Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 5

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
26.06.2017
Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа «Информатика» для 9 класса составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года; 2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения). 3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
9 класс фгос.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю: На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                  математики                                      Подпись                                   Н.В. Ямщикова__________                 Протокол №__________                                                                    Приказ № ______________ От ___________2017 г.                                                                      От _____________2017 г.                            Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы Срок реализации программы – 1 год Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. в соответствии с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего образования. Программу составила: Забелина Мария Владимировна                                                г. Бежецк 2017 ­ 2018 уч. г. Рабочая учебная программа «Информатика» для 9 класса составлена на основе: Пояснительная записка 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   базового   уровня   общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года; 2. Примерной   программы   по   информатике   и   ИКТ,   7­9   класс,   М.   Просвещение,   2011   г. (Стандарты второго поколения).  3.   Информатика.   Программа   для   основной   школы:   7­9   классы.   Авторы:   Угринович   Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Программа   соответствует   учебнику   «Информатика»   для     9   класса   образовательных учреждений «Информатика 9» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   общеобразовательных учреждениях на 2017­18 учебный год. Цели и задачи. В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить: • • • • формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в   современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Современные   научные   представления   об   информационной   картине   мира,   понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее: •     закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности; •   информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах; •       понятия   —   информационный   процесс,   информационная   модель,   информационный   объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.; •    методы современного научного познания: системно­информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; •   математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики; •   основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных. Реализация  этих  задач  в учебниках  предполагается в следующих четырех направлениях: 1. Мировоззренческом  (ключевые   слова   —   «информация»   и   «модель»).   Здесь рассматриваются   понятия   информации   и   информационных   процессов   (обработка,   хранение, получение   и   передача   информации).   В   результате   должны   сформироваться   умения   понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распозна­ вать   и   анализировать   информационные   процессы,   оптимально   представлять   информацию   для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах. Большую роль здесь играет тема «Информация и информационные технологии». 2.     Практическом  (ключевое   слово   —   «компьютер»).   Здесь   формируется   представление   о компьютере   как   универсальном   инструменте   для   работы   с   информацией,   рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе  использования  электронных приложений,  свободного программного  обеспечения  (ПО) и ресурсов.  Практические  задания  могут выполняться  учащимися  на  разных  уровнях, на  уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения — каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию. 3.  Алгоритмическом  (ключевые слова — «алгоритм», программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке   программирования.   В   результате   формируется   представление   об   алгоритмах   и отрабатывается умение решать алгоритмические задачи на компьютере. Особое место в системе учебников   занимает   тема   «Основы   алгоритмизации   и   объектно­ориентированного   программи­ рования».   В   этой   теме   рассматриваются   все   основные   алгоритмические   структуры   и   их кодирование на    объектно­ориентированном языке VisualBasic; 4.  Исследовательском  (ключевые   слова   —   «логика»,   «задача»).   Содержание   и   методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены   при   изучении   предметов   естественнонаучного   цикла   с   использованием   цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод проектов. Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга. Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.   Она   способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения,   развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на   этой   науке   информационных   технологий   необходимых   школьникам,   как   в   самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы   выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе   раскрытия     содержания     информационной   технологии   решения   задачи,   через   такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств   информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и   структуризация   материала   построены   таким   образом,   чтобы   как   можно   раньше   начать применение   возможно   более   широкого   спектра   информационных   технологий   для   решения значимых для школьников задач. Программа рассчитана на 34 учебных часа,  из расчета 1 учебный час в неделю. Место предмета в учебном плане Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего за год – 34 часа. 1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно­деятельностную»,   т.   е.   акцент   переносится   с   изучения   основ   наук   на   обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания   образования,   стоящим   в   одном   ряду   с   систематическими   знаниями   по   предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции). Личностные результаты освоения информатики:  1.  Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного   мировоззрения.   Она   формирует   представления   учащихся   о   науках,   развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Формирование информационной картины мира происходит через: •       понимание   и   умение   объяснять   закономерности   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы, их общность и особенности; •     умение   описывать,   используя   понятия   информатики,   информационные   процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах; •  анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества. 2.    Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со   сверстниками.   Возможности   информатики   легко   интегрируются   с   возможностями   других предметов, на основе этого возможна организация: •       целенаправленного   поиска   и   использования   информационных   ресурсов,   необходимых   для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ; •   анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах; •   оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил; •   применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных   школьных   предметах,   охватывающих   наиболее   массовые   применения   ИКТ   в современном обществе. 3.  Приобретение   опыта   выполнения   с   использованием   информационных   технологий индивидуальных   и   коллективных   проектов,   таких   как   разработка   программных   средств учебного   назначения,   издание   школьных   газет,   создание   сайтов,   виртуальных   краеведческих музеев и т. д. Результаты   совместной   работы   легко   использовать   для   создания   информационных   объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся. 4.  Знакомство   с   основными   правами   и   обязанностями   гражданина   информационного общества. 5.    Формирование   представлений   об   основных   направлениях   развития   информационного сектора   экономики,   основных   видах   профессиональной   деятельности,   связанных   с информатикой и информационными технологиями. В   контексте   рассмотрения   вопросов   социальной   информатики   изучаются   характеристики информационного   общества,   формируется   представление   о   возможностях   и   опасностях глобализации   информационной   сферы.   Учащиеся   научатся   соблюдать   нормы   информационной культуры,   этики   и   права,   с   уважением   относиться   к   частной   информации   и   информационным правам других людей. 6.  Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная  модель, информационный   объект,   информационная   технология,   информационные   основы   управления, алгоритм,   автоматизированная   информационная   система,   информационная   цивилизация   и   др.) позволяет учащимся: •       получить   представление   о   таких   методах   современного   научного   познания,   как   системно­ информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; •   использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики; •   освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных. Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:   •     развитие   ИКТ­компетентности,   т.   е.   приобретение   опыта   создания,   преобразования, представления,   хранения   информационных   объектов   (текстов,   рисунков,   алгоритмов   и   т.   п.)   с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств; •   осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в   том   числе   электронных   энциклопедиях,   сети   Интернет   и   т.   п.,   анализа   и   оценки   свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи; •     целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; •       умения   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •   умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; •     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения; •   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •   умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; •   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных   и   познавательных   задач.   Важнейшее   место   в   курсе   занимает   тема   «Моделирование   и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики,   химии   и   собственно   информатики.   Эта   тема   способствует   информатизации   учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.  Среди предметных результатов ключевую роль играют: •   понимание роли информационных процессов в современном мире; • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; •   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах; •   развитие   алгоритмического   и   системного   мышления,   необходимых   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать   алгоритм   для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической; •       формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   выбора   способа представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   (таблицы,   схемы,   графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных; •       формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.         Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике. 2. Содержание дисциплины (34 часа) 1.Основы логики (5 часов) Алгебра  логики.   Логические  высказывания   и  логические   переменные.  Логические   функции. Законы   логики.   Упрощение   логических   функций.   Таблицы   истинности.   Логические   основы компьютера. Компьютерный практикум Практическая работа № 3.1. Таблицы истинности логических функций Практическая работа 3.2. Модели электрических схем логических элементов и, или, не Контроль знаний и умений Контрольная работа  по теме  «Основы логики». 2. Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования (18 часов) Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок­схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур   на   объектно­ориентированных   языках   и   алгоритмическом   языке.   Линейный   алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура   «цикл».   Переменные:   тип,   имя,   значение.   Арифметические,   строковые   и   логические выражения. Функции в языках объектно­ориентированного и алгоритмического программирования. Основы   объектно­ориентированного   визуального   программирования.   