Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
29.10.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
9 классРабочая программа по литературе .docx
Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное учреждение Кирзинская средняя общеобразовательная школа  муниципального района Караидельский район Рассмотрено на  МО  Протокол  №     1 23.08.2018г Согласовано    Заместитель директора по  УВР    _______Хайдарова Р.Г.         «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _______Камалтдинова  Р.Р.        Пр.№131   23.08.2018                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Рабочая  программа по литературе 9 класс Составитель: учитель русского языка и литературы Первой квалификационной категории Гайнетдинова Л.М. Кирзя 2018 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного стандарта   общего   образования   (2004)   и   авторской   программы   по   литературе   для   5­11 классов   (авторы   В.Я.   Коровина,   В.П.   Журавлев,   В.И.   Коровин,   И.С.   Збарский,   В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)  Программа   в   основном   соответствует   Госстандарту   (его   федеральному   компоненту), кроме этого, в нее включены для изучения дополнительные произведения: Г.Р. Державин «Властителям и судиям», Л.Н. Толстой «Юность», И.А. Бунин «Темные аллеи», песни и романсы на стихи русских поэтов XIX­XX веков, стихотворения М.И. Цветаевой, поэзия Г.В. Катулла, стихотворение Горация «Я воздвиг памятник…» Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи. Данная рабочая программа ориентирована как на содержание авторской программы, так и на   учебник­хрестоматию,   обеспечивающий   процесс   обучения   (Литература.   9кл.   Учеб.­ хрестоматия   для   общеобразоват.   учреждений.   В   2   ч.   /   Авт.­сост.   В.ППолухина.   –   М.: Просвещение, 2011). Программа рассчитана на 100 ч. в год (3 часа в неделю).  воспитание духовно   развитой   личности, освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, В 9   классе подводятся   итоги   работы   за   предыдущие   годы,   расширяются   сведения   о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется   работа   по   осмыслению   прочитанного,   активно   привлекается   критическая, мемуарная и справочная литература. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:    формирование   гуманистического мировоззрения,   гражданского   сознания,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к литературе и ценностям отечественной культуры;  развитие эмоционального   восприятия   художественного   текста,   образного   и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду   других   искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;  основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий;  овладение умениями   чтения   и   анализа   художественных   произведений   с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно­исторического и общечеловеческого содержания;   грамотного   использования   русского   литературного   языка   при   создании собственных устных и письменных высказываний.          Задачи, которые решаются на уроках литературы в 9 классе: ­ сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; ­ осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; ­  освоить  теоретические   понятия,  которые   способствуют  более   глубокому  постижению конкретных художественных произведений; ­   овладеть   знаниями   и   умениями,   которые   помогут   глубокой   и   доказательной   оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;         приобщение    к   познавательной   культуре   как   системе   научных   ценностей, социализация  обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром литературы;   накопленных в сфере литературы;                              ориентацию в  системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни   во   всех   ее   проявлениях,   воспитание   культуры   речи,   интереса   к   литературе, чтению художественных произведений;                              развитие    познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового   знания   о литературе, накопление основных литературоведческих понятий, сведений о жизни и творчестве писателей; овладение информационными, коммуникативными;   Метапредметном:  овладение  составляющими   исследовательской   и   проектной деятельности;            умение  работать   с   разными   источниками:   находить   информацию   в   различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к изучаемой теме, проблеме; умение  использовать   речевые   средства   для   дискуссии,   сочинения,   анализа   текстов, устных   и   письменных   ответов,   сравнивать   разные   точки   зрения,   отстаивать   свою позицию;  ключевыми   компетентностями: учебно­познавательными, ­ воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; ­ использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.      Программой предусмотрено проведение: ­сочинений ­ 6; ­эссе  ­ 4; ­отзыв/рецензия – 1; ­итоговых проектов  – 3.   В Рабочей программе нашли отражение  цели и задачи  изучения литературы на ступени   основного   общего     образования,   изложенные   в   пояснительной   записке   к Примерной   программе   на   основе   федерального   государственного   образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:  Глобальном:         Предметном:     выделение  существенных признаков изучаемых объектов (термины,  понятия  и т.п.);    классификация­определение роли художественных средств в тексте, типов речи в текстах;   объяснение роли литературы, чтения текстов в жизни людей; различие разных видов анализа, терминов, биографий писателей; сравнение текстов, образов героев, тем, художественных средств и т.д.. овладение методам: наблюдение, анализ  и описание.                 Данная программа составлена для реализации курса литература в 9 классе, который является частью предметной области гуманитарных дисциплин.           Новизна данной программы определяется тем, что перед каждой темой дано краткое содержание   уроков   по   теме,   прописаны   требования   к   предметным   и   метапредметным результатам, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке. В конце каждой темы     определены   универсальные   учебные   действия   (УУД),   которые   формируются   у учащихся при изучении данной темы.        Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к   самообразованию,   обладающей   достаточными   навыками   и   психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.                  