Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
28.04.2017
Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Положением о структуре и порядке разработки рабочих программ МБОУ Алгасовской СОШ ( Пр. № 323 от 27.10.11) и на основе: • программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2012. – Авторы: Тростенцова Л.А ЛадыженскаяТ.А, Дейкина А.Д • примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования ; Обоснование рабочей программы: Авторская программа ориентирована на государственный стандарт общего образования и рассчитана на 102 часа (из учета 3 учебных часов в неделю). Рабочая программа рассчитана на 102 часа, учебный план школы предполагает 35 учебных недель в 8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету. Программа также включает базовые знания и умения, которыми должны обладать все учащиеся общеобразовательной школы и полностью реализует авторскую программу. Программа (как и авторская) реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.Программа +пояснительная записка
8_klass_russkiy_yazyk_rabochaya_programma2012.doc
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алгасовской средней общеобразовательной школы Тамбовской области Моршанского района Носинский филиал СОГЛАСОВАНО на   МО   учителей   русского   языка   и литературы Протокол №    от     августа 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Алгасовской СОШ ___________И.И.Степанникова Приказ №   от    августа 2016г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс Составлена на основе программы по  русскому языку для общеобразовательных учреждений (авторы: Тростенцова Л.А ЛадыженскаяТ.А, Дейкина А.Д) Срок реализации 1 год учителем  Ванякиной И.К 2016 г 1 Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   язык»   для   8   класса   на   2016­2017   учебный   год   составлена  в соответствии с Положением о структуре и порядке разработки рабочих программ МБОУ Алгасовской СОШ  ( Пр. № 323 от 27.10.11)  и   на основе:                                                                                                                                    программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5­9 классы. – 11­е изд., М.: Просвещение, 2012. – Пояснительная записка  Авторы: Тростенцова Л.А ЛадыженскаяТ.А, Дейкина А.Д  Государственного стандарта общего образования ; Обоснование рабочей программы: примерной   программы   основного   общего   образования   по   русскому   языку   для   образовательных   учреждений Авторская программа ориентирована на государственный стандарт общего образования и рассчитана на 102 часа (из учета 3 учебных часов в неделю). Рабочая программа рассчитана на 102 часа,   учебный план школы предполагает 35 учебных недель в 8 классе при 3­х часовой недельной нагрузке по предмету. Программа также включает базовые знания и умения, которыми должны обладать все учащиеся общеобразовательной школы и полностью реализует авторскую программу. Программа   (как   и   авторская)   реализует   познавательно­практическую   направленность   в   преподавании   русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование  языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Общеобразовательными   задачами   работы   по   русскому   языку   в  VIII  классе   являются:   воспитание   учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др. Цели и задачи обучения : Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих   целей,   обеспечивающих   реализацию   личностно­ ориентированного, когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков,   обеспечивающих свободное   владение   русским   литературным   языком   в   разных   сферах   и   ситуациях   его   использования;   обогащение словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических   ресурсах   русского   языка;   об   основных   нормах   русского   литературного   языка;   о   русском   речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 1.  Содержание  курса Функции  русского  языка  в  современном  мире. Повторение  пройденного  в    V­ VII  классах. Синтаксис. Пунктуация. Культура  речи. Словосочетание.  Связь   слов   в   словосочетании. Умение   использовать   в   речи   синонимические   по   значению   словосочетания. Умение   правильно   употреблять форму  зависимого  слова  при  согласовании,  управлении, примыкании. Простое  предложение. Повторение   пройденного   о   предложении. Порядок   слов   в   предложении.   Умение   выделять   с   помощью   логического   ударения и   порядка   слов  наиболее  важное  слово  в  предложении,  выразительно  читать  предложения. Простые  двусоставные  предложения. Повторение   пройденного   о  подлежащем. Способы  выражения   подлежащего. Составное   глагольное   сказуемое.   Составное   именное   сказуемое. Тире  между  подлежащим  и  сказуемым. Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  отсутствующей  связкой.  Умение  пользоваться  в  речи  синонимическими  вариантами  выражения  подлежащего   и  сказуемого. Второстепенные  члены  предложения. Прямое  и  косвенное  дополнение. Несогласованное  определение.  Приложение  как  разновидность  определения,  знаки  препинания  при  приложении. Виды   обстоятельств   по   значению. Сравнительный   оборот   .   