РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Оценка 4.7
Документация
doc
математика
1 кл
10.11.2017
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государст-венного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе автор-ской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и зна-ково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргу-ментацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вари-антов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государст-венного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе автор-ской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и зна-ково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргу-ментацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вари-антов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
matematika.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя Советского Союза Т.Н. Подгорного
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на ПЕД\СОВЕТЕ зам. директора по УВР директор школы
протокол № __ Жилин А.Г. Ратушний Н.И.
от__________ _______________ ПР. № ______________от___________
_________________ ________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
НАЧАЛЬНОГО ( ОСНОВНОГО ) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 г. Невинномысск
2017 2018 УЧ.ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на
основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и
знаковосимволического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения,
вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики
как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как
основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных,
так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать
качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
2 сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и
развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое
значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации
дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и
письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у
детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с
простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует
развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю,
всего 540 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебновоспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать
коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположений
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1м классе являются формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности
предмета (явления, события, факта); Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных
математических задач могут быть им успешно решены;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Познавательный интерес к математической науке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами
Учащиеся должны знать:
изучения курса «Математика» в 1м классе являются формирование следующих умений.
названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
Записывать и сравнивать числа в пределах 20
Находить значение числового выражения в 12 действия в пределах 20 (без скобок)
Решать задачи в 12 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
Строить отрезок заданной длины
Вычислять длину ломаной.
5 Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,
многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
определять длину данного отрезка;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
6 Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени
(секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений
(алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема,
диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими
процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество
товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и
пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
7 Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и
приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что
…», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграмм.
Тематическое планирование
Числа и величины (31час)
Содержание курса
Числа от 1 до 10. Число 0
Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно
следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.
Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой
на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Числа от 1 до 20
Название и запись чисел от 1 до 20.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на
порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).
Характеристика деятельности
учащихся
Моделировать ситуации, требующие
перехода от одних единиц измерения к
другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному
правилу.
Наблюдать: устанавливать
закономерности в числовой
последовательности, составлять
числовую последовательность по
заданному ил самостоятельно
выбранному правилу.
8 Группировка чисел. Упорядочение чисел.
Составление числовых последовательностей.
Величины
Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости,
времени, стоимости.
Единицы массы: килограмм.
Единицы вместимости: литр.
Единицы времени: час.
Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы стоимости: копейка, рубль.
Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Единицы длины: сантиметр, дециметр.
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел и величин, их
упорядочения.
Характеризовать явления и события с
использованием чисел и величин.
Оценивать правильность составления
числовой последовательности.
Арифметические действия(63часа)
Сложение и вычитание
Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с
нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.
Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.
Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание
нуля.
Взаимосвязь сложения и вычитания.
Приёмы вычислений:
а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;
б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания
соответствующего случая сложения.
Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать
удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие
арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи
и выполнении арифметического действия (сложения,
вычитания, умножения, деления).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль
правильности и полноты выполнения алгоритма
9 вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С
использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания.
Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на
несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.
Числовые выражения
Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений
в одно два действия без скобок.
Чтение и запись числовых выражений.
Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и
умножения, сочетательное свойство сложения
арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности
нахождения числового выражения (с опорой на правила
установления порядка действий, алгоритмы выполнения
арифметических действий, прикидку результата).
Работа с текстовыми задачами(22часа)
Задача
Условие и вопрос задачи.
Установление зависимости между величинами, представленными в
задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического
действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…»,
«уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и
вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач логического характера.
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный
способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения
задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с
комментированием, составлением выражения).
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в
ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её
условия.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с
помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
10 Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12часов)
Пространственные отношения
Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа,
сверху – снизу, ближе – дальше, между.
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и
форме (круглый, квадратный, треугольный).
Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Геометрические фигуры
Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая),
отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.
Углы, вершины, стороны многоугольника.
Выделение фигур на чертеже.
Изображение фигуры от руки.
Геометрические величины(4часа).
(конструировать)
модели
разнообразные
Моделировать
ситуации
расположения объектов в пространстве и на
плоскости.
Изготавливать
геометрических фигур, преобразовывать модели.