Графические   возможности объектно­ориентированного языка программирования VisualBasic. Компьютерный практикум Практическая работа № 1.1 «Знакомство с системами объектно­ориентированного и  алгоритмического программирования». Практическая работа № 1.2«Проект “Переменные”». Практическая работа № 1.3 «Проект “Калькулятор”». Практическая работа № 1.4 «Проект “Строковый калькулятор”». Практическая работа № 1.5 «Проект “Даты и время”». Практическая работа № 1.6 «Проект “Сравнение кодов символов”». Практическая работа № 1.7 «Проект “Отметка”». Практическая работа № 1.8 «Проект “Коды символов”». Практическая работа № 1.9 «Проект “Слово­перевертыш”». Практическая работа № 1.10 «Проект “Графический редактор”». Практическая работа № 1.11  «Проект “Системы координат”». Практическая работа № 1.12  «Проект “Анимация”». Контроль знаний и умений Контрольная работа по теме  «Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного  программирования». 3.Моделирование и формализация (8 часов) Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация   моделей.   Основные   этапы   разработки   и   исследования   моделей   на   компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Компьютерный практикум Практическая работа № 2.1 «Проект “Бросание мячика в площадку”». Практическая работа № 2.2 «Проект “ Графическое решение уравнения”». Практическая работа № 2.3 «Выполнение геометрических построение в системе  компьютерного черчения КОМПАС» Практическая работа № 2.4 «Проект “ Распознавание удобрений”». Практическая работа № 2.5 «Проект “Модели систем управления”». Контроль знаний и умений Контрольное тестирование по теме  «Моделирование и формализация». 4.Информационное общество и информационная безопасность (2 часа) Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития  информационных и коммуникационных технологий. 5. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (1 час) Информация, информационные процессы в различных системах. 3.Календарно­тематическое планирование (34 часа) № урока Тема урока Вид деятельности Содержание Результаты развития учащихся Д/З план факт Глава 1. Основы логики – 5 часов 1 2 3 4 Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания Логические функции. Законы логики Упрощение логических функций Логические основы компьютера 5 Контрольная работа по теме «Основы логики» Изучение нового материала.  Логика. Логические переменные. Логические высказывания Практическая работа Логическая функция. Законы логики Логическая функция Электрическая схема. Логический элемент. №3.1. Таблицы истинности логических функций Изучение нового материала. Контроль усвоения предыдущей темы Изучение нового материала. Практическая работа « 3.2.. Модели электрических схем логических элементов и, или, не Повторение пройденного материала 4.1 4.2, 4.3 4.3 4.4. повторение Личностные • формирование представлений об основных логических операциях, логических элементах, связанных с информатикой и информационными технологиями. метапредметные формирование компьютерной грамотности • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предметные • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о электронных схемах компьютера развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: логика, логический элемент, электронная схема. Глава 2. Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования – 15 часов +3 6 Алгоритм и его формальное исполнение Изучение нового теоретического материала Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение Личностные • формирование представлений об основных направлениях развития информационного 1.1. алгоритмов человеком. 7 8 9 Основные алгоритмические структуры Изучение нового теоретического материала Переменные: имя, тип, значение Решение задач и выполнение практической работы № 1.2. Разработка проекта «Переменные» Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения Практические работы № 1.3 и 1.4. Разработка проекта «Калькулятор». Разработка проекта «Строковый калькулятор» Арифметические, строковые и логические выражения. сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. метапредметные формирование компьютерной грамотности личностные • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных 1.2, вопросы, стр 43­46 1.3, вопросы 1.4, вопросы 10 Знакомство с средой Visual Basic. Программа, структура, написание. 11 Программирование линейных алгоритмов Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка ­ тестирование. практикум № 1.1 "Нахождение площади Разработка линейного алгоритма фигуры" (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения 12 Программирование линейных алгоритмов практикум № 1.4 "Решение линейных уравнений" Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения 1.2, 1.2, 1.2 средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. метапредметные формирование компьютерной грамотности • владение основами самоконтроля, самооценки, 13 Программирование линейных алгоритмов Программирование алгоритмов с "ветвлением" Программирование алгоритмов с "ветвлением" практикум № 1.5 Разработка линейного "Задача на падение тела" алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения практикум № 2.1 Разработка алгоритма "Сравнение двух чисел" (программы), содержащего оператор ветвления практикум № 2.2 Разработка алгоритма "Максимум трех чисел" 14 15 16 17 (программы), содержащего оператор ветвления Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления Написание программы в среде объектно ­ ориентированного программирования Программирование алгоритмов с "ветвлением" практикум № 2.5 "Расчет координат точек" Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов» Практические работы № 1.5 и 1.6. Разработка проекта «Дата и время». Разработка проекта «Сравнение кодов символов» 18 Проект «Отметка» Практическая работа № 1.7. Разработка проекта «Отметка» Написание программы в среде объектно ­ ориентированного программирования принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; 1.2 1.2 1.2 1.2 стр 52­57, 57­60 стр 57­60, 60 ­63 19 20 Проект «Слово­ перевертыш» Практическая работа № 1.9. Разработка проекта «Слово­перевертыш» Изучение нового материала Графические возможности объектно­ ориентированного программирования 21 Проект «Графический редактор» 22 Проект «Анимация» 23 Контрольный урок по теме «Основы алгоритмизации и объектно­ ориентированного программирования» Практическая работа № 1.10. Разработка проекта «Графический редактор» Практическая работа № 1.12. Разработка проекта «Анимация» Контрольный тест и творческий проект небольшого объема Написание программы в среде объектно ­ ориентированного программирования Графические возможности объектно­ ориентированного языка программирования Visual Basic. Написание программы в среде объектно ­ ориентированного программирования Написание программы в среде объектно ­ ориентированного программирования стр 63­65 1.6, стр 65­ 69 стр 65­69, 69­71 стр 71­74, подготовка к К/Р повторение предметные • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним Глава 3. Моделирование и формализация – 8 часов  из языков 24 Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация Изучение нового теоретического материала Окружающий мир как иерархическая система 2.1, вопросы личностные § анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах; 25 Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей 26 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса физики Проект «Бросание мячика в площадку» Изучение нового теоретического материала Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 2.1. Разработка проекта «Бросание мячика в площадку» Построение и исследование физических моделей. 27 28 Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения» Практическая работа № 2.2. Разработка проекта «Графическое решении уравнения» Приближенное решение уравнений 2.2, лекция, вопросы 2.2, лекция, вопросы 2.3, вопросы 2.4, вопросы, стр 99­105 стр 99­105 2.5, вопросы, стр 108­117 • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; метапредметные • умение самостоятельно 29 Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения 30 Экспертные системы распознавания химических веществ 31 Информационные модели управления объектами Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.3. Выполнение геометрических построений в КОМПАС» Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.4. Разработка проекта «Распознавание удобрений» Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.5. Разработка  проекта «Модели систем управления» Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. 2.6, вопросы, стр 117­120 Экспертные системы распознавания химических веществ 2.7, вопросы, стр 120­125 Информационные модели управления объектами. Повторение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных Глава 4.Информационное общество и информационная безопасность – 2 часа 32 Информационное общество. Информационная культура Изучение нового теоретического материала 33 Правовая охрана программ и данных. Защита информации Изучение нового теоретического материала Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. 4.1, вопросы 4.2, вопросы 4.3, вопросы личностные • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах; метапредметные • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; предметные • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, Глава 5. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (1 час) 34 Информация, Повторение пройденного Информация. информационные процессы в различных системах материала Информационный процесс. Измерение информации повторение личностные • повторение основных подходов к измерению информации метапредметные • целенаправленное использование информации в процессе управления предметные • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития Перечень учебно­методического обеспечения I. Учебно­методический комплект 1. Н.Д.Угринович. Информатика: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 2.   Н.Д.Угринович.   Локальная   версия   ЭОР   в   поддержку   курса   и   «Информатика http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1  II. Литература для учителя ИКТ. 8­9     класс».   URL: 1. Н.Угринович. Преподавание  курса информатики в основной и старшей школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 2. Н.Угринович. Локальная версия ЭОР в поддержку курса  «Информатика и ИКТ. 8­9 класс». URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1 Планируемые результаты изучения информатики Основы алгоритмической культуры Выпускник научится: • • • • • • • •   понимать   термины   «исполнитель»,   «состояние   исполнителя»,   «система   команд исполнителя»;   понимать   различие   между   непосредственным   и   программным управлением исполнителем;  строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;  понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система   команд,   пошаговое   выполнение,   детерминированность,   возможность возникновения отказа при выполнении команды);   составлять   неветвящиеся   (линейные)   алгоритмы   управления   исполнителями   и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);  использовать логические значения, операции и выражения с ними;   понимать   (формально   выполнять)   алгоритмы,   описанные   с   использованием конструкций   ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),   вспомо­ гательных алгоритмов, простых и табличных величин;   создавать   алгоритмы   для   решения   несложных   задач,   используя   конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;  создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования. Выпускник получит возможность: • •   познакомиться   с   использованием   строк,   деревьев,   графов   и   с   простейшими операциями с этими структурами;   создавать   программы   для   решения   несложных   задач,   возникающих   в   процессе учебы и вне ее. Работа в информационном пространстве Выпускник научится: • •   базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет­сервисов при решении учебных и внеучебных задач;   организации   своего   личного   пространства   данных   с   использованием индивидуальных накопителей данных, интернет­сервисов и т. п.; •  основам соблюдения норм информационной этики и права. Выпускник получит возможность: •   познакомиться   с  принципами   устройства   Интернета  и   сетевого  взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;   познакомиться   с   постановкой   вопроса   о   том,   насколько   достоверна   полученная информация,   подкреплена   ли   она   доказательствами;   познакомиться   с   возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике  9 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017