Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Оценка 5

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
26.06.2017
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
9 класс не фгос.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю: На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                  математике                                      Подпись                                   Н.В. Ямщикова__________                           Протокол №__________                                                                    Приказ № ______________ От ___________2017 г.                                                                      От _____________2017 г.                            Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы Срок реализации программы – 1 год Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Программу составила: Забелина Мария Владимировна                                                г. Бежецк 2017­ 2018 уч. г. Пояснительная записка Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают   информационные   процессы   и   информационные   технологии. Теоретическая   часть   курса   строится   на   основе   раскрытия   содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель. Практическая   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только   для   формирования   функциональной   грамотности,   социализации школьников,   последующей   деятельности   выпускников,   но   и   для   повышения эффективности освоения других учебных предметов.  Одним   из   важнейших   понятий   курса   информатики   и   информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок­схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Курс   нацелен   на   формирование   умений   фиксировать   информацию   об окружающем   мире;   искать,   анализировать,   критически   оценивать,   отбирать информацию;   передавать   информацию; проектировать   объекты   и   процессы,   планировать   свои   действия;   создавать, реализовывать и корректировать планы.   организовывать   информацию; Изучение информатики направлено для достижения следующих целей: ­освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; ­овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера,   организовывать   собственную   информационную   деятельность   и планировать ее результаты; ­развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей средствами ИКТ; ­воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; 2 ­выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности. ­выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).  Последовательность изучения тем и разделов: Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку   отдельных   технологических   приемов,   и   практикумов   – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного   результата,   осмысленного   и   интересного   для   учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы –   50х50.   При   выполнении   практикумов   предполагается   использование актуального   содержательного   материала   и   заданий   из   других   предметных областей. Основу курса составляют следующие разделы: Содержание учебного курса (68 часов) Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) Кодирование текстовой информации. Создание текстовых документов. Ввод и редактирование   документа.   Сохранение   и   печать   документа.   Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Практические   работы:   Кодирование   текстовой   информации.   Вставка   в документ   формул.  Вставка   в  документ   таблицы.  Создание   и  форматирование списков. Форматирование абзацев и символов. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) Кодирование   числовой   информации.   Системы   счисления.   Основные параметры   электронных   таблиц.   Основные   типы   и   форматы   данных. Относительные, абсолютные, смешанные ссылки. Встроенные функции. Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм с использованием мастера диаграмм. Практические работы:  Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание   таблиц   значений   функций   в   электронных   таблицах.   Типы   данных   в электронных таблицах. Работа с абсолютными, относительными и смешанными 3 ссылками.   Использование   встроенных   функций   в   электронных   таблицах. Построение диаграмм и графиков. Кодирование и обработка графической информации (15 часов) Кодирование   графической   информации.   Растровая   и   векторная   графика. Форматы графических файлов. Интерфейс графических редакторов. Рисование графических   примитивов.   Растровая   и   векторная   анимация.   Кодирование   и обработка звуковой информации. Практические   работы:  Редактирование   изображений   в   растровом графическом редакторе. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе. Создание анимации в графическом редакторе. Основы   алгоритмизации   и   объектно­ориентированного программирования (20 часов) Алгоритма   и   его   формальное   исполнение.   Свойства   алгоритма   и   его исполнители.   Выполнение   алгоритмов   человеком   и   компьютером.   Способы записи   алгоритмов,   блок­схемы.   Линейный   алгоритм.   Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура   «цикл».   Языки   программирования,   их   классификация.   Этапы разработки   программы.   Правила   записи   программы.   Правила   представления данных. Практические работы:  Построение блок­схем различного вида. Разработка программ   линейного   вида.   Разработка   программ   различного   вида.   Разработка программ с использованием массива. Моделирование и формализация (10 часов) Моделирование   как   метод   познания.   Виды   информационных   моделей. Материальные   и   информационные   модели.   Формализация   и   визуализация. Таблица  как   средство   моделирования.  Построение  информационной   модели  в электронных таблицах. Практические   работы:    Построение   генеалогического   дерева   семьи. Построение моделей различного вида. Построение моделей табличного вида. Информационное общество (4 часа) 4 Информационные   ресурсы   общества.   Информационная   безопасность. Правовая   охрана   информационных   ресурсов.   Этика   и   право   при   создании   и использовании информации. Практические   работы:  Защита   информации   от   компьютерных   вирусов. Поиск информации в интернета (юридические документы). Повторение пройденного материала (3 часа) Повторение   раздела   «Кодирование   и   обработка   текстовой,   графической, числовой   информации».   Повторение   раздела   «Алгоритмизация   и   объектно­ ориентированное программирование» 5 Перечень учебно­методических средств обучения Литература  1 Учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007»;   2 Методическое   пособие   для   учителя   «Практикум   по   информатике   и информационным   технологиям   /   Лаборатория знаний, 2004»;    Н.Д.   Угринович   –   М.:   БИНОМ. 3 Программирование   в   школьном   курсе   информатики:   учеб.