Рабочая учебная программа по информатике
Оценка 4.6

Рабочая учебная программа по информатике

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
11.12.2018
Рабочая учебная программа по информатике
рабочая учебная программа по информатике на 75 часов для студентов 1 курса. составлена на основе типовой учебной программе по предмету информатика, которая разработана в соответствии Государственным образовательным стандартом. Изучение информатики и информационных технологий в колледже направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
информатика 74 часа по ТУП 2018.docx
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Министерство Образования и науки Республики Казахстан Қарағанды облысының білім басқармасы Управление образования Карагандинской области «Теміртау сауда және тамақтандыру колледжі» КММ КГУ «Темиртауский колледж торговли и питания» Келісілді Директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары . _________Аты жөнi «____ » ________________ 2018ж. Бекітемін Колледж директоры ахимова Б.Ш._________ Аты жөнi «_____» ________________ 2018 ж. Оқу жұмыс бағдарламасы Рабочая учебная программа  Каримова Камшат Нурекеновна Пән Информатика Дисциплина Оқытушы Преподаватель     Жоспар   бекітілген Типтік бағдарламаға сәйкес жасалды План составлен в соответствии с типовой  программой, утвержденной  Приказом № 150 от 24.04.13 г. (приложение  109, 114). Мамандығы:     0513000 – маркетинг по отраслям__ Специальность Біліктілігі        0513032 – контролер­кассир Квалификация Оқу жұмыс жоспары негізінде  №  _____________ж._____________________ В соответствии с рабочим учебным планом__________________________________________________________________________________    __ Кесте № 1. Оқу уақытын үлестіру. Таблица № 1. Распределение учебного времени. Курс Барлық сағат Всего часов Теориялық сабақтар Теоретические занятия Зертханалық жұмыстары Лаборные занятия Тәжірибелік жұмыстары Практические занятия III 74 1с 2 с 1с 16 2 с 20 1с 15 2 с 20 1с ­/1 Бақылау жұмысы Контр.работы, Сынақ зачет 2 с 1/1 Емтихан Экзамены 1с 2 с Екінші беті Вторая страница Кесте № 2. Оқу жұмыс бағдарламасының қолданылуы Таблица № 2. Применение рабочей учебной программы Оқу жылы Учебный год . Топтар Группы ЖБ ЦӘК отырысында қабылданды ЦК торайымы___________________. Хаттама  № ___ «_____»____________2018 ж. Үшінші беті третья страница Мазмұны Содержание Структура рабочей учебной  программы № Мазмұны Содержание Түсіндірме жазба Пояснительная записка 5 Әдебиеттер және оқу құралдар Литература и средства обучения 1 2 Пәнің оқытудың жоспарланған нәтижелері Планируемые результаты обучения дисциплины Тематический план и содержание дисциплины 3 Пәннің тақырыптық жоспары Тематический план дисциплины 3.1 3.2 Пәннің оқуту бағдарламасының мазмұны Содержание учебной программы дисциплины 3.3 Требования к уровню подготовки студентов Оқытудың жоспарланған нәтижесін  бақылау Контроль планируемого результата обучения 4 страница 4­5 6­8 9 – 14 9 – 10 11 – 14 15 16 17 1. Түсініктеме хат 1. Пояснительная записка Рабочая   учебная   программа   по   специальности   «Организация   питания»,   дисциплина   «Информатика»   предусматривает   выполнение профессиональных образовательных программ по подготовке специалистов сферы организации питания в соответствии с требованиями  ГОСО ТиПО РК. 1. Рабочая   учебная   программа     составлен   в   соответствии   с   Законом   РК   «Об   образовании»   »   от   27   июля   2007   года   с   изменениями   и дополнениями (по состоянию на 21.07.2015 г.), на основании следующих нормативных документов: 2. Государственный общеобразовательный стандарт технического и профессионального образования № 1080 от 23.08.2012 г.; 3. Типового   учебного   плана   технического   и   профессионального   образования   по   специальности   «Маркетинг   (по   отраслям)»,   согласно Приложения 109, 114 и к приказу Министра образования и науки РК от 24 апреля 2013 года № 150. Общий объем ­ 74 часа. Настоящая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки учащихся. Изучение информатики и информационных технологий в колледже  направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и  моделях;  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного  отношения к полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной  деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­методического комплекса, в который входят: учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8­11 классы: методическое  пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;  комплект цифровых образовательных ресурсов. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на э той науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования   средств   информационных   технологий, являющееся   значимым   не   только   для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации   школьников,   последующей   деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать,  отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы. 2. Пәнің оқытудың жоспарланған нәтижелері 2. Планируемые результаты обучения дисциплины Компетенции, запланированные в стандарте и образовательной программе В   результате   изучения   дисциплины обучающийся   должен   обладать   следующими компетенциями: базовыми: БК   1.   