Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
07.02.2019
Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"
Образовательная программа клуба «Академия успешных людей» призвана подготовить теоретическую и методологическую базу, которой обеспечивается формирование умений и навыков для создания и произнесения профессиональных публичных выступлений. Целью образовательной программы является выработка у обучающихся умений создания текста выступления и его публичного произнесения, а также умений вести дискуссию и убеждать оппонента. Основными задачами программы являются: • раскрытие общественной значимости ораторской деятельности и ответственности оратора за свое речевое поведение; • вооружение обучающегося рациональной и эффективной технологией подготовки публичного выступления и результативной техникой его произнесения; • теоретическое и практическое ознакомление с видами, функциональными группами и жанрами красноречия (монологическими и диалогическими), которые наиболее полно соответствуют личностным запросам обучаемых.
РУП КЛУБА (2) готов.docx
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі Министерство образования и науки Республики Казахстан «Тұран» университетінің колледжі Колледж университета «Туран»       БЕКІТЕМІН  УТВЕРЖДАЮ «Тұран» университеті колледжінің директоры Директор колледжа университета «Туран» __________________ Хрестина Х.В. «  10  »      сентября                  2018 г. Протокол МС № 2 от 10.09.2018  Жұмыс оқу бағдарламасы Рабочая учебная программа Клуб «Академия успешных людей» Мамандығы / Специальность:  0516000 Финансы (по отраслям) 0515000 Менеджмент 0513000 Маркетинг (по отраслям) 0201000 Правоведение 0518000 Учет и аудит (по отраслям) 0511000 Туризм 1305000 Информационные системы 0512000 Переводческое дело Рабочая учебная программа составлена преподавателем    Мейер И.А.  Алматы    Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании   ЦМК языковых дисциплин Протокол № 2  от     «  07  »   сентября     2018 г. Председатель ЦМК                                    Мейер И.А. 1. Пояснительная записка     Современный   этап   развития   системы   образования   предусматривает   формирование коммуникативно­развитой   личности,   которая   осознанно   и   гибко   владеет   мастерством убеждения, способна создавать, публично произносить и оценивать выступления разных видов и жанров.     Коммуникативная   компетентность,   целенаправленно   совершенствуемая   в   процессе риторического образования, выступает в качестве важной составляющей предпрофессиональной компетентности обучающихся. Образовательная   программа   клуба   «Академия   успешных   людей»   призвана   подготовить теоретическую   и   методологическую   базу,   которой   обеспечивается   формирование   умений   и навыков для создания и произнесения профессиональных публичных выступлений.  Целью  образовательной   программы   является   выработка   у  обучающихся   умений   создания текста выступления и его публичного произнесения, а также умений вести дискуссию и убеждать оппонента. Основными задачами программы являются: ∙ раскрытие общественной значимости ораторской деятельности и ответственности оратора за свое речевое поведение; ∙   вооружение   обучающегося   рациональной   и   эффективной   технологией   подготовки публичного выступления и результативной техникой его произнесения; ∙   теоретическое   и   практическое   ознакомление   с   видами,   функциональными   группами   и жанрами   красноречия   (монологическими   и   диалогическими),   которые   наиболее   полно соответствуют личностным запросам обучаемых. Ораторское   мастерство   –   необходимое   звено   в   подготовке   обучающихся,   будущих современных руководителей коллективами. Изучаемый курс клуба базируется на знании истории, философии, биологии, физиологии,  генетики, логики, юриспруденции, психологии, а также других смежных дисциплин. Требования к уровню подготовки обучающихся Содержание образовательной программы направлено на освоение базовых (БК) и  общекультурных компетенций (ОК): ­  быть   способным   к   практической   деятельности   по   решению   профессиональных   