Исследовать предметы окружающего мира:
сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать
фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
свойства геометрических
Длина отрезка. Периметр
Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними.
Переход от одних единиц длины к другим.
Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить
геометрические величины (планировка, разметка).
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).
Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.
Находить геометрическую величину разными способами.
Использовать различные инструменты и технические средства для
проведения измерений.
Тематический план учебного курса (132 часа)
4 часа в неделю:
1 четверть – 32 часов; 2 четверть – 32 часов;
3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.
11 Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между;
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений
числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание
на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
12 Числа от 1 до 20.
Нумерация (16 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 ч).
Материальнотехнического обеспечения к УМК «Школа России»
Программное и учебнометодическое обеспечение ГОСа
Учебная
дисциплина
Класс
Программа, кем
рекомендована и когда
Тип
програм
мы
(государ
Колво
часов в неде
лю, общее
колво часов
Базовый
учебник
Методическое
обеспечение
Дидактическое
обеспечение
Математика
1
Программа авторов М.
И. Моро, М. А.
Бантова, Г. В.
Бельтюкова,
С. И. Волкова
Рекомендовано
Министерством
образования и науки РФ
ст
венная,
авторска
я)
Государс
твен
ная
4 часа в
неделю, 132
часа в год
М. И.
Моро
Матема
тика
Методичес
кое пособие
С. В. Савинова «Поурочные
разработки по математике.»
Набор таблиц по
математике.
Тетрадь по матем. 1 и 2
части
13 Учебнометодический комплект:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. М.: Просвещение,2011.
«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. «
М.:ВАКО,2007.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. РудницкаяМ.: Экзамен,2007.
Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для
учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.:
Издательство «Экзамен», 2009
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников,
мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебнопрактическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Список литературы.
1. Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2008г.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2010.
14 15 Тема
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
Личностные
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Общеучебные
Метапредметные
№
урок
а
1 четверть ( 32 ч )
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8ч)
Счет предметов.
1.
Выбирать
способ
сравнения объектов,
проводить
сравнение.
Моделировать
разнообразные
ситуации
расположения
в
объектов
пространстве и на
плоскости.
Изготавливать
(конструировать)
модели
геометрических
фигур,
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в
учебниках (система
обозначений, рубрики,
содержание).
2. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий, используя
справочные материалы
учебника (под
руководством учителя).
3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
4. Группировать,
классифицировать
предметы, объекты на
Обучающийся будет
уметь:
сравнивать предметы по
размеру: больше, меньше,
выше, ниже, длиннее,
короче;
сравнивать предметы по
форме: круглый,
квадратный, треугольный
и др.;
Иметь:
пространственные
представления о взаимном
расположении предметов;
знать:
направление движения:
слева направо, справа
налево, сверху вниз;
Счет предметов.
Сравнение
предметов и групп
предметов.
Сравнение группы
предметов (с
использованием
количественных и
порядковых
числительных)
Пространственные
представления,
взаимное
расположение
предметов: вверху
внизу (выше ниже),
слева – справа
(левее – правее)
1. Принимать
новый статус
«ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе,
принимать образ
«хорошего
ученика».
2. Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям
и
2.
3.
Вид
контроля
Дата
Текущий.
Урок
экскурсия.
Текущий.
Текущий.
Урок
путешествие
16 4.
5.
6.
7.
8.
Временные
представления:
сначала, потом, до,
после, раньше,
позже.
Пространственные
представления:
перед, за, между,
рядом.
Сравнение групп
предметов: на
сколько больше?
на сколько меньше?
На сколько больше
(меньше)? Счёт.
Сравнение групп
предметов.
Пространственные
представления.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
временные
представления: сначала,
потом, до, после, раньше,
позже.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
познакомиться:
с геометрическими
фигурами (куб,
пятиугольник);
порядковыми и
количественными
числительными для
обозначения результата
счета предметов;
с понятиями
«направление
движения»,
«расположение в
пространстве»;
научиться обобщать и
классифицировать
предметы.
основе существенных
признаков, по заданным
критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным
эталоном.
3. В сотрудничестве с
учителем определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное).
2.Участвовать в
коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
переживаниям
других людей.
