Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
29.10.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
6кл рус. яз готов.docx
Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное учреждение Кирзинская средняя общеобразовательная школа  муниципального района Караидельский район Рассмотрено на  МО  Протокол  №     1 23.08.2018г Согласовано    Заместитель директора по  УВР    _______Хайдарова Р.Г.         «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _______Камалтдинова  Р.Р.        Пр.№131   23.08.2018                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Рабочая  программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс   Составитель: учитель русского языка и литературы Первой квалификационной категории Гайнетдинова Л.М. Кирзя 2018 г. Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   6   класса   составлена   с   использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   .Примерной   программы   по   русскому   языку   для   основных   школ   и   в соответствии  c  программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы   М.   Т.   Баранов,   Т.   А.   Ладыженская,   Н.   М.   Шанский)   и   образовательной программы и учебного плана МОБУ Кирзинская СОШ. Рабочая   программа   ориентирована   на   учебник:   Русский   язык.   6   класс.   Учеб.   для общеобразоват.   учреждений.     В   2   ч./   (   Т.   А.   Ладыженская,   М.   Т.   Баранов,   Л.   А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016 Русский  язык в 6 классе изучается 204 часа (6 часов в неделю) Цели обучения:   воспитание   гражданственности   и   патриотизма,   любви   к   русскому   языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;   развитие   речевой   и   мыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;    освоение   знаний   о   русском   языке,   его   устройстве   и   функционировании   в различных   сферах   и   ситуациях   общения,   стилистических   ресурсах,   основных   нормах русского   литературного   языка   и   речевого   этикета,   обогащение   словарного   запаса   и расширение круга используемых грамматических средств;    формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности,   соответствия   сфере   и   ситуации общения,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию;   применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Реализация   указанных   целей   достигается   в   процессе   формирования   и   развития следующих   предметных   компетенций:   коммуникативной,   языковой   и   лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Данные цели обусловливают решение следующих задач:   развитие   всех   видов   речевой   деятельности:   чтение,   аудирование,   говорение, письмо;    формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;    формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение   нормами   русского   литературного   языка   и   обогащение   словарного   запаса   и грамматического строя речи учащихся. Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного предмета, курса. Личностные результаты Метапредметны е результаты   в       процессе получения   школьного 1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа;   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности;   его значения образования; 2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления   национальной  культуры;  стремление  к  речевому   самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность  извлекать  информацию  из  различных   источников,  включая  средства массовой   информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;  • умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания,   стилистических   особенностей   и   использованных   языковых   средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и   коллективной),   последовательность   действий,   а   также   оценивать   достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе   письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; Предметные результаты •   способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   содержания,   языкового оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями, докладами; 2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным   предметам,   применять   полученныу   знания,   умения   и   навыки   анализа языковых   явлений   на   межпредметном   уровне   (на   уроках   иностранного   языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах,   обсуждениях;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.   1)   представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)   понимание   места   родного   языка   в   системе   гуманитарных   наук   и   его   роли   в образовании в целом; 3)   усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое  общение,  речь устная  и письменная;  монолог, диалог и  их виды; ситуация   речевого   общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический, официально­деловой   стили,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного, публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи; функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание,   рассуждение); текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   основными   нормами   русского   литературного   языка русского   языка, (орфоэпическими,   лексическими,   орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный,   лексический,   морфологический),   синтаксического   анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической   синонимии   и   использование   их   в   собственной   речевой   практике; 9)   осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.  