Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—9 кл
15.01.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
История России 6 кл.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей ___________ЕГЦ________ МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1  от «30» августа 2017 г.  Руководитель МО  Максимова Н.Г.__________ СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ   «Илирская   СОШ №2» Протокол № 1  от «31» августа 2017 г.  Зам. директора по УВР  Побойкина Е.А.._________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № 50 от «01» сентября 2017г. Директор   МКОУ   «Илирская СОШ №2» МО «Братский район» Оводнева М.М.___________ Рабочая программа учебного предмета  «История России» для учащихся 6  класса на 2017­2018 учебный год Образовательная область: «Обществознание» Разработала:  Максимова Н.г. Учитель истории и обществознания Соответствие занимаемой должности 2017 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена     Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования     второго поколения,   примерной   программы   основного   общего   образования   по   истории   для   5­9 классов, рабочих программ по истории для 6­9 классов к системе учебников под редакцией А.А. Данилова, О.Н.Журавлевой, И.Е.Барыкина ­ М.: Просвещение, 2016г.    на   основе     требований   Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:  ­ История России.6 класс: учебник для 6 класса. Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова – М.: Просвещение,2016.           ­ Рабочая тетрадь Истории России. 6 класс..– М.: Просвещение, 20. Реализация рабочей программы рассчитана на 36 часов (из расчета   два   учебных часа в неделю).   Планируемые предметные результаты Личностными результатами изучения отечественной истории являются: первичная   социальная   и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы исторических   понятий   и   представлений   о   прошлом   Отечества   (период   до   XV   в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;          познавательный интерес к прошлому своей Родины; изложение   своей   точки   зрения,   её   аргументация   (в   соответствии   с   возрастными возможностями); проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; уважительное   отношение   к   прошлому,   к   культурному   и   историческому   наследию через   понимание   исторической   обусловленности   и   мотивации   поступков   людей предшествующих эпох; навыки осмысления социально­нравственного опыта предшествующих поколений; уважение   к   народам   России   и   мира   и   принятие   их   культурного   многообразия, понимание   важной   роли   взаимодействия   народов   в   процессе   формирования древнерусской народности; следование   этическим   нормам   и   правилам   ведения   диалога   в   соответствии   с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности; обсуждение   и   оценивание   своих   достижений,   а   также   достижений   других обучающихся под руководством педагога; расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:  формулировать   при   поддержке   учителя   новые   для   себя   задачи   в   учебе   и познавательной деятельности;                планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   оценивать   правильность решения учебной задачи; работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   графическую, художественную,   текстовую,   аудиовизуальную   информацию,   обобщать   факты, составлять план, тезисы, конспект и т.д.); собирать   и   фиксировать   информацию,   выделяя   главную   и   второстепенную, критически оценивать ее достоверность (при помощи педагога); использовать   современные   источники   информации   –   материалы   на   электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного   учреждения,   федеральных   хранилищах   образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; ставить   репродуктивные   вопросы   (на   воспроизведение   материала)   по   изученному материалу; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ; использовать   ИКТ­технологии   для   обработки,   передачи,   систематизации   и презентации информации; планировать   этапы   выполнения   проектной   работы,   распределять   обязанности, отслеживать   продвижение   в   выполнении   задания   и   контролировать   качество выполнения работы; организовывать   учебное  сотрудничество   и совместную  деятельность  с  учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают:   определение   исторических   процессов,   событий   во   времени,   применение   основных хронологических понятий и терминов; установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;                составление и анализ генеалогических схем и таблиц; определение и использование исторических понятий и терминов; овладение   элементарными   представлениями   о   закономерностях   развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих ее территорию; использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно­историческом процессе в изучаемый период; использование   сведений   из   исторической   карты   как   источника   информации   о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий; изложение   информации   о   расселении   человеческих   общностей   в   эпоху первобытности,   расположении   древних   народов   и   государств,   местах   важнейших событий; описание   условий   существования,   основных   занятий,   образа   жизни   людей   в древности, памятников культуры, событий древней истории; понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека; высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей; описание   характерных,   существенных   черт   форм   догосударственного   и государственного   устройства   древних   общностей,   положения   основных   групп общества, религиозных верований людей; поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого; анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повесчти временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических   произведениях,   записках   иностранцев   и   других   источниках   по истории Древней и Московской Руси; использование приемов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно­следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно­познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества; оценивание   поступков,   человеческих   качеств   на   основе   осмысления   деятельности Владимира  I  Святославича,   Ярослава   Мудрого,   Владимира  II  Мономаха,   Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского,   Ивана  III  и   др.   исходя   из   гуманистических   ценностных   ориентаций, установок;         умение   различать   достоверную   и   вымышленную   (мифологическую,   легендарную) информацию  в источниках и их комментирование (при помощи учителя); сопоставление   (при   помощи   учителя)   различных   версий   и   оценок   исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры; определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; систематизация   информации   в   ходе   проектной   деятельности,   представление   ее результатов   как   по   периоду   в   целом,   так   и   по   отдельным   тематическим   блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV­ начале XVI в.); поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих   знаний   при   составлении   описаний   исторических   и   культурных памятников на территории современной России; приобретение   опыта   историко­культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;   историко­антропологического, личностное   осмысление   социального,   духовного,   нравственного   опыта   периода Древней и Московской Руси; уважение   к   древнерусской   культуре   и   культуре   других   народов,   понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период. Содержание Введение.  