Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 5

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
технология
8 кл
10.02.2017
Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая тетрадь составлена на основе программы трудового обучения под редакцией Воронковой. Темы тетради совпадают с темами учебника по швейному делу 8 класс ( автор Г.Г. Мозговая,Г.Б.Картушина) . Большой дидактический материал: таблицы, кроссворды, иллюстрации. С данной тетрадью легко выполнять письменную работу на уроке.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 8 кл.doc
по швейному делу Тест – опрос  «Правила поведения и безопасной работы в       швейной мастерской». 1.Приходить на занятия в мастерскую нужно: А) через 5­10 минут после звонка; Б) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку. 2.С собой на занятия приносить: А) сотовый телефон, наушники, косметику; Б) карандаш, ручку, ластик; 3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить: А) каждый на своём месте, отведённом учителем; Б) таскать каждый день с собой; 4.По окончании работы: А) бросить всё и быстро бежать на перемену; Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам; 5.Дежурный должен: А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол; Б) уходить из класса самым первым. 6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки, булавки  и т.д.) хранят: А) где придётся; Б) в строго отведённых для этого местах. 7.Швейные машины в нерабочем состоянии  должны быть: А) включены и открыты; Б) выключены и зачехлены. 8.Электрический утюг должен: А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают; Б) лежать на гладильном столе. СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ШВЕЙНЫХ МАШИН 1. Основные детали промышленной швейной машины:                      Швейная    1. 2. 5. м а 3. ш 4. и н 6. а 1. Механизм для намотки нитки на шпульку 2. Деталь, прижимающая ткань во время стачивания  3. Катушка для нижней нитки  4. Деталь, подающая верхнюю нить в челночный комплект  5. Деталь передаточного механизма  6. Деталь приводного механизма 2. Рассмотрите рисунок Напишите по порядку детали, через которые проходит при заправке верхняя нитка 1 2 3 4 Ушко пружины 5 6 7 8 Ушко иглы 3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны  быть оставлены в следующем положении А)игла и лапка в верхнем положении Б)игла и лапка в нижнем положении В) игла в нижнем положении, лапка в верхнем положении Г)лапка в нижнем, игла в верхнем положении Д) не имеет значение РАБОЧИЕ МЕХАНИЗМЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 1. Какие детали входят в механизм лапки? Механизм иглы состоит из: Какую роль выполняет механизм двигателя ткани? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________ __ Механизм нитепритягивателя представляет собой…  __________________________________________________________ Он выполняет ________________________________________________          ____________________________________________________________     _____________________________________________________________ Какую роль выполняет челнок?  ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________ Неполадки  в работе швейной машины                       Неполадки Причины возникновения Способы устранения                               Плохое  качество  строчки Поломка  иглы Пропуск  стежков Недостаточное натяжение  верхней или нижней нитки Отрегулировать  натяжение нитки Игла погнута. Игла не до упора вставлена в  игловодитель. Игла задевает за лапку Шпульный колпачок неплотно  вставлен в челночное устройство Затупился или погнулся конец  иглы. Игла установлена не до упора в  игловодитель Лапка плохо прижимает ткань к  игольной пластинке Заменить иглу Вставить иглу до упора в игловодитель. Вставить шпульный  колпачок согласно  требованиям. Заменить иглу Установить  иглу  согласно требованиям Подобрать иглу с учетом толщины ткани Отрегулировать  давление лапки на ткань 6. У Х О Д  Последовательность работы Дополнительные инструкции, инструменты и материалы. I Участки смазки, расположенные в рукаве  швейной машины. 1 Смазать ручной привод и моталку по схеме. 2 Ослабив винт, закрепить в верхнем положении  заднюю пластину на стойке рукава. Смазать  регулятор строчки и колено главного вала.  Почистить детали и узлы с помощью кисточки.  Опустить пластину в исходное положение,  закрутить винт по часовой стрелке. 