3. Выполнять
правила
безопасного
поведения в
школе.
4.Адекватно
воспринимать
оценку
учителя.
преобразовывать
модели
Исследовать
предметы
окружающего мира:
сопоставлять
с
геометрическими
формами.
Характеризовать
свойства
геометрических
фигур.
Сравнивать
геометрические
фигуры по форме,
величине (размеру).
Классифицировать
геометрические
фигуры.
Использовать
информацию для
установления
количественных и
пространственных
отношений,
причинно
Фронтальны
й опрос.
Индивидуал
ьный опрос.
Текущий.
Урокигра.
Индив.
опрос
Урок
путешествие
.
Индивидуал
ьный опрос.
17 9.
10.
11.
12.
13.
14.
Понятия «много»,
«один». Письмо
цифры 1
Числа 1, 2. Письмо
цифры 2
Число 3. Письмо
цифры 3
Числа 1, 2, 3. Знаки
«+» «» «=»
Число 4. Письмо
цифры 4
Понятия «длиннее»,
«короче»,
«одинаковые по
длине».
Обучающийся будет
знать:
название,
последовательность и
обозначение чисел от 1 до
10;
состав чисел в пределах
10;
способ получения при
счете числа, следующего
за данным числом и числа,
ему предшествующего;
знать математические
понятия: равенство,
неравенство; точка,
кривая линия, прямая
линия, отрезок, ломанная,
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в
учебниках (система
обозначений, структура
текста, рубрики, словарь,
содержание).
2. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий, используя
справочные материалы
учебника (под
руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем.
1. Принимать
новый статус
«ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе,
принимать образ
«хорошего
ученика».
2. Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям
следственных связей.
Строить и
объяснять
простейшие
логические
выражения.
Находить общие
свойства группы
предметов;
проверять его
выполнение для
каждого объекта
группы.
Моделировать
ситуации,
требующие перехода
от одних единиц
измерения к другим.
Составлять модель
числа.
Группировать числа
по заданному или
самостоятельно
установленному
правилу.
Наблюдать:
устанавливать
закономерности в
числовой
Текущий.
Текущий.
Индивидуал
ьный.
Текущий.
Урок
путешествие
.
Текущий.
Текущий.
Урокигра.
18 15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Число 5. Письмо
цифры 5.
Числа от 1 до 5:
получение,
сравнение, запись,
соотнесение числа и
цифры. Состав
числа 5 из двух
слагаемых.
Точка. Кривая
линия. Прямая
линия. Отрезок.
Ломаная линия.
Звено ломаной.
Вершины.
Числа от 1 до 5.
Закрепление
изученного
материала.
Знаки «>». «<», «=»
Равенство.
Неравенство
Многоугольники
Числа 6. 7.
Письмо цифры 6
Числа от 1 до 7.
Письмо цифры 7
многоугольник, углы
вершины и стороны
многоугольника.
4. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
и
переживаниям
других людей.
Текущий.
Текущий.
последовательности,
составлять числовую
последовательность
по заданному ил
самостоятельно
выбранному правилу.
Текущий.
Самостояте
льная
работа.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Урок
путешествие
.
Текущий.
19 25.
Числа 8, 9. Письмо
цифры 8
3. Выполнять
правила
безопасного
поведения в
школе.
4.Адекватно
воспринимать
оценку
учителя.
Обучающийся будет уметь:
называть «соседние»
числа по отношению к
любому числу в пределах
10;
выполнять вычисления в
примерах вида 4 + 1, 4 – 1
на основе знания
нумерации;
чертить отрезки с
помощью линейки и
измерять их длину в см;
решать задачи в 1
действие на сложение и
вычитание (на основе счета
предметов).
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться:
склонять числительные
«один», «одна», «одно»;
строить треугольники
и четырехугольники из
счетных палочек;
группировать
предметы по заданному
признаку;
узнать виды
многоугольников;
решать ребусы,
5. Группировать,
классифицировать
предметы, объекты на
основе существенных
признаков, по заданным
критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
4. В сотрудничестве с
учителем определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить.
Самостояте
льная
работа.
Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения чисел и
величин, их
упорядочения.
Характеризовать
явления и события с
использованием
чисел и величин.
