Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—9 кл
15.01.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
обществознание 7 класс.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей ___________ЕГЦ________ МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1  от «30» августа 2017 г.  Руководитель МО  Максимова Н.Г.__________ СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ   «Илирская   СОШ №2» Протокол № 1  от «31» августа 2017 г.  Зам. директора по УВР  Побойкина Е.А.._________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № 50 от «01» сентября 2017г. Директор   МКОУ   «Илирская СОШ №2» МО «Братский район» Оводнева М.М.___________ Рабочая программа учебного предмета  «Обществознание» для учащихся 7  класса на 2017­2018 учебный год Образовательная область: «Обществознание» Разработала:  Максимова Н.Г. Учитель истории и обществознания Соответствие занимаемой должности 2017 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   обществознанию   для   7   класса   составлена   на   основе федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, Примерной   программы   основного   общего   образования   по   обществознанию   и   авторской программы Л. Н. Боголюбова «Просвещение» 2013 г.  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Обществознание.  7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /  Jl.  Н. Боголюбов [и др.]   ;   под   ред.  Jl.  Н.   Боголюбова,   Л.   Ф.   Ивановой   ;   Рос.   акад.   наук,   Рос.   акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М . :  Просвещение, 2017. 2. Иванова,   Л.   Ф.   Обществознание.   7   класс   :   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. ­  М . :   Просвещение, 2017. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Планируемые предметные результаты Личностные  результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в  важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости  поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны  перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные  результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,  социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся  реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей  (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев  для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения. Предметные результатами освоения выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях  общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной  психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными  знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;  основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе  Содержание Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.     Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные  обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса  несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и  гражданина.    Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды  юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.    Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность  подготовки к исполнению воинского долга. Международно­правовая защита жертв войны.    Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.  Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.    Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.  Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность  несовершеннолетних.    Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.  Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и  граждан. Глава 2. Человек в экономических отношениях Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные  сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная  плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка,  прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и  фермерское хозяйство. Основное  организационно­правовые  формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные  доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения  граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.  Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система,  рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение.  экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама. Глава 3. Человек и природа  Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество.  Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы.  Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы.  Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе.  Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над  природой. Сотрудничество с природой Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные  государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные  инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Формы организации учебного процесса, применяемые на уровне среднего общего образования: Формы обучения:  урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,   комбинированный   урок,   обобщающий   урок,   урок   комплексного   применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений. Методы и приемы обучения: частично­поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа   с   книгой,   обобщающая   беседа   по   изученному   материалу,   индивидуальный   и фронтальные опросы, проверочная и контрольная работа, тест, зачет. Формы   организации   учебного   процесса:  индивидуальные,   групповые,   индивидуально­ групповые, фронтальные. Формы   текущего   контроля:  фронтальный   опрос,   опрос   в   парах,   тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, тесты. Компьютерное   обеспечение   уроков: наглядные пособия.   демонстрационный   материал,   интерактивные Календарно­тематическое планирование Календарные  сроки Тема урока Номер  урока 1 2 3 4 5 Что значит жить по правилам Что значит жить по правилам Права и обязанности граждан Права и обязанности граждан Почему важно соблюдать законы Почему важно соблюдать законы Защита Отечества Защита Отечества Для чего нужна дисциплина Для чего нужна дисциплина Виновен – отвечай Виновен – отвечай Кто стоит на страже закона Кто стоит на страже закона Контрольная работа №1  по теме «Регулирование поведения людей в обществе» Экономика и ее основные участники Экономика и ее основные участники Мастерство работника Мастерство работника Производство: затраты, выручка, прибыль Производство: затраты, выручка, прибыль Виды и формы бизнеса Виды и формы бизнеса Обмен, торговля, реклама Обмен, торговля, реклама Деньги, их функции Деньги, их функции Экономика семьи Проверочная работа по теме «Человек в экономических отношениях» Воздействие человека на природу Охранять природу – значит охранять жизнь 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Закон на страже природы Контрольная работа №2 за 2017­2018 уч год Работа над ошибками

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018