задач   в организациях различных организационно­правовых форм; владеть профессиональной лексикой (БК 4); ­ быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами (БК 6); ­ быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний,  стремиться к самосовершенствованию, к творческой самореализации (БК 7); ­ культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации,  постановке цели и выбору путей её достижения (ОК­1); ­ умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК­ 2); ­ умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК­7). Обучающийся должен знать:  ∙ основные риторические законы и важнейшие особенности публичной речи; ∙ характерные черты дискуссионных жанров речи; . основные невербальные средства усиления воздействия речи; ∙ характерные черты высказываний, принадлежащих  к различным видам красноречия; ∙   этапы   и   методику   работы   над   публичным   выступлением,   приемы   организации взаимодействия с аудиторией в процессе его произнесения; . основные речевые средства усиления воздействия речи; . характерные особенности влияния образа оратора на качество речи. Обучающийся должен  уметь: ∙ планировать последовательность и способы работы над устным выступлением; ∙ осуществлять коммуникативно­целесообразный выбор риторических приёмов; ∙   моделировать   ход   коммуникации   в   процессе   монологического   и   дискуссионного высказывания; ∙  планировать последовательность и способы работы над устным выступлением; ∙ применять средства привлечения и удержания внимания аудитории, установления контакта со слушателями; ∙ анализировать, оценивать, корректировать чужое и собственное выступление в соответствии с поставленной целью и типом аудитории. Программа  клуба «Академия успешных людей» реализуется в форме лекций, практических занятий, а также в форме самостоятельной работы обучающихся. Контроль самостоятельной работы  осуществляется   во   время проведения   практических   занятий.  Программа   клуба предназначена для обучающихся 1 – 3 курсов колледжа. Специальных требований при приеме в объединение   нет.   Программа   рассчитана   на   2   семестра   обучения;   занятия   проводятся   по утвержденному   расписанию   2   раза   в   неделю   по   2   академических   часа   (100  часов,   из   них теоретических часов – 20 ч., практических  часов  –  80 ч.).  2. Тематический план рабочей учебной программы клуба  «Академия успешных людей» № п/п Наименование тем 1 семестр Кол­во часов Теор . Лаб.­ практ. 1 Ораторское мастерство как наука убеждать. Умение говорить, ценность риторических навыков в дискуссии.  Практическое занятие «Катастрофа в пустыне» Введение в ораторское мастерство. Важнейшие инструменты  оратора. Практическое занятие «Путешествие на воздушном  шаре» Доказательство в споре. Тезисы и аргументы. Практическое  занятие «Докажи тезис»  2 3 4 Невербальные средства общения. Роль жестикуляции и мимики  в жизни человека. Практическое занятие «Древнегреческая  арена: Произнесение речи».  5 Логика и философия в риторике. Уловки спора и софизмы  Практическое занятие «Доказательство афоризма».  6 Невербальные средства общения. Роль движений в публичном  выступлении. Практическое занятие ««Древнегреческая арена:  Произнесение речи» Работа с текстом. Определение основной мысли (тезиса) и  аргументов. Практическое занятие «Журналисты в редакции  газеты».  7 4 4 4 4 4 4 4 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 4 3 8 Голос как инструмент выразительности оратора.  Индивидуальность и выразительность голоса. Практическое  занятие «Радиоспектакль». Озвучивание диалогов. 9 Краткость – сестра таланта. Сокращение текста, обобщение,  10 нахождение тезиса. Практическое занятие «Телеграф».  Голос как инструмент выразительности оратора. Высота голоса. Практическое занятие «Голос на аудиокассете». Чтение  поэтических текстов. 11 Основные правила логической аргументации. Основные  логические ошибки и софизмы. Практическое занятие «Софизм  или ошибка? Состязание на площади»  12 Интонационное богатство голоса. Практическое  13 занятие «Эмоции наоборот» Зачет Ораторский турнир 4 4 4 4 4 2 4 3 3 3 3 2 1 1 1 1 50 10 40 2 семестр 14 Виды простой аргументации. Элементарная и комплексная  аргументация. Аргументирование афоризмов. 