Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
01.02.2019
Рабочие программы
Рабочая программа составлена на основе комплексной про¬граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов разработана на основе Феде¬рального государственного образовательно¬го стандарта основного общего образова¬ния второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз¬вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания.
5 класс фгос.doc
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. ­ 9­е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).   Рабочая программа по физической культуре для  5­х классов  разработана на основе Феде­ рального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания. Программа   определяет   инвариантную   (обязательную   ­   56   часов)   и   вариативную   части     учебного   курса   (с   учётом   региональных особенностей и образовательного учреждения ­ 12 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта двух часов в неделю в 5 классе на 68 часов в год. Программа предназначена для практического использования в учебно­образовательном процессе и адресуется учителям физической культуры с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в  государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Материал вариативной части Рабочей программы связан с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение определено областным и местным  органами образования. При выборе материала вариативной части предпочтение отдано национальным видам физических упражнений: игре в лапту, подвижным играм, соревновательно­игровой деятельности. В   начале   и   в   конце   учебного   года   учащиеся   сдают   контрольные   упражнения     для   определения   развития   уровня   физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий  (бег 30 метров., прыжок в длину с места, бег 1000метров ,  подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; поднимание туловища (девочки), количество раз). Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным   наполнением   учебных   программ   федерального   компонента государственного стандарта общего образования   невозможна реализация стандарта общего образования программы в полном объёме по разделам: лыжная подготовка. В  связи  с  перечисленными  причинами,   используя   время,  отведённое  на    раздел   лыжная   подготовка  заменена  на  спортивные   игры (волейбол). Для   прохождения   программы   по   физическому   воспитанию   в   5   классе   в   учебном   процессе   для   обучения     используется   учебник: «Физическая культура 5­6­7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г Структура документа Программа включает разделы: пояснительную записку;  требования к уровню подготовки учащихся; календарно­тематическое планирование,  содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно­методических средств обучения. Цели и задачи: Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном   отношении   к   своему   здоровью,   целостном   развитии   физических   и   психических   качеств,   творческом   использовании   средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:  •  содействие   гармоничному   физическому   развитию,   закрепление   навыков   правильной   осанки,   развитие   устойчивости   организма   к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; •  дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. На уроках физической культуры в 5 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.    Одна   из   главнейших   задач   уроков   —   обеспечение   дальнейшего   всестороннего   развития   координационных   (ориентирование   в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие,   точность   воспроизведения   и   дифференцирования   силовых,   временных   и   пространственных   параметров   движений)   и кондиционных (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей. Большое   значение   в   подростковом   возрасте   придается   решению   воспитательных   задач:   выработке   привычки   к   самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию. Уроки   физической   культуры   в   этих   классах   содержат   богатый   материал   для   воспитания   волевых   качеств   (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как   честность,   милосердие,   взаимопомощь,   отзывчивость   и   др.   Одновременно   с   этим   учебный   материал   программы   позволяет   учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления. Общая характеристика учебного предмета В   программе   для  5   классов  двигательная   деятельность,   как   учебный   предмет,   представлена   двумя   содержательными   линиями: физкультурно­оздоровительная   деятельность   и   спортивная   деятельность.   Первая   содержательная   линия   «Физкультурно­оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.  Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется   направленностью   на   обеспечение   оптимального   и   достаточного   уровня   физической   и   двигательной   подготовленности учащихся. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения. Организационно­методические указания В   соответствии   с   задачами   уроков   физической   культуры,   особенностями   контингента   учащихся,   условиями   проведения   занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий. Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением,  подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий. Обучение   сложной   технике   основных   видов   спорта  основывается   на  приобретенных   в   начальной   школе   простейших   двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного   и   целостного   методов   обучения,   интенсивных   методов   обучения   (проблемное   и   программированное   обучение,   метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, игровой и соревновательный). В   среднем   школьном   возрасте   (с   10­11   лет)   техническое   и   технико­тактическое   обучение   и   совершенствование   наиболее   тесно переплетаются   с   развитием   координационных   способностей.   В   соответствии   с   дидактическими   принципами   (последовательность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях.   В   этой   связи   педагог   должен   умело   переходить   от   стандартно­повторного   к   вариативному   упражнению,   игровому   и соревновательному методам. В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно­силовых способностей, а также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя физической культуры должны постоянно   применять   общеразвивающие   и   специально   развивающие   координационные   упражнения   и   чередовать   их   с   упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности. В 5 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать   задачи,   содержание,   темп   освоения   программного   материала,   оценку   их   достижений.   Дифференцированный   и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры. При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые   особенности   занимающихся.   При   соответствующих   условиях   целесообразно   объединять   параллельные   классы   для   раздельного обучения мальчиков и девочек. В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят  от содержания  самих  занятий, этапа обучения, условий  их проведения и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных   способностей,   формированием   умений   самостоятельно   тренироваться   и   осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и спортивную   деятельность.   Однако   знания   становятся   руководством   к   действию   лишь   при   двух   условиях:   во­первых,   при   объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных  действий и,  во­вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким  образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним   из   возможных   методических   требований   к   сообщению   знаний   является   реализация   на   практике   межпредметных   связей   с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При   передаче   знаний   в   подростковом   возрасте   очень   важно   опираться   на   методы   активной   учебно­познавательной   деятельности (проблемное   и   программированное   обучение,   элементы   исследования,   самостоятельная   работа,   задания   по   самоконтролю,   взаимоанализ действий   партнера   и   др.).   Усвоение   знаний   учениками   надо   контролировать   на   основе   наблюдения,   устного   и   письменного   опроса, специальных заданий по применению знаний на практике. Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать   возрастные   особенности   личности   подростка:   его   стремление   к   самоутверждению,   самостоятельность   мышления,   интерес   к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определенных условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы. Оценка успеваемости по физической культуре в 5 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно­оздоровительную   и   спортивную   деятельность,   выполнение   учебных   нормативов.   Учитывая   психологические   особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные   результаты.   В   этой   связи   при   оценке   успеваемости   учитель   должен   в   большей   мере   ориентироваться   на   темпы   развития двигательных   способностей   ученика,   поощрять   его   стремление   к   самосовершенствованию,   к   углублению   знаний   в   области   физической культуры и ведению здорового образа жизни. Описание места учебного предмета  в учебном плане. Курс   "Физическая   культура"   изучается   с   5     класса   из   расчета   3   часа   в   неделю.   Третий   час   на   преподавание   учебного   предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета   "Физическая   культура"   использовать   на   увелечение   двигательной   активности   и   развитие   физических   качеств   обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания".   