При организации процесса обучения в раках данной программы   предполагается применением   следующих   педагогических   технологий   обучения:   технология   развития критического   мышления,   технология   «Письмо»,   учебно­исследовательская   и   проектная деятельность, проблемные уроки.        В Рабочей программе курса нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего  образования:  1) воспитание   духовно   богатой   нравственно   ориентированной   личности   с   развитым чувством самосознания; 2) приобщение  обучающихся  к  искусству  слова,  богатству  русской  классической  и зарубежной литературы; 3) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию, потребности   в   речевом   самосовершенствовании,   овладение   важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; 4) развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   обучающихся,   развитие речевой культуры обучающихся; 5) совершенствование коммуникативных способностей. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимых для понимания включённых в программу произведений. Расширение круга чтения, повешение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный   текст   становится   важным   средством   для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Общая характеристика предмета.    Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из источников обогащения   речи   обучающихся,   средством   формирования   их   речевой   культуры, коммуникативных, текстовых компетентностей.     Курс литературы в 9 классе строится на основе сочетания концентрического, историко­ литературного, проблемно­тематического принципов. Содержание курса литературы в 9 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные   проблемы,   связанные   с   проявлением   добра   и   зла,   жестокости   и   милосердия, понимания роли природы в жизни человека и так далее.     Курс литературы 9 класса построен на проблеме – взаимосвязь литературы и истории. В Рабочей программе курс литературы представлен разделами: 1) Введение. 2) Из древнерусской литературы. 3) Из русской литературы XVIII века. 4) Из русской литературы XIX века. 5) Из русской литературы XX века. 6) Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века (обзор). 7) Из зарубежной литературы. 8) Итоги года. Личностные,   метапредметные,   предметные   результаты   изучения   курса литературы в 9 классе. Личностные результаты обучения  1)  воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; 5) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе личностного выбора; 6) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со   сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; 7) формирование целостного мировоззрения; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) владение основами самоконтроля, самооценки; 6) смысловое чтение; 7) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии     классификации,   устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; 8) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; 10) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; 11) умение создавать, применять и  преобразовывать модели,  схемы,  знаки  для решения учебных и познавательных задач. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятия  «литература как искусство слова» (углубление представлений), «ода»,   «сентиментализм» (начальные представления), «элегия», «баллада» (развитие  представлений), «фольклоризм литературы» (развитие представлений), «автор»  (развитие представлений), «герой» (развитие представлений), «антигерой»,  «литературный тип»,  «лирический герой» (развитие представлений), «композиция»,  «комическое» и его виды: сатира, юмор, ирония, сарказм, «пафос» и его виды, «жанр», (развитие представлений),  «лейтмотив», «онегинская строфа»,  «рассказ» (развитие  представлений), «роман» (развитие представлений), «романтический герой»,   «психологизм литературы» (развитие представлений), жанровые особенности рассказа,  роль художественной детали в характеристике героя; «художественная условность»,  «фантастика» ­ развитие представлений, гипербола», «гротеск»  (развитие  представлений),  «реализм», «реалистическая типизация» ­ углубление понятий;   «притча» (углубление понятия), «силлабо­тоническая» и «тоническая система  стихосложения» (углубление представлений), «трагедия как жанр драмы» (углубление  понятия), «драматическая поэма» (углубление понятия); 2) художественные особенности древнерусской литературы; 3) определять художественные особенности литературы XVIII века; 4) определять художественные особенности литературы XIX века; 5) определять художественные особенности литературы XX века; 6) основные черты античной лирики; 7) особенности эпохи Возрождения; 8) особенности эпохи Просвещения; 9) 10) образную природу словесного искусства; 11) содержание изученных произведений; 12) композицию сочинения; 13) структуру эссе; 14) особенности  художественных текстов разных жанров; 15) жанры текста; 16) художественные средства.  основные сведения о жизни и творчестве писателей и поэтов; Учащиеся должны уметь:  1) определять и понимать изученные литературоведческие понятия; 2) понимать ключевые проблемы изученных художественных произведений; 3) понимать связь литературных произведений с эпохой их написания; 4) определять художественные особенности древнерусской литературы; 5) определять художественные особенности литературы XVIII века; 6) определять принадлежность текста к литературному направлению; 7) определять принадлежность текста к тому или иному жанру; 8) характеризовать образы героев; 9) интерпретировать,   анализировать   художественный   текст,   используя   теоретико   ­ литературные понятия; 10) выделять тему, идею, нравственную проблематику текста; 11) понимать авторскую позицию и своё отношение к ней; 12) пересказывать разными способами, выделяя сюжетные линии; 13) определять художественные средства в текстах; 14) выразительно читать; 15) строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; 16) сопоставлять тексты, образы героев, природы; 17) находить в статье учебника основные теоретико­литературные понятия, необходимые сведения; 18) использовать ресурсы Интернета для поиска необходимой информации и выполнения проектов; 19) различать типы героев, художественные средства, стихотворные размеры; 20) формулировать собственное отношение к произведениям литературы; 