Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
29.10.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
6_klass_literatura.docx
Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное учреждение Кирзинская средняя общеобразовательная школа  муниципального района Караидельский район Рассмотрено на  МО  Протокол  №     1 23.08.2018г Согласовано    Заместитель директора по  УВР    _______Хайдарова Р.Г.         «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _______Камалтдинова  Р.Р.        Пр.№131   23.08.2018                                                                                                                                                                                                                                                                                  Рабочая  программа по ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс Составитель: учитель русского языка и литературы Первой квалификационной категории Гайнетдинова Л.М. Кирзя 2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса составлена с использованием материалов  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования,  Примерной   программы   по   литературе   для   основной   школы    и рабочей   программы   по   литературе   к   предметной   линии   учебников   В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других.  Составляющая УМК:    Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. —6­е изд.­  М.: Просвещение, 2016.     На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.  Общая характеристика учебного предмета Главная идея программы по литературе — изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее — к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература   является   одним   из   основных   источников   обогащения   речи   учащихся, формирования   их   речевой   культуры   и   коммуникативных   навыков.   Изучение   языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика   учебного   предмета   «Литература»   определяется   тем,   что   он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.  Курс   литературы   в   6   классе   строится   на   основе   сочетания   концентрического, историко­хронологического   и   проблемно­тематического   принципов.   Содержание   курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.). Ведущая   проблема   изучения   литературы   в   6   классе   —   художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность — курс 6 класса представлен разделами: 1.  Устное народное творчество. 2.  Древнерусская литература. 3.  Русская литература XVIII. 4.  Русская литература XIX века. 5.  Русская литература XX века. 6.  Литература народов России. 7.  Зарубежная литература. 8.  Обзоры. 9.  Сведения по теории и истории литературы. В   разделах   1—8   даются   перечень   произведений   художественной   литературы, краткие   аннотации,   раскрывающие   их   основную   проблематику   и   художественное своеобразие.   Изучению   произведений   предшествует   краткий   обзор   жизни   и   творчества писателя. Учитывая  рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного   предмета   «Литература»   в   условиях   введения   Федерального   компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся. Важнейшее   значение   в   формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими   потребностями   имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко­культурных сведений, усвоения основных понятий теории и истории литературы,   формирования   умений   оценивать   и   анализировать   художественные произведения.  Изучение   литературы   в   основной   школе   направлено   на   достижение   следующих целей: •     формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; •  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной социализации и самореализации личности; •     постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; •   поэтапное,  последовательное  формирование  умений  читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; •     овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в художественном   тексте   (или   любом   другом   речевом   высказывании),   и   создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; •   овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями  •  использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования предусматривает решение следующих основных задач: •   обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; •   обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; •     обеспечение   доступности   получения   качественного   основного   общего образования,   достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   всеми   