грамматическими, принадлежности признаков структуры,     и         к воспринимая   устную   речь   учителя,   следить   за   ходом   рассуждения,   выделять понимать   основное   содержание   небольшого   по   объему   научно­учебного   и выделять   основную   мысль,   структурные   части   исходного   текста,   составлять разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; В результате изучения  русского языка  учащиеся должны  знать  определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 6 класса учащиеся должны  уметь:  речевая деятельность:  аудирование: • главную информацию; • художественного текста, воспринимаемого на слух; • простой план; чтение: • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания,   дифференцировать   главную   и   второстепенную   информацию   прочитанного текста • • • • • • говорение: • • рассуждения; • • • • средств и интонации; письмо: • • средства выразительности; • • • • • • • выразительности текста и связи предложений; • местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст: создавать письменные высказывания разных типов речи; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; употреблять   синонимы,   повтор   слов,   однокоренные   слова   как   средства подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; соблюдать последовательность и связность изложения; выражать свое  отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых доказательно отвечать на вопросы учителя; пересказывать   основное   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста­ подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова работать с орфоэпическим словарем; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять   исходную   часть   слова   и   словообразующую   морфему   при   проведении различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;  пользоваться   словообразовательным   словарем,   а   также   словарём   морфемных проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать   транскрипцию   для   обозначения   анализируемого   звука   объяснения правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; • определять   основную   мысль   текста,   подбирать   наиболее   удачный   заголовок,   делить текст на смысловые части; • составлять простой и сложный план анализируемого текста; • определять вид связи предложений в тексте;  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;  фонетика и орфоэпия: • • написания слова; • • наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; • графика: • • • морфемика и словообразование: • • словообразовательного анализа слова; • глаголов и наречий; • • моделей слов; лексикология и фразеология: • (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); • значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; • и задачами общения; • • • •   находить   в   тексте   выразительные   приемы,   основанные   на   употреблении   слова   в переносном значении; • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; •   использовать   синонимы   как   средство   связи   предложений   в   тексте   и   как   средство устранения неоправданного повтора; • проводить лексический разбор слова; морфология: • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; объяснять   лексическое   значение   слов   и   фразеологизмов   разными   способами пользоваться   толковыми   словарями   для   определения   и   уточнения   лексического употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать   знания   и   умения   по   морфологии   в   практике   правописания   и владеть   правильным   способом   подбора   однокоренных   слов,   а   также   приемами устно   объяснять   выбор   написания   и   использовать   на   письме   специальные • проведения синтаксического анализа предложения; орфография: • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; • объяснять   суть   основного   принципа   русской   орфографии   (единообразие   написание морфем)   и   с   этой   позиции   анализировать   написание   морфем,   свободно   пользоваться орфографическим словарём; • применения изученных правил орфографии; • графические обозначения; • самостоятельно подбирать слова на изученные правила; синтаксис и пунктуация: • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по за­ данной схеме; • анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи); • определять синтаксическую роль изученных частей речи; • • вводными словами; • • пунктуации; •   устно   объяснять   постановку   знаков   препинания   в   предложениях,   изученных синтаксических   конструкциях   и   использовать   на   письме   специальные   графические обозначения; •   строить   пунктуационные   схемы   предложений,   самостоятельно   подбирать   примеры   на изученное пунктуационное правило. конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; опознавать   предложения,   осложненные   однородными   членами,   обращениями, находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть   правильным   способом   действия   при   применении   изученных   правил СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»6 КЛАСС (204  часа) Язык. Речь. Общение (2ч + 1ч) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения. Повторение изученного в 5 классе (7ч + 2ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи.   