Оценивать
правильность
составления
числовой
последовательности.
Анализировать
житейские ситуации,
требующие умения
находить
геометрические
величины
(планировка,
разметка).
Сравнивать
геометрические
фигуры по величине
(размеру).
Классифицировать
(объединять
в
группы)
геометрические
фигуры.
20 26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Числа от 1 до 9.
Письмо цифры 9
Число 10. Запись
числа 10
Числа от 1 до 10.
Закрепление
Сантиметр –
единица измерения
длины
Увеличить.
Уменьшить.
Измерение длины
отрезков с помощью
линейки
Число 0. Цифра 0
Сложение с 0.
Вычитание 0
2 ЧЕТВЕРТЬ ( 32 Ч)
33.
Закрепление знаний
по теме
«Нумерация. Числа
от 1 до 10 и число
0»
геометрическую
величину разными
способами.
Использовать
различные
инструменты и
технические
средства для
проведения
измерений.
Текущий.
Текущий.
Проверочна
я работа.
Текущий.
Текущий.
2. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно
сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Текущий.
Текущий.
Урок
сказка.
Текущий.
21 34.
35.
36.
Закрепление знаний
по теме
«Нумерация. Числа
от 1 до 10 и число
0»
Закрепление знаний
по теме
«Нумерация. Числа
от 1 до 10 и число
0»
Закрепление знаний
по теме
«Нумерация. Числа
от 1 до 10 и число
0»
число 1
39.(3) Прибавить и вычесть
число 2
40.(4) Слагаемые. Сумма
41.(5) Задача (условие,
вопрос)
42.(6) Составление задач
на сложение,
вычитание по
одному рисунку
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч.
37.
(1)
38.(2) Прибавить и вычесть
Прибавить и вычесть
число 1
Обучающийся будет знать:
конкретный смысл и
название действий
сложения и вычитания;
знать и использовать при
чтении и записи числовых
выражений названия
компонентов и
результатов сложения и
вычитания;
знать переместительное
свойство сложения;
знать таблицу сложения в
пределах 10 и
соответствующие
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в
учебниках (система
обозначений, структура
текста, рубрики, словарь,
содержание).
2. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий, используя
справочные материалы
учебника (под
руководством учителя).
3. Понимать информацию,
1. Принимать
новый статус
«ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе,
принимать образ
«хорошего
ученика».
2. Внимательно
относиться к
собственным
Текущий.
Текущий.
Проверочна
я работа
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
22
Сравнивать разные
способы вычислений,
выбирать удобный.
Моделировать
ситуации,
иллюстрирующие
арифметическое
действие и ход его
выполнения.
Использовать
математическую
терминологию при
записи и выполнении
арифметического
действия 43.(7) Прибавить и вычесть
число 2.
Составление и
заучивание таблиц
44.(8) Присчитывание и
отсчитывание по 2
45.(9) Задачи на
увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц
(с одним
множеством
предметов)
Решение задач и
числовых
выражений
Прибавить и вычесть
число 3. Приёмы
вычисления
Прибавить и вычесть
число 3. Решение
текстовых задач
Прибавить и вычесть
число 3. Решение
текстовых задач
Прибавить и вычесть
число 3.
Составление и
заучивание таблиц
Состав чисел.
Закрепление
46.
(10)
47.
(11)
48.
(12)
49.
(13)
50.
(14)
51.
(15)
случаи вычитания;
единицы длины: см и дм,
соотношение между ними;
литр;
единицу массы: кг.
Уметь:
находить значение
числовых выражений в 1 –
2 действия без скобок;
применять приемы
вычислений:
при сложении –
прибавление по частям;
перестановка чисел;
при вычитании –
вычитание числа по
частям и вычитание на
основе знания
соответствующего случая
сложения;
выполнять сложение и
вычитание с числом 0;
находить число, которое
на несколько единиц
больше или меньше
данного;
уметь решать задачи в
одно действие на
сложение и вычитание.
Обучающийся в
совместной
представленную в виде
текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
5. Группировать,
классифицировать
предметы, объекты на
основе существенных
признаков, по заданным
критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
4. В сотрудничестве с
учителем определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
переживаниям
и
переживаниям
других людей.
