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ  (2ч) 11 класс Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Введение (1 ч) РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКА (23 ч)   экономика,   решают   практические   Слушают вступительную лекцию. Раскрывают смысл понятий, аргументируют свою точку зрения. Знают   понятия:   макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, экономические блага, обмен, производительность, ВНП, ВВП. Объясняют явления, приводят примеры,  сравнивают, анализируют, задачи, раскрывают   смысл   понятий,   аргументируют   свою точку зрения, работают с текстами различных стилей, владеют основными видами публичных выступлений. Знают   понятия:   экономический   рост,   экстенсивный рост,   интенсивный   рост,   экономическое   развитие, экономический цикл. Заслушивают школьные лекции. Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Работают   в   парах   на   основе   вопросов   и   заданий, данных   до,   внутри   и   после   основного   текста параграфа. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер. Слушают  объяснение учителя. Пишут сочинение­эссе. Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим обсуждением. Знают понятия: традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, спрос, предложение, товарная   биржа,   фондовый   рынок,   ценные   бумаги, акции,   валютная   биржа,   биржа   труда,   облигация, конкуренция, монополия. учебника и и   учебника   издержки,   внешние   Знают   понятия:   фирма,   прибыль,   рента,   капитал, издержки   производства,   экономические   издержки, внутренние   издержки, экономическая   прибыль,   бухгалтерская   прибыль, постоянные издержки, переменные издержки, прямой налог, косвенный налог. Знают   понятия:   ценность,   либеральная   идеология, консервативная   идеология, социалистическая идеология,   социал­демократическая   идеология, коммунистическая   идеология,   идеология   фашизма, политическая психология, политическая пропаганда. Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Работают   в   парах   на   основе   вопросов   и   заданий, данных   до,   внутри   и   после   основного   текста параграфа. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер. Слушают  объяснение учителя. Пишут сочинение­эссе. Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим обсуждением. Объясняют явления, приводят примеры,  сравнивают, анализируют, задачи, раскрывают   смысл   понятий,   аргументируют   свою точку зрения, работают с текстами различных стилей, владеют основными видами публичных выступлений. Участвуют   в   проектной   деятельности,   пользуются компьютерными   технологиями   для   создания презентации   результатов   познавательной   и практической деятельности.  Пишут сочинение­эссе. Слушают   сообщения   друг   друга   с   последующим обсуждением. Объясняют явления, приводят примеры,  сравнивают, анализируют, задачи, раскрывают   смысл   понятий,   аргументируют   свою точку зрения, работают с текстами различных стилей, владеют основными видами публичных выступлений. Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Работают   в   парах   на   основе   вопросов   и   заданий, данных   до,   внутри   и   после   основного   текста параграфа. Работают с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер.   решают   практические     решают   практические   учебника     и     РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО­ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15 ч) РАЗДЕЛ III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (23 ч) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (6 ч) Слушают  объяснение учителя.   Знают понятия: глобальные проблемы современности, постиндустриальное (информационное) общество.  Работают на семинарских занятиях с использованием документов привлечением дополнительных   материалов   из   хрестоматий   и   др. источников. Просматривают созданные презентации по изученным разделам с последующим совместным обсуждением. самостоятельно учебника   и       7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     1.   Аверьянова   Г.И.   Обществознание.   Тематические   тренировочные   задания.­   М., Программа  Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., ­М.: «Просвещение», 2011. Обществознание. 10  класс: учеб, для общеобразоват. учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2009. Обществознание. 11  класс: учеб, для общеобразоват. учреждений   под редакцией   Л. Н. Боголюбова, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. Список литературы (основной и дополнительной)   «Эксмо»,2009.    2. Аверьянова Г.И.   Задания и тесты по   обществознанию 10кл ­ М., «Школа­ Пресс», 1999.    3.Аверьянова Г.И.   Задания и тесты по   обществознанию 11кл ­ М.,   «Школа­ Пресс», 1999.   4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл ­ М.,   «Просвещение», 2003.   5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл ­ М.,   «Просвещение», 2003.   6. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы­ 11кл ­ М.,  «Просвещение», 2007.     7.   Боголюбов   Л.Н.   Оценка   качества   подготовки   выпускников   основной   школы   по обществознанию.­ М.,        Дрофа, 2001.   8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» ­ М., Школа­ Пресс,1999.   9.  Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., ­ М., «Русское слово»,2000 Дополнительная литература для  учащихся:  1.   Нормативные документы: * Всеобщая декларация прав человека; * Декларация прав ребенка; * Конвенция о правах ребенка; * Конституция РФ. 2. Кравченко  А.И.  Обществознание:  учебники  для  10­11кл.:  ­ М.:  ООО  «ТИД  Русское слово», 2007 3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.­ М., 2010 4. Никитин А.Ф. Основы права 10­11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. ­ М.: Дрофа, 2007 5. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации базовый   уровень:   учеб.   Для   10кл   общеобразовательных   учреждений http://www.gov.ru Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru Президент России ­ гражданам школьного возраста http://www.uznay­prezidenta.ru Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru Экономика: /И.В.Липсиц/­М.: ВИТА, 2009 Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. ­ М.: Просвещение, 2009. Школьный  словарь но обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова ­М. : Просвещение, 2001. Лазебникова,   А.   Ю.  Обществознание.   