Программа для 5 класса рассчитана на 68 часов при двухразовых   занятиях в неделю Результаты освоения программного материала по предмету  «Физическая культура»  В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов. Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:   В  области   познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности. В области нравственной культуры:  способность управлять своими эмоциями, владеть  культурой   общения и взаимодействия в процессе   занятий   физическими   упражнениями,   игровой   и   соревновательной   деятельности;  способность   активно   включаться   в   совместные физкультурно­оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. В области трудовой культуры:  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание  нагрузки и отдыха;  умение проводить   туристические   пешие   походы,   готовить   снаряжение,   организовывать   и   благоустраивать   места   стоянок,   соблюдать   правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:  красивая  (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять  при разнообразных  формах движения   и   передвижений;   формирование   потребности   иметь   хорошее   телосложение   в   соответствии   с   принятыми   нормами   и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры:  анализировать и творчески применять  полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры:  владение навыками выполнения жизненно важных двигательных  умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.)  различными  способами,   в  различных  изменяющихся  внешних условиях;  владение навыками выполнения   разнообразных физических   упражнений   различной   функциональной   направленности;  умение   максимально   проявлять   физические   способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической  культуре. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в   активном   применении   знаний,   умений   обучающихся   в   познавательной   и   предметно­практической   деятельности.  Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры. В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.  В   области   нравственной   культуры:  бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих,   проявление доброжелательности   и  отзывчивости;  уважительное   отношение   к   окружающим,   проявление  культуры   взаимодействия,   терпимости   и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В   области   коммуникативной   культуры:  владение   культурой   речи,   ведение   диалога   в   доброжелательной   и   открытой   форме, проявление   к   собеседнику   внимания,   интереса   и   уважения;  владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и   результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений. В   области   физической   культуры:  владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий   физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­ оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные результаты  Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять   при   решении   практических   задач,   связанных   с   организацией   и   проведением   самостоятельных   занятий   физической   культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры. В области  познавательной  культуры:  знания  по истории  и развитию  спорта и  олимпийского  движения, о положительном их влиянии на укрепление  мира и дружбы между народами;  знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В   области   нравственной   культуры:  способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при  организации   совместных   занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и  объективно оценивать технику их выполнения;  способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:  способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке  в   полном   объеме;  способность   организовывать   самостоятельные   занятия  физической   культурой   разной   направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры:  способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения   и  правильной   осанки,   подбирать   комплексы   физических   упражнений   и   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости  от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры:  способность интересно и доступно излагать знания о  физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. В   области   физической   культуры:  способность   отбирать   физические   упражнения   по   их   функциональной   направленности, составлять   из   них  индивидуальные   комплексы   для   оздоровительной   гимнастики   и   физической   подготовки;  способность   проводить самостоятельные   занятия   по   освоению   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных   физических   качеств,   контролировать   и анализировать эффективность этих занятий. Календарно­тематическое планирование    к о р у р е м о Н а Дата проведения по плану факти ­чески Тема урока Элементы содержания 1 04.09 Высокий  старт 2 07.09 Стартовый разгон Высокий старт до 10– 15 м, бег с  ускорением,  специальные беговые  упражнения, развитие  скоростных качеств.  