обучающимися,   в   том   числе   детьми­ инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; •  установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,  •     взаимодействие   образовательного   учреждения   при   реализации   основной образовательной про граммы с социальными партнерами; •  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   инвалидов,   их   профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; •  организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности; •  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; •   включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; •     социальное   и   учебно­исследовательское   проектирование,   профессиональная ориентация  обучающихся  при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве   с   базовыми   предприятиями,   учреждениями   профессионального образования, центрами профессиональной работы;  •     сохранение   и   укрепление   физического,   психологического   и   социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В   основе   реализации   основной   образовательной   программы   лежит   системно­ деятельностный подход, который предполагает: •     воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального  состава; •   формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития   обучающихся   в   системе   образования,   переход   к   стратегии   социального проектирования   и   конструирования   на   основе   разработки   содержания   и   технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; •  ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося,   его   активной   учебно­познавательной   деятельности,   формирование   его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; •     признание   решающей   роли   содержания   образования,   способов   организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; •     учет   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических особенностей   обучающихся,   роли,   значения   видов   деятельности   и   форм   общения   при построении   образовательного   процесса   и   определении   образовательно­воспитательных целей и путей их достижения; •   разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Курс   литературы   опирается   на   следующие   виды   деятельности   по   освоению содержания художественных произведений и теоретико­литературных понятий: •  осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; •  выразительное чтение художественного текста; •     различные   виды   пересказа   (подробный,   краткий,   выборочный,   с   элементами комментария, с творческим заданием); •  ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; •  заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; •  анализ и интерпретация произведения; •  составление планов и написание отзывов о произведениях; •   написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; •  целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними; •  индивидуальная и коллективная проектная деятельность. Содержание деятельности по предмету В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как   искусства   слова,   развитие   умения   осознанного   чтения,   способности   общения   с художественным   миром  произведений   разных   жанров  и  индивидуальных   стилей.  Отбор текстов   учитывает   возрастные   особенности   учащихся,   интерес   которых   в   основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико­литературные понятия связаны с   анализом   внутренней   структуры   художественного   произведения   —   от   метафоры   до композиции. Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,   решает   задачи   формирования   читательских   умений,   развития   культуры устной и письменной речи. В   программу   включен   перечень   необходимых   видов   работ   по   развитию   речи: словарная  работа, различные  виды  пересказа,  устные  и письменные сочинения,  отзывы, доклады,   диалоги,   творческие   работы,   а   также   произведения   для   заучивания   наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: •     воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; •   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; •     формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; •   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; •  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; •   формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; •   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  •     развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: •     умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности; •     умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •     умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения; •     владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •     умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; •   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; •   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; •     умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью; •     формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты: •   понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы,   литературы   XVIII   в.,   русских писателей  XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; •  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их современного звучания; •     умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; •   определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания  произведения   (элементы  филологического   анализа);  владение   элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; •     приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; •     формулирование   собственного   отношения   к   произведениям   литературы,   их оценки; •     умение   интерпретировать   (в   отдельных   случаях)   изученные   литературные произведения; •  понимание авторской позиции и свое отношение к ней; •   восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; •     умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по   прослушанному   или   прочитанному   тексту,   создавать   устные   монологические высказывания разного типа, вести диалог; •     написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой, проблематикой   изученных   произведений;   классные   и   домашние   творческие   работы; рефераты на литературные и общекультурные темы; •   понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; •   понимание русского языка, его эстетической функции, роли изобразительно ­ выразительных языковых средств в создании художественных литературных произведений. Содержание учебного предмета Введение (1 ч.). Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч) Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные,   летние   и   осенние   обрядовые   песни.   Эстетическое   значение   обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная  мудрость.  Краткость  и   простота,   меткость  и  выразительность.  Многообразие тем.  Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки. Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество». Развитие речи (далее — P.P.). Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) «Повесть   временных   лет»,   «Сказание   о   белгородском   киселе».  Русская летопись.   Отражение   исторических   событий   и   вымысел,   отражение   народных   идеалов (патриотизма,   ума,   находчивости).  Теория   литературы.   Летопись   (развитие представления) P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. (4 ч) Русские   басни.   Иван   Иванович   Дмитриев.(1ч)  Краткий   рассказ   о   жизни   и творчестве баснописца. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Р .Р. Выразительное   чтение   басни.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге. Иван Андреевич Крылов. (3 ч) Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни   «Листы   и   Корни»,   «Ларчик»,   «Осел   и   Соловей».  Крылов   о   равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» ­ пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» ­ комическое   изображение   невежественного   судьи,   глухого   к   произведениям   истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). К. Р. Контрольная работа № 2 по теме «Басня». P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (51 ч) Александр Сергеевич Пушкин. (18 ч) Краткий   рассказ   о   писателе.   «Узник».   вольнолюбивые   устремления   поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль   антитезы   в   композиции   произведения.   Интонация   как   средство   выражения поэтической   идеи.   «И.   И.   Пущину».   Светлое   чувство   дружбы   —   помощь   в   суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести   покойного   Ивана   Петровича   Белкина».   Книга   (цикл)   повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.  «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский­старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора,   композиция   (развитие   понятий). Стихотворное послание (начальные представления). К.Р. Контрольная работа № 3 по повести А.С Пушкина «Барышня­крестьянка». Контрольная работа 4 по повести АС. Пушкина «Дубровский». P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа   стихотворения.   Устный   и   письменный   анализ   стихотворений.   