Уметь   анализировать,   обрабатывать, синтезировать   и   использовать   научную информацию.   Владеть   основными   навыками работы на компьютере. БК   2.   Владеть   современными   информационно­   полиязыковой коммуникативными   культурой.   Овладеть   конкретными   знаниями   по информатике,   необходимыми   для   изучения   конкретных специальных дисциплин. способностями, БК 3. Ставить цели своей деятельности, определить условия,   планировать   и необходимые   для   её   реализации, организовывать процесс её достижения. знают:   знают:   Результаты обучения, запланированные в типовой учебной программе В результате изучения дисциплины обучающиеся: знают:   ­ сущность любой информации, принципы получения информации; умеют: ­ самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; приобрели навыки: ­ творческого применения полученной информации; компетентны: ­ в владении навыками работы с различными источниками информации. ­ процессы преобразования информации, работу с таблицами и диаграммами, базы данных; умеют: ­ ориентироваться в информационных потоках; ­ умеют выделять в них главное и необходимое; ­ умеют осознанно воспринимать информацию; приобрели навыки: ­ использования электронных таблиц, базы данных, построения графиков; компетентны: ­ в обработке информации и современных информационно­коммуникативных технологий. ­ методы структурного программирования, понятие данных; умеют: ­   разрабатывать   и   отлаживать   эффективные   алгоритмы   и   программы   с   использованием современных технологий программирования; приобрели навыки: ­ навыками программирования в современных средах; компетентны: ­ в решении прикладных задач базовых алгоритмов обработки информации. БК   4.   Способен   ставить   и   решать   прикладные   задачи   с информационно­ современных   использованием коммуникативных технологий.   знают:   ­ основные понятия технологии Интернет; ­ виды протоколов передачи и обмена информации; ­ основные принципы web­дизайна; ­ основные этапы и задачи проектирования модели web­сайта как системы; ­ основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML; умеют: ­ запускать основные клиенты Интернет; ­ браузер, электронная почта; ­ перекодировать шрифты при просмотре Интернет­сайтов; ­ задать электронный адрес страницы/сайта и осуществлять переход по просмотренным страницам; ­ пользоваться FTP­клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP; ­ настраивать локальную сеть; ­ программировать на языке  HTML  на уровне создания не менее 3­5 соответствующих элементов сайта; ­ изменять фон за web­страницей и на web­странице; ­ размещать и форматировать текст на web­странице; ­ создавать и оптимизировать графические изображения и анимационные ролики для web­страниц; ­ создавать различные таблицы на web­странице; ­ вставлять элементы мультимедиа на web­страницу; ­ настраивать гиперссылки; приобрели навыки: ­   использования   современных   технологий   программирования,   тестирования   и   документирования Web­приложений; компетентны: ­ в разработке программного обеспечения для создания Веб­сайта, применяя базы данных. знают:   ­   основные   типы   операционных   систем,   их   функциональных   возможностей,   принципы   построения современных операционных систем; умеют: ­ использовать операционные системы и оболочки, обслуживающие сервисные программы; приобрели навыки: ­ работают в различных операционных средах, опыт программирования в современных операционных средах; компетентны: ­   в   выполнении   лабораторных   заданий   по   углубленному   изучению   отдельных   компонентов современных операционных систем. знают:   ­   рациональные   способы   геометрических   построений,   теоретические   обоснования   их,   правила оформления чертежей, деталей и применять их на практике; умеют: ­ создавать 3D­объекты; ­ использовать модификаторы при создании 3D­объектов; ­ создавать и применять материалы; ­ работать с камерами и освещением при создании 3D­сцен; профессиональными: ПК   1.   Способен   оценивать   и   выбирать   современные операционные   среды   и   информационно­коммуникативные технологии. ПК   2.   Овладение   основными   законами   геометрического формирования,   необходимых   для   выполнения   и   чтения чертежей. Способность   разрабатывать   и   использовать   графическую техническую документацию. ПК   3.   