Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
24.02.2017
Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
моя новая рабочая программа 8.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На ШМО учителей Дата Директор школы:
математике Подпись Н.В. Ямщикова__________
Протокол№__________ Приказ№ ______________
От ___________2010г. От _____________2010г.
Рабочая учебная программа
по информатике
8 класса средней общеобразовательной школы
Срок реализации программы – 1 год
Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом
примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и
ИКТ».
Программу составила: Забелина Мария Владимировна
г. Бежецк 2010 2011 уч. г. Пояснительная записка
Изучение информатики в средней школе направлено на достижение
следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с
помощью компьютера,
деятельность и планировать ее результаты;
организовывать собственную информационную
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни,
при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса
выступают информационные процессы и информационные технологии. Особое
внимание уделяется информации, ее количеству и единицам измерения.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющееся значимым не
только для формирования функциональной грамотности, социализации
школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения
эффективности освоения других учебных предметов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 34 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ
– 23, количество контрольных работ 3. Последовательность изучения тем и разделов:
Программой предполагается проведение непродолжительных практических
работ (2025 минут), направленных на отработку отдельных технологических
и практикумов – интегрированных практических работ,
приемов,
ориентированных на получение целостного содержательного результата,
осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и
практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении
практикумов предполагается использование актуального содержательного
материала и заданий из других предметных областей. Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные
процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой
природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и
информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью
знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование
информации. Количество информации. Количество информации как мера
уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой
информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2. Вычисление количества информации с помощью
калькулятора.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.
Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода
информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая
система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное
обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное
обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического
интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практические работы:
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового
менеджера».
Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка дискеты».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием
графического интерфейса операционной системы».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых
редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.
Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование
абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования.
Оглавление документа. Таблицы. Гипертекст. Компьютерные словари и системы
машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации»
Практическая работа № 9 «Создание визитных карточек».
Практическая работа № 10 «Установка параметров страницы документа,
вставка колонтитулов и номеров страниц».
Практическая работа № 11 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 12 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 13 «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 14 «Вставка оглавления в документ, содержащий
заголовки».
Практическая работа № 15 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование
и заполнение данными».
Практическая работа № 16 «Создание гипертекстового документа».
Практическая работа № 17 «Перевод текста с помощью компьютерного
словаря».
Практическая работа № 18 «Сканирование и распознавание бумажного
текстового документа».
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с
помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное
кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры
электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные,
абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и
графиков. Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм с использование
мастера диаграмм.
Практическая работа № 19 «Перевод чисел из одной системы счисления в
другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 20 «Арифметические вычисления в различных
системах счисления с помощью калькулятора».
Практическая работа № 21 «Использование относительных, абсолютных и
смешанных ссылок в электронных таблицах». Практическая работа № 22 «Создание таблиц значений функций в электронных
таблиц».
Практическая работа № 23 «Построение диаграмм различных типов».
Перечень учебнометодических средств обучения
Литература
1 Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /
Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007»;
2 Методическое пособие для учителя «Практикум по информатике и
информационным технологиям /
Лаборатория знаний, 2004»;
Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Требования к подготовке школьников в области информатики:
Учащиеся должны:
знать/понимать:
виды информационных процессов;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества
информации;
программный принцип работы компьютера;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи
информации;
измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;
представлять числовую информации в виде двоичного кода; оперировать
двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты;
создавать комплексные текстовые документы с использованием: нумерации
страниц, списков, ссылок, оглавлений;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения,
математические формулы, диаграммы, колонтитулы;
обрабатывать числовую информацию средствами электронных таблиц:
форматировать таблицы, использовать различные типы данных в ячейках
таблицы, производить вычисления по формулам, использовать встроенные
функции; строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических
(электронных) таблиц;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов; Календарнотематическое планирование
№ урока
Теоретический материал
Компьютерный
практикум
Дата
Техника безопасности и
организация рабочего места.
Информация в неживой и живой
природе.
Человек и информация
Информационные процессы в
технике.
Знаки: форма и значение.
Знаковые системы. Кодирование
информации
Количество информации как
мера уменьшения
неопределенности знаний
Определение количества
информации
Алфавитный подход к
определению количества
информации.
Контрольная работа № 1.
«Количество информации».
Программная обработка данных
на компьютере
Процессор и системная плата
Устройства ввода и вывода
информации.
Оперативная память.
Долговременная память
Файл. Файловая система
Работа с файлами и дисками
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Практическая
работа
№ 1
«Тренировка ввода
текстовой и числовой
информации
с
помощью
клавиатурного
тренажера».
Практическая работа
№ 2. Вычисление
количества
информации с
помощью
калькулятора.
Практическая работа 15
16
17
18
19
20
21
22
23
Операционная система
Прикладное программное
обеспечение
Графический интерфейс
операционных систем и
приложений
Представление информационного
пространства с помощью
графического интерфейса
Компьютерные вирусы и
антивирусные программы.
Контрольная работа № 2.
«Компьютер как
универсальное устройство
обработки информации».
Кодирование текстовой
информации.
№ 3. Работа с файлами
с использованием
файлового менеджера
Практическая работа
№ 4 Форматирование,
проверка и
дефрагментация
дискеты
Практическая работа
№ 5. Определение
разрешающей
способности экрана
монитора и мыши
Практическая работа
№ 6. Установка даты и
времени с
использованием
графического
интерфейса
операционной системы
Практическая работа
№ 7. Защита от
вирусов: обнаружение
и лечение.
Практическая работа
№ 8. Кодирование
текстовой
информации.
Создание документов в
текстовых редакторах. Ввод и
редактирование документа
Практическая работа
№ 11. Вставка в
документ формул.
Сохранение и печать
Форматирование символов и
абзацев.
Практическая работа
№ 9. Создание
визитных карточек.
Практическая работа 24
25
Нумерованные и маркированные
списки.
Стили форматирования
Оглавление документа
26
Таблицы. Гипертекст
27
28
29
30
31
32
Компьютерные словари и
системы машинного перевода
текстов. Системы оптического
распознавания документов.
Контрольная работа № 3
«Кодирование и обработка
текстовой информации».
Представление числовой
информации с помощью систем
счисления.
Перевод чисел в позиционных
системах счисления.
Арифметические операции в
позиционных системах
счисления. Двоичное
кодирование чисел в компьютере
Основные параметры
электронных таблиц. Основные
типы и форматы данных
№ 12. Форматирование
символов и абзацев.
Практическая работа
№ 13. Создание и
форматирование
списков.
Практическая работа
№ 14. Вставка
оглавления в документ,
содержащий заголовки.
Практическая работа
№ 16. Создание
гипертекстового
документа.
Практическая работа
№ 17. Перевод текста с
помощью
компьютерного
словаря
Практическая работа
№ 15. Вставка в
документ таблицы, ее
заполнение.
Практическая работа
№ 19. Перевод чисел из
одной системы
счисления в другую с
помощью калькулятора
Практическая работа
№ 20. Арифметические
вычисления в
различных системах с
помощью калькулятора
Практическая работа
№ 22. Создание таблиц
значений функций в
электронных таблицах. Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки. Встроенные
функции
Практическая работа
№ 21. Использование
относительных,
абсолютных и
смешанных ссылок в
электронных таблицах
Основные параметры диаграмм.
Построение диаграмм с
использованием Мастера
диаграмм.
Практическая работа
№ 23. Построение
диаграмм различного
типа.
33
34
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.