ЕГЭ:   метод,   пособие   для   подготовки   /   А.   Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. ­ М.: Экзамен, 2005. Тесты, Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тес­ тирования. ­ М. : ООО «РУСТЕСТ», 2009. Единый  государственный экзамен 2010. Обществознание: учеб.­трениров. материалы для подготовки учащихся. ­ ФИПИ­Центр, 2010. Единственные  реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ­2011. Обществознание. ­ М.: ФИПИ 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ    10 ­ 11 КЛАСС      В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен      Знать/понимать: ­ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека  в системе общественных отношений; ­   тенденции   развития   общества   в   целом     как   сложной   динамичной     системы,   а   также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность   социальных   норм, механизмы правового регулирования; ­ особенности социально­гуманитарного познания.        Уметь: ­   характеризовать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки, закономерности развития;   ­  анализировать   актуальную     информацию   о   социальных   объектах,   выявляя     их   общие черты   и   различия;   устанавливать   соответствия   между   существенными   чертами   и признаками   изученных   социальных   явлений   и   обществоведческими   терминами   и понятиями; ­   объяснять:   причинно­следственные   и   функциональные   связи   изученных   социальных объектов   (включая   взаимодействия   человека   и   общества,   важнейших   социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);  ­   раскрывать   на   примерах     изученные   теоретические   положения   и   понятия   социально­ экономических и гуманитарных наук; ­  осуществлять     поиск   социальной   информации,   представленной   в  различных   знаковых системах   (текст,   схема,   таблица,   диаграмма,   аудиовизуальный   ряд);   извлекать   из неадаптированных   оригинальных     научно­популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­   оценивать   действия   субъектов   социальной   жизни,   включая   личности,   группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; ­   формулировать   на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний   собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; ­  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;   ­   применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе   решения познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.   правовых, текстов(          Использовать приобретенные   знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­   успешного   выполнения   типичных   социальных   ролей;   сознательного   взаимодействия   с различными социальными институтами;  ­ совершенствования собственной познавательной деятельности;  ­   критического   восприятия   информации,   получаемой   в   межличностном   общении   и   в массовой   коммуникации;   осуществления   самостоятельного   поиска,   анализа   и использования собранной социальной информации. ­ решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ­ ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; ­ предвидения    возможных последствий определенных социальных действий; ­ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; ­ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; ­   осуществления   конструктивного   взаимодействия   людей   с   разными   убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС Тема урока № п\п Количество часов Дата По плану Факти­ чески 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29   30 31 32 33 34 35 36 Общество как сложная динамическая система Экономика как наука Экономика как хозяйство Экономический рост Экономическое развитие Рыночные отношения в экономике Конкуренция и монополия Фирмы в экономике Факторы производства Правовые основы предпринимательской деятельности Организационно­правовые основы предпринимательства Слагаемые успеха в бизнесе Основы менеджмента и маркетинга Экономика и государство Экономические функции государства Финансы в экономике Инфляция: виды, причины, следствия Занятость и безработица Государственная политика в области занятости Мировая экономика Глобальные проблемы экономики Человек в системе экономических отношений Производительность труда Повторительно­обобщающий урок по теме «Человек и экономика» Свобода в деятельности человека Свобода и ответственность Общественное сознание Общественная психология и идеология Политическое сознание Средства массовой информации и политическое сознание Политическое поведение Политический терроризм Политическая элита Политическое лидерство Демографическая ситуация в современной России Проблема неполной семьи Религиозные объединения и организации 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1       1 1 1 1 1 1 1 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Проблема поддержания межрелигиозного мира Повторительно­обобщающий  урок по теме «Проблемы социально­ политической и духовной жизни» Современные подходы к пониманию права Законотворческий процесс в РФ Гражданин российской Федерации Великий гражданин России (А.Д. Сахаров) Права и обязанности граждан РФ Экологическое право Способы защиты экологических прав Гражданское право Защита гражданских прав Семейное право Права и обязанности членов семьи Правовое регулирование занятости и трудоустройства Социальная защита населения Процессуальное право: гражданский процесс Процессуальное право: арбитражный процесс Процессуальное право: уголовный процесс Судебное производство Процессуальное право: административная юрисдикция Конституционное судопроизводство Международная защита прав человека Проблемы отмена смертной казни Взгляд в будущее Постиндустриальное (информационное) общество Повторительно­обобщающий  урок по теме «Человек и закон» Повторительно­обобщающий урок по теме «Человек и общество» Контрольное тестирование Повторительно­обобщающий урок по теме «Духовная культура». Контрольное тестирование Повторительно­обобщающий урок по теме «Экономика». Контрольное тестирование Повторительно­обобщающий урок по 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 67 68 теме «Социальная сфера».  Повторительно­обобщающий урок по теме «Политическая сфера».   Заключительный урок 1 1 1 1 1 1

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова

Рабочая рограмма по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018