Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 10-11кл. /Власенков А.И., Рыбченкова Л. М., Николина Н.А..-М.: Просвещение)
Учебник «Русский язык. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа составлена для учащихся 10 класса и рассчитана на 68 часов.
10кл.рус.яз.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Кирзинская средняя общеобразовательная школа
муниципального района Караидельский район
Рассмотрено на
МО
Протокол № 1
28.08.2017г
Согласовано
Заместитель директора по
УВР
_______Хайдарова Р.Г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______Камалтдинова
Р.Р.
Пр.№155 28.08.2017
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
10 класс
Составитель: учитель русского языка и литературы
Первой квалификационной категории
Гайнетдинова Л.М. Кирзя 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта общего образования,
примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый
уровень); авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений: Русский
язык 1011кл. /Власенков А.И., Рыбченкова Л. М., Николина Н.А..М.: Просвещение)
Учебник «Русский язык. 1011 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений:
базовый уровень. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение
рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа составлена для учащихся 10 класса и рассчитана на 68 часов.
Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и
мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций,
необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией,
самообразования и социализации в обществе;
• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной
стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными
умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых
средств
в текстах разной функциональностилевой и жанровой принадлежности;
• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных
сферах общения;
• совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание
способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и
второстепенной информации;
овладение разными способами информационной
переработки текста;
• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений
активного владения синонимическими средствами языка
(лексическими,
грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и
чувств в соответствии
с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений
в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения;
осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю,
готовности использования разных форм учебнопознавательной деятельности в вузе.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке
как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в
различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования
коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой
компетенций.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 10 КЛАССА
По окончании 10 класса учащиеся должны: знать/понимать связь языка и истории,
культуры русского и других народов;
•
норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
•
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социальнокультурной, учебнонаучной, официальноделовой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебнонаучной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социальнокультурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и
культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых
средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной
жизни государства.
Учебнотематический план
Содержание
Общие сведения о языке
Фонетика.
Орфография
Орфоэпия.
Лексика и фразеология
Морфемика и словообразование
Морфология и орфография
Синтаксис и пунктуация
Функциональные стили речи
Всего:
Колво часов
(всего)
7
6
8
4
12
13
18
68
В том числе
контрольных
работ
1
В том числе
развитие
речи
1
1
1
1
1
6
1
1
2
4
Содержание программы учебного курса русского языка для 10 класса
Общие сведения о языке (7 ч)
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории
развития языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства; период
возникновения языка великорусской народности в XV – XVII веках; период выработки
норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении.
Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (6 ч)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и
умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятие фонемы, открытого и
закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль
ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском
языке. Выразительные средства русской фонетики.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному
принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексика и фразеология (8 ч)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы,
антонимы. Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова,
старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы её
употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины),
арготизмы. Межстилевая, разговорнобытовая и книжная лексика. Активный и пассивный
словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их
значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.
Лексикофразеологический разбор.
Морфемика и словообразование (4 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография (12 ч)
Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические
формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительновыразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при
написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Синтаксис и пунктуация.(13 ч)
Принципы и функции русской пунктуации. Типы и виды словосочетаний.
Простое предложение.
Способы выражения главных членов предложения. Виды односоставных предложений.
Осложненное предложение.
Пунктуация в осложненных предложениях.
Сложные предложения.
Бессоюзное сложное предложение.Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.
Функциональные стили речи (18 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность,
уместность употребления языковых средств. Текст, его строение. Виды преобразования текста. Тезисы, конспект, аннотация,
выписки, реферат. Анализ художественного и научнопопулярного текста.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Примечание
(дом.зад.)
дата
План факт
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (7 часов)
1.
Роль языка в обществе.
2.
3.
4.
«Язык каждого народа создан самим
народом» (К.Д.Ушинский).
История развития русского языка.
Периоды в истории развития русского
языка.
5. Место и назначение русского языка в
6.
7.
современном мире.
Стилистические функции устаревших
форм слова.
Тематический контроль по теме
«Общие сведения о языке»
о языке,
34 выск.
сочинениеминиатюра
Упр. 269 (2)
Закончить упр. 267 (1, 2,
3)
Упр. 274 или сочинение
размышление
Связный рассказ по теме,
зад 2,3 к упр. 270
Лексический
отрывков
Подготовить сообщение
по темам
анализ
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ (6 часов)
8.
Упр.7
Обобщающее повторение фонетики,
графики, орфоэпии, орфографии.
Основные
литературного
ударения в русском языке.
Принципы русской орфографии.
современного
произношения и
нормы
Упр. 25
Упр. 1, 112
9.
10
11
Фонетический разбор.
Упр. 4. Выполнить все
задания к нему
12. Тематический контроль по теме «
Фонетика. Орфоэпия. Орфография».
Р.р Сочинение – рассуждение (ЕГЭ
часть 25)
13
01.09
05.09
08.09
12.09
15.09
19.09
22.09
26.09
29.09
03.10
06.10
10.10
13.10 Повторение по теме «Лексика».