15 Фразовые ударения и паузы в речи. Практическое  занятие «Конкурс чтецов». Декламация стихотворений. 16 Выразительные характеристики голоса: сила голоса, тембр,  высота. Практическое занятие «Конкурс чтецов».  Выразительное чтение текстов. 17 Опровержение в аргументации. Практическое  занятие «Искусство возражений».  18 Жест и движение. Пластика тела. Движение как инструмент  выразительности оратора. Практическое занятие «Театр  пантомимы» 19 Диалог, дискуссия, спор как виды коммуникативного  взаимодействия. Практическое занятие «Дискуссия на тему  «Дело о несправедливо выставленной оценке» 20 Введение в словесную импровизацию Практическое  21 занятие «Словесная импровизация»  Знакомство с выразительными средствами языка. Эпитет,  сравнение, олицетворение, метафора Практическое  занятие «Сочинение хвалебной речи» 22 Виды умозаключений. Дедукция, индукция, аналогия.  Практическое занятие «Определение типа умозаключения» 23 Выразительные средства языка. Эмоциональная окраска  слов. Практическое занятие «Сочиняем детектив» 24 Подготовка к публичному выступлению. Порядок частей  композиции речи. Практическое занятие «Доказательство  афоризмов. Составление доказательных речей» 25 Подготовка к публичному выступлению. Изобретение идей.  Топосы или смысловые модели речи. Практическое  занятие «Тренинг топосов»  26 Публичное выступление. Планирование речи: определение цели, особенностей аудитории, основной идеи выступления.  Практическое занятие «Дебаты» 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 4 3 3 3 4 3 3 4 Зачет   ИТОГО: 50 100 10 50 40 50 3. Содержание тем учебного курса Тема 1. Ораторское мастерство как наука убеждать. Умение говорить, ценность риторических навыков в дискуссии. Практическое занятие «Катастрофа в пустыне». Основные   понятия   и   проблемы.   Предмет   риторики   ­   речи,   порожденные   общественной потребностью. Умение убеждать ­ необходимое условие успешной деятельности. Как научиться красноречию.   Применение  на  практике  основного  риторического  закона  ­  соответствие  типа речи типу ситуации. Классификация речей по целеполаганию (информационные, убеждающие, побуждающие к действию, воодушевляющие, развлекающие, сокровенные) и применение их на практике. Тема 2. Введение в ораторское мастерство. Важнейшие инструменты оратора. Практическое занятие «Путешествие на воздушном шаре» Основные понятия и проблемы. Влияние впечатления на результат убеждения. Умение не только говорить, но и слушать оппонента. Эффективные приемы слушания. Тема 3. Доказательство в споре. Тезисы и аргументы. Практическое занятие «Докажи тезис». Основные понятия и проблемы. Деловой разговор, переговоры. Значение и особенности делового общения. Роль подготовки. Повторные беседы. Правила подготовки и проведения разговора: сформулируйте конкретные цели; составьте план; выберите время и место; создайте атмосферу доверия; подчините тактику целям; фиксируйте полученную информацию. Тема 4. Невербальные средства общения. Роль жестикуляции и мимики в жизни человека. Практическое занятие «Древнегреческая арена: Произнесение речи».  Основные   понятия   и   проблемы.   Пантомимика   ­   язык   мимики,   жестов   и   поз.   Знание пантомимики   как   средство   усиления   воздействия   речи   и   как   способ   узнать   о   состоянии слушателей.   Значение   наиболее   употребительных   жестов,   поз   и   мимических   реакций. Классификация   риторических   жестов:   указательные, изобразительные, символические.   эмоциональные,   ритмические, Тема 5. Логика и философия в риторике. Уловки спора и софизмы Практическое занятие   Риторические   методы: «Доказательство   афоризма». фундаментальный;   извлечения   выводов;   сравнения;   «да,   но...»;   бумеранга;   игнорирования; «выведения»;   опроса;   кажущейся   поддержки;   противоречия.   Спекулятивные   приемы: преувеличение; использование авторитета; дискредитация собеседника; введение в заблуждение; отсрочка; апелляция; искажение; вопросы­капканы. Демагогические уловки.   