РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
01.04.2018
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
Перечень практических работ: Практические работы по специальности "Технология производства" предусматривают закрепление и освоение теоретического материала по информационным технологиям в профессиональной деятельности на примере работы с операционной системой и прилагаемыми офисными приложениями. По данному курсу предусматривается проведение основных 25 практических работ, • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций
РТ_ПЗ тех инф.docx
ОГАПОУ  «_____________колледж» РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ для выполнения практических работ по дисциплине ОУД.07 Информатика Специальность 35.02.08 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции Студент(а/ки)    курс  1 группа 1 _________________________________ Фамилия, имя Новый Оскол 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Дисциплина Информатика ­ общеобразовательная учебная  дисциплина задачей которой является изучение теоретических основ  информатики, как инструментов при автоматизации решения расчетных задач  в экономике, изучение их классификаций, типовых основ ИТ сбора, передачи,  обработки и выдачи информации в системах обработки данных. Содержание дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном обществе,   понимание   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных программ и работы в Интернете; формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и использование  информации, необходимой  для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и оценивать   использованием   информационно­ коммуникационных   технологий,   средств   образовательных   и   социальных коммуникаций.   информацию   с 2.ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ: Практические работы предусматривают закрепление теоретического материала по информационным   технологиям   в  профессиональной   деятельности   на  примере   работы   с операционной системой и офисными приложениями. По данному курсу предусматривается проведение  25 практических работ. № п.п. ПЗ № 1. ПЗ № 2. ПЗ № 3. ПЗ № 4. ПЗ № 5. ПЗ № 6. ПЗ № 7. Наименование практической работы Информационные ресурсы общества. Лицензионные и свободно распространяемые программные  продукты. Расчет различных видов информации. Виды кодирования  числовой информации Функциональные схемы логических устройств ПК. Составление алгоритмов линейной и разветвленной структуры. Составление алгоритмов циклической структуры. Составление алгоритмов для решения задач из курса математики и физики.   Составление программ линейной и разветвляющейся структуры. ПЗ № 8.   Основные типы информационных моделей. ПЗ № 9. ПЗ №  10. Составление программ циклической структуры.    ПЗ № 11. Массивы. ПЗ № 12.  Составление программ построения графических изображений. ПЗ № 13. Создание движущегося объекта. ПЗ № 14. Графический интерфейс пользователя. ПЗ № 15. Комплексная защита информации. ПЗ № 16. Создание и редактирование текстового документа. ПЗ № 17 Форматирование текстового документа ПЗ № 18. Вставка в текстовый документ таблицы и рисунка. ПЗ № 19.  Оформление документа ПЗ № 20. Создание компьютерной публикации. ПЗ № 21. Проведение расчетов в электронных таблицах ПЗ № 22. Построение графиков и диаграмм ПЗ № 23 Работа по созданию презентации. ПЗ № 24 Работа в графическом редакторе. ПЗ № 25 Информационно­поисковые системы. Количество часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество.  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК5.Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями.  ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  ОК8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности 4. Практические работы Практическая работа № 1 Тема: «Информационные ресурсы общества» ХОД РАБОТЫ Внимательно ознакомится с теоретическими сведениями к работе (презентационные  материалы). Ответить на контрольные вопросы. Сделать выводы. Контрольные вопросы: Понятие информационного общества? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что является материальной базой информационного общества? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Каковы признаки информационного общества? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Какие вам известны ресурсы и  как они классифицируются ? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________  6. Сделать вывод о том, чем отличаются информационные ресурсы общества от  ресурсов  иного вида? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Заполнить таблицу: Положительное в информационном общество Отрицательное в информационном обществе. Тема: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» Практическая работа № 2 . Внимательно ознакомится с теоретическими сведениями к работе (презентационные  материалы). Произвести расчеты. ХОД РАБОТЫ Нарисовать диаграммы для сравнения. Сделать выводы. Контрольные вопросы: Понятие Лицензионно ПО? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Понятие Свободно распространяемого ПО? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Назначение прикладного программного обеспечения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 3 Тема: Расчет различных видов информации. Виды кодирования числовой информации Ход работы: Решить задачи: Какое количество информации несёт сообщение о том, что встреча назначена на 3 июля в  18.00 часов? Вы угадываете знак зодиака вашего друга. Сколько вопросов вам нужно задать при этом?  Какое количество информации вы получите? В ящике лежат фигурки разной формы – треугольные и круглые. Треугольных фигурок в  ящике 15. сообщение о том, что из ящика достали фигурку круглой формы, несёт 2 бита  информации. Сколько всего фигурок в ящике? 4. Заполнить пропуски числами:  а) 5 Кбайт = ________________________байт =____________________________ бит, б) _____________________ Кбайт = __________________________ байт = 12288 бит; в) ______________________Кбайт = __________________________ байт = 213 бит; г) ______________________Гбайт =1536 Мбайт = _______________________ Кбайт; д) 512 Кбайт = _____________________ байт = __________________________ бит. Практическая работа № 4 Тема: Функциональные схемы логических устройств ПК Самостоятельная работа: Дано два высказывания А и В найти логическое выражение:  Дано два высказывания А и В найти логическое выражение:  Дано три высказывания А, В и С найти логическое выражение: Составить Таблицу истинности для формулы  : Переменные Промежуточные логические формулы Формула 0 0 1 1 0 1 0 1 Таблица истинности для формулы  : Переменные Промежуточные логические формулы Формула 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 Контрольные вопросы. Что такое понятие? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Что такое суждение, какие виды суждений бывают? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Что такое умозаключение? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Перечислите основные логические операции. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тема: Составление алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры Составить алгоритмическую нотацию и блок­схему  . Самостоятельная работа: Практическая работа № 5 Составить алгоритмическую нотацию и блок­схему Составить   блок­схему   и   алгоритм   вычисления   системы   уравнений: Составить   блок­схему   и   алгоритм   вычисления   системы   уравнений: Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:  Составить алгоритм и блок схему для выражения: 6. Составить алгоритм и блок схему для выражения: Контрольные вопросы. Что такое алгоритм? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Перечислите свойства алгоритмов?   _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Что такое алгоритмический язык? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Что такое алгоритм ветвления? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 6 Тема : Составление алгоритмов циклической структуры Самостоятельная работа: Составить блок­схему и алгоритм для: Найти НОД для чисел А=25 и В=15. Вычислить множество  значений  функции  y = x2 + b  для  x,  изменяющегося от ­ 10 до 10 с шагом 2,  при  b = 5. Вычислить множество  значений  функции  x=­b­d/2a, если b=8, d=2, 4>=a>=8, шаг 2. Вычислить множество  значений  функции  У=х+1/х, при    1<=х<=­1. Наполнить водой 50 л бочку. Наливать ведром емкостью 10 л. Контрольные вопросы. Какой алгоритм называется алгоритмом повторения? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какие типы величин используются в алгоритмическом языке? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какие геометрические фигуры используются для составления блок схем? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тема:  Составление алгоритмов для решения задач из курса математики и физики. Практическая работа № 7 1.Вычислить количество пожарной техники в двух частях, при этом во второй части  техники больше, чем в первой, в 1,1 раза. Самостоятельная работа: 1. Вычислить процент присутствующих на занятии студентов. 2. Определить максимальное время прибытия пожарных автомобилей из 2 пожарных  частей к месту пожара (t1, t2 – время прибытия пожарного автомобиля из 1 и 2  пожарной части соответственно, Т –результат). Контрольные вопросы: 1. Что называется блок­схемой. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Для чего нужна запись на алгоритмическом языке. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Как в блок­схеме обозначается блок УСЛОВИЕ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Что означает данная запись:   Y=X­1                ______________________________________________________________________  X=Y+2 ______________________________________________________________________               ______________________________________________________________________                _____________________________________________________________________ Y=X+Y Практическая работа № 8 Тема:  Основные типы информационных моделей Самостоятельная работа: Построить табличную информационную модель задачи: В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Петр, Алексей и Андрей. Один из  них — будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий — легкоатлет, четвертый  подает надежды как баскетболист.  