3 Произвести смазку участков на рукаве по схеме. II Участки смазки за фронтовой доской 4 Ослабив винт с помощью отвертки против часовой стрелки, снять фронтовую доску. Почистить и  смазать участки, находящиеся за ней. Установить  фронтовую доску, затянув винт по часовой  стрелке. 5 Открутив два винта против часовой стрелки снять игольную пластину. Почистить механизм зубчатой рейки. Поставить игольную пластину на прежнее  место, затягивая винты по часовой стрелке. Снять  задвижную пластину. IV Участки смазки под платформой. 6 Снять шарнирный винт. Разобрать, почистить,  смазать и собрать челночный комплект по схеме.  7 Повернув машину набок, произвести чистку и  смазку участков, находящихся под платформой  по схеме.    V Окончательный этап. 8 Машину поставить в вертикальное положение.  Повернуть маховое колесо на себя, чтобы масло  прошло между трущимися поверхностями  деталей, и прошить холостым ходом. Убрать  излишки масла с поверхности швейной машины. Заправить верхнюю и нижнюю нити, выполнить  контрольную строчку. 9 ЗА ШВЕЙНОЙ МАШИНОЙ Масленка.1­2 капли в отверстие. Кисточка, щётка, ёрш. 1­2 капли в  отверстие и соединения. Маслёнка. 1­2 капли в отверстие. Отвертка, кисточка, масленка. 1­2  капли в отверстие и соединения. Отвертка, кисточка. Отвертка, кисточка, масленка. 1­2  капли в траекторию движения  челнока. Кисточка, масленка. 1­2 капли в  соединения и отверстия.  Мягкая хлопчатобумажная ткань. Нитки армированные, образец  ткани, ножницы. Показать на швейной машине: Участки смазки, расположенные в рукаве швейной машины. Участки смазки за фронтовой доской Участки смазки под платформой. Окончательный этап. Карточка­задание Запиши ответ: 1. Какие приспособления к швейной машине вызнаете?_____________________  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Для чего используется лапка с ограничительной линейкой?_______________  ____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________  3. Какое приспособление применяется при выполнении сборок?_____________  ____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________  4. Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных  лапок – приспособлений?_____________________________________  Тест по устройству швейной машины 1.Расставьте правильно определения следующих терминов: а) Стежок – это  … б) Машинная строчка – это … в) Длина стежка – это … Переплетение ниток между двумя проколами ткани. Расстояние между двумя одинаковыми проколами иглы. Непрерывный ряд повторяющихся машинных стежков. 2.Укажите названия изображённых на рисунке  рабочих механизмов швейной машины. 1.Зубчатая рейка 2.Механизм иглы 3.Ручка установки двигателя ткани по высоте 4.Механизм челнока 5.Механизм нитепритягивателя 6.Механизм прижимной лапки 3.Плохое продвижение ткани происходит по причине: а) плохой смазки деталей; б) слишком сильном, или слишком слабом давлении лапки на ткань; в) неравномерной намотке нитка на шпульку. 4.Если нитка петлит сверху, необходимо: а) подтянуть челночную нить, и ослабить верхнюю; б) подтянуть верхнюю нить; в) ослабить нижнюю нить. 5.Если шпульный колпачок неплотно вставить в челночное устройство, то: а) будет плохое качество строчки; б) сломается машинная игла; в) оборвётся верхняя нить. 6.Уход за швейной машиной включает в себя: а) её внешний осмотр; б) регулярное протирание рукава, стойки рукава и платформы от пыли; в) чистку, смазку и наладку. 7.Для проведения ухода за швейной машиной необходимо использовать  следующий инвентарь: а) ножницы, иглы, напёрсток; б) кисточку, масло, ветошь, отвёртку; в) линейку, циркуль, ножницы. ВОЛОКНА И ТКАНИ Загадки: Что это за странный дом? Нет в нём ни дверей, ни окон. Весь окрашен в белый цвет Догадались – это (­­­­­­­­­­­­) Он листочки поедает, Не гадая все подряд. Туго кокон завивает, Кто же это – ( ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­) Ткань на платье выбираю В них­то я уж знаю толк. Нежный, мягкий и красивый Ну, конечно – это (­­­­­­­­­­­­­­­­­) 1.  Закончите предложения: Шёлковые ткани очень  _______________________________________________________ 1.Какая страна является родиной шёлка? а) Индия б) Китай в) Россия 2. Какова длина нити в   коконе? а) 400 м. б) 250 м. в)1000 м. 3.Исключите лишнее в цепочке:    Волокно – нитки – пряжа – изделия – ткань 4. Шёлковые ткани имеют: а) гладкую блестящую поверхность  б) матовую поверхность 5.