РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
01.04.2018
Перечень практических работ: Практические работы по специальности "Технология производства" предусматривают закрепление и освоение теоретического материала по информационным технологиям в профессиональной деятельности на примере работы с операционной системой и прилагаемыми офисными приложениями.
По данному курсу предусматривается проведение основных 25 практических работ, • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций
РТ_ПЗ тех инф.docx
ОГАПОУ «_____________колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения практических работ
по дисциплине ОУД.07 Информатика
Специальность 35.02.08 Технология
производства и переработки
сельскохозяйственной продукции
Студент(а/ки) курс 1 группа 1
_________________________________
Фамилия, имя Новый Оскол
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина Информатика общеобразовательная учебная
дисциплина задачей которой является изучение теоретических основ
информатики, как инструментов при автоматизации решения расчетных задач
в экономике, изучение их классификаций, типовых основ ИТ сбора, передачи,
обработки и выдачи информации в системах обработки данных.
Содержание дисциплины «Информатика» направлено на достижение
следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в современном
обществе,
понимание основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;
осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование
информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать
использованием информационно
коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных
коммуникаций.
информацию
с 2.ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:
Практические работы предусматривают закрепление теоретического материала по
информационным технологиям в профессиональной деятельности на примере работы с
операционной системой и офисными приложениями.
По данному курсу предусматривается проведение 25 практических работ.
№ п.п.
ПЗ № 1.
ПЗ № 2.
ПЗ № 3.
ПЗ № 4.
ПЗ № 5.
ПЗ № 6.
ПЗ № 7.
Наименование практической работы
Информационные ресурсы общества.
Лицензионные и свободно распространяемые программные
продукты.
Расчет различных видов информации. Виды кодирования
числовой информации
Функциональные схемы логических устройств ПК.
Составление алгоритмов линейной и разветвленной структуры.
Составление алгоритмов циклической структуры.
Составление алгоритмов для решения задач из курса математики
и физики.
Составление программ линейной и разветвляющейся структуры.
ПЗ № 8. Основные типы информационных моделей.
ПЗ № 9.
ПЗ № 10. Составление программ циклической структуры.
ПЗ № 11. Массивы.
ПЗ № 12. Составление программ построения графических изображений.
ПЗ № 13. Создание движущегося объекта.
ПЗ № 14. Графический интерфейс пользователя.
ПЗ № 15. Комплексная защита информации.
ПЗ № 16. Создание и редактирование текстового документа.
ПЗ № 17 Форматирование текстового документа
ПЗ № 18. Вставка в текстовый документ таблицы и рисунка.
ПЗ № 19. Оформление документа
ПЗ № 20. Создание компьютерной публикации.
ПЗ № 21. Проведение расчетов в электронных таблицах
ПЗ № 22. Построение графиков и диаграмм
ПЗ № 23
Работа по созданию презентации.
ПЗ № 24
Работа в графическом редакторе.
ПЗ № 25 Информационнопоисковые системы.
Количество
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК5.Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности 4. Практические работы
Практическая работа № 1
Тема: «Информационные ресурсы общества»
ХОД РАБОТЫ
Внимательно ознакомится с теоретическими сведениями к работе (презентационные
материалы).
Ответить на контрольные вопросы.
Сделать выводы.
Контрольные вопросы:
Понятие информационного общества?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Что является материальной базой информационного общества?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Каковы признаки информационного общества?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Какие вам известны ресурсы и как они классифицируются ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Сделать вывод о том, чем отличаются информационные ресурсы общества от ресурсов
иного вида?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Заполнить таблицу:
Положительное в
информационном общество
Отрицательное в
информационном обществе.
Тема: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»
Практическая работа № 2
.
Внимательно ознакомится с теоретическими сведениями к работе (презентационные
материалы).
Произвести расчеты.
ХОД РАБОТЫ
Нарисовать диаграммы для сравнения.
Сделать выводы.
Контрольные вопросы:
Понятие Лицензионно ПО?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Понятие Свободно распространяемого ПО?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Назначение прикладного программного обеспечения.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 3
Тема: Расчет различных видов информации. Виды кодирования числовой
информации
Ход работы:
Решить задачи:
Какое количество информации несёт сообщение о том, что встреча назначена на 3 июля в
18.00 часов?
