Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
26.06.2017
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
9 класс не фгос.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На ШМО учителей Дата Директор школы:
математике Подпись Н.В. Ямщикова__________
Протокол №__________ Приказ № ______________
От ___________2017 г. От _____________2017 г.
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ
9 класса средней общеобразовательной школы
Срок реализации программы – 1 год
Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной
программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ».
Программу составила: Забелина Мария Владимировна
г. Бежецк
2017 2018 уч. г. Пояснительная записка
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы
выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания
информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия,
как: информационный процесс, информационная модель.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющееся значимым не
только для формирования функциональной грамотности, социализации
школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения
эффективности освоения других учебных предметов.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных
технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов
используются формальные языки блоксхем и структурного программирования. С
самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об
окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать
информацию;
передавать информацию;
проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать,
реализовывать и корректировать планы.
организовывать информацию;
Изучение информатики направлено для достижения следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и
планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
2 выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Последовательность изучения тем и разделов:
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на
отработку отдельных технологических приемов,
и практикумов –
интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного
содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы
– 50х50. При выполнении практикумов предполагается использование
актуального содержательного материала и заданий из других предметных
областей. Основу курса составляют следующие разделы:
Содержание учебного курса (68 часов)
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
Кодирование текстовой информации. Создание текстовых документов. Ввод и
редактирование документа. Сохранение и печать документа. Форматирование
символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы.
Практические работы: Кодирование текстовой информации. Вставка в
документ формул. Вставка в документ таблицы. Создание и форматирование
списков. Форматирование абзацев и символов.
Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Основные
параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.
Относительные, абсолютные, смешанные ссылки. Встроенные функции. Основные
параметры диаграмм. Построение диаграмм с использованием мастера диаграмм.
Практические работы: Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Типы данных в
электронных таблицах. Работа с абсолютными, относительными и смешанными
3 ссылками. Использование встроенных функций в электронных таблицах.
Построение диаграмм и графиков.
Кодирование и обработка графической информации (15 часов)
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.
Форматы графических файлов. Интерфейс графических редакторов. Рисование
графических примитивов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и
обработка звуковой информации.
Практические работы: Редактирование изображений в растровом
графическом редакторе. Редактирование изображений в векторном графическом
редакторе. Создание анимации в графическом редакторе.
Основы
алгоритмизации
и
объектноориентированного
программирования (20 часов)
Алгоритма и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его
исполнители. Выполнение алгоритмов человеком и компьютером. Способы
записи алгоритмов, блоксхемы. Линейный алгоритм. Алгоритмическая
структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая
структура «цикл». Языки программирования, их классификация. Этапы
разработки программы. Правила записи программы. Правила представления
данных.
Практические работы: Построение блоксхем различного вида. Разработка
программ линейного вида. Разработка программ различного вида. Разработка
программ с использованием массива.
Моделирование и формализация (10 часов)
Моделирование как метод познания. Виды информационных моделей.
Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация.
Таблица как средство моделирования. Построение информационной модели в
электронных таблицах.
Практические работы: Построение генеалогического дерева семьи.
Построение моделей различного вида. Построение моделей табличного вида.
Информационное общество (4 часа)
4 Информационные ресурсы общества.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов. Этика и право при создании и
использовании информации.
Практические работы: Защита информации от компьютерных вирусов.
Поиск информации в интернета (юридические документы).
Повторение пройденного материала (3 часа)
Повторение раздела «Кодирование и обработка текстовой, графической,
числовой информации». Повторение раздела «Алгоритмизация и объектно
ориентированное программирование»
5 Перечень учебнометодических средств обучения
Литература
1 Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.
Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007»;
2 Методическое пособие для учителя «Практикум по информатике и
информационным технологиям /
Лаборатория знаний, 2004»;
Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ.
3 Программирование в школьном курсе информатики: учеб.пособие.