3. Выполнять
правила
безопасного
поведения в
школе.
4.Адекватно
воспринимать
оценку
учителя.
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Урок
сказка.
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
(сложения,
вычитания).
Моделировать
изученные
арифметические
зависимости.
Прогнозировать
результат
вычисления.
Контролировать и
осуществлять
пошаговый контроль
правильности и
полноты выполнения
алгоритма
арифметического
действия.
Использовать
различные приёмы
проверки
правильности
нахождения
числового
выражения (с опорой
на алгоритмы
выполнения
арифметических
действий, прикидку
результата).
Проверочна
я работа
23 52.
(16)
53.
(17)
54.
(18)
55.
(19)
56.
(20)
Решение задач
изученных видов
Прибавить и вычесть
числа 1, 2, 3.
Закрепление
изученного
материала
Прибавить и вычесть
числа 1, 2, 3.
Решение задач
Задачи на
увеличение числа на
несколько единиц (с
двумя множествами
предметов)
Задачи на
уменьшение числа
на несколько
единиц (с двумя
множествами
предметов)
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться:
группировать
предметы по заданному
признаку;
решать ребусы,
магические квадраты,
круговые примеры,
задачи на смекалку,
головоломки, цепочки
примеров, задачишутки,
логические задачи;
строить
многоугольники,
ломанные линии.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить.
2. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно
сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Самостояте
льная
работа
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Планировать
решение задачи.
Объяснять выбор
арифметических
действий для
решений.
Действовать по
заданному плану
решения задачи.
Использовать
геометрические
образы для решения
задачи.
Контролировать:
обнаруживать и
устранять ошибки
арифметического (в
вычислении)
характера.
Наблюдать за
изменением решения
задачи при
изменении её
условия.
Выполнять краткую
запись разными
способами, в том
числе с помощью
геометрических
образов
24 57.
(21)
58.
(22)
59.
(23)
60.
(24)
61.
(25)
62.
(26)
Задачи на
уменьшение числа
на несколько единиц
(с двумя множе
ствами предметов)
Прибавить и вычесть
число 4. Приёмы
вычислений
Прибавить и вычесть
число 4.
Закрепление
изученного
материала
Задачи на
разностное
сравнение чисел
Решение задач на
увеличение
(уменьшение) числа
на несколько
единиц, задачи на
разностное
сравнение
Прибавить и вычесть
число 4.
Составление и
заучивание таблиц
случаи вычитания;
единицы длины: см и дм,
соотношение между ними;
литр;
единицу массы: кг.
Уметь:
находить значение
числовых выражений в 1 –
2 действия без скобок;
применять приемы
вычислений:
при сложении –
прибавление по частям;
перестановка чисел;
при вычитании –
вычитание числа по
частям и вычитание на
основе знания
соответствующего случая
сложения;
выполнять сложение и
вычитание с числом 0;
находить число, которое
на несколько единиц
больше или меньше
данного;
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
4. В сотрудничестве с
учителем определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить.
2. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы,
(отрезок,
прямоугольник и
др.).
Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения величин,
их упорядочения.
Характеризовать
явления и события с
использованием
величин.
Текущий
Текущий
Тестовая
работа
Текущий
Текущий
Текущий
25 Самостояте
льная
работа.
задавать вопросы,
уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно
сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы
уметь решать задачи в
одно действие на
сложение и вычитание.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться:
группировать
предметы по заданному
признаку;
решать ребусы,
магические квадраты,
круговые примеры,
задачи на смекалку,
головоломки, цепочки
примеров, задачишутки,
логические задачи;
строить многоугольники,
ломанные линии.
63.
(27)
Прибавить и вычесть
числа 1, 2, 3. 4.
Решение задач
изученных видов
64(28
)
Закрепление знаний
умений и навыков.
Самостоятельная
работа.
3 четверть ( 36 ч)
65.(1) Перестановка
случаи вычитания;
Регулятивные УУД:
слагаемых
. Принимать
новый статус
Индивидуал
ьный опрос.
26 66.(2) Перестановка
слагаемых.
