Рабочая учебная программа по ИНФОРМАТИКЕ для 4 класса - Бененсон Е. П.
Оценка 4.6

Рабочая учебная программа по ИНФОРМАТИКЕ для 4 класса - Бененсон Е. П.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
4 кл
20.01.2017
Рабочая учебная программа по ИНФОРМАТИКЕ для 4 класса - Бененсон Е. П.
Курс Информатика и ИКТ для 4 класса, разработанный Бененсон Е. П., Паутовой А. Г. (М.:Академкнига/Учебник) носит пропедевтический характер, поэтому проведение контрольных работ не предполагается. Задания раздела «ТВОИ УСПЕХИ», предназначены для контроля и самоконтроля усвоения материала первого полугодия и за год. Курс рассчитан на 35 часовРабочая учебная программа по ИНФОРМАТИКЕ для 4 класс
Рабочая учебная программа по ИНФОРМАТИКЕ для 4 класс.docx

Курс Информатика и ИКТ, разработанный Бененсон Е. П., Паутовой А. Г. (М.:Академкнига/Учебник) носит пропедевтический характер, поэтому проведение контрольных работ не предполагается. Задания раздела «ТВОИ УСПЕХИ», предназначены для контроля и самоконтроля усвоения материала первого полугодия и за год.  

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Элементы дополни тельного

(необяза тельного)

содержания

Вид контроля.

Измерители

Д/з

1

Алгоритм с ветвлением (повторение)

1

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие ин-

формации человеком с помощью органов чувств

Знатьчто алгоритм - план решения задачи или достижения цели; что алгоритм состоит из шагов; каждый шаг содержит команду, понятную исполнителю алгоритма; способы записи алгоритмов; правила поведения в компьютерном классе.

Уметьопределять вид алгоритмов (линейный и алгоритм с ветвлением); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков состоит ветвление; проверять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений переменных D, С, В

Алгоритм

с ветвлением.

Компьютерная программа «Считайка»

Фронтальная

работа

С. 4-9,

№4

2

Алгоритм с циклом

1

Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Правила работы за компьютером

Знать, что цикл - это участок алгоритма; из чего состоит цикл (тело цикла и блок выхода).

Уметьвыполнять лабораторную работу на тему «Плавает ли предмет?»; записывать результаты выполнения алгоритма в таблицу; рассматривать алгоритм и выполнять задание

Алгоритм

С циклом. Компьютерная программа «Считай-ка»

Индивидуальный опрос

С. 10-15,

№8

3

Составление алгоритмов с циклом

1

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации,природа, общение с другими людьми)

Уметь: выбирать верные рассуждения; заполнять пропуски в алгоритме; составлять алгоритм нахождения самого тяжелого предмета из пяти данных; составлять циклический алгоритм приготовленияблинов и записывать его в виде блок-схемы

Компьютерная программа «Лаборатория»

Самостоятельная работа

С. 16-19,

№12

4

Алгоритм упорядочивания объектов

1

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

Уметьразличать алгоритмы с циклом и алгоритмы с ветвлением; выбирать верные высказывания; составлять циклический алгоритм выполнения лабораторнойработы; выполнять составленный алгоритм

Алгоритм

упорядочивания объектов.

Компьютерная программа «Лаборатория»

Фронтальная

работа

С. 19-22,

№ 16

5

Составление и исполнениеалгоритмов с циклом

1

Работа с простейшими информационными объектами. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации

Уметьвыбирать верные высказывания; выполнять циклический алгоритм; выполнять составленный алгоритм; анализировать алгоритмы упорядочивания растений

Компьютерная программа «Лаборатория»

Фронтальная

работа

С. 22-25,

№20

6

Составление и исполнениеалгоритмов

с циклом

1

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация

Уметьсоединять точки отрезками, выполняя циклический алгоритм; заполнять пропуски в циклическом алгоритме; пользоваться справочной литературой; записывать информацию в таблицу; составлять алгоритм упорядочивания записей о предках поэта

Компьютерная программа «Лаборатория»

Самостоятельная работа

С. 26-29,

№24

7

Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов

Путешественник

1

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком

Знатьспособ организации информации об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»).