Способен   работать   с   информацией   в   глобальных компьютерных сетях. приобрели навыки: ­ работают с чертежами и рисунками; ­ работать с графическими окнами, создавать, открывать и сохранять файлы; ­ редактировать графические объекты; ­ проектировать трехмерные объекты; компетентны: ­ в владении культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. знают:   ­ основы функционирования глобальных и локальных сетей ЭВМ, протоколы взаимодействия узлов локальных и глобальных вычислительных сетей, осваивают алгоритмы работы сети INTERNET, сетей Token Ring Ethernet, протоколы обмена данных; умеют: ­ выполнять эксплуатацию аппаратных и программных средств сетей ЭВМ; приобрели навыки: ­   моделирование   основных   процессов   взаимодействия   узлов   и   сетей   ЭВМ,   процессов   модуляции, кодирования и передачи информации в вычислительных сетях; компетентны: ­ в выполнении лабораторных, индивидуальных заданий по моделированию процессов маршрутизации информации в глобальных и локальных вычислительных сетях, электронное тестирование знаний. 3. Тематический план и содержание дисциплины 3.1. Пәннің тақырыптық жоспары Тематический план дисциплины «Информатика» Тақырыптар мен бөлімдер атауы Наименование разделов и тем Раздел № 1. Информационные процессы. 2 № р/н п/п 1 Количество учебного времени при очной форме обучения (час) Жоғары деңгей Повышенный уровень 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Тема 1.1. Информационная картина мира. Техника безопасности. Информационные системы и ресурсы. Раздел № 2. Алгоритмизация и программирования. Тема 2.1. Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов. Тема 2.2. Методы разработки и способы представления алгоритмов. Тема 2.3. История развития языков программирования. Тема 2.4. Виды программирования: структурное, модульное, функциональное, процедурное, логическое. Принципы  различных методов программирования. Раздел № 3. Устройство персонального компьютера (РС). Тема 3.1. Базовая аппаратная конфигурация. Внутренне устройство системного блока. Тема 3.2. Периферийные устройства РС. Настройка и установка периферийных устройств. Раздел № 4. Операционные системы Windows 7, Linux. Тема 4.1. Основные объекты и приемы управления Windows 7. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой. Тема 4.2. Стандартные приложения Windows 7. Тема 4.3. Основные понятия ОС Linux. Файловая система ОС Linux. Раздел № 5. Архивация данных, защита от компьютерных вирусов. Тема 5.1. Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZIP. Расширенные возможности создания архива. Тема 5.2. Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы. Раздел № 6. Текстовой процессор Microsoft Word 2013. Тема 6.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013. Тема 6.2. Создание и форматирование документов в Microsoft Word 2013. Тема 6.3. Вставка таблицы, редактирование табличных данных. Тема 6.4. Графические возможности текстового процессора Microsoft Word 2013. Раздел № 7. Электронная таблица Microsoft Excel 2013. Тема 7.1. Общие сведения о Microsoft Excel 2013. Тема 7.2. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат. Тема 7.3. Применение электронных таблиц для расчетов. Формулы в электронной таблице. Встроенные функции. Тема 7.4. Построение графиков и диаграмм. Тема 7.5. Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. Раздел № 8. СУБД Microsoft Access 2013. Тема 8.1. Основные понятия баз данных. Создание базы данных в СУБД Access 2013. Тема 8.2. Размещение и управление данными СУБД Access 2013. Тема 8.3. Отображение данных в СУБД Access 2013. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Раздел № 9. Презентация Power Point 2013. Тема 9.1. Основные понятия Power Point 2013. Тема 9.2. Представление презентации с помощью Power Point 2013. Тема 9.3. Анимация, добавление звуковых эффектов, видео. Раздел № 10. Компьютерная графика Тема 10.1. Виды компьютерной графики. Тема 10.2. Назначение и основные возможности графического редактора. Тема 10.3. Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики. Тема 10.4. Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров. Графические  форматы растровые (BMP, JPEG, GIF), векторные (AI, CDR). Раздел № 11. Компьютерные сети, Интернет. Тема 11.1. Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей. Internet. Тема 11.2. HTML­редактор. Инструменты создания информационных объектов для интернета. Тема 11.3. WEB­страницы и сайты, основные возможности и внешний вид визуального редактора. Тема 11.4. Создание простой начальной страницы сайта. Тема 11.5. Создание страницы с табличным размещением информации. Тема 11.6. Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на WEB­страницы Cif­ анимаций, баннеров. Публикация сайта. Всего по дисциплине: * * * * * * * * * * * * * 74 ч. 3.2. Пәннің оқуту бағдарламасының мазмұны 3.2. Содержание учебной программы дисциплины Раздел I. Информационные процессы. Тема 1.1. Информационная картина мира. Техника безопасности. Тема 1.2. Информационные системы и ресурсы: ­ структура и назначение основных элементов информационных систем, функций обратной связи; ­ общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы; ­ способы измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т.