И.А.Шаповалова, Е.В. Тишина Тверь: Твер.гос.унт, 2013
4 Авторская мастерская Н.Д. Угриновича
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/
6 Требования к подготовке школьников в области информатики:
В результате изучения информатики и информационных технологий
ученик должен:
знать/понимать:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип
дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование,
ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
разновидности и уровни языков программирования; принципы объектно
ориентированного и структурного программирования;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
уметь:
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать
информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать
меры безопасности;
создавать чертежи, рисунки, графические представления реального объекта, в
частности, в процессе проектирования с использованием основных операций
графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
обрабатывать числовые данные средствами электронных таблиц; представлять
числовые данные в виде диаграмм и графиков;
7 составлять блоксхемы алгоритмов; реализовывать алгоритмы на одном из языков
программирования;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме
блоксхем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных
коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
8 Календарно – тематическое планирование 9 класс (68 часов)
№ п/п
Тема урока
Компьютерный
практикум
Дата
По плану
По факту
Глава 1. Кодирование и обработка графической информации (15 часов)
1
2
3
4
5
6
Пространственная
дискретизация
Растровые
изображения на
экране монитора
Палитры цветов
системах
цветоперадачи RGB,
CMYK, HSB
Растровая графика
Векторная графика
Рисование
графических
примитивов в
Практическая
работа
«Кодирование
графической
информации»
Практическая
работа «Создание
рисунков в
растровом
графическом
редакторе»
Практическая
работа «Создание
рисунков в
векторном
графическом
редакторе»
Практическая
работа
«Редактирование
9 растровых и
векторных
графических
редакторах
Инструменты
рисования
растровых
графических
редакторах
Рисование
графических
изображений в
растровом
графическом
редакторе
Работа с объектами
в векторных
графических
редакторах
Растровая анимация
Векторная анимация
Зачетная
практическая
работа «Создание
рисунка на
свободную тему в
растровом и
векторном
графических
редакторах»
Кодирование и
обработка звуковой
информации
изображений в
растровом
графическом
редакторе»
Практическая
работа
«Инструменты
рисования
растровом
графическом
редакторе»
Практическая
работа «Создание
рисунков в
растровом
графическом
редакторе»
Практическая
работа «Создание
векторного
рисунка»
Практическая
работа «Создание
растровой
анимации»
Практическая
работа «Создание
векторной
анимации»
Итоговая
практическая
работа
Практическая
работа «Захват и
редактирование
цифрового видео»
7
8
9
10
11
12
13
10 14
15
Цифровое фото и
видео
Контрольная работа
по теме
«Кодирование и
обработка
графической
информации»
Зачетная
практическая
работа
Глава 2.Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
16
17
18
19
20
21
22
23
Кодирование
текстовой
информации
Практическая
работа
«Кодирование
текстовой
информации»
Практическая
Создание текстовых
работа «Создание
документов
Ввод и
редактирование
документа
Сохранение и печать
документа
Форматирование
символов
Форматирование
абзацев. Создание
нумерованных и
маркированных
списков
Таблицы
текстовых
документов»
Практическая
работа «Вставка в
документ
формул»
Практическая
работа
«Форматирование
символов»
Практическая
работа
«Форматирование
абзацев»,
«нумерованные и
маркированные
списки»
Практическая
работа «Вставка в
документ
таблицы»
Внедрение в
Практическая
текстовый документ
работа «Вставка в
графических
документ
11 рисунков,
графиков»
изображений
Контрольная работа
по теме
«Кодирование и
обработка
текстовой
информации»
24
Глава 3. Обработка числовой информации (10 часов)
Кодирование
числовой
25
информации. Числа
в памяти
компьютера
Представление
числовой
информации с
помощью систем
счисления
Электронные
таблицы
Табличные расчеты
Типы данных
Абсолютные,
смешанные и
относительные
ссылки
Встроенные
функции
Логические
функции
Практическая
работа «Перевод
чисел из одной
системы
счисления в
другую»
Ввод данных в
готовую таблицу,
изменение данных
Создание таблиц
значений функций
в электронных
таблицах
Типы данных в
электронных
таблицах
Работа с
абсолютными,
смешанными и
относительными
ссылками
Использование
встроенных
функций в
электронных
таблицах
Использование
логических
26
27
28
29
30
31
32
12 выражений в
электронных
таблицах
Построение
графиков и
диаграмм
Зачетная
практическая
работа
Построение
графиков и
диаграмм
Контрольная работа
по теме
«Кодирование и
обработка числовой
информации»
Глава 4. Алгоритмы и исполнители (20 часов)
Понятие алгоритма
и его исполнители
Языки
программирования,
их квалификация
Тип, имя и значение
переменной
Алгоритмические
структуры:
следование,
ветвление
Алгоритмические
структуры: цикл
Этапы разработки
программы
Линейные
вычислительные
алгоритмы
Правила записи
программы
Массивы в Паскале
Решение задач с
использованием
массивов
Построение блок
схем различного
вида
Построение блок
схем различного
вида
Разработка
программ
линейного вида
Разработка
программ
различного вида
Разработка
программ с
использованием
массивов
Разработка
программ с
использованием
массивов
33
34
35
36
37
38
39
40
4142
4345
46
47
13 48
4952
5354
55
56
5758
5960
61
62
63
64
65
Решение задач с
использованием
массивов
Графические
возможности языка
программирования
Контрольная работа
по теме
Разработка
программ с
использованием
массивов
Разработка
программ
различного вида
Зачетная
практическая
«Алгоритмизация и
основы объектно
ориентированного
программирования»
Глава 4. Моделирование и формализация (7 часов)
Моделирование как
работа
метод познания
Объект и его
свойства
Этапы разработки
моделей
Таблица как
средство
Построение
генеалогического
дерева семьи
Построение
моделей
различного вида
Построение
моделей
моделирования
табличного вида
Контрольное
тестирование
Зачетная
практическая
работа
Глава 5. Информационные технологии в обществе (4 часа)
Информационные
ресурсы общества
Информационная
безопасность
Правовая охрана
информационных
ресурсов
Этика и право при
создании и
Защита
информации от
компьютерных
вирусов
Поиск
информации в
интернете
(юридические
документы)
14 использовании
информации
Глава 6. Повторение пройденного материала (3 часа)
Повторение раздела
6667
68
«Кодирование и
обработка
текстовой,
графической,
числовой
информации»
Повторение раздела
«Алгоритмизация и
объектно
ориентированное
программирование»
15
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.