Инструктаж по  Охране труда при  занятии легкой  атлетикой. Высокий старт до 10– 15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные  беговые упражнения,  развитие скоростных  возможностей.  Эстафеты. Влияние  легкоатлетических  упражнений на  здоровье Требования к уровню подготовленност Планируемые результаты , УУД Контроль двигательных Д/з действий и обучающихся Легкая атлетика ­8 часов Знать правила  ТБ Уметь пробегать  с максимальной  скоростью 30  метров Уметь пробегать  с максимальной  скоростью 30  метров. Комплекс 1 Комплекс 1 Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики:  «5» – 5,0; «4» –  5,2 ; «3» – 15,6 .  Девочки: «5» – 5,3;  «4» – 5,6; «3» – 6,0 Подготовительная   и специальная  мед.группы:  без учета времени Определять и  кратко  характеризовать  физическую  культуру как  занятия   физическими  упражнениями,  подвижными    играми. Определять  ситуации,  требующие  применения  правил  предупреждения  травматизма. Выявлять  различия в  основных  способах  передвижения  человека.  Осваивать  универсальные  умения,    связанные   с  выполнением   организующих    упражнений. Выявлять  различия в  основных  способах беговых упражнениях Осваивать  технику  выполнения  беговых  упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе   и   беге; бегать с максимальной скоростью   до   30 метров Моделировать  ситуации,  требующие      Комплекс 1 Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики:  Комплекс 1 3 11.09 Бег на короткие дистанции Высокий старт до 10– 15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные  беговые упражнения,  развитие скоростных  возможностей.  Эстафеты. Влияние  легкоатлетических  упражнений на  различные системы  организма Уметь пробегать  с максимальной  скоростью 60  метров. 4 14.09 Бег 60 метров Бег на результат 60 м,  специальные беговые  упражнения, развитие  Уметь пробегать  с максимальной  скоростью 60 5 18.09 Прыжок в длину с разбега скоростных  возможностей.  Эстафеты. Влияние  легкоатлетических  упражнений на  различные системы  организма метров Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать мяч в  горизонтальную  цель Обучение  отталкиванию в  прыжке в длину  способом «согнув  ноги», прыжок с 7–9  шагов разбега.  Метание малого мяча  в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ.  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых  качеств 6 21.09 Метание малого мяча Прыжок в длину с 7–9  шагов разбега.  Метание малого мяча  в вертикальную цель с  Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать мяч в  горизонтальную  перехода от  одних действий к другим.  Уметь: правильно выполнять  основные  движения в  прыжках в длину  с места; бегать с  максимальной  скоростью до 30  метров Проявлять  качества силы,  быстроты,  выносливости и  координации при  выполнении  беговых  упражнений  Уметь: правильно выполнять  основные  движения в  прыжках в длину  с места; бегать с  максимальной  скоростью до 60  метров Моделировать  комплексы  упражнений с  учетом их цели:  «5» – 5,2; «4» –  5,5 ; «3» – 6.0.  Девочки: «5» – 5,5;  «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подготовительная   и специальная  мед.группы:  без учета времени  Комплекс 1 Техника  выполнения прыжка в длину с разбега,  метания мяча в  цель Комплекс 1 Техника  выполнения прыжка в длину с разбега,  метания мяча цель 5–6 м. ОРУ.  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых  качеств Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега.  Метание малого мяча  в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ.  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых  качеств Бег в равномерном  темпе. Бег 1000 м.  ОРУ. Развитие  выносливости Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать мяч с  разбега Уметь бегать в  равномерном  темпе до 20 минут 7 25.09 Прыжок в длину 8 28.09 Бег на средние дистанции 9 02.10 Стойка и  передвиже ния игрока Стойка и  передвижения игрока.  Ведение мяча на  месте.  Ловля и  передача  мяча двумя  руками от груди на  месте в парах. Игра в  мини­баскетбол.  Развитие  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия в цель Комплекс 1 Техника  выполнения прыжка в длину с разбега,  метания мяча в  цель Бег 1000 м  (вводный контроль) Комплекс 1 Комплекс 3 на развитие силы, быстроты,  выносливости  Осваивать  технику бега на  средние  дистанции Осваивать  технику бега на  средние  дистанции Уметь:  выполнять  прыжки в длину с  разбега Проявлять  качества силы,  быстроты,  координации Общаться и  взаимодействов ать в игровой  деятельности Определять  ситуации,  требующие  применения  правил  предупреждения  травматизма  Выявлять  характерные  ошибки в технике 10 05.10 Ведение  мяча на  месте. 11 09.10 Остановка  двумя   шагами и  прыжком координационных  качеств. Правила ТБ  при игре в баскетбол Ведение мяча на  месте. Остановка прыжком.  