Рассуждение   по   аналогии. Тема   6.   Невербальные   средства   общения.   Роль   движений   в   публичном   выступлении. Практическое занятие ««Древнегреческая арена: Произнесение речи» Вербальные и невербальные средства. Сила улыбки. Как «сделать» хорошую улыбку и узнать, искренна ли она. Визуальный контакт. Позы и жесты. Взаимное расположение в пространстве. Межличностное расстояние. Внешний вид. Паузы. Пунктуальность. Первое впечатление — из чего оно складывается. Ошибки первого впечатления под влиянием внешности, телосложения, взгляда,   позы,   голоса   и   речи,   одежды,   прически,   очков,   косметики,   порядка   поступления информации, дистанции между оратором и слушателями, окружающей обстановки, социального фона. Тема 7. Работа с текстом. Определение основной мысли (тезиса) и аргументов. Практическое занятие   «Журналисты   в   редакции   газеты».   Основные   понятия   и   проблемы.   Особенности публичного   выступления.   Подготовка   выступления.   Текст   речи.   Сокращенная   фиксация будущей   речи:   конспект,   тезисы,   план.   Репетиция.   Стержневая   идея.   Объем   выступления. Техника выступления. Вступление. Роль первых слов. Привлечение внимания и интереса. Пауза перед началом выступления. Тема   8.   Голос   как   инструмент   выразительности   оратора.   Индивидуальность   и выразительность   голоса.   Практическое   занятие   «Радиоспектакль».   Озвучивание   диалогов. Составление партитуры произнесения речи с расстановкой наиболее значимых пауз, логических и   психологических   ударений,   определением   уместных   жестов   и   мимических   проявлений; озвучивание речи в соответствии с подготовленной партитурой. Тема   9.   Краткость   –   сестра   таланта.   Сокращение   текста,   обобщение,   нахождение   тезиса. Практическое   занятие   «Телеграф».   Подбор   альтернативных   слов   и   выражений   для   замены стилистически неуместных. Упрощение высказываний, перенасыщенных терминологией. Подбор вводных слов и выражений — расширение их запаса для предупреждения речевого однообразия. Сокращение выступления без ущерба для полноты изложения. Тема   10.   Голос   как   инструмент   выразительности   оратора.   Высота   голоса.   Практическое занятие «Голос на аудиокассете». Чтение поэтических текстов. Тема   11.   Основные   правила   логической   аргументации.   Основные   логические   ошибки   и софизмы. Практическое занятие «Софизм или ошибка? Состязание на площади»  Тема   12.   Интонационное   богатство   голоса.   Практическое   занятие   «Эмоции   наоборот» Основные понятия и проблемы. Правила имиджа и статуса, приятного собеседника, эмпатии, хорошего   слушателя,   удовлетворения   потребностей,   соответствия   слова   и   пантомимики. Активные   и   запрещающие   правила.   Необходимые   и   достаточные   условия   наибольшей убедительности.   «Тонкости»   процесса   убеждения.   Риторические   вопросы.   «Словесный динамит». Тема 13. Зачет. Ораторский турнир Деловая   игра   «Дискуссия».   Организация   дискуссии   по   следующим   фазам:   постановка проблемы,   аргументация,   опровержение   и   контраргументация   (серия   монологов   и   реплик­ утверждений и монологов и реплик­отрицаний, а также вопросов обеих сторон); подведение итогов, выработка решения. Анализ хода дискуссии с логической, этической и психологической точек зрения, выявление сознательных и невольных отступлений от принципов и правил ведения спора. Тема   14.   Виды   простой   аргументации.   Элементарная   и   комплексная   аргументация. Аргументирование   афоризмов.     Ключевые   слова.   Инсценировки.   Противопоказания   в применении правил. Примеры применения правил убеждения в практической деятельности: на работе,   в   семье,   в   учебе,   с   детьми,   в   сфере   услуг,   в   молодежной   среде,   в   общественном транспорте,   при   купле­продаже,   в   суде   и   в   рекламе.   Основные   виды   убеждения. Информирование,   разъяснение,   доказательство,   опровержение.   Схема   убеждения.   Внушение. Релаксация.   Тактика   убеждения   в   зависимости   от   типа   собеседника.   