Применение пере
местительного
свойства сложения
для случаев вида
_+5, 6, 7, 8, 9
67.(3) Прибавить числа 5,
6, 7, 8, 9.
Составление
таблицы _+5. 6, 7, 8,
9
68.(4) Состав чисел в
пределах 10.
Закрепление
изученного
материала
69.(5) Связь между
суммой и
слагаемыми
70.(6) Связь между
суммой и
слагаемыми
71(7) Уменьшаемое.
Вычитаемое.
Разность
72.(8) Вычитание из чисел
6, 7. Состав чисел 6.
7.
73.(9) Вычитание из чисел
6, 7. Закрепление
изученных приёмов
единицы длины: см и дм,
соотношение между ними;
литр;
единицу массы: кг.
Уметь:
находить значение
числовых выражений в 1 –
2 действия без скобок;
применять приемы
вычислений:
при сложении –
прибавление по частям;
перестановка чисел;
при вычитании – вычитание
числа по частям и
вычитание на основе знания
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
«ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе,
принимать образ
«хорошего
ученика».
2. Внимательно
относиться к
собственным
соответствующего случая
сложения;
выполнять сложение и
вычитание с числом 0;
находить число, которое
на несколько единиц
больше или меньше
данного;
уметь решать задачи в
одно действие на
сложение и вычитание.
4. В сотрудничестве с
учителем определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить.
. Принимать
новый статус
«ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе,
принимать образ
Тематическ
ий
Тематическ
ий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
27 «хорошего
ученика».
2. Внимательно
относиться к
собственным
74.
(10)
75.
(11)
76(12
)
77.
(13)
78(14
)
79(15
)
80(16
)
81(17
)
Вычитание из чисел
8, 9. Состав чисел 8,
9
Вычитание из чисел
8. 9. Решение задач
Вычитание из числа
10
Вычитание из чисел
8, 9, 10. Связь
сложения и
вычитания
Килограмм
Литр
Закрепление знаний
по теме «Сложение
и вычитание»
Закрепление знаний
по теме «Сложение
и вычитание»
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться:
группировать
предметы по заданному
признаку;
решать ребусы,
магические квадраты,
круговые примеры,
задачи на смекалку,
головоломки, цепочки
примеров, задачишутки,
логические задачи;
строить многоугольники,
ломанные линии.
2. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно
сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Урокигра.
Текущий
Математиче
ский
диктант.
Проверочна
я работа
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч.
82(18
)
83(19
)
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в
учебниках (система
обозначений, структура
текста, рубрики, словарь,
содержание).
Обучающийся будет знать:
название,
последовательность и
обозначение чисел от 11
до 20;
десятичный состав чисел
в пределах 20;
Устная нумерация
чисел от 1 до 20
Образование чисел
из одного десятка и
нескольких
Образование чисел
из одного десятка и
нескольких
84.
(20)
1. Принимать
новый статус
«ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительного
Моделировать
ситуации,
требующие перехода
от одних единиц
измерения к другим.
Составлять модель
числа.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
28 85.
(21)
86.
(22)
Дециметр
Случаи сложения и
вычитания,
основанные на
знаниях нумерации
87.
(23)
88.
(24)
89(25
)
90(26
)
91.
(27)
92.
(28)
93.
(29)
94.
(30)
Решение задач и
выражений
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20»
Подготовка к
введению задач в
два действия
Подготовка к
введению задач в
два действия
Ознакомление с
задачей в два
действия
Ознакомление с
задачей в два
действия
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20»
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20»
как получить при счете
число. Следующее за
данным числом и число,
ему предшествующее;
единицу времени: час;
Уметь:
читать, записывать и
сравнивать числа от 11 до
20;
называть «соседние»
числа по
отношению к любому
числу в пределах 20;
выполнять вычисления в
примерах вида 10 + 7, 17 –
7, 17 – 10;
определять время по
часам с точностью до
часа.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться:
группировать
предметы по заданному
признаку;
решать ребусы,
магические квадраты,
круговые примеры,
2. Понимать информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем.
3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
4. Группировать,
классифицировать
предметы,
объекты на основе
существенных признаков,
по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
3. В сотрудничестве с
учителем определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
отношения к
школе,
принимать образ
«хорошего
ученика».
2. Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других людей.
3. Выполнять
правила
безопасного
поведения в
школе.
4.Адекватно
воспринимать
оценку
учителя.
Группировать числа
по заданному или
самостоятельно
установленному
правилу.
Наблюдать:
устанавливать
закономерности в
числовой
последовательности,
составлять числовую
последовательность
по заданному ил
самостоятельно
выбранному правилу.
Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения чисел и их
упорядочения.
Характеризовать
явления и события с
использованием
чисел.
Оценивать
правильность
составления
числовой
последовательности.
Текущий.
Индивидуал
ьный опрос.
Индивидуал
ьный опрос.
Текущий.
Урокигра.
Тестовая
работа.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Урокигра.
29 задачи на смекалку,
головоломки, цепочки
примеров, задачишутки,
логические задачи.
95(31
).
96.
(32)
97(33
)
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20»
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20»
Закрепление по теме
«Числа от 1 до 20».
Проверочная
работа.
98.
(34)
99(35
).
100(3
6)
Приём сложения
однозначных чисел с
переходом через
десяток
Случаи сложения
вида _+2. _+3
Случаи сложения
вида _+4
Обучающийся будет знать:
таблицу сложения и
соответствующие случаи
вычитания;
Уметь:
выполнять сложение
двух однозначных чисел,
сумма
4 ЧЕТВЕРТЬ ( 32 Ч )
1. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно
сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в
учебниках (система
обозначений, структура
текста, рубрики, словарь,
содержание).
2. Осуществлять поиск
необходимой информации
для
Текущий.
Текущий.
Проверочна
я работа
1. Принимать
новый статус
«ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
Сравнивать разные
способы вычислений,
выбирать удобный.
Моделировать
ситуации,
иллюстрирующие
арифметическое
Текущий.
Текущий.
Текущий.
101(1
)
102,
(2)
Случаи сложения
вида _+5
Случаи сложения
вида _+6
которых больше 10, с
использованием
выполнения учебных
заданий, используя
справочные материалы
положительного
отношения к
школе,
принимать образ
действие и ход его
выполнения.
Текущий.
Индивидуал
ьный опрос.
30 103(3
)
104.
(4)
105(5
)
106(6
)
107(7
)
108(8
)
109(9
)
110(1
0)
111(1
1)
112(1
2)
113(1
3)
Случаи сложения
вида _+7
Случаи сложения
вида _+8, _+9
Таблица сложения
Решение задач и
выражений. Закреп
ление
вычислительных
навыков
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение»
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение»
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение»
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение»
Приём вычитания с
переходом через
десяток
Случаи вычитания
11_
Случаи вычитания
12_
изученных приемов
вычислений;
решать задачи в одно и 2
действия на сложение и
вычитание.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться:
группировать
предметы по заданному
признаку;
решать ребусы,
магические квадраты,
круговые примеры,
задачи на смекалку,
головоломки, цепочки
примеров, задачишутки,
логические задачи,
занимательные рамки.
Обучающийся будет знать:
таблицу сложения и
соответствующие случаи
вычитания;
Уметь:
выполнять сложение
двух однозначных чисел,
учебника (под
руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде
текста,
рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
5. Группировать,
классифицировать
предметы, объекты на
основе существенных
признаков, по заданным
критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным
эталоном.
3.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
4. В сотрудничестве с
учителем определять
«хорошего
ученика».
2. Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей.
3. Выполнять
правила
безопасного
поведения в
школе.
4.Адекватно
воспринимать
оценку
учителя.
Использовать
математическую
терминологию при
записи и выполнении
арифметического
действия (сложения,
вычитания).
Моделировать
изученные
арифметические
зависимости.
Прогнозировать
результат
вычисления.
Контролировать и
осуществлять
пошаговый контроль
правильности и
полноты выполнения
алгоритма
арифметического
действия.
Использовать
различные приёмы
проверки
правильности
нахождения
числового
выражения (с опорой
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Тестовая
работа.
Текущий.
Проверочна
я работа
Текущий.
Текущий.
Текущий.