Уметь: называть команды, обозначать команды и выполнять действие алгоритма в виде действия; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево твоей родословной

Организация

информации

в виде дерева.

Компьютерная программа «Путешественник»

Фронтальная

работа

С.30-35,

№28

g

Дерево деления объектов на подклассы

1

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Знатьчто дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить на группы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы, а выделенную группу объектов - подклассом данного класса.

Уметь: рассматривать дерево деления на подклассы; составлять по рисунку дерево структуры бассейна Эгейского моря

Дерево деления объектов на подклассы.

Компьютерная программа «Путешественник»

Фронтальная

работа

С. 35-38,

№32

9

Файловое дерево

1

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой

и графической информации

Знать: понятие «файловое дерево»; что файлы имеют имена; файлы можно объединить в группу и дать группе имя; имя жесткого диска - С:.

Уметь: выбирать верные высказывания; по алгоритму Путешественника восстанавливать дерево файлов и папок на диске С:, составлять алгоритм для Путешественника

Файловое

дерево. Компьютерная программа «Путешественник»

Тест

С. 38-43,

№36

10

Вспомогательный алгоритм

1

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Знатькогда составляют вспомогательный алгоритм.

Уметь: выполнять алгоритм; составлять дерево, которое показывает структуру данного рисунка; составлять по рисунку основной и вспомогательный алгоритмы; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы

Вспомогательный

алгоритм

Фронтальная

работа

С. 44-47,

№40

11

Вспомогательный алгоритм с параметром

1

Истинные высказывания. Ложные высказывания

Знатьчто имя параметра записывается в скобках после имени вспомогательного алгоритма.

Уметьанализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд

Вспомогательный алгоритм с параметром.

Компьютерная программа «Чертежник»

Индивидуальный

опрос

С. 41-49,

№44

12

Исполнитель алгоритмов Художник

1

Работа с таблицей.

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Знатьчто прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которые называются осями; оси пересекаются под прямым углом; оси имеют имена (ось Х и ось ¥);точка пересечения называется началом координат.

Уметьоткладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в видео блок-схемы

Компьютерная программа «Художник»

Самостоятельная работа

С. 50-54,

№48

13

Составление и исполнение алгоритмов Художником

1

Работа с таблицей.

Предметы и их  свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Уметьсоставлять дерево деления данного класса на подклассы; составлять по рисунку алгоритм для Художника; выполнять задания, используя алгоритм Художника

Компьютерная программа «Художник»

Фронтальная

работа

С. 54-56,

№52

14

Составление и выполнение алгоритмов с циклом дня Художника

1

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Уметьнаходить закономерность в координатах точек для каждого рисунка; заполнять пропуски в алгоритме, записанном с помощью блока-схемы и вспомогательного алгоритма; по рисунку составлять циклические алгоритмы украшения; по рисунку и его описанию составлять дерево, которое показывает структуру церкви

Компьютерная программа «Художник»

Фронтальная

работа

С. 56-58,

№56

15

Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника

1

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов

Уметьанализировать структуру алгоритма в виде дерева; придумывать рисунок и составлять алгоритм для Художника, используя вспомогательные алгоритмы; составлять вспомогательный алгоритм

Компьютерная программа «Художник»

Тест

С. 58-61,

№60

16

Твои успехи

1

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета

Уметьвыполнять алгоритмы; составлять алгоритм упорядочивания рисунков музыкальных инструментов; выбирать верные высказывания

Фронтальная работа

С. 62-67

17

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

1

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Уметьвыполнять алгоритмы; определять истинность высказываний; составлять алгоритм упорядочивания рисунков; составлять по рисунку алгоритм для Художника; придумывать свой циклический алгоритм шифрования текста