Выразительное чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос. Михаил Юрьевич Лермонтов. (4 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь поэта­изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как  основа  построения  стихотворения.  Особенности  интонации.  «Листок», «На севере диком...»,   «Утес»,   «Три   пальмы»   Тема   красоты,   гармонии   человека   с   миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.  Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры   стиха   (начальные   понятия).  Поэтическая   интонация   (   начальные представления). К.Р. Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения. Иван Сергеевич Тургенев (5 ч) Краткий рассказ  о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение   к   крестьянским   детям.   Портреты   и   рассказы   мальчиков,   их   духовный   мир. Пытливость,   любознательность,   впечатлительность.   Роль   картин   природы   в   рассказе. Проект.  Теория   литературы.   Пейзаж,   портретная   характеристика   персонажей (развитие представлений). P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного   чтения.   Участие   в   коллективном   диалоге.   Устная   и   письменная характеристика героя или групповой характеристики героев. Федор Иванович Тютчев (3 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача   сложных,   переходных   состояний   природы,   запечатлевающих   противоречивые чувства   в   душе   поэта.   Сочетание   космического   масштаба   и   конкретных   деталей   в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Р. Р. Устный и письменный анализ текста.  Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. (4 ч.) Стихотворения:   «Ель  рукавом   мне   тропинку   завесила...»,   «Опять   незримые усилья...»,   «Еще   майская   ночь»,   «Учись   у   них   —   у   дуба,   у   березы...». Жизнеутверждающее   начало   в   лирике   Фета.   Природа   как   воплощение   прекрасного. Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный   характер   лирики   и   ее   утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Р. Р. Устный и письменный анализ текста.  Николай Алексеевич Некрасов (4 ч)  Краткий   рассказ   о   жизни   поэта.   «Железная   дорога».   Картины   подневольного труда.   Народ   —   созидатель   духовных   и   материальных   ценностей.   Мечта   поэта   о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.  Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления). К.Р. Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов. P .P . Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений. Николай Семенович Лесков (6 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Левша».   Гордость   писателя   за   народ,   его   трудолюбие,   талантливость, патриотизм.   Горькое   чувство   от   его   униженности   и   бесправия.   Едкая   насмешка   над царскими   чиновниками.   Особенности   языка   произведения.   Комический   эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория   литературы.   Сказ   как   форма   повествования   (начальные представления). Ирония (начальные представления). КР № 7 по произведениям Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова. Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы. Антон Павлович Чехов (3 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как   источник   юмора.   Юмористическая   ситуация.   Разоблачение   лицемерия.   Роль художественной   детали.  Теория   литературы.   Комическое.   Юмор.   Комическая ситуация (развитие понятий). P.P. Составление викторины на знание текстов рассказов. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (4 ч) Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А.К. Толстой «Где   гнутся   над   омутом   лозы..».  Выражение   переживаний   и   мироощущения   в стихотворениях   о   родной   природе.   Художественные   средства,   передающие   различные состояния в пейзажной лирике. Проект. Теория   литературы.   Лирика   как   род   литературы.   Пейзажная   лирика   как жанр (развитие представлений). КР № 8 по стихотворениям русских поэтов XIX века РР Составление план письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА (25 часов) Александр Иванович Куприн (2 ч) «Чудесный   доктор».  Реальная   основа   и   содержание   рассказа.   Образ   главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления). Р.Р.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов. Участие в коллективном диалоге. Андрей Платонович Платонов (3 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.  «Неизвестный   цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. Теория   литературы.   Символическое   содержание   пейзажных   образов (начальное представление).P.P.  Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев. Александр Степанович Грин (3 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.  «Алые   паруса».  Жестокая реальность   и   романтическая   мечта   в   повести.   Душевная   чистота   главных   героев. Отношение автора к героям.  Теория   литературы.   Романтическое   содержание   повести.   Черты романтического героя (развитие представший). Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода. Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч)  К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч). Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Теория   литературы.   Средства   выразительности,   гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений). P  .P  .  Устное   рецензирование  выразительного  чтения.   Участие  в  коллективном диалоге. Виктор Петрович Астафьев (3 ч)  Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.  «Конь     с   розовой   гривой». Изображение   быта   и   жизни   сибирской   деревни   в   предвоенные   годы.   Нравственные проблемы   рассказа   ­честность,   доброта,   понятие   долга.   Юмор   в   рассказе.   Яркость   и самобытность   героев   (Санька   Левонтьев,   бабушка   Катерина   Петровна),   особенности использования   народной   речи.  Теория   литературы.   Речевая   характеристика   героев (развитие представлений). Герой­повествователь (начальные представления). К.   р.   контрольная   работа   №   9   по   рассказу   В.П.   Астафьева   «Конь   с   розовой гривой». P.   р.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик. Валентин Григорьевич Распутин. (3 ч) Краткий   рассказ   о   писателе.  «Уроки   французского».  Отражение   в   повести трудностей   военного   времени.   Жажда   знаний,   нравственная   стойкость,   чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.  Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой­повествователь (развитие понятия). P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода. Родная природа в русской поэзии XX века (3 ч) А.   Блок.   «Летний   вечер»,   «О,   как   безумно   за   окном...»   С.   Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова  «Перед весной бывают дни такие...» (2 ч.) Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   родине   в   стихотворных произведениях   поэтов     XX   век   Связь   ритмики   и   мелодики   стиха   с   эмоциональным состоянием,  выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы. Николай Михайлович Рубцов. (1 ч) Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Теория   литературы.   Изобразительно­выразительные   средства   (развитие понятия)  К.Р. Контрольная работа N° 10 по стихотворениям о природе поэтов XX в. P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Писатели улыбаются (4 ч) Василий Макарович Шукшин (2 ч)  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности   шукшинских   героев   —   «чудиков»,   правдоискателей,   праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе Фазиль Искандер.(2 ч)  Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на   формирование   детского   характера.   Чувство   юмора   как   одно   из   ценных   качеств человека..   Р.р.   Устная   и   письменная   характеристика   героев.   Участие   в   коллективном диалоге. Из литературы народов России (2 ч) Габдулла Тукай (1 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   татарского   поэта.  «Родная   деревня», «Книга».  Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье,  традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга­ «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа. Кайсын Кулиев (1 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   поэта.   «Когда   на   меня   навалилась беда...»,   «Каким   бы   малым   ни   был   мой   народ..»  Родина   как   источник   сил   для преодоления   любых   испытаний   и   ударов   судьбы.   Основные   поэтические   образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (12 ч) Мифы Древней Греции (2 ч)  «Скотный   двор   царя   Авгия»,   «Яблоки   Гесперид».  Подвиги   Геракла   (в переложении Н. Куна). Геродот (1 ч)  «Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.  Гомер (2 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   Гомера.  «Илиада»,   «Одиссея»  как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса:   сцены   войны   и   мирной   жизни.   Стихия   Одиссея   —   борьба,   преодоление препятствий,   познание   неизвестного.   Храбрость,   сметливость   (хитроумие)   Одиссея. Одиссей — мудрый правитель,  любящий муж  и отец. На острове циклопов.  Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления). Мигель  де Сервантес Сааведра (2 ч)  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных   и   истинных   идеалов.   