Орфограммы   в   окончаниях   слов.   Словосочетания.   Простое   предложение.   Знаки препинания.   Сложное   предложение.   Запятые   в   сложном   предложении.   Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.  Составление диалога. Контрольная   работа   (далее  К.Р.).   Входной   контроль   (контрольный   тест).   Контрольный словарный диктант. Текст (3ч +2ч) Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема   и   основная   мысль   текста.   Заглавие   текста.   Начальные   и   конечные   предложения текста. Ключевые слова. Сочинение­рассказ. Основные признаки текста.  Текст и стили речи. Официально­деловой стиль. Р.Р.  Сочинение   о   памятном   событии.   Создание   текста   по   заданному   начальному   или конечному   предложению.   Устное   сообщение   о   русском первопечатнике. Лексика. Культура речи (10ч + 2ч) Слово   и   его   лексическое   значение.   Общеупотребительные   слова.   Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.  Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка.  Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение­рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Фразеология. Культура речи (4ч ) Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология». Словообразование. Орфография. Культура речи (28ч + 5ч) Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе). Основные   способы   образования   слов   в   русском   языке   (приставочный,   суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход   одной   части   речи   в   другую   как   способ   образования.   Образование   слов   в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо. Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных  а  и  о  в корнях  ­кас­  –  ­кос­,  ­гар­  –  ­гор­,  ­зар­  – ­зор­. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре­ и при­. Соединительные гласные о и е в сложных словах.  Морфемный и словообразовательный разбор слова.  Р.Р.  Описание   помещения.   Сообщение   об   истории   слова   (по   выбору).   Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.  К.Р.  Контрольное   сочинение   по   картине.   Контрольный   диктант   с   грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (22ч + 3ч) Имя   существительное   как   часть   речи   (повторение   пройденного   в   5   классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква  е  в суффиксе  ­ен­  существительных на ­мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена   существительные   общего   рода.  Не  с   существительными.   Согласные  ч  и  щ  в суффиксе существительных  ­чик  (­щик). Правописание гласных в суффиксах   ­ек  и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Морфологический разбор имени существительного.  Р.Р.  Написание   письма.   Публичное   выступление   о   происхождении   имён.   Составление текста­описания по личным впечатлениям. Качественные   прилагательные. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное».  Имя прилагательное (21ч +4ч) Имя   прилагательное   как   часть   речи   (повторение   сведений   об   имени   прилагательном, полученных  в 5 классе).  Степени   сравнения   имен   прилагательных.   Образование   степеней   сравнения.   Разряды прилагательных   по   значению.   Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и   две   буквы  н  в   суффиксах   прилагательных.   Различение   на   письме   суффиксов прилагательных ­к­ – ­ск­. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.  Морфологический разбор имени прилагательного.  Р.Р.  Описание   природы:   основная   мысль,   структура   описания,   языковые   средства, используемые   в   описании.   Выборочное   изложение   по   произведению   художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла. К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Имя числительное (16ч + 2ч) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые   числительные.   Разряды   количественных   числительных.   Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.  Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий   знак   на   конце   и   в   середине   числительных.   Слитное   и   раздельное   написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного.  Р.Р.  юмористический   рассказ   по   рисунку.   Публичное   выступление   на   нравственно­ этическую   тему,   его   структура,   языковые   особенности.   