Умение   использовать   в   речи   согласованные   и   несогласованные   определения   как  синонимы. Простые  односоставные  предложения. Группы  односоставных  предложений. Односоставные  предложения  с  главным  членом  сказуемым  и  с  главным  членом  подлежащим  (  определенно­ личные, неопределенно­личные,  безличные, назывные). Умение   пользоваться   двусоставными   и   односоставными   предложениями   как   синтаксическими   синонимами.   Умение   пользоваться   в   описании  назывными  предложениями  для  обозначения  места  и  времени. Неполные  предложения. Понятие  о  неполных  предложениях. Умение  пользоваться  неполными  предложениями  в  диалоге и  в  сложном  предложении. Однородные  члены  предложения. Однородные   члены   предложения   ,   связанные   сочинительными   ,   противительными,   разделительными   союзами      и   интонацией.   Однородные     и  неоднородные  определения. Ряды  однородных  членов  предложения.  Запятая  при  однородных  членах  предложения.  Обобщающие  слова. Двоеточие  и  тире  при  обобщающих  словах  в  предложениях. Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения с  обобщающими  словами. Обращения, вводные  слова и междометия. Распространенное   обращение.   Знаки   препинания   при   обращении.   Вводные   слова. Междометия   в   предложении.   Знаки   препинания   при   вводных  словах  и  предложениях. Умение интонационно  правильно  произносить  предложения  с  обращениями,  вводными  словами  и  вводными  предложениями. Умение  пользоваться  в  речи  синонимическими  вводными   словами. Умение  употреблять  вводные  как  средство   связи  предложений и  частей  текста. Обособленные  члены  предложения. Понятие   об   обособлении.   Обособленные   определения   и   приложения   .   Обособленные   обстоятельства.   Уточняющие   второстепенные   члены  предложения.  Знаки  препинания  при  обособленных  и  уточняющих  членах  предложения. Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обособленными   и   уточняющими   членами   предложениями.   Умение   использовать  предложения с  обособленными  членами  и  их  синтаксические  конструкции. Способы  передачи  чужой  речи . Прямая  и  косвенная  речь.  Слова  автора  при  прямой  речи. Знаки  препинания  в  предложениях  с  прямой  речью. Косвенная   речь. Цитата.   Знаки препинания   при   цитировании. Умение   выделять   в   произношении   слова   автора. Умение   заменять   прямую   речь  косвенной. Повторение  пройденного  в VIII   классе. Развитие  связной  речи. Повторение  пройденного  в 5­8  классах  о  текстах, стилях  и  типов  речи. Расширение  сведений  о  публицистическом и  художественном  стилях. Подробное и  выборочное  изложение  публицистического  характера  с  элементами  описания  местности ( улицы, города, края), памятника  культуры. Сочинение­рассуждение  на  морально­этические  темы  и  на  темы,  связанные  с  анализом  изучаемых  литературных  произведений. Сочинения  повествовательного  характера  с  элементами  описания,  рассуждения. Сравнительная  характеристика  литературных  героев. 5. Учебно – тематический план № п/п  Тема . 1. 2. Повторение изученного в 5­7 кл. Введение 3. Словосочетание и предложение 4. Двусоставные   предложения.   Главные   члены предложения 5. Односоставные предложения ) 6. Однородные члены предложения  Кол­во часов 1 7+1 5+1 12+4 10+2 11+2 Формы контроля   Текущий контроль  Диктанты  ­ 1   Текущий контроль  К.работа  ­ 1         Текущий контроль Диктанты  ­ 1         Изложения ­ 1 Текущий контроль Диктанты  ­ 1         Текущий контроль 7. Предложения с обособленными членами 13 8. Предложения с обособленными членами     уточняющими 3+4 9. Предложения   с   обращениями,   вводными 9+2 словами и междометиями 10. Способы   передачи   чужой   речи.   Прямая   и 6+1 косвенная речь. 11. Повторение пройденного в VIII классе 7+1 Итого: 102 часа К.работа  ­ 1          Сочинения ­ 1 Текущий контроль    Диктанты  ­ 1           Текущий контроль                                Сочинения – 1 Текущий контроль                                  Сочинения – 1 Текущий контроль Диктанты  ­ 1          Сочинения – 1 Итоговый контроль Диктанты  ­ 1          Изложения ­ 1 Диктанты – 8         Изложения – 2                                  Сочинения – 3 Учащиеся   должны   знать   определения   изученных   в   8   классе   языковых   явлений,   речеведческих   понятий,  Требования к уровню подготовки учащихся пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:  Производить   синтаксический   разбор   словосочетаний,   простых   двусоставных   и   односоставных   предложений, предложений с прямой речью.  Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.  Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.  Соблюдать нормы литературного языка. По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять   их   в   предложении   в   соответствии   с   изученными   правилами.   Ставить   знаки   препинания   в   простых предложениях   с   однородными   членами,   при   обособленных   второстепенных   уточняющих   членах   предложения,   в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым. По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными   орфограммами,   находить   и   исправлять   орфографические   ошибки.   