Вы угадываете знак зодиака вашего друга. Сколько вопросов вам нужно задать при этом?
Какое количество информации вы получите?
В ящике лежат фигурки разной формы – треугольные и круглые. Треугольных фигурок в
ящике 15. сообщение о том, что из ящика достали фигурку круглой формы, несёт 2 бита
информации. Сколько всего фигурок в ящике? 4. Заполнить пропуски числами:
а) 5 Кбайт = ________________________байт =____________________________ бит,
б) _____________________ Кбайт = __________________________ байт = 12288 бит;
в) ______________________Кбайт = __________________________ байт = 213 бит;
г) ______________________Гбайт =1536 Мбайт = _______________________ Кбайт;
д) 512 Кбайт = _____________________ байт = __________________________ бит.
Практическая работа № 4
Тема: Функциональные схемы логических устройств ПК
Самостоятельная работа:
Дано два высказывания А и В найти логическое выражение:
Дано два высказывания А и В найти логическое выражение:
Дано три высказывания А, В и С найти логическое выражение: Составить Таблицу истинности для формулы
:
Переменные
Промежуточные логические формулы
Формула
0
0
1
1
0
1
0
1
Таблица истинности для формулы
:
Переменные
Промежуточные логические формулы
Формула
0
0
0
0
1
1
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
1
0
1
0
1
0
1
Контрольные вопросы.
Что такое понятие? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что такое суждение, какие виды суждений бывают?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что такое умозаключение?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Перечислите основные логические операции.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема: Составление алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры
Составить алгоритмическую нотацию и блоксхему
.
Самостоятельная работа:
Практическая работа № 5
Составить алгоритмическую нотацию и блоксхему Составить
блоксхему и
алгоритм вычисления
системы уравнений:
Составить
блоксхему и
алгоритм вычисления
системы уравнений: Составить алгоритм, программу и блок схему для выражения:
Составить алгоритм и блок схему для выражения: 6. Составить алгоритм и блок схему для выражения: Контрольные вопросы.
Что такое алгоритм?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Перечислите свойства алгоритмов?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что такое алгоритмический язык?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что такое алгоритм ветвления?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 6
Тема : Составление алгоритмов циклической структуры
Самостоятельная работа:
Составить блоксхему и алгоритм для:
Найти НОД для чисел А=25 и В=15. Вычислить множество значений функции y = x2 + b для x, изменяющегося от 10 до 10 с
шагом 2, при b = 5.
Вычислить множество значений функции x=bd/2a, если b=8, d=2, 4>=a>=8, шаг 2. Вычислить множество значений функции У=х+1/х, при 1<=х<=1.
Наполнить водой 50 л бочку. Наливать ведром емкостью 10 л. Контрольные вопросы.
Какой алгоритм называется алгоритмом повторения?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие типы величин используются в алгоритмическом языке?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие геометрические фигуры используются для составления блок схем?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема: Составление алгоритмов для решения задач из курса математики и физики.
Практическая работа № 7
1.Вычислить количество пожарной техники в двух частях, при этом во второй части
техники больше, чем в первой, в 1,1 раза.
Самостоятельная работа: 1. Вычислить процент присутствующих на занятии студентов.
2. Определить максимальное время прибытия пожарных автомобилей из 2 пожарных
частей к месту пожара (t1, t2 – время прибытия пожарного автомобиля из 1 и 2
пожарной части соответственно, Т –результат). Контрольные вопросы:
1. Что называется блоксхемой.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Для чего нужна запись на алгоритмическом языке.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Как в блоксхеме обозначается блок УСЛОВИЕ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Что означает данная запись:
Y=X1
______________________________________________________________________
X=Y+2 ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Y=X+Y
Практическая работа № 8
Тема: Основные типы информационных моделей
Самостоятельная работа:
Построить табличную информационную модель задачи:
В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Петр, Алексей и Андрей. Один из
них — будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий — легкоатлет, четвертый
подает надежды как баскетболист.