Пересказ   исходного   текста   с цифровым материалом. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное». Местоимение (20ч + 5ч) Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения.   Возвратное   местоимение  себя. Вопросительные   и   относительные   местоимения.   Неопределенные   местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные   местоимения.   Склонение   местоимений.   Местоимения   и   другие   части речи. Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3­го лица после   предлогов.   Образование   неопределенных   местоимений.   Дефис   в   неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.  Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение­рассуждение.  К.Р.  Контрольное   сочинение   по   картине.   Контрольный   диктант   с   грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение». Глагол (26ч + 7ч) Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы   переходные   и   непереходные.   Наклонение   глагола.   Изъявительное   наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.  Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы  ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.  Морфологический разбор глагола. Р.Р.  Рассказ   по   сюжетным   рисункам   с   включением   части   готового   текста.   Рассказ   о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого­либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3­го и 1­го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура. К.Р.  Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием.   Контрольное   изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч) Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Пунктуация.   Лексика   и   фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение­описание (рассуждение). К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест. Учебно­тематический план    Содержание   Орфография. Язык. Речь. Общение  Повторение изученного в V классе Текст  Лексика. Культура речи Фразеология. Культура речи Словообразование. Культура речи Морфология. Культура речи Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Повторение изученного в VI классе                          Итого   и     Орфография. систематизация Количество    часов 2+1 7+2 3+2 10+2 4 28+5 22+3 21+4 16+2 20+5 26+7 10+2 204 4.Календарно­тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (204 ч.) Тема урока Дата  № урока Кол­ во час. по разд. План. Факт. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2ч + 1 Р/Р) Русский язык – один из развитых языков мира. 03.09.17 Язык, речь, общение. Р.Р. Ситуация общения. 04.09 05.09 Примечание  (домашнее задание) Упр.3(письмен но) Упр.2 П.2, упр.6 П.3, упр. 12, 9 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (7ч + 2Р/Р) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.  Контрольный диктант. словарный   Части   речи. окончаниях слов.   Орфограммы   в 06.09 07.09 08.09  Сочинение   на   тему Р.Р. «Интересная встреча» 10.09 П­4 (контрольные вопросы) упр.8 П­ 5(контрольные вопросы с.6)Упр.24, 30  П­ 6(контрольные вопросы);   Упр. 32 П. 7, упр. 35 Контрольные вопросы с.11. Словосочетание. предложение. Знаки препинания. Простое   Сложное предложение. Запятые в предложении. сложном   Синтаксический   разбор предложений.  Прямая речь,  диалог. Р. Р. Составление диалога на тему по выбору. 11.09 12.09 13.09 14.09   9 П­8, (контрольные вопросы,   упр. 43, 46 П­10­11, (контрольные вопросы),   упр. 51, 54 п.12­13, упр.57, 58 59 Упр.   Повторить словарные 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 9 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Входной (контрольный тест).   ТЕКСТ (3Ч+2Р/Р) контроль 15.09 Текст,   его   особенности.   Тема   и основная   мысль   текста.   Заглавие текста.     Начальные конечные предложения   текста.   Ключевые слова. Основные признаки текста. и Р.Р.Составление текста по данному началу.   продолжения Р.Р. Сочинение­рассказ. 17.09 18.09 19.09 20.09 слова. Контрольные вопросы п. 13, упр.62 П.   15,   16,   17, упр.81, 82 П.18 повт. п.19, упр.89, 90 Текст и стили речи. Официально­ деловой стиль речи. 21.09 ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч +2Р/Р) Слово и его лексическоезначение. 22.09 п.20.упр.93, 94 Р.   Р.  Собирание   материалов   к сочинению.   Устное   сочинение   – описание   картины   (А.   П. Герасимов «После дождя»). Общеупотребительные слова.  Профессионализмы. Диалектизмы. Р.Р. Сжатое изложение Исконно заимствованные слова. русские     и Новые слова (неологизмы) Устаревшие слова. 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 01.10 02.10 Повторить словарные слова. п.22, упр.110 П.23 упр.112 П.24,   упр.119 (устно ответить на   вопрос:   что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика). Повторить словарные слова П. 25, упр. 123 П. 26, упр. 131 П.27, упр.136 27 28 10 11 Словари.  03.10 Повторение   изученного   в   разделе «Лексика. Культура речи». 04.10 29 12 Контрольный   диктант грамматическим заданием.   с 05.10 ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ­4 Ч Фразеологизмы.  