31 суммакоторых больше 10,
с использованием
изученных приемов
вычислений;
решать задачи в одно и 2
действия на сложение и
вычитание.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться:
группировать предме
заданному признаку;
решать ребусы,
магические квадраты,
круговые примеры,
задачи на смекалку,
головоломки, цепочки
примеров, задачишутки,
логические задачи,
занимательные рамки.
ты п
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться,
благодарить.
2. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно
сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
114(1
4)
115(1
5)
116(1
6)
117(1
7)
118(1
8)
119(1
9)
120(2
0)
Случаи вычитания
13_
Случаи вычитания
14_
Случаи вычитания
15_
Случаи вычитания
16_
Случаи вычитания
17_, 18_
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение и
вычитание»
Закрепление знаний
по
теме «Табличное
сложение и
вычитание»
Сам. работа
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
на алгоритмы
выполнения
арифметических
действий, прикидку
результата).
Планировать
решение задачи.
Выбирать наиболее
целесообразный
способ решения
текстовой задачи.
Объяснять выбор
арифметических
действий для
решений.
Действовать по
заданному плану
решения задачи.
Презентовать
различные способы
рассуждения (по
вопросам, с
комментированием,
составлением
выражения).
Контролировать:
обнаруживать и
устранять ошибки
32 121(2
1
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение и
вычитание»
122(2
2
123(2
3
124(2
4
125(2
5
126(2
6
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение и
вычитание»
Закрепление знаний
по теме «Табличное
сложение и
вычитание»
Повторение знаний о
нумерации. Числа от
1 до 10.
Повторение знаний о
нумерации. Числа от
11 до 20.
Сложение и
вычитание.
Обучающийся будет знать:
название и
последовательность чисел
от 0 до 20;
название и обозначение
действий сложения и
вычитания;
таблицу сложения чисел в
пределах 10 и
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем.
2. Группировать,
классифицировать
предметы, объекты на
основе существенных
1. Принимать
новый статус
«ученик»,
внутреннюю
позицию
школьника на
уровне
положительного
отношения к
логического (в ходе
решения) и
арифметического (в
вычислении)
характера.
Наблюдать за
изменением решения
задачи при
изменении её
условия.
Выполнять краткую
запись разными
способами, в том
числе с помощью
геометрических
образов (отрезок,
прямоугольник и
др.).
Характеризовать
явления и события с
использованием
чисел и величин.
Оценивать
правильность
составления
Текущий.
Текущий.
Проверочна
я работа
Текущий.
Урок
путешествие
.
Индивидуал
ьный
Тематическ
ий
33 127(2
7
Сложение и
вычитание.
128(2
8
129(2
9
130(3
0
131(3
1
132(3
2
Решение задач
изученных видов
Решение задач
изученных видов
Геометрические
фигуры
Итоговая
контрольная работа
Работа над
ошибками,
допущенными в
контрольной работе.
соответствующие случаи
вычитания;
Уметь:
считать в пределах 20;
читать, записывать и
сравнивать числа в
пределах 20;
находить значение
числового выражения в 1 –
2 действия в пределах 10
(без скобок);
решать задачи в одно
действие на сложение и
вычитание;
решать задачи в одно
действие на нахождение
числа. Которое на
признаков, по заданным
критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
3. В сотрудничестве с
учителем определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
школе,
принимать образ
«хорошего
ученика».
2. Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям
и переживания
других людей.
3. Выполнять
правила
безопасного
поведения в
школе.
4.Адекватно
воспринимать
числовой
последовательности.
Моделировать
изученные
арифметические
зависимости.
Прогнозировать
результат
вычисления.
Контролировать и
осуществлять
пошаговый контроль
правильности и
полноты выполнения
алгоритма
арифметического
действия.
Текущий.
Урок
соревновани
е.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Урок
путешествие
.
Итоговый
Текущий.
34 132
Итоговый урокигра
«Путешествие по
стране Математика»
несколько единиц больше
или меньше данного.
Текущий.
оценку
учителя.
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы,
задавать вопросы,
уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно
сообщать товарищу об
ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Планировать
решение задачи.
Выбирать наиболее
целесообразный
способ решения
текстовой задачи.
Объяснять выбор
арифметических
действий для
решений.
Действовать по
заданному и
самостоятельному
плану решения
задачи.
35
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.