Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
24.02.2017
Рабочая программа по информатике в 10 классе составлена на основе примерной программы по информатике (базовый уровень). Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнение практических работах, с учетом обязательных работ Примерной программы профильного курса «Информатика» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
моя новая рабочая программа 10.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На ШМО учителей Дата Директор школы:
математике Подпись Н.В. Ямщикова__________
Протокол№__________ Приказ№ ______________
От ___________2010г. От _____________2010г.
Рабочая учебная программа
по информатике
10 класса средней общеобразовательной школы
Срок реализации программы – 1 год
Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом
примерной программы по информатике и информационным технологиям
(базовый уровень).
Программу составила: Забелина Мария Владимировна
г. Бежецк
2010 2011 уч. г. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике в 10 классе составлена на основе
примерной программы по информатике (базовый уровень). Программа
рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное
количество часов теоретического материала и выполнение практических
работах, с учетом обязательных работ Примерной программы профильного
курса «Информатика» среднего (полного) общего образования на базовом
уровне.
При проведении учебных занятий по предмету «Информатика»
осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных
навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарнотематического
планирования выполняют практические работы с использованием компьютера.
При изучении предмета «Информатика» предполагается проведение
практических работ, направленных на отработку отдельных технологических
приемов, а также практикума – интегрированных практических работ
(проектов), ориентированных на получение целостного содержательного
результата. При выполнении работ практикума предполагается использование
материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические
работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы
включают подготовительный этап, не требующий использования средств
информационных и коммуникационных технологий, а также включают
проектную деятельность.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на
базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики
роль
в формирование современной научной картины мира, информационных процессов в обществе, биологических и технических
системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в
том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
В результате изучения информатики и информационных технологий в 10
классе (базовый уровень) ученик должен знать/ понимать:
назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК;
принципы и технические средства хранения, обработки и передачи
информации в ПК и компьютерных сетях;
назначение и состав программного обеспечения ПК;
основные этапы решения задач на ПК;
основные приемы алгоритмизации и программирования на языках высокого
уровня;
современные интегрированные среды для решения основных классов
инженерных задач; возможности, принципы построения и правила использования наиболее
распространенных пакетов прикладных программ общего назначения
(текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы
управления базами данных) и компьютерных средств связи (электронная
почта, компьютерная конференция).
Учащийся должен уметь:
управлять ПК из программоболочек;
создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из
текстовых редакторов;
пользоваться электронными таблицами или системами управления базами
данных;
самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им
учебных задач из других учебных курсов, а именно:
подготовить задачу для решения на ПК;
Объяснять различные подходы к определению понятия
«информация»;
Различать методы измерения количества информации:
вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации
текстовых
информационной деятельности (текстовых редакторов,
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
Назначение и виды информационных моделей, описывающих
реальные объекты или процессы;
Использование алгоритма как модели автоматизации
деятельности;
Назначение и функции операционных систем;
уметь: Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные
источники;
Распознавать информационные процессы в различных системах;
Использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Осуществлять выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том
числе гипертекстовые;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в
базах данных;
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных
сетях и пр.;
Представлять числовую информацию различными способами
(таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
Эффективной организации индивидуального информационного
пространства;
Автоматизации коммуникации оной деятельности;
Эффективного применения информационных образовательных
ресурсов в учебной деятельности.
Учебно методический комплекс: 1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва.
БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова
Календарнотематическое планирование (34 часа)
№ п/п
Тема урока
Всего
часов
Теория
Практика
Дата
Информация и
информационные
процессы.
Техника
безопасности и
организация
рабочего места.
Введение в
предмет.
Что такое
информация.
Информационные
процессы.
Свойства
информации. Виды
и формы
представления
информации.
Кодирование
информации.
Двоичное
кодирование.
Автоматизация
х задач
Системы
решения
информационны
1
2
3
4
56
4
1
1
1
1
7
2
3,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
4
1
3
1 1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
3,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
счисления
Позиционные
системы счисления
Перевод чисел из
любой системы
счисления в
десятичную.
Системы
счисления,
используемые в
ЭВМ (с основание
2)
Двоичная
арифметика
Зачет по теме
«системы
счисления»
Компьютер –
средство
автоматической
обработки
информации
Поколения ЭВМ
Функциональная
схема компьютера
Устройства
обработки
информации
Устройства
внешней и
внутренний
памяти
Устройства ввода
и вывода
информации
Обобщение и
закрепление темы
«Устройство ПК»
Системное
программное
обеспечение 18
19
20
21
2223
24
2526
27
28
29
30
31
Программное
обеспечение
Операционная
система
Файловая система
Объекты Windows.
Операции с
файлами и
папками
Зачет по теме:
«Операционная
система
«Windows»
Стандартные
приложения
Windows
Служебные
приложения
Windows
Установка и
удаление
приложений
Компьютерные
вирусы
Антивирусные
программы
Контрольная
работа по теме
«Системное
программное
обеспечение».
3334
Подведение итогов
за год
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
2
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
1
0.5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 10 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.