21) применять полученные знания на практике. Содержание программы «Литература 9 класс» (100 часов, 3  часа в неделю) Введение (1 ч.) – Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. Личностные результаты обучения  1) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 3) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; 4) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со   сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; 5) формирование целостного мировоззрения; 6) развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) владение основами самоконтроля, самооценки; 6) смысловое чтение; 7) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии     классификации,   устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; 8) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятие «литература как искусство слова». Учащиеся должны уметь: 1) характеризовать понятие «литература как искусство слова»; 2) определять роль литературы в духовной жизни человека. Раздел 1.    Из древнерусской литературы  (3 ч. + 1 ч.): Художественные особенности древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» как величайший памятник Древней Руси. Центральные образы и основная идея «Слова…». Сочинение по теме «Центральные образы «Слова…» (выбор). Личностные результаты обучения  1)  воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; 5) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе личностного выбора; 6) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со   сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; 7) формирование целостного мировоззрения; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) владение основами самоконтроля, самооценки; 6) смысловое чтение; 7) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии     классификации,   устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; 8) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятия «автор», «жанр», «герой», «идея»; 2) художественные особенности древнерусской литературы; 3) особенности жанра «Слова…»; 4) особенности древнерусских текстов. Учащиеся должны уметь: 1) характеризовать понятия  «автор», «жанр», «герой», «идея»; 2) определять жанровые особенности текста «Слова…»; 3) выявлять   характерные   для   произведений   древнерусской   литературы   тем,   образов   и приёмов изображения человека; 4) анализировать текст художественного произведения; 5) писать сочинение по заданной теме; 6) использовать ресурсы Интернета для поиска необходимой информации и выполнения проектов. Раздел 2.  Из   русской   литературы  XVIII  века  (9   ч.   +   1   ч.):   Классицизм   в   русском   и мировом   искусстве.   М.В.   Ломоносов:   жизнь   и   творчество   (обзор).   Художественные особенности   оды   «Вечернее   размышление…».   М.В.   Ломоносов   «Ода   на   день восшествия…»: лейтмотивы. Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля. Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии. Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. «К Мельпомене». Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея   и   проблематика   произведения.   Н.М.   Карамзин:   «Осень»   и   другие   произведения писателя. Сочинение по теме «Чем современна литература XVIII века?» Личностные результаты обучения  1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; 5) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе личностного выбора; 6) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со   сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; 7) формирование целостного мировоззрения; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) владение основами самоконтроля, самооценки; 6) смысловое чтение; 7) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии     классификации,   устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; 8) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; 10) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятия     «автор»,   «жанр»,   «герой»,   «идея»,   «композиция»,     «классицизм»,   «ода», «сентиментализм»; 2) художественные особенности литературы XVIII века; 3) черты классицизма как литературного направления; 4)  черты сентиментализма как литературного направления. Учащиеся должны уметь: 1) характеризовать   понятия     «автор»,   «жанр»,   «герой»,   «идея»,   «композиция», «классицизм», «ода», «сентиментализм»; 2) определять художественные особенности литературы XVIII века; 3) определять черты классицизма как литературного направления; 4) выявлять черты сентиментализма как литературного направления; 5) анализировать текст, используя литературоведческие термины; 6) находить художественные средства; видеть авторскую позицию изучаемых текстов; 7) определять принадлежность текста к литературному направлению; 8) определять принадлежность текста к тому или иному жанру; 9) характеризовать образы героев; 10) интерпретировать,   анализировать   художественный   текст,   используя   теоретико   ­ литературные понятия; 11) выделять тему, идею, нравственную проблематику текста; 12) понимать авторскую позицию и своё отношение к ней; 13) пересказывать разными способами, выделяя сюжетные линии; 14) определять художественные средства в текстах; 15) выразительно читать; 16) строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; 17) сопоставлять тексты, образы героев, природы; 18) находить в статье учебника основные теоретико­литературные понятия, необходимые сведения; 19) использовать ресурсы Интернета для поиска необходимой информации и выполнения проектов; 20) различать типы героев, художественные средства, стихотворные размеры; 21) формулировать собственное отношение к произведениям литературы; 22) писать сочинение по заданной теме. Раздел   3.  Из   русской   литературы    XIX  века  (48   ч.   +     6   ч.):   Русские   поэты   первой половины  XIX  века.   В.А.   Жуковский   –   поэт­романтик.   Стихотворение   «Море»   ­ романтические   образы.   В.А.   Жуковский   «Невыразимое»   ­   тема   поэта   и   поэзии.   В.А. Жуковский   «Светлана»:   черты   баллады.   В.А.   Жуковский   «Светлана»:   образ   главной героини. А.С. Грибоедов: жизнь и творчество писателя (обзор). Комедия «Горе от ума»: творческая история создания. А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык произведения. А.С. Грибоедов «Горе от ума» в зеркале русской критики. Сочинение по теме «Образы героев в комедии   А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор). А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. А.