О них известно следующее:  1. Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет.  2. Петр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста.  3. Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном.  4.  Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разные смены. Кто  чем увлекается? Тема: Составление программ линейной и разветвляющейся структуры. Задание: 1. Составить программу вычисления выражения  , если x= 7. Практическая работа № 9 2. Составить   программу   вычисления   расстояния  D  между   двумя   точками  А  и  В,   если , а координаты точки А(3;5), и точки В(6;9). 3. Составить,   блок­схему   и   программу   вычисления   функции:   вычислить значения при x = 120 и x = ­45. 4. Составить,   блок­схему   и   программу   вычисления   функции:   вычислить значения  при x =128 и x= ­3 Контрольные вопросы 1. Что такое оператор? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назначение операторов INPUT, PRINT, REM, RUN. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Какие виды величин существуют в языке программирования Бейсик? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Назовите операторы условного и безусловного переходов. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Зарисуйте структуры полного и не полного ветвления. Тема:  Составление программ циклической структуры Задание: 1. Составить,   блок­схему   и   программу   вычисления   функции:   ,   если  x Практическая работа № 10 изменяется от 5 до 40 с шагом 8. 2. Составить, блок­схему и программу вычисления функции:  , если x изменяется от 2 до 10 с шагом 2. 3. Составить программу вычисления таблицы значений функции:  , если a принадлежит отрезку 10 ≤ a ≤ 30 с шагом 5, и b принадлежит отрезку 1 ≤ b ≤ 5 с шагом 1. 4. Составить   программу   вычисления   таблицы   значений   функции:   ,   если  a принадлежит отрезку 0 ≤ a ≤ 180 с шагом 45, и b принадлежит отрезку 0 ≤ b ≤ 180 с шагом 45. Контрольные вопросы. 1. Какие данные необходимы для организации цикла? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Опишите операторы FOR и NEXT и порядок их выполнения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что вы знаете о шаге в цикле? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 11 Тема: Массивы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Составить программу и использовать ее для заполнения массива вычисления  квадратных корней для С = 10 до 100 с шагом 10 2, Составить программу и использовать ее для заполнения массива из 10 элементов по  формуле Z = 12*А + 4,2* А А2 , А изменяется от 10 до 20. Посчитать сумму  отрицательных элементов. Элементы массива вычисляются по формуле а (х, у) = 2х ­ у. Написать программу  3. которая, ­  выводит на экран значение элементов массива А (2,2). ­ подсчитать количество отрицательных элементов, равных нулю. Результата вывести на  дисплей. ­ подсчитать сумму положительных элементов ­ выводит на экран номера всех элементов, значения которых равны нулю КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое линейный массив? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Как изображается массив? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 12 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ Задание: 1. Составить программы построения графических изображений: ИЗОБРАЖЕНИЙ 1. Как перевести программу Basic в графический режим? Контрольные вопросы: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Какие операторы графики вы знаете? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 13  Тема:  СОЗДАНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА Задание: 1. Наберите и выполните программу «Движущийся круг»: 10 REM “Движущийся круг” 20 SCREEN 1 30 LET x = 1 40 LET y = 1 50 FOR i = 1 TO 150 60 LET c = 1 70 CIRCLE (x, y), 2, c 80 FOR j = 1 TO 250000 90 NEXT j 100 LET c = 0 110 CIRCLE (x, y), 2, c 120 LET x = x + 2 130 LET y = y + 1 140 NEXT i 150 END 2. Наберите и выполните программу «Прыгающий шарик»: 10 REM “Прыгающий шарик” 20 SCREEN 1 30 LET x = 1 40 LET y = 100 50 LINE (0, y + 20)­(220, y + 20) 60 FOR i = 1 TO 140 70 LET c = 1 80 CIRCLE (x, y), 2, c 90 PAINT (x, y), c, c 100 FOR j = 1 TO 250000 110 NEXT j 120 LET c = 0 130 CIRCLE (x, y), 2, c 140 PAINT (x, y), c, c 150 LET x = x + 2 160 IF i < 115 THEN  y = y + 10 * COS(.5 * i): ELSE 170 LET y = y + 4 180 SOUND 200, 1 190 END IF 200 NEXT i 210 LOCATE 10, 15: PRINT "GAME OVER" 220 END Ответить на вопросы теста: Вариант I. 1.. Что     будет     нарисовано     на     экране     в    результате  выполнения   приведенной ниже программы? SCREEN 9 FOR i=l TO 100 STEP 20 LINE ( i+50,50)– (i+520,50), 12,b NEXT i END а) Пять окружностей б) Пять линий    в) Пять прямоугольников  2.  