Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
29.10.2018
Рабочие программы
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 10-11кл. /Власенков А.И., Рыбченкова Л. М., Николина Н.А..-М.: Просвещение) Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс – М.: Просвещение
11 кл.РУС.ЯЗ.doc
Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное учреждение Кирзинская средняя общеобразовательная школа  муниципального района Караидельский район Рассмотрено на  МО  Протокол  №     1  23.08.2017г Согласовано    Заместитель директора по  УВР    _______Хайдарова Р.Г.           «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _______Камалтдинова Р.Р. Пр.№131   23.08.2017                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Рабочая  программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс   Составитель: учитель русского языка и литературы Первой квалификационной категории Гайнетдинова Л.М. Кирзя 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 10­11кл. /Власенков А.И., Рыбченкова Л. М., Николина Н.А..­М.: Просвещение) Учебник   для     общеобразовательных   учреждений:   базовый   уровень:   Власенков   А.И., Рыбченкова   Л.М.   Русский   язык.   Грамматика.   Текст.   Стили   речи.   10­11   класс   –   М.: Просвещение Программа составлена для учащихся 11 класса и рассчитана на 66 часов.  Русский   язык   в   школе  –   важнейший   учебный   предмет,   преподавание   которого способствует   нравственному   воспитанию   обучающихся,   интеллектуальному   и   общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как   средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание   обучения   русскому   языку   структурировано   на   основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются   коммуникативная,   языковая,   лингвистическая   (языковедческая)   и культуроведческая компетенции. Коммуникативная   компетенция  –   овладение   всеми   видами   речевой деятельности   и   основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   умениями   и   навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;   общих   сведений   о   лингвистике   как   науке;   овладение   основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя   речи   учащихся;   совершенствование   способности   к   анализу   и   оценке   языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной  культуры,   взаимосвязи   языка   и  истории   народа,  национально­культурной специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета,   культурой межнационального общения. В   основу   программы   положена   идея   личностно   ориентированного   и   когнитивно­ коммуникативного   (сознательно­коммуникативного)   обучения   русскому   языку.   Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития  учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех   дидактических   единиц,   которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает   на   особенности   функционирования   этих   явлений   и   называет   основные   виды учебной   деятельности,   которые   отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий. Таким   образом,   программа   создает   условия   для   реализации   углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах. В 11 классе решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими   и   воспитательными   задачами   образования,   с   задачами   социализации личности.   Таким   образом,   школа   обеспечивает  общекультурный   уровень   человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В   содержании   программы   предусматривается   интегрированный   подход   к совершенствованию   лингвистических   и   коммуникативных   умений   и   навыков, обеспечивающих   свободное   овладение   русским   языком   в   разных   сферах   и   ситуациях общения. Курс   русского   языка   в  XI  классе   направлен   на   достижение   следующих   целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:   воспитание  гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию   и   социальной   адаптации;   готовности   к   трудовой   деятельности, осознанному   выбору   профессии;   навыков   самоорганизации   и   саморазвития; информационных умений и навыков;  освоение  знаний  о русском языке как многофункциональной знаковой системе  и общественном   явлении;   языковой   норме   и   ее   разновидностях;   нормах   речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности;   различать   функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;  применение  полученных   знаний   и   умений   в   собственной   речевой   практике; повышение   уровня   речевой   культуры,   орфографической   и   пунктуационной грамотности.     В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:      коммуникативные  (владение   всеми   видами   речевой   деятельности   и   основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения); интеллектуальные  (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация); информационные  (умение   осуществлять   библиографический   поиск,   извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом); организационные  (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка обучающийся должен знать/понимать   языковая норма, культура речи; связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл   понятий:   речевая   ситуация   и   ее   компоненты,   литературный   язык,   основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические,   орфографические   и пунктуационные   нормы   современного   русского   литературного   языка;   нормы   речевого поведения   в   социально­культурной,   учебно­научной,   официально­деловой   сферах общения;   грамматические,   лексические, уметь  осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и   письменные высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и проводить   лингвистический   анализ   текстов   различных   функциональных уместности их употребления; стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение         использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­ научных   текстов,   справочной   литературы,   средств   массовой   информации,   в   том   числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо  создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические высказывания   различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать   нормы   речевого   поведения   в   различных   сферах   и   ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать   основные   приемы   информационной   переработки   устного   и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания   русского   языка   как   духовной,   нравственной   и   культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;  развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков самостоятельной   деятельности;   самореализации,   самовыражения   в   различных   областях человеческой деятельности;  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования   и   активного   участия   в   производственной,   культурной   и  общественной жизни государства.   