д.); ­ разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов; ­ решение научных и инженерных проблем, создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни; ­ многообразие форм информации: рисунки, текст, звук и др. Раздел II. Алгоритмизация и программирования. Тема 2.1. Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов. Типы алгоритмических процессов. По структуре выполнения алгоритмы делятся   на   линейные,   ветвящиеся   и   циклические.   Алгоритмы   обладают   целым   рядом   свойств:   понятностью,   дискретностью,   точностью, результативностью, массовостью. Тема 2.2. Методы разработки и способы представления алгоритмов. Технологии визуального программирования. Путеводитель программы. Условные и безусловные операторы и циклы. Тема 2.3. История развития языков программирования. Тема 2.4.  Виды программирования:  структурное,  модульное, функциональное, процедурное, логическое.  Принципы  различных методов программирования. Раздел III. Устройство персонального компьютера (PC) Тема 3.1.  Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока. Тема 3.2. Периферийные устройства PC. Настройка и установка периферийных устройств. Принтеры, виды принтеров. Устройство ввода и выводы информации. Колонки, сканеры, веб­камеры и микрофон. Раздел IV. Операционные системы Windows 7, Linux.  Тема 4.1. Основные объекты и приемы управления Windows 7. Рабочий стол его структура. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой. Программа Проводник. Тема 4.2. Стандартные приложения Windows 7.Запуск  приложений. Тема 4.3. Основные понятия ОС Linux. Компоненты системы. Преимущество операционной системы. Утилиты. Тема 4.4. Файловая система ОС Linux. Командный режим. Раздел V. Архивация данных, защита от компьютерных вирусов. Тема 5.1.  Понятие об архивах, архиваторы  WinRAR,  WinZIP. Резервное копирование и сжатие информации. Расширенные возможности создания архива. Тема 5.2. Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов, антивирусные программы. Пути распространения вирусов. Раздел VI. Текстовой процессор Microsoft Word 2013. Тема 6.1.  Общие сведения о текстовом процессоре  Microsoft  Word  2013 . возможности текстового редактора. Основные элементы окна Microsoft Word 2013. Правила ввода текста. Правила выделения текстовых фрагментов. Тема 6.2. Создание и форматирование документов в Microsoft Word 2013. Колонтитулы, границы и заливки, стили и абзац, списки. Тема 6.3. Вставка таблицы, редактирование табличных данных. Тема 6.4.  Графические возможности текстового процессора  Microsoft  Word  2013.графические элементы и панели инструментов, вставка автофигур и объектов WordArt. Создание и оформление таблиц. Ввод математических формул. Диаграммы. Раздел VII. Электронная таблица Microsoft Excel 2013. Тема 7.1. Общие сведения о программе Excel 2013. Область применения Microsoft Excel. Возможности и основные элементы окна. Рабочая книга, лист, блок, столбец, строка. Изменение ширины столбцов и высоты строк. Тема 7.2. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат. Сортировка данных, редактирование документа. Автозаполнение ячеек. Тема   7.3.  Применение   электронных   таблиц   для   расчетов.   Арифметические   действия,   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления. Автосумма. Тема 7.4. Формулы в электронной таблице. Встроенные функции. Тема 7.5. Построение графиков и диаграмм. Виды диаграмм. Построение и редактирование диаграмм. Тема 7.6. Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. Сортировка и фильтрация данных. Раздел VIII. СУБД Microsoft Access 2013. Тема 8.1. Основные понятия баз данных. Виды моделей данных. Структура баз данных. Хранения данных и защита. Тема 8.2. Создание базы данных в СУБД Microsoft Access.запуск программы. Проектирование и структура баз данных. Модели данных  в СУБД. Поля базы данных. Свойства полей базы данных. Тема  8.3.  Размещение   и   управление   данными   СУБД  Microsoft  Access  2013.   Создание   меж   табличных   связей.   Создание   запросов. Отображение данных в СУБД Access 2013. Раздел IX. Презентация Power Point 2013. Тема 9.1. Основные понятия Power Point 2013. Понятие о презентации. Преимущество создания презентации. Основное назначение MS Power Point. Тема 9.2. Структура окна MS Power Point. Миниатюра слайдов. Использование конструктора и шаблонов. Дизайн и оформление слайда. Тема 9.3. Анимация, добавление звуковых эффектов, видео. Демонстрация презентаций. Раздел X. Компьютерная графика. Тема 10.1. Виды компьютерной графики. Точечные (растровые) и векторные и фрактальные представление графической информации. Тема 10.2. Назначение и основные возможности графического редактора. Моделирование. Основы 3D графики и анимации. Общее представление о 3D. Трехмерное пространство. 