Курс Информатика и ИКТ, разработанный Бененсон Е. П., Паутовой А. Г. (М.:Академкнига/Учебник) носит пропедевтический характер, поэтому проведение контрольных работ не предполагается. Задания раздела «ТВОИ УСПЕХИ», предназначены для контроля и самоконтроля усвоения материала первого полугодия и за год.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Элементы дополни тельного (необяза тельного) содержания |
Вид контроля. Измерители |
Д/з |
1 |
Алгоритм с ветвлением (повторение) |
1 |
Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие ин- формации человеком с помощью органов чувств |
Знать, что алгоритм - план решения задачи или достижения цели; что алгоритм состоит из шагов; каждый шаг содержит команду, понятную исполнителю алгоритма; способы записи алгоритмов; правила поведения в компьютерном классе. Уметь: определять вид алгоритмов (линейный и алгоритм с ветвлением); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков состоит ветвление; проверять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений переменных D, С, В |
Алгоритм с ветвлением. Компьютерная программа «Считайка» |
Фронтальная работа |
С. 4-9, №4 |
2 |
Алгоритм с циклом |
1 |
Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Правила работы за компьютером |
Знать, что цикл - это участок алгоритма; из чего состоит цикл (тело цикла и блок выхода). Уметь: выполнять лабораторную работу на тему «Плавает ли предмет?»; записывать результаты выполнения алгоритма в таблицу; рассматривать алгоритм и выполнять задание |
Алгоритм С циклом. Компьютерная программа «Считай-ка» |
Индивидуальный опрос |
С. 10-15, №8 |
3 |
Составление алгоритмов с циклом |
1 |
Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации,природа, общение с другими людьми) |
Уметь: выбирать верные рассуждения; заполнять пропуски в алгоритме; составлять алгоритм нахождения самого тяжелого предмета из пяти данных; составлять циклический алгоритм приготовленияблинов и записывать его в виде блок-схемы |
Компьютерная программа «Лаборатория» |
Самостоятельная работа |
С. 16-19, №12 |
4 |
Алгоритм упорядочивания объектов |
1 |
Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены |
Уметь: различать алгоритмы с циклом и алгоритмы с ветвлением; выбирать верные высказывания; составлять циклический алгоритм выполнения лабораторнойработы; выполнять составленный алгоритм |
Алгоритм упорядочивания объектов. Компьютерная программа «Лаборатория» |
Фронтальная работа |
С. 19-22, № 16 |
5 |
Составление и исполнениеалгоритмов с циклом |
1 |
Работа с простейшими информационными объектами. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации |
Уметь: выбирать верные высказывания; выполнять циклический алгоритм; выполнять составленный алгоритм; анализировать алгоритмы упорядочивания растений |
Компьютерная программа «Лаборатория» |
Фронтальная работа |
С. 22-25, №20 |
6 |
Составление и исполнениеалгоритмов с циклом |
1 |
Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация |
Уметь: соединять точки отрезками, выполняя циклический алгоритм; заполнять пропуски в циклическом алгоритме; пользоваться справочной литературой; записывать информацию в таблицу; составлять алгоритм упорядочивания записей о предках поэта |
Компьютерная программа «Лаборатория» |
Самостоятельная работа |
С. 26-29, №24 |
7 |
Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник |
1 |
Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком |
Знать: способ организации информации об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»). Уметь: называть команды, обозначать команды и выполнять действие алгоритма в виде действия; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево твоей родословной |
Организация информации в виде дерева. Компьютерная программа «Путешественник» |
Фронтальная работа |
С.30-35, №28 |
g |
Дерево деления объектов на подклассы |
1 |
Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации |
Знать, что дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить на группы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы, а выделенную группу объектов - подклассом данного класса. Уметь: рассматривать дерево деления на подклассы; составлять по рисунку дерево структуры бассейна Эгейского моря |
Дерево деления объектов на подклассы. Компьютерная программа «Путешественник» |
Фронтальная работа |
С. 35-38, №32 |
9 |
Файловое дерево |
1 |
Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации |
Знать: понятие «файловое дерево»; что файлы имеют имена; файлы можно объединить в группу и дать группе имя; имя жесткого диска - С:. Уметь: выбирать верные высказывания; по алгоритму Путешественника восстанавливать дерево файлов и папок на диске С:, составлять алгоритм для Путешественника |
Файловое дерево. Компьютерная программа «Путешественник» |
Тест |
С. 38-43, №36 |
10 |
Вспомогательный алгоритм |
1 |
Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета |
Знать, когда составляют вспомогательный алгоритм. Уметь: выполнять алгоритм; составлять дерево, которое показывает структуру данного рисунка; составлять по рисунку основной и вспомогательный алгоритмы; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы |
Вспомогательный алгоритм |
Фронтальная работа |
С. 44-47, №40 |
11 |
Вспомогательный алгоритм с параметром |
1 |
Истинные высказывания. Ложные высказывания |
Знать, что имя параметра записывается в скобках после имени вспомогательного алгоритма. Уметь: анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; выбирать верные высказывания; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд |
Вспомогательный алгоритм с параметром. Компьютерная программа «Чертежник» |