О них известно следующее:
1. Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет.
2. Петр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста.
3. Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном.
4. Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разные смены. Кто
чем увлекается? Тема: Составление программ линейной и разветвляющейся структуры.
Задание:
1. Составить программу вычисления выражения
, если x= 7.
Практическая работа № 9 2. Составить программу вычисления расстояния D между двумя точками А и В, если
, а координаты точки А(3;5), и точки В(6;9).
3. Составить, блоксхему и программу вычисления функции:
вычислить значения при x = 120 и x = 45. 4. Составить, блоксхему и программу вычисления функции:
вычислить значения при x =128 и x= 3
Контрольные вопросы
1. Что такое оператор?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Назначение операторов INPUT, PRINT, REM, RUN.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Какие виды величин существуют в языке программирования Бейсик?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Назовите операторы условного и безусловного переходов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Зарисуйте структуры полного и не полного ветвления.
Тема: Составление программ циклической структуры
Задание:
1. Составить, блоксхему и программу вычисления функции:
, если x
Практическая работа № 10 изменяется от 5 до 40 с шагом 8.
2. Составить, блоксхему и программу вычисления функции:
, если x
изменяется от 2 до 10 с шагом 2.
3. Составить программу вычисления таблицы значений функции:
, если
a принадлежит отрезку 10 ≤ a ≤ 30 с шагом 5, и b принадлежит отрезку 1 ≤ b ≤ 5 с
шагом 1. 4. Составить программу вычисления таблицы значений функции:
, если a
принадлежит отрезку 0 ≤ a ≤ 180 с шагом 45, и b принадлежит отрезку 0 ≤ b ≤ 180 с
шагом 45.
Контрольные вопросы.
1. Какие данные необходимы для организации цикла? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Опишите операторы FOR и NEXT и порядок их выполнения.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Что вы знаете о шаге в цикле?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Практическая работа № 11
Тема: Массивы
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Составить программу и использовать ее для заполнения массива вычисления
квадратных корней для С = 10 до 100 с шагом 10
2, Составить программу и использовать ее для заполнения массива из 10 элементов по
формуле Z = 12*А + 4,2* А А2 , А изменяется от 10 до 20. Посчитать сумму
отрицательных элементов. Элементы массива вычисляются по формуле а (х, у) = 2х у. Написать программу
3.
которая, выводит на экран значение элементов массива А (2,2).
подсчитать количество отрицательных элементов, равных нулю. Результата вывести на
дисплей.
подсчитать сумму положительных элементов
выводит на экран номера всех элементов, значения которых равны нулю
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что такое линейный массив?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Как изображается массив? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 12
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ
Задание:
1. Составить программы построения графических изображений:
ИЗОБРАЖЕНИЙ 1. Как перевести программу Basic в графический режим?
Контрольные вопросы: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Какие операторы графики вы знаете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 13
Тема: СОЗДАНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА
Задание:
1. Наберите и выполните программу «Движущийся круг»:
10 REM “Движущийся круг”
20 SCREEN 1
30 LET x = 1
40 LET y = 1
50 FOR i = 1 TO 150
60 LET c = 1
70 CIRCLE (x, y), 2, c
80 FOR j = 1 TO 250000
90 NEXT j
100 LET c = 0
110 CIRCLE (x, y), 2, c
120 LET x = x + 2
130 LET y = y + 1
140 NEXT i
150 END
2. Наберите и выполните программу «Прыгающий шарик»:
10 REM “Прыгающий шарик”
20 SCREEN 1
30 LET x = 1
40 LET y = 100
50 LINE (0, y + 20)(220, y + 20)
60 FOR i = 1 TO 140
70 LET c = 1
80 CIRCLE (x, y), 2, c
90 PAINT (x, y), c, c
100 FOR j = 1 TO 250000
110 NEXT j 120 LET c = 0
130 CIRCLE (x, y), 2, c
140 PAINT (x, y), c, c
150 LET x = x + 2
160 IF i < 115 THEN y = y + 10 * COS(.5 * i): ELSE
170 LET y = y + 4
180 SOUND 200, 1
190 END IF
200 NEXT i
210 LOCATE 10, 15: PRINT "GAME OVER"
220 END
Ответить на вопросы теста:
Вариант I.