3D объекты. Программные ресурсы. Графический редактор Corel Draw его возможности. Работа с инструментами, геометрические фигуры, заливка, масштабирование. Ввод текста, работа с фрагментами. Графический редактор Photoshop его возможности. Работа со слоями и применение спец эффектов. Графический редактор AutoCad его возможности. Автоматизированное проектирование чертежей. Графический редактор Compas 3D. Создание изображений. Графические примитивы. (Графический редактор по выбору, согласно профилю колледжа) Тема 10.3. Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики. Тема 10.4.  Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров. Графические форматы растровые (BMP,  JPEG, GIF), векторные (AI, CDR) Раздел XI. Компьютерные сети, Интернет. Тема 11.1. Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей. Глобальная сеть Интернет. Критерии выбора провайдера. Типы соединения. Возможности общения  ICQ и SKYPE. Протоколы передачи данных в сети – TCP/IP. Тема 11.2. HTML­редактор. Инструменты создания информационных объектов для интернета. Введение в программирование  WEB­страниц. Тема 11.3. WEB­страницы и сайты, основные возможности и внешний вид визуального редактора. Тема 11.4. Создание простой начальной страницы сайта. Дизайн WEB­страниц и сайтов. Тема 11.5. Создание страницы с табличным размещением информации. Тема 11.6. Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на WEB­страницы Gif­анимации, баннеров. Тема 11.7. Публикация сайта. 3.3. Требования к уровню подготовки студентов Контрольные задания предназначены для оценки деятельности учащихся и конкретизированы в виде системы типовых заданий для каждого  раздела тематического плана. Основная цель системы оценки выполнения обязательных требований ­ определить уровень овладения каждым учащимся теми знаниями,  уменьями и видами деятельности, которые обозначены в программе. То есть, содержание проверочных заданий должно соответствовать целям  контроля. При реализации настоящей Типовой учебной программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики  Казахстан по специальностям технического и профессионального образования предусмотрено проведение:  зачет – 1. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.   Тематические зачеты;   Практические работы по каждой теме;  Тематическое компьютерное тестирование;   Решение задач;   Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;   Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).   Разработки, создания и защиты мультимедиа проекта; защиты рефератов. В результате реализации настоящей учебной типовой программы  каждому учащемуся выставляется  итоговая оценка  за компетентносно­ ориентированные практические работы, которые хранятся в электронных папках. 4. Оқытудың жоспарланған нәтижесін бақылау 4. Контроль планируемого результата обучения Тематика лабораторно­практических работ: № 1. Периферийные устройства PC. Настройка и установка периферийных устройств.  № 2. Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов. № 3. Стандартные приложения Windows 7. № 4. Создание и форматирование документов в Microsoft Word 2013.  № 5. Графические возможности текстового процессора Microsoft Word 2013. № 6. Применение электронных таблиц для расчетов. Формулы в электронной таблице. Встроенные функции. № 7. Построение графиков и диаграмм. № 8. Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. № 9. Размещение и управление  данными СУБД Microsoft Access 2013. № 10. Представление презентации с помощью Power Point 2013. № 11. Анимация, добавление звуковых эффектов, видео. № 12. Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики. № 13. Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров. Графические форматы растровые (BMP, JPEG, GIF),  векторные (AI, CDR). № 14. Создание страницы с табличным размещением информации.  № 15. Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на WEB­страницы Gif­анимаций, баннеров. Публикация сайта. 5. Әдебиеттер және оқу құралдар 5. Литература и средства обучения Основная литература:  Цай Д., Винниченко И. «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»: учебное пособие.­ Астана: Фолиант, 2012 г.  Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В., «Информатика», естественно­математическое направление, 10 класс, Астана, Арман­ПВ, 2014 г.  Дузельбаев С.Т. «Основы алгоритмизации и программирования» Учебное пособие. Астана, Фолиант, 2012 г.        «Основы вычислительной техники», профессиональное образование. Н.Т. Ермеков «Элементы информатики», профессиональное образование. Н.Т. Ермеков «Технология разработки программного обеспечения», профессиональное образование, В.В. Яворский, Н.И. Томилова. «Информатика. Базовый курс» Н. Ермеков, Н. Стифутина, В.Криворучко. Л.. Кафтункина «Новые информационные технологии: 30 уроков по информатике» (Е.К.Балафанов, Б.Б.Бурибаев, А.Б. Даулеткулов) «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.  «Информатика и ИКТ». Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.  Дополнительная литература  Сборник  нормативных документов, Информатика и ИКТ.  