Герой,   создавший   воображаемый   мир   и   живущий   в   нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно   народному   пониманию   правды   жизни.   Мастерство   Сервантеса­романиста.   Дон Кихот   как   «вечный»   образ   мировой   литературы   (для   внеклассного   чтения)  Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления). Фридрих Шиллер (1 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.   Баллада  «Перчатка». Повествование   о   феодальных   нравах.   Любовь   как   благородство   и   своевольный, бесчеловечный   каприз.   Рыцарь   —герой,   отвергающий   награду   и   защищающий   личное достоинство и честь. Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления). Проспер Мериме (1 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла  «Маттео Фальконе». Изображение   дикой   природы.   Превосходство   естественной,   «простой»   жизни   и исторически   сложившихся   устоев   над   цивилизованной   с   ее   порочными   нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Антуан де Сент­Экзюпери (2 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.  «Меленький   принц»  как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления). Подведение итогов за год (3 ч) Итоговый тест. Задания для летнего чтения. Итоговый проект. Тематическое  распределение часов: Содержание Введение.  Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Из русской литературы ХVIII века Из русской литературы XIX века. Из русской литературы XX века. Зарубежная литература. Повторение пройденного. Всего часов Кол­во часов 1 4 2 4                   51 25 12 3 102 Календарно­тематическое планирование Примечание  (дом.зад.) Дата проведения По Факт ическ план у и Тема урока № п/п Введение (1 ч.) Писатели   –   создатели,   хранители   и любители книг 06.09 1. Устное народное творчество (4 ч.) Обрядовый   фольклор.   Обрядовые песни 07.09 Художественные календарно­обрядовых песен   особенности Пословицы и поговорки 08.09 13.09 Р/Р   Урок­конкурс   на   лучшее   знание малых жанров фольклора 14.09 2. 3. 4. 5. Из древнерусской литературы (2 ч.) «Повесть временных лет». 15.09 «Сказание о белгородском киселе». 20.09 6. 7. Из русской литературы XVIII в. (4 ч.) Подготовить   рассказ «Книга,   оставившая след в моей жизни». Проект   «Календарно­ обрядовые   песни Северо­запада» Стр.   16­17,   задания   № 2,   4,   6   (устно);   7 (письм.) Самост. читать «Повесть   временных лет» Читать временных лет» «Повесть       об с Сообщение И.И.Дмитриеве презентацией;  наизусть   басню   по выбору. Русские басни (4 ч.) Русская   басня.   И.   И.   Дмитриев. «Муха». 21.09 И. А. Крылов. «Осел и Соловей» 22.09 И.   А.   Крылов.   «Листы   и   корни», «Ларчик» Контрольная   работа  «Басни» по   теме 27.09 28.09 8. 9. 10. 11. Из русской литературы XIX в. (51 ч.) А.С. Пушкин (18 ч.) А.   С.   Пушкин.   Лицейские   годы. Послание «И. И. Пущину» 29.09 А.   С. «Узник».   Пушкин.   Стихотворение 04.10 Стихотворение   «Зимнее   утро». Двусложные размеры стиха История   создания   романа   А.   С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) 05.10 06.10 Дубровский­старший   и   Троекуров. Суд и его последствия (гл. II­III) 12.10 Р/р   Владимир   Дубровский   против беззакония   и   несправедливости   (гл. IV­V) Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI­VII) Учитель (гл. VIII­X) Маша   Троекурова   и   Владимир Дубровский (гл. XI­XVI) Р/р   Маша   Троекурова   и   Владимир Дубровский (гл. XI­XVI) Два мальчика (гл. XVII) Развязка романа (гл. XVIII­XIX) 13.10 18.10 19.10 20.10 25.10 26.10 27.10 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23.     наизусть; «Муха» сообщение стр.31­ 33;выразит.чит. стр.37 ­ 42 Басню   «Ларчик»   учить наизусть; выраз.чит.34 – 36; вопр. Стр.37 Вопросы   и   задания   на стр. 43 ­ 44 Сообщения об А.С.Пушкине;Стр.45   – 51 чит.; вопр. Стр. 51         утро «Узник» наизусть; творч.   Задания   1   –   3 стр. 51­52 (по выбору) «Зимнее наизусть», иллюстрации. повесть Читать   «Барышня­крестьянка» Презентация   «Повести Белкина»   стр.143;   чит. «Барышня – крестьянка» Сбор   материала   по тексту «Образ автора в повести»;Вопр.   на   стр. 144 ­ 145 Читать «Дубровский», индивид. Сообщения. Читать главы 1 – 4 стр. 63   –   85;   в   тетр. составить вопросы. Читать гл. 5 – 8Стр. 138 – 139 (отв. на вопросы) Читать   гл.9 – 12; отв. На вопр.стр139 – 140 к главам Чит. Гл 13 – 15; рассказ о Дефорже Гл   16   –   18;   отв   на вопр.Стр.140 Дочитать роман; отв на вопросы   стр.   140   к главе 19 роман Контрольная   работа  по   повести «Дубровский» Р/р Подготовка к сочинению 08.11 09.11 А. С. Пушкин «Повести Белкина» 10.11 А. С. Пушкин «Повести Белкина» 15.11 24. 