Содержание рабочей программы 11 класс(68 часов) Введение.  1 час. Лексика.   6 часов. Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словаря. Лексика  пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов. Термины науки.  Религиозная лексика. Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы.              Синтаксис и пунктуация.    23 часа. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний. Предложение   как   единица   синтаксиса.   Интонационные   и   грамматические   признаки предложения.   Порядок   слов   в   простом   предложении,   его   коммуникативная   и экспрессивно­стилистическая роль. Предикативная основа предложения. Односоставные и двусоставные   предложения.   Неполные   предложения.   Трудные   случаи   координации подлежащего   и   сказуемого.   Второстепенные   члены.   Трудные   случаи   классификации второстепенных членов.  Обособленные определения и  приложения. Обособленные обстоятельства.. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения,   их   текстообразующая   роль.   Уметь   интонационно   правильно   произносить предложения   с   обособленными   и   уточняющими   членами.   Предложения   с   вводными словами, предложениями, обращениями, междометиями. Уметь интонационно правильно произносить   предложения   с   вводными   словами,   обращениями,   междометиями. Сложносочиненное   предложение   и   его   особенности.   Сложносочиненные   предложения   с союзами   (соединительными,   противительными,   разделительными).   Разделительные   знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.  Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.  Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы   и   союзные   слова   как   средство   связи   придаточного   предложения   с   главным. Указательные   слова   в   главном   предложении.   Место   придаточного   предложения   по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.  Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.  Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.  Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.  Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями   бессоюзного   сложного   предложения.   Раздели   тельные   знаки   препинания   в бессоюзном сложном предложении.  Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.  Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Повторение изученного о прямой и косвенной   речи.   Способы   передачи   прямой   речи.   Знаки   препинания   при   прямой   речи. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.  Стили речи. Система функциональных разновидностей современного русского  языка. Культура речи.   33часа. Научный стиль Сферы использования, назначение. Основные   признаки   научного    стиля:   точность,    неличный   характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности  научного стиля. Структура текстов разных жанров.  Редактирование собственных текстов научного  характера. Развитие языковой рефлексии  по отношению к собственной речи в официально­деловой сфере общения, а также умений  осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Совершенствование умений  оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления  и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении  текстов научного  стиля. Публицистический стиль.  Лексические и синтаксические особенности   публицистического стиля. Жанры текстов публицистического стиля. Официально­деловой стиль, его общая характеристика. Деловые бумаги. Разговорный  стиль. Его особенности и использование в художественной литературе Язык художественной литературы  Литературный язык и язык художественной литературы. Основные признаки  художественной речи: образность, широкое использование изобразительно­ выразительных средств, а также языковых средств других функциональных  разновидностей языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов  художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов (перифраза,  эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола, литота, аллегория, ирония) и  стилистических фигур (инверсия, градация, антитеза, многосоюзие, бессоюзие,  риторическое обращение, параллелизм), их использование мастерами русского слова,  использование учащимися. Синонимия как источник средств художественной  выразительности. Звучание слова в стихотворной речи: ассонанс, аллитерация, рифма, ритм, поэтическая интонация как изобразительные средства. Индивидуально­авторский стиль писателя. Повседневный, обиходный, «практический» язык и язык художественной литературы,  поэтический язык. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и  совершенствовании языковых норм (В.Г.Белинский, Л.В.Щерба, В.В.Виноградов). Анализ текста художественного произведения ­ прозаического, стихотворного  (произведения малой формы или отрывка из произведения крупной формы). Материал для сопутствующего повторения и обобщения.   3 часа. Орфоэпия.  Основные   нормы   современного   литературного   произношения: произношение безударных  гласных  звуков,  некоторых  согласных,  сочетаний согласных. Произношение   некоторых   грамматических   форм.   Особенности   произношения иноязычных слов, а также русских  имен  и отчеств. Нормы ударения  в современном русском   языке.   Допустимые   варианты   произношения   и   ударения.   