Программа предназначена для работы с учащимися 5-6 классов. Она включает в себя направления работы с детьми по сохранению здоровья.
Среди тем курса- уделено место таким видам, как интеллектуальное здоровье, физическое здоровье, культура питания, общения. Детям предлагаются различного рода игры. Во всей программе- профилактика ЗОЖ.
курс азбука здоровья.docx
Программа для 5 класса
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ
Пояснительная записка.
.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у
пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение этих школьников бережному отношению к своему здоровью, с юного возраста – актуальная задача современного образования.
Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение
и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить
оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у школьников потребность к здоровому образу жизни,
формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Исходя, из основных положений ФГОС второго поколения данная программа актуальна.
АКТУАЛЬНОСТЬ данной авторской педагогической разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная
необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность,
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
НОВИЗНА.
целям и задачам нашего учреждения, что и является новизной данной авторской педагогической разработки.
В настоящее время отсутствует программа по внеклассной работе физического воспитания, а имеющиеся не отвечают требованиям,
Авторская педагогическая разработка «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся 5 класса и предназначена для работы даже в системе
начального образования.
программы:
Цель
Работать над формированием первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её
позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
программы:
Задачи
Формирование у школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение
и укрепление здоровья. Развитие познавательной активности детей, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения
сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения. Воспитание у детей 5 класса
потребностей к здоровому образу жизни.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не
самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию
образования в Законе «Об образовании». Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых детей глубокого понимания,
устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Принцип систематичности и последовательности –
проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению
нового, и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы
организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать
оздоровительно воспитательный режим. Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате
многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей
обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и
прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья,
намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с
принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности
занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения. Принцип учёта возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей
организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий. Принцип активности – предполагает в учащихся высокую
степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и
навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое
– развитие личности ребёнка. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника. Принцип
формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Участники программы: В реализации программы участвуют обучающиеся 5 класса.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на полгода, 1 час в неделю.
Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 16 человек.
Занятия в классе и в природе. Уроки – путешествия. Уроки – КВН. Праздники. Игры.
Викторины.
Экскурсии. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми:
занимательная беседа, рассказ, чтение, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов,
кинофильмов и др. Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать
логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин
и др.
Методы и приёмы работы.
Ожидаемые результаты
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Осознавать себя гражданином России и частью
многоликого изменяющегося мира, в том числе
объяснять, что связывает тебя с твоими
близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные
оценки, в том числе неоднозначных поступков, с
позиции общечеловеческих и гражданских
ценностей.
Формулировать самому простые правила
поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной
природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных
ситуациях правила поведения.
Определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её
осуществления.
Составлять план выполнения задач.
Работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки
с помощью учителя.
Составлять и отбирать
информацию. Полученную из
различных источников.
Предполагать, какая
информация
необходима.
Самостоятельно
отбирать для решения
учебных задач,
необходимые словари,
справочники,
энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать
информацию,
полученную из
различных источников.
Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учётом своих учебных и
жизненных ситуаций.
При необходимости
отстаивать свою точку
зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать
аргументы фактами.
Организовывать учебное
взаимодействие в группе.
Основное содержание курса:
Основное понятие здоровья. Компоненты его составляющие. Что такое здоровье? Сон – лучшее лекарство. Настроение. Эмоции. Чувства.
(1 час)
Организм человека. Жизненно важные органы. Забота об органах чувств. Глаза. Органы слуха. Крепкие зубы здоровью любы. Уход за
зубами. Уход за руками и ногами. Скелет – наша опора. Надежная защита организма – кожа. Забота о коже. Питание и здоровье. (6 часов)
Гигиена. Принципы закаливания. (3 часа)
Вредные привычки. (7 часов) Тематическое планирование предмета «Азбука здоровья».
5 класс (35 часов)
№ Тема занятия
1. Что такое здоровье? Сон – лучшее лекарство. Настроение. Эмоции. Чувства.
2. Своя игра «Знатоки пословиц о здоровье»
3.
Забота об органах чувств. Дороже алмаза мои два глаза. Органы слуха.
4. Крепкие зубы здоровью любы. Уход за зубами.
5. Уход за руками и ногами. Скелет – наша опора.
6.
7.
Забота о коже. Надежная защита организма – кожа.
Золотые правила питания.
8. Игра БрейнРинг «Быть здоровыми хотим»
9.
Гигиена органов. Закаливание организма
10. Гигиена одежды.
11. Режим дня школьника.
12. Вирусные инфекции и их профилактика.
13. Вредные привычки – вторая натура.
14. О вреде табака, алкоголя, психотропных веществ.
15. Культура и здоровье моей семьи и я.
16. Викторина «Мое здоровье»
Количество
часов
Сроки
2
2
2
2
2
2
1
1
2
1
1
1
3
1
2
1 Бытовые приборы
Сотовые телефоны, польза ,вред
Физическая культура и спорт
Чем мы дышим.
Что мы едим, презентация
Умение слушать искусство
Анализ работы по курсу, игра
2
1
2
1
1
1
1
Результативность деятельности учителя в сфере охраны здоровья учащихся:
1. Изменения в образе жизни и состоянии здоровья школьников 5 класса.
2. Активная заинтересованность младших школьников в проведении уроков предмета «Азбука здоровья».
3. Участие и интерес в проведении внеклассных мероприятий здоровьесберегающей тематики.
4. Составление презентации о соблюдении правил укрепляющих здоровье своего класса.
Интернет ресурсы.
http
http
http
:// www
:// www
:// publiclink
. hudson
. lenagold
. com
. k 12.
. ru / fon
. pl / phoebe
ia . us / ElementaryInfo
/ Pages
8. html
strawberries
? q = cute
/ clipart
/ ja / jajt
. php
/ Important
Dates
. html
wallpaper
& page
=6 http
:// fotki
. yandex
komarov
/ album
/168188/
. ru / users
/ elena
Рабочаяпрограмма "Азбука здоровья"
Рабочаяпрограмма "Азбука здоровья"
Рабочаяпрограмма "Азбука здоровья"
Рабочаяпрограмма "Азбука здоровья"
Рабочаяпрограмма "Азбука здоровья"
Рабочаяпрограмма "Азбука здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.