25. 26. 27. А. С. Пушкин. «Барышня­крестьянка» 16.11 А. С. Пушкин. «Барышня­крестьянка» 17.11 28. 29. М.Ю. Лермонтов (4 ч.) 30. 31. 32. 33. М.   Ю.   Лермонтов.   Личность   поэта. «Тучи» 22.11 М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» 23.11 М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» 24.11 Контрольная стихотворениям М.Ю. Лермонтова работа    по 29.11 И.С. Тургенев (5 ч.) И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» 30.11 34. 35. 36. 37. 38. Герои   рассказа   И.   С.   Тургенева «Бежин луг» 01.12 Рассказы героев «Бежина луга» 06.12 Природа   и   её   роль   в   рассказах Тургенева. Проект   «Составление   электронного альбома   «Словесные   и   живописные портреты   русских   крестьян»   (по «Запискам охотника») 07.12 08.12 Ф.И. Тютчев (3 ч.) Переходные   состояния   природы   в стихотворениях Ф. И. Тютчева 13.12 39. 40. Человек и природа в стихотворениях 14.12   к Рассказ   о   Владимире Дубровском по плану. Подготовка сочинению­ рассуждению. «Размышляем о прочитанном»   стр.   143 (задания 1 – 3) Задания № 1, 4, 7 стр. 141 Читать  Пересказать        М.Ю.Лермонтов,сообще ния   о   поэте;   «Тучи» наизусть. Выразит. Читать «Листок»,   «На   севере диком…»; инд. сообщение;   вопр.   3­4 стр.157 Учить   наизусть   (по выбору);   вопр.   154   – 155, 158 ­ 159 Творческое задание стр. 155       1 Выборочный   пересказ; вопросы – 2«Размышляем о прочитанном» Рассказ о мальчиках (по вариантам);   задания № 3,4 стр.191 Творческое стр.191; 3«Размышляем…» Подготовка к проекту. задание вопр.     Оформление результатов проекта. Заучивание   наизусть стр. 195; выразит.чтение стр.197­199,   ответы   на вопросы. Задания «Учимся Тютчева Р/р   Человек   и   природа   в стихотворениях Тютчева 41. 15.12 А.А, Фет (4 ч.) 42. 43. 44. 45. Жизнеутверждающее   начало   в стихотворениях А. А. Фета 20.12 Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета 21.12 А.   А.   Фет.   «Еще   майская   ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» 22.12 Контрольная   работа  по   творчеству Тютчева, Фета 27.12 Н.А. Некрасов (4 ч.) читать   выразительно» стр.199 Сообщение о А.А.Фете, презентация;   стр.201   – 202; стр. 203 (учить)   208; Стр. 203 (наизусть); стр. 204   –   206   (письм. анализ) Учить наизусть стр. 207 –   Проект «Некрасов и Карабиха»; стр. 210 ­ 212 Стр. 213(отрывокнаизусть); выраз.чит;   вопр.   Стр. 220 Творческое задание стр. 220 46. 47. 48. 49. Н.   А.   Некрасов.   Стихотворение «Железная дорога». Картины   подневольного   труда   в стихотворении Композиция   «Железная дорога» Сочетание   фантастических   стихотворении «Железная дорога» реальных   стихотворения картин и в   Н.С. Лесков (6 ч.) 28.12 29.12 17.01 18.01   222   –   223 Стр. (подобрать примеры) Вопросы  №5, 6 стр. 221 Черновик сочинения. «Левша»   читать   стр. 226 ­ 239 Р/р Трёхсложные размеры стиха 19.01 Н.С.   Лесков.   Литературный   портер писателя. Сказ «Левша» 24.01     Стр. словарь Чит.   239   – 248;вопросы   1­4   стр. 270 Дочитать   сказ;   задание №5 стр. 270; задания 1 – 3 стр. 271 Составить «непонятных» слов. Задание   №   6   стр.   271; творческое задание. Черновик   сочинения­ рассуждения. Сообщения презентац. А.П.Чехове; чтение . с о   ролевое       Ролевое   чтение   стр.278 – 279; вопр. Стр. 280 ­ 50. 51. 52. 53. 54. 55. Характеристика персонажей сказа     тульских секрет» «Ужасный мастеров. Судьба левши Особенности   языка   сказа   «Левша». Проект Р/р   Контрольное   сочинение  по творчеству   Н.А.   Некрасова   и   Н.С. Лескова. А.П. Чехов (3 ч.) 56. А.П.   Чехов.   Литературный   портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» 25.01 26.01 31.01 01.02 02.02 Особенности   юмора   в   рассказе «Толстый и тонкий» 07.02 В/чт  Юмористические   рассказы Чехова 08.02 57. 58. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (4 ч.) Стихотворения   о   природе   Е.   А. Баратынского,   Я.   П.   Полонского,   А. К. Толстого 09.02 Стихотворения   о   природе   Е.   А. Баратынского,   Я.   П.   Полонского,   А. К. Толстого Р/р Анализ стихотворения 14.02 15.02 Контрольная   работа  по   литературе XIX века 16.02 59. 60. 61. 62. Из русской литературы XX века (25 ч.) А.И. Куприн (2 ч.) 63. 64. А.И. Куприн «Чудесный доктор». Тема   служения   людям   в   рассказе «Чудесный доктор» 21.02 22.02 А.С. Грин (3 ч.) А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои 28.02 Победа   романтической   мечты   над реальностью жизни. 01.03 «Алые   паруса»   как   символ воплощения мечты 02.03 65. 66. 67. А.П, Платонов (3 ч.) 68. 69. 70.   Платонов. А.П. портрет   писателя. цветок» А.