Практикум по программированию. 10 ­11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.   Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 ­11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.   Методическая газета для учителей информатики ИНФОРМАТИКА­приложение к газете «Первое сентября». 2004­2009 г.г.   Журнал «Информатика и образование». 2004­2006 г.г. Цифровые образовательные ресурсы Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы. Аппаратные средства Программные средства мультимедийные ПК; интернет; мультимедийный проектор; принтер; сканер.       операционная система Windows; полный пакет офисных приложений Microsoft Office;       растровые и векторные графические редакторы;       архиватор Winrar, WinZip. Учебная программа помогает углубить содержание знаний по информатике, особенно при изучении информационных процессов, явлений   и  межпредметных   связей   в   информатике.  Важной   составляющей   системы   обучения   информатике  является   необходимость осознания учащимися процесса обучения. Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі Министерство Образования и науки Республики Казахстан Қарағанды облысының білім басқармасы Управление образования Карагандинской области Теміртау сауда және тамақтандыру колледжі КГУ «Темиртауский колледж торговли и питания» Оқытушының күнтізбелік – тақырыптық жоспары Календарно – тематический план преподавателя БЕКІТЕМІН Оқу ісі жөніндегі директордың орынбасары __________________. «___» _______________ 2018  ж. ___I___ семестр 2018/ 2019оқу жылы / учебный год ___II__ семестр 2018/2019  оқу жылы / учебный год Жоспар   бекітілген Типтік бағдарламаға сәйкес жасалды/  План составлен в соответствии с типовой  программой, утвержденной  Приказом № 150 от 24.04.2015 г. (приложение 109, 114). Пән атауы Дисциплина       Информатика_______ Оқытушы Преподаватель      _Каримова Камшат Нурекеновна_ Курс Топ   __III__ Группа    ____ Мамандығы: Специальность: Оқу мерзімі __0513000 – маркетинг по отраслям Срок обучения __2 года 10 месяцев___ Келесі беті Обратная сторона Соның ішінде В том числе Тәжірибелік және зертханалық сабақтар Практические и лабораторные занятия 5 74 Курстық жұмыстар Курсовой проект(работа) 6 ­ Барлық сағаттар Общее количество часов 3 74 Дәрісханалық сабақтар Аудиторные занятия 4 ­ Бақылау Контроль № Оқу уақытын бөлу Распределение учебного времени 1 1 2 3 4 2 Оқу жоспары бойынша барлық сағаттар Всего часов по плану Семестрге жоспарланды Запланировано на I семестр Изучено ранее Осталось изучить ___________ ӘЦСК отырысында қаралды және бекітуге ұсынылды Хаттама_______________ төрайымы «______»________________2018 ж. Календарно­тематический план учебной программы дисциплины «Информатика» № р/н п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Бөлімдер мен тақырып аттары Наименование разделов и тем занятий Топ Группа Күні Дата Раздел № 1. Информационные процессы. Тема 1.1. Информационная картина мира. Техника безопасности.  Информационные системы и ресурсы. Раздел № 2. Алгоритмизация и программирования. Тема 2.1. Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов. Тема 2.2. Методы разработки и способы представления алгоритмов. Тема 2.3. История развития языков программирования. Тема 2.4. Виды программирования: структурное, модульное,  функциональное, процедурное, логическое. Принципы различных  методов программирования. Раздел № 3. Устройство персонального компьютера (РС). Тема   3.1.   Базовая   аппаратная   конфигурация.   Внутренне   устройство системного блока. Тема   3.2.   Периферийные   устройства   РС.   Настройка   и   установка периферийных устройств. Раздел № 4. Операционные системы Windows 7, Linux. Тема 4.1. Основные объекты и приемы управления Windows 7. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой. Тема 4.2. Стандартные приложения Windows 7. Тема 4.3. Основные понятия ОС Linux. Файловая система ОС Linux. Раздел № 5. Архивация данных, защита от компьютерных вирусов. Тема 5.1. Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZIP.  Расширенные возможности создания архива. Тема 5.2. Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов,  Сабақтың Вид занятий (теория Т, практика П, лаборатор ная работа Л) П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л Үй тапсырмасы Домашнее задание § 1, с. 4­11, п. 1.1­1.4 § 1, с. 11­20, п. 1.5­1.9 § 1, с.17, учить § 2, с.22, учить § 2, с.22, учить § 3,4, с. 24, учить § 1, п. 1.5, с.12, учить § 1, п. 1.6, с.16, учить § 1, п. 1.7, с.18 § 2, п. 2.1, с.21 § 2, п. 2.2, с.22 § 2, п. 2.3, с.23 § 4, п. 4.1, с. 42 § 4, п. 4.2, с. 42 § 4, п. 4.3­4.4, с. 45 Сағат саны Кол­во часов 2 2 8 2 2 2 2 4 2 2 6 2 2 2 4 2 2 антивирусные программы. Раздел № 6. Текстовой процессор Microsoft Word 2013. Тема 6.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013. Тема 6.2. Создание и форматирование документов в Microsoft Word  2013. Тема 6.3. Вставка таблицы, редактирование табличных данных. Тема 6.4.  