Изделия из шёлка можно: а) отбеливать б) стирать вручную в) использовать химическую чистку 7) Из шёлка не шьют: а) платья б) рабочую одежду в) галстуки 5. Свойства шелковых волокон. (скатертью, скатертью.) Гладкие, блестящие и прочные.. И как эти ткани назовём? Мягкие, немнущиеся, легкие Шелком натуральным мы зовём. Ниточка, ниточка К кокону тянется. Так накрутился он. Просто и легко. Коконы, коконы Соберём в контейнеры­ Ткацкая фабрика. Тут не далеко. 6. Заполните таблицу Вид  волокна  Д а н и л т е в Ц а н и н о Т ь т с о к г я М ь т с о т и в з И ь т с о г у р п У ь т с о н ч о р П Шелк 7. Допиши предложение Шелковое волокно – это волокно…………………, ……………. происхождения.  Она представляет собой………….     ………..  нить, которую выделяет  ……………………………………………………………………………………… 8. Технологические свойства тканей из натуральных волокон. Хлопчатобумажные Вид тканей Льняные Шерстяные Шелковые Свойства  тканей Скольжение  при настилании Осыпаемость  срезов Прорубаемость Усадка Раздвигаемость нитей в швах 9. Волокна искусственного  шелка –химического происхождения. К  искусственным шелковым волокнам относят………….. и…………………..  волокна. Дополнительные сведения о ткани Расставьте в правильной последовательности: Процесс производства  ткани. Процесс  получения ткани с названием фабрик. Процесс производства  ткани Волокно Пряжа Нить Ткань Название фабрики Лен, хлопок. Прядильная фабрика Крутильно­ниточная  фабрика Ткацкая фабрика          10. Возможные дефекты в процессе производства ткани 1. Утолщение нити основы или утка 2. Пропуск одной или нескольких нитей основы или утка 3. Переплетение двух нитей основы или утка вместо одной. 4. Провисание, раздвижка нитей. 5. Обрыв нитей основы или утка. Сбитый рисунок ткацкого  переплетения 6. Сбитый рисунок ткацкого переплетения 7. Масляные или другие пятна на ткани . 1. Посмотрите внимательно презентацию Одежда и ответьте на вопросы Выбор ткани для пошива верхней одежды 1. Что такое одежды. 2. Сколько групп одежды ты знаешь? Какие? 3. Характеристика групп одежды:  ­ верхняя ­ легкая одежда ­ белье, головные уборы 2.  Ответьте на вопрос: Отчего зависит выбор ткани на платье? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________  Подготовка ткани к раскрою Допиши предложение. 1. Декатирование ткани выполняют для _____________________________  ______________________________________________________________ 2. Перед раскроем следует провести осмотр ткани для того чтобы ________  ______________________________________________________________  3. Чтобы подготовить детали кроя к обработке надо: ___________________      _______________________________________________________________ 4. Отметте знаком «+» операции подготовки выкройки к раскрою.  Указать припуски на швы  Указать количество деталей  Отметить дефекты  Нанести фасонные линии  Указать напрпвление нити основы  Указать направление конструктивных линий.  Указать название деталей. СВЕДЕНИЯ ОБ ОДЕЖДЕ Стиль в одежде и мода В современной одежде различают стили : ________________________  ____________________________________________________________  Найдите в журнале мод модели одежды различных стилей. Выберите один  из стилей и дайте его описание в тетради. ___________________  _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _____________________________________________  Силуэт в одежде. От чего зависят форма и размер одежды? ________________________  _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ___________________________________________________  Какие силуэты различают в одежде? ____________________________  ____________________________________________________________  Силуэт в одежде.   1.Какие бывают силуэты? А) классический, фольклорный; Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой; В) романтический, спортивный. 2.Комплект одежды, это что? А) форма покроя; Б)  внешняя форма изделия; В) набор нескольких предметов одежды. 3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта? А) прямоугольник; Б) трапеция; В) треугольник. 