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (8 часов)
14
15. Сферы употребления русской лексики. Упр. 76
16. Исконно русская и заимствованная
Упр. 41, 50
лексика.
Русская фразеология.
17.
18. Словари русского языка.
19. Повторение по теме «Лексика и
фразеология» Самостоятельная работа.
20. Контрольный
с
дополнительными заданиями по теме
«Лексика и фразеология».
диктант
Упр. 67, 69, 70
Упр. 87, 95
Закончить работу, подг. к
сочинению
Подобр.отрыв.текстсамос
тоят. провести наблюд.над
лексич.средств. яз.
17.10
20.10
24.10
27.10
07.11
10.11
14.11
21. Анализ контрольного диктанта и
работа над ошибками.
Подготовка к слов. дикт.
17.11
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (4 часа)
22. Повторение.
Морфемика
и
Сост. тест по орфографии 21.11
словообразование.
23. Способы словообразования.
24
25.
Выразительные словообразовательные
средства.
Упр. 126(1), 131
Выпис.
суффиксами
субъект.оценки
предлож.
с
24.11
28.11
01.12
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (12 часов)
26. Обобщение по теме «Части речи».
27. Трудные вопросы правописания н и нн
существительных,
суффиксах
в
прилагательных и наречий.
Упр. 148
Слов. дикт. или упр.195
05.12
08.12
28. Правописание н и нн в суффиксах
и
отглагольных
причастий
Трудные вопросы
прилагательных.
правописания окончаний разных частей
речи.
Упр. 142 закончить, 171(2) 12.12
29. Правописание не и ни с разными
частями речи.
Различение частиц не и ни.
30.
31. Правописание наречий.
Упр. 205
Упр. 203 или 204
32. Правописание наречий.
Тесты упр. 199, 203
15.12
19.12
22.12
26.12 33. Мягкий знак на конце слов после
шипящих.
34. Правописание глаголов.
35. Правописание причастий.
36. Обобщающее повторение.
раздельное и дефисное написания.
Слитное,
составить сл/дикт (40
слов)
упр. 174
упр. 186
Упр.200
29.12
16.01
19.01
23.01
37. Контрольное тестирование по теме
«Морфология и Орфография»
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (13 часов)
38. Принципы русской пунктуации.
39. Типы и виды словосочетаний.
40. Простое предложение.
41. Способы выражения главных членов
Виды односоставных
предложения.
предложений.
26.01
30.01
02.02
06.02
09.02
Упр. 224 (устно), упр.232
(письменно)
Упр. 212, 213, 215, 216.
Ответ на вопросы 39 стр.
102, упр. 208
Упр.
247;
теоретический материал
выучить
42. Осложненное предложение.
43. Пунктуация
в
осложненных
предложениях.
44. Сложное
предложение.
Сложносочиненное предложение.
45. Сложноподчиненное предложение.
46. Бессоюзное сложное предложение.
47. Прямая и косвенная речь.
48. Авторская пунктуация.
49. Контрольная тестовая работа по
50
синтаксису и пунктуации
Р.р. Сочинение на морально –
нравственную тему
Упр. 236
Повторить теор.материал
13.02
16.02
Упр. 255
Повторить теор.материал
Упр. 259
Упр. 261 (17), 263
Упр. 266
Подготовить матер.
сочинению
к
20.02
27.02
02.03
06.03
09.03
13.03
16.03
РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (18 часов)
51. Что такое текст?
52. Текст. Способы и средства связи между
Упр. 201, 202 (устно)
20.03
Упр. 298 или 282 на выбор 23.03
частями текста.
Абзац.
53
54. Типы речи. Повествование.
03.04
Оформить
текст
В.Астафьева «Последний
поклон» в виде сжатого
изложения
Пересказ одной из сцен 06.04 55. Описание.
56.
57.
Рассуждение.
Речеведческий анализ текста.
58. Виды сокращений текста.
59. Конспект. Тематический конспект.
60.
Реферат. Аннотация. Рецензия.
Защита реферата.
61. Контрольное сочинениерецензия.
62.
63. Функциональные стили речи.
64. Научный стиль речи.
Научно
пьесы А.Островского
Упр. 302, 310 (устно)
Сочинениерассуждение
Упр.314.Сочинение
рассуждение
Упр. 318
Планконспект(упр. 317
318 завершить)
Написать реферат на одну
из предложенных тем
Упр. 327, 328
Упр. 346
популярный подстиль.
65. Научный стиль и его лексические
Упр. 353
особенности.
66. Научный стиль, его морфологические и
Упр. 381
синтаксические особенности.
67. Обобщение изученного материала о
текстах, видах их переработки и стилях
речи.
Контрольное
сочинение
рассуждение (часть 25)
68 Контрольное тестирование по итогам
года.
Анализ контрольного тестирования
10.04
13.04
17.04
20.04
24.04
27.04
04.05
08.05
11.05
15.05
18.05
22.05
25.05
29.05
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.