рабочие программы

  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала обществознание 7 класс.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей ___________ЕГЦ________ МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1  от «30» августа 2017 г.  Руководитель МО  Максимова Н.Г.__________ СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ   «Илирская   СОШ №2» Протокол № 1  от «31» августа 2017 г.  Зам. директора по УВР  Побойкина Е.А.._________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № 50 от «01» сентября 2017г. Директор   МКОУ   «Илирская СОШ №2» МО «Братский район» Оводнева М.М.___________ Рабочая программа учебного предмета  «Обществознание» для учащихся 7  класса на 2017­2018 учебный год Образовательная область: «Обществознание» Разработала:  Максимова Н.Г. Учитель истории и обществознания Соответствие занимаемой должности2017 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   обществознанию   для   7   класса   составлена   на   основе федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования, Примерной   программы   основного   общего   образования   по   обществознанию   и   авторской программы Л. Н. Боголюбова «Просвещение» 2013 г.  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Обществознание.  7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /  Jl.  Н. Боголюбов [и др.]   ;   под   ред.  Jl.  Н.   Боголюбова,   Л.   Ф.   Ивановой   ;   Рос.   акад.   наук,   Рос.   акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М . :  Просвещение, 2017. 2. Иванова,   Л.   Ф.   Обществознание.   7   класс   :   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. ­  М . :   Просвещение, 2017. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Планируемые предметные результаты Личностные  результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в  важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости  поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны  перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные  результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,  социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся  реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей  (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев  для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения. Предметные результатами освоения выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях  общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной  психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными  знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;  основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе  Содержание Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.     Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные  обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса  несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и  гражданина.    Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды  юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.    Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность  подготовки к исполнению воинского долга. Международно­правовая защита жертв войны.    Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.  Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.    Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.  Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность  несовершеннолетних.    Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.  Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и  граждан. Глава 2. Человек в экономических отношенияхЭкономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные  сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная  плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка,  прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и  фермерское хозяйство. Основное  организационно­правовые  формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные  доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения  граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.  Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система,  рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение.  экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама. Глава 3. Человек и природа  Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество.  Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы.  Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы.  Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе.  Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над  природой. Сотрудничество с природой Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные  государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные  инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Формы организации учебного процесса, применяемые на уровне среднего общего образования: Формы обучения:  урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,   комбинированный   урок,   обобщающий   урок,   урок   комплексного   применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений. Методы и приемы обучения: частично­поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа   с   книгой,   обобщающая   беседа   по   изученному   материалу,   индивидуальный   и фронтальные опросы, проверочная и контрольная работа, тест, зачет.Формы   организации   учебного   процесса:  индивидуальные,   групповые,   индивидуально­ групповые, фронтальные. Формы   текущего   контроля:  фронтальный   опрос,   опрос   в   парах,   тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, тесты. Компьютерное   обеспечение   уроков: наглядные пособия.   демонстрационный   материал,   интерактивные Календарно­тематическое планирование Календарные  сроки Тема урока Номер  урока 1 2 3 4 5 Что значит жить по правилам Что значит жить по правилам Права и обязанности граждан Права и обязанности граждан Почему важно соблюдать законы Почему важно соблюдать законы Защита Отечества Защита Отечества Для чего нужна дисциплина Для чего нужна дисциплина Виновен – отвечай Виновен – отвечай Кто стоит на страже закона Кто стоит на страже закона Контрольная работа №1  по теме «Регулирование поведения людей в обществе» Экономика и ее основные участники Экономика и ее основные участники Мастерство работника Мастерство работника Производство: затраты, выручка, прибыль Производство: затраты, выручка, прибыль Виды и формы бизнеса Виды и формы бизнеса Обмен, торговля, реклама Обмен, торговля, реклама Деньги, их функции Деньги, их функции Экономика семьи Проверочная работа по теме «Человек в экономических отношениях» Воздействие человека на природу Охранять природу – значит охранять жизнь 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3132 33 34 Закон на страже природы Контрольная работа №2 за 2017­2018 уч год Работа над ошибками