1.. Что будет нарисовано на экране в результате выполнения
приведенной ниже программы?
SCREEN 9
FOR i=l TO 100 STEP 20
LINE ( i+50,50)– (i+520,50), 12,b
NEXT i
END
а) Пять окружностей
б) Пять линий
в) Пять прямоугольников
2. Основным графическим примитивом не является ...
а) линия
б) точка
в)треугольник
3.При работе в графическом режиме весь экран представлен в виде ...
а) строк (символов)
б) точек (ПИКСЕЛЕЙ)
в) клеток
4. Оператор, задающий цвет в графическом режиме, — это ...
а) CIRCLE
б) SCREEN
в) COLOR
5. Числа из какого интервала будут браться, если они заданы в программе
следующим образом: RND (INT*50)
а) от 50 до 50
б) от 0 до 50
в) от 0 до 50
Вариант II.
1. Основным графическим примитивом не является ...
а) линия
б) треугольник
в) окружность
2. Что будет нарисовано на экране в результате выполнения приведенной
ниже программы?
SCREEN 9
FOR i=l TO 100 STEP 20 LINE (50, i+50)(520, i+50), 12
NEXT i
END
а) Пять окружностей
б) Пять линий
в) Пять прямоугольников
3. Верно ли, что оператор SCREEN очищает экран?
а) Да
б) Нет
в) Частично
4. Оператор, изображающий закрашенный прямоугольник в графическом
режиме, — это…
а) LINE (x1,y1)(x2,y2), c, b
б) LINE (x1,y1)(x2,y2), c, bf
в) LINE (x1,y1)(x2,y2), c
5. Числа из какого интервала будут браться числа, если функция случайных чисел
задана в программе следующим образом: INT (RND * 35)
а) от 0 до 35
б) от 0 до 35
в) от 35 до 35
Практическая работа № 14
Тема ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Задание для отчета
1. Внимательно изучить теоретические сведения к работе.
2. В обучающей программе выполнить все требования.
3. Ответить на контрольные вопросы.
1. Понятие операционной системы
Контрольные вопросы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Для чего необходима кнопка Пуск?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Каковы основные элементы окна?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 4. Что обеспечивают кнопки на Панели задач?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 15
Тема КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
Наименование угроз Средства
Методы устранения
примечания
устранения
Кража информации
Физическое
удаление
информации
Внесение изменений
в информацию
Не
санкционированное
использование
информации
Заражение вирусами
Сбой оборудования
Случайное
изменение
информации Природные факторы
воздействия на
информацию
Контрольные вопросы:
1. Для чего устанавливают пароли?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Каково назначение антивирусных программ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Для чего предназначены программыархиваторы?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Какова роль резервного копирования информации ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Законодательство в сфере информационной безопасности.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 16
Тема СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА
Контрольные вопросы:
1. Перечислите стандартные компоненты рабочего окна Writer.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Какой командой производится вызов списка всех панелей инструментов?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Как устанавливаются поля и размер текстовой части страницы?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Как производится изменение размеров отображения документа?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Какие операции могут производиться при работе с текстом?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. Как в Writer вставить готовый рисунок?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Как выделить в тексте блок с помощью мыши?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Как удалить выделенный участок текста?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Как отменить последнее действие?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Как снять выделение текста?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Практическая работа № 17
Тема: ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА
Выполнение работы в текстовом процессоре.
Тема: ВСТАВКА В ТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ ТАБЛИЦЫ И РИСУНКА
Практическая работа № 18
Выполнение работы в текстовом процессоре.
Контрольные вопросы:
1. Как вставить таблицу в документ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Как удалить столбец и строку в таблице?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ 3. Что нужно сделать чтобы объединить строки или столбцы?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Как произвести центровку текста в таблице?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Как залить цветом ячейку в таблице?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Практическая работа № 19
Тема: ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА
Выполнение работы в текстовом процессоре.
Практическая работа № 20
Тема: СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПУБЛИКАЦИИ
Выполнение работы в текстовом процессоре.