Графические возможности текстового процессора  Microsoft Word 2013. Раздел № 7. Электронная таблица Microsoft Excel 2013. Тема 7.1. Общие сведения о Microsoft Excel 2013. Тема 7.2. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат. Тема 7.3. Применение электронных таблиц для расчетов. Формулы в  электронной таблице. Встроенные функции. Тема 7.4. Построение графиков и диаграмм. Тема 7.5. Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. Раздел № 8. СУБД Microsoft Access 2013. Тема 8.1. Основные понятия баз данных. Создание базы данных в СУБД  Access 2013. Тема 8.2. Размещение и управление данными СУБД Access 2013. Тема 8.3. Отображение данных в СУБД Access 2013. Раздел № 9. Презентация Power Point 2013. Тема 9.1. Основные понятия Power Point 2013. Тема 9.2. Представление презентации с помощью Power Point 2013. Тема 9.3. Анимация, добавление звуковых эффектов, видео. Раздел № 10. Компьютерная графика Тема 10.1. Виды компьютерной графики. Тема 10.2. Назначение и основные возможности графического  редактора. Тема 10.3. Создание иллюстраций, редактор обработки векторной  графики. Тема   10.4.  Построение   графических   объектов   с   применением инструментов и  фильтров.  Графические    форматы  растровые  (BMP, JPEG, GIF), векторные (AI, CDR). 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 8 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 8 2 4 2 2 П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л § 4, п. 4.5­4.6, с. 45 § 6, п. 6.1, с. 54 § 6, п. 6.2, с. 54 § 6, п. 6.3, с. 58 § 6, п. 6.4, с. 58 § 6, п. 6.5, с. 59 § 6, п. 6.6, с. 60 § 6, п. 6.7, с. 63 п. 21.1, с. 289 п. 22.1, с. 302 п. 22.2, с. 305 п. 24.1­24.6, с. 315 п. 26.1, с. 333 п. 5.1, с. 61 п. 5.2, с. 63 п. 5.3, с. 68 § 1, с. 5 § 2, с. 7 § 3­4, с. 10 § 7, с. 11 § 8, 9, с. 14 § 10, с. 17 § 11, с. 20 Раздел № 11. Компьютерные сети, Интернет. объектов для интернета. вид визуального редактора. компьютерных сетей. Internet. 32 Тема 11.1. Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация  33 Тема   11.2.  HTML­редактор.   Инструменты   создания   информационных 34 Тема 11.3. WEB­страницы и сайты, основные возможности и внешний  35 Тема 11.4. Создание простой начальной страницы сайта. 36 Тема 11.5. Создание страницы с табличным размещением информации.  37 Тема 11.6. Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на WEB­ Зачет  страницы Cif­ анимаций, баннеров. Публикация сайта. Контрольная  работа. Всего по дисциплине: П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л 14 2 2 2 2 2 2 74 § 15, с. 25 § 16, с. 27 § 17, с. 30 § 18, 19, с. 33 § 20, с. 35 § 21, 22, с. 38 Календарно­тематический план учебной программы дисциплины «Информатика» 1 семестр – 32ч. № р/н п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Бөлімдер мен тақырып аттары Наименование разделов и тем занятий Топ Группа Күні Дата Раздел № 1. Информационные процессы. Тема 1.1. Информационная картина мира. Техника безопасности.  Информационные системы и ресурсы. Раздел № 2. Алгоритмизация и программирования. Тема 2.1. Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов. Тема 2.2. Методы разработки и способы представления алгоритмов. Тема 2.3. История развития языков программирования. Тема 2.4. Виды программирования: структурное, модульное,  функциональное, процедурное, логическое. Принципы различных  методов программирования. Раздел № 3. Устройство персонального компьютера (РС). Тема   3.1.   Базовая   аппаратная   конфигурация.   Внутренне   устройство системного блока. Тема   3.2.   Периферийные   устройства   РС.   Настройка   и   установка периферийных устройств. Раздел № 4. Операционные системы Windows 7, Linux. Тема 4.1. Основные объекты и приемы управления Windows 7. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой. Тема 4.2. Стандартные приложения Windows 7. Тема 4.3. Основные понятия ОС Linux. Файловая система ОС Linux. Раздел № 5. Архивация данных, защита от компьютерных вирусов. Тема 5.1. Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZIP.  Сабақтың Вид занятий (теория Т, практика П, лаборатор ная работа Л) П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л Үй тапсырмасы Домашнее задание § 1, с. 4­11, п. 1.1­1.4 § 1, с. 11­20, п. 1.5­1.9 § 1, с.17, учить § 2, с.22, учить § 2, с.22, учить § 3,4, с. 24, учить § 1, п. 1.5, с.12, учить § 1, п. 1.6, с.16, учить § 1, п. 1.7, с.18 § 2, п. 2.1, с.21 § 2, п. 2.2, с.22 § 2, п. 2.3, с.23 § 4, п. 4.1, с. 42 Сағат саны Кол­во часов 2 2 8 2 2 2 2 4 2 2 6 2 2 2 4 2 12 13 14 15 16 Расширенные возможности создания архива. Тема 5.2. Компьютерные вирусы, меры по защите от вирусов,  антивирусные программы. Раздел № 6. Текстовой процессор Microsoft Word 2013. Тема 6.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013. Тема 6.2. Создание и форматирование документов в Microsoft Word  2013. Тема 6.3. Вставка таблицы, редактирование табличных данных. Тема 6.4.  