Индивидуальный опрос

18

Виды информации. Обработка

графической информации

1

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма

Знатьвиды информации по способу получения (зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная); виды информации по способу двоичного кодирования (графическую, численную, звуковую); понятия «графический редактор», «текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор», «файл». Уметь: открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс»,«ластик», «заливка»

Компьютерная программа «Графический редактор Paint»

Самостоятельная

работа

С. 4-8,

№4

19

Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint

1

Управление формальными исполнителями. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов

Уметьстроить дерево структуры рисунка; рисовать жука в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка», «карандаш», «выделение»; копировать рисунок в графическом редакторе

Компьютерная программа «Графический редактор Paint»

Фронтальная работа

С. 8-10, №8

20

Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint

1

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Уметьразбивать рисунки на два класса, один из классов разбивать на два подкласса, каждый подкласс обводить синим цветом; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; сохранять рисунок; рассматривать окно диалога и отвечать на вопросы

Компьютерная программа «Графический редактор Paint»

Индивидуальный опрос

С.10-12,

№12

21

Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint

1

Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов

Знать назначение инструментов графического редактора Paint. Уметь: выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачу с помощью таблицы

Компьютерная программа «Графический редактор Paint»

Самостоятельная работа

С. 13-15, №16

22

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере

1

Запись алгоритмов

Знать: программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в памяти двоичные коды символов, каждый символ кодируется набором из восьми нулей и единиц; в кодовой таблице 256 символов.

Уметь: форматировать текст (выравнивать); заполнять пропуски в дереве деления данного набора символов на подклассы; открывать файл с текстом в программе MS Word и форматировать его; сохранять электронный текст; отмечать точки, заданные координатами

Компьютерная программа «Текстовый процессор ТПMS Word»

Фронтальная работа

С. 16-19,

№20

23

Редактирование иформатирова ние текста в ТП MS Word

1

Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «...и...», «...или...»

Уметьсохранять текст в текстовом процессоре; рассматривать алгоритм выбора команды сохранения; объяснять, в каких случаях надо использовать команду «Сохранить», а в каких - «Сохранить как»; заполнять пропуски в тексте; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MS Word, вставлять пропущенные слова, выделять их красным цветом, сохранять файл в свою личную папку

Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП MS Word»

Фронтальная работа

С. 20-21,

№24

24

Дополнительныевозможности текстового процессора

1

Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Знатьдополнительные возможности текстового процессора (вставка рисунка из файла, создание объекта Word Art); понятие «редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом документе.

Уметь: вставлять рисунок из файла; создавать объект Word Art (художественная надпись); редактировать текст с помощью клавиш «Delete», «Backspace»; рассматривать фрагмент файлового дерева и выполнять задания; выбирать истинные высказывания; делить элементы класса «Символы» на два подкласса; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы

Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП MS

Word»

Фронтальная работа

С. 22-25,

№28

25

Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере»

1

Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Знать понятия «носитель графической информации», «носитель звуковой информации».

Уметь: выполнять алгоритм; анализировать отредактированные тексты; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word

Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП MS Word»

Индивидуальный опрос

С. 26-27,

№32

26

Численная информация. Вычисления на компьютере

1

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Знатьчто в памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, которые называются двоичными числами; для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют «двойная система счисления».

Иметь представление о происхождении слова «компьютер».

Уметьрассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; изучать алгоритм вычисления значения выражения со скобками с помощью программы «Калькулятор»; составлять алгоритм вычисления значений, используя занесение в память промежуточных результатов; находить в сварочном разделе информацию о том, какие действия можно выполнять над файлами

Компьютерная программа «Калькулятор»

Самостоятельная работа

С. 28-32,

№36

27

Двоичное кодирование

1

Запись алгоритмов

Уметь: заполнять таблицу двоичных кодов чисел, используя алгоритм; по двоичному коду определять число

Компьютерная программа «Калькулятор»

Фронтальная работа

С. 32-33, №40

28

Действия объектов

1

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Знать понятия «объект», «свойства объекта», «действия объектов». Уметьобводить на рисунке объекты одного класса; называть действие, присущее всем объектам на рисунке; давать общее название всем объектам рисунка; определять объект по его действиям; записать действия объекта; работать в программе «Компьютерная Долина»

Компьютерная программа «Компьютерная Долина»

Индивидуальный опрос

С. 34-38,

№44

29

Действия над объектами

1

Способы записи алгоритмов. Свойства

объектов

Знатьчто действия могут выполняться не только самим объектом, но и другие объекты могут производить действия над ним.

Уметь: соединять рисунки объектов с действиями, которые можно над ними выполнить; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию

Компьютерная программа «Компьютерная Долина»

Самостоятельная работа

С. 39-41,

№48

30

Влияние действий на значение свойства объекта

1

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов

Знатьчто действия объекта или действия над объектом могут изменять значение свойств (размер, форму, цвет, температуру и др.).

Уметь: определять, какие свойства ели меняют свое значение в результате ее роста; анализировать отредактированный текст, сравнивать текст до форматирования и текст после форматирования; работать в программе «Компьютерная Долина»; составлять циклический алгоритм, используя данный блок

Компьютерная программа «Компьютерная Долина»

Фронтальная

работа

С. 42-46,

№52

31

Циклические процессы в природе и технике

1

Запись алгоритмов.

Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Иметь представление о циклическом процессе.

Уметь: работать в программе «Компьютерная Долина»; рисовать схему циклического процесса

Компьютерная программа «Компьютерная Долина»

Тест

С. 46-50,

№56

32

Использование компьютеров в жизни общества

1

Запись алгоритмов.

Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Уметь: работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию

Компьютерная программа «Компьютерная Долина»

Фронтальная

работа

С. 50-53,

№60

33

Обобщение по теме «Действие объектов. Действия над  объектами»

1

Компьютерный класс как информационная система коллективного

пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса

Уметьопределять действия объекта; составлять циклический алгоритм; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию; соединять объекты с выполняемыми ими действиями

Компьютерная программа «Компьютерная Долина»

Тест

С. 53-56,

№64.

С. 57-60,

№68

34

Твои успехи

1

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Уметьназывать технические средства, которые работают с информацией (графической, текстовой, численной, звуковой); форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор» алгоритм вычисления значения выражения с занесением в память промежуточных результатов; называть носители информации

Фронтальная работа

С. 65-71

35

Итоговое обобщение по курсу начальной школы. Настольная игра «Путешествие по Компьютерной Долине»

1

Знать способы организации информации.

Уметьназывать имена исполнителей алгоритмов; выполнять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм решения задачи; рассказывать о способах организации информации; записывать информацию в виде таблицы; составлять списки, дерево отношений; придумывать дерево, с помощью которого можно собирать слова

С. 72-84

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Курс Информатика и ИКТ, разработанный

Курс Информатика и ИКТ, разработанный

Знать, что цикл - это участок алгоритма; из чего состоит цикл (тело цикла и блок выхода)

Знать, что цикл - это участок алгоритма; из чего состоит цикл (тело цикла и блок выхода)

Путешественник 1 Работа с простейшими информационными объектами

Путешественник 1 Работа с простейшими информационными объектами

Уметь : анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд

Уметь : анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд

Составление и выполнение алгоритмов с циклом для

Составление и выполнение алгоритмов с циклом для

Создание рисунков с помощью инструментов редактора

Создание рисунков с помощью инструментов редактора

Редактирование иформатирова ние текста в

Редактирование иформатирова ние текста в

MS Word Компьютерная программа «Текстовый процессор

MS Word Компьютерная программа «Текстовый процессор

Способы записи алгоритмов. Свойства объектов

Способы записи алгоритмов. Свойства объектов

Действия над объектами» 1

Действия над объектами» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017