Правильно   писать   изученные   слова   с непроверяемыми орфограммами. По связной речи.  Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить   и   исправлять   различные   языковые   ошибки.   Создавать   тексты   публицистического   стиля   на   разные   темы, выполнять комплексный анализ текста. Литература  1. Программа   по   русскому   языку   для   общеобразовательных   учреждений.   Авторы   программы   Баранов   М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2012. 2.Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А., Дейкина А.Д. – М.: Просвещение, 2012. 3. Тростенцова   Л.А.   Русский   язык.   Поурочные   разработки.   8   класс:   пособие   для   учителей   общеобразоват. учреждений 3.Поурочные разработки по русскому языку 8 класс – Волгоград Тесты по русскому языку 8 класс 4. 5. 1. http: // rubrikon.com 2. http: //www.ipmce.su/lib/osn prav.htme Интернет­ресурсы Календарно­ тематическое планирование, 8 класс № п/п Тема урока Коли­чество  часов Формы  и виды контроля Дата Дата проведения по плану проведения факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Русский язык в семье славянских языков Закрепление изученного. Повторение орфографии и  морфологии. Слитное –раздельное написание НЕ   с разными частями  речи Повторение. Дефисное написание слов Слитное, полуслитное и раздельное  написание наречий и  соотносительных  словоформ Входной контрольный диктант  Р/Р. Разновидности речи. Стили речи. Типы речи Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте Синтаксис и пунктуация. Словосочетание Виды связи в словосочетании.   Синтаксический разбор словосочетания 10­ 11 12 Предложение и его типы 13 14 15­ 16 17 18 19 20 Простое предложение. Интонация простого предложения Главные члены предложения. Подлежащее и способы его  выражения Сказуемое и способы его выражения Сказуемое и способы его выражения Сказуемое и способы его выражения Тире между подлежащим и сказуемым. Правила  согласования главных членов предложения Р/Р. Сжатое  изложение Второстепенные члены предложения. Определение.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лекция,  составление тезисного плана, работа с  книгой Работа с таблицей, объяснительный диктант Работа с таблицами и схемами; тест Работа с таблицами и схемами;  объяснительный диктант, тест Предупредитель­ный диктант Диктант   Устное монологическое высказывание  научного стиля Анализ текста  Комплексный анализ текста Лекция, беседа, работа с книгой,  демонстрация; словарный диктант Исследование; проблемные задачи; работа со  схемами, проверочный тест Распределительный диктант, редактирование  текста Объяснительный диктант Опорные схемы; лекция; беседа; работа с  книгой; текущий контроль  Комментированное письмо; упражнения,  тренинг, работа с книгой; тест Конструирова­ние предложений;  объяснительный диктант изложение  11.10 беседа; конструиро­вание, словосочетаний и  13.10 1.09 5.09 6.09 8.09 12.09 13.09 15.09 19.09 20.09 22.09 26.09 27.09 29.09 3.10 4.10 6.10 10.10 Приложение 21 Второстепенные члены предложения. Дополнение 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Обстоятельство. Второстепенные члены предложения.  Порядок слов в предложении Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные  члены предложения» Контрольный срез. Тестирование и его анализ Контрольный срез. Тестирование и его анализ Р/Р. Репортаж как жанр публицистики Односоставное простое предложение. Виды односоставных  простых предложений Определенно­личные предложения Р/Р Изложение «Царскосельский Лицей» Р/Р Изложение «Царскосельский Лицей» Неопределенно­ личные предложения Обобщенно­личные предложения Безличные предложения Безличные предложения Назывные предложения Неполные предложения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 предложений; работа с книгой; словарный  диктант; тест Лекция, тренировочные; работа с книгой;  упражнения; составление плана; комплексный  анализ текста Тренировоч­ные; лекция; упражнения,  словарная работа; работа с книгой Тренировочные упражнения, самостоятель­ ная работа Диктант   тест словарная работа, изложение с творческим  заданием Лекция, беседа, работа с книгой,  демонстрация Работа с конспектом, тренировочные  упражнения; деловая игра; тест изложение Тренировочные упражнения, работа с  конспектом, словарная работа; творческая  работа; проблемные задачи Сочинение­миниатюра с использованием  обобщенно­личных предложений Работа с таблицей, составление плана,  тренировочные упражнения; проблемные  задачи Работа с поэтическим текстом, составление  плана; объяснительный диктант Конструирова­ние предложений, контрольный  словарный диктант; организация совместной  учебной деятельности 17.10 18.10 20.10 24.10 25.10 27.10 31.10 1.11 3.11 14.11 15.11 17.11 21.11 22.11 24.11 28.11 29.11 38 39 40 41 42 43­ 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Систематизация сведений по теме «Типы односоставных  предложений» Контрольный диктант по теме «Односоставные  предложения» Р/Р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Портрет  «Портрет Ф.И.Шаляпина» Р/Р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Портрет  Ф.