Источники фразеологизмов. Р.Р.  Составление   сообщения   о возникновении   фразеологизма   (на выбор). Повторение   изученного   в   разделе «Фразеология. Культура   речи».Контрольный тест   «Лексика. Фразеология» 06.10 08.10 09.10 10.10 П.28, сообщение Контрольные вопросы   с.79, упр.140 п.29,30, упр.149, 151. Контрольные вопросы   с.86, упр.155 Контрольные вопросы   с.86,87. на 35 30 31 32 33 34    36. 37 38  39  40 41  42 43   44 45  46 47   48 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28ч + 5Р/Р) Морфемика и словообразование. Р.Р. Описание помещения. Основные   способы   образования слов в русском языке. Этимология слов. Р.Р. Систематизация материалов к   сочинению.   Сложный   план. сочинение­описание   (описание помещения) 12.10 13.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 22.10 23.10 24.10 Буквы а и о в корнях ­кос­ ­­ кас­. 25.10 26.10 Буквы а и о в корнях ­гор­ ­­ гар­. 27.10 06.11 П.31;   упр.159, 161 П.32,  упр.167 П..33, упр. 171, 176 П.34, упр.179 П.35, упр.183 П.36; упр.185 П.37; упр.191 49   50 51  52 53  54 55   56 57   58 59   60 61   62 63   64 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Буквы а и о в корнях ­зор­ ­­ зар­. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре­ и при­. Подготовка к к/р Контрольный   диктант граммат. заданием.  Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками.  с 07.11 08.11 09.11 10.11 12.11 13.11 14.11 15.11 Соединительные   гласные  о  и  е  в сложных словах. 16.11 17.11 Сложносокращённые слова. Р.   Р.   Контрольное   сочинение  – описание   изображённого   на картине (Т. Н. Яблонская.«Утро»)   Морфемный словообразовательный слова. Контрольный диктант.    и разбор   словарный 65 32 Повторение   изученного   в   разделе «Словообразование.   Орфография. Культура речи».  66 33 Контрольный  тест  МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22ч + 3Р/Р) 67  68 1 2 Повторение изученного в 5 классе. Имя   существительное   как   часть речи. 28.11 29.11 П.38, упр. 196 П.39; упр.199 П. 39­ 31 повт. П.40;   упр201, 202 Упр. 206, 207   учить П.40; слова П.41,   упр.   215, 216 П.42,   упр.   219, 222 Упр.225 (составитьдикт ант   из   слов   с непроверяемым и орфограммами, правописание которых изучалось теме "Словообразова ние и орфография".) в     П.43,   упр.   226, 227 Вопросы на стр. 126­127,   упр. 233 П.44;   упр.   243, 247 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 26.11 27.11 69 70  71 72 73 74 75  76 77 78 79 80   81 82   83 84   85 86  87 88  89. 90  91 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Р.Р. Составление письма другу. 30.11 Разносклоняемые существительные.   имена 01.12 03.12 Буква  е  в   суффиксе   существительных на       ­мя.  ­ен­ 04.12   Р. Р.  Составление   устного публичного   выступления   о происхождении имён. Несклоняемые существительные.    имена   Род существительных. несклоняемых   имён Имена   существительные   общего рода. 05.12 06.12 07.12 08.12 10.12 Морфологический   разбор   имени существительного. 11.12   Сочинение­описание   по Р.Р. личным впечатлениям. Не с именами существительными. Буквы  ч  и  щ  в суффиксе  ­чик (­ щик). Гласные существительных ­ек и ­ик. в     суффиксах Гласные  о  и  е  после   шипящих   в суффиксах существительных. Повторение   изученного   в   разделе «Имя существительное». Контрольный   тест   «Имя существительное».   Контрольный   диктант грамматическим заданием.  Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками.  с 12.12 13.12 14.12 15.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 24.12 25.12 26.12 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (21ч + 4Р/Р) Упр. 244 46;   П.45, упр.255. Упр.257, 262 П 47 Упр.267.  П.48.  упр.273 П.49; упр.278 П.50; Упр..252 (упр.284). п.51; упр.288 п.52, упр.296 П.53.  Упр 300 П.54 ; упр 304 Контрольные вопросы (с.159)  упр. 312 Контрольные вопросы (с.159)Упр. 311 Контрольные вопросы (с.159) Упр. 314 Упр.267 92 93  94 95   96 97   98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Повторение изученного в 5 классе. Имя   прилагательное   как   часть речи. Р.Р. Описание природы. Степени прилагательных.   сравнения   имён Разряды   имён   прилагательных   по значению.   Качественные прилагательные. 27.12 28.12 29.12 14.01 15.01 16.01 П.55;     упр.322, 324 П. 56, Упр.329 П.57   Упр.333; 338 п.58, упр.342 Относительные прилагательные. 17.01 П.59. упр.347 Р.Р.  Контрольное   изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») 18.01 19.01 П.55­59 повторить. Притяжательные прилагательные. 21.01 П.60 упр.350 Морфологический   разбор   имени прилагательного. 22.01 Не с прилагательными. Гласные  о  и  е  после   шипящих   в суффиксах прилагательных.   Р.Р. Сочинение­описание природы   по   картине   (Н.   П. Крымов. «Зимний вечер»).  Одна и две буквы  н  в суффиксах прилагательных.Контрольный словарный диктант. 23.01 24.01 25.01 26.01 28.01 29.01 30.01 Различение   на   письме   суффиксов прилагательных ­к­ и ­ск­. 31.01 Дефисное   и   слитное   написание сложных прилагательных. 01.02 02.02 Повторение   изученного   в   разделе «Имя прилагательное». Контрольный   тест   «Имя прилагательное».   