пособие. И.А.Шаповалова, Е.В. Тишина ­ Тверь: Твер.гос.ун­т, 2013 4 Авторская мастерская  Н.Д. Угриновича  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/  6 Требования к подготовке школьников в области информатики: В   результате   изучения   информатики   и   информационных   технологий ученик должен: знать/понимать: ­виды   информационных   процессов;   примеры   источников   и   приемников информации; ­единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип дискретного (цифрового) представления информации; ­основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; ­разновидности   и   уровни   языков   программирования;   принципы   объектно­ ориентированного и структурного программирования; ­программный принцип работы компьютера; ­назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий; уметь: ­оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры безопасности; ­создавать   чертежи,   рисунки,   графические   представления   реального   объекта,   в частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных   операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; ­обрабатывать   числовые   данные   средствами   электронных   таблиц;   представлять числовые данные в виде диаграмм и графиков; 7 ­составлять блок­схемы алгоритмов; реализовывать алгоритмы на одном из языков программирования; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем); ­проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей объектов и процессов; ­создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; ­организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; ­передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм.  8 Календарно – тематическое планирование 9 класс (68 часов) № п/п Тема урока Компьютерный практикум Дата По плану По факту Глава 1. Кодирование и обработка графической информации (15 часов) 1 2 3 4 5 6 Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора Палитры цветов системах цветоперадачи RGB, CMYK, HSB Растровая графика Векторная графика Рисование графических примитивов в Практическая работа «Кодирование графической информации» Практическая работа «Создание рисунков в растровом графическом редакторе» Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» Практическая работа «Редактирование 9 растровых и векторных графических редакторах Инструменты рисования растровых графических редакторах Рисование графических изображений в растровом графическом редакторе Работа с объектами в векторных графических редакторах Растровая анимация Векторная анимация Зачетная практическая работа «Создание рисунка на свободную тему в растровом и векторном графических редакторах» Кодирование и обработка звуковой информации изображений в растровом графическом редакторе» Практическая работа «Инструменты рисования растровом графическом редакторе» Практическая работа «Создание рисунков в растровом графическом редакторе» Практическая работа «Создание векторного рисунка» Практическая работа «Создание растровой анимации» Практическая работа «Создание векторной анимации» Итоговая практическая работа Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео» 7 8 9 10 11 12 13 10 14 15 Цифровое фото и видео Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической информации» Зачетная практическая работа Глава 2.Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) 16 17 18 19 20 21 22 23 Кодирование текстовой информации Практическая работа «Кодирование текстовой информации» Практическая Создание текстовых работа «Создание документов Ввод и редактирование документа Сохранение и печать документа Форматирование символов Форматирование абзацев. Создание нумерованных и маркированных списков Таблицы текстовых документов» Практическая работа «Вставка в документ формул» Практическая работа «Форматирование символов» Практическая работа «Форматирование абзацев», «нумерованные и маркированные списки» Практическая работа «Вставка в документ таблицы» Внедрение в Практическая текстовый документ работа «Вставка в графических документ 11 рисунков, графиков» изображений Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» 24 Глава 3. Обработка числовой информации (10 часов) Кодирование числовой 25 информации. Числа в памяти компьютера Представление числовой информации с помощью систем счисления Электронные таблицы Табличные расчеты Типы  данных Абсолютные, смешанные и относительные ссылки Встроенные функции Логические функции Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных Создание таблиц значений  функций в электронных таблицах Типы данных в электронных таблицах Работа с абсолютными, смешанными и относительными ссылками Использование встроенных функций в электронных таблицах Использование логических 26 27 28 29 30 31 32 12 выражений в электронных таблицах Построение графиков и диаграмм Зачетная практическая работа Построение графиков и диаграмм Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации» Глава 4. Алгоритмы и исполнители (20 часов) Понятие алгоритма и его исполнители Языки программирования, их квалификация Тип, имя и значение переменной Алгоритмические структуры: следование, ветвление Алгоритмические структуры: цикл Этапы разработки программы Линейные вычислительные алгоритмы Правила записи программы Массивы в Паскале Решение задач с использованием массивов Построение блок­ схем различного вида Построение блок­ схем различного вида Разработка программ линейного вида Разработка программ различного вида Разработка программ с использованием массивов Разработка программ с использованием массивов 33 34 35 36 37 38 39 40 41­42 43­45 46 47 13 48 49­52 53­54 55 56 57­58 59­60 61 62 63 64 65 Решение задач с использованием массивов Графические возможности языка программирования Контрольная работа по теме Разработка программ с использованием массивов Разработка программ различного вида Зачетная практическая «Алгоритмизация и основы объектно­ ориентированного программирования» Глава 4. Моделирование и формализация (7 часов) Моделирование как работа метод познания Объект и его свойства Этапы разработки моделей Таблица как средство Построение генеалогического дерева семьи Построение моделей различного вида Построение моделей моделирования табличного вида Контрольное тестирование Зачетная практическая работа Глава 5. Информационные технологии в обществе (4 часа) Информационные ресурсы общества Информационная безопасность Правовая охрана информационных ресурсов Этика и право при создании и Защита информации от компьютерных вирусов Поиск информации в интернете (юридические документы) 14 использовании информации Глава 6. Повторение пройденного материала (3 часа) Повторение раздела 66­67 68 «Кодирование и обработка текстовой, графической, числовой информации» Повторение раздела «Алгоритмизация и объектно­ ориентированное программирование» 15

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 9 класса средней общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017