Ловля мяча и  передача двумя  руками от груди на  месте в парах. Игра в  мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств.  Терминология  баскетбола Остановка  двумя  шагами и прыжком.  Стойка и  передвижения игрока.  Ведение мяча на  месте. Ловля мяча  двумя руками от  груди на месте в  тройках. Бросок  двумя руками от  головы после ловли.  Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных  качеств.  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия выполнения  упражнений с  баскетбольными  мячами. Понимать  информацию из  истории развития баскетбола Излагать  правила и  условия  проведения  подвижной игры  «Мяч капитану".  Принимать  адекватные  решения в  условиях игровой деятельности. Моделировать  физические  нагрузки для  развития   физического  качеств во время  игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействоват ь в игровой  деятельности Комплекс 3 Комплекс 3 Оценка техники  стойки и  передвижения  игрока 12 12.10 Стойки и  повороты 13 16.10 Передача  мяча на  месте 14 19.10 ведения  мяча в  низкой ,  средней,  высокой  Терминология  баскетбола Стойка и  передвижения игрока.  Ведение мяча на  месте. Остановка  прыжком. Ловля мяча  двумя руками от  груди на месте в парах с шагом. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных  качеств. Решение  задач игровой и  соревновательной  деятельности с  помощью  двигательных  действий Ловля и передача  мяча  двумя руками от груди в движении.  Стойка и  передвижения игрока.  Ведение мяча в  движении шагом.  Остановка прыжком.  Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных  качеств Стойка и  передвижения игрока.  Ведение мяча  в  низкой, высокой и  средней стойке  на  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным  правилам,  выполнять  правильно  технические  действия Соблюдать  правила техники  безопасности при выполнении  упражнений с  мячами.  Осваивать  технику  бросок  мяча в движении Излагать правила условия проведения подвижных   игр «Салки с ведением и     Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Проявлять  качества силы,  быстроты,  координации Общаться и  взаимодействов ать в игровой  деятельности Комплекс 3 Комплекс 3 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять Уметь выполнять различные  варианты ведения мяча.   Соблюдать  Оценка техники ведения мяча на месте. Комплекс 3 стойке  на  месте 15 23.10 Броски  одной и  двумя  руками   мяча  16 26.10 Ведение  мяча с  изменение м  скорости. месте. Остановка  прыжком. Ловля мяча  двумя руками от  груди на месте. Игра в мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств Ведение мяча с  изменением скорости. Стойка и  передвижения игрока.  Ловля мяча двумя  руками от груди в  квадрате. Бросок  двумя снизу в  движении. Игра в  мини­баскетбол.  Развитие  координационных  качеств.  Терминология  баскетбола Стойка и  передвижения игрока.  Ведение мяча с  изменением скорости.  Ловля мяча двумя  руками от груди на  месте в круге.  Игра в  мини­баскетбол.  Развитие  координационных  правильно технические действия Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия правила техники  безопасности при выполнении  упражнений с  мячами. Сравнивать  разные способы  выполнения  упражнений,  выбирать  удобный. Проявлять  качества силы,  быстроты,  координации Общаться и  взаимодействов ать в игровой  деятельности Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Уметь:  выполнять  тактика  свободного  нападения Осваивать  технику   позиционного  нападения и  личную защиту в  Комплекс 3 Комплекс 3 17 06.11 Ведения  мяча с  изменение м  направлен ия  18 09.11 Броска мяча в кольцо качеств.  Терминология  баскетбола Стойка и  передвижения игрока.  Ведение мяча с  изменением скорости.  Бросок  мяча одной  рукой в кольцо.  Бросок мяча в кольцо. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных  качеств Стойка и  передвижения игрока.  Ведение мяча с  изменением скорости  и высоты отскока.  Бросок двумя руками  снизу в движении.  Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных  качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия игровых  взаимодействиях  Принимать  адекватные  решения в  условиях игровой деятельности. Освоить  упражнения на  внимание.  Проявлять  координацию при выполнении  упражнений. Моделировать  физические  нагрузки для  развития   физического  качеств во время  игровой  деятельности. Общаться и  взаимодействоват ь в игровой  деятельности Комплекс 3 Оценка техники ведения мяча с изменением направления Оценка техники Броска  мяча в кольцо Комплекс 3 19 13.11 Акробатика. Кувырок вперед Гимнастика ­ 14часов Уметь выполнять кувырки вперед Строевой шаг.  Кувырок вперед.  Эстафеты. ОРУ в  движении. Развитие  координационных  способностей  Инструктаж по ТБ Комплекс 2 Определять  ситуации,  требующие  применения правил  предупреждения  травматизма при  занятиях  гимнастикой  Различать и  выполнять строевые команды:  «Смирно!»,  «Вольно!», «Шагом  марш!», «На  месте!»,  «  Равняйсь!»,  «Стой!».   