С. Пушкин: тема свободы. А.С. Пушкин: любовь как гармония душ. А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии. А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта. А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта. Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина».  А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение. А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин»:     главные   образы.   А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин»: взаимоотношения  главных героев. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»:   образ автора. А.С. Пушкин   «Евгений   Онегин»   как   энциклопедия   русской   жизни.   А.С.   Пушкин   «Евгений Онегин» в зеркале критики. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор). М.Ю. Лермонтов: хронология жизни и творчества.   Многообразие   тем,   жанров,   мотивов   лирики   поэта   (с   повторением   ранее изученного). Образ поэта­пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова. Сочинение по теме «В чём трагизм одиночества   в   лирике   М.Ю.   Лермонтова?»   (выбор).   М.Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего времени»: общая характеристика романа. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»   (главы   «Тамань»,   «Княжна   Мери»).   «Журнал   Печорина»   как   средство самораскрытия   его   характера.   М.Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего   времени»   (глава «Фаталист»):   философско­композиционное  значение   повести.     М.Ю.   Лермонтов  «Герой нашего времени»: дружба и любовь в жизни Печорина. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»:   оценка   критиков.  Сочинение  по   теме   «В   чём   противоречивость   характера Печорина?» (выбор). Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания. Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души. Чичиков – новый герой эпохи или антигерой?  Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России. Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы   Н.В.   Гоголя».   Ф.М.   Достоевский:   слово   о   писателе.   Ф.М.   Достоевский   «Белые ночи»:   тип   «петербургского   мечтателя».   Роль   истории   Настеньки   в   романе   Ф.М. Достоевского «Белые ночи». А.П. Чехов: слово о писателе. А.П. Чехов «Тоска»: тема одиночества. А.П. Чехов «Смерть чиновника»: эволюция образа «маленького человека».  Личностные результаты обучения  1)  воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; 5) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе личностного выбора; 6) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со   сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; 7) формирование целостного мировоззрения; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) владение основами самоконтроля, самооценки; 6) смысловое чтение; 7) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии     классификации,   устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; 8) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; 10) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; 11) умение создавать, применять и  преобразовывать модели,  схемы,  знаки  для решения учебных и познавательных задач. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:     «элегия», 1) понятия   «романтизм»,   «реализм»,   «классицизм»,   «баллада», «сентиментализм»,   «комедия»,   «лирический   герой»,   «лейтмотив»,   «композиция», «фольклоризм литературы» (развитие представлений), «роман в стихах», «трагедия», «автор»   (развитие   представлений),   «герой»   (развитие   представлений),   «антигерой», «литературный тип»,   «лирический герой» (развитие  представлений),  «композиция», «комическое» и его виды: сатира, юмор, ирония, сарказм, «пафос, «жанр»,  (развитие представлений),   «онегинская строфа»,   «рассказ» (развитие представлений), «роман» (развитие   представлений),   «романтический   герой»,     «психологизм   литературы» (развитие представлений), жанровые особенности рассказа; 2) основные  черты классицизма; 3) особенности литературы XIX  века; 4) основные сведения биографии В.А. Жуковского; 5) основные сведения биографии А.С. Грибоедова; 6) композицию сочинения; 7) основные сведения биографии А.С. Пушкина; 8) основные сведения биографии М.Ю. Лермонтова; 9) особенности жанра эссе; 10) основные сведения биографии Н.В. Гоголя; 11) основные сведения биографии А.П. Чехова; 12) композицию сочинения; 13) структуру эссе. Учащиеся должны уметь: 1) характеризовать понятия «романтизм», «классицизм», «реализм», «элегия», «баллада», «сентиментализм»,   «комедия»,   «лирический   герой»,   «лейтмотив»,   «композиция», «фольклоризм литературы» (развитие представлений), «роман в стихах», «трагедия», «автор»   (развитие   представлений),   «герой»   (развитие   представлений),   «антигерой», «литературный тип»,   «лирический герой» (развитие  представлений),  «композиция», «комическое» и его виды: сатира, юмор, ирония, сарказм, «пафос», «жанр»,  (развитие представлений),   «онегинская строфа»,   «рассказ» (развитие представлений), «роман» (развитие   представлений),   «романтический   герой»,     «психологизм   литературы» (развитие представлений), жанровые особенности рассказа; 2) выполнять анализ текста комедии, используя литературоведческие понятия; 3) определять проблематику комедии; 4) создавать текст сочинения по заданной теме; 5) характеризовать изученные понятия; 6) определять и понимать изученные литературоведческие понятия; 7) понимать ключевые проблемы изученных художественных произведений; 8) понимать связь литературных произведений с эпохой их написания; 9) определять принадлежность текста к литературному направлению; 10) определять принадлежность текста к тому или иному жанру; 11) характеризовать образы героев; 12) интерпретировать,   анализировать   художественный   текст,   используя   теоретико   ­ литературные понятия; 13) выделять тему, идею, нравственную проблематику текста; 14) понимать авторскую позицию и своё отношение к ней; 15) пересказывать разными способами, выделяя сюжетные линии; 16) определять художественные средства в текстах; 17) выразительно читать; 18) строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; 19) сопоставлять тексты, образы героев, природы; 20) находить в статье учебника основные теоретико­литературные понятия, необходимые сведения; 21) использовать ресурсы Интернета для поиска необходимой информации и выполнения проектов; 22) различать типы героев, художественные средства, стихотворные размеры; 23) формулировать собственное отношение к произведениям литературы; 24) писать сочинение и эссе по заданной теме. Раздел 4.  