Основным графическим примитивом не является ...          а) линия б) точка          в)треугольник 3.При работе в графическом режиме весь экран представлен в виде ...         а) строк (символов) б) точек (ПИКСЕЛЕЙ) в) клеток 4.  Оператор, задающий цвет в графическом режиме, — это ... а) CIRCLE б) SCREEN   в) COLOR 5. Числа из какого интервала будут браться, если  они заданы в  программе  следующим образом: RND (INT*50)     а) от 50 до ­50     б) от 0 до 50     в) от 0 до ­50                         Вариант II. 1.  Основным графическим примитивом не является ... а)    линия б)    треугольник в)  окружность 2. Что будет нарисовано на экране в результате выполнения приведенной  ниже программы? SCREEN 9 FOR i=l TO 100 STEP 20 LINE (50, i+50)­(520, i+50), 12 NEXT i END а) Пять окружностей б) Пять линий в) Пять прямоугольников 3.  Верно ли, что оператор SCREEN очищает экран? а) Да б) Нет в) Частично 4. Оператор, изображающий закрашенный прямоугольник в графическом  режиме, — это…     а) LINE (x1,y1)­(x2,y2), c, b б) LINE (x1,y1)­(x2,y2), c, bf         в) LINE (x1,y1)­(x2,y2), c 5. Числа из какого интервала будут браться числа, если функция случайных чисел  задана в программе следующим образом:   INT (RND * 35) а) от 0 до ­35 б) от 0 до 35 в) от 35 до ­35 Практическая работа № 14  Тема ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Задание для отчета 1. Внимательно изучить теоретические сведения к работе. 2. В обучающей программе выполнить все требования. 3. Ответить на контрольные вопросы. 1. Понятие операционной системы Контрольные  вопросы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Для чего необходима кнопка Пуск? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Каковы основные элементы окна? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Что обеспечивают кнопки на Панели задач? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 15  Тема КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Наименование угроз Средства  Методы устранения примечания устранения Кража информации Физическое  удаление  информации Внесение изменений  в информацию Не  санкционированное  использование  информации Заражение вирусами Сбой оборудования Случайное  изменение  информации Природные факторы воздействия на  информацию Контрольные вопросы: 1. Для чего устанавливают пароли? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Каково назначение антивирусных программ? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Для чего предназначены программы­архиваторы? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Какова роль резервного копирования информации ? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Законодательство в сфере информационной безопасности. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 16 Тема СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА Контрольные вопросы: 1. Перечислите стандартные компоненты рабочего окна Writer. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Какой командой производится вызов списка всех панелей инструментов? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Как устанавливаются поля и размер текстовой части страницы? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Как производится изменение размеров отображения документа? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Какие операции могут производиться при работе с текстом? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Как в Writer вставить готовый рисунок? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Как выделить в тексте блок с помощью мыши? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Как удалить выделенный участок текста? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Как отменить последнее действие? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Как снять выделение текста? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Практическая работа № 17 Тема: ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА Выполнение работы в текстовом процессоре. Тема: ВСТАВКА В ТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ ТАБЛИЦЫ И РИСУНКА Практическая работа № 18  Выполнение работы в текстовом процессоре. Контрольные вопросы: 1. Как вставить таблицу в документ? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Как удалить столбец и строку в таблице? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Что нужно сделать чтобы объединить строки или столбцы? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Как произвести центровку текста в таблице? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Как залить цветом ячейку в таблице? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Практическая работа № 19  Тема: ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА Выполнение работы в текстовом процессоре. Практическая работа № 20  Тема: СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПУБЛИКАЦИИ Выполнение работы в текстовом процессоре. Тема: ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ Практическая работа № 21  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назначение электронных таблиц. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назначение строки формул. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Что такое маркер автозаполнения? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 22  Тема :ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ Выполнение работы в табличном процессоре. Практическая работа № 23 Тема: РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ  Выполнение работы по созданию презентации. Практическая работа № 24 Тема: РАБОТА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ Контрольные вопросы. 1. Какие виды графики вы знаете,  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назначение графического редактора Paint, с каким видом графики он работает. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Перечислите основные инструменты и средства рисования в Paint. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Практическая работа № 25  Тема: ИНФОРМАЦИОННО_ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ Контрольные вопросы Обязательная часть Как выполнить поиск информационного объекта в текстовом процессоре? 1. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Как выполнить поиск информационного объекта в файловых структурах Windows? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Перечислите известные вам поисковые машины. Как в поисковой машине Яndex осуществить поиск точной формы слов? Для чего в некоторых поисковых системах используется расширенный поиск? _____________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Каким   логическим   оператором   связаны   ключевые   слова  в   простом   запросе  в рассмотренных поисковых машинах? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Как в Яndex указать расстояние между ключевыми словами? Какие области поиска можно определить в Яndex? Дополнительная часть Что обозначает двойное & (&&) в запросе Яndex? Как правильно в запросе Яndex поставить знаки «+» и «–» ? 1. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Как в поисковых машинах осуществить поиск по точной фразе? Для чего используются скобки в запросах? Что обозначает двойное | (||) в запросе Rambler? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Как выполнить поиск фразы к заголовке в Aport? 7. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. М.С.Цветкова, Л.С.Великович «Информатика и ИКТ», Москва «Академия», 2012. ­352  Основная  с. 2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», Москва «Бином», 2011.­295 с. Дополнительная: 1. В.Леонтьев «Интернет2011», справочник, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. ­400с.. 2. Леонтьев «Компьютер 2010», универсальный справочник, М.: ОЛМА Медиа Групп,  2010. ­608 с. 3. С.Уваров «500 лучших программ для вашего компьютера», СПб.:Питер, 2010. ­320 с. 4. В.Леонтьев «Новейшая энциклопедия компьютера», М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. ­960 с. 5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ»,Москва «Бином», 2008. ­246с. 6. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л.  «Информатика», Москва  «Бином», 2007. ­359 с. 7. Е.В.Михеева «Практикум по информатике», Москва, «Академия», 2007.­ 192с. 8. Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова «Информатика», Москва «Академия», 2007. – 416 с. 9. С.В.Симонович «Общая информатика», СПб.:Питер, 2007. – 428 с. 10. М.П.Лапчик, И.Г.Семакин,Е.К.Хеннер «Методика преподавания информатики»,  Москва «Академия», 2007. – 624 с. 11. В.Леонов «Краткий самоучитель работы на компьютере с Windows 7», Москва  «Эксмо»,2011.­ 190 с. 12. В.Леонов «100 лучших программ для компьютера», Москва «Эксмо»,2010.­ 254 с. 13. Кристофер Нигас «Самоучитель создания загрузочных дисков Linux Live CD», Москва «Триумф», 2008. – 447 с. 14. В.Букирев «Самоучитель. 100 бесплатных программ на вашей флешке на все случаи  жизни: быстро и легко», Москва «Лучшие книги», 2010. – 148 с. 15. А.Левин «Самоучитель работы на компьютере», СПб.:Питер, 2012. ­704с. Интернет­ресурсы: 1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование 2. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал 3. edu.ru ­ ресурсы портала для общего образования 4. school 5. ege   .  edu ­ "Портал информационной поддержки Единого Государственного   .  edu ­ "Российский общеобразовательный портал"   экзамена"  fepo ­ "Федеральный Интернет­экзамен в сфере профессионального образования"  fipi  ФИПИ ­ федеральный институт педагогических измерений 6. 7. allbest ­   "Союз образовательных сайтов"   8. 9. ed   .  gov ­ "Федеральное агентство по образованию РФ". 10. obrnadzor 11. mon  .  gov ­ "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"  .  gov ­ Официальный сайт Министерства образования и науки Российской      Федерации

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018