Осваивать  универсальные  умения по  выполнению  группировки  и 20 16.11 Уметь выполнять кувырки вперед,  назад Кувырок вперед и  назад. Эстафеты.  ОРУ в движении.  Развитие  координационных  способностей Кувырок вперед и назад 21 20.11 Стойка на  лопатках Уметь выполнять  кувырки, стойку  на лопатках  Кувырок вперед и  назад. Стойка на  лопатках. Эстафеты.  ОРУ в движении.  Развитие  координационных  способностей Комплекс 2 Комплекс 2 Техника  выполнения  кувырка  вперед и  назад, стойки   на лопатках перекатов в  группировке лежа  на животе и из  упора стоя на  коленях Осваивать  комплексы  упражнений для  утренней зарядки Проявлять  качества  упражнений на  гибкость Соблюдать правила техники  безопасности при  выполнении  упражнений со  скакалкой Освоение  универсальных  умений по  самостоятельному  выполнению  упражнений по  строевой  подготовке Осваивать  универсальные  умения по  выполнению  группировки  и  перекатов в  группировке лежа  на животе и из  упора стоя на 22 23.11 Уметь бегать в  равномерном  темпе до 20  минут Равномерный бег 12  минут. ОРУ.  Преодоление  препятствий.  Спортивные игры.  Развитие  выносливости Акробатические соединения  23 27.11 Равномерный бег 12  минут. Преодоление  препятствий. ОРУ.  Спортивные  игры.  Развитие  выносливости Уметь бегать в  равномерном  темпе до 20  минут Акробатические соединения из  2­3 элементов 24 30.11 Акробатические соединения из  4­5элементов Уметь бегать в  равномерном  темпе до 20  минут Комплекс 1 Комплекс 1 Бег 2 км без  учета времени Комплекс 1 коленях Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  упражнения  раздельно и слитно. Соблюдать правила техники  безопасности при  выполнении  акробатического  упражнения. Знать и различать  строевые приемы. Понимать  информацию о  личной гигиене  человека Соблюдать правила техники  безопасности при  выполнении лазанию по канату Проявлять  качества ловкости   при выполнении  упражнений  прикладной  направленности. Классифицироват ь упражнения по  функциональной  направленности,  использовать их в  самостоятельных 25 04.12 Висы: Вис согнувшись, вис  прогнувшись  (мальчики),  смешанные  висы (девочки). 26 07.12 Подтягивание   в висе. Уметь выполнять комбинацию из  разученных  элементов,  строевые  упражнения занятиях  физической и  спортивной  подготовки. Проявлять  качества  координации Анализировать  технику движений и предупреждать  появление ошибок в процессе их  усвоения Уметь выполнять комбинацию из  разученных  элементов,  строевые  упражнения Проявлять  качества силы при  выполнении  упражнений  прикладной  направленности Осваивать технику  лазания на  гимнастической  стенке Перестроение из  колонны по одному в  колонну по четыре  дроблением и  сведением. ОРУ без  предметов на месте.  Вис согнувшись, вис  прогнувшись  (мальчики),  смешанные висы  (девочки). Развитие  силовых  способностей.  Значение  гимнастических  упражнений для  сохранения  правильной осанки.  Перестроение из  колонны по одному в  колонну по четыре  дроблением и  сведением. ОРУ без  предметов на месте.  Вис согнувшись, вис  прогнувшись –  мальчики (М),  смешанные висы –  девочки (Д).  Подтягивание в висе.  Развитие силовых  способностей Комплекс 2 Комплекс 2 27 11.12 Подтягивание в  висе лежа –дев. Поднимание  прямых ног в  висе  ­ мал 28 14.12 Комбинация на  перекладине Уметь выполнять комбинацию из  разученных  элементов,  строевые  упражнения Уметь выполнять комбинацию из  разученных  элементов,  строевые  упражнения Перестроение из  колонны по одному в  колонну по четыре  дроблением и  сведением. ОРУ без  предметов. Вис  согнувшись, вис  прогнувшись (М),  смешанные висы (Д).  Подтягивание в висе  лежа.  Поднимание  прямых ног в висе  ­  мал. Развитие  силовых  способностей Перестроение из  колонны по одному в  колонну по четыре  дроблением и  сведением. ОРУ без  предметов. Вис  согнувшись, вис  прогнувшись (М),  смешанные висы (Д).  Подтягивание в висе.  Развитие силовых  способностей 29 18.12 Опорный  прыжок,  строевые  упражнения Перестроение из  колонны по два в  колонну по одному  разведением и  слиянием по восемь в Уметь выполнять опорный прыжок,  строевые  упражнения Проявлять  качества силы при  выполнении  упражнений  прикладной  направленности. Проявлять  качества силы и  координации Соблюдать правила техники  безопасности при  выполнении  упражнений на  гимнастической  стенке. Осваивать технику  выполнения  упражнений на  гимнастических  снарядах,  перелезание через  гимнастического  коня. Проявлять  качества  координации при  выполнении  упражнений  прикладной  направленности Осваивать  универсальные  умения при  выполнении  организующих  Комплекс 2 Комплекс 2 Техника  выполнения  висов,  подтягивания  в висе.  Мальчики:  «5» – 6; «4» –  4; «3» – 1.  Девочки: «5»  – 19; «4» – 14; «3»  – 4 Комплекс 2 движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев.  Развитие силовых  способностей. Перестроение из  колонны по два в  колонну по одному  разведением и  слиянием по восемь в движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев.  