Индивидуальный опрос |
С. 41-49, №44 |
12 |
Исполнитель алгоритмов Художник |
1 |
Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета |
Знать, что прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которые называются осями; оси пересекаются под прямым углом; оси имеют имена (ось Х и ось ¥);точка пересечения называется началом координат. Уметь: откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в видео блок-схемы |
Компьютерная программа «Художник» |
Самостоятельная работа |
С. 50-54, №48 |
13 |
Составление и исполнение алгоритмов Художником |
1 |
Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета |
Уметь: составлять дерево деления данного класса на подклассы; составлять по рисунку алгоритм для Художника; выполнять задания, используя алгоритм Художника |
Компьютерная программа «Художник» |
Фронтальная работа |
С. 54-56, №52 |
14 |
Составление и выполнение алгоритмов с циклом дня Художника |
1 |
Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета |
Уметь: находить закономерность в координатах точек для каждого рисунка; заполнять пропуски в алгоритме, записанном с помощью блока-схемы и вспомогательного алгоритма; по рисунку составлять циклические алгоритмы украшения; по рисунку и его описанию составлять дерево, которое показывает структуру церкви |
Компьютерная программа «Художник» |
Фронтальная работа |
С. 56-58, №56 |
15 |
Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника |
1 |
Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов |
Уметь: анализировать структуру алгоритма в виде дерева; придумывать рисунок и составлять алгоритм для Художника, используя вспомогательные алгоритмы; составлять вспомогательный алгоритм |
Компьютерная программа «Художник» |
Тест |
С. 58-61, №60 |
16 |
Твои успехи |
1 |
Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета |
Уметь: выполнять алгоритмы; составлять алгоритм упорядочивания рисунков музыкальных инструментов; выбирать верные высказывания |
Фронтальная работа |
С. 62-67 |
|
17 |
Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов» |
1 |
Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации |
Уметь: выполнять алгоритмы; определять истинность высказываний; составлять алгоритм упорядочивания рисунков; составлять по рисунку алгоритм для Художника; придумывать свой циклический алгоритм шифрования текста |
Индивидуальный опрос |
||
18 |
Виды информации. Обработка графической информации |
1 |
Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма |
Знать: виды информации по способу получения (зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная); виды информации по способу двоичного кодирования (графическую, численную, звуковую); понятия «графический редактор», «текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор», «файл». Уметь: открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс»,«ластик», «заливка» |
Компьютерная программа «Графический редактор Paint» |
Самостоятельная работа |
С. 4-8, №4 |
19 |
Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint |
1 |
Управление формальными исполнителями. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов |
Уметь: строить дерево структуры рисунка; рисовать жука в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка», «карандаш», «выделение»; копировать рисунок в графическом редакторе |
Компьютерная программа «Графический редактор Paint» |
Фронтальная работа |
С. 8-10, №8 |
20 |
Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint |
1 |
Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей |
Уметь: разбивать рисунки на два класса, один из классов разбивать на два подкласса, каждый подкласс обводить синим цветом; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; сохранять рисунок; рассматривать окно диалога и отвечать на вопросы |
Компьютерная программа «Графический редактор Paint» |
Индивидуальный опрос |
С.10-12, №12 |
21 |
Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint |
1 |
Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов |
Знать назначение инструментов графического редактора Paint. Уметь: выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачу с помощью таблицы |
Компьютерная программа «Графический редактор Paint» |
Самостоятельная работа |
С. 13-15, №16 |
22 |
Текстовая информация. Обработка текста на компьютере |
1 |
Запись алгоритмов |
Знать: программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в памяти двоичные коды символов, каждый символ кодируется набором из восьми нулей и единиц; в кодовой таблице 256 символов. Уметь: форматировать текст (выравнивать); заполнять пропуски в дереве деления данного набора символов на подклассы; открывать файл с текстом в программе MS Word и форматировать его; сохранять электронный текст; отмечать точки, заданные координатами |
Компьютерная программа «Текстовый процессор ТПMS Word» |
Фронтальная работа |
С. 16-19, №20 |
23 |
Редактирование иформатирова ние текста в ТП MS Word |
1 |
Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «...и...», «...или...» |
Уметь: сохранять текст в текстовом процессоре; рассматривать алгоритм выбора команды сохранения; объяснять, в каких случаях надо использовать команду «Сохранить», а в каких - «Сохранить как»; заполнять пропуски в тексте; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MS Word, вставлять пропущенные слова, выделять их красным цветом, сохранять файл в свою личную папку |
Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП MS Word» |
Фронтальная работа |
С. 20-21, №24 |
24 |
Дополнительныевозможности текстового процессора |
1 |
Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов |
Знать: дополнительные возможности текстового процессора (вставка рисунка из файла, создание объекта Word Art); понятие «редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом документе. Уметь: вставлять рисунок из файла; создавать объект Word Art (художественная надпись); редактировать текст с помощью клавиш «Delete», «Backspace»; рассматривать фрагмент файлового дерева и выполнять задания; выбирать истинные высказывания; делить элементы класса «Символы» на два подкласса; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы |
Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП MS Word» |
Фронтальная работа |
С. 22-25, №28 |
25 |
Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере» |
1 |
Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов |
Знать понятия «носитель графической информации», «носитель звуковой информации». Уметь: выполнять алгоритм; анализировать отредактированные тексты; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word |
Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП MS Word» |
Индивидуальный опрос |
С. 26-27, №32 |
26 |
Численная информация. Вычисления на компьютере |
1 |
Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов |
Знать, что в памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, которые называются двоичными числами; для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют «двойная система счисления». Иметь представление о происхождении слова «компьютер». Уметь: рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; изучать алгоритм вычисления значения выражения со скобками с помощью программы «Калькулятор»; составлять алгоритм вычисления значений, используя занесение в память промежуточных результатов; находить в сварочном разделе информацию о том, какие действия можно выполнять над файлами |
Компьютерная программа «Калькулятор» |
Самостоятельная работа |
С. 28-32, №36 |
27 |
Двоичное кодирование |
1 |
Запись алгоритмов |
Уметь: заполнять таблицу двоичных кодов чисел, используя алгоритм; по двоичному коду определять число |
Компьютерная программа «Калькулятор» |
Фронтальная работа |
С. 32-33, №40 |
28 |
Действия объектов |
1 |
Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов |
Знать понятия «объект», «свойства объекта», «действия объектов». Уметь: обводить на рисунке объекты одного класса; называть действие, присущее всем объектам на рисунке; давать общее название всем объектам рисунка; определять объект по его действиям; записать действия объекта; работать в программе «Компьютерная Долина» |
Компьютерная программа «Компьютерная Долина» |
Индивидуальный опрос |
С. 34-38, №44 |
29 |
Действия над объектами |
1 |
Способы записи алгоритмов. Свойства объектов |
Знать, что действия могут выполняться не только самим объектом, но и другие объекты могут производить действия над ним. Уметь: соединять рисунки объектов с действиями, которые можно над ними выполнить; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию |
Компьютерная программа «Компьютерная Долина» |
Самостоятельная работа |
С. 39-41, №48 |
30 |
Влияние действий на значение свойства объекта |
1 |
Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов |
Знать, что действия объекта или действия над объектом могут изменять значение свойств (размер, форму, цвет, температуру и др.). Уметь: определять, какие свойства ели меняют свое значение в результате ее роста; анализировать отредактированный текст, сравнивать текст до форматирования и текст после форматирования; работать в программе «Компьютерная Долина»; составлять циклический алгоритм, используя данный блок |
Компьютерная программа «Компьютерная Долина» |
Фронтальная работа |
С. 42-46, №52 |
31 |
Циклические процессы в природе и технике |
1 |
Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания |
Иметь представление о циклическом процессе. Уметь: работать в программе «Компьютерная Долина»; рисовать схему циклического процесса |
Компьютерная программа «Компьютерная Долина» |
Тест |
С. 46-50, №56 |
32 |
Использование компьютеров в жизни общества |
1 |
Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания |
Уметь: работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию |
Компьютерная программа «Компьютерная Долина» |
Фронтальная работа |
С. 50-53, №60 |
33 |
Обобщение по теме «Действие объектов. Действия над объектами» |
1 |
Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса |
Уметь: определять действия объекта; составлять циклический алгоритм; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию; соединять объекты с выполняемыми ими действиями |
Компьютерная программа «Компьютерная Долина» |
Тест |
С. 53-56, №64. С. 57-60, №68 |
34 |
Твои успехи |
1 |
Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания |
Уметь: называть технические средства, которые работают с информацией (графической, текстовой, численной, звуковой); форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор» алгоритм вычисления значения выражения с занесением в память промежуточных результатов; называть носители информации |
Фронтальная работа |
С. 65-71 |
|
35 |
Итоговое обобщение по курсу начальной школы. Настольная игра «Путешествие по Компьютерной Долине» |
1 |
Знать способы организации информации. Уметь: называть имена исполнителей алгоритмов; выполнять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм решения задачи; рассказывать о способах организации информации; записывать информацию в виде таблицы; составлять списки, дерево отношений; придумывать дерево, с помощью которого можно собирать слова |
С. 72-84 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.