Предмет   отечественной   истории.   История   России   как   неотъемлемая   часть всемирно­исторического   процесса.   Факторы   самобытности   российской   истории. Природный   фактор   в   отечественной   истории.   Источники   по   российской   истории. Историческое   пространство   и   символы   российской   истории.   Кто   и   для   чего фальсифицирует историю России. Народы   и   государства   на   территории   нашей   страны   в   древности.  Появление   и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы. Образование государства Русь.   Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы   в   Киев.   Первые   русские   князья,   их   внутренняя   и   внешняя   политика. Формирование   территории   государства   Русь.   Социально­экономический   строй   ранней Руси.   Земельные   отношения.   Свободное   и   зависимое   население.   Крупнейшие   русские города,   развитие   ремёсел   и   торговли.   Отношения   Руси   с   соседними   народами   и государствами:   Византией,   странами   Северной   и   Центральной   Европы,   кочевниками. Святослав   и   его   роль   в   формировании   системы   геополитических   интересов   Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: при­ чины и значение. Владимир I Святой. Зарождение   ранней   русской   культуры,   её   специфика   и   достижения.   Былинный   эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение,   хожение).   Деревянное   и   каменное   зодчество.   Монументальная   живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно­прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Русь в конце X — начале XII в.  Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах.   Древнерусское   право:   Русская   Правда,   церковные   уставы.   Социально­ экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально­экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие   культуры.   Летописание.   «Повесть   временных   лет».   Нестор.   Просвещение. Литература.   Деревянное   и   каменное   зодчество,   скульптура,   живопись,   прикладное искусство.   Комплексный   характер   художественного   оформления   архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси. Русь в середине ХII — начале XIII в. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие   русской   культуры:   формирование   региональных   центров.   Летописание   и   его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве». Русские земли в середине XIII — XIV в. Возникновение   Монгольской   державы.   Чингисхан   и   его   завоевания.   Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой   Орды.   Русские   земли   в   составе   Золотой   Орды.   Политико­государственное устройство   страны.   Система   управления.   Армия   и   вооружение.   Налоги   и   повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая   Орда   в   системе   международных   связей.   Южные   и   западные   русские   земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо­западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества   Северо­Восточной   Руси.   Борьба   за   великое   княжение   Владимирское. Противостояние   Твери   и   Москвы.   Усиление   Московского   княжества.   Иван   Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная   политика   в   Орде   и   статус   православной   церкви.   Принятие   ислама   и   его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях. Формирование  единого  Русского  государства.  Политическая   карта   русских   земель   в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда,   Крымское,   Казанское,   Сибирское   ханства,   Ногайская   Орда   и   их   отношения   с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород   и   Псков   в   XV   в.   Иван   III.   Присоединение   Новгорода   и   Твери   к   Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение   за   три   моря»   Афанасия   Никитина.   Архитектура   и   живопись.   Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения. Формы организации учебного процесса, применяемые на уровне среднего общего образования: Формы обучения:  урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,   комбинированный   урок,   обобщающий   урок,   урок   комплексного   применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений. Методы и приемы обучения: частично­поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа   с   книгой,   обобщающая   беседа   по   изученному   материалу,   индивидуальный   и фронтальные опросы, проверочная и контрольная работа, тест, зачет. Формы   организации   учебного   процесса:  индивидуальные,   групповые,   индивидуально­ групповые, фронтальные. Формы   текущего   контроля:  фронтальный   опрос,   опрос   в   парах,   тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, тесты. Компьютерное   обеспечение   уроков: наглядные пособия.   демонстрационный   материал,   интерактивные Календарные  сроки   №       а к о р у 33 Календарно­тематическое планирование Тема Введение. Наша Родина ­ Россия Народы и государства на территории нашей страны в древности  34 35 36 37 38 Древние люди и их стоянки на территории современной России Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы,  ремесленники Образование первых государств Восточные славяне и их соседи Проверочная работа по теме «Народы и государства на территории  нашей страны в древности» Русь в IX – первой половине XII в. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Первые известия о Руси Становление Древнерусского государства Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Руси Повседневная жизнь населения Проверочная работа по теме «Русь в IX – первой половине XII в.» Русь в середине XII – начале XIII в. 48 49 Политическая раздробленность на Руси Владимиро­Суздальское княжество 50 Новгородская республика Русские земли в середине XIII – XIV в. 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Монгольская империя и изменение политической карты мира  Батыево нашествие на Русь Северо­Западная Русь между Востоком и Западом Золотая Орда: государственный строй, население, экономика,  культура. Литовское государство и Русь Усиление Московского княжества Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII­XIV  в. Проверочная работа по теме «Русские земли в середине XIII – XIV  в.» Формирование единого Русского государства 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV  в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия Московское государство и его соседи во второй половине XVв. Формирование культурного пространства единого Российского  государства Повторение  Повторение  Контрольная работа №2 по теме «История России с древнейших  времен до конца XV в.» Работа над ошибками

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018