Рабочаяпрограмма "Азбука здоровья"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предназначена для работы с учащимися 5-6 классов. Она включает в себя направления работы с детьми по сохранению здоровья. Среди тем курса- уделено место таким видам, как интеллектуальное здоровье, физическое здоровье, культура питания, общения. Детям предлагаются различного рода игры. Во всей программе- профилактика ЗОЖ.
Иконка файла материала курс азбука здоровья.docx
Программа для 5 класса «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»     Сократ Пояснительная записка. . В   процессе   обучения   в   соответствии   с   идеями   здоровьесберегающих   образовательных   технологий   ставится   задача   сформировать   у пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обучение этих школьников бережному отношению к своему здоровью,  с юного возраста – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Курс   «Азбука   здоровья»   должен   стать   «школой   здорового   образа   жизни»   учащихся,   где   любая   их   деятельность   будет   носить оздоровительно   –   педагогическую   направленность   и   способность   воспитанию   у   школьников   потребность   к   здоровому   образу   жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья. Исходя, из основных положений ФГОС второго поколения данная программа актуальна. АКТУАЛЬНОСТЬ данной   авторской   педагогической   разработки   состоит   в   том,   что   в   современном   обществе   появилась   серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. НОВИЗНА.   целям и задачам нашего учреждения, что и является новизной данной авторской педагогической разработки.   В настоящее время отсутствует программа по внеклассной работе физического воспитания, а имеющиеся не отвечают требованиям, Авторская педагогическая разработка «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся 5 класса  и предназначена для работы даже в  системе начального образования.     программы: Цель   Работать над формированием первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.     программы: Задачи   Формирование у  школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.Развитие познавательной активности детей, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать,   анализировать   жизненные   ситуации;   развитие   умения   проводить   самостоятельные   наблюдения.   Воспитание   у   детей   5   класса потребностей к здоровому образу жизни. При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка. Принципы построения программы: Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».  Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых детей глубокого понимания, устойчивого   интереса,   осмысленного   отношения   к   познавательной   деятельности.  Принцип   систематичности   и   последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных  и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового,   и,   опираясь   на   него,   приступить   к   познанию   последующего,   более   сложного   материала.   Систематически   проводимые   формы организации  познавательной деятельности в  сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно   воспитательный   режим.  Принцип   повторения знаний,   умений   и   навыков   является   одним   из   важнейших.   В   результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.  Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков. Принцип   непрерывности выражает   закономерности   построения   педагогики   оздоровления   как   целостного   процесса.   Он   тесно   связан   с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.  Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей   учащихся   является   фундаментом   для   формирования   знаний,   умений   и   навыков,   развития   функциональных   возможностей организма   в   процессе   использования   средств   здоровьесберегающих   технологий.  Принцип   активности – предполагает   в   учащихся   высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества. Принцип   всестороннего   и   гармонического   развития   личности.  Содействует   развитию   психофизических   способностей,   знаний,   умений   и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое –   развитие   личности   ребёнка.  Принцип   оздоровительной   направленности решает   задачи   укрепления   здоровья   школьника.  Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей. Участники программы:   В реализации программы участвуют обучающиеся 5 класса. Сроки реализации программы:   Программа рассчитана на полгода, 1 час в неделю. Формы и режим занятий.    Занятия проводятся 1 раз  в неделю. Наполняемость группы – 16 человек. Занятия в классе и в природе. Уроки – путешествия.  Уроки – КВН. Праздники. Игры. Викторины. Экскурсии.«Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, инсценирование  ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др. Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать  логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др. Методы и приёмы работы. Ожидаемые результаты Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Осознавать себя гражданином России и частью  многоликого изменяющегося мира, в том числе  объяснять, что связывает тебя с твоими  близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные  оценки, в том числе неоднозначных поступков, с  позиции общечеловеческих и гражданских  ценностей. Формулировать самому простые правила  поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной  природы. Вырабатывать в  противоречивых жизненных  ситуациях  правила поведения. Определять цель учебной  деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, искать средства её  осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои  действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать  информацию. Полученную из  различных источников. Предполагать, какая  информация  необходима. Самостоятельно  отбирать для решения    учебных задач,  необходимые словари,  справочники,  энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию,  полученную из  различных источников. Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций. При необходимости  отстаивать свою точку  зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать  аргументы фактами. Организовывать учебное  взаимодействие в группе. Основное содержание курса: Основное понятие здоровья. Компоненты его составляющие. Что такое здоровье? Сон – лучшее лекарство. Настроение. Эмоции. Чувства.  (1 час)  Организм человека. Жизненно важные органы. Забота об органах чувств. Глаза. Органы слуха. Крепкие зубы здоровью любы. Уход за  зубами. Уход за руками и ногами. Скелет – наша опора. Надежная защита организма – кожа. Забота о коже. Питание и здоровье. (6 часов) Гигиена. Принципы закаливания. (3 часа) Вредные привычки. (7 часов)Тематическое планирование предмета «Азбука здоровья». 5 класс (35 часов) № Тема занятия 1. Что такое здоровье? Сон – лучшее лекарство. Настроение. Эмоции. Чувства. 2. Своя игра «Знатоки пословиц о здоровье» 3. Забота об органах чувств. Дороже алмаза мои два глаза. Органы слуха.  4. Крепкие зубы здоровью любы. Уход за зубами. 5. Уход за руками и ногами. Скелет – наша опора. 6. 7. Забота о коже. Надежная защита организма – кожа. Золотые правила питания. 8. Игра Брейн­Ринг «Быть здоровыми хотим» 9. Гигиена органов. Закаливание организма 10. Гигиена одежды. 11. Режим дня школьника. 12. Вирусные инфекции и их профилактика. 13. Вредные привычки – вторая натура. 14. О вреде табака, алкоголя, психотропных веществ. 15. Культура и здоровье моей семьи и я. 16. Викторина «Мое здоровье» Количество  часов Сроки 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 1 3 1 2 1Бытовые приборы Сотовые телефоны, польза ,вред Физическая культура и спорт Чем мы дышим. Что мы едим, презентация Умение слушать ­ искусство Анализ работы по курсу, игра 2 1 2 1 1 1 1 Результативность деятельности учителя в сфере охраны здоровья учащихся:  1. Изменения в образе жизни и состоянии здоровья школьников 5 класса. 2. Активная заинтересованность младших школьников в проведении уроков предмета «Азбука здоровья».  3. Участие и интерес в проведении внеклассных мероприятий здоровьесберегающей тематики.  4. Составление презентации о соблюдении правил укрепляющих здоровье своего класса. Интернет ресурсы. http  http  http   ://   www   ://   www   ://   publiclink  .  hudson    .  lenagold    .  com   .  k  12.    .  ru   /  fon   .  pl   /  phoebe  ia   .  us   /  ElementaryInfo  /  Pages    8.   html  ­  strawberries    ?  q  =  cute   /  clipart    /  ja   /  jajt  .  php           /  Important       Dates    .  html  ­  wallpaper    &  page  =6http   ://   fotki  .  yandex      ­  komarov    /  album   /168188/  .  ru   /  users    /  elena