Из русской литературы   XX  века  (1 ч.): Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Личностные результаты обучения 1) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 3) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; 4) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе личностного выбора; 5) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со   сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; 6) формирование целостного мировоззрения; 7) развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; ­умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­владение основами самоконтроля, самооценки; создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классификации,   устанавливать ­смысловое чтение; ­умение   определять   понятия, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; ­умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; ­формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; ­умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   модели,   схемы,   знаки   для   решения учебных и познавательных задач. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: ­основные жанры и направления русской литературы XX века; ­особенности  русской литературы XX века. Учащиеся должны уметь: ­характеризовать понятие; ­анализировать тексты; ­выполнять анализ текстов, используя литературоведческие термины; ­определять тему, идею текстов. Раздел 5. Из русской прозы  XX  века   (обзор) (8 ч. + 2 ч.): Разнообразие видов и жанров прозаических   произведений  XX  века,   ведущие   прозаики   России.   И.А.   Бунин:   слово   о писателе.   Рассказ   «Тёмные   аллеи»:   лиризм   повествования.   М.А.   Булгаков:   слово   о писателе. Повесть «Собачье сердце»: история создания. М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести. М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия. Судьбы родины и человека в произведении М.А. Шолохова. А.И. Солженицын: слово о писателе. А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини. Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века».   Отзыв или рецензия на самостоятельно прочитанное произведение литературы XX века. Личностные результаты обучения  ­воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; ­формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; ­формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; ­освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; ­развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; ­формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; ­формирование целостного мировоззрения; ­формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; ­развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; ­умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­владение основами самоконтроля, самооценки; ­смысловое чтение; ­умение   определять   понятия, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; ­умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; ­формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметные результаты обучения   устанавливать   аналогии,   классификации,   устанавливать   создавать   обобщения, Учащиеся должны знать: ­понятия «психологизм литературы» (развитие представлений), жанровые особенности  рассказа, роль художественной детали в характеристике героя; «художественная  условность», «фантастика» ­ развитие представлений, гипербола», «гротеск»  (развитие  представлений),  «реализм», «реалистическая типизация» ­ углубление понятий;  «притча»  (углубление понятия); ­определять художественные особенности литературы XX века; ­ основные сведения о жизни и творчестве писателей; ­образную природу словесного искусства; ­содержание изученных произведений; ­структуру эссе; ­особенности  художественных текстов разных жанров; ­жанры текста. Учащиеся должны уметь: ­характеризовать изученные понятия; ­сопоставлять, сравнивать, анализировать тексты; ­выполнять анализ текстов, используя литературоведческие термины; ­сравнивать героев; ­определять тему, идею, проблему текстов; ­писать эссе по заданной  теме; ­пишут отзыв, рецензию на самостоятельно прочитанное произведение. Раздел 6. Из русской поэзии   XX века (обзор)  (11 ч. + 1 ч.): Многообразие направлений жанров   лирической   поэзии.   А.А.   Блок:   слово   о   поэте.   Художественные   особенности лирики А.А. Блока. Образ родины в поэзии А.А. Блока. С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина. Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина. В.В.   Маяковский:   слово   о   поэте.   Новаторство   лирики.   М.   И.   Цветаева:   судьба   и творчество. Особенности поэтики. А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви. А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе. Эссе по теме «Поэт XX века».   Личностные результаты обучения  ­воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; ­формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; ­формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; ­освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; ­развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; ­формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; ­формирование целостного мировоззрения; ­развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; ­умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­владение основами самоконтроля, самооценки; ­смысловое чтение; ­умение   определять   понятия, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; ­умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; ­формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать:   устанавливать   аналогии,   классификации,   устанавливать   создавать   обобщения, ­понятия «силлабо­тоническая система стихосложения», «тоническая система  стихосложения»; ­определять художественные особенности литературы XX века; ­ основные сведения о жизни и творчестве поэтов; ­образную природу словесного искусства; ­содержание изученных произведений; ­структуру эссе; ­особенности  художественных текстов разных жанров; ­жанры текста. Учащиеся должны уметь: ­характеризовать изученные понятия; ­выразительно читать; ­сопоставлять, сравнивать, анализировать тексты; ­выполнять анализ текстов, используя литературоведческие термины; ­сравнивать героев; ­определять тему, идею, проблему текстов; ­писать эссе по заданной  теме. Раздел 7.  