Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
24.02.2017
Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
моя новая рабочая программа 8.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю: На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                  математике                                      Подпись                                   Н.В. Ямщикова__________                         Протокол№__________                                                                    Приказ№ ______________ От ___________2010г.                                                                      От _____________2010г.                            Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы Срок реализации программы – 1 год Разработана   на   основе   авторской   программы   Угриновича   Н.Д. с   учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Программу составила: Забелина Мария Владимировна                                                г. Бежецк 2010­ 2011 уч. г. Пояснительная записка Изучение   информатики   в   средней   школе   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение умениями работать с различными  видами информации  с помощью   компьютера, деятельность и планировать ее результаты;   организовывать   собственную   информационную  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при   выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной деятельности. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   8   класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Особое внимание   уделяется   информации,   ее   количеству   и   единицам   измерения. Практическая   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только   для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации школьников,   последующей   деятельности   выпускников,   но   и   для   повышения эффективности освоения других учебных предметов.  Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 34 часов. Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 23, количество контрольных работ ­ 3. Последовательность изучения тем и разделов: Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ  (20­25 минут),  направленных  на  отработку  отдельных  технологических   и   практикумов   –   интегрированных   практических   работ, приемов, ориентированных   на   получение   целостного   содержательного   результата, осмысленного   и   интересного   для   учащихся.   Содержание   теоретического   и практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении практикумов   предполагается   использование   актуального   содержательного материала и заданий из других предметных областей. Содержание учебного курса Информация и информационные процессы Информация в природе, обществе  и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.   Человек:   информация   и   информационные   процессы.     Информация   и информационные   процессы   в   технике.   Кодирование   информации   с   помощью знаковых   систем.   Знаки:   форма   и   значение.   Знаковые   системы.   Кодирование информации.   Количество   информации.   Количество   информации   как   мера уменьшения   неопределенности   знания.   Определение   количества   информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая   работа   №   1   «Тренировка   ввода   текстовой   и   числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Практическая   работа   №   2.  Вычисление   количества   информации   с  помощью калькулятора. Компьютер как универсальное устройство обработки информации  Программная   обработка   данных   на   компьютере.   Устройство   компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение   компьютера.   Операционная   система.     Прикладное   программное обеспечение.   Графический   интерфейс   операционных   систем   и   приложений. Представление   информационного   пространства   с   помощью   графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практические работы: Практическая работа № 3  «Работа с файлами с использованием файлового  менеджера». Практическая работа № 4  «Форматирование, проверка дискеты». Практическая работа № 5  «Определение разрешающей способности мыши».  Практическая работа № 6  «Установка даты и времени с использованием  графического интерфейса операционной системы». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование   текстовой   информации.   Создание   документов   в   текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование   документа.   Форматирование   символов.   Форматирование абзацев.   Нумерованные   и   маркированные   списки.   Стили   форматирования. Оглавление документа. Таблицы. Гипертекст. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Практические работы: Практическая работа № 8  «Кодирование текстовой информации» Практическая работа № 9  «Создание визитных карточек». Практическая работа № 10  «Установка параметров страницы документа,  вставка колонтитулов и номеров страниц». Практическая работа № 11 «Вставка в документ формул». Практическая работа № 12  «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 13  «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 14  «Вставка оглавления в документ, содержащий  заголовки». Практическая работа № 15  «Вставка в документ таблицы, ее форматирование  и заполнение данными». Практическая работа № 16  «Создание гипертекстового документа». Практическая работа № 17  «Перевод текста с помощью компьютерного  словаря». Практическая работа № 18  «Сканирование и распознавание бумажного  текстового документа». Кодирование и обработка числовой информации Кодирование   числовой   информации.   Представление   числовой   информации   с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические   операции   в   позиционных   системах   счисления.   Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных   таблиц.   Основные   типы   и   форматы   данных.   Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм с использование мастера диаграмм. Практическая работа № 19  «Перевод чисел из одной системы счисления в  другую с помощью калькулятора». Практическая работа № 20  «Арифметические вычисления в различных  системах счисления с помощью калькулятора». Практическая работа № 21  «Использование относительных, абсолютных и  смешанных ссылок в электронных таблицах». Практическая работа № 22  «Создание таблиц значений функций в электронных таблиц». Практическая работа № 23  «Построение диаграмм различных типов». Перечень учебно­методических средств обучения Литература  1 Учебник   «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007»;   2 Методическое   пособие   для   учителя   «Практикум   по   информатике   и информационным   технологиям   /   Лаборатория знаний, 2004»;    Н.Д.   Угринович–   М.:   БИНОМ. Требования к подготовке школьников в области информатики: Учащиеся должны: знать/понимать: ­виды информационных процессов;  ­единицы измерения количества и скорости передачи информации;  ­знать   суть   содержательного   и   алфавитного   подхода   к   измерению   количества информации; ­программный принцип работы компьютера; ­принцип дискретного (цифрового) представления информации; ­назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий; уметь: ­оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации; ­измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе; ­представлять   числовую   информации   в   виде   двоичного   кода;   оперировать двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую; ­оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; ­создавать   комплексные   текстовые   документы   с   использованием:   нумерации страниц, списков, ссылок, оглавлений;  ­проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения, математические формулы, диаграммы, колонтитулы; ­обрабатывать   числовую   информацию   средствами   электронных   таблиц: форматировать   таблицы,   использовать   различные   типы   данных   в   ячейках таблицы,   производить   вычисления   по   формулам,   использовать   встроенные функции; строить диаграммы и графики; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­для создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц; ­создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; ­организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; Календарно­тематическое планирование № урока Теоретический материал Компьютерный практикум Дата Техника безопасности и  организация рабочего места.  Информация в неживой и живой  природе. Человек и информация Информационные процессы в  технике. Знаки: форма и значение.  Знаковые системы. Кодирование  информации Количество информации как  мера уменьшения  неопределенности знаний Определение количества  информации Алфавитный подход к  определению количества  информации. Контрольная работа № 1.  «Количество информации». Программная обработка данных  на компьютере Процессор и системная плата Устройства ввода и вывода  информации. Оперативная память.   Долговременная память Файл. Файловая система Работа с файлами и дисками 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Практическая работа   №   1 «Тренировка   ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».   Практическая работа  № 2. Вычисление  количества  информации с  помощью  калькулятора. Практическая работа 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Операционная система Прикладное программное  обеспечение Графический интерфейс  операционных систем и  приложений Представление информационного пространства с помощью  графического интерфейса Компьютерные вирусы и  антивирусные программы. Контрольная работа № 2.  «Компьютер как  универсальное устройство  обработки информации». Кодирование текстовой  информации. № 3. Работа  с файлами с использованием  файлового менеджера Практическая работа  № 4 Форматирование,  проверка и  дефрагментация  дискеты Практическая работа  № 5. Определение  разрешающей  способности экрана  монитора и мыши Практическая работа  № 6. Установка даты и  времени с  использованием  графического  интерфейса  операционной системы Практическая работа  № 7. Защита от  вирусов: обнаружение  и лечение. Практическая работа  № 8. Кодирование  текстовой  информации. Создание документов в  текстовых редакторах. Ввод и  редактирование документа Практическая работа  № 11. Вставка в  документ формул. Сохранение и печать  Форматирование символов и  абзацев. Практическая работа  № 9. Создание  визитных карточек.  Практическая работа 24 25 Нумерованные и маркированные  списки. Стили форматирования   Оглавление документа 26 Таблицы. Гипертекст 27 28 29 30 31 32 Компьютерные словари и  системы машинного перевода  текстов. Системы оптического  распознавания документов. Контрольная работа № 3  «Кодирование и обработка  текстовой информации». Представление числовой  информации с помощью систем  счисления.  Перевод чисел в позиционных  системах счисления. Арифметические операции в  позиционных системах  счисления. Двоичное  кодирование чисел в компьютере Основные параметры  электронных таблиц.  Основные  типы и форматы данных № 12. Форматирование символов и абзацев. Практическая работа  № 13. Создание и  форматирование  списков. Практическая работа  № 14. Вставка  оглавления в документ, содержащий заголовки. Практическая работа  № 16. Создание  гипертекстового  документа. Практическая работа  № 17. Перевод текста с помощью  компьютерного  словаря Практическая работа  № 15. Вставка в  документ таблицы, ее  заполнение. Практическая работа  № 19. Перевод чисел из одной системы  счисления в другую с  помощью калькулятора Практическая работа  № 20. Арифметические вычисления в  различных системах с  помощью калькулятора Практическая работа  № 22. Создание таблиц  значений функций в  электронных таблицах. Относительные, абсолютные и  смешанные ссылки. Встроенные  функции Практическая работа  № 21. Использование  относительных,  абсолютных и  смешанных ссылок в  электронных таблицах Основные параметры диаграмм.  Построение диаграмм с  использованием Мастера  диаграмм. Практическая работа  № 23. Построение  диаграмм различного  типа. 33 34

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 8 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017