Типичные   ошибки   в произношении и ударении. Орфография.  Правописание   морфем.   Слитные,   дефисные   и   раздельные   написания. Употребление   прописных   и   строчных   букв.   Правила   переноса   слов.   Правила графического сокращения слов.    Тема урока  1.Введение 2.Лексика 3. Синтаксис и пунктуация. 2. Стили речи. Система  функциональных  разновидностей современного  русского языка. Культура  речи. 3. Материал для  сопутствующего повторения и обобщения. Итого  Учебно­тематический план Количество часов 1 6 23 33 Контрольные работы ­ 1 1 2 1 3 66 Развитие речи ­ ­ 2 2 ­ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. №       Дата по плану  по  факту  Раздел, тема урока, количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 04.09.2018 06.09.2018 11.09.2018 13.09.2018 18.09.2018 20.09.2018 25.09.2018 27.09.2018 02.10.2018 04.10.2018 09.10.2018 16.10.2018 18.10.2018 23.10.2018 25.10.2018 06.11.2018 08.11.2018 13.11.2018 15.11.2018 20.11.2018     Введение.  1 час.Вводный урок.  Русский  язык – один из богатейших языков мира. Лексика.  6 часов.Появление у слов новых  лексических значений. Лексика пассивного  словарного фонда. Лексика пассивного словарного фонда.  Использование историзмов и архаизмов. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Задание  ЕГЭ 5,22. Периферийная лексика. Просторечие.  Диалектизмы. Жаргонизмы Практическая работа по теме "Лексика" Контрольная работа на остаточные знания  (Тест по форме ЕГЭ)  Синтаксис и пунктуация.   Синтаксические  конструкции. Главные и второстепенные члены  предложения Способы выражения главных членов Однородные члены предложения. Знаки  препинания при них Обособление  члены предложения Обособленные  обстоятельства.  Обращение Знаки препинания простого предложения  (обобщение). Р.Р. Контрольное сочинение по форме   ЕГЭ. Вводные слова и предложения Комплексный анализ текста. Анализ работ. Сложное предложение Сложносочиненное предложение. Примечание (дом.зад) 169­170,упр.  157 169­170  конспект Выполнить тест Выполнить тест Упр.226 Стр.171­175,  упр.232 Упр.240 Упр. 241 С.18 Упр. 244 Стр.184.упр.245 (2) Упр. 250.  Упр.252 Упр. 253 Выполнить тест Стр.142­ 143упр.190 (повторить стили речи средства  художественной  выразительности  в текстах  различных  стилей. Упр.191 С.146­147 упр.194,197,198 дописать дописать 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 22.11.2018 27.11.2018 29.11.2018 04.12.2018 06.12.2018 11.12.2018 13.12.2018 18.12.2018 20.12.2018 25.12.2018 27.12.2018 32 33 12.01 17.01 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 19.01 24.01 26.01 31.01 02.02 07.02 09.02 14.02 16.02 21.02 Сложноподчиненное предложение. Союзы и  союзные слова. Сложноподчиненное предложение с одним  придаточным определительным.  Сложноподчиненное предложение с  несколькими придаточными. Сложные предложения с разными видами  связи Сложные синтаксические конструкции.  Обобщающее повторение сведений о тексте.  Задание 1,20 Стили речи. Повторение орфографии.  Задания 8­9 Контрольный диктант по теме «Знаки  препинания в сложном предложении» Пробный  экзамен по  форме ЕГЭ Анализ работ. Знаки препинания в сложном  предложении.              Стили речи. Система функциональных  разновидностей современного русского  языка. Культура речи.  33 часа.Научный  стиль. Лексика научного стиля. Термины и  терминология. Толкование научных терминов Р.р. Наблюдение над использованием научной, профессиональной лексики в произведениях  художественной литературы, СМИ. Анализ  текста. Морфологические особенности научного  стиля речи. Задание 21. Синтаксические особенности научного стиля  речи.  Задание 21. Контрольная работа по форме  ЕГЭ. Анализ контрольной работы по форме ЕГЭ. Публицистический стиль. Основные его  признаки. Лексические особенности публицистического  стиля. Синтаксические особенности  публицистического стиля. Газетные жанры. Очерк. Путевой очерк. Р.р . Портретный очерк. Проблемный очерк. Выполнить тест С.156­157, 158­ 159, 165­166 Тест егэ 190­192, упр.258 Упр.266 Написать  сочинение­  рассуждение по прочитанному  тексту Выполнить тест Выполнить тест Упр.272(1ч) Упр. 273(1 ч.) Упр.274. 190­192, упр.258 Упр.266 Написать  сочинение­  рассуждение по прочитанному  тексту Выполнить тест Выполнить тест Упр.272(1ч) Упр. 273(1 ч.) Упр.274. Упр.275. Анализ стихот. С. 208­212,  Упр.276 (1­2ч пис., 3,4 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 28.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 21.03 23.03 04.04 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 02.05 04.05 11.05 16.05 64 18.05 65 66 23.05 25.05 Эссе. Устное выступление, дискуссия, интервью. Практикум по анализу текстов  публицистического стиля. Р.р.  Практикум по созданию текста  публицистического стиля. Сочинение в  формате ЕГЭ. Анализ и редактирование работ. Официально­деловой стиль, его общая  характеристика. Лексические особенности официально­ делового стиля.  Морфологические особенности официально­ делового стиля. Синтаксические особенности официально­ делового стиля. Составление документов различного  назначения. Пробный экзамен по форме ЕГЭ Морфологические и синтаксические  особенности разговорного стиля. Письменные формы разговорного стиля. Художественный стиль, его общая  характеристика. Основные виды тропов. Практикум «Использование тропов мастерами русского слова» Стилистические фигуры, основанные на  возможностях русского синтаксиса. Урок­практикум по выявлению  стилистических фигур и их стилистической  роли. Анализ текста. Комплексный анализ текста. Выразительные средства языка Материал для сопутствующего повторения  и обобщения.   3 часа. Стили и типы речи. Орфография. Речевой практикум. Синтаксические  особенности. Работа с контрольно­измерительными  устно). Подгот.реферат ы об учёных­ лингвистах Упр.285 Упр.290 ( 1­3) Упр.294,297 дописать Тестовые  задания Упр.300 С. 221­222, Упр.  303, Упр.308,309,311 Упр.330 Упр.332,334 Тестовые  задания Упр.340 Упр.343 Упр.361 Упр.363 Тестовые  задания Тестовые  задания Анализ текста,  записанного в  классе,  тесты ЕГЭ текст  по  материалам ЕГЭ текст  по материалами (анализ, консультация)        материалам ЕГЭ

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018