Графические возможности текстового процессора  Microsoft Word 2013. Зачет  Всего по дисциплине: П/Л П/Л П/Л П/Л Л/З 2 8 2 2 2 2 32 § 4, п. 4.2, с. 42 § 4, п. 4.3­4.4, с. 45 § 4, п. 4.5­4.6, с. 45 § 6, п. 6.1, с. 54 § 6, п. 6.2, с. 54 § 6, п. 6.3, с. 58 § 6, п. 6.4, с. 58 § 6, п. 6.5, с. 59 § 6, п. 6.6, с. 60 § 6, п. 6.7, с. 63 Календарно­тематический план учебной программы дисциплины «Информатика» 2 семестр – 42ч. № р/н п/п 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Бөлімдер мен тақырып аттары Наименование разделов и тем занятий Топ Группа Күні Дата Раздел № 7. Электронная таблица Microsoft Excel 2013. Тема 7.1. Общие сведения о Microsoft Excel 2013. Тема 7.2. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат. Тема 7.3. Применение электронных таблиц для расчетов. Формулы в  электронной таблице. Встроенные функции. Тема 7.4. Построение графиков и диаграмм. Тема 7.5. Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. Раздел № 8. СУБД Microsoft Access 2013. Тема 8.1. Основные понятия баз данных. Создание базы данных в СУБД  Access 2013. Тема 8.2. Размещение и управление данными СУБД Access 2013. Тема 8.3. Отображение данных в СУБД Access 2013. Раздел № 9. Презентация Power Point 2013. Тема 9.1. Основные понятия Power Point 2013. Тема 9.2. Представление презентации с помощью Power Point 2013. Тема 9.3. Анимация, добавление звуковых эффектов, видео. Раздел № 10. Компьютерная графика Тема 10.1. Виды компьютерной графики. Тема 10.2. Назначение и основные возможности графического  редактора. Тема 10.3. Создание иллюстраций, редактор обработки векторной  графики. Тема   10.4.  Построение   графических   объектов   с   применением Сағат саны Кол­во часов Сабақтың Вид занятий (теория Т, практика П, лаборатор ная работа Л) 10 2 2 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 8 2 4 2 2 П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л П/Л Үй тапсырмасы Домашнее задание п. 21.1, с. 289 п. 22.1, с. 302 п. 22.2, с. 305 п. 24.1­24.6, с. 315 п. 26.1, с. 333 п. 5.1, с. 61 п. 5.2, с. 63 п. 5.3, с. 68 § 1, с. 5 § 2, с. 7 § 3­4, с. 10 § 7, с. 11 § 8, 9, с. 14 § 10, с. 17 § 11, с. 20 инструментов и  фильтров.  Графические    форматы  растровые  (BMP, JPEG, GIF), векторные (AI, CDR). Раздел № 11. Компьютерные сети, Интернет. компьютерных сетей. Internet. 32 Тема 11.1. Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация  33 Тема   11.2.  HTML­редактор.   Инструменты   создания   информационных 34 Тема 11.3. WEB­страницы и сайты, основные возможности и внешний  35 Тема 11.4. Создание простой начальной страницы сайта. объектов для интернета. вид визуального редактора. 36 Тема 11.5. Создание страницы с табличным размещением информации.  Зачет  37 Тема 11.6. Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на WEB­ страницы Cif­ анимаций, баннеров. Публикация сайта. Контрольная  работа.   Всего по дисциплине: П/Л П/Л П/Л П/Л К/Л П/З 14 2 2 2 2 2 2 42 § 15, с. 25 § 16, с. 27 § 17, с. 30 § 18, 19, с. 33 § 20, с. 35 § 21, 22, с. 38 Формы контроля ЗУН (ов);  наблюдение;  беседа;  фронтальный опрос;  опрос в парах;  практикум;  тестирование. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного   /   письменного   опроса   / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 91­100% 76­90%% 51­75%% менее 50% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе,   определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком   представлении рассматриваемого объекта; • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие   погрешности   –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не   искажающие   смысла   ответа   или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является   обязательный   минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в   школьный   курс   информатики   –   это,   значит,   навлекать   на   себя   проблемы   связанные   нарушением   прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных   областях   выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями   поданной   теме   в   полной   мере   (незнание   основного   программного   материала)   или   отказ   от выполнения учебных обязанностей. В   тех   случаях,   когда   учащийся   показал   оригинальный   и   наиболее   рациональный   подход   к   выполнению работы  и   в  процессе   работы,  но   не  избежал   тех  или   иных  недостатков,   оценка  за   выполнение  работы   по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­ изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов,   сформированность   и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные  для дальнейшего  усвоения программного  материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ­ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­ не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­ отказался отвечать на вопросы учителя.

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике

Рабочая учебная программа по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018