Тема: ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
Практическая работа № 21
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назначение электронных таблиц.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Назначение строки формул.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Что такое маркер автозаполнения?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 22
Тема :ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ
Выполнение работы в табличном процессоре.
Практическая работа № 23
Тема: РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Выполнение работы по созданию презентации.
Практическая работа № 24
Тема: РАБОТА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ
Контрольные вопросы.
1. Какие виды графики вы знаете,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Назначение графического редактора Paint, с каким видом графики он работает.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Перечислите основные инструменты и средства рисования в Paint.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 25
Тема: ИНФОРМАЦИОННО_ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
Контрольные вопросы
Обязательная часть
Как выполнить поиск информационного объекта в текстовом процессоре?
1.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.
Как выполнить поиск информационного объекта в файловых структурах Windows?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Перечислите известные вам поисковые машины. Как в поисковой машине Яndex осуществить поиск точной формы слов?
Для чего в некоторых поисковых системах используется расширенный поиск?
_____________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.
Каким логическим оператором связаны ключевые слова в простом запросе в
рассмотренных поисковых машинах?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как в Яndex указать расстояние между ключевыми словами?
Какие области поиска можно определить в Яndex?
Дополнительная часть
Что обозначает двойное & (&&) в запросе Яndex?
Как правильно в запросе Яndex поставить знаки «+» и «–» ?
1.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как в поисковых машинах осуществить поиск по точной фразе? Для чего используются скобки в запросах?
Что обозначает двойное | (||) в запросе Rambler?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как выполнить поиск фразы к заголовке в Aport?
7.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. М.С.Цветкова, Л.С.Великович «Информатика и ИКТ», Москва «Академия», 2012. 352
Основная
с.
2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», Москва «Бином», 2011.295 с.
Дополнительная:
1. В.Леонтьев «Интернет2011», справочник, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. 400с..
2. Леонтьев «Компьютер 2010», универсальный справочник, М.: ОЛМА Медиа Групп,
2010. 608 с.
3. С.Уваров «500 лучших программ для вашего компьютера», СПб.:Питер, 2010. 320 с.
4. В.Леонтьев «Новейшая энциклопедия компьютера», М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. 960
с.
5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ»,Москва «Бином», 2008. 246с.
6. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. «Информатика», Москва
«Бином», 2007. 359 с. 7. Е.В.Михеева «Практикум по информатике», Москва, «Академия», 2007. 192с.
8. Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова «Информатика», Москва «Академия», 2007. – 416 с.
9. С.В.Симонович «Общая информатика», СПб.:Питер, 2007. – 428 с.
10. М.П.Лапчик, И.Г.Семакин,Е.К.Хеннер «Методика преподавания информатики»,
Москва «Академия», 2007. – 624 с.
11. В.Леонов «Краткий самоучитель работы на компьютере с Windows 7», Москва
«Эксмо»,2011. 190 с.
12. В.Леонов «100 лучших программ для компьютера», Москва «Эксмо»,2010. 254 с.
13. Кристофер Нигас «Самоучитель создания загрузочных дисков Linux Live CD», Москва
«Триумф», 2008. – 447 с.
14. В.Букирев «Самоучитель. 100 бесплатных программ на вашей флешке на все случаи
жизни: быстро и легко», Москва «Лучшие книги», 2010. – 148 с.
15. А.Левин «Самоучитель работы на компьютере», СПб.:Питер, 2012. 704с.
Интернетресурсы:
1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
2. edu "Российское образование" Федеральный портал
3. edu.ru ресурсы портала для общего образования
4. school
5. ege
. edu "Портал информационной поддержки Единого Государственного
. edu "Российский общеобразовательный портал"
экзамена"
fepo "Федеральный Интернетэкзамен в сфере профессионального образования"
fipi ФИПИ федеральный институт педагогических измерений
6.
7. allbest "Союз образовательных сайтов"
8.
9. ed . gov "Федеральное агентство по образованию РФ".
10. obrnadzor
11. mon
. gov "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
. gov Официальный сайт Министерства образования и науки Российской
Федерации
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Информатика, 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.