И.Шаляпина» Контрольный срез по теме «Односоставные предложения»  (тест) Работа над ошибками. Какие члены предложения являются однородными Р/Р. Статья. Статья в газету Контрольный срез. Тестирование и его анализ                           Контрольный срез. Тестирование и его анализ Как связаны между собой однородные члены предложения. Средства связи между однородными членами Однородные и неоднородные определения  Однородные и неоднородные определения Р/Р Сочинение «Кем я хочу стать» Р/Р Сочинение «Кем я хочу стать» Тест по теме «Однородные и неоднородные определения» Обобщающие слова при однородных членах и знаки  препинания при них Обобщающие слова при однородных членах и знаки  препинания при них Тест по теме «однородные члены предложения» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тренировочные упражнения, работа с  конспектом, словарная работа; творческая  работа; проблемные задачи Диктант  1.12 5.12 сочинение тест 6.12 8.12 Лекция, беседа, работа с книгой, со схемами,  демонстрация; тест Творческая работа Тест  12.12 13.12 15.12 19.12 Объяснитель­ный диктант; тест 20.12 Выборочный диктант, самостоятельная  работа, работа со схемами, тренировочные  упражнения Сочинение  Тест  Лекция, беседа, демонстрация, работа со  схемами,  таблицами, контрольный словарный  диктант Тест  22.12 26.12 27.12 29.12 16.01 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Контрольный диктант  по теме «Однородные члены  предложения» Обращение  Обращение  Промежуточный контрольный диктант (директорский) Понятие водности как речевой категории.  Предложения с вводными конструкциями.  Вводные слова и знаки препинания приних Вводные слова и знаки препинания приних Р/Р.  Сжатое изложение Предложения со вставными конструкциями Предложения со вставными конструкциями Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ Урок повторения и обобщения знаний по теме «Обращение,  вводные слова и вставные конструкции» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Обращение,  вводные слова и вставные конструкции» Р.Р. Сочинение­рассуждение на морально­этическую  тему Контрольный диктант по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции» Контрольный срез и его анализ. Тестирование Контрольный срез и его анализ. Тестирование Обособление второстепенных членов предложения Обособленные определения  и приложения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Диктант Самостоятельная работа, тренировочные  упражнения; тренинг; тест Диктант   Лекция, беседа, работа с книгой,  демонстрация; Изложение; объяснительный диктант   Сжатое изложение Комментированное письмо  Объяснитель­ный диктант тест Сочинение Диктант  Тест  Лекция, беседа, работа с книгой,  демонстрация; сопоставление предложений, тренировочные  упражнения Работа над интонацией, объяснительный  диктант, тренировочные упражнения; беседа;  демонстрация; тест 17.01 19.01 23.01 24.01 26.01 30.01 31.01 2.02 6.02 7.02 9.02 13.02 14.02 16.02 20.02 21.02 23.02 27.02 28.02 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Обособленные определения  и приложения Обособленные определения  и приложения Р/Р. Сочинение в жанре портретного очерка Р/Р. Сочинение в жанре портретного очерка Обособленные обстоятельства Обособленные обстоятельства Уточняющие члены предложения Итоговый контрольный диктант (директорский) Р/Р. Портретный очерк. Общее представление о жанре Р/Р. Применение публицистического стиля на практике.  Деловая игра «Мы выпускаем газету» Р/Р. Применение публицистического стиля на практике.  Деловая игра «Мы выпускаем газету» Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой  речи Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них Р/Р Сжатое изложение Диалог  Косвенная речь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.03 6.03 7.03 9.03 Словарно­орфографическая работа; сочинение13.03 Объяснительный диктант; т  ест 14.03 Анализ предложений, составление плана  работа с таблицей, лекция, беседа,  демонстрация Диктант   Творческая работа Редактирование текста, творческая работа  Объяснитель­ный диктант; работа со  схемами  и таблицами  Объяснитель­ный диктант; текущий  контроль   Сжатое изложение Творческие задания Выразительное чтение, объяснительный  16.03 20.03 21.03 23.03 6.04 10 11 13 17 18 20 94 95 96 97 98 99 100 Цитаты и их оформление на письме Повторение и обобщение изученного в 5­8 классах Повторение и обобщение изученного в 5­8 классах Повторение и обобщение изученного в 5­8 классах Повторение и обобщение изученного в 5­8 классах Повторение и обобщение изученного в 5­8 классах Повторение и обобщение изученного в 5­8 классах Итоговый контрольный срез и его анализ 101­ 102 Анализ итогового среза 103 104 Резервный урок Резервный урок 105 Резервный урок диктант Беседа, работа с книгой, тренинг;  объяснительный диктант Лингвистический разбор, тренировочные  упражнения; словарно­орфографическая  работа   тест Работа над ошибками Лингвистический разбор, тренировочные  упражнения; словарно­орфографическая  работа 24 25 27 1.05 2.05 4.05 8.05 9.05 11.05 15.05 16.05 18.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс

Рабочая учебная программа по Русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017