Песни и романсы на стихи поэтов XIX   и XX веков (обзор) (2 ч.):  Песни и романсы на стихи поэтов XIX  и XX веков (обзор). Личностные результаты обучения  ­формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; ­формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; ­развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; ­формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; ­формирование целостного мировоззрения; ­развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; ­умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­владение основами самоконтроля, самооценки; ­смысловое чтение; ­умение   определять   понятия, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; ­умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; ­формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметные результаты обучения   устанавливать   аналогии,   классификации,   устанавливать   создавать   обобщения, Учащиеся должны знать: ­основные сведения по изучаемой теме. Учащиеся должны уметь: ­выразительно читать, в том числе и наизусть; ­сопоставлять, сравнивать, анализировать тексты; выполнять анализ текстов, используя литературоведческие термины; определять тему, идею, проблему текстов; находить в текстах художественные средства; видеть общие мотивы. Раздел 8. Из зарубежной литературы (7 ч.): Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я   воздвиг   памятник…».   Данте   Алигьери:   слово   о   поэте.     «Божественная   комедия» (фрагменты):   множественность   смыслов   поэмы.   У.   Шекспир:   жизнь   и   творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы. Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет». И.­В. Гёте: судьба и творчество. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. И.­В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии. Личностные результаты обучения  ­формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; ­формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; ­освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; ­развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; ­формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; ­формирование целостного мировоззрения; ­развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; ­умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­владение основами самоконтроля, самооценки; ­смысловое чтение; ­умение   определять   понятия, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; ­умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; ­формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; ­умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   модели,   схемы,   знаки   для   решения учебных и познавательных задач.   устанавливать   аналогии,   классификации,   устанавливать   создавать   обобщения, Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: понятия   «трагедия   как   драматический   жанр»   (углубление   понятия),   «драматическая поэма» (углубление понятия); основные сведения жизни и творчества писателей; основные черты античной лирики; особенности эпохи Возрождения; особенности эпохи Просвещения. Учащиеся должны уметь: определять и понимать изученные литературоведческие понятия; понимать ключевые проблемы изученных художественных произведений; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания; характеризовать образы героев; интерпретировать,   анализировать   художественный   текст,   используя   теоретико   ­ использовать   ресурсы   Интернета   для   поиска   необходимой   информации   и 1) 2) 3) 4) 5) литературные понятия; 6) выполнения проектов. Раздел 7. Итоги года (1 ч.): Итоги курса литературы в 9 классе. Личностные результаты обучения  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов. Метапредметные результаты обучения ­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; ­умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­владение основами самоконтроля, самооценки ­смысловое чтение; ­умение   определять   понятия, классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; ­умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; ­умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; ­формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметные результаты обучения   устанавливать   аналогии,   классификации,   устанавливать   создавать   обобщения, Учащиеся должны знать: правила представления проекта; Учащиеся должны уметь:                                              подготовить проект и представить его; подвести итоги курса литературы в 9 классе. Универсальные учебные действия по курсу литературы за  9  класс. Личностные:  1.понимать основные факторы, определяющие развитие литературы;  2.признавать право каждого на собственное мнение; 3. реализовывать теоретические знания на практике; 4. взаимооценка, самооценка; 5. рефлексия.    Регулятивные: 1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных  видов работ;  2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;  3. целеполагание, планирование реализации целей, задач; 4.ставить учебно­познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением  разных заданий; 5. принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; 6. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.   Познавательные:  1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; 2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать  полученную при наблюдении информацию в виде  схемы, таблицы;   3. сопоставлять информацию из разных источников;  4. давать определение понятиям;  5. определять основную и второстепенную информацию; 6. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции; 7.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;   8. анализировать, интерпретировать  текст, используя теоретико­литературные понятия; 9. сравнивать героев, темы, произведения разных авторов, одного и того же автора; 10. определять жанр текста; 11. владеть основными понятиями курса литературы за 9 класс; 12. знать особенности русской и зарубежной литературы изучаемого периода. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять 1. совместную   деятельность   в   малых   и   больших   группах,   осваивая   различные   способы взаимной помощи партнёрам по общению;   2. форме;  3. доброжелательное отношение к партнёрам; 4. сотрудничества с партнером; задавать  вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной и письменной   проявлять  терпимость   по   отношению   к   высказываниям   других,   проявлять 5. 