П. Платонов. «Неизвестный цветок» 09.03   Литературный   «Неизвестный 07.03 В/чт  «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова 14.03   Чит. 281 Самостоят. «Хамелеон», «Злоумышленник» Биографические справки   о   поэтах; выразит. чтение стр. 285 ­ 286  Рассказы о поэтах; стр. 283   –   284   выразит. чтение, иллюстрирование. Одно  из  стихотворений наизусть   стр.   283,   285, 287 Подготовиться к контрольной   работе; вопросы стр. 288 «Чудесный   доктор» прочитать   стр.   5   –   15; вопр. 1­ 3     рассказ, Перечитать вопросы 6­7 стр. 16 Пересказ содержания от лица одного из героев. Чит.   Стр.   19   –   40; пересказ   эпизодов   по вариантам. Прочитать   повесть   до конца; создать иллюстрацию. Индивид.   Сообщения   о поэтах­фронтовиках. Стр. 52 ­ 57   Стр. 45 – 49 прочит. И пересказать;   вопр.   Стр. 49 ­ 50 Рассказ   и   презентация об   А.П.Платонове;   стр. 17   –   19;   отв.   На   вопр. Стр 19 дочитать Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч.) 15.03 Стихи   русских   поэтов   о   Великой Отечественной войне 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. Стихи   русских   поэтов   о   Великой Отечественной войне 16.03 В.   П.   Астафьев   «Конь   с   розовой гривой» 21.03 Нравственные проблемы рассказа 22.03 Р/р   Творческая   работа   по   рассказу Астафьева  23.03 В.Г. Распутин «Уроки французского» 04.04 Нравственные проблемы рассказа  05.04 Смысл   названия   рассказа   В.   Г. Распутина «Уроки французского» 06.04   82;   «Конь   с гривой»; Стр.   53   ,   58   выразит. чтение; задания стр. 55 –56; 59,Выучить одно из стихотв. О ВО войне. Прочитать   розовой   задания 1­4 стр. 82   «Творческое   задание»   проект стр. «Словарь   сибирских диалектизмов» Вопросы  стр. 83 «Творческое   задание» стр.   84(составить   план рассказа). Читать   рассказ   «Уроки французского».  Пересказ эпизода. Стр. 121 вопросы 1 – 7; «Будьте внимательны к слову» стр. 122 Сравнить   фильм   и рассказ   В.Распутина Вопрос №8 стр.121 Прочитать   «Кладовая солнца»;   рассказ   о Митраше и Насте. Писатели улыбаются (4 ч.) В. М. Шукшин  «Критики» 11.04 Образ   «странного»   героя   в   рассказе Шукшина 12.04 Ф.   Искандер   «Тринадцатый   подвиг Геракла». 13.04 Смысл названия рассказа 18.04 79. 80. 81. 82. Родная природа в русской поэзии XX века (3 ч.) Стихотворения   о   природе   А.   Блока, С. Есенина, А. Ахматовой 19.04 Стихотворения   о   природе   А.   Блока, С. Есенина, А. Ахматовой 20.04 Человек и природа в «тихой» лирике 25.04 83. 84. 85.   Дочитать сказку.Пересказ эпизода (по вариантам). Стр. 159 – 160 (наизусть по выбору), иллюстрации. «Творческое   задание» стр. 157 (дом.сочинение по плану) Смешной   случай   из школьной жизни (рассказ).   Стр. 158 – 160 наизусть по выбору;    сообщение об  А.С. Есенине Стр. 161 – 163 (читать) ; «Звезда полей» наизусть; иллюстрации. Стр.164 выразит чтение Н. М. Рубцова. Из литературы народов России (2 ч.) Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева 26.04 Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева 27.04 86. 87. Из зарубежной литературы (12 ч.) 88. Мифы   Древней   Греции.   Подвиги 89. Мифы   Древней   Греции.   Подвиги Геракла Геракла «Легенда об Арионе» стихотв. Стр. 172 – 175 выразит читать, отв. На вопросы стр.   175,«Творческое задание» Пересказы   мифов   о богах и героях Древней Греции. Пересказ   мифа   о Геракле (по вариантам) Чтение   и   пересказ мифов. Устные   иллюстрации   к легенде. составить   (письменно) простой   план   текста эпизода   «Одиссей   у циклопов» Чит. 188 – 191;  индив. сообщения   ;   выразит   ч тение стр. 194 ­ 216 Выполнить тест   «Маттео Сообщение   о   поэте; выразит чтение стр. 222 – 226 Выборочный   пересказ глав   из   романа   «Дон Кихот» Прочитать Фальконе»;  «Творческое   задание» стр. 244 Рассказ   о   А.де   Сент­ Экзюпери;   прочитать «Маленький принц»     Отобрать литературные   сказки, составить   аннотацию   к сборнику.       02.05 03.05 04.05 10.05 11.05 16.05 17.05 23.05 24.05 25.05 30.05 30.05 31.05 31.05 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. Гомеровский эпос Гомеровский эпос   работа  Контрольная по древнегреческим   мифам   и   поэмам Гомера В/чт  М.   Сервантес   Сааведра   «Дон Кихот» В/чт  М.   Сервантес   Сааведра   «Дон Кихот» 18.05 Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».   Мериме.   Новелла   «Маттео П. Фальконе» А.   де   Сент­Экзюпери.   «Маленький принц»   как   философская   сказка­ притча А.   де   Сент­Экзюпери.   «Маленький принц»   как   философская   сказка­ притча Подведение итогов года (3 ч.) 100. Реализация заданий «Проект» 101. Итоговая контрольная работа 102. Задания для летнего чтения     рубрики

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018