Прыжки со  скакалкой. Развитие  силовых  способностей Перестроение из  колонны по четыре в  колонну по одному  разведением и  слиянием по восемь в движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев.  Соскок прогнувшись. Броски набивного  мяча. Развитие  силовых  способностей Перестроение из  колонны по два и по  четыре в колонну по  одному разведением  30 21.12 Прыжки со  скакалкой 31 25.12 Броски  набивного мяча 32 28.12 Опорный прыжок упражнений Выявлять и  характеризовать  ошибки при  выполнении  гимнастических  упражнений. Составлять (с  помощью учителя)  режим дня. Знать и различать  строевые приемы  Осваивать технику  равновесия Уметь выполнять опорный прыжок,  строевые  упражнения Уметь выполнять опорный прыжок,  строевые  упражнения Различать  упражнения по  воздействию на  развитие основных  физических качеств Комплекс 2 Комплекс 2 Уметь выполнять опорный прыжок,  строевые  упражнения  Осваивать технику физических  упражнений  прикладной  Техника  выполнения  опорного  прыжка Комплекс 2 и слиянием по восемь в движении. ОРУ с  предметами на месте. Вскок в упор присев.  Соскок прогнувшись. Развитие силовых  способностей направленности;  Проявлять  качества силы,  координации и  выносливости при  выполнении   гимнастических  упражнений и  комбинаций. 33 15.01 34 18.01 35 22.01 36 25.01 Лыжная подготовка – 16 часов Правила поведения на  уроках лыжной  подготовки.  Температурный  режим, требования к  одежде на занятиях  лыжной подготовки.  Попеременный и   одновременный   двухшажный ход.  Безшажный ход. Прохождение  дистанции 1 км. Проведение  комплекса ОРУ по  лыжной подготовке.  Одновременный   двухшажный ход.  Безшажный ход. Прохождение  дистанции 1 км. Проведение  комплекса ОРУ по  лыжной подготовке.  Безшажный ход.  Одновременный   двухшажный ход.  Прохождение  дистанции 1 км. Проведение  комплекса ОРУ по  лыжной подготовке.  Безшажный ход.  Попеременный  двухшажный ход.  Прохождение  дистанции 1,5 км. Одновременны й бесшажный  ход Одновременны й двушажный  ход одновременног о безшажного  хода. Эстафетный  бег Попеременный  двухшажный  ход Уметь  передвигаться на лыжах Уметь  передвигаться на лыжах Уметь  передвигаться на лыжах Проявлять качества  ловкости  при  выполнении бега на  короткие дистанции Классифицировать  упражнения по  функциональной  направленности,  использовать их в  самостоятельных  занятиях физической и спортивной  подготовки. Проявлять качества  выносливости на  длинные дистанции Осваивать технику  бега  по  пересеченной  местности Проявлять качества координации Анализировать  технику движений и  предупреждать  появление ошибок в  процессе их  усвоения Моделировать  физические нагрузки для развития   физического качеств  ­выносливость.  Демонстрировать  вариативное  выполнение беговых  Комплекс4 Комплекс4 Техника одновременн ого  двушажного  хода Комплекс4 Комплекс4 . 53 05.04 54 09.04 55 12.04 56 16.04 Легкая атлетика – 4 часов Техника безопасности  при занятий легкой  атлетикой.  Прыжок в высоту с 3­ 5беговых шагов  способом  перешагивания.  Специальные беговые  упражнения. ОРУ  развитие скоростно­ силовых качеств Прыжок в высоту с 5  ­7  беговых шагов  способом  перешагивания.  Специальные беговые  упражнения. ОРУ  развитие скоростно­ силовых качеств. Прыжок в высоту с 5– 7 беговых шагов  способом  перешагивания.  Специальные беговые  упражнения. ОРУ  развитие скоростно­ силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2  минут. Прыжок в высоту с 5– 7 беговых шагов  способом  перешагивания (дев.  ­80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ  Уметь прыгать в высоту с разбега. Уметь прыгать в высоту с разбега. Уметь прыгать в высоту с разбега. Проявлять качества  ловкости  при  выполнении  упражнений  прикладной  направленности. Классифицировать  упражнения по  функциональной  направленности,  использовать их в  самостоятельных  занятиях физической и спортивной  подготовки. Проявлять качества координации Анализировать  технику движений и  предупреждать  появление ошибок в  процессе их  усвоения Проявлять  лидерские качества в соревнованиях по  бегу Осваивать технику  прыжка в длину с  места Уметь прыгать в высоту с разбега. Проявлять качества  силы в метании мяча  на дальность Проявлять качества  координации в фазе  финиширования в  беге на короткие  Техника  прыжка в  высоту  способом  «перешагиван ия» Основная  Комплекс1 Комплекс1 Комплекс1 Прыжки в  высоту  способом  «перешагивани я» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА •Основы знаний о физической культуре. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции   на   физическое   развитие   и   физическую   подготовленность   школьников.   Опорно­двигательный   аппарат   и   мышечная   система,   их   роль   в осуществлении   двигательных   актов.   Значение   нервной   системы   в   управлении   движениями   и   регуляции   систем   дыхания,   кровообращения   и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.  Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Выполнение   основных   движений   и   комплексов   физических   упражнений,   учитывающих   возрастно­половые   особенности   школьников   и   направленно воздействующих   на   совершенствование   соответствующих   физических   функций   организма.   Планирование   и   контроль   индивидуальных   физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. Социально­психологические   основы.  Основы   обучения   и   самообучения   двигательным   действиям,   их   роль   в   развитии   внимания,   памяти   и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно­трудовой активности   и   формирование   личностно­значимых   свойств   и   качеств.   Гигиенические   основы   организации   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,  предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ   техники   физических   упражнений,   их   освоение   и   выполнение     по   показу,   объяснению   и   описанию.   Выполнение   общеподготовительных   и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых  и соревновательных ситуациях. Комплексы  физических упражнений  для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Культурно­исторические основы.  Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Изучение   учебной   и   специальной   литературы   по   физической   культуре,   изложение   взглядов   и   отношений   к   ее   материальным   и   духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С). Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2­3 захода по 3­7 мин). Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других  антропометрических показателей. Приемы самоконтроля  физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся V класса должны: 5 класс Требования к уровню подготовки обучающихся  •          знать и иметь представление: ­         о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; ­         о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; ­         о физической нагрузке и способах ее регулирования; ­         о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; •          уметь: ­         вести дневник самонаблюдения; ­         выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; ­         подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; ­         выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; ­         оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях; •          демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).   Контрольные упражнения высокий Уровень низкий высокий средний Мальчики средний Девочки низкий Подтягивание в висе, кол­во раз Подтягивание   в   висе   лежа, согнувшись, кол­во раз Бег 60 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 6   10.0 4.30 7.00 4   10.8 5.00 7.30 3   11.0 5.30 8.00   18 10.3 5.00 7.30   15 11.0 5.40 8.00   10 11.5 6.30 8.30 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В  5   классе  рекомендуется   линия   учебно­методических   комплектов   под   редакцией   В.И.   Лях   и   М.Я.   Виленского:  «Физическая культура 5­6­7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г.. Библиографический  список литературы  1. Нестеровский   Д.И.,   Поляков   В.А.   Обучение   основам   техники   нападения   игры   в   баскетбол:   Учебно­методическое   пособие   для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2­е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с. 2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5­7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил. 3. 500 игр и эстафет. – Изд. 2­е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках) 4. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с. 5. Бергер   Г.И.,   Бергер   Ю.Г.   Конспекты   уроков   для   учителя   физкультуры:   5­9   кл.:   Урок   физкультуры:   Спортивные   игры,   лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с. 6. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту) 7. Физическая   культура.   Учебник   для   учащихся   10­х   классов   образовательных   учреждений   с   углубленным   изучением   предмета «физическая культура». ­ М.: СпортАкадемПресс, 2003. ­  8. Физическая   культура.   Учебник   для   учащихся   11­х   классов   образовательных     учреждений   с   углубленным   изучением   предмета «физическая культура» М.: СпортАкадемПресс, 2003. ­ 174с: ил. 9. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта.­ М.: Советский    спорт, 2004. ­ 40 с.: ил. 10. Настольная   книга   учителя   физкультуры:   Справ.­метод.   пособие   /Сост.   Б.И.   Мишин.­   М.:   ООО   «Издательство   АСТ»:   ООО «Издательство Астрель», 2003.­ 526, (2) с.­ (Настольная книга)    11. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.­сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Физкультура и спорт, 2000.­ 496 с., ил. 18 Примерная программа для ДЮСШ, СДЮШОР  русская лапта (2004г., М; «Спорт»)

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019