Тезис,   аргумент, демонстрация. Ошибки в построении тезиса. Требования к аргументам. Ошибки демонстрации. Способы доказательства. Индукция, дедукция, смешанный метод. Тема   15.   Фразовые   ударения   и   паузы   в   речи.   Практическое   занятие   «Конкурс   чтецов». Декламация стихотворений. Интерпретация значений («чтение») наиболее распространенных и информативных жестов и поз, характеристик взглядов и мимических проявлений (состояний открытости   и   скрытности,   неискренности;   спокойствия   и   волнения;   превосходства   и подчинения; защиты и обороны; заинтересованности и скуки; раздумья и сомнения, несогласия и т.д.). Тема 16. Выразительные характеристики голоса: сила голоса, тембр, высота. Практическое занятие   «Конкурс   чтецов».   Выразительное   чтение   текстов.   Работа   над   дикцией. Артикуляционная   гимнастика.   Тренировочные   упражнения   на   произнесение   скороговорок, насыщенных звуками с различными артикуляционными характеристиками. Тема 17. Опровержение в аргументации. Практическое занятие «Искусство возражений». Причинный   анализ   сюжетов,   приведших   к   возникновению   конфликта;   проигрывание   этих сюжетов   с   исключением   конфликтогенов   различных   типов.   Анализ   действенности   правил убеждения в разнообразных ситуациях делового и неформального общения. Самостоятельный подбор обучаемыми этих ситуаций. Тема   18.   Жест   и   движение.   Пластика   тела.   Движение   как   инструмент   выразительности оратора. Практическое занятие «Театр пантомимы»  Упражнения для выработки спокойного и доброжелательного взгляда. Произнесение речи с условием максимального зрительного контакта со слушателями. Отработка активной позы при слушании.  Произнесение  фрагмента  выступления   с  правильной  «организацией  мизансцены»  ­ выбором расположения в аудитории. Демонстрация ритмических, эмоциональных, указательных, изобразительных, символических жестов, соответствующих содержанию фразового материала. Тема 19. Диалог, дискуссия, спор как виды коммуникативного взаимодействия. Практическое занятие «Дискуссия на тему «Дело о несправедливо выставленной оценке» Выделение ключевых слов в готовом фрагменте выступления. Написание и исполнение текста небольшого выступления на основе цепочки ключевых слов. Редактирование плана выступления, содержащего логические ошибки. Сопоставление различных форм сокращенной записи одной и той   же   речи   (плана,   тезисов,   конспекта).   Свертывание   предварительно   подготовленного выступления   с   учетом   изменения   регламента.   Использование   в   начале   высказывания «зацепляющих   крючков»   ­   приемов   привлечения   внимания   и   интереса   (начальной   паузы, постановки вопросов, яркой иллюстрации, эпизода, юмористического замечания, цитирования и др.) Тема   20.   Введение   в   словесную   импровизацию   Практическое   занятие   «Словесная импровизация» Практическое применение способов и правил эффективного ведения деловой беседы. Создание моделей различных типов деловых бесед.  Тема 21. Знакомство с выразительными средствами языка. Эпитет, сравнение, олицетворение, метафора   Практическое   занятие   «Сочинение   хвалебной   речи».   Использование   приемов убеждения в практической деятельности. Отработка приемов формирования положительного впечатления   о   говорящем:   привнесение   в   речь   благожелательных   обращений;     обнаружение среди  комплиментарных  высказываний  не вполне  удачных  (двусмысленных,  назидательных  и т.п.);  «конкурс комплиментов» (в том числе на фоне антикомплимента себе и с возможностью благоприятного домысливания);  создание речевых фрагментов на заданную тему, учитывающих интересы и ценностные ориентации аудитории (возрастные, профессиональные и т.п.). Тема   22.   Виды   умозаключений.   Дедукция,   индукция,   аналогия.   Практическое   занятие «Определение   типа   умозаключения».   Основные   понятия   и   проблемы.   Деловой   разговор, переговоры. Значение и особенности делового общения. Роль подготовки. Повторные беседы. Правила подготовки и проведения разговора: сформулируйте конкретные цели; составьте план; выберите время и место; создайте атмосферу доверия; подчините тактику целям; фиксируйте полученную информацию. Типы деловых бесед. Прием на работу. Поручение задания. Беседы при   увольнении.   