04.02 05.02 П.61  упр. 353 п.62   упр.359, 360 П.63,  упр.363 Закончить сочинение, рисунок. П.64,   Упр.366, 370, 374 П. 65, упр.377 п.66,   упр.   379, 380 Контрольные вопросы   (с.39), упр.390, 393 115 116 24 25 117 118 119 120 121 122 123 124  125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Контрольный   диктант грамматическим заданием.  с 06.02 Контрольные вопрос(с.39)  Составление Р.Р. устного публичного   выступления   о произведениях народного промысла.     07.02 Упр. 391 ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16ч + 2Р/Р) Имя числительное как часть речи. Простые числительные.   и   составные 08.02 09.02 11.02 Мягкий знак на конце и в середине числительных. 12.02 Порядковые числительные. 13.02 14.02 количественных 15.02 Разряды   числительных. Числительные, целые числа.   обозначающие 16.02 18.02 19.02 20.02 21.02 Дробные числительные.   Р.Р. Составление юмористического   рассказа   по рисунку. Собирательные числительные. 22.02 Морфологический   разбор   имени числительного. Повторение   изученного   в   разделе «Имя числительное». Контрольный   тест   «Имя числительное».   25.02 26.02 27.02 Контрольный   диктант грамматическим заданием.   с 28.02 Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» 01.03 П.67. Упр. 396, 397 П.68,  упр. 400 П.69, Упр. 403 П.70,   упр.   405, 407 П.71, 410 П.72   Упр. 413, 415 П.73, упр. 420 П.74, Упр. 422, 426 П.75 , упр.428. Контрольные вопросы   (с.62), упр.430, 43(устно). Подготовиться к к/д повторить П.67­75;упр.432 Упр. 432 Подготовиться к   словарному диктанту 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146  147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 МЕСТОИМЕНИЕ (20ч + 5Р/Р) Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Р.Р.  Рассказ   по   сюжетным рисункам   от   1­го   лица   на   тему «Как я однажды помогал маме» 02.03 04.03 05.03 06.03 07.03 Вопросительные   и   относительные местоимения. 09.03 11.03 Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения.   Рассуждение. Р.Р. рассуждение.   Сочинение­ Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический местоимения.   разбор Р.Р.   Контрольное   сочинение  по картине   (Е.   В.   Сыромятникова. «Первые зрители») Повторение   изученного   в   разделе  Контрольный «Местоимение». тест «Местоимение». Контрольный   диктант грамматическим заданием.  Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками.  с 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 01.04 02.04 03.04 04.04 05.04 06.05 08.04 . . п.76, упр.435 п.77   упр.441, 443 п.78, упр.448 Завершение работы   упр.451,   упр.459,   упр.466,   упр.476, п.79, 457 п.80, 461 п.81, 472 п.82, тест П. 83, упр. 481 п.84,   упр.   484, 487 п.85,   упр.   490 Дом.сочин.   по упр. 494 Контрольные вопросы на стр. 97, упр.496 п.87, упр. 497 Контрольные вопросы на стр. 97 Контрольные вопросы на стр. 97, упр.502 Тест 160  161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ГЛАГОЛ (26ч + 7 Р/Р) Повторение   изученного   в   5 классе.Глагол как часть речи. Р.Р.   Сочинение­рассказ   по сюжетным  рисункам на  тему  « Стёпа   колет   дрова»   с включением   части   готового текста. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы непереходные   переходные   и Наклонение  глаголов.Изъявительное  наклонение.   Контрольное Р.Р. изложение. Условное наклонение.   сжатое Повелительное наклонение.   Рассказ   по   сюжетным Р.Р. рисункам. Употребление Контрольный диктант.     наклонений. словарный Безличные глаголы. 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 29.04 30.04 02.05 03.05 04.05 06.05 07.05 Морфологический разбор глагола. 08.05   Рассказ Р.Р. услышанного.   на   основе Правописание суффиксах глаголов.   гласных   в Повторение   изученного   в   разделе  Контрольный   тест «Глагол». «Глагол». 10.05 11.05 13.05 14.05 15.05 16.05 П.88,     упр.513, 515 Завершить работу   сочинением. над . п.89, упр.527   упр.529, п.90, 537 п.91, упр.540,541 Вопросы, тест. п.92, упр.545 п.93, упр.549упр.554.   упр.558, п.93, 561 п.94. упр.565.   упр.572, п.95, 574. п.96, упр.576 Контрольные вопросы.   упр.583, п.98, 584 Подготовить ответы контрольные вопросы;   на 191 192 32 33 Контрольный   диктант грамматическим заданием.  Анализ   диктанта   и   работа   над ошибками.  с 17.05 18.05 упр.586, 591 Подготовить ответы контрольные вопросы;   на ПОВТОРЕНИЕ   И   СИСТЕМАТИЗАЦИЯ   ИЗУЧЕННОГО   В   5   И   6 КЛАССАХ (10ч+2ч) 193 1 Разделы науки о языке 20.05 21.05 22.05 Устное сообщение   подготовленно му плану. П.99 по П.100, Упр.600, 607 П.101, Упр.610 194  195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Орфография. Пунктуация Р.Р.   Контрольное   сочинение  на тему по выбору 23.05 24.05 Лексика и фразеология. . Словообразование Морфология и синтаксис. Итоговый (контрольный тест)   контроль Анализ   работы. ошибками.   Работа   над 25.05 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05 31.05   П. Упр.613, 614 102, П.103, Упр.616, 618 П.104, Упр.620 тесты Тесты.

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018