6. строить монологическую речь, вести диалог; учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству. Учебно­тематический план 9 клас Всего Сочин ения Эссе Отзыв/ реценз Итогов ые ия проект ы 1 4 10 51 1 11 12 1 8 1 100 ­ 1 1 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 6 ­ ­ ­ 2 ­ 1 1 ­ ­ ­ 4 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ 1 3 1 2 3 4 Введение. Раздел   1. литературы.  Из   древнерусской   Из   русской Раздел   2.  литературы XVIII века. Раздел   3.  Из   русской литературы  XIX века 7 5 6 Раздел   4.  Из   русской литературы  XX века. Раздел 5. Из русской прозы  XX века (обзор). Раздел   6.  Из   русской   поэзии XX века (обзор). Раздел 7.  Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков. Раздел   8.  Из   зарубежной литературы. 10 Итоги года. 8 9 Итого Календарно­тематическое  планирование Дата факт. Тема занятия Примечание  (Д/З) № п/п 1 2 3 4 5 Дата план. 03.09 05.09 07.09 10.09 12.09 Введение. Литература и её роль в  духовной жизни человека. Художественные особенности  древнерусской литературы.    стр. Читать стр. 3, задание в тетради Читать   4­7, вопросы 1, 2, 4; 3 или 5, стр. 8 Читать   стр. вопрос 1, стр. 10;    8­21, «Слово о полку Игореве» как  величайший памятник Древней  Руси. Центральные образы и основная  идея «Слова…». Сочинение по теме «Центральные  Написать Читать   стр.   22­33, вопросы 1­4, стр. 33­34 сочинение 6 7 8 9 14.09 17.09 19.09 21.09 10 24.09 11 12 13 14 15 26.09 28.09 01.10 03.10 05.10 16 08.10 17 10.10 18 19 20 21 12.10 15.10 17.10 19.10 22 22.10 образы «Слова…» (выбор). Классицизм в русском и мировом  искусстве.  (выбор темы). Читать   стр. вопросы 1­6, стр. 41.   36­42, М.В. Ломоносов: жизнь и  творчество (обзор).  Художественные особенности оды  «Вечернее размышление…». М.В. Ломоносов «Ода на день  восшествия…»: лейтмотивы. Г.Р. Державин: жизнь и творчество  (обзор). «Властителям и судьям»:  особенности тематики и стиля. Г.Р. Державин «Памятник»: тема  поэта и поэзии. Квинт Гораций  Флакк: слово о поэте. «К  Мельпомене». Понятие о сентиментализме.  Н.М. Карамзин: слово о писателе.  «Бедная Лиза»: сюжет и герои. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»:  идея и проблематика  произведения. Н.М. Карамзин: «Осень» и другие  произведения писателя. Сочинение по теме «Чем  современна литература XVIII  века?» Сообщение/план   стр. 43­45,   читать   стр.   46­ 47,   51­52,   вопросы   на стр. 50 52 Читать   стр.   48­50,   53­ 60, отрывок наизусть Сообщение/план   стр. 62­63,   читать   стр.   65­ 66, выучить наизусть Читать   стр.   67­68, вопросы   на   стр.   69­70; стр. 319­323 – 2 часть.  Сообщение/конспект стр. 82­83 Читать стр. 73­78, 83­99 Вопросы   на   стр.   101­ 102 Читать   стр.   79­82,   99­ 100 Написать (выбор темы). сочинение   Русские поэты первой половины  XIX века.  Читать   стр.   104­110, вопросы на стр. 110­11. В.А. Жуковский – поэт­романтик.  Стихотворение «Море» ­  романтические образы. В.А. Жуковский «Невыразимое» ­  тема поэта и поэзии. В.А. Жуковский «Светлана»:  черты баллады. В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини. А.С. Грибоедов: жизнь и  творчество писателя (обзор).  Комедия «Горе от ума»:  творческая история создания. Читать   стр.   111­121, 122­123, выучить наизусть стихотворение Читать стр. 123­125   Читать   стр.   125­138, вопросы на стр. 139. Характеристика героини Сообщение/план   статьи стр.   141­147,   читать стр. 148­149.  А.С. Грибоедов «Горе от ума»:  проблематика и конфликт.  Читать   стр.   149­157, текст пьесы,вопросы 2­ 23 24.10 24 25 26 27 28 26.10 07.11 09.11 12.11 14.11 29 16.11 30 31 32 33 34 35 36 19.11 21.11 23.11 26.11 28.11 30.11 03.12 37 05.12 38 39 40 41 07.12 10.12 12.12 14.12 42 17.12 Фамусовская Москва. А.С. Грибоедов «Горе от ума»:  образ Чацкого. А.С. Грибоедов «Горе от ума»:  язык произведения. А.С. Грибоедов «Горе от ума» в  зеркале русской критики. Сочинение по теме «Образы  героев в комедии  А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор). А.С. Пушкин: жизнь и творчество.  Лицейская лирика. А.С. Пушкин: тема свободы. А.С. Пушкин: любовь как  гармония душ. 3 на стр. 164­165 Поуровневые   задания проекта   –   стр.   168, вопрос 1 Монолог наизусть Читать стр. 157­164,  тезисный конспект Написать сочинение. Сообщение/задание   на стр. 174. Читать   стр.   175­181, вопросы   на   стр.   181, одно   стихотворение   ­ наизусть Читать стр. 189­ 193,одно стихотворение ­наизусть. Индивидуальное задание (в тетради) Поуровневые   задания проекта на стр. 202­203 Написать эссе   Пушкин   «Памятник»: А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии. Таблица А.С.   Пушкин:   две   Болдинские осени в творчестве поэта. А.С. самооценка в творчестве поэта. Эссе  по   теме   «Мотивы   лирики А.С. Пушкина».   А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия. А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин» как новаторское произведение. А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин»: главные образы. Читать стр. 204­219,  вопросы на стр. 219 Читать   стр.   220­222, 250­254 Читать роман, стр. 223­ 233.Вопросы   на   стр. 256­257 Читать роман, стр. 234­ 244,   вопросы   на   стр. 259 Читать стр. 245 Читать стр. 245­249 Читать   стр.   249­250, тезисный конспект Написать эссе Читать   стр.   260­270, 281­285,   вопросы   на А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин»: взаимоотношения главных героев. А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин»: образ автора. А.С.   Пушкин   «Евгений   Онегин» как энциклопедия русской жизни. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики. Эссе  по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С.   Пушкина   «Евгений   Онегин» (выбор). М.Ю.   хронология жизни и творчества. Многообразие   Лермонтов: 43 19.12 44 21.12 45 24.12 46 26.12 47 28.12 48 14.01 49 16.01 50 18.01 51 21.01 52 23.01 53 25.01 54 28.01 55 30.01 56 01.02 тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного). Образ   поэта­пророка   в   лирике М.Ю. Лермонтова. Тема   любви   в   лирике   М.Ю. Лермонтова. Тема   родины   в   лирике   М.Ю. Лермонтова. Сочинение  по   теме   «В   чём трагизм   одиночества   в   лирике М.Ю. Лермонтова?» (выбор). М.Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего времени»:   общая   характеристика романа. М.Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки   образа Печорина. М.Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего времени»   (главы   «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.   М.Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего времени»   (глава   «Фаталист»): философско­композиционное значение повести.   М.Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего времени»:   дружба   и   любовь   в жизни Печорина. М.Ю.   Лермонтов   «Герой   нашего времени»: оценка критиков.   Сочинение  по   теме   «В   чём противоречивость характера Печорина?» (выбор). Н.В.   Гоголь:   жизнь   и   творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания. Система   образов   в   поэме   Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души. стр. 282.Индивидуальное задание – стр. 331 Читать стр. 273­278,  285­292, 298, одно  стихотвор. наизусть Читать   стр.   292­297, вопросы   на   стр.   293   и 296 Читать   стр.   279­280, 299,   вопросы   на   стр. 280,   стихотворение   ­ наизусть Вопросы на стр. 301­ 301, написать  сочинение –стр. 302­303 Читать стр. 303­311,  вопрос 5, стр. 329 Читать   главы   романа, стр. 311­314, 323­325 Читать   главы   романа, стр. 318­321, 325­328 Читать   главу   романа, стр. 314­318,  вопрос 1, стр. 330 Читать   главу   романа, стр. 322­323, вопросы 9, 10, стр. 329 Вопросы 7,11,14,15 стр. 329 Вопросы   12,   13,   стр. 329,   вопрос   2   или   3, стр. 330 Написать сочинение   Читать   стр.   332­337, 338­341, 344­348, вопросы на стр. 338 Читать   поэму.   Читать стр.   348­354,   360­370, 373­374, таблица 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 04.02 06.02 08.02 11.02 13.02 15.02 18.02 20.02 22.02 25.02 67 27.02 68 01.03 69 04.03 70 06.03 71 72 11.03 13.03 73 15.03 74 18.03 75 76 20.03 22.03 Чичиков – новый герой эпохи или антигерой?   Н.В.   Гоголь   «Мёртвые   души»: поэма о величии России. Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. Читать поэму, стр. 354­ 360, 370­373, таблица Вопросы на стр. 374 Читать стр. 341­343,    слово   о   Достоевский: Сочинение  по   теме   «Мёртвые   и живые души поэмы Н.В. Гоголя». Ф.М. писателе. Ф.М.   Достоевский   «Белые   ночи»: тип «петербургского мечтателя». Роль истории Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи». А.П. Чехов: слово о писателе.   тема   Чехов   «Тоска»: А.П. одиночества. А.П.   Чехов   «Смерть   чиновника»: эволюция   образа   «маленького человека». Богатство и разнообразие жанров и направлений   русской   литературы XX века. Разнообразие   видов   и   жанров прозаических   произведений  XX века, ведущие прозаики России.  И.А.   Бунин:   слово   о   писателе. Рассказ   «Тёмные   аллеи»:   лиризм повествования. М.А. Булгаков: слово о писателе. Повесть   «Собачье   сердце»: история создания. М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести. М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия. Судьбы   родины   и   человека   в произведении М.А. Шолохова. Написать сочинение Читать   стр.   377­388, вопросы на стр. 385 Читать стр. 389­407 Вопросы на стр. 408.   14­24, Сообщение/план   статьи на стр. 6­9 Читать   стр. вопросы 5­8, стр. 28 Читать стр. 9­ 14,вопросы на стр. 29­ 30 Вопрос 1 или 2, стр. 5 вопрос   1,   стр.   48,   или вопрос 1, стр. 49) Читать   стр.   31­37,   41­ 47, вопросы на стр. 47­ 48 Читать   стр.   106­112, вопросы на стр. 112 Читать повесть Вопросы на стр. 113 Читать стр. 170­193 Читать   стр.   193­195, вопросы   на   стр.   195­ 196,Задание на стр. 196 (по выбору) Задание на стр. 247   Солженицын:   слово   о А.И. писателе. А.И.   Солженицын   рассказ Читать   рассказ, 77 01.04 78 03.04 79 05.04 80 08.04 81 82 83 10.04 12.04 15.04 84 17.04 85 19.04 86 22.04 87 24.04 88 89 90 91 92 26.04 29.04 03.05 06.05 08.05 93 10.05 «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини. Эссе  по   теме   «Нравственная проблематика   в   произведениях писателей XX века».    на Отзыв   или   рецензия прочитанное самостоятельно произведение литературы XX века. Многообразие направлений жанров лирической поэзии.    вопросы   на   стр.   287, читать   стр.   284­287, задание на стр. 288 (по выбору) Написать эссе Написать  отзыв/рецензию Сообщение (по выбору)   Читать стр. 50­62.   Блок:   слово   о   поэте. особенности А.А. Художественные лирики А.А. Блока. Образ родины в поэзии А.А. Блока. Выучить стихотворение С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина. Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина. Читать стр. 67­86 Стихотворение наизусть,   читать   стр. 87­88,   вопросы   на   стр. 89­90 Читать   стр. Вопросы на стр. 105   91­104. Читать стр. 114­124.  Вопросы на стр. 125­ 126 Читать стр. 127­145,  вопросы на стр. 145­ 146, стихотворение  наизусть Читать стр. 148­166,  вопросы на стр. 167­168 Читать   стр.   198­212, вопросы на стр. 212­213 Читать   стр.   214­235, вопросы на стр. 235­236 Написать эссе Вопросы на стр. 310. Сообщение (по выбору). Читать   стр.   312­318, вопросы на стр. 318 Читать поэмы, стр. 325­335   фрагменты В.В.   Маяковский:   слово   о   поэте. Новаторство лирики.   И. М.   Цветаева:   судьба   и творчество. Особенности поэтики.   Ахматова: А.А. творчества. любви, о поэте и поэзии.   судьба   и   Стихотворения   о Н.А.   Заболоцкий:   слово   о   поэте. Стихотворения   о   человеке   и природе. Б.Л.   Пастернак:   слово   о   поэте. Лирика о природе и любви. А.Т.  Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе. Эссе по теме «Поэт XX века».   Песни и романсы на стихи поэтов XIX  и XX веков (обзор). Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я воздвиг памятник…».  Данте   Алигьери:   слово   о   поэте. «Божественная комедия»   множественность (фрагменты): 94 13.05 95 15.05 96 97 98 99 17.05 20.05 22.05 24.05 100 24.05 смыслов поэмы. У.  Шекспир:   жизнь  и  творчество. Характеристика   гуманизма   эпохи Возрождения. У.   Шекспир   «Гамлет»   (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы. Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет». И.­В.   Гёте:   судьба   и   творчество. Характеристика   особенностей эпохи Просвещения. И.­В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии. Итоги   курса   литературы   в   9 классе. Читать стр. 336­344 Читать фрагменты Вопросы на стр. 344 Читать   стр.   345­356, вопросы на стр. 356 Поуровневые   задания итогового   проекта   за курс   литературы   в   9 классе (выбор темы) Список   произведений на лето

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018