Критика.   Причины   неудачной   критики.   Способы   и   правила   созидательной критики. Как прекратить разговор, не обидев собеседника. Тема 23. Выразительные средства языка. Эмоциональная окраска слов. Практическое занятие «Сочиняем детектив».   Причинный анализ сюжетов, приведших к возникновению конфликта; проигрывание   этих   сюжетов   с   исключением   конфликтогенов   различных   типов.   Анализ действенности   правил   убеждения   в   разнообразных   ситуациях   делового   и   неформального общения. Самостоятельный подбор обучаемыми этих ситуаций. Тема   24.   Подготовка   к   публичному   выступлению.   Порядок   частей   композиции   речи. Практическое   занятие   «Доказательство   афоризмов.   Составление   доказательных   речей». Использование эффективных приемов построения заключительной части речи (резюмирования, показа перспектив, призыва к действию и др.). Озвучивание одной и той же фразы в различной тональности   (мажорной   или   мрачной;   просительной,   предостерегающей   или   сердитой). Составление   и   произнесение   микротекстов   на   предложенную   тему   с   определенной эмоциональной интонацией. Тема 25. Подготовка к публичному выступлению. Изобретение идей. Топосы или смысловые модели речи. Практическое занятие «Тренинг топосов». Поиск конкретных словесных образов для иллюстрации отвлеченных идей. Отработка тактик парирования наиболее распространенных видов реплик и замечаний. Упражнения для постановки правильного дыхания, развития речевого дыхания. Выполнение упражнений для постановки голоса. Работа над дикцией. Тема   26.   Публичное   выступление.   Планирование   речи:   определение   цели,   особенностей аудитории, основной идеи выступления. Практическое занятие «Дебаты». Зачет.  Деловая игра. Создание речевых произведений в одном из ораторских жанров и его публичное исполнение. Анализ чужого и собственного выступления. Корректировка материалов выступления на этапе посткоммуникативного анализа текста с учетом реакции аудитории. 4. Планируемые результаты обучения дисциплины Предусматриваются  зачеты  в виде показательного выступления перед аудиторией после 1­2 семестра.                                                           5. Примерные темы рефератов: Предмет и объект ораторского мастерства и его задачи.  Современное ораторское мастерство и его место в общественной жизни.  Виды ораторской речи.  Речевое воздействие и манипулирование.  Речевые ошибки.  Вербальная речь.  Культура речи и речевой этикет.  Взаимодействие оратора и слушателей.  Соотношение вербального и невербального речевого воздействия.  Виды невербальных сигналов и их национальная специфика.  Невербальное усиление коммуникации.  Публичное выступление и его виды.  Подготовка к публичному выступлению.  Поведение оратора в аудитории.  Жанры публичных выступлений (2­3 на выбор).  Повышения эффективности публичного выступления.  Особенности психологического воздействия на аудиторию.  Цели, средства, приемы психологического воздействия.  Нейролингвистическое программирование.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Основная литература: 6. Список литературы 1. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение / О. А. Баева. – Мн., 2000. 2. Мальханова, И. А. Деловое общение: учебное пособие /И. А. Мальханова. – М., 2002. 3. Подобед, А. С. Практическая риторика: учебное пособие /А. С. Подобед. – Мн., 2001. 4. Практикум по истории риторики: учеб.­метод. пособие для студентов  филол. спец. / Л. А.  Мурина [и др.]. – Мн., 2000. 5. Риторика: курс лекций / Л. А. Мурина [и др.]. – Мн., 2002. Дополнительная литература: 1. Пиз, А. Говорите точно... Как соединить радость общения и пользу убеждения / А. Пиз, А.  Гарнер. – М., 2003. 2. Ханин, М. И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно  говорить / М. И. Ханин. – СПб.,2000.

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"

Рабочая учебная программа клуба "Академия успешных людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019