4. Что такое фасон изделия? А) набор предметов одежды; Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей; В) степень прилегания изделия к фигуре. Фасоны плечевых изделий 1. Плечевые изделия: …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… Фасон­ это внешняя форма изделия, которая определяется покроем  отдельных деталей, тканью, цветом, отделкой. Нарисовать виды рукавов. Нарисовать фасоны втачных рукавов. Какие фасоны воротников вы знаете? __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ «Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде». 1.Какие виды дефектов, возникающих при производстве ткани вам известны?  (Отметьте правильные ответы). А) ткацкие дефекты; б) разные дефекты; в) дефекты, возникающие при крашении ткани. 2.К причинам возникновения ткацких дефектов относятся: а) чистота красителя, плохое состояние печатного вала; б) плохое качество пряжи, разладка механизмов или загрязнение ткацкого станка; в)  плохая подготовка ткани к крашению. 3.Встречаются следующие виды ткацких дефектов: а) нечётко пропечатанный  рисунок; б) утолщение нитей, пропуск нитей, сбитый рисунок ткацкого переплетения; в) непрокрас. 4.Причинами возникновения дефектов при крашении ткани являются: а) провисание, раздвижка или обрыв нитей; б) масляные пятна на ткани; в) подготовка ткани к крашению, исправность печатного вала. 5.Встречаются следующие виды дефектов при крашении ткани: а)  пропуск одной или нескольких нитей; б) полосы на ткани из­за неравномерно нанесённого красителя; в) переплетение двух нитей вместо одной. 6.Одежда по назначению классифицируется на: а) женскую, мужскую и детскую; б) зимнюю, летнюю и демисезонную; в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д. 7.Обозначте стили, изображённые на рисунках. А) классический;    б) спортивный;   в) фольклорный (народный);   г) романтический. План описания фасона 1. Название изделия, назначение, ткань. 2. Силуэт, стиль. 3. Покрой наличие рукавов, воротника, застежки и др.) 4. Особенности деталей:      перед­       спинка­       рукава –       воротник –  5. Отделка.       ИЗГОТОВЛЕНИЕ БЛУЗОК  Сведения о блузках. Блузка­ это один из видов верхней женской одежды. По способу носки блузки относят к плечевым изделиям.                                                Детали, срезы, опорные линии  плечевых изделий. 1 2                                                                          Задание 1:   Напишите,  какими номерами обозначены на рисунке детали  плечевого изделия.  Полочка – Спинка –  Задание 2:  Напишите, какими буквами обозначены на чертеже срезы  деталей плечевого изделия. Боковой  срез  спинки – Боковой  срез  полочки – Нижний  срез  полочки – Нижний  срез  спинки – Середина  спинки – Середина  полочки –  Плечевой  срез  спинки – Плечевой  срез  полочки – Горловина  полочки – Горловина  спинки – Грудная вытачка – Пройма спинки – Пройма  полочки ­ Тест 4.3 Опорные линии плечевых изделий Обозначьте на чертеже цифрами опорные линии. 1.Линия низа 2.Линия талии 3.Линия бёдер 4.Линия середины детали 5.Линия груди 6.Линия бокового среза  Тест по теме: « Снятие мерок». 1.Мерки снимают: а) при минимальном количестве одежды; б) одетым в свитер и верхнюю кофту; в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды. 2.Мерки снимают: а) на глазок; б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле  человека; в) ориентируясь на возраст человека. 3.Стоять при снятии мерок необходимо: а) слева от измеряемого человека; б) сзади от измеряемого человека; в) справа от измеряемого человека. 4.Сантиметровая лента должна: а) быть сильно натянута; б) быть ослаблена, и слегка провисать; в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или  слишком натянутой. 5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются: а) дополнительные мерки; б) прибавки на свободу облегания; в) приблизительные числа Тест « Мерки для платья» 1. Какие мерки необходимо делить пополам для расчета изделия? а)полуобхваты б)высоты 2. Найдите условное обозначение мерки высота плеча косая? а) Вг б)Впк 3.   Какую из перечисленных мерок необходимо поделить пополам?                  А) Шп                  Б) ПШс 4. Какая мерка не нужна для построения основы платья?                А). Дтс                Б). Дбр  5. Какую из перечисленных не нужно делить пополам?                А) ПОш                Б) Шп 6. Снимать мерки нужно                А) на глазок                Б) На нижнее бельё  7. Полуобхват шеи измеряется так, что сантиметровая лента проходит  через следующие    точки:              А)точка основания шеи, плечевая точка              Б)седьмой шейный позвонок, точки основания шеи, ярёмная  выемка 18 Написать  основные точки снятия мерок для построения чертежа платья  _________________________________________________________________________ _________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________ Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила  раскроя ткани. 19 1.По какому признаку классифицируют одежду? А) по цвету; Б) по назначению; В) ширине. 2.Какие ткани используют для изготовления платьев? А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые; Б) портьерные, постельные; В) бельевые, подкладочные. 3.С  тканью  перед  раскроем нужно выполнить: А) расшлихтовку; Б) декатирование; В) опаливание. 4. Какого стиля в одежде  не существует? А) классического; Б) фольклорного; В) свободного. 5.Комплект в одежде, это: А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению  предметов одежды; Б) особенности кроя; В) форма и размер одежды. 6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани? А) учёт направления долевой нити; Б) учёт воздухопроницаемости ткани; В) экономичность раскладки. Терминология швейных работ Перечисленные ниже термины запишите в таблицу, разделяя  ручные работы,  машинные работы, и работы по ВТО: стачать,  приметать,  обтачать,   выметать,  сутюжить,  оттянуть,   притачать, вметать,  оверложить,  подшить,   разутюжить,   втачать,    расстрочить, заметать,  заутюжить,  настрочить,  обметать,  отутюжить,  наметать.   Ручные работы Машинные работы ВТО 20 ОТДЕЛКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ­ Какие виды отделки можно применить  при изготовлении  швейных изделий  (Для отделки швейных изделий можно применить  отделочные материалы ­ ленты, кружево, тесьму,  пуговицы, пряжки  и дополнительные детали­карманы,  воротники, клапаны, рюши, воланы, оборки) ­Предлагаю  выполнить задание: распределите картинки видов  отделки швейных изделий  по колонкам: отделочные материалы и  дополнительные детали (3 слайд)                                                        Отделочные материалы                                                  Дополнительные  детали     кружево, лента,                                                             карманы,   воротники,   тесьма,  пуговицы,                                                               оборки,  рюши,      шитье, пряжки,                                                                       воланы.     ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО  ПЛАТЬЯ Тест «Мерки для платья» Какие мерки необходимо делить пополам для расчёта  изделия? А)полуобхваты Б)высоты В)длины 21 2. Найдите условное обозначение мерки высота плеча косая? А) Вг Б) Дпт В)Впк 3. Какую из перечисленных мерок необходимо поделить пополам? А)Шп Б)Пшс В) Дтс 4. Какая мерка не нужна для построения основы платья? А)Дтс Б)Пцг В) Дбр 5. Какую из перечисленных мерок не нужно делить пополам? А)Пцг Б)ПОШ В) Шп 6. Снимать мерки нужно: А) На глазок Б)с помощью сантиметровой ленты. Свободно облегающей  фигуру(без провисания и сильного натяжения) В) самостоятельно со своей собственной фигуры. 7.Полуобхват шеи измеряется так, что сантиметровая лента  проходит через следующие точки: А) точки лопаток, точки подмышечных впадин, сосковые точки Б) точка основания шеи, плечевая точка. В) седьмой шейный позвонок, точки основания шеи, ярёмная  выемка Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила  раскроя ткани. 1.По какому признаку классифицируют одежду? А) по цвету; Б) по назначению; В) ширине. 2.Какие ткани используют для изготовления платьев? А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые; Б) портьерные, постельные; В) бельевые, подкладочные. 3.С  тканью  перед  раскроем нужно выполнить: А) расшлихтовку; Б) декатирование; 22 В) опаливание. 4. Какого стиля в одежде  не существует? А) классического; Б) фольклорного; В) свободного. 5.Комплект в одежде, это: А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению  предметов одежды; Б) особенности кроя; В) форма и размер одежды. 6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани? А) учёт направления долевой нити; Б